Единственный вариант защитить видео — не показывать его вовсе.

Всё началось очень давно. Ещё до появления компьютеров и магнитофонов. Даже до появления первых печатных книг. С тех самых темных времён, когда люди передавали истории и сказки из уст в уста. Истории эти, как правило, были придуманы задолго до самих рассказчиков совсем другими людьми, жившими в античные времена. Барды таскали сюжеты и перепевали в трактирах песни и баллады. А всякие разные писцы «перекатывали» греческие и не только трактаты, которые порою, доходили до них ввиду давности лет лишь в виде отдельных страниц или даже цитат. Многое было утеряно безвозвратно, что-то приходилось додумывать или корректировать уже по ходу дела, в меру своей фантазии и воображения. И об авторском праве, соответственно, никто не думал. Обвинять рерайтеров и копирайтеров тех далеких лет в плагиате даже в голову никому не пришло бы. Такие были времена. Читать могли не только лишь все. Писать тем более. Так и жили!

Копирайтеры своего времени
Копирайтеры своего времени

Но всему рано или поздно приходит конец. С развитием издательского бизнеса стал актуализироваться и вопрос права авторского, который, хоть уже и сформировался, но толком эту «фишку» с интеллектуальной собственностью в бизнесе ещё толком не применяли. Писатели, музыканты, художники и изобретатели, а также прочий люд от мира науки и искусства обрели самосознание, преисполнились, а потому за свой труд хотели получать в полном объеме, без поручителей и посредников, о чём громко кричали и жаловались. Мол, доколе терпеть всё это, а? Потому появление регулирующих законов и монополистов в этой сфере себя долго ждать не заставили.

Кот-пират считает авторское право проявлением этатизма и боязнью конкуренции
Кот-пират считает авторское право проявлением этатизма и боязнью конкуренции

Особо это всё проявилось в веке девятнадцатом. Отметились театры, как истоки зарождения шоу-бизнеса. Уже тогда американцы тащили для своих постановок всевозможные идеи, персонажей, сценарии и музыку. В общем, всё, что не привинчено к полу и не прикручено к голове. И порою без каких-либо изменений. А зачем? Европа-матушка далеко, а в Америке принципы свободы. Ну «побухтят» в своих газетенках, ну поскандалят, да и забудется. Зрителю-то нравится, а это главное. Ему всё равно, кому принадлежит идея, кто автор постановки и прочее, он не искушён в этих вопросах «темного» копирайта, зритель исправно заплатил за билет или честно пролез на спектакль зайцем, он получает удовольствие, чему несказанно рад. А кто там ругается и плачет за недополученную прибыль, это вопрос газетчиков и обиженных авторов.

Истоки

Шло время, за ним шёл прогресс, который толкала наука. Это всё подстегивало развитие пиратства, учитывая тот факт, что наступил век двадцатый, век кинематографа. Мы плавно подходим к теме нашей статьи, ведь именно с появления такого вида искусства, как кино, началось зарождение видеопиратства. Да, в начале всё, как это водится, было несколько иначе и носило иной характер. Кассет и DVD ещё не придумали. Но проблема лицензии уже существовала. И вполне себе в современной форме. Как именно? Если кто помнит, жил на свете такой примечательный и известный человек — Томас Эдисон.

Он изобрел множество всего важного и интересного, достойного отдельной статьи. В случае нашей темы необходимо знать про кинотрест Эдисона — картель монополистов, владеющих патентами на право снимать кино. Да-да, друзья. В те времена, чтобы быть сильным и независимым режиссёром, а также крутить своё творчество в кинотеатрах, нужно было хорошенько заплатить и отчислить. Эдисон и компания имели монопольные права на рынке Америки: вся кинотехника была под контролем, а независимые энтузиасты и мелкие компании подавлялись, причем с привлечением полиции или бандитов, разбивающих технику и выгоняющих зрителей из кинотеатров. С самыми упёртыми проводили разъяснительные беседы. Иногда кинотеатры конкурентов горели, а аппаратура терялась или ломалась. Параллельно шли иски в судах, которые исчислялись сотнями, и, само собой, закон был не на стороне маленьких контор. Самая настоящая кинодиктатура, а Эдисона и его картель называли не иначе как пиратами. Нет, не видео. Монопольными пиратами (только вдумайтесь!).

Очевидно, что на кино и его качество, как и сейчас в большинстве случаев, в те времена было всё равно. Интересовала лишь прибыль. Но рано или поздно всему приходит конец. Независимые студии объединились, послали Эдисона и Ко, отказались платить, и, воспользовавшись тем, что Америка страна большая и свободная, студии от гнёта скрылись на Западе, подальше от агентов кинотреста и основали свои конторы. Среди них «Юниверсал», «Мью-чуэл», «Парамонт» и другие. Там они оседают в Голливуде — местной деревушке, которая со временем, за счет своих красот и общей живописности становится центром американской киноиндустрии. К слову, есть мнение, что дескать, Голливуд появился только тогда, когда независимым режиссёрам надоела эта эдисонская диктатура, но всё было несколько сложнее. Даже на западе, в Калифорнии, за нелегалами могли прийти и спросить по полной. Федеральный закон суров, но справедлив, как говорится. Всё дело, как уже упомянуто выше, — в красоте и, что важнее, в свете. Кино хоть и было черно-белым на тот момент, но свет и его яркость имели огромное значение.

А потом конгломерату Томаса прилетела ответочка: суд постановил, что дела так делать нельзя, а владельцы патентов, мягко говоря, обнаглели, свернули трест и приняли антитрастовый закон. Снимать кино стало можно всем, не таясь и прячась, на легальной основе, в меру своих желаний и финансовых возможностей. Итог закономерный, так как даже в те суровые времена людям было понятно, что подобная монополия не есть гут, а это рождает кучу неудобных вопросов. Да и здоровой конкуренции нет, что развитию способствует чуть менее чем никак.

Помимо «пиратской монополии», пытались разводить и правообладателей, то бишь самих режиссёров и студии. И это ещё в эпоху немого кино. Вот к примеру, брали фильм в аренду на определенное количество дней, но, как это часто бывало, крутили его дольше обычного, извлекая дополнительную прибыль, а также могли отдать в аренду в другой кинотеатр, иногда даже того же владельца, у которого брали фильм, или же сговариваясь с другими владельцами кинотеатров. Деньги делили после, в отдельной тёмной комнатке при тусклом свете и сигаретном дыме. Бизнес по-американски. Случалось, что плёнки с фильмом просто крали, — интернетов ещё не придумали, а плёнку возили в фургонах из города в город. Договариваешься с водителем или просто нанимаешь крепких маргинальных ребят, и дело в шляпе. Но не стоит думать, что на подобную анархию смотрели сквозь пальцы, дельцы не хотели терять свои деньги, а потому придумали службу инспекторов, которые кушали свой хлеб не зря. В тридцатые и сороковые годы по Америке секретно, порою толпами, катались туда-сюда и следили за исполнением всех обязательств и договоров. А также они определяли, какое кино показывает кинотеатр — ворованное, лицензионное или нелицензионное, попутно роясь в бухгалтерии, пытаясь понять, где прибыль легальная, а где нет. И если что-то находили, то у таких дельцов от мира кино случалась большая неприятность. Как правило, штраф или арест.

