this.window.$.on( 'click', function( event ){ context.toggleActive( ); } )
.on( 'dblclick', function( event ){ context.toggleMaximized( ); } );
При разработке JS приложений часто возникает неудобство ( всё-таки сложно назвать это проблемой ), когда необходимо отделять событие клика от двойного клика из-за особенностей обработки данных событий — браузерами. Думаю многие из Вас сталкивались с тем что во всех браузерах вначале происходит событие onClick а уже после — onDblClick. Не знаю как Вам, но мне это очень мешает спокойному написанию обработки событий подобного рода.
Но проблема вся в том что каких-то простых и удобных решений подобной задачи — нет. Поэтому пришлось взяться за дело, и написать своё решение.
Плагин
Основа плагина — перехват вызова регистрации события ( on, off, click, dblclick ), с последующей заменой на свои события.
$.fn.on = function( ) // ( types, selector, data, fn, one )
{
var argumentList = $.extend( true, [], arguments );
var eventType = argumentList[0];
//....
case eventType === 'click' || eventType === 'dblclick':
{
// Инициируем навешивание текущей функции с дополнительными обработками
onMethod.call( this, 'reg' + eventType, eventSelector, eventData,
function( regEvent, event )
{
// Важная проверка, чтобы знать мы ли это в цепи передачи событий
if( this === regEvent.target )
{
// Не даём передать этот сигнал дальше
regEvent.preventDefault( );
regEvent.stopPropagation( );
// Сбрасываем параметры оригинального вызова
event.isDefaultPrevented = function returnFalse( ){ return false; };
event.isPropagationStopped = function returnFalse( ){ return false; };
// Вызываем оригинальную функцию
eventFunc.call( regEvent.target, event );
// Если исходя из параметров сигнал нужно передать дальше - передаём
if( !event.isPropagationStopped( ) )
{
$( event.currentTarget.offsetParent ).trigger( 'click', [ event ] );
}
}
}
);
// Считываем события к событию
var clickEvents = $._data( this[0], 'events' ) ? $._data( this[0], 'events' )[ 'click' ] : undefined;
// Если еще не записали ни одного клика - записываем
if( typeof clickEvents === 'undefined' )
{
// Непосредственно клик
onMethod.call( this, 'click', eventSelector, eventData, singleDoubleClick );
// Для проверки перемещения мыши
onMethod.call( this, 'mousedown', eventSelector, eventData, startMoving );
onMethod.call( this, 'mouseup', eventSelector, eventData, endMoving );
}
}
//....
}
После перехвата события — от момента первого клика запускается таймер который считает был ли сдвиг мышки за определённый период.
И если был сдвиг, или не произошло второго клика — то происходит событие onClick, в обратном случае onDblClick.
var timeOut = 200; // Время ожидания
var start = { x: 0, y: 0 }; // Точка начала
var end = { x: 0, y: 0 }; // Точка конца
var distance = 0; // Расстояние между началом и концом движения
var maxDistance = 3;
var onMethod = $.fn.on; // Записываем оригинальный on
var offMethod = $.fn.off; // Записываем оригинальный off
var singleDoubleClick = function( event )
{
// Для каждого объекта в цепи, по которой от сына отцу идет событие, нужно создать свой таймер и счетчик кликов
// то есть один глобальный объект нельзя держать, если два сына, то клик стает дабл кликом
event.currentTarget.clicks = ( event.currentTarget.clicks || 0 ) + 1;
// По умолчанию - не даём сигнал дальше
event.preventDefault( );
event.stopPropagation( );
var timeoutCallback = function( event )
{
return function( )
{
// Очищаем таймер
clearTimeout( event.currentTarget.timer );
// Учитываем кол-во кликов, дергание мыши и стопинг пропагации
if( event.currentTarget.clicks === 1 && distance < maxDistance )
{
$( event.currentTarget ).trigger( 'regclick', [ event ] );
}
else if( event.currentTarget.clicks > 1 && distance < maxDistance )
{
event.type = 'dblclick';
$( event.currentTarget ).trigger( 'regdblclick', [ event ] );
}
// Обнуляем счётчик кликов
event.currentTarget.clicks = 0;
};
};
// Устанавливаем таймер
event.currentTarget.timer = setTimeout( timeoutCallback( event ), timeOut );
};
// Начало движения
var startMoving = function( event )
{
start = $.getMousePosition( event );
};
// Конец движения
var endMoving = function( event )
{
end = $.getMousePosition( event );
var dx = end.x - start.x;
var dy = end.y - start.y;
distance = Math.sqrt( dx * dx + dy * dy );
};
Посмотреть на сам плагин можно вот здесь: GitHub
Надеюсь данное решение будет полезным ещё кому-то.
