29 октября 2021 года летающий автомобиль SD-03 японской компании SkyDrive получил первый в своём классе официальный сертификат безопасности министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Строго говоря, SD-03 скорее можно назвать летающим мотоциклом или пилотируемым квадрокоптером, соответствующим понятию eVTOL: electric vertical take-off and landing, электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой.
SD-03 одноместное устройство с открытой кабиной, электродвигателями и восемью попарно установленными винтами, напоминающее устройство большинства квадрокоптеров. По заявлениям разработчиков, оно способно летать в течение 10 минут со скоростью до 48 км/ч, эти показатели в ближайшие годы планируют довести до 30 минут и 60 км/ч.
В SkyDrive уже заявили, что собираются выйти на рынок к 2025 году с летающими такси, которые будут работать в пространстве Осаки — одного из крупнейших мегаполисов страны.
Японская разработка SD-03 — лишь одна из многих в области eVTOL, одного из самых перспективных форматов, с которыми связывают будущее массовых летающих аппаратов. Он имеет целый ряд преимуществ перед более, так сказать, традиционными летающими автомобилями. И вот почему.
Идея совместить автомобиль с самолётом занимает человечество уже много десятков лет. Первые мысли на этот счёт появлялись ещё в 1930-е. В 1947 году в Сан Диего, США, поднялся в воздух Convair Model 118. Его создатель Теодор Холл изначально предлагал летающую машину для специальных операций, но окончание Второй мировой снова сделало актуальным гражданский рынок. Несмотря на десятки полётов и огромный рынок частных самолётов в США — идея «не взлетела».
В последующие годы и десятилетия множество изобретателей и компаний собирали самые разнообразные летающие машины, совмещавшие автомобиль и самолёт. Многие из них успешно летали и ездили — но, вопреки надеждам, так и не смогли превратиться в массовый продукт. На пути к этому стояли несколько проблем.
Во-первых, управление самолётом — сложное искусство, требующее куда более серьёзной подготовки, чем управление автомобилем. Даже в автомобилях люди постоянно совершают ошибки и попадают в аварии, в том числе фатальные. За штурвалом самолёта цена ошибки возрастает многократно: скорости исчисляются сотнями километров в час, посадка — дело не всегда простое даже для опытных пилотов. А ведь с точки зрения аэродинамики практически любой летающий автомобиль — тот ещё утюг, требующий от пилота куда больших умений, чем «обычный» легкомоторник.
Летающая машина «разбушевавшегося» Фантомаса
Во-вторых, летающий автомобиль практически всегда будет сложнее и дороже не только, чем сопоставимый «обычный» автомобиль, но и по сравнению с сопоставимым же традиционным самолётом. И, повторюсь, летать он будет при этом хуже.
В третьих — его практическое применение окажется сопряжено с огромным количеством сложностей технического и юридического свойства. К примеру, даже если найти достаточно прямой и ровный участок автодороги для взлёта — попытка взлёта априори будет означать грубое нарушение скоростного режима. Посадка на автодорогу с оживлённым движением слишком рискованна. А если пользоваться аэродромом — не проще ли делать это на обычном самолёте?
Convair Model 118 после жёсткой посадки: пилот забыл при взлёте посмотреть на уровень авиатоплива, ограничившись уровнем автомобильного бензина
Гибриды автомобиля и самолёта исчисляются десятками, если не сотнями — но они по сей день так и остались экспериментами без особенных шансов на массовое производство и аудиторию.
С машинами-вертолётами тоже не задалось: они были ещё сложнее и дороже, учить вертолётчика ещё сложнее, чем пилота самолёта, да и классические лопасти девать особенно некуда.
Впрочем, энтузиасты не сдаются.
С 1990 года и по сей день словацкий изобретатель Стефан Клейн пытается вывести на рынок свои автомобили-самолёты Aeromobil разных версий. Новая дата предполагаемого массового производства в последний раз была перенесена на 2023 год.
Голландцы из PAL-V также не теряют надежд вывести на рынок PAL-V Liberty, совмещающий автомобиль с автожиром, и даже объявили о строительстве завода в индийском Гуджарате. Их машина может возить двух человек и 20 кило багажа со скоростью до 160 км/ч. Но для управления этими устройствами также нужна полноценная лицензия пилота вертолёта. Как у них обстоят дела с заказами – пока не очень понятно.
В целом пока что идея машины-самолёта остаётся скорее тупиковой.
И всё же мечты о массовом летающем транспорте никуда не делись. Начало XXI века и всё более совершенные аккумуляторные технологии открыли новые перспективы в области летающего транспорта. По мере того как радиоуправляемые квадрокоптеры с электродвигателями завоёвывали небо, у всё большего числа изобретателей и компаний возникали мысли: а что, если сделать большой квадрокоптер, и посадить в него людей?
В 2009 году эта концепция и получила название eVTOL. И она, похоже, имеет гораздо более радужные перспективы в качестве частного транспортного средства или такси, чем «традиционные» летающие автомобили. На её стороне не только мечта человека о полёте вкупе с пробками на автодорогах мегаполисов, но и относительные простота, дешевизна, безопасность и высокая автоматизация.
Многие проекты вообще предполагают не подпускать пассажира к рычагам управления во избежание воздушных аварий – от него требуется только задать точку назначения, после чего всё остальное сделает компьютер. Ну а за счёт относительной дешевизны электроэнергии стоимость полёта в таком такси — в случае развёртывания полноценной инфраструктуры — может оказаться отнюдь не на порядки выше заказа такси-автомобиля.
Китайский EHang 184, способный в беспилотном режиме перевозить пассажира 23 минуты
На текущий момент усреднённые минимальные требования к пассажирскому eVTOL выглядят примерно так: перевозка 1-2 человек, в том числе в беспилотном режиме, вертикальные взлёт-посадка на любой ровной площадке, и достаточная ёмкость аккумуляторов для полёта на сколько-то приличное расстояние.
По многим оценкам новый вид транспорта имеет огромные перспективы — и поэтому разработкой eVTOL занимаются сотни компаний, от флагманов мирового авиастроения и крупных корпораций до гаражных стартапов.