Со временем рос масштаб пиратства: организовывались склады для хранения ворованного контента в виде плёнок, создавалась лаборатории, как правило, подпольные, где тиражировали ленты, но и полиция не дремала. Всё это накрывалось. Десяток-другой громких арестов позволили ненадолго сбить спесь с новоявленных пиратов, ребята стали действовать осторожнее, разгул и анархия кончились, ассоциация кинопродюсеров и дистрибьюторов не дремала и на такие вещи смотрела без улыбки. Недополученная прибыль, вещь, знаете ли, серьезная.

Эволюция

Но всё это цветочки. Наступали «лихие» восьмидесятые. Как раз к этому времени, благодаря научному и техническому прогрессу, человечество смогло открыть для себя новую ветку развития в сфере кино и музыки: на рынке появились видеоплееры, видеомагнитофоны и его величество — формат VHS. Для кинобоссов это было самой настоящей трагедией: как так, смотреть кино и не абы где, а дома на диванчике с кружечкой чая или бокалом вина. И это в обход кинотеатров. И что ещё страшнее — копировать их, фильмы то бишь. И распространять. В головах студийных боссов вертелась недополученная прибыль, мысли о потерянных деньгах не давали спать, а потому Голливуд с этим делом пытался воевать, без успеха. Правда, потом пережил и это, ведь все потрясения ещё впереди. Тем более появились новые возможности для прибыли — так на кассеты перенесли кучу старых фильмов, которые перепродали в новом формате.

Первый убийца большого кинобизнеса
Первый убийца большого кинобизнеса

Впоследствии народ стали запугивать, мол, пиратство не есть хорошо. На лицензионных кассетах пестрили наклейки о недопустимости копирования видеоматериала. Но каток уже ехал по наклонной, лихих корсаров эпохи VHS не остановить. Доступность видеокамер для личного пользования сделали своё дело — фильмы крали прямо во время киносеанса, тайно, из задних рядов. Частенько картинка была мутной, кто-то кашлял, смеялся, кричал, ходил туда-сюда и чавкал, отчего слышимость реплик персонажей картины была никакой. В общем, качество оставляло желать лучшего, но спрос на подобную продукцию был просто огромный. Черный рынок буквально завалило копиями «экранок». Да, порою пираты проявляли благосклонность к своему потребителю, съемка велась на вечернем сеансе, когда народа меньше, а звук снимали на диктофон, дорожку которого потом накладывали уже на сам фильм в процессе монтажа.

Были и другие способы добыть фильмокопию. Например, украсть её: бывало, журналистам и критикам давали копию для написания отзыва или развернутой рецензии. Это рабочая копия, где могли отсутствовать какие-то сцены, звук, спецэффекты или толковый монтаж. А также она служила для рекламных целей. Такое копировалось, всё, что можно, затиралось, и запись отправлялась в продажу по ларькам, рынкам и киоскам намного раньше официального релиза. Но если в СССР, где с официальными и зарубежными фильмами была беда, а многое и вовсе не доходило, потому смотрели то, что показывали, то в США дела обстояли лучше. На такую продукцию, качество которой оставляло желать лучшего, смотрели с непониманием и некоторым отвращением, поэтому кинотеатры сильно в прибыли не теряли. Тем более во многих штатах запись с камкодеров была деятельностью незаконной.

Но так было до тех самых пор, пока не родился формат DVD. С этой открытой технологической веткой записывать и штамповать пиратскую продукцию стало так же легко, как печь пирожки. Занимают диски места мало, весят немного, да и запихивают фильмов в себя больше, а качество записи лучше. Снова послышались крики боссов-киноделов о скорой смерти кинобизнеса. Но… ничего страшного не произошло. Всё повторилось ровно так же, как и в прошлый раз с кассетами, — эти самые киноделы неплохо «наварились» на новом формате, вновь перевыпустив на этих носителях коллекции старой-доброй классики.

Второй убийца кинобизнеса
Второй убийца кинобизнеса

Наступали 90-е, потихоньку свои позиции завоёвывал интернет, в тени, пока Голливуд боролся с DVD и VHS. Но уже в двухтысячных интернет показал, что цифровизация не за горами. Прогресс в очередной раз шёл своим ходом, набирая обороты. Понимание того, что фильмы будут расходиться по сети, словно семечки, а смотреть можно будет на любом компьютере не выходя из дома, пугало киноделов. Ведь до эпохи стриминговых сервисов и всяких Netflix ещё далеко, а мыслей, как с этого заработать, нет. Но и пиратам, которые жили на этом, имея прибыль, тоже приходил конец. Коммерческое пиратство уходило в закат, уступая месту пиратству качественному — за идею, коммунизм и здоровый энтузиазм. Но до этого тоже пока далеко…

Расцвет

А пока на сцену выходит технология P2P, трепля нервы киноиндустрии. Суть этой фичи в том, что она позволяет обмениваться файлами, в том числе музыкой, картинками и фильмами, без участия в этом процессе физических носителей, которые уже к этому времени устаревали. Правообладатели просто рвали на себе волосы и не знали, за что и кого хватать и обвинять. Сперва решают судиться с простыми юзерами-участниками файлообмена, то с конторами по разработке технологий копирования контента с DVD. В 2008 году провели целое заседание и Конгресс решил создать закон, который позволяет закрыть любой сайт (американский) в случае жалоб на контент. Закон суров: в последний раз такую ретивость и энтузиазм американские власти проявляли только в борьбе с наркоторговцами. Правда, с переменным успехом.

Жалоба на контент
Жалоба на контент

Видеопиратство в СССР

Видеопиратство — неотъемлемая часть каждого из нас, особенно если ваше детство пришлось на 80-90 годы. В нашей стране всё началось в начале 80-х. Отечественное кино на носителях тех лет интересовало людей мало, котировались иностранные фильмы, так как это для многих людей было, наверное, единственной возможностью заглянуть за железный занавес. Но, что интересно, ввиду ценовой политики на видеомагнитофоны, которые были дефицитом и роскошью, основными потребителями пиратской продукции была номенклатура. Обычным гражданам же приходилось либо всё доставать, либо довольствоваться видеосалонами, коих по территории Союза развелось великое множество.

Мечта советского человека. Но импортная ценилась куда больше
Мечта советского человека. Но импортная ценилась куда больше

Ну а с наступлением перестройки, которая подхлестнула развитие видеопиратства, жить стало веселее и интереснее. Тем более цены на видеотехнику снизились, а спрос на кино возрос. Тут-то и пригодилась пиратская инфраструктура, которая взращивалась десятилетиями, Отлаженные каналы приобретения и сбыта зарубежных новинок, студии записи и адаптации — весь этот чудный механизм стал работать на полную катушку. В итоге вся пиратская продукция оседала на рынках и в ларьках. Бизнес же крышевался братками в малиновых пиджаках, которым и выплачивались все налоги с доходов, которые, к слову, были немаленькие. А государство со всей этой деятельности получало ровно одно — фигу. Про контроль и речи не шло. В нулевых VHS-пиратство резко оборвалось и на смену пришел формат DVD. Корабль вновь прошелся тем же курсом, но уже с другим форматом. И если порою американский зритель от качества записи испытывал «хтонический» ужас, мы, неискушенные зрители нашего многострадального отечества, покупали это по цене 150-200 рублей за диск и смотрели, открыв рты. А если фильма не было, продавец за 5-10 минут накатает его вам на болванку. Такие были времена.