Комментарии (14)
eme
18.08.2015 19:25+3ИМХО, это проблемы проектирования UI. И в последнюю очередь проблема click\dblclick.
p.s. плюс ко всему dblclick нажатия может регулироваться на уровне ОС.
subzey
19.08.2015 13:05+1Кстати, у современных браузеров есть
(event).detail
, который больше 1, если это даблклик, триплклик или квадруплклик.
Ram0n
26.08.2015 16:30Спасибо, полезным будет Ваш материал.
Пока еще конечно сталкиваться не приходилось в работе, но думаю еще придется)
ionicman
Давным давно на просторах stackoverflow:
o — объект для кторого проводится действие
ev — объект (например event у jQuery, или любой другой — в нем будет меняться свойство type)
ev.type = "_click" — одно нажатие
ev.type = "_dblclick" — двойное нажатие
работать так:
У Вас излишне сложно, хотя более правильно. Но это далеко не всегда нужно.
ange007
Это я конечно видел.
Но реализация в виде плагина с некоторыми дополнительными нюансами ( обработка передвижения курсора, и бесшовная обработка событий ) — показалась более оправданной.
NikitaKA
Единственный раз столкнулся с реальной необходимостью двойного клика при работе с
canvas
. Ключевым моментом было отслеживать не только время между кликами, но и смещение курсора: активно работая с инструментом click per second может просто зашкаливать.Что касается dblclick, то всегда стараюсь уходить от использования его при проектировании интерфейсов, т.к. он, как минимум, не очевиден.
ionicman
У меня за все время работы это событие применялось только два раза, и оба — в очень навороченных гридах. Вполне хватало только времени.
А так да, полностью согласен, что использовать надо лишь тогда, когда ооочень необходимо, ввиду неочевидности и сложности действия. Юзабилисты всегда говорят на такой ивент аяяй :)
ange007
Понятное дело что подобный функционал должен применяться только тогда когда он нужен.
В нашем случае он используется так как общий интерфейс приложения ассоциируется с окнами в ОС, и есть определённые «фишки» при использовании клика и дабл.клика — быстрое переключение режимов отображения ( превью, активен, полный размер ) и подобное.
NikitaKA
Не совсем понял где на вашем скриншоте нужно кликать дважды. На уменьшенных превьюшках, верно? А что будет, если я просто кликну на превью, без двойного клика?
ange007
Здесь не отображен режим на два клика.
Я просто хотел показать пример интерфейса в котором такой функционал чаще востребован чем нет.
Но режим «полный размер» вот:
NikitaKA
Самое интересное, что то, куда надо дважды кликнуть для получения режима «полный размер», так и осталось загадкой. :) Просто чисто из любопытства было интересно попытаться понять проблему и решить задачу иным путем. Можно было бы, например, не убирать dblclick, но при этом по одинарному щелчку (по превью) показывать какую-то иконку поверх окна, приглашающую в «полный размер».
ange007
Прошу прощения что не ответил.
Кликнуть можно по превью и по области вокруг активного контента ( карпет ) как один раз, так и два:
Ну и прочее подобное.
NikitaKA
Понял, спасибо. Просто было интересно.
ange007
По поводу вашего предложения относительно иконки — в нашем конкретно случае можно использовать подобное в качестве подсказки до клика — во время периода «обучения» пользователя. Но это уже нюансы, которыми должны заниматься дизайнеры.
Так что спасибо за идею.