Хозяева виртуального мира World of Warcraft из компании Blizzard официально разрешили игрокам менять настоящие деньги на внутриигровое золото. До этого подобный обмен можно было совершить лишь нелегально на специализированных форумах. 8 апреля, при запуске услуги, курс составил 1500 золотых за $1, но уже через 24 часа доллар упал и в WoW, заняв позицию в 1000 золотых за $1.
Анонс этих операций Blizzard делали ещё в прошлом году. За $20 игрок может купить токен, который в рамках игры обменивается на золото. Также возможно поменять полученное в игре золото на токен и оплатить с его помощью продолжение подписки.
Стоимость токена в игровой валюте регулируется параметрами самой игры. Специалисты прогнозируют дальнейшее падение курса, которое приведёт к той стоимости в 500-750 золотых за $1, которая принята за стандарт на форумах.
Алек Миир с игрового сайта "Rock, Paper, Shotgun", считает что падение курса не является чем-то плохим, а введение услуги обусловлено желанием Blizzard подчинить своему контролю транзакции, связанные с игрой и уменьшить влияние «фармеров», играющих ради добычи золота. Основной целью компании он называет стремление сделать так, чтобы в конечном итоге люди проводили за игрой больше времени.
Реакция Центробанка РФ на новую суррогатную валюту пока неизвестна.
Комментарии (32)
zzzmmtt
10.04.2015 17:19+3Таким образом фармер может играть бесплатно? А успешный фармер ещё и пару акков проплачивать?
Torvald3d
10.04.2015 17:49Многие так и делают. Почти во всех ММО есть черные рынки или обходные официальные пути.
Vedomir
11.04.2015 09:58Успешные фармеры давно имеют свои компании и оплачивают таким образом не только сотни аккаунтов но вполне неплохо живут на эти деньги в оффлайне.
А подписку так давно оплачивают даже обычные увлеченные игроки. Я знаю людей которые без всяких ботов и прочего, просто ежедневно заходя в игру, оплачивают золотом и подписку и интернет.
Теперь они это будут делать без привлечения сторонних компаний и официально, не более того.
guai
10.04.2015 18:12Зачем же хранить деньги в игровом золоте, если оно дешевеет?
Minras
10.04.2015 18:25+38 апреля, при запуске услуги, курс составил 1500 золотых за $1, но уже через 24 часа доллар упал и в WoW, заняв позицию в 1000 золотых за $1.
Специалисты прогнозируют дальнейшее падение курса, которое приведёт к той стоимости в 500-750 золотых за $1
Судя по статье — дорожает по отношению к доллару.
Но зачем там хранить деньги, если их нельзя вывести — незачем.
Ну, или вывести через нелегалов, тогда да, но ненадёжно, рисков для хранения денег многовато.
GreamDesu
10.04.2015 20:32Вот вам и девальвация. Только вот теперь золото в долларовом эквиваленте, а не доллар в золотом
или нефтяном. Иронично как ни крути.prizzrak
10.04.2015 23:06Вообще же не девальвация.
Во-первых, игровая валюта подорожала — раньше за 1$ можно было купить 1500, а сейчас только 1000. Ревальвация еще каким-то боком — еще да, но точно не девальвация.
Во-вторых, девальвация и ревальвация — это инструменты управления валютой, они должны применяться регулирующим органом. Здесь же это просто рыночное дорожание продиктованное условиями спроса и предложения.
TheVS
10.04.2015 20:44Давно бы уже сделали обмен на реал с вычетом комиссии в пользу Blizzard. Нечто подобное уже пытались реализовать в Diablo 3, но там идея с треском провалилась из-за возможности клонировать предметы.
a553
10.04.2015 23:58+1Она не по этой причине провалилась.
Juster
11.04.2015 08:41а по какой?
a553
11.04.2015 09:17+4В D3 того времени было одновременно несколько особенностей:
- При дропе предмета с монстра для него генерировались случайные статы, не зависящие от вашего персонажа
- Ценность предмета определяется комбинацией этих сгенерированных статов, и даже незаметная разница в предметах может кардинально менять абстрактную ценность предмета
- Это привело к абсолютному замешательству большинства игроков в плане ценообразования на аукционах (RMAH и GAH), делая перепродажу предметов крайне выгодным бизнесом
- Выбить из монстров какой-то конкретный предмет с конкретными статами крайне сложно (вероятность маленькая), а остальные предметы для вашего персонажа практически бесполезны
- End-game игры был через чур сложен
- Таким образом основным способом получения предметов стали именно аукционы
- Большинство игроков стали проводить время на аукционах, вместо убийства монстров
Исправили близзард ситуацию таким образом:
- Аукционы были выпилены, совсем
- При дропе предмета с вероятностью, кажется, 95%, статы выпадут подходящие для текущего вашего персонажа
- Трейд денег запрещен
- Трейд предметов разрешен только в течении 2 часов после выпадания предмета и только тем персонажам, которые были рядом (трое из группы)
- End-game был переделан; самый эффективный способ получения предметов теперь не относится к end-game контенту
- Обесценивание предметов два раза (RoS и древние)
Это привело к тому, что игроки стали играть не на аукционах, а в игре, убивая монстров. Появилось разнообразие билдов: самый мощный вариант вашего персонажа — не тот, который сможет выбить больше всего легендарок за час, а для получения опыта тоже свой билд. Атмосфера улучшилась: в походах за легендарками большинство игроков теперь могут взять с собой личеров (тех, кто не будет помогать в боях, но получит часть награды) за счет мощности своего персонажа (это ведь больше не end-game), или других игроков для скорости, и отдавать им 90% предметов без потери ценности для себя, но с большой ценностью для них. Проблемы, конечно, тоже появились.