Видеобизнес по-русски. Вполне себе нормальное явление для России в 90-е и 2000-е года. Впрочем, такие ларьки по свидетельствам, живы до сих пор, но уже в куда более скромных масштабах.
Видеобизнес по-русски. Вполне себе нормальное явление для России в 90-е и 2000-е года. Впрочем, такие ларьки по свидетельствам, живы до сих пор, но уже в куда более скромных масштабах.

Пираты 21-го века

Нет, не эти
Нет, не эти

В наш век пиратство носит статус весьма серьезного преступления. По крайней мере так в некоторых странах. В США, к примеру, киностудии работают в тандеме с агентами, занимающимися расследованием киберпреступлений. Но… реальность такова, что сливы происходят чуть ли не каждый день, а значит, ни суровость наказания, ни суровые агенты не могут остановить пиратство, которое широким шагом шагает по планете. Даже при угрозе того, что при желании в твой дом-штаб с лихвою могут ворваться агенты ФБР с оружием и маски-шоу. Всё, что они найдут (интересовать их будет компьютер, копировальная и видеоаппаратура), будет конфисковано, а виновник арестован и сопровожден до зала суда.

Такое стало возможным после заявления Джека Валенти в одном интервью, в котором сей господин сказал, дескать, «пиратство — это раковая опухоль на теле кинобизнеса», а потому бороться с ним нужно беспощадно, любыми доступными средствами в рамках закона. Но, как уже отмечалось ранее, как бы кинобоссы ни пугали народ спецслужбами, пиратство не искоренить, тем более если в сеть «сливают» всё, что можно, не обычные обыватели, а те же самые боссы и менеджеры, ведомые лишь одними им известными мотивами. А зритель, он на то и зритель, — ему нет дела до высоких интриг и скандалов, он будет качать, ведь в нынешних реалиях технологии стали куда удобнее и доступнее — торренты, как говорится, в помощь. Ничего удобнее пока не придумали.

В начале двухтысячных, в России также шла борьба с пиратством, но успех этот был весьма скромный: уголовных дел заведено много, но реальное наказание получили лишь единицы.

Касательно заработка видеопиратов, как уже отмечалось, сейчас всё сливается в сеть больше за идею. Многие пираты дохода не имеют, а если и имеют, то с рекламы на своих сайтах всевозможных казино, букмекеров и прочего. Впрочем, за последние годы их доходы сокращаются: «Азино Три Топора» уже изрядно всех достали, плюс пользователи в кои-то веки начинают соблюдать гигиену в интернете и не лезть в забитые всевозможными рекламными баннерами места. К тому же, за это дело взялось государство — сайты худо-бедно банятся. Также растет потребление пользователями всевозможных сервисов с подписками, что несколько удобнее.

Но с другой стороны, производство пиратской продукции продолжается: Blu-Ray фильмы от пиратов по-прежнему выпускаются и продаются по цене от 200 до 600 рублей со всевозможными коллекциями во вполне себе не плохом качестве. Хотя, казалось бы, всё, но нет.

Сегодня

Лучший способ остановить пиратство — это вовсе не изощренные антипиратские технологии, а предоставление людям лучшего обслуживания, нежели они могут получить у пиратов.

По заявлению Голливуда, из-за пиратов он терпит убытки в миллионы долларов. Но тем не менее киноиндустрия пока не погибла и многие фильмы, в том числе и блокбастеры, собирают большую кассу.

Киноиндустрия терпит убытки
Киноиндустрия терпит убытки

Сейчас в наше интересное время жизнь, учеба, работа и преступные схемы практически ушли в онлайн: по стране и миру бушует коронавирус. И вновь все обратили внимание на проблему пиратства: торренты стали востребованы как никогда. По мнению разных экспертов, голова пиратской гидры вновь поднимает голову и угрожает нанести непоправимый финансовый ущерб. В том числе и киноиндустрии. Но есть повод для гордости — на первом месте потребления пиратского контента, по анализу британской компании MUSO, оказались США. Именно жители этой страны посетили кучу всевозможных нелегальных сайтов аж миллиард с копейками раз. Россия оказалась на втором месте — всего 727 миллионов заходов. Замыкает тройку Индия. Так что не всё так уж и плохо. Правда, это было лишь за прошлый год и то за месяц, так что, может, сейчас ситуация изменилась, но мы худо-бедно учимся пользоваться всякими разными сервисами и даже иногда оформляем подписки. Это отмечают “Яндексы”, “Ростелекомы” и “Сберы” — их показатели, по словам менеджеров, только растут. Пользователям услуг, как отмечается, куда удобнее платить раз в месяц n-ную сумму денег, спокойно пользуясь различным контентом и радуясь, нежели вечерами заходить на торренты и качать. Удобно, практично и безопасно… вроде бы. Но… это пресловутое но…

В общем, по мнению всё тех же менеджеров, от видеопиратства мир спасёт только качественный сервис, лучше, чем есть у пиратов. Как это будет происходить, покажет время. В любом случае будут люди, которые даже под страхом расстрела не будут платить за сервис, какой бы качественный он ни был, — люди старой закалки и выдержки. Тем более главная проблема, по которой этот сервис, скорее всего, в ближайшее время пока не победит пиратство вообще и видеопиратство в частности, — это не самые демократичные цены и долгое ожидание релизов. Плюс частенько отсутствует дубляж или он недостаточно качественен — тут на помощь приходят всевозможные «Лостфильмы».

Да и будем говорить прямо, за многое, что сейчас снимается, деньги платить не хочется, качество кино падает, боссы гонятся за прибылью, отсюда всевозможные провалы, в которых обвиняют кого и что угодно, но не самих себя. Потому, пока неповоротливый кадавр в лице киноиндустрии не примет к сведению все эти замечания, не задумается о балансе и качестве, пиратство всегда будет на шаг впереди.

А пока всё идёт своим ходом — прогресс не стоит на месте. Вовсю внедряются 3D-технологии. Голливуд опять бурчит, что, дескать, мысль интересная, но 3D-телевизоры могут и подождать. В любом случае, наш век принесет еще много интересного и зрителей найдут, чем удивить. Чего у нас точно не отбить, так это желания хлеба и зрелищ.

Автор: Алексей Шухартской

Комментарии (69)


  1. Javian
    31.08.2021 09:22
    +6

    Добавлю, что для борьбы с кинопиратством в кинотеатрах на экран прожектором проецировалось инфракрасное изображение с текстом, что этот фильм украден (где-то у меня на hdd сохранился скриншот такого фильма из начала 2000-х). Видеокамеры не имели ИК-фильтра и видели изображение в ближнем ИК.

    А на видеокассетах была защита в виде кадрового синхроимпульса посредине строки, который пропускался телевизорами и не влиял на изображение, и сводил с ума видеомагнитофоны, создавая искаженное изображение на копии видеокассеты.


    1. v1000
      31.08.2021 10:32
      +2

      При этом ATI умудрились в свое время выпустить TV карты захвата, в котором этот функционал не работал. И после гнева правообладателей, в новых версиях это было исправлено.