Естественно, военные также увлеклись этой идеей. У американских ВВС есть программа Agility Prime, предполагающая оснащение войск устройствами eVTOL для перевозок людей и грузов на поле боя со сложным рельефом. Предполагается ввести в строй машины трёх классов — от аналогов многоцелевых вертолётов, способных перевозить целое отделение, и до беспилотных «пепелацев», перевозящих по полтонны грузов.
Американские военные изучают HEXA, летательный аппарат eVTOL от компании LIFT Aircraft
Естественно, eVTOL также имеют массу реальных и потенциальных проблем. В том числе поэтому они до сих пор не превратились в массово используемые транспортные средства.
Везти человека, тем более нескольких — совсем не то, что видеокамеру или коробку с почтовой посылкой. Время полёта с полной зарядкой не самых маленьких аккумуляторов у современных устройств составляет всего лишь минуты. После чего требуется заряжаться заново — и далеко не факт, что обычные «розетки» смогут это обеспечить. Для сколько-то комфортного использования нужны хотя бы десятки минут полёта, и целая сеть станций подзарядки либо замены аккумуляторов.
Неясно, что делать с посадочными площадками. Современные города и так задыхаются от нехватки парковочных мест. Многие же из разрабатываемых летающих машин формата eVTOL требуют для стоянки пространства порядка двух средних автомобилей.
Аппарат eVTOL от Joby Aviation мало похож
Даже с электродвигателями винты eVTOL создают сильный шум, который может создавать дискомфорт для других людей. Если совершать взлёты и посадки на обычных улицах — это не только создаёт риск травм для прохожих, но и вызывает сильный ветер от винтов.
И это уже не говоря о том, как убедить будущих пилотов, далеко не все из которых будут людьми взрослыми и ответственными, не пялиться в чужие окна, не летать в закрытых для полётов зонах и не творить прочий бедлам — которого хватает и в исполнении автомобилистов с мотоциклистами.
Китайские двухместные EHang 216 уже получили лётные сертификаты в Южной Корее, испытываются в США и использовались в мероприятиях по борьбе с коронавирусом в самой КНР
И всё же эти проблемы представляются решаемыми. Любое новое транспортное средство имело при «рождении» массу проблем и «детских болезней» – но всё зависит от реальной потребности общества и рынка. Когда эти потребности есть — всё, так или иначе, со временем преодолевается, чему свидетельством та же самая автомобилизация, казавшаяся в первые годы забавой для богачей. А потребность, похоже, в наличии.
Китайские EHang, немецкие Volocopter и Lilium, какие-то компании, которые сейчас практически неизвестны, могут уже лет через 10-20 стать такими же знаменитыми, как некогда Ford и BMW.
А мегаполисы, скажем, 2040-х годов имеют шансы выглядеть примерно так, как в классической фантастике с бесчисленными «флаерами» в небе.
Ну или в «Назад в будущее 2». И даже без антигравитации.
Комментарии (70)
JediPhilosopher
07.11.2021 14:50+4Не очень понятен этот извечный оптимизм в темах про летающие авто - "ну сейчас-то они фигня, но когда-нибудь будут ого-го", и сравнение с другими видами транспорта, которые поначалу тоже были неудобной игрушкой для гиков.
Але, даже в этой статье сказано, что летающие автомобили появились еще в 40-х. Уже скоро сто лет в обед им будет, за это время те же обычные автомобили с ДВС прошли путь от первых трехколесных тележек Бенца до вполне такой массовой автомобилизации в развитых странах середины 20 века. А летающие машины так и остаются странной игрушкой для гиков.
Проблема в том, что если технические проблемы первых "обычных" авто имели вполне понятные технические решения (мотор сделать помощнее, детали понадежнее и вуаля, получаем годный транспорт), то фундаментальные проблемы летающих авто (зависимость от погоды, отсутствие взлетных площадок в городах, летальность почти любого ДТП или отказа при полетах на малых высотах в городской застройке, еще и с кучей жертв на земле) не имеют сейчас хороших решений даже в теории.
Exchan-ge
07.11.2021 20:33+1Уже скоро сто лет в обед им будет, за это время те же обычные автомобили
Обычный автомобиль тоже долгое время был фантастикой.
И до появления ДВС по дорогам бегали паровики и прочие самобеглые коляски, так и оставшиеся странными игрушками для гиков.
Но вот появился ДВС и понеслось…
(но вот появился антигравитационный двигатель и… :)DMGarikk
08.11.2021 11:28+2(но вот появился антигравитационный двигатель и… :)
вот с этим как раз и напряженка даже в теории
ДВС хоть и был непойми чем но имел вполне обозримые перспективы развития.
даже паровой двигатель их имел. да более того, электромобили появились черти когда и сразу было понятно что они перспективны (но упирались в аккумуляторы, которые ТОже имели даже тогда теоретическое развитие… что мы сейчас и наблюдаем)
а вот антигравитация помоему до сих пор даже в теории (на данный момент) не имеет перспективыExchan-ge
08.11.2021 14:53а вот антигравитация помоему до сих пор даже в теории (на данный момент) не имеет перспективы
Так не все же сразу- вон, с ТЭС сколько лет возятся. Хотя с теорией там все норм :)
(ну и возможный ключик к антигравитации — habr.com/ru/post/409675)DMGarikk
08.11.2021 14:59с ТЭС сколько лет возятся. Хотя с теорией там все норм :)
Ну так электромобили появились чутьли не раньше ДВС-авто, и только в последние 10 лет наконец шагнули дальше электропогрузчиков в массовой эксплуатацииExchan-ge
08.11.2021 15:13Ну так электромобили появились чутьли не раньше ДВС-авто, и только в последние 10 лет наконец шагнули дальше электропогрузчиков в массовой эксплуатации
Электромобили — это в первую очередь аккумуляторы. Как только — так сразу.DMGarikk
08.11.2021 15:23конечно, а самолеты это впервую очередь источник питания, и тоже как только так сразу
только вот с этим фундаментальные проблемы с нынешними двигателями (точнее технологиями которые держат аппарат в воздухе) которые хотят ооооочень много энергииExchan-ge
08.11.2021 15:32+1с этим фундаментальные проблемы с нынешними двигателями
но вот появится антигравитационный двигатель и… (с)
sinneren
08.11.2021 10:21+занимают дофига просто места судя по фото, а значит нельзя нормально парковаться как авто или ездить по дорогам в обычном режиме, +всякие лицензии пилотов и тп, что дорого, сложно... у нас на машине-то ездить не умеют. управление летающей машиной должно быть максимально аркадным.
