Попытаюсь подтвердить или опровергнуть это мнение. Ну и конечно же попробуем понять: что со всем этим делать и нужно ли как-то менять вашу стратегию продвижения или оставить все, как есть.
Обязательно досмотрите это видео до конца, потому что ближе к концу ролика, для самых терпеливых, я спрятал подарок.
Начну с того, что расскажу, какие инструменты в SEO больше не работают.
Первый инструмент, который уже не работает в SEO: некачественные ссылки
Я считаю, что в SEO важно качество, а не количество. Этот же принцип касается закупки ссылок. Если перед вами стоит выбор: купить 10 дешевых ссылок с каких-то неизвестных ресурсов или купить 1 ссылку, но с хорошего тематического сайта из вашей сферы — я рекомендую пойти по второму сценарию и купить одну ссылку. Это связано с тем, что большое количество ссылок с нецелевых ресурсов даст вам меньше отдачи, нежели чем одна качественная ссылка.
Второй инструмент, который уже не работает в SEO: накрутка поведенческих характеристик
В далеком 2009 году Яндекс ввел алгоритм ранжирования по поведенческим характеристикам. Т.е. Яндекс отдавал позиции в выдаче тем сайтам, у которых эти характеристики выше, чем у их конкурентов. Что сделали владельцы сайтов и их маркетологи? Правильно: они начали накручивать свои страницы и искусственного выращивать показатели. Это давало результат, какое-то время, но впоследствии Яндекс начал блокировать все ресурсы, которые используют накрутку поведенческих показателей.
И сейчас по-прежнему, я не рекомендую использовать накрутку в SEO-продвижении вашей компании. Это связано с тем, что на долгосрочной перспективе риски выше, чем потенциальная отдача.
Третий инструмент, который уже не работает в SEO: переспам ключевыми словами
Что означает понятие “переспам”? Это когда в текст страницы добавляется слишком много ключевых слов, таким образом ухудшая качество текста и снижая его читабельность. Если вы по-прежнему пишите на своем сайта что-то из серии: “Купить окна Москва дешево с установкой” — то у меня для вас плохие новости и, вероятно, ваш сайт переспамлен ключевыми словами и вы недополучаете значительный объем трафика и клиентов.
![](https://habrastorage.org/webt/ig/x1/vr/igx1vrqgx2pzwkokqlqrun21xgc.jpeg)
Четвертый инструмент, который уже не работает в SEO: мусорный контент, который написан только ради получения трафик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Одно время было популярным писать статьи и собирать страницы на площадках, которые состояли из большого набора ключевых слов и совсем небольшого объема полезной для посетителя сайта информации. Таким образом получалось, что люди заходили на сайт, не получали ответов на свои вопросы и шли искать ответы дальше.
Поисковые системы увидели этот тренд и объявили, что сейчас преимущества в выдаче будут отдаваться именно тем ресурсам, которые в своем контенте отвечают на запрос клиента и умеют удержать посетителя.
Окей, мы рассмотрели 4 инструмента, которые не работают. Давайте теперь расскажу про то, что продолжает работать и приносить трафик и клиентов.
Первый инструмент, который работает в SEO: системный подход к продвижению
Системный подход, наверное, это основа успеха. Если вы пишите стабильно по 1-2 статьи в неделю на протяжении 10 лет, то это даст вам огромнейшую базу читателей и клиентов.
Например, для своего агентства мы избрали именно такую стратегию SEO продвижения и уже второй год стабильно инвестируем часть прибыли в ведение блога. Прямо сейчас блог на нашем сайте позволяет получать нам по 50-80 заявок в месяц от потенциальных клиентов. А теперь представьте, на какие цифры мы выйдем через 5-7 лет такой системной работы.
Второй инструмент, который работает в SEO: оптимизация под мобильную аудиторию
Рост доли мобильного трафика с каждым годом становится все больше и больше. Уже сейчас больше половины посетителей нашего сайта просматривают его с мобильных устройств. Тогда как пару лет назад эти цифры были порядка 20-30 процентов от общего количества.
Поэтому я рекомендую вам прямо сейчас проверить как выглядят страницы вашего сайта с различных мобильных устройств и планшетов. Потому что поисковые системы очень любят ресурсы, которые думают о своих посетителях и оптимизируют свой контент для их удобства.
Третий инструмент, который работает в SEO: постоянная аналитика
О том, что важно анализировать каждый чих я говорю, наверное, в каждом своем ролике. И это не просто так. Аналитика — это ваш компас в “темном лесу” бизнеса и когда вы не будете понимать куда двигаться — вы всегда сможете посчитать цифры и составить правильную стратегию продвижения.
Какие показатели необходимо фиксировать в аналитике по SEO:
- количество посетителей сайта с поиска
- разрез по источникам (т.е. вам необходимо отдельно считать тех, кто пришел с Яндекса и отдельно тех, кто пришел с Гугла)
- глубина просмотра (т.е. сколько в среднем страниц просматривают посетители вашего сайта за один сеанс)
- среднее время, проведенное на вашем сайте
- средняя позиция вашего сайта в поисковой выдаче
- процент отказов
Четвертый инструмент, который работает в SEO: органический рост поведенческих характеристик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Отслеживая аналитику и понимая свои показатели — вы можете на них влиять. Например, вы можете увидеть, что за один сеанс ваши посетители просматривают в среднем 1,2 страницы вашего сайта. Зная этот показатель — вы можете выдвинуть гипотезы и изменить свою стратегию.
