Мы знаем, как сейчас вам сложно, дорогие коллеги, в период всемирной пандемии COVID-19. Именно поэтому мы создали для вас этот материал.

Итак, новые ограничения уже введены почти во всех регионах России. А что дальше? Как вашему бизнесу «выжить» в этих условиях? Рассказываем!

Актуализируйте информацию на вашем сайте и в социальных сетях вовремя


Если вы — «счастливый» представитель сферы бьюти или, скажем, ресторанного бизнеса и любого сегмента сектора гостеприимства (HoReCa), и вам пришлось временно закрыться, то следует немедленно оповестить об этом ваших клиентов на всех возможных интернет-площадках: сайт, социальные сети, Google Maps, Яндекс карты, Zoonи других платформах, на которых размещена информация о вашем заведении. Обязательно сообщите своим клиентам, что вы скоро откроетесь и будете держать их в курсе событий каждый день — это даст им стимул постоянно заходить на ваши профили, чтобы проверить актуальность информации. А это, в свою очередь, выведет вас в топ просматриваемых сайтов или профилей в социальных сетях.

Почему бы и нет? Ведь это поможет вам не только удержать постоянных клиентов, но и заинтересовать новых! Размещайте не только информацию о том, когда вы откроетесь снова, но и чем вы порадуете своих клиентов сразу после открытия: к примеру, в первые три дня после «пост-COVID открытия» каждому клиенту — услуга/ бокал вина/ чашка кофе/ участие в розыгрыше (и многое другое) в подарок! Поддерживайте интерес своих клиентов на нужном уровне, даже если вы вынуждены пока закрыть для них свои двери.

Формируйте свои сообщения, посты и призывы к действию так, как того требует «post-quarantinetime»


Представим, что пандемия закончилась, все оживают и возвращаются к жизни. Так что же лучше всего сыграет в вашей коммуникации с клиентом, когда все устали сидеть дома и бояться-бояться-бояться? Выигрывайте на таких словах и слоганах в вашей рекламе, как «Мы с тобой!», «Мы поддерживаем вас!», «Не можешь приехать к нам? Тогда мы едем к тебе!», «Самое негативное слово 2020 — «позитивный»? Тогда будь уверен, с нами всегда «нейтрально», «Мы всегда рядом, хоть и онлайн. Улыбнись!» и так далее. Обязательно добавьте, что вы всегда готовы помочь — иногда простое напоминание о том, что кто-то заботится о тебе, может вырасти в великое достижение в вашей коммуникации с клиентом.

Учитывайте все свои финансовые затраты и вложения


Скорее всего, ваш бизнес уже (увы!) понес финансовые потери. Значит, сейчас самое время убедиться, что все (без исключения) ваши маркетинговые усилия и каналы продвижения приносят плоды. Ниже даем вам пример площадок-помощников вашего бизнеса — с их помощью вы сможете грамотно отслеживать присутствие вашего бизнеса в онлайн пространстве:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics: это бесплатные ресурсы для всех типов компаний, у которых есть сайт. Сервисы имеют простой, понятный и удобный интерфейс и предоставят вам полезную информацию о том, кто ваши пользователи, как они нашли ваш веб-сайт и чем именно они интересуются.
  • Аналитика и статистика социальных сетей: Facebook, Pinterest, Youtube, Instagram, Twitter, Linkedin, Vkontakte — все они предоставляют бесплатные аналитические отчеты о вашей активности, подписчиках и вовлеченности аудитории в целом. Если же вы вкладываетесь в SMM (socialmediamarketing), вам в обязательном порядке нужно отслеживать аналитику, чтобы иметь четкое представление, какой именно контент, время и день публикации, гео-метки работают лучше всего. Таким образом, вы сможете оптимизировать свои финансовые вложения в рекламу в социальных сетях и качественно улучшить взаимодействие с подписчиками — потенциальными лидами.
  • Вы делаете рекламу в большинстве или всех из перечисленных платформ? Рекомендуем попробовать кроссплатформенные инструменты аналитики, чтобы иметь быстрый и удобный доступ ко всем отчетам всего лишь из одного мобильного приложения. Как пример, мы рекомендуем следующие приложения: SocialReport.com (наш любимчик), Vizia и Hootsuite.

Используйте массовую e-mail рассылку


Каждый раз, когда вы делаете e-mail рассылку, уделяйте время анализу предыдущих рассылок: сколько людей открыли ваше сообщение, а сколько из них кликнули по ссылке внутри? Как изменилась статистика по отношению к предыдущей массовой рассылке? Если вы заметили неестественно высокий процент отписки людей от ваших рассылок или, наоборот, низкий уровень кликов — подумайте над тем, чтобы пересмотреть и изменить посыл к подписчикам или поменять весь контент сообщения в целом.

Контент вашей рассылки крайне важен! Забудьте о таких сообщениях, как: «Купи-купи-купи! Ну купи же!», «Черная пятница только сегодня и только для вас!», «Дарим скидку, только КУПИ!». И наоборот, что вероятно «зайдет» вашим подписчикам: не просто интересный, но и ПОЛЕЗНЫЙ контент. Как пример: «Раскрываем секреты индустрии моды 2020», «А ты знал о трендах в молочной индустрии?», «Только тссс… Расскажем вам о самых уникальных кейсах нашей компании!».

Важное примечание: если вы часто используете массовые рассылки, не забывайте регулярно «подчищать» базы данных. Будьте уверены в том, что все контакты, которые получат ваше сообщение, актуальны и до сих пор являются вашими потенциальными лидами. Если же для массовых рассылок вы используете CRM систему, будьте уверены, что вы всегда вовремя актуализируете информацию о тех контактах, кто отписался от вашей рассылки, и занесли их в «DoNotSend» список в вашей CRM. Если вовремя не делать этого — спровоцируете волну негатива в сторону вашей компании. А бороться с негативом в сети, как все мы знаем, довольно-таки сложно и дорого.