      1. Javian
        31.08.2021 12:44
        +1

        Все ТВ тюнеры на SAA713* эту защиту игнорировали.

        По-моему у BeholdTV возможность захвата с таких кассет рекламировали как уникальную функцию, но это работало и на других тюнерах с этим чипом. За давностью времен вспомнить название защиты не могу.


        1. Gordon01
          31.08.2021 15:00
          +1

          1. Javian
            31.08.2021 16:26

            Букву я вспомнил правильно - на языке крутилось "миракаст" :)
            Спасибо.


    1. Exchan-ge
      31.08.2021 11:40
      +9

      А на видеокассетах была защита в виде кадрового синхроимпульса посредине строки, который пропускался телевизорами и не влиял на изображение, и сводил с ума видеомагнитофоны, создавая искаженное изображение на копии видеокассеты.


      У меня до сих пол лежит фирменная упаковка из трех кассет «ЗВ», приобретенная легально и в легальном магазине (такие тоже были :) которую невозможно просмотреть без искажений на любом магнитофоне — такая классная была у них защита.
      Не вернул продавцу и оставил в коллекции именно как пример реализации защиты от копирования.


      1. vladkorotnev
        01.09.2021 04:13
        +1

        Помнится, надо было переписать концерт аббы с DVD на кассету, чтобы взять с собой и посмотреть там, где дивидишника не было. После переписи выяснилось, что Macrovision и на дисках работает. Благо, дивидишник-источник был каким-то кривым ранним поделием, на который даже нашлась схема, судя по которой этот сигнал он генерировал и примешивал отдельным контуром в схеме, так что решилась проблема перерезанием одной дорожки.


    1. Shyhartskoi Автор
      31.08.2021 22:03

      Спасибо. Буду куда переносить статью, дополню этим моментом. А если приложите скриншот, будет вообще замечательно :)


    1. Shyhartskoi Автор
      31.08.2021 22:03

      Спасибо. Буду куда переносить статью, дополню этим моментом. А если приложите скриншот, будет вообще замечательно :)


  1. wtigga
    31.08.2021 09:28
    -15

    Укажите причину минуса, чтобы автор поработал над ошибками:

    • Стиль Lurkmore / Пикабу


  1. AquariusStar
    31.08.2021 09:46
    +13

    Из написанного могу сказать точно, что проблема пиратства — это банальная жадность правообладателей и их очень хреновый маркетинг. Когда появляется новая технология, вместо того, чтобы изучить возможности для улучшения сервиса для пользователей, они метаются по помещениям с криком «А-а-а!!! Пираты наступают!!! Мы все умрём!!!» И это хорошо видно при появлении каждой новой технологии.

    Как вы правильно сказали, что снизить уровень пиратства поможет только улучшение качество сервиса. Например, электронные книги, хоть и не все, но уже начали продавать в нормальном виде: купил и скачал. И никакого мерзкого DRM. Вот такая схема мне больше нравится. С фильмами пока никак. Онлайн-кинотеатры пока имеют недостатки так или иначе. Например, плохая аудидорожка, неполная наполняемость контента, требует качественного соединения. Поэтому пока отдаю предпочтение: хранить фильмы на собственном сервере. А если поеду на дачу или куда-нибудь, что скопирую себе на диск, флешку, смартфон или планшет.


    1. ksr123
      02.09.2021 17:11
      +1

      И обычно ужасные плееры. Мне удобнее скачать и смотреть в привычном.


  1. 3epg
    31.08.2021 09:49
    +7

    А на какие фильмы стоит идти в кинотеатр, чтобы его не пиратить? Фамилия режиссёра в титрах уже ни о чем не говорит, хороший фильм будет или плохой, бюджет картины тоже, трейлер также.

    Последний фильм, на который я прям очень хотел сходить был Феминатор, но хорошо, что я его посмотрел в экранке до того, как купил билеты. Зря бы потратил деньги.

    А вот Аватар например мне зашёл и после просмотра пиратской копии сходил посмотреть его на большом экране. Сейчас жду Дюну, но тоже думаю, сразу идти в кино или посмотреть по старинке, на мониторе.


    1. CryptoPirate
      31.08.2021 10:43
      +2

      Режисёры которые снимают фильмы стоящие похода в кино есть, просто их мало и не всем нравятся. Я вот не могу вспомнить ни одного плохого фильма Тарантино, они мне не все одинакого понравились, но я бы не пожалел денег на билет в кино ни на одие из них.


      1. 3epg
        31.08.2021 10:46

        На счёт Тарантино пожалуй соглашусь.


    1. Kwisatz
      31.08.2021 11:26
      +3

      Все еще смешнее, к сожалению. У меня супруга вот недавно, чтобы с торрентом не возиться, купила фильм на кинопоиске, вот только над аудиодорожкой там как будто поиздевались, приходится сидеть с пультом и крутить громкость нонстоп. «Твое имя» на кинопоиске лежит с новым дубляжем, сильно отличающимся от проката, во первых голоса подобраны хреново во вторых игра актеров не ах, в третьих перевод бесит. Stargate SG-1 вообще как сборник ужасов, от сезона к сезону разной паршивости перевод + видео то обрезанное то ужатое то растянутое.

      ЗЫ Дюну конечно же в кино. По эпичности трейлер себе равных не имеет и посмотрите как точно подобраны актеры. Ну и это же Дюна в конце то концов)


      1. maedv
        31.08.2021 21:02

        ИМХО конечно, но у Шаламе крайне неприятная физиономия
        из-за него смотреть неохота


        1. Kwisatz
          31.08.2021 21:10

          Я часто так про актеров думал, например про Теннанта, или Мэтта Смита или Питера Капальди. К тому же в трейлере образ подобран точно


    1. psynix
      21.09.2021 22:39

      Смотрел сегодня. Разочарования полные штаны.


  1. iiwabor
    31.08.2021 11:03

    Пиратят не только фильмы и музыку, но еще и ПО. По той цене, по которой продаются программы для работы с графикой и для программирования, я бы никогда не купил их - сторонних заказов у меня немного, с учетом стоимости лицензий работа будет в убыток.

    С другой стороны я понимаю, что воровать нехорошо - разработчики вложились в ПО и финансово и своим трудом - и хотят эти затраты отбить с прибылью, а иначе нет смысла работать...

    В итоге для себя решил - если хватает денег, то покупать официальную лицензию(антивирус, ms office и тп)

    Если не хватает, то попытаться достать учебные или home лицензии. Если уж совсем никак не получается - ну сорян, правообладатели, не мы такие - жизнь такая...


    1. 3epg
      31.08.2021 11:11

      ИМХО в стоимости ПО уже заложена стоимость спираченного ПО)) для себя решил использовать исключительно свободное ПО, мне его правда не сильно много надо, поэтому есть достаточно альтернатив платным: Ubuntu, LibreOffice, FreeCAD, easyEDA. Пока что всего этого хватает. Есть правда один маленький проект, которому нужна 1с, не сама по себе, а понять, как совокуплять её с спроектированным железом. Но покупать её для тестов как-то совсем неохота. ))


      1. Voila2000
        31.08.2021 12:29

        У 1С вроде бы есть бесплатная версия для обучения, с ограниченным количеством проводок и размером базы. Может я чего путаю, и специалисты по 1С меня поправят, но посмотрите, может вам подойдет.