Apxuej
08.11.2021 14:44Если бы законы физики позволяли бы нам увеличить ёмкость аккумуляторов в 10 раз при той же массе и габаритах, то думаю летающие аппараты типа таких как представлены в статье получили бы некоторое распространение.
Большая ёмкость позволила бы использовать менее шумные и менее эффективные винты, таскать более тяжёлые электродвигатели, которые имеют большой запас по мощности, ставить полноценную защиту вокруг винтов, делать кроме основного достойный по ёмкости запасной контур питания на случай проблем с основным. А наличие большого количества двигателей и так делает систему достаточно безопасной в случае отказа одного или нескольких двигателей.
Такой вариант решил бы проблему с временем работы, с надёжностью, частично с шумом. Но не была бы решена юридическая проблема с полётами в городах, так как шум всё равно будет, будет вероятность столкновений, которая может повлечь жертвы среди населения, а также необходимо сильно перерабатывать системы обороны государственных объектов, да и частных тоже, перед угрозой с воздуха. Т.е. даже в идеальном мире из научной фантастики, где у нас есть убер-батарейка, означало бы что нам нужна автоматизированная городская транспортная воздушная система под единым управлением, чтобы гарантировать отсутвие столкновений, а также изменение подхода к развитию инфраструктуры города, чтобы жители не страдали от шума и ради предотвращения использования этого средства перемещения в преступных целях.
Lotto74
07.11.2021 23:16В дополнение к комментарию JediPhilosopher следует также заметить, что в городах летающие машины вообще никаких шансов не имеют. Во-первых, отказ двигателей означает падение аппарата с высоты на головы людей или в гущу дорожного трафика. Результаты сами себе можете представить. В отличие от вертолета, такая хрень даже на авторотации сесть не сможет.
Во-вторых, любая улица современного города - это переплетение проводов практически над всей ее поверхностью, а достаточно часто - еще и древесные кроны. Никакой аппарат там не взлетит и не сядет даже вертикально. Крыши домов тоже исключаются: в подавляющем большинстве они не рассчитаны на дополнительную нагрузку и неустойчивы к повреждениям поверхности (в том числе гидроизоляции). Сейчас даже жильцам на крыши вход воспрещен, чтобы не топтались лишний раз. Даже если дом выдержит нагрузку "аэротакси", крышу придется дополнительно переоборудовать, плюс придется решать вопрос спуска-подъема пассажиров и их прохода по зачастую частной территории - а за чей счет?
Такие аппараты могли бы - при условии обеспечения безопасности - оказаться полезными в пригородном трафике. Но c ресурсом даже полчаса полета на скорости 60 км/ч - не, серьезно?
Exchan-ge
08.11.2021 02:55Такие аппараты могли бы — при условии обеспечения безопасности — оказаться полезными в пригородном трафике.
Я как-то наблюдал пролет и посадку «частного» вертолета возле здания МГУ на Ленинских горах. Не знаю, было ли то редким или частым случаем, так как живу не в Москве, но сам факт был примечательным.
Как минимум он означает то, что шанс на использование летающих машин в городах есть- конечно, после появления антигравитационных двигателей :)JediPhilosopher
08.11.2021 13:34Когда в Питере был теракт в метро, вертолеты скорой помощи садились прямо на проспект рядом, для этого там оперативно сняли провода. Так что эта проблема как раз решаемая, особенно учитывая что все новые улицы уже сразу строят с проводами убранными под землю.
А вот проблемы с падающими на головы людям машинами после любого мало-мальского ДТП - эту проблему даже в теории непонятно как решить, и это абсолютный стоппер для летающих авто как транспорта, а не игрушки для гиков и фанатов.
Exchan-ge
08.11.2021 14:57А вот проблемы с падающими на головы людям машинами после любого мало-мальского ДТП
ДТП — это чаще всего человеческий фактор и результат пренебрежения техническим осмотром (с принятием мер по его результатам).
Как предлагалось выше — автоматизация управления полетами вполне может решить проблему с первым, а вторая проблема решается организационно (в случае непрохождения планового технического осмотра — аппарат автоматически блокируется)DMGarikk
08.11.2021 15:02+1ДТП — это чаще всего человеческий фактор и результат пренебрежения техническим осмотром (с принятием мер по его результатам).
процент ДТП по вине техсостояния авто, практически нулевой… если если про статистикуа вторая проблема решается организационно (в случае непрохождения планового технического осмотра — аппарат автоматически блокируется)
техосмотр авиатехники выполняется раз в 48 часов. и только по этому она такая надежная… и там 'неисправности нет в списке допуска? давайдосвидания, лети пешком… пофиг что 'только лампочка перегорела, а заказывать и ждать четыре недели''
Автотранспорт который 'раз в год'… у меня тормозная трубка у автомобиля лопнула через неделю после пройденного ТО. как это ТО меня спасло бы от ДТП (если бы оно произошло по этой причине)? в авиации там бы скорее всего был регламент замены всей тормозной магистрали по пробегу. для автомобиля — его проще на металлолом сдать чтобы такие требования выставлятьExchan-ge
08.11.2021 21:01процент ДТП по вине техсостояния авто, практически нулевой… если если про статистику
Это про статистику. Но обычно авто, обогнувшее столб, списывают на водителя, а не не сработавшие тормоза — так намного проще.
Кстати, есть слухи, что и с авиакатастрофами примерно такая же ситуация.давайдосвидания, лети пешком… пофиг что 'только лампочка перегорела, а заказывать и ждать четыре недели''
Не так давно читал где-то обзор, в котором упоминалось, что многие самолеты уходят в рейс с целом набором неисправностей и это достаточно распространенная практика.у меня тормозная трубка у автомобиля лопнула через неделю после пройденного ТО
У меня на следующий день после замены детали на авторизованном СТО вырвало трубку топливопровода (или как ее там), бензин попал на блок цилиндров и машина загорелась прямо на стоянке. Спасло то, что вокруг оказалось много достаточно опытных людей, мгновенно доставших из своих машин огнетушители.
