Сервис почты и команда юзабилистов Mail@Ru создали сервис настолько удобный, что порой становится страшно.
Для примера проведём эксперимент.

Шаг 1
Заводим на Яндексе новый почтовый ящик:



Шаг 2
Переходим на сервис Mail@Ru и в поле логина и пароля указываем логин и пароль от только что заведённого почтового ящика Яндекса и нажимаем клавишу Enter:



Шаг 3
Этого шага может и не быть, но так как у меня не было почтового адреса на Mail@Ru, то сервис предлагает представится системе:



Шаг 4
Пользуемся почтовым сервисом:



Готово. Не надо заходить в настройки, связывать почтовые ящики и выполнять прочие сложные для простого человека манипуляции. Порой люди даже не знают о такой возможности, как пользоваться одним ящиком, а почту собирать с разных сервисов.

Я на полном серьёзе считаю, что с точки зрения удобства пользователя — это отличнейшее решение! Интерфейса нет, а функционал выполняется.

Правда, когда начинаешь думать о приватности, безопасности и этичности поведения на рынке, такое решение уже не выглядит столь приемлемым. Можно же хотя бы предупредить человека, что происходит.

UPD.: как подсказывает evilbot не я первый, кто обнаружил удобный сервис, по ссылке есть ответ от Mail@Ru.

Комментарии (46)


  1. evilbot
    21.09.2015 14:12
    +12

    Вы бы ссыку на оригинал повесили бы. Там и ответ Мейла уже есть. Вот оригинал: blog.yurganov.com/all/neetichny-mail-ru


  1. baldr
    21.09.2015 14:14
    -4

    По-моему, этой фиче сто лет в обед. Первым появилось лет 10 назад в gmail, а, возможно, и еще раньше. После этого все остальные сервисы обзавелись подобным.
    Я для сбора писем с разных ящиков в один пользуюсь по-старинке обычным форвардингом.


    1. ayurganov
      21.09.2015 15:03
      +20

      По-моему, вы не поняли, о чем говорится в статье.


      1. yorick_kiev_ua
        21.09.2015 15:17
        +2

        Я, видимо, тоже.
        На outlook/live.com уже сто лет такая система: говоришь свой гмейловский логин-пароль, он делает тебе аккаунт и он забирает с/отправляет через гмейл твою почту.

        В чём разница?


        1. vedenin1980
          21.09.2015 15:23
          +21

          В том что mail молча создает аккаунт и молча забирает почту, то есть если кто-то по ошибке ввел gmail'ский аккаунт/пароль, то его данные доступа к gmail'у внезапно окажутся сохраненными где-то в mail'e и если вдруг будет потерян аккаунт mail'a, то злоумышленник получит доступ ко всей почте gmail'а.
          Если другие сервисы для очистки совести спросят «а вы действительно хотите связать чужой аккаунт с нашим?», то mail просто берет и переносит все данные с чужого сервиса незаметно для пользователя.


          1. yorick_kiev_ua
            21.09.2015 15:39
            -4

            А, вся фишка в том, что кто-то может не понять, что происходит и подумает, что почта из другого почтового ящика появляется на мейл.ру с помощью какой-то магии, а то, что ты указал от него логин-пароль, так это просто так и никакого отношения к происходящему не имеет? Ну не знаю, не знаю…


            1. vedenin1980
              21.09.2015 16:16
              +19

              Поверьте, для значительной части пользователей инета все что в нем происходит это МАГИЯ, они и номер карточки с пинкодом в каком-то левом сайте ввести готовы. Другие просто невнимательны. Представьте что вы заходите в однокласники с данными вконтакте и внезапно обнаруживаете что однокласники без вашего ведома создал аккаунт и перенес все данные из вконтакта. Или что ещё веселее вы заходите на сайт втб с данными сбербанка, а он молча забирает все ваши счета с сайта сбербанка и начинает ими управлять.

              ИМХО, о таких критичных вещах как миграция, пересылка и сохранение пароля от чужого сервиса все-таки должны спросить хотя бы подтверждения.


    1. lexore
      21.09.2015 15:13
      +26

      Да, этой фиче куча лет.
      Дело не в том, что это, а в том как это реализовано в mail.ru.
      А реализовано так, чтобы никто ничего не понял.


      1. Alexeyslav
        22.09.2015 09:19
        -3

        А как это реализовано? Я вижу на скриншоте, чтобы это сработало в поле логина нужно ввести логин от ящика и ЕГО ДОМЕН, вот так случайно по невнимательности, ага…


        1. lexore
          22.09.2015 11:51
          +3

          Знали бы вы, как сейчас пользуются компьютером обычные пользователи (мамы, бабушки).
          Они не знают, что такое браузер, для них есть значок с интернетом.
          Они не знают, что такое адресная строка — у них домашней страницей открывается яндекс, в котором они и вводят «одноклассники» на кириллице.
          В такой ситуации они не совсем поймут, что такое «домен».
          Есть сайт электронной почты — mail.ru, значит там электронная почта.
          У mail.ru, кстати есть несколько доменов: mail.ru, list.ru и т.д. — мы просто привыкли, что у них только 4 домена.

