Мне часто приходится искать различные инструменты для командной работы. На днях потребовалось найти сразу несколько вариантов корпоративных мессенджеров, которые работают по принципу «сел и поехал», т.е. функционируют сразу после регистрации или установки.

В текущую подборку вошли не самые известные сервисы, за исключением парочки. Не хотелось в очередной раз описывать Skype для бизнеса или Slack — о них и так все все знают. В подборке есть как отечественные, так и зарубежные сервисы.

Google Meet




Несмотря на то, что это продукт крупнейшей корпорации, тестировали его немногие (во всяком случае, среди моих знакомых сотрудников разных IT-компаний). А преимуществ у этого сервиса много.

Что это? Корпоративный мессенджер, который подходит для компаний любого размера, позволяя проводить видеоконференции, удаленные собеседования, вебинары, виртуальные тренинги, дистанционные интервью.

Что нужно для начала работы? Администратору встречи нужно иметь платный аккаунт в G Suite. Но любой пользователей со стандартным аккаунтом Google может быть участником встречи. Собственно, это нормальная практика среди подобных сервисов. Подключаться к встречам можно из Календаря, по ссылке или же при помощи кода встречи.

Основные возможности:

  • Видеовстречи с количеством участников до 250;
  • Прямые трансляции на 100 000 пользователей;
  • Приглашение к конференции с помощью Meet, Gmail, по телефону;
  • Демонстрация экрана;
  • Запись и автоматическое сохранение видеовстреч на Google Диске и в событии Google Календаря;
  • Обмен файлами и документами.

Удачным ходом для Google Meet стало предоставление бесплатного доступа, что привело к увеличению числа пользователей в 30 раз в апреле 2020 года по сравнению с январем 2020 года. Общее количество пользователей в день тогда достигло 100 млн.

Яндекс.телемост




Летом 2020 года компания «Яндекс» представила собственный сервис «Яндекс.Телемост».

Что это? Сервис видеозвонков, похожий на Zoom. К видеовстрече можно присоединиться по ссылке, предоставленной организатором. Создать встречу можно практически моментально.

Что нужно для начала работы? Установить поддерживаемый сервисом браузер. Это либо Chrome, либо «Яндекс.Браузер». Кроме того, «Телемост» работает в приложениях «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Почта». В будущем «Телемост» планируется интегрировать в другие продукты компании. К сожалению, в Firefox и других популярных браузерах сервис не работает.

Основные возможности:

  • Видеовстречи с количеством участников до 35.
  • Шеринг экрана.
  • Отключение телефона и камеры.
  • Отсутствие ограничений на время вызова.

Myteam




Осенью 2019 года компания Mail.ru создала новый продукт — собственный мессенджер для бизнеса, который получил название Myteam.

Что это? Корпоративный мессенджер, который предназначен для компаний любой направленности. Сервис платный, но начальные пакеты доступны даже микробизнесу. Есть и бесплатный функционал.

Что нужно для начала работы? Зарегистрироваться по ссылке на biz.mail.ru, после чего станет доступной бесплатная версия месседжера. Если у компании есть домен, стоит его подключить, чтобы в логинах сотрудников было знакомое название. Создать аккаунты для сотрудников, отправить им данные доступа и ссылку на установку мессенджера. Это все. Сервис доступен как в браузерах, так и в виде приложения для таких ОС, как Windows, Linux, MacOS, iOS, Android.

Основные возможности:

  • Список контактов.
  • Проведение аудио- и видеоконференций c одновременным участием до 100 пользователей.
  • Создание групповых чатов и каналов.
  • Чат-боты.
  • Обмен файлами.
  • Поиск по контенту и чатам.
  • Возможность создания опросов.
  • Установка мессенджера на серверах компании.
  • Кастомный дизайн.
  • Импорт учетных записей сотрудников из Active Directory.
  • Контроль доступа в мессенджер со стороны компании, которая использует Myteam. Есть возможность создавать аккаунты сотрудников, блокировать доступ, назначать администраторов.

Для передачи данных используется зашифрованный TLS-канал, для видеозвонков — end-to-end шифрование. Регулярно проводится и аудит безопасности.

Webinar Meetings


Отечественная компания Webinar Group недавно представила собственный сервис для онлайн-общения.

Что это? B2b сервис для проведения онлайн-встреч. Компания, которая разработала этот продукт, владеет достаточно обширным стеком технологий, связанных с онлайн-общения. Все они были использованы для создания нового продукта.

Что нужно для начала работы? Любой современный браузер. Есть и мобильное приложение. Разработчики планируют выпустить приложение для PC и Mac. В настоящее время продукт находится в стадии тестирования.

Основные возможности:

  • Индивидуальные цифровые токены для защиты встреч.
  • Система анализа внимания и вовлечения.
  • Документы, видео и медиафайлы в оригинальном качестве.
  • Записи встреч, которыми можно сразу же поделиться.
  • Инструменты для совместной работы: доски Miro, чат, вовлекающая система реакций.
  • Вскоре будет добавлена интеграция с досками Miro, Google-документами и статьями в Notion.

PukkaTeam




Отличный инструмент для совместной работы удаленной команды.

Что это? Сервис с несколько странным для русскоязычного пользователя названием PukkaTeam предназначен для управления удаленными командами и совместной работы. Он позволяет проводить видеоконференции и всегда оставаться на связи. В целом, этот сервис создает впечатление работы в реальном офисе, с эффектом присутствия.

Что нужно для начала работы? Регистрация на сервисе. Продукт платный, но пользователям предоставляются 60 дней на тестирование. Вводить данные кредитной карты при этом не требуется. Работает он прямо в браузере, так что нет необходимости устанавливать какие-то приложения.

Основные возможности:

  • Возможность связаться с любым членом команды в рабочее время.
  • Отображение статуса доступности.
  • Работа из браузера.
  • Возможность связаться с коллегой в одном из популярных мессенджеров.
  • Интеграция сервиса со Slack.

Видеозвонки от Mail.ru




В апреле появилась информация о том, что Mail.ru Group запустила сервис для проведения видео- и аудиозвонков.

Что это? Видеосервис, который позволяет проводить онлайн-уроки, совещания, вебинары или просто разговаривать с коллегами, друзьями или родственниками. Сервис доступен для всех пользователей, включая «Почту для домена» Mail.ru для бизнеса.

Что нужно для начала работы? Запустить сервис, войти в аккаунт Mail.ru и нахать на кнопку «Создать звонок». Далее — настроить камеру, микрофон и запустить конференцию. Сгенерированную ссылку нужно отправить собеседникам. Она актуальна в течение двух месяцев.

Основные возможности:

  • Полная функциональность без регистрации. Участники встречи могут не регистрироваться в сервисах Mail.ru, это нужно только для организатора. Последний может удалять и добавлять участников.
  • Собирать на звонок можно вплоть до 100 человек.
  • Отсутствие временных лимитов на общение.
  • Шеринг экрана другим участникам конференции.
  • Работа в браузере без необходимости загружать и устанавливать софт. Звонки доступны и на компьютере, и на телефоне (в последнем случае все же требуется приложение «Почта» от Mail.ru).

В целом, все упомянутые сервисы из подборки — работоспособны, практичны и запускаются без особых проблем. Если вы ищете что-то для себя или своей компании — рекомендую выбрать один из них. Ну а если вы уже нашли подходящий вариант — поделитесь в комментариях, что именно вы используете и почему.