Разбор полетов выявил, что мастер решил схалтурить (а че, раньше такое проходило без проблем) — т.е. и в этом случае сработал сугубо человеческий фактор.DMGarikk
09.11.2021 10:11Это про статистику. Но обычно авто, обогнувшее столб, списывают на водителя, а не не сработавшие тормоза — так намного проще.
тем не менее я практически никогда не слышал о ДТП по вине техники, я сам попадал в три ДТП по своей вине и автомобили у меня часто были неисправные (и сейчас например АБС не работает)… но причина всегда была не в техсостоянии.многие самолеты уходят в рейс с целом набором неисправностей и это достаточно распространенная практика.
у самолетов есть список разрешенных неисправностей и сколько рейсов можно отлетать до устранения.
в самолетах всё сложнее, все крупные инценденты расследуются международной комиссией и просто забить на ремонт, может выйти боком для всей страны-эксплуатантаРазбор полетов выявил, что мастер решил схалтурить (а че, раньше такое проходило без проблем) — т.е. и в этом случае сработал сугубо человеческий фактор
я это клонил к тому что обязательное ТО для автомобилей раз в год это буквально профанация. которая разве что заставит отрегулировать фары и не более. оно не выявит проржавевшую тормозную магистраль, не определит подклинивающий клапан в рулевой рейке.
по поводу вырванной трубки, у меня есть похожая история. у меня был мицубиси лансер 98 года… я на нем попадал в ДТП и капот у него не до конца закрывался
так вот я рано утром в мороз -25 ехал по городу и заметил пар из под капота из-за неплотного закрытия… просто небольшую струйку… остановился открыл капот и… и оказалось что у топливных форсунок от холода задубели прокладки в топливной рампе и бензин буквально хлещет на коллектор… испаряется и красивым парком поднимается от двигателя.
так вот ни на одном ТО я чёто не помню регламентных замен этих резинок в форсунках и никакой техосмотр не спасет вас от пожара который может потенциально возникнуть.
тут уже видится полный запрет авто которые стерше 10 летJediPhilosopher
09.11.2021 13:44оно не выявит проржавевшую тормозную магистраль,
На собственном опыте убедился, что таки выявит. У меня на проверке тормозов на ТО тормозной шланг и лопнул. Сам я никогда резко не торможу, вообще предпочитаю ездить плавно. А на проверке там дают тормоз в пол, вот он и не выдержал.
DMGarikk
09.11.2021 13:53вполне вероятно что он выдержит на ТО, но не выдержит через неделю после ТО… а до следующего ТО аж целый год
я понимаю если бы его визуально осматривали (что зачастую невозможно технически) и опресовывали под давлением… но этого нет в регламентах (а хотелось бы!)
Exchan-ge
09.11.2021 22:58тем не менее я практически никогда не слышал о ДТП по вине техники,
Я работал на предприятии, производившем оборудование, которое монтировалось на платформах тяжелых грузовиков. Так у нас был специальный участок, на котором новенькие грузовики проходили плановый входной ремонт (бо стоимость грузовика была примерно 5...10% от стоимости установленного на нем оборудования и малейший риск должен был быть исключен) И этот участок никогда не простаивал.
Плюс собственный опыт эксплуатации Жигулей — но там описание критических неисправностей будет очень долгим :)все крупные инценденты расследуются международной комиссией
Это если самолет таки гавкнулся. А так все обычно тихо.
(был у меня товарищ, выпускник Кирсановского авиационно-технического училища гражданской авиации, любитель рассказывать о разного рода авиационных происшествиях :)это буквально профанация.
Это смотря где и как его делать.так вот ни на одном ТО я чёто не помню регламентных замен этих резинок
Не знаю, у нас все четко, по протоколу (Фольксваген)DMGarikk
10.11.2021 09:52Плюс собственный опыт эксплуатации Жигулей — но там описание критических неисправностей будет очень долгим :)
я не про то что жигули ломаются, и даже новую технику надо чинить
а про то что подавляющее число ДТП на улицах, из-за невнимательности, превышения макс скорости. а ДТП вида 'отказали тормоза' или 'отказало рулевое' бывают крайне редко… а с тормозами почемуто только у грузовиков, несмотря на довольно их сложное устройство с резервированиемЭто смотря где и как его делать.
Это если его делать для себя, а не для галочки по требованию гос-ва. разговор начался с того что 'надо обязать всех проходить подробный техосмотр'. а то как выглядит 'насильный техосмотр' для физлиц в нашей стране, мы все знаем.Не знаю, у нас все четко, по протоколу (Фольксваген)
у вас есть замена уплотнительных резинок в форсунках?
а есть еще разъемные коннекторы топливной магистрали, там тоже резинки есть, и бывает что от старости на пластиковых защелках ушки отрываются… тоже хотите сказать их ктото проверяет и меняет 'по протоколу'?Exchan-ge
10.11.2021 13:00а ДТП вида 'отказали тормоза' или 'отказало рулевое' бывают крайне редко…
Нет, проблемы и дефекты в авто четко ведут к ДТП.
В тех же Жигулях из-за дефекта в тормозной системе — при резком торможении срабатывал только один тормозной барабан на задних колесах. Результат — машину резко заносило даже на сухом асфальте на скорости в 40 км/ч. Меня спасло буквально чудо — и главное, было непонятно что случилось до тех пор, пока не заехал на СТО.
Учтите, при обычном, не резком, в пол, торможении — все было ОК, так как в таком случае торможение осуществляется только передними колесами.
А не повезло бы мне — был бы именно я виновником тяжелого ДТП.
И никто бы не стал искать реальную причину.а не для галочки по требованию гос-ва.
Государство умеет очень сильно спрашивать. Когда хочет.
А сейчас можно еще и на иск от владельца (или от его родственников) нарваться.у вас есть замена уплотнительных резинок в форсунках?
У меня бензиновый двигатель.
Но при регулярном техосмотре работники СТО работают по четкому алгоритму (у них и мануал на это есть, от производителя, я его видел).
Причем, я так понимаю, чем больше они найдут причин — тем больше заработают :) Но и у них есть конкуренты, поэтому не злоупотребляют.
Да и инфа, в принципе, есть в сети.DMGarikk
10.11.2021 14:31Нет, проблемы и дефекты в авто четко ведут к ДТП.