        1. 3epg
          31.08.2021 14:33

          Да, буду искать что-то в этом ключе. Проект личный, неторопливый. Поэтому после пяти минут блужданий по сайту 1с устал и забил до лучших времён.


          1. pae174
            31.08.2021 21:51
            +1

            Поэтому после пяти минут блужданий по сайту 1с устал и забил до лучших времён

            https://online.1c.ru/catalog/free/learning.php

            понять, как совокуплять её с спроектированным железом

            1С под виндой умеет умеет работать с так называемыми внешники компонентами. Это просто специально написанные DLL, которые можно создать на C++, C#, Visual Basic, Delphi - там примеры есть на всяких разных языках. 1С дёргает какой-нибудь метод такой DLL, метод делает своё чёрное дело и возвращает результат.

            Таких компонет уже понаписано достаточно моного. На Инфостарте можно примерно понять масштаб компонентостроения.


            1. 3epg
              01.09.2021 00:54

              Благодарю! Обязательно поизучаю.


      1. dartraiden
        01.09.2021 09:20
        +1

        ИМХО в стоимости ПО уже заложена стоимость спираченного ПО))
        А в стоимость продуктов в супермаркете заложена стоимость украденных и повреждённых продуктов. Но люди предпочитают воровство осуждать, а пиратство нет, утешая свою совесть тем, что «это другое, рррря»


        1. 3epg
          01.09.2021 09:34

          Я нисколько не оправдываю пиратство. Но оно всё таки запланировано и отчасти поддерживается самим производителем ПО, т.к. для успешной продажи про это самое ПО должно знать и уметь им пользоваться большое количество пользователей, а как дать этим пользователям узнать об этом ПО, если не раздать его бесплатно. Та же винда с МСофисом невероятно популярна именно благодаря пиратству в 90х и нулевых.

          Стратегия схожая с наркоторговцами - первые дозы всегда бесплатны.


        1. Pochemuk
          01.09.2021 14:58
          +4

          Так не надо путать божий дар с яичницей…

          Магазин вкладывается в приобретение товара, затрачивает труд и/или деньги на его доставку, оформление, складирование, выкладку и пр.
          Т.е. кража товара приводит к прямым убыткам магазина — деньги им уже потрачены, а прибыль (и даже вернуть их) не светит.

          С «правообладателями» дело обстоит совсем по другому. Он не вкладывался ни копейки ни в производство товара, ни в его продвижение, ни в прочие этапы его создания. Один раз отбашлял за право называться владельцем прав и теперь за это хочет доить всех.
          Так покупали и покупают титулы, должности, чины.
          А т.к. покупка чина или должности если и не наказывается, то все равно является предосудительным явлением в глазах общества, то общество будет скорее осуждать тунеядцев-«правообладателей», но не «пиратов», которые как раз противопоставляются этим мошенникам.


          1. Angeld
            07.09.2021 20:08

            еще правообладатели любят убытки считать умножая выставленную ими цену на количество не лицензионных скачиваний.


    1. dartraiden
      01.09.2021 09:12

      По той цене, по которой продаются программы для работы с графикой и для программирования, я бы никогда не купил их — сторонних заказов у меня немного, с учетом стоимости лицензий работа будет в убыток.
      Подписка на связку «Photoshop+Lightroom» стоит 772 рублей в месяц. Если сторонние заказы приносят вам меньше, встаёт вопрос, зачем вообще за них браться?

      Windows также легально можно получить за копейки (покупая её вместе с устройством).


      1. Admaer
        14.09.2021 08:48

        Свет клином на PS с LR не сошелся. Далеко не всегда производители ПО живут в одной с нами реальности. В качестве примера 100% упороой ценовой политики приведу UltraEdit - текстовый редактор, типа N++ Его цена - 100 USD. В эту цену входит обновление до "нового релиза" (с их системой версий это читается как "включен один минорный релиз") и всё. Потерял инсталлятор и не заплатил за "страховку" - покупай заново. В "новом новом релизе" (который случился через два месяца после покупки) добавили поддержку маркдауна, но ты не купил "расширенную поддержку"? Покупай заново. Версии для домашнего пользования нет. Существенных скидок нет.

        Конечно можно сказать "используй N++ или Sublime", но я пользовался UE32 ещё в начале 2000х и хотел бы пользоваться им и сейчас из ностальгии, а также из-за встроенного hex-редактора. Но с такой ценовой политикой вероятность этого стремится к нулю. Я вообще не понимаю, кто их ЦА. Кому нужен их блокнот, когда есть бесплатный N++ и дешевый Sublime? И это не считая кучи IDE, с которыми он тоже, вроде бы, соревнуется.

        В качестве примера ПО с ценовой политики не оторванной напрочь от объективной реальности могу привести DAW REAPER. У него две версии - для домашнего и коммерческого использования. Они отличаются только ценой, но не функционалом. В цену входит обновление до следующей мажорной версии, которая обычно выходит раз в пару лет. Цена для домашнего пользования - 60 USD (раньше было ещё меньше).


  1. maxbrown
    31.08.2021 11:22

    А пока всё идёт своим ходом — прогресс не стоит на месте. Вовсю внедряются 3D-технологии.

    Тема VR-360 не раскрыта. А между тем, именно эта технология может стать тем самым, как выразился ТС, "от видеопиратства мир спасёт только качественный сервис, лучше, чем есть у пиратов".

    Вот как это может выглядеть:

    Фильм целиком хранится только на сервере. На конечное устройство передаётся лишь часть картинки - та, на которую пользователь "смотрит", вращая мышью или пальцем по тачскрину. Против пиратских эмуляторов 360-камер работают нейросетевые алгоритмы, детектящие нечеловеческое поведение зрителя. Пираты с переменным успехом переснимают фильмы за несколько просмотров (каждый под своим углом), а ИИ сервера искажает отдаваемое пользователю изображение так, чтобы эти несколько проходов нельзя было программно "склеить".
    Следующий шаг - объёмная съёмка несколькими камерами, позволяющая зрителю не только "вращать башкой" на 360 градусов, но и смещать точку обзора на несколько метров в разные стороны.


    1. olsowolso
      31.08.2021 11:39
      +2

      в моем представлении (и судя по комментариям под подобными статьями я такой не один) вот это:

      Фильм целиком хранится только на сервере

      уже сразу противоречит утверждению:

      качественный сервис


    1. Ded_Banzai
      31.08.2021 11:47

      Ну так это уже не фильм у вас получается, а полноценная VR-игра, только без действий игрока. Рендерится-то он все равно будет на конечном устройстве. Или что-то вроде облачного гейминга, но только облачного «фильминга». Но для каждого зрителя нужно отдельно рендерить фильм. А как быть с оффлайн-носителями таких фильмов?

      Но есть решение всех проблем(sarcasm!):
      Нужно показывать фильм прям в голову, транслируя его через 5G-вышки и закачивая через вживленный чип — тогда вообще пиратства не будет.


      1. maxbrown
        31.08.2021 14:15

        Действительно, для каждого зрителя такой фильм придётся рендерить отдельно, причём если речь о защите от пиратства, то рендерить именно на сервере. Но эта задача - из тех, которые легко распараллеливаются и, насколько я понимаю, будущим квантовым компьютерам тоже будут удобны.