          Малая компьютерная грамотность пользователей — это типичная ситуация, которой уже много лет.
          Владельцы интернет площадок про это давно знают.
          И именно по этой причине всякие guard и «хранитель настроек» работают по принципу «незаметно подставить свое».
          Если бы все пользователи разбирались что к чему и эти программы не давали бы результат, таких программ бы просто не делали.


          1. Alexeyslav
            22.09.2015 14:12

            Но даже они в поле логина не подставят полный адрес почтового ящика. или подставят? и не лень им вбивать постоянно весь адрес целиком?


            1. vedenin1980
              22.09.2015 14:14
              +1

              Обычно такие пользователи ничего не вбивают, у них установка от более опытных пользователей открыть файл пароли.txt на рабочем столе и скопировать первую строчку в первое окошко, а вторую сточку во второе окошко (сам примерно так и обучал). Все остальное их не интересует.


            1. lexore
              22.09.2015 14:16

              Ну, вписать, или скопировать и вставить — надо только разок.
              А дальше в дело вступают сессионные куки.


        1. gene4000
          23.09.2015 17:46

          Этим летом у нас в конторе такое произошло. Я голову сломал пока понял в чем дело. Сотрудница ввела конторский адрес (яндекс почта, но на собственном домене) и пароль в mail.ru и он спокойно показывал все письма. Для человека ожидающего, что почта от яндекса работает только в яндексе это выглядело дико. Потом провел эксперимент и убедился, что mail.ru действительно никак не показывает, что человек ввел чужую почту просто не в то окно. Это свинство я описал на паре сайтов, но набежала куча сотрудников mail.ru и в формате обсуждения между собой доказывали, что это правильно и именно так и надо делать.


  1. Anisotropic
    21.09.2015 14:47
    +1

    Если бы они ещё рекламу на мобильной почте вырезали, которая мимикрирует под письма, им бы вообще цены бы не было!


    1. Psychosynthesis
      22.09.2015 03:48

      У Яндекса тоже такая есть, кстати.


      1. Bringoff
        22.09.2015 09:22
        +1

        Да и у gmail тоже.


  1. Viacheslav01
    21.09.2015 15:08
    +51

    Вот это фича, у меня волосы стали дыбом, на мой взгляд это фишинг чистой воды.


    1. SerafimArts
      21.09.2015 15:23
      +5

      Полностью согласен. Думаю Яндексу стоит обратиться в Роскомнадзор, что б разрешить данный вопрос, а то такое поведение — наглость высшей степени (хуже может быть лишь автоматическое подключение без ведома пользователя, с параллельной установкой Амиго), я вижу два варианта.

      Писать жирным над кнопкой «Продолжить» — сообщение о подключении стороннего сервиса. Мол у нас нет такого, но вы можете перенести свои письма к нам.

      Либо вариант второй — убрать эту фичу вообще, оставив возможность подключения сторонних сервисов лишь изнутри аккаунта, как это сделано везде.


      1. SerafimArts
        21.09.2015 15:56

        А что не понравилось господам минусующим? Варианты плохие или глупость какую сморозил? Просьба донести, что б я осознал и впредь не грешил.


      1. Ghool
        21.09.2015 19:20

        В первую очередь вы роскомнадзор накликали. Жаловаться туда кроме реальных случаев детского порно — моветон.
        А уж в данном случае они и вовсе не при чём.

        А второе ваше предложение очень даже хорошее.


        1. SerafimArts
          21.09.2015 20:08
          +2

          Ну обычно обращаются к хостеру, т.к. там в правилах указано не создавать непотребства, а в данном случае как тогда? Я просто не знаю ни одной организации, отвечающей за подобные вещи и не думаю, что меилру пошевелились бы, если их попросить, вот и назвал первую вспомнившуюся организацию, отвечающую за урегулирование конфликтных ситуаций в интернет-сфере, походу мимо, т.к. не интересовался конкретной областью их обязанностей, прошу прощения.


          1. ozver
            22.09.2015 06:27
            -1

            ФАС.


    1. Myosotis
      21.09.2015 16:02
      +10

      Пользователь yandex почты заходит на страницу, которая выглядит как почта mail.ru, вводит туда логин-пароль от yandex, наблюдая при этом mail.ru в поле домена. Ну, и где тут фишинг? К тому же, они пишут

      Вы можете войти в почту с помощью аккаунта любого почтового сервиса и легко переключаться между ними, не выходя из почты.


      1. evnuh
        21.09.2015 16:16
        +5

        По строгим понятиям фишингом это не назовёшь, но ведь мы с вами прекрасно знаем, что подавляющее большинство пользователей мейл.ру не просто не очень отличают домены, сервисы и т.д., для них «маилру» — синоним электронной почты, потому они не подозревают, что творят.
        Тут конечно «сам дурак» и налицо эксплуатация мейлом людского невежества, но давайте спросим у этих самых невежд, мне кажется все будут только за, ведь «удобно сделали!»