К примеру, вы можете начать добавлять внутрь ваших страниц ссылки на другие полезные статьи/исследования с вашего сайта, которые полезно будет изучить вашему читателю. Этот инструмент называется “перелинковкой” и позволяет нарастить один из ключевых показателей вовлеченности аудитории: глубину просмотра.
![](https://habrastorage.org/webt/8d/vi/5v/8dvi5vk4w2eleafstpua6kqur9y.jpeg)
Пятый инструмент, который работает в SEO: полезный контент, написанный для решения проблем людей
Ключевое правило SEO продвижения, которое необходимо понять и запомнить: ваш контент должен нести пользу для клиентов. Сейчас в SEO побеждают те ресурсы, которые помогают пользователям решать их проблемы. Через контент, через услуги или товары, которые предоставляет компания — не важно. Весь ваш маркетинг должен быть заточен на то, чтобы удовлетворять запрос клиента и давать ему пользу. Это ключевой принцип, который работает и будет работать всегда.
На этом все.
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
StjarnornasFred
SEO мёртв? Земля ему стекловатой! Наконец-то поисковики будут выдавать по запросам ту информацию, которая соответствует запросу, а не ту, которую туда наоптимизировали сеошники. Потому что SEO — это то, чем занимаются либо аффтары сайтов "обо всём и ни о чём", где, не приходя в сознание, пишут копирайтеры по рублю за 10 букв, либо интернет-магазины, которые наглухо забивают выдачу при поиске какого-либо устройства и надо отдельно забивать в поисковый запрос запреты слов "купить", "цена" и "скидки".
serginho
В какой то мере все занимаются сео. Просто есть белые способы а есть серые. Вы описали серые.
А вот выставление заголовков not modified, sitemap, robots.txt и тд это тоже сео и это необходимые вещи если сайт хочет нормально выдаваться в поиске
Hardcoin
Мусор это все. Сайт не должен "нормально выдаваться в поиске", даже если его владелец хочет именно этого. Сайт должен выдаваться тогда и только тогда, когда он полезен пользователю и решает его проблему или задачу. Проблему пользователя, а не владельца. И не по мнению владельца, конечно. В идеале и деньги владелец сайта должен получить только при решении задач, а не потому, что грамотно оптимизировал сайт. И мы медленно и постепенно к этому идём.
serginho
Отвечу в вашей терминологии: мусор ваш тезис.
Конкретный пример:
Если у вас на сайте миллион страниц, и вы не выдаете в ответе Not-Modified на соответствующий запрос, то вы вынуждаете поисковик постоянно скачивать весь ваш миллион страниц. Это затрачивает большие ресурсы индексатора, и он не избежно будет заходить на ваш сайт режже, чем на сайт, настроенный правильно. Соответственно обновления вашего сайта будут появляться в поисковике режже.
И есть еще много технических приемов, помогающих поисковикам индексировать сайт, и не относящихся к мусорным текстам. И они упрощают поисковику задачу понимания того, решает ли ваш сайт конкретную проблему плльзователя.
Это тоже называется SEO.
serginho
вот че я ненавижу хабр.
То, что я неписал выше — 100% тру. Попробуйте оспорьте по фактам.
Какой-то перец взял заминусил.
Вот так вот
sumanai
Думаю, проще и лучше относится спокойнее к минусу-другому ))
Если что, я вот за «техническое» СЕО, когда проставляются всякие 404 на несуществующие страницы.
imanushin
Это техническая ошибка, которая к SEO относится так же, как и сломанный двигатель в машине такси к опозданию на самолет.
Если контент не поменялся, то сервер должен выдавать этот заголовок, чтобы улучшить работу с сайтом. SEO тут не при чем, это вопрос к качеству кода.
Это мало относится к SEO. Если Вы играете в долгосрочные стратегии (10 лет), то качественный сервис и полезная информация на вашем ресурсе будет приводить клиентов. А низкий уровень сервиса и мусорные статьи в стиле Дзена наоборот могут оттолкнуть посетителей.
Правда, проблема воровства контента может иметь отношение к теме, так как условный конкурент может просто украсть все статьи и выложить у себя. Вроде, Вы назвали это серым SEO.
Как и пункт выше, Вам это необходимо для более качественного сервиса. SEO здесь не при чем.
Этот пункт с одной стороны пересекается с идеей "хорошего сервиса" (ибо необходимо понимать, когда что-то пошло не по плану), но с другой стороны аналитику необходимо уметь считать, тут математика необходима.
Ибо, например, статьи на сайте (которые Вы предлагаете) увеличивают воронку продаж, так как к Вам заходят не только за покупками, но и за информацией. А потому, если статьи пропадут из выдачи, и на рынке будет ажиотаж по тематике сайта, то продажи могут вырасти, воронка сузится, а в реальности бизнес потеряет деньги, так как ряд людей теперь читают статьи конкурентов.
И вот математика очень важная, так как большинство параметров из аналитики просто непоказательны, так как дисперсия распределения слишком большая.
Это противоречит современной рекламе. То, что вы пишете, работает лишь в теории. По факту зачастую успешный бизнес сначала убеждает клиента в существовании проблемы, а потом её доблестно решает. И, кстати говоря, SEO статьи нередко именно на это и направлены — убедить читателя в том, что необходимо доплатить еще, чтобы получилось именно то, что хочется клиенту. Так что Ваш посыл расходится с самой идеей маркетинга.
На людях, которые знают, что им надо, денег не сделать. А дополнительную прибыль дают сомневающиеся.
serginho
Если посмотреть википедию, то там есть белая, серая, и черная оптимизация. Даже если уйдет серая и черная, белая никуда не денется.