    1. NemoVors
      31.08.2021 19:47
      +2

      Вы, скорее, описали технологию защиты от пиратства, а не качество сервиса. Все вот эти "искажения", "детектирование нечеловеческого поведения" - это именно защита от копирования.

      А качество сервиса - это удобство для того, кто этим будет пользоваться. А вот про него ни слова вы не сказали.

      При этом примеры удобных сервисов (хоть и с недостатками) все же есть: steam, например, заставил меня таки покупать игры. Потому что куда удобнее заплатить 5$ и в иметь доступ к ачивкам, рейтингам, обновлениям и всякому такому, чем перекачивать торренты и мучиться с пиратскими сейвами.

      С фильмами такое провернуть сложнее: все-таки за фильмом, даже любимым, сложно провести больше чем 5-6 часов в год (есть отклонения, когда человек каждый день крутит матрицу на 9-ти экранах, но это другое). Но можно сделать удобное переключение дорожек, субтитров, просмотра каких-то доп. материалов (я не смотрю такое, но знаю, что многим интересны фильмы о фильмах). Добавить удобный поиск, какие-то рейтинги для выбора "что посмотреть когда устал/скучно/весело/под пиво/перед сексом/etc".

      Как-то подвижек в эту сторону не особенно видно со стороны индустрии. Все больше про "запретить", "смотреть только в определенной стране", "только на одном языке", "еще-много-странных-с-точки-зрения-пользователя-ограничений".

      p.s. ИМХО к тому же не факт, что от обзора в 360 фильмы выиграют.


      1. maxbrown
        01.09.2021 02:26

        Насчёт удобства: оно несовместимо с маркетингом. Ели дать потребителю выбирать то, что ему нужно, так он ведь и выберет, и не станет платить за то, что ему не нужно. "Неудобства" легальных сервисов - это не потому, что их разработчики такие тупые, а потому, что цель - побольше продать, а вовсе не удовлетворить потребность.

        Насчёт преимуществ 360: мы пока не знаем, какие именно фильмы пойдут под этой технологией хорошо, а какие не очень.
        Где-то автору нужно навязать зрителю фокусировку внимания на заданной точке, дабы он, например, не провтыкал Трогательную Сценку между главгероями на творящийся вокруг них апоколлапс, и 360 в этом смысле плох (для тех, кто субсидирует создание фильма плох).
        А где-то наоборот, надо отвлечь внимание от некой детали, служащей ключом к пониманию происходящего, чтобы зритель узнал о ней лишь при последующем обсуждении фильма и захотел оплатить ещё один его просмотр.

        Но это были лишь примеры, выдуманные мной только что с потолка. На самом деле, мы можем только догадываться, взлетит формат 360 для чего-либо кроме прона и видеоэкскурсий - или не взлетит. Но мне кажется, что уже в обозримом будущем таки узнаем.


      1. Angeld
        07.09.2021 20:12

        Площадки показа фильмав прекрасно знают. что было бы удобно пользователю

        именно этим и заманивают - подписка которая дает доступ к большому количеству фильмов

        правда потом оказывается, что большая часть фильмов которые хочется посмотреть доступны только после их покупки.


        1. konst90
          19.10.2021 13:18
          +1

          Причём "покупка" доступна только в рамках конкретного сервиса. Переехал с условного Иви на условный Кинопоиск - твои покупки превратились в тыкву, импорта-экспорта нет.


  1. Exchan-ge
    31.08.2021 11:46
    +7

    В нулевых VHS-пиратство резко оборвалось и на смену пришел формат DVD.


    В промежутке был довольно длинный по протяженности период Video CD (МР1) и CD-ROM с пиратскими фильмами в формате MP4.


    1. Shyhartskoi Автор
      31.08.2021 22:07

      Таки да, верно. Включать этот период не стал, ибо всё вновь повторилось всё тем же витком. Но если куда буду переносить, включу этот момент, для полноты картины.


  1. Exchan-ge
    31.08.2021 11:51
    +2

    В нашей стране всё началось в начале 80-х… Но, что интересно, ввиду ценовой политики на видеомагнитофоны, которые были дефицитом и роскошью, основными потребителями пиратской продукции была номенклатура.


    "… Я быстро усвоил: для того чтобы не быть постоянно в долгу, а участвовать в обмене на равных, надо иметь свой обменный фонд. Отец поучаствовал и в приобретении кассет — на свою инженерную зарплату я смог бы купить лишь полторы трехчасовые кассеты. Но что писать? По Москве ходит до десяти тысяч различных кинокартин..."
    (с) «Сцены видеожизни», Журнал Юность №2 за февраль 1987 г.

    Статья рекомендуется к чтению всем, кто пишет на данную тему.


    1. BiW
      31.08.2021 13:37
      +1

      Ключевая фраза

      По Москве

      Москва это не весь СССР.


      1. Exchan-ge
        31.08.2021 14:13
        +3

        Москва это не весь СССР.


        В 1978 году прилавки магазинов областных центров СССР пополнились до того не виданными девайсами — катушечными видеомагнитофонами «Электроника 502 Видео» (в комплекте к этому изделию шла репортерская, т.е. ручная, видеокамера)
        Товар таки залеживался на прилавках, так как цена в 1800 руб по тем временам была более чем конской. Но уже тогда были люди, которые это покупали и что-то там смотрели.

        В 1979 году партией этих видаков обзавелся наш ВУЗ.
        Предполагалось, что они будут использованы в качестве ТСО (технических средств обучения). В порядке реализации этой концепции в лекционных аудиториях установили телевизоры (подвесили выше голов студентов), а в специальном классе ТСО оборудовали персональным телевизором каждый стол.

        Лекции записывались при помощи комплектной видеокамеры. Предполагалось, что студенты, пропустившие по той или иной причине лекцию, будут смотреть и слушать ее в классе ТСО.
        Однако эта идея не взлетела, так как и сами студенты-прогульщики и персонал отдела ТСО вместо лекций предпочитали смотреть записи с выступлениями Бель Эпок и других групп.
        По факту это был настоящий (но бесплатный!) видеосалон, датой появления которых в СССР вполне можно считать 1979 год.

        Чуть позже, но в том же 1979 году в журнале «Новые товары» появилась инфа про советские кассетные видеомагнитофоны «Сатурн 505 видео» и «Электроника-505».
        Но до прилавков они так и не дошли :)

        С первым владельцем импортного видака я познакомился в конце 1981 года (офицер, служивший в ГСВГ).
        А в 1982 году вышел фильм «Вокзал для двоих», в котором героиня Нонны Мордюковой — «дядя Миша», базарная спекулянтка, продемонстрировала всем советским зрителям VHS — аппарат, кассеты к нему и вкратце ознакомила с имеющимися на видео жанрами.

        Статья в Юности, с учетом того что это был бумажный журнал, была написана в 1986 году, но материалы к ней, очевидно, подбирались чуть раньше.

        Инфы же про первые (еще подпольные) видеосалоны крайне мало по очень простой причине — дело было подсудное.