  1. DrPass
    21.09.2015 15:18
    +3

    Лучше бы они наняли дизайнеров на интерфейс почтовика. А то я уже сколько лет пользуюсь, и всё никак не могу привыкнуть, что при ответе на письмо кнопка «Отправить» находится за пределами видимой области экрана, по крайней мере, на FullHD-мониторе. А кнопка «Ответить» на панели инструментов не отправляет письмо, а отменяет его и заново ответа форму ответа.


    1. dom1n1k
      21.09.2015 20:21
      +1

      Я думаю, что дизайнеры там есть, только решают они не пользовательские, а бизнес-задачи, поставленные руководством


  1. neolink
    21.09.2015 15:27
    -12

    Если вы задумываетесь о безопасности, то используйте разные пароли на разных сервисах.
    А для тех, кто не задумывается это может быть удобно… наверно.


    1. vedenin1980
      21.09.2015 15:33
      +5

      Проблема в том что очень многие по ошибке вводят данные не того сервиса. Человек, мало разбирающийся в компах, заходит на mail вводит данные gmail'a и его почта без предупреждения мигрирует на mail. При этом от этого не спасет даже то что админ/внук/сын настроил gmail с многофакторной авторизацией, потеряв аккаунт на mail'е у человек может потерять и gmail (или хотя бы почту с него).


  1. Scraelos
    21.09.2015 15:47

    Я так понимаю, в таком случае в mail.ru хранится пароль от стороннего почтового аккаунта? Так можно делать без согласия владельца аккаунта?


    1. samodum
      21.09.2015 16:41
      +5

      Многостраничные соглашения же все читают, не так ли?


    1. AgentSmith
      21.09.2015 20:51
      +2

      Без какого такого согласия? Все же согласились.


  1. Evgeny42
    21.09.2015 16:30
    -20

    По моему это наоборот здорово. Может немного не очевидно, что письма будут переносится, но тем не менее. На многих сайтах хранятся ваши email+пароль, значит и этот сервис может получить доступ к вашей почте, если пароли совпадают. А они совпадают думаю больше чем в половине случаев.


    1. baldr
      21.09.2015 16:38
      +8

      А вы, случайно, не работаете в mail@ru?


      1. Evgeny42
        21.09.2015 18:58
        +13

        Да вы угадали. Это я. Тот человек который сделал Mail guard, Яндекс-бар, Браузер Амиго и все остальные слова, которые вас пугают.


        1. Alexeyslav
          22.09.2015 09:24
          -4

          Сделал слова… звучит круто! Конструктор слов… или… его величество создатель?


    1. vlivyur
      21.09.2015 17:05
      +3

      И на сколько законным будет такой доступ?


      1. Ghool
        21.09.2015 19:12
        -2

        А что в нём незаконного?


        1. vlivyur
          22.09.2015 10:29

          Ст. 272.2 УК РФ?


    1. lexore
      22.09.2015 01:05
      +3

      На многих сайтах хранятся ваши email+пароль

      Вы хотели сказать email+хеш пароля?

      Если сервис намеренно хранит пароль юзера текстом, да ещё и пробует с этим паролем зайти в почту юзера на почтовом сервисе… причем скрыто от пользователя, то это уже уголовка.


      1. alfss
        22.09.2015 02:18

        Все же он наверно говорил про email+пароль.
        В любом случае данные для сбора почты буду лежать в открытом виде.


        1. lexore
          22.09.2015 11:28

          Да, он говорил про email+пароль.
          Наверное мой сарказм был слишком тонок)
          Про email+пароль текстом я написал вторую часть сообщения, там где уголовка.


    1. Alexeyslav
      22.09.2015 09:35

      Не хранятся. Такие недосервисы уже давным давно погибли, а те что остались слишком мелкие чтобы составить даже статистическую погрешность. Даже лет 10 назад большинство сервисов стало хранить пароль в необратимом виде, проверить его не составляет труда а восстановить изначальный задача неймоверно ресурсоемкая.


      1. kaichou
        22.09.2015 11:21
        +3

        Собственные пароли, может, в хешированном виде и хранят.
        А вот пароли от чужих аккаунтов (о чём идёт речь в статье) хранить нужно в чистом виде.
        Ты ведь не дашь другому мейлсерверу хеш вместо пароля.


        1. Alexeyslav
          22.09.2015 14:21

          А почему нет? Аська, она авторизуется через хеш — пароль в открытом виде не передаётся и не хранится на клиенте, чем почтовые сервера хуже? более того, у этих почтовых серверов может быть договоренность и почту забирать будет вообще без указания пароля и даже логина — по какому-то хитрому GUID после обоюдного согласования подробностей и однократной проверки пароля. Может даже для этого и стандартные почтовые протоколы не будут задействованы.


          1. vlivyur
            22.09.2015 14:23

            Наверно потому что вы генерите хеш у себя, по своему алгоритму.