Vedomir
11.04.2015 10:10В WoW золото имеет ограниченную ценность. Это в Diablo можно было покупать на аукционе за золото хорошие вещи для усиления героя (и сейчас можно на черном рынке).
В WoW же подавляющее большинство хороших вещей намертво привязываются к персонажу при получении и продать их за золото невозможно, плюс кроме золота есть несколько других валют (всевозможные очки чести, доблести) которые тоже привязаны к персонажу и его успехам в ПвП или ПвЕ. Из оставшихся вещей почти все привязываются после первого использования — то есть купить их можно, но перепродать после использования уже не получится.
В Diablo была анальная гиперинфляция — чудовищный переизбыток вещей на аукционе, который делал практически бессмысленным их поиск в игре. Чтобы снизить этот переизбыток разработчики снижали вероятность выпадания хороших вещей, что никак не решало проблему, зато портило игру для тех, кто аукционом не пользовался.
Если бы в Diablo были механизмы привязки вещей к персонажу при получении и/или первом использовании ситуация могла бы быть иной.
freydev
10.04.2015 21:05ждем драммы в WoW покруче чем в EVE, ведь у более менее крупных гильдий 10ки миллионов голды
Cobolorum
10.04.2015 23:011 Запретить доступ к WoW — на сайте торгуют денежными суррогатами.
2 Удалить пост geektimes.ru/post/248832 или запретить доступ к geektimes.ru за пропаганду денежных суррогатов
merhalak
10.04.2015 23:11-2Охохо. Все пишут суррогаты-суррогаты. А в WoW тем временем намечается ботоводство. Скоро будут бегать толпы ботов, оплачивающих свои токены и токены хозяев. Обесценятся игровые ценности и в России появится WoW by Mail.ru. :D
stalkers
11.04.2015 01:56+6Намечается? Ботоводство там уже давно.
Примеры.
Бот на фарм. Персонаж, убивающий лоу-лвл мобов с частым респауном — не такая уж и редкость. Методично зачищая локацию в каком-нибудь Нордсколе, бот способен принести несколько сотен голды в час. Встретить его там можно только случайно, т.к. локация уже давно никому не нужна.
Бот на прокачке / фарме в данжах. Обычно это танки (причин несколько — малый перерыв между данжами, четкая последовательность действий и, как следствие, простой алгоритм, малая возможность умереть). Удовольствия играть с таким танком мало: он тупо несется вперед и агрит всё на своём пути. Что там кто-то сзади сдох, побежал за итемом для квеста и т.д., ему плевать. Довольно проблемный вариант для использования, т.к. игроки такого репортят или просто кикают из пати.
Спамеры. Спам в чат с продажей голды на черном рынке или фишинг (те, кто встречал «игрока» с ником Метельмете и тому подобными, прекрасно понимают, о чём я говорю).
Фармеры пвп. Не так давно на тематических сайтах было видео, снятое одним из игроков, решившим сходить на командное поле боя (БГ) (кто не в курсе, там не тупое рубилово, а еще и выполнение заданий, приводящих к победе). Так вот, игрок оказался единственным живым человеком на БГ. Боты игнорили вообще всё и тупо месили друг дружку. При попадании такого бота в компанию обычных игроков, такого довольно трудно вычислить — большинство его воспринимают как обычного, хоть и немного тупого, игрока. Мол, нравится ему бить других и у него это получается — пущай бьёт, черт с ним. Тем более, что дпс боты выдают замечательный.
Боты на аукционе. Скупают подешевле, становятся монополистами на какое-то время, потом накручивают цену и стригут деньгу. В принципе, ничего особо сложного, но экономику потряхивает.
О всяких ботах для рыбалки и т.п. и говорить нечего (к слову, механика рыбалки до того скучная, что это чуть ли не единственный вариант, когда лично я могу проникнуться причинами ставить бота).
Всё это 100% уже есть в игре, причем на офе.
Вобщем, ботоводство в ВоВ-е довольно-таки развито, и потихоньку становится весьма нешуточной проблемой.
FakeFactFelis
11.04.2015 01:21+13Хранить деньги в игровой валюте? Я всё же предпочитаю более традиционные способы: держу пенсионные накопления в шляпах Team Fortress 2.
blueboar2
11.04.2015 12:06Теперь можно бесплатно играть в WoW если прямые руки и куча времени, как в EVE? Или все-таки донат нужен для начальной раскачки, бесплатно не зарегиться?
x0m9k
11.04.2015 13:28Вам в любом случае придется купить сам WoW как игру, а там вам в придачу дадут месяц.
Shirixae
12.04.2015 17:27Много кому дают стартовый пак, он вроде ограничен контентом катаклизма.
x0m9k
13.04.2015 03:39Если вы о Starter Edition, то он доступен всем без ограничений по времени и бесплатно, но там ограничение по уровню до 20.
Shirixae
13.04.2015 10:49Не, за то что есть другие игры иногда дают весь контент, кроме последнего крупного апдейта и 1 месяц полноценного аккаунта:
В WoW я не играл и не играю, но вот, подарили Blizzard'ы, висит на учётке.
rPman