        «В Америке, например, где «домашнее кино» получило широкое распространение, социологи изобрели термин «видиот», составленный из слов «видео» и «идиот», а англичане — термин «кретинометр». Сказано и в одном, и в другом случае точно. И это – реакция тех, кто уже в какой-то степени «подготовлен» к восприятию чудовищной продукции повседневным капиталистическим телевидением и кино, из которых успешно делают «усовершенствованное орудие глупости, безумия, пытки и отупения»
        (с) Видеопетля (… захлестнулась на судьбах людей, решивших поживиться на грязном бизнесе)
        Комсомольская Правда, №194 (17799), 24.08.1983


  1. evgs89
    31.08.2021 13:36
    +2

    Правильная мысль - для победы с пиратством сделайте сервис удобнее. К примеру, музыку сейчас уже >90% (ИМХО) слушают со стриминга, но с кино и с книгами почему-то так не выходит. Пользовался МТС-библиотекой - половины книг (зачастую из середины циклов) просто не найти, хотя и оплачен полный доступ. Проще через Флибусту найти то, что интересует. Поставил ОККО на AndroidTV приставку - при этом приложение требует работать с ним жестами (мышкой), нажатия стрелок практически игнорирует, хотя казалось бы ТВ-приставка - целевая для него платформа. Многих интересных фильмов в библиотеке нет. Ставлю пиратский HDVideoBox - и он работает просто ИДЕАЛЬНО. Навигация хоть жестами, хоть кнопками, библиотека огромная, возможность любой фильм сохранить для оффлайн просмотра. Удобство на две головы выше, чем у официальных сервисов и при этом за смешную цену. То есть, получается, что технически сделать удобно не такая уж и проблема, но вместо реальной работы они будут кричать, что пираты им жизни не дают и стричь бабло с тех, кто пытается грызть их кактус...


    1. qark
      31.08.2021 18:19

      Окко и прочим мешают не столько пираты, сколько правообладатели. Впрочем, после слов "Ну, какая разница – смотреть прямо сейчас первого Рокки, или второго?" предпочитаю не связываться с онлайн-кинотеатрами.


  1. sobra2222
    31.08.2021 13:37

    По моему мнению пиратство всегда будет ( в РФ). Вот я зашёл на Кинопоиск (легальный онлайн кинотеатр), после увиденного я понял почему людям лучше на пиратских сайтах сидеть. На Кинопоиске даже Adblock не спасает, реклама (багетная) все равно показывается и ещё внизу окно на пол экрана выскакивает, что Adblock включён. По актерам пройдусь, большинство вообще не правильно указаны фамилии, на некоторых актерах фото «живота или руки», где по нормальному должен быть фейс актера. На фильмах которые вышли в 2019 году к примеру инфы меньше чем на пиратских сайтах. Некоторых фильмов попросту нет. За просмотр фильмов (любого) платить деньги… Вот и вопрос, для чего это все пользователю?


    1. krylov_sn
      31.08.2021 14:13

      Странно - у меня с Кинопоиском другая проблема - многих фильмов нет в онлайн или же доступны только с российского ip. Подписка Яндекс плюс


    1. daryastarkova
      31.08.2021 14:54
      -9

      Здравствуйте!

      Работаю в команде Яндекса, хотела прояснить некоторые моменты. Блокировщики могут влиять на корректное воспроизведение контента, поэтому при просмотре их действительно лучше отключать.

      Насчёт актёров: правильно понимаю, что вы говорите о DeepDive? Если да, то, пожалуйста, пришлите нам примеры, где актёр определяется некорректно. С фото «живота или руки» тоже не до конца ясно. Будет здорово, если сможете отправить и такой пример. Мы всё проверим и исправим.

      Отправить можно любым удобным для вас способом: ya.cc/t/6OFHs5nqMuctQ

      Насчёт оплаты: условия показа любого контента определяются особенностями лицензирования. Именно поэтому одни фильмы и сериалы можно посмотреть по подписке, а другие платно. Ежедневно добавляем в подписку всё больше позиций: в тарифе Плюс уже показываем порядка 8 тысяч лицензионных фильмов, сериалов и анимации.


      1. Pochemuk
        31.08.2021 15:40
        +4

        Я вот Вам, как представителю «команды Яндекса» расскажу по поводу «живота или руки»:

        На КП хватает страничек актеров с некачественными фото, в том числе обрезанными так, что лица не видно. Либо фото совсем другого кинодеятеля может быть.
        Так же есть страницы-дубли, когда у одного актера 2-3 страницы под одним или разными именами.
        Так же бывает наоборот, когда несколько актеров-тезок объединены на одной страничке. Или фильмография перепутана между ними в шахматном порядке.

        Все эти косяки я в свое время находил десятками и сообщал модераторам КП. И по большей части это исправлялось, хотя иногда и я был не прав.
        Но после того, как КП продался Яндексу, а Яндекс потребовал привязку аккаунта на КП к собственной почте, я обиделся и послал на хрен такое сотрудничество. Подленькое принуждение к деанону. А я такого не люблю. Так что, дальше — сами как-нибудь.


      1. pawellrus
        31.08.2021 20:06
        +5

        Как потребитель отвечу команде Яндекса. Если не нахожу контента в кинотеатре (а скорее всего и не найду) - иду на торрент.

        И Кинопоиск, как и любой другой кинотеатр, при существующих моделях лицензирования моих денег не получит никогда. Мне совершенно не интересно платить за 10 подписок на все случаи жизни. Куда проще зайти на торрент и с вероятностью 90%+ найти то, что нужно, да еще и бесплатно.


        1. kAIST
          01.09.2021 00:08
          +1

          Ну все, в Яндексе сейчас прочитают ваш комментарий и закроют сервис.

          А если серьезно, есть немало людей, не гиков, которым лень возиться с торрента и и пр. Мне например. Нажать пару кнопок с пульта смарт ТВ лёжа на диване и чего нибудь включить. За это я готов платить.


          1. pawellrus
            01.09.2021 10:10
            +1

            У меня бывало так, что я хотел посмотреть фильм, который идёт по телевизору, сначала. Идешь в онлайн-кинотеатр, а его там и нет, потому что фильму уже почти 20 лет. И все равно нужно вставать и идти качать торрент.

            Так что я всегда за торрент - предсказуемый и управляемый механизм.


            1. Javian
              01.09.2021 10:39
              +1

              При этом на торренте фильм будет с "той самой" озвучкой.


      1. Dolios
        01.09.2021 00:29
        +6

        Блокировщики могут влиять на корректное воспроизведение контента, поэтому при просмотре их действительно лучше отключать.

        Вы же зарабатываете продажей контента. Какая ещё реклама дополнительно может быть в этом случае?


        условия показа любого контента определяются особенностями лицензирования.

        Пользователю это не интересно. Если вы хотите денег пользователя, меняйте ваше лицензирование. Надеюсь, я донес до вас мысль удобным для меня способом.


        1. JerleShannara
          01.09.2021 02:50
          +2

          Ну они даже услуги за деньги не могут без полного отслеживания сделать. Первый ответ их долбанного саппорта на все вопросы — выключите режим инкогнито.


  1. Pochemuk
    31.08.2021 15:24
    +10

    Может быть и не главная, но весьма существенная причина ненависти к «правообладателям» — ужасающе низкое качество контента. На торрент-трекерах раздачи такого качества либо не выкладывались, либо удалялись при появлении более качественного контента, либо существовали только по причине того, что ничего лучшего в природе не было.