естественно, а отломившаяся шаровая тоже ни к чему хорошему не приведет
другое дело что среди всех ДТП, тех которые по вине техники — меньшинствопри резком торможении срабатывал только один тормозной барабан на задних колесах. Результат — машину резко заносило даже на сухом асфальте на скорости в 40 км/ч. Меня спасло буквально чудо — и главное, было непонятно что случилось до тех пор, пока не заехал на СТО.
задние барабаны классики это конечно давняя история… хотя чаще они оба не тормозят… плюс сюда накладываются зачастую вытекшие амортизаторы и убитые резинки в подвескеГосударство умеет очень сильно спрашивать. Когда хочет.
только не хочет и не захочет, потому что если захотеть, недовольных будет гораздо больше чем с платоном… и никакой авторитаризм не спасет.У меня бензиновый двигатель.
а у меня тоже, в бензиновых двигателях вполне себе есть форсунки — injectors (для многих откровение, что именно они основная деталь инжекторного двигателю) и у них две резинки… одна между двигателем, вторая на топливной рампе… и форсунка вставляется враспор между ними… если верхняя резинка от старости усыхает… бенз начинает весело течь на двигатель и провода и все что рядомНо при регулярном техосмотре работники СТО работают по четкому алгоритму
для действительно НОРМАЛЬНОГО уровня безопасности, ТО надо проводить раз в месяц, а не раз в год (или реже если брать гарантийные ТО и мало ездить)
Exchan-ge
10.11.2021 23:32другое дело что среди всех ДТП, тех которые по вине техники — меньшинство
Был случай, когда я пренебрег результатом проверки ходовой (было рекомендовано сменить тормозные диски из-за износа, но я счел, что время еще есть и не торопился). В результате пробил бампер, насадив его на фаркоп другой машины — из-за того, что торможение оказалось несколько менее эффективным, чем раньше.
Естественно, ни в какой статистике истинная причина ДТП не фигурировала.только не хочет и не захочет, потому что если захотеть, недовольных будет гораздо больше чем с платоном…
Это когда власть слаба.в бензиновых двигателях вполне себе есть форсунки
Насколько я знаю — на бензиновых двигателях все подобные проблемы легко диагностируются (про дизель не в курсе совершенно)ТО надо проводить раз в месяц, а не раз в год
Я отдаю машину на диагностику при каждом заезде в сервис, в среднем раза три в год. Серьезные проблемы, связанные с износом, за меньший срок обычно не проявляются.
DMGarikk
12.11.2021 09:20Был случай, когда я пренебрег результатом проверки ходовой (было рекомендовано сменить тормозные диски из-за износа, но я счел, что время еще есть и не торопился). В результате пробил бампер, насадив его на фаркоп другой машины — из-за того, что торможение оказалось несколько менее эффективным, чем раньше.
чёт сомневаюсь что дело было в тормозных дисков
Тормозные диски меняют по износу из-за того что растет опасность их разрушения изза выхода их толщины за границы
Это вот непоменянные колодки — напрямую влияют на эффективность, а диски можно пилить до тех пор пока их не проест до вентиляционных ребер… но тогда уже сложно будет не заметить что чтото не такНасколько я знаю — на бензиновых двигателях все подобные проблемы легко диагностируются (про дизель не в курсе совершенно)
утечка бензина по форсункам? визуально — диагностируется, когда бензин не течет. а когда потечет — маловероятно что это произойдёт на ТО
а расходомера (типа закачено в рампу минус ушло в форсунки равно вернулось через обратку) и анализа фактического расхода по форсункам у автомобилей нет, только теоретический-расчетныйЯ отдаю машину на диагностику при каждом заезде в сервис, в среднем раза три в год
помимо вас есть другие люди которые этого не делают. и заставить их это делать несколько сложноватоЭто когда власть слаба.
в мире не сильно много стран где она 'сильна' в этом контексте
Exchan-ge
12.11.2021 22:07Тормозные диски меняют по износу
Мне посоветовали поменять диски во время смены колодок.
Колодки были новые — диски нет.маловероятно что это произойдёт на ТО
Не знаю как, но ребята справляются.помимо вас есть другие люди которые этого не делают. и заставить их это делать несколько сложновато
Это да, смотришь на отдельных водителей на дороге — и думаешь: «Как! Как можно такое вытворять на авто, которое, скорее всего, не проходило техосмотр лет пять минимум. Ведь точно же улетит однажды в столб»
Но все подобные проблемы решаемы.
«в мире не сильно много стран где она 'сильна' в этом контексте»
Вроде как в Европе силы у властей хватает. Не занимался этой темой, но кое-что слышал.
DMGarikk
15.11.2021 10:05Мне посоветовали поменять диски во время смены колодок.
Колодки были новые — диски нет.Не знаю как, но ребята справляются
ну тоесть вы просто предполагаете.
А у меня, все автомобили которые у меня были и есть, всем было по 10-20 лет. и их я полностью (кроме подвески) обслуживал сам, во многом потому что отлично видел и знаю как работает автосервис и уровень наплевательства там просто огроменный
совет по замене дисков на пробеге до 100ткм это с огромной вероятностью пункт 'прокатило' в меню ресторана
моему автомобилю 20 лет, это мощный тяжелый полноразмерный седан с АКПП, у него родные тормозные диски… которые только в прошлом году начали просить замены из-за неравномерной выработки… на секундочку… пробег авто...550ткм (причем вероятно что скрученный) из которых я проехал почти 300
на других авто я проезжал по 180ткм и ниразу не менял диски, они всегда оставались в пределах допуска…
я прям не знаю, у автомобилей младше 10 года их стали из пластилина чтоли делать?Вроде как в Европе силы у властей хватает. Не занимался этой темой, но кое-что слышал.
там несколько иной подход в принципе и совершенно другие условия. там ТО существовало изначально в 'правильном' русле. а история нашего тянется из СССР когда 'требовать надо' но 'запчастей и автосервисов нет' и 'все всё понимают'
в итоге мы имеем полностью дескредитировавшую себя систему ТО которую вроде как славабогу отменили. загвоздка в том что полноценно её перезапустить невозможно не запрещая эксплуатацию 90% автомобилей на дороге и не пересажав в тюрьму чутьли не всех владельцев СТО.
помоему в штатах техосмотр крайне лайтовый (по Российским меркам)
Exchan-ge
15.11.2021 23:06совет по замене дисков на пробеге до 100ткм это с огромной вероятностью пункт 'прокатило' в меню ресторана
Износ дисков зависит от манеры езды и темперамента водителя.
Например, сабжевые на момент замены по форме напоминали сковородку, хотя пробег был до смешного мал.
(сейчас стал постарше, и поспокойнее :)пробег авто...550ткм (причем вероятно что скрученный)
Я редко меняю автомобили (10 лет — не срок), все они были новыми на момент покупки и почти новыми на момент продажи (в смысле технического состояния, а не возраста :)
Своими руками меняю только аккумуляторы и жидкости, все остальное — только через СТО.
Но как инженер в прошлом — не прохожу мимо самого процесса ремонта, вникая в суть. Странно, но никто не гонит меня прочь :)
(одно из моих «открытий» — причина частой поломки шаровой у «жигулей», было результатом такого подхода. Как следствие — с моими Жигулями было в этом плане все в порядке :)там несколько иной подход в принципе и совершенно другие условия
См. ранее про подход государства — захотят, будет как в Европе. Но момент истины пока не наступил, хотя что там у вас с видеонаблюдением на дорогах?
Слышал, что достаточно эффективно работает (таки захотели).которую вроде как славабогу отменили.
После чего по городу начали носиться рассыпающиеся на ходу ведра с гайками, выпускающие клубы ядовитого газа.
Нет, спасибо, я против.не запрещая эксплуатацию 90% автомобилей
Ну, таких критичных — процентов 20% (они долго не живут), остальные можно довести до ума (вспоминая, как добился в свое время европейской нормы выхлопа у своих Жигулей, не потеряв при этом в скорости и маневренности :)
DMGarikk
16.11.2021 10:22После чего по городу начали носиться рассыпающиеся на ходу ведра с гайками, выпускающие клубы ядовитого газа.
Нет, спасибо, я против.
именно после этого начали? я езжу на авто с 2006 года, и ниразу не проходил ТО официально. тут нечем конечно гордится, но я к тому то не 'после этого начали'Ну, таких критичных — процентов 20% (они долго не живут), остальные можно довести до ума
довести до ума относительно современный автомобиль на который подзабили, будет стоить примерно половину его стоимости, если его комплектация была не совсем днищенской
вот например моё авто, у меня уже много лет не работает АБС, блок с насосом стоит около 40тыр, каждый датчик по 10-15 тыр, плюс перетряхнуть проводку (тут вообще космические ценники)
я конечно уже собрал бушный блок и датчики и надо это всё своими руками внедрить… но это на самом деле сложный путь не для многих
далее фары, на моё авто нет совместимых фар… либо ставить рестайлинг вместе с другим бампером (внесение изменений в конструкцию авто… айяйяй) либо покупать штатные за 50тыр штука c доставкой из штатов 15тыр (галогеновые фары за такой ценник на 20 летнее авто?)
фактически введение строгого ТО, это реально ликвидация огромного количества автомобилей, кроме разве что жигулей, если они не сгнили
Exchan-ge
16.11.2021 22:38именно после этого начали? я езжу на авто с 2006 года,
Да. И это было намного раньше 2006.
(я за рулем с 1975, начинал еще на СЮТ)довести до ума относительно современный автомобиль на который подзабили, будет стоить примерно половину его стоимости
Свои «Жигули» я довел до евростандарта после третьей смены СТО, в принципе это обошлось недорого.
«не работает АБС, блок с насосом стоит около 40тыр, каждый датчик по 10-15 тыр, плюс перетряхнуть проводку (тут вообще космические ценники)»
Внутри СТО, где я обслуживаю свои авто, в кузовном цехе висит стенд с фото — «как было и как стало».
Типа реклама.это реально ликвидация огромного количества автомобилей,
Страна долгое время служила свалкой европейского и японского автомобильного секонд-хенда. Неудивительно и закономерно.
DMGarikk
17.11.2021 10:45Страна долгое время служила свалкой европейского и японского автомобильного секонд-хенда. Неудивительно и закономерно.
боюсь вы переоцениваете масштабность и влияние таких 'закономерных' решений
давайте еще предложу, сделать ремонт сантехники и электрики в домах — строго лицензированной деятельностью как в штатах и запретить самостоятельный ремонт
Сделать любое строительство — тоже строго лицензированной деятельностью, хочешь крышу у дома обновить? вызывай спец.компанию.
слишком много лет страна была сборищем кулибиных-самодельщиков. надо это прекращать.
;)
как думаете, это разумные решения? во многих развитых странах мира таксвалкой европейского и японского автомобильного секонд-хенда.
вот застранцы, родные жигули не покупают, который конечноже качественней и лучше старой 10 летней камри.
Exchan-ge
18.11.2021 22:13сделать ремонт сантехники и электрики в домах — строго лицензированной деятельностью как в штатах и запретить самостоятельный ремонт
Даже у нас самостоятельный ремонт электрики и сантехники — вещь довольно редкая. В большинстве случаев его выполняют специалисты разного уровня, но таки специалисты.
Знаю это как человек, всю жизнь занимавшийся самостоятельным ремонтом электрики и сантехники — крайне узок наш круг, хотя нам и может казаться иначе :)
С другой стороны, конкретно наше поколение получило хорошие трудовые навыки еще в школе (столярно/слесарно/токарно-фрезерные). У меня и свидетельства о полученном разряде есть, еще в школе получил. Но все равно, получается далеко не у всех.хочешь крышу у дома обновить? вызывай спец.компанию.
Забавно, но мне приходилось заниматься и ремонтом крыши, так как я жил на верхнем этаже жилого дома-башни и в сильный дождь вода струилась по шнуру светильника на кухне достаточно бурным потоком
(плюс она струилась еще и где-то внутри стен и перекрытий, поэтому в каждый такой дождь ко мне прибегала соседка снизу с претензиями «вы нас опять заливаете!». А женская логика железная, сухие полы и «опять дождь» для нее не доказательство :)
Пришлось принимать меры самостоятельно по принципу «хочешь что-то сделать правильно — сделай это сам».
Т.е. была нанята бригада с соотв. оборудованием и материалами, но весь производственный процесс непрерывно мониторился лично мной. Кстати, это помогло :)слишком много лет страна была сборищем кулибиных-самодельщиков.
Это так казалось благодаря СМИ. На самом деле их можно был пересчитать по пальцам. Большинство же не могло поменять прокладку в кране (кстати, в школе этому почему-то не учили :)вот застранцы, родные жигули не покупают, который конечноже качественней и лучше старой 10 летней камри.
Лет сто назад мы с женой решили купить машину.
Ее сотрудник как раз подавал свои Жигули.
Вроде как и человек свой, надежный и машина вроде ничего. Но после ее тщательного осмотра я понял, что делать этого не стоит.
Второй случай пришелся на начальную эпоху иномарок.
После нескольких тест-драйвов тех самых 10-летних камри, я понял, что их тоже не стоит брать (на тот момент у меня был уже хороший опыт эксплуатации и ремонта Жигулей :)как думаете, это разумные решения? во многих развитых странах мира так
Американцы слегка перегнули палку, но в целом идея правильная — хочешь сам? сходи на курсы и получи диплом («лицензию»)
(нет, ютьюб — плохая замена овсу :)
DMGarikk
19.11.2021 11:24Даже у нас самостоятельный ремонт электрики и сантехники — вещь довольно редкая. В большинстве случаев его выполняют специалисты разного уровня, но таки специалисты.
я вот когда в леруамерлен захожу, у меня чтото не возникает ощущения что все эти люди вокруг — специалистыЭто так казалось благодаря СМИ. На самом деле их можно был пересчитать по пальцам. Большинство же не могло поменять прокладку в кране (кстати, в школе этому почему-то не учили :)
СМИ это 2 телеканала и газета Правда?
Мой дед полностью своими руками собрал гарнитур в коридоре, отец — кухню, коридор, кровать.
это всё было в условиях когда 'достать венгерскую стенку' можно только через 5х знакомых и по блату, а жить уже сейчас надо.
может конечно это у меня семья такая, но у всех знакомых (которых я помню в детстве) родители сами занимались ремонтом, огородом, строительством и ремонтом авто (те у кого он был)После нескольких тест-драйвов тех самых 10-летних камри, я понял, что их тоже не стоит брать (на тот момент у меня был уже хороший опыт эксплуатации и ремонта Жигулей :)
и в чем причина — почему не стоит? на коленке чинить тяжело или с запчастями в те годы были проблемы?
я вот в 2008 году купил себе 10 летний мицубиси лансер, на который пересел с жигулей… и… это было просто нечто космическое… я перестал помнить что мне надо где чинить и как за 5 минут одной рукой снять стартер. я просто ездил два года и проехал 150ткм… из крупных неисправностей была только прогнившая тормозная магистраль и детская болезнь лансеров тех годов — прогнившая заправочная горловина… а из мелких — я попал в ДТП и пришлось поменять конденсер кондиционера… всё
Exchan-ge
21.11.2021 00:05я вот когда в леруамерлен захожу, у меня чтото не возникает ощущения что все эти люди вокруг — специалисты
Это субъективно.
Мой электрик, например, был богобоязным худощавым и весьма пожилым человеком, с бородкой. По внешнему виду и поведению он весьма напоминал дьяка из какого-то кинофильма, но был отличным специалистом своего дела.
В это же самое время сантехнические работы у меня выполнял человек, до ужаса похожий на Хавьера Бардэма :)
(до ужаса — потому как не просто на ХБ — а на ХБ из фильма «Старикам тут не место» :)СМИ это 2 телеканала и газета Правда?
СМИ — это журналы типа М-К, ЮТ, НиЖ, ТМ (много их было) и телепередачи типа «ЭВМ» (Это Вы Можете).и в чем причина — почему не стоит?
Мне, как инженеру с хорошей практикой, была заметна степень износа авто, несмотря на сделанный предпродажный ремонт.
Особенно по состоянию пластиковых и резиновых деталей. Плюс геометрия кузова.я вот в 2008 году купил себе 10 летний мицубиси лансер
Да, тогда Лансер был модной машиной.крупных неисправностей была только прогнившая тормозная магистраль
Это очень существенный недостаток, см. начало обсуждения :)
DMGarikk
22.11.2021 11:10Мне, как инженеру с хорошей практикой, была заметна степень износа авто, несмотря на сделанный предпродажный ремонт.
Особенно по состоянию пластиковых и резиновых деталей. Плюс геометрия кузова.
ну вот моему авто сейчас 20 лет, оно уже подустало… мне крайне сложно придумать — на что его поменять, аргумент 'всёравно главное на новое' = на меня не действует
я крайне придирчив к мелочам в плане комфорта и никогда не куплю себе на постоянку авто типа логана (хотя как временное авто — запросто, но разговор не об этом)Да, тогда Лансер был модной машиной.
шестой лансер в 2008 году не был модной машиной, тогда был популярный девятый и только вышедший суперхит конца десятых годов — десятый
я его купил потому что он стоил 250тысяч, а жаба практичности не дала мне тогда купить рамного американцаЭто субъективно.
дело не в том как они выглядят — дело в том что они обычные люди, неспециалисты, делают сами себе ремонт
Exchan-ge
27.11.2021 15:05мне крайне сложно придумать — на что его поменять
В этом деле есть хороший критерий — надо подождать пару-тройку лет после выхода новой модели.
За это время не только конструкторы устранят все баги — но и наши ремонтники научатся правильно ремонтировать эти машины :)шестой лансер в 2008 году не был модной машиной, тогда был популярный девятый
Для меня все лансеры на одно лицо — у меня другое направление — авто Фольксваген и смежные (Шкода).
Причем эта тяга появилась еще в незапамятные времена — во время показа в СССР фильма «Банда Доминаса», там в одном из эпизодов мелькнул «Фольксваген-жук» и я на него запал :)рамного американца
У меня сосед по парковке долгое время (10 лет) менял один рамный внедорожник на другой.
Потом, наконец, он купил себе седан BMW — и на этом успокоился :)дело в том что они обычные люди, неспециалисты, делают сами себе ремонт
Нет, я описал внешность именно профессионалов с 20 летним опытом работы (а может — и больше).
Кстати, мой нынешний сантехник приходит на вызов в костюме, белой рубашке и при галстуке.
Помимо инструмента он приносит рабочий комбинезон и сменную обувь :)
DMGarikk
28.11.2021 14:04В этом деле есть хороший критерий — надо подождать пару-тройку лет после выхода новой модели.
у меня основной критерий не опирается на практичность, точнее практичность — далеко не основной критерий для выьбраПотом, наконец, он купил себе седан BMW — и на этом успокоился :)
я тоже куплю себе новое авто, но не потому что «успокоился», а потому что у меня просто не хватает времени.
У меня в итоге всеравно останется старый американец (а то и два-три) как авто выходного дня, просто потому что элементарно нет времени с ними ковырятся (и нет досаточно денег чтобы с ними ктото ковырялся за меня)
тем не менее, из всех нынешних авто представленных в РФ, мне нечего выбрать на замену так чтобы это меня полностью устраивало… ну либо ценовой диапазон начинает переваливать сильно за 5-7 лямов рублей
Exchan-ge
28.11.2021 16:39чтобы это меня полностью устраивало…
Посмотрите на «Тигуан» от «Народных автомобилей» :)
Там есть разные комплектации, на любой вкус и цвет.
(«Туарег» великоват для нашего паркинга — там в одном месте надо буквально пролезать в узкую арку. Можно, но напрягает :)
DMGarikk
28.11.2021 19:25ну кстати на него и смотрю, хотя он меня и не устраивает (почти по всем моим критериям, это реально что выбор сугубо с практичной точки зрения)
а по поводу размеров, мой текущий автомобиль крупнее туарега… так что буквално любое современное авто для меня будет удобнее с точки зрения парковки
Exchan-ge
29.11.2021 01:31хотя он меня и не устраивает
Мне вот, как владельцу Тигуана, интересно — чем?
Отличное городское авто, в сезон справляется с любыми нечищеными от снега дорогами (на зимней резине, конечно), при том, что габариты позволяют запарковаться практически в любую свободную щель между другими машинами на улице (что с Туарегами и проч. крупными внедорожниками уже не проходит, наблюдаю подобные процессы ежедневно :)
DMGarikk
29.11.2021 12:53Мне вот, как владельцу Тигуана, интересно — чем?
тем что у меня странные критерии выбора авто
1) крайне серьёзный для мена аргумент — мне в нем тесно (мне тесно почти в любом авто теперь, после полноразмерного крайслера… самое близкое к нему из тех на которых я ездил и схожие по классу… это была BMW5)
2) он слабенький… понимаю аргумент за 'гонять негде и незачем'… но тут сугубо по ощущениям, когда больше 8 лет ездишь на авто >200 лошадей, даже с пенсионерскими наклонностями в поведении на дороге (самого авто)… это накладыает отпечаток… хочется крутить двигатель… но в тоже время нехочется насиловать авто… но оно блин неедет (повторюсь, я не гоняю уже оочень давно… из-за валкости и особенности поведения моего автомобиля… но даже разгон 0-60кмч мне заметен… помню ездил на каршеринговом рено каптюр… исплевался)
3) мне по душе 'американские' концепции автостроения, некие единые черты всех американских авто… сложно это в словах описать, но практически все европейские машины почемуто довольно непримечательные… кроме разве что некоторых топовых марок… хотя этот аргумент применим разве что для РФ, где американских авто практически нет
практичность парковки — меня не особо интересует, я привык настолько что даже на своем огромном седане-космолете залезаю туда куда не каждый джип рискнет сунуться… хотя да, любые щели становятся менее доступны
Exchan-ge
29.11.2021 22:42мне в нем тесно
Я вешу 100 кг (да, это далеко не норма, но еще терпимо), но при этом комфортно чувствую себя и в Фольксваген Поло. Про Тигуан и речи нет.он слабенький…
Эээ… конечно, я стал намного старше и спокойней, но иногда находит и я без проблем первым ухожу с перекрестка (у нас есть довольно много участков, где четыре полосы переходят в две, и при спокойной езде можно надолго стать в очередь :)
Хотя, это, возможно, потому, что буквально с детства езжу на механике и автомат мне напоминает детские электомобильчики из парка аттракционов :)
(у более легких авто динамика намного лучше, чем у тяжелых с более мощными двигателями, проверено моими многочисленными тест драйвами еще в начале 2000х. А вот вопрос большей безопасности рамного внедорожника весьма спорный — для меня, во всяком случае, после того как я увидел разорванный на куски Nissan Pathfinder)практичность парковки — меня не особо интересует
Лет десять назад этот вопрос и меня не сильно беспокоил. Но потом очень быстро это стало проблемой номер один — причем везде, и дома, и на работе.
Причем проблем добавляют и новопостроенные паркинги под торговыми центрами — там проектировщики закладывают минимально возможные радиусы поворотов (оглядываясь на европейские, а не на американские стандарты?).
Заезд в такой паркинг — как фильм ужасов: на каждом повороте отбитые края у бетонных стен и многочисленные характерные царапины на стенах на уровне боковых зеркал.
Тигуан проходит с трудом, что там делают владельцы больших машин, я не знаю: развернуться и выехать обратно им точно нельзя (я в одном месте насчитал 4 поворота под углом в 90 градусов, и это был только первый уровень паркинга :)
DMGarikk
30.11.2021 12:02Я вешу 100 кг (да, это далеко не норма, но еще терпимо), но при этом комфортно чувствую себя и в Фольксваген Поло. Про Тигуан и речи нет.
дело привычки, худой и вешу всего 75, но мне не нравится плечом дверь подпирать и головой потолок
мне «тесно» даже в TLC200 напримерЭээ… конечно, я стал намного старше и спокойней, но иногда находит и я без проблем первым ухожу с перекрестка
тут проблема в том что
я не хочу уходить первым с перекрестка в режиме газвпол, я просто разгоняюсь нажимая педаль на 1/4 и почти всегда первый… и обороты ниже 2тыс при этом, в более слабых машинах чтобы просто привычно ехать — придется топить… а этого не хочетсяА вот вопрос большей безопасности рамного внедорожника весьма спорный
а у меня седан… один из последних фуллсайзов… к моему сожалению не рамный
но не с точки зрения безопасности, скорее с точки зрения концепта самого авто.
===
про паркинги согласен, но с годами быстро привыкаешь к габаритