image

Хозяева виртуального мира World of Warcraft из компании Blizzard официально разрешили игрокам менять настоящие деньги на внутриигровое золото. До этого подобный обмен можно было совершить лишь нелегально на специализированных форумах. 8 апреля, при запуске услуги, курс составил 1500 золотых за $1, но уже через 24 часа доллар упал и в WoW, заняв позицию в 1000 золотых за $1.

Анонс этих операций Blizzard делали ещё в прошлом году. За $20 игрок может купить токен, который в рамках игры обменивается на золото. Также возможно поменять полученное в игре золото на токен и оплатить с его помощью продолжение подписки.

image

Стоимость токена в игровой валюте регулируется параметрами самой игры. Специалисты прогнозируют дальнейшее падение курса, которое приведёт к той стоимости в 500-750 золотых за $1, которая принята за стандарт на форумах.

Алек Миир с игрового сайта "Rock, Paper, Shotgun", считает что падение курса не является чем-то плохим, а введение услуги обусловлено желанием Blizzard подчинить своему контролю транзакции, связанные с игрой и уменьшить влияние «фармеров», играющих ради добычи золота. Основной целью компании он называет стремление сделать так, чтобы в конечном итоге люди проводили за игрой больше времени.

Реакция Центробанка РФ на новую суррогатную валюту пока неизвестна.

Комментарии (32)


  1. rPman
    10.04.2015 17:11
    +2

    Также возможно поменять полученное в игре золото на токен и оплатить с его помощью продолжение подписки.
    Пока нельзя вывести деньги из системы — то ни о каких сурогатах речи и не может идти


  1. zzzmmtt
    10.04.2015 17:19
    +3

    Таким образом фармер может играть бесплатно? А успешный фармер ещё и пару акков проплачивать?


    1. SLY_G Автор
      10.04.2015 17:28
      +28

      Играть, чтобы зарабатывать золото, чтобы оплачивать игру. Что-то мне это напоминает. Ах, да — жизнь.


      1. amarao
        10.04.2015 18:48

        Не «тратить всё время на заработок для оплаты игры», а «скинуть чуть игровых денег, чтобы не платить». Довольно распространённая практика.


    1. Torvald3d
      10.04.2015 17:49

      Многие так и делают. Почти во всех ММО есть черные рынки или обходные официальные пути.


    1. vsb
      10.04.2015 17:54
      +3

      Скажем так — успешным фармерам игру будут оплачивать неуспешные :)


    1. Vedomir
      11.04.2015 09:58

      Успешные фармеры давно имеют свои компании и оплачивают таким образом не только сотни аккаунтов но вполне неплохо живут на эти деньги в оффлайне.

      А подписку так давно оплачивают даже обычные увлеченные игроки. Я знаю людей которые без всяких ботов и прочего, просто ежедневно заходя в игру, оплачивают золотом и подписку и интернет.

      Теперь они это будут делать без привлечения сторонних компаний и официально, не более того.


  1. teamfighter
    10.04.2015 17:39
    +5

    Ждем санкций от ЦБ?)


  1. guai
    10.04.2015 18:12

    Зачем же хранить деньги в игровом золоте, если оно дешевеет?


    1. Minras
      10.04.2015 18:25
      +3

      8 апреля, при запуске услуги, курс составил 1500 золотых за $1, но уже через 24 часа доллар упал и в WoW, заняв позицию в 1000 золотых за $1.

      Специалисты прогнозируют дальнейшее падение курса, которое приведёт к той стоимости в 500-750 золотых за $1

      Судя по статье — дорожает по отношению к доллару.
      Но зачем там хранить деньги, если их нельзя вывести — незачем.
      Ну, или вывести через нелегалов, тогда да, но ненадёжно, рисков для хранения денег многовато.


  1. GreamDesu
    10.04.2015 20:32

    Вот вам и девальвация. Только вот теперь золото в долларовом эквиваленте, а не доллар в золотом или нефтяном. Иронично как ни крути.


    1. putnik
      10.04.2015 22:50

      Тут тоже доллар в «золотом».


    1. prizzrak
      10.04.2015 23:06

      Вообще же не девальвация.
      Во-первых, игровая валюта подорожала — раньше за 1$ можно было купить 1500, а сейчас только 1000. Ревальвация еще каким-то боком — еще да, но точно не девальвация.
      Во-вторых, девальвация и ревальвация — это инструменты управления валютой, они должны применяться регулирующим органом. Здесь же это просто рыночное дорожание продиктованное условиями спроса и предложения.


  1. TheVS
    10.04.2015 20:44

    Давно бы уже сделали обмен на реал с вычетом комиссии в пользу Blizzard. Нечто подобное уже пытались реализовать в Diablo 3, но там идея с треском провалилась из-за возможности клонировать предметы.


    1. a553
      10.04.2015 23:58
      +1

      Она не по этой причине провалилась.


      1. Juster
        11.04.2015 08:41

        а по какой?


        1. a553
          11.04.2015 09:17
          +4

          В D3 того времени было одновременно несколько особенностей:

          • При дропе предмета с монстра для него генерировались случайные статы, не зависящие от вашего персонажа
          • Ценность предмета определяется комбинацией этих сгенерированных статов, и даже незаметная разница в предметах может кардинально менять абстрактную ценность предмета
          • Это привело к абсолютному замешательству большинства игроков в плане ценообразования на аукционах (RMAH и GAH), делая перепродажу предметов крайне выгодным бизнесом
          • Выбить из монстров какой-то конкретный предмет с конкретными статами крайне сложно (вероятность маленькая), а остальные предметы для вашего персонажа практически бесполезны
          • End-game игры был через чур сложен
          • Таким образом основным способом получения предметов стали именно аукционы
          • Большинство игроков стали проводить время на аукционах, вместо убийства монстров


          Исправили близзард ситуацию таким образом:
          • Аукционы были выпилены, совсем
          • При дропе предмета с вероятностью, кажется, 95%, статы выпадут подходящие для текущего вашего персонажа
          • Трейд денег запрещен
          • Трейд предметов разрешен только в течении 2 часов после выпадания предмета и только тем персонажам, которые были рядом (трое из группы)
          • End-game был переделан; самый эффективный способ получения предметов теперь не относится к end-game контенту
          • Обесценивание предметов два раза (RoS и древние)


          Это привело к тому, что игроки стали играть не на аукционах, а в игре, убивая монстров. Появилось разнообразие билдов: самый мощный вариант вашего персонажа — не тот, который сможет выбить больше всего легендарок за час, а для получения опыта тоже свой билд. Атмосфера улучшилась: в походах за легендарками большинство игроков теперь могут взять с собой личеров (тех, кто не будет помогать в боях, но получит часть награды) за счет мощности своего персонажа (это ведь больше не end-game), или других игроков для скорости, и отдавать им 90% предметов без потери ценности для себя, но с большой ценностью для них. Проблемы, конечно, тоже появились.


    1. Vedomir
      11.04.2015 10:10

      В WoW золото имеет ограниченную ценность. Это в Diablo можно было покупать на аукционе за золото хорошие вещи для усиления героя (и сейчас можно на черном рынке).

      В WoW же подавляющее большинство хороших вещей намертво привязываются к персонажу при получении и продать их за золото невозможно, плюс кроме золота есть несколько других валют (всевозможные очки чести, доблести) которые тоже привязаны к персонажу и его успехам в ПвП или ПвЕ. Из оставшихся вещей почти все привязываются после первого использования — то есть купить их можно, но перепродать после использования уже не получится.

      В Diablo была анальная гиперинфляция — чудовищный переизбыток вещей на аукционе, который делал практически бессмысленным их поиск в игре. Чтобы снизить этот переизбыток разработчики снижали вероятность выпадания хороших вещей, что никак не решало проблему, зато портило игру для тех, кто аукционом не пользовался.

      Если бы в Diablo были механизмы привязки вещей к персонажу при получении и/или первом использовании ситуация могла бы быть иной.


  1. freydev
    10.04.2015 21:05

    ждем драммы в WoW покруче чем в EVE, ведь у более менее крупных гильдий 10ки миллионов голды


  1. veam
    10.04.2015 21:26

    10-20к за подписку на месяц — хорошая цена.