    Два примера из собственного опыта:

    1. Захотел вспомнить детство и посмотреть «Генералы пещаных карьеров». Скачал торрентом. Зернистость ужасная, на кадрах через один пятна какого-то коричневого дерьмища.
    Расстроился, пошел в магазин, купил лицензию. Оказалось, что рип был сделан именно с этого лицензионного релиза. И вся зернистость и пятна грязи с непромытой пленки пришли именно оттуда. Правообладатель не удосужился сделать хоть какой ремастеринг. А зачем, если пипл схавает, а бабло надо рубить?

    2. Купил дочке мульт «Маугли». Рассинхрон ужасный. Звук не совпадает с изображением на несколько секунд. В результате скачал с Рутрекера. Заодно почитал поучительную историю:
    Правообладатель выпустил копию с рассинхроном, звук начинался синхронизированным, но к концу фильма убегал на несколько секунд. А потом выпустил «исправленную» надпечатку тиража, в котором звук рассинхронизирован в начале, но потом потихоньку сходится.
    А какой-то любитель торрентов с прямыми руками взял этот релиз, отриповал, выделил звуковую дорожку, нарезал ее фрагментами, синхронизировал по эпизодам, лакуны заполнил фоновой музыкой и прочими звуками. Получилось так, что никаких косяков заметно не было. И за бесплатно выложил на трекер.

    Вот и получается, что, если скачиваешь с торрента экранку, то понимаешь, что за бесплатно готов мириться с этим.
    Но когда правообладатели за деньги тебе впаривают туфту более чем сомнительного качества, это уже обидно. И за что же их после этого любить и поддерживать?
    Тем более, что именно пиратская продукция отличалась от лицензионной более высоким качеством. Чисто на энтузиазме сделанном.


  1. fernando1976
    31.08.2021 16:15

    в онлайн я смотреть не перевариваю, ну не нравится мне, а покупать лезть в айтюнс качать, это долго, я по старинке с торрентов лучше)))


    1. Floyd365
      31.08.2021 22:01

      Солидарен, тоже верен торрентам :). Просмотр онлайн принимаю, но не понимаю поклонников.


    1. JerleShannara
      01.09.2021 02:55

      Сто раз говорил — я выбираю то, чего требует меньше всего телодвижений. Если для легального просмотра я должен зарегистрироваться, оформить подписку, понять, что нужное мне кино в неё не входит, а потом обнаружить, что там ещё и перевод от «абсалютных лаккализатаров» — я выберу время попкорна, или торрент или какой-нибудь сайт типа «высокоеразрешение-тёрка», который даст мне посмотреть кино в два клика, пускай и с «девочка не может зайти на шмазино два топора?».


  1. muraview
    31.08.2021 16:36
    -5

    Есть логика в том, что оплачивая интернет одновременно оплачиваешь и доступ ко всему открытому контенту в сети.

    Пиратство победить легко - ввести помегабайтную оплату контента сайтов вне "чебурнета", просто пока правительство на "одной планете" с нами это и ему (конкретному чиновнику) невыгодно.


    1. Exchan-ge
      31.08.2021 21:00
      +1

      Пиратство победить легко — ввести помегабайтную оплату контента сайтов вне «чебурнета»


      «Пиратство» (в кавычках, потому как пиратство без оных это морской разбой :) появилось и вполне процветало (как и описано в статье) еще в те времена, когда и Интернета как такового не было (т.е. еще до 1983 года).
      А до появления видеопиратства было пиратство аудио, когда народ переписывал музыку с катушки на катушку (кассеты тоже не сразу появились :)

      Единственный способ победить пиратство — сделать контент доступным для законного пользователя в любое время (и не урезать при этом контент по качеству).
      Естественно, при доступных для пользователя ценах (а вот тут без деления по регионам на обойтись, увы).
      (В общем — тут уже приводили Стим в качестве примера, это и есть наиболее правильный вариант, хотя и не достигший пока совершенства :)


  1. da411d
    31.08.2021 23:07
    +1

    Скрытый текст

    На pronhub есть 360-фильмы (=


  1. fernando1976
    01.09.2021 07:17
    +3

    а где можно лицезреть, чеки купленных фильмов правообладателем? откуда я знаю, что они его с торрентов не слили себе, и за бабки толкают, я как то искал, нечего конкретного не нашел


  1. Tyusha
    01.09.2021 13:37
    +1

    Копирование музыки и фильмов в позднем СССР было настолько естественным, что даже пиратством это неудобно называть, слова-то такого не было. Если сейчас люди хотя бы понимают, что это теоретически незаконно, то люди того времени вообще не поняли бы, о чём вы толкуете.


  1. Exchan-ge
    01.09.2021 14:43
    +1

    то люди того времени вообще не поняли бы, о чём вы толкуете.


    В те времена вполне существовало понятие «фирменный диск» (тогда слово «диск» было синонимом слова «пластинка»)
    Фирменные диски ценились в зависимости от лейбла, его выпустившего.
    Так что понимание было, и очень хорошее понимание.

    А любая перезапись на магнитную ленту автоматически означала снижение качества звука у копии.
    Последующие перезаписи резко усугубляли ситуацию (у меня есть катушечный маг и качество записей и перезаписей можно сравнить и сейчас+они уже лет пятнадцать как все оцифрованы :)

    По этой причине, человек, имеющий качественную магнитную запись флойдовской «Стены» — при первой же возможности покупал «фирменный» диск с той же самой музыкой.

    Так что сравнивать современное пиратство и тогдашнее напрямую нельзя — сейчас при копировании получают точную копию исходной записи.
    (сравните качество изображения на Blu-ray Disc, DVD и в формате «mp4 на 700 Мб». Третья перезапись на магнитную ленту — это как раз качество мп4)


  1. Joshua5
    01.09.2021 15:55
    +2

    выскажусь по поводу пиратских книг. в свое время, лет 15-20 назад покупал большое количество бумажных книг - как на развалах, так и в книжных магазинах. потом пересел на чтение с телефона, планшета, киндла, и у меня вопрос: почему я должен еще раз платить какому-то литресу за то, чтобы скачать книгу, которую я уже купил в бумаге, заплатив и издательству, и автору, и даже магазину?


    1. Exchan-ge
      01.09.2021 16:45
      +1

      за то, чтобы скачать книгу, которую я уже купил в бумаге


      В свое время купил кучу пластинок The Beatles, выпущенных Antrop.
      Потом осознал, что поимел дело с пиратами, посыпал голову пеплом и таки купил (правда, со скидкой :) полнейшую дискографию этой группы через Апстор/Айтюнз, тем самым отдав давний долг :)
      Естественно, слушаю -то я пласты, а не то, что можно скачать у Эппл.
      Но тут дело принципа :)


  1. tormozedison
    05.09.2021 18:18
    +2

    Никакой DRM не защитит от «метода BIOS Compaq»: один чувак смотрит фильм и стенографирует происходящее на экране, другой, не смотревший фильм, согласно этому конспекту пишет сценарий. Затем берутся несколько актёров, режиссёр, оператор, и наспех, с кривыми декорациями, снимают по этому сценарию телеспектакль.

    Да, будет как в анекдоте про «Битлз».