Изучите боль ваших клиентов еще раз


Вы уверены, что знаете все боли вашей целевой аудитории? Вы даже делали по этому поводу модные маркетинговые исследования и бла-бла-бла? Спешим вас разочаровать. Пандемия перевернула мир с ног на голову: обычный уклад жизни людей, их приоритеты, ценности и страхи. Так почему же вы думаете, что боли ваших клиентов остались теми же? Итак, что же так важно сделать именно сейчас? Проанализировать текущие боли ваших клиентов и лидов именно СЕЙЧАС. И после опишите, какие именно ваши продукты или услуги могут эти самые боли, проблемы и страхи решить. «Бейте по больному», не побоимся этих слов!

Прямо сейчас большинство людей (по крайней мере, мы на это надеемся) сокращают количество своих походов по магазинам, ресторанам и в другие массовые людные места. И это количество сейчас разительно отличается от того, что было ДО пандемии. Подумайте над тем, от чего люди отказывались во время карантина и пандемии в целом все это время? Вот именно об этом и нужно напоминать!

Как пример, многие во время карантина отказались от походов к парикмахерам и в барбершопы. Следовательно, сразу после карантина подобные заведения должны среагировать быстро и вложиться в рекламу в социальных сетях, таргетированную и контекстную рекламу, чтобы напомнить их постоянным и новым клиентам, что они открыты и ждут на долгожданную стрижку! Или иной пример: люди соскучились по посещению салонов красоты? Ногти жаждут маникюра, а кожа уколов красоты? Предложите вашим клиентам услуги с выездом на дом с обязательным (!) соблюдением всех санитарных норм. И напоследок: люди соскучились по разного рода мероприятиям? Предложите им поучаствовать в вашем крутейшем онлайн-ивенте!
Итак, запомните важный принцип: обнаружил потребность клиента ->заполнил потребность клиента.

Запустите онлайн продажи


Если ваш бизнес предполагает возможность продажи ваших товаров или услуг онлайн — срочно этим воспользуйтесь! Даже если на первый взгляд ваш бизнес не попадает под эту категорию, вспомните пример про услуги салона красоты с выездом на дом и подумайте еще раз: что ваши клиенты могут приобрести онлайн из вашей линейки товаров и услуг? Размещение ваших товаров на известных площадках онлайн магазинов-агрегаторов товаров типа Asos, Lamoda или Ozon — это всегда отличный и эффективный способ привлечь новых клиентов. Хотите выйти на зарубежные рынки? Попробуйте такие площадки, как Shopifyи Magento.

Следите за отзывами о вас!


Вы знали, что 72% потенциальных клиентов не предпринимают абсолютно никаких действий по приобретению товара или услуги, пока не прочтут отзывы о нем в сети интернет (согласно исследованию HostingTribunal)? Шокирующая цифра, не так ли? Поэтому: обязательно мониторьте отзывы о вас в Яндекс, Google, Yelp, Facebook, Zoon и многих других площадках, где ваши клиенты могли оставить фидбэк о вашей компании или ваших товарах и услугах. Не забывайте отвечать на комментарии клиентов вовремя и с уважением. Как пример, когда вы отвечаете на негативный отзыв, это показывает, что вы прогрессивны и заботитесь о том, чтобы найти истоки проблемы (если таковая существует) и решить ее в кратчайшие сроки и с максимальной заботой о клиенте. Предлагаем вам двух помощников в вопросе мониторинга отзывов о вас и поддержании вашей отличной репутации: ReviewPush.com и Podium.com

Добавьте мотивации вашим клиентам, чтобы они пришли именно к вам


Причем неважно, прямо сейчас или после пандемии — начинайте подогревать их интерес уже сегодня! Поверьте, после пандемии конкуренция возрастет в разы в любой индустрии. Подготовьтесь к этому, начинайте завлекать клиентов уже сейчас. Предложите им разнообразные бонусы и… полезный контент. Например, закрытая клиентская информация (это могут быть любые материалы, требующие регистрации) сейчас очень популярна среди маркетологов. Думаем, не нужно объяснять, почему :) Создайте полезный материал, который будет интересен вашему клиенту. А клиент, в свою очередь, взамен снабдит вас своими контактными данными для дальнейшего вовлечения в воронку продаж. Это определенно «win-win» ситуация. Не знаете, какой материал можно сделать для своих клиентов? Ловите парочку идей от нас: это может быть видео урок или вебинар, обучающий онлайн курс, консультация или семинар, гайдлайн или чек-лист, инфографика или нашумевшие анкеты клиента. Да все, что угодно! Лишь бы этот материал хотелось скачать и использовать.

Запомните: «Лучшие друзья маркетологов — это таск-менеджеры»


Чтобы не потерять полезную информацию и все задачи, которые вы себе поставили после прочтения этого чек-листа, пользуйтесь таск-менеджерами. Наша краткая подборка самых крутых из них:

  • Trello — уверены, вы все его и так уже знаете.
  • Asana — не обязательно покупать платную версию, бесплатная позволяет покрывать до 80% ваших нужд.
  • Zenkit — очень похож на Trello, может выступить очень неплохой альтернативой, если вдруг, по каким-то причинам, Trello вам надоел или вызывает не самые приятные эмоции.
  • Taskade — идеальный менеджер для старт-апов и малых проектов.

Продолжайте двигаться вперед!


Мы знаем, что не все так просто сейчас! И мы очень надеемся и верим, что наши краткие рекомендации помогут вам и вашему бизнесу! Мы с вами и мы верим в вас!

V-BRAND