  1. Cobolorum
    10.04.2015 23:01

    1 Запретить доступ к WoW — на сайте торгуют денежными суррогатами.
    2 Удалить пост geektimes.ru/post/248832 или запретить доступ к geektimes.ru за пропаганду денежных суррогатов


  1. merhalak
    10.04.2015 23:11
    -2

    Охохо. Все пишут суррогаты-суррогаты. А в WoW тем временем намечается ботоводство. Скоро будут бегать толпы ботов, оплачивающих свои токены и токены хозяев. Обесценятся игровые ценности и в России появится WoW by Mail.ru. :D


    1. stalkers
      11.04.2015 01:56
      +6

      Намечается? Ботоводство там уже давно.

      Примеры.
      Бот на фарм. Персонаж, убивающий лоу-лвл мобов с частым респауном — не такая уж и редкость. Методично зачищая локацию в каком-нибудь Нордсколе, бот способен принести несколько сотен голды в час. Встретить его там можно только случайно, т.к. локация уже давно никому не нужна.
      Бот на прокачке / фарме в данжах. Обычно это танки (причин несколько — малый перерыв между данжами, четкая последовательность действий и, как следствие, простой алгоритм, малая возможность умереть). Удовольствия играть с таким танком мало: он тупо несется вперед и агрит всё на своём пути. Что там кто-то сзади сдох, побежал за итемом для квеста и т.д., ему плевать. Довольно проблемный вариант для использования, т.к. игроки такого репортят или просто кикают из пати.
      Спамеры. Спам в чат с продажей голды на черном рынке или фишинг (те, кто встречал «игрока» с ником Метельмете и тому подобными, прекрасно понимают, о чём я говорю).
      Фармеры пвп. Не так давно на тематических сайтах было видео, снятое одним из игроков, решившим сходить на командное поле боя (БГ) (кто не в курсе, там не тупое рубилово, а еще и выполнение заданий, приводящих к победе). Так вот, игрок оказался единственным живым человеком на БГ. Боты игнорили вообще всё и тупо месили друг дружку. При попадании такого бота в компанию обычных игроков, такого довольно трудно вычислить — большинство его воспринимают как обычного, хоть и немного тупого, игрока. Мол, нравится ему бить других и у него это получается — пущай бьёт, черт с ним. Тем более, что дпс боты выдают замечательный.
      Боты на аукционе. Скупают подешевле, становятся монополистами на какое-то время, потом накручивают цену и стригут деньгу. В принципе, ничего особо сложного, но экономику потряхивает.
      О всяких ботах для рыбалки и т.п. и говорить нечего (к слову, механика рыбалки до того скучная, что это чуть ли не единственный вариант, когда лично я могу проникнуться причинами ставить бота).

      Всё это 100% уже есть в игре, причем на офе.

      Вобщем, ботоводство в ВоВ-е довольно-таки развито, и потихоньку становится весьма нешуточной проблемой.


  1. Daytar
    10.04.2015 23:24

    Эх, видимо совсем дела у них плохи…


  1. FakeFactFelis
    11.04.2015 01:21
    +13

    Хранить деньги в игровой валюте? Я всё же предпочитаю более традиционные способы: держу пенсионные накопления в шляпах Team Fortress 2.


    1. imater
      11.04.2015 03:51

      Вы молодец, будет чем заняться на пенсии.


  1. blueboar2
    11.04.2015 12:06

    Теперь можно бесплатно играть в WoW если прямые руки и куча времени, как в EVE? Или все-таки донат нужен для начальной раскачки, бесплатно не зарегиться?


    1. x0m9k
      11.04.2015 13:28

      Вам в любом случае придется купить сам WoW как игру, а там вам в придачу дадут месяц.


      1. Shirixae
        12.04.2015 17:27

        Много кому дают стартовый пак, он вроде ограничен контентом катаклизма.


        1. x0m9k
          13.04.2015 03:39

          Если вы о Starter Edition, то он доступен всем без ограничений по времени и бесплатно, но там ограничение по уровню до 20.


          1. Shirixae
            13.04.2015 10:49

            Не, за то что есть другие игры иногда дают весь контент, кроме последнего крупного апдейта и 1 месяц полноценного аккаунта:

            image

            В WoW я не играл и не играю, но вот, подарили Blizzard'ы, висит на учётке.


  1. corvus
    13.04.2015 00:50

    Просто задонать(с)