В ходе испытаний «невозможного» двигателя EmDrive в Техническом университете Дрездена обнаружилось, что он не создает никакой тяги. Причиной, по которой эта тяга наблюдалась ранее, назвали тепловой эффект.
![Andrey Suslov/Getty Images Andrey Suslov/Getty Images](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df0/4ed/60c/df04ed60cfc40be12741c983b284e72d.jpg)
EmDrive спроектировала компания SPR Ltd. Он представляет собой установку из магнетрона и резонатора, в котором тяга создается благодаря стоячей волне электромагнитных колебаний. Разработки EmDrive ведутся с 1999 года, однако эксперименты до сих пор не дали подтверждения работоспособности двигателя.
SPR Ltd объясняла, что принцип работы двигателя нарушает закон сохранения импульса. Компания поясняла, что электромагнитная волна, распространяющаяся со скоростью света, имеет определенный импульс, который она передает отражателю, в результате чего возникает некая крошечная сила. Суть EmDrive заключается в том, что, если микроволны отражаются внутри трубки, то они прикладывают больше силы в одном направлении, чем в другом, создавая чистую тягу без необходимости в пропелленте.
Согласно утверждению SPR Ltd, такая накопленная в большом количестве сила способна обеспечить работу EmDrive.
Ученые критически относились к данной идее, так как традиционная наука не признает, что импульс может возникать без объяснимого толчка.
Тем не менее, несколько исследовательских групп, в том числе НАСА Eagleworks и DARPA, продолжали изучение способностей EmDrive. Эксперименты НАСА и команды китайских ученых демонстрировали, что крошечная сила возникает.
Однако теперь физики из Дрезденского технологического университета заявили, что все эти многообещающие результаты были лишь ложными срабатываниями, которые объясняются внешними силами.
![Испытательная и измерительная установка для исследований EmDrive в Техническом университете Дрездена/ M.Tajmar Испытательная и измерительная установка для исследований EmDrive в Техническом университете Дрездена/ M.Tajmar](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/253/ce7/5c1/253ce75c144d6660c8df9e8bf0aaaf93.jpg)
Ученые недавно представили свои выводы в трех докладах на Space Propulsion Conference 2020 +1 с такими заголовками, как «Высокоточные измерения тяги EmDrive и устранение ложноположительных эффектов».
Используя новую измерительную шкалу и разные точки подвески двигателя, они «смогли воспроизвести кажущуюся силу тяги, аналогичную той, которая была измерена командой НАСА, но также и они исчезают с помощью точечной подвески». Ученые использовали для измерения тяги специализированную установку, нечто вроде крутильных весов, которые были изобретены в конце XVIII века для проверки и измерений законов Кулона и Ньютона. В отличие от обычных крутильных весов с нитью, в разработке дрезденских исследователей использовались чувствительные крутильные пружины, удерживающие камеру с двигателем. Смещение камеры измерялось при помощи лазерного интерферометра.
Предыдущие эксперименты Технического университета также демонстрировали, что тяга двигателя сохранялась и составляла около 4 микроньютонов. Однако при этом были зафиксированы смещения камеры. Исследователи затруднялись объяснить природу наблюдаемой тяги, но предполагали, что она вызвана внешними факторами.
По результатам своих экспериментов немецкие ученые сообщили, что у них получилось значительно улучшить измерительную технологию, которая может пригодиться для работы с новым концептом.
burzooom
Так ведь двигатель сам не перемещается, он сдвигает пространство, оставаясь неподвижным. Поэтому двигалась камера. Вот так и теряют десятилетия, свернув с правильного пути
WildLynxDev
Хорошо, предположим!
Но тогда он должен был сдвигать лазер и удалённые зеркала интерферометра, и интерферометр показал бы движение картины интерференции,… а движения не было…
heaven_born
отсылку к Футураме видимо не оценили.
MaximRV
Что интересно. Принцип-то вроде простой. И килограмм груза на орбиту не прям чтоб совсем дорого, можно и запустить и проверить. Скинуться командой с хабра и проверить в космосе. Да вроде Китай уже проверял кстати.
Gryphon88
Тут следующий вопрос: как убедиться, что отправленный на орбиту EM-drive — это самый правильный EM-drive? Многие люди действуют на эмоциях, особенно по непрофильной специальности, и тогда довод про неправильного шотландца в топе по популярности.
MaximRV
Я про то и имел ввиду, что сомневающимся в современном мире можно самим проверить и убедиться в своих заблуждениях и сомнениях. в том смысле что собрать прототипы обкатать его на земле и тот, что показывает наибольший эффект проверить на орбите. Причём можно и подальше от Земли подняться, чтобы различного влияния поменьше было. Желательно за орбиту Плутона :-).
Не все поняли шутливость в предыдущем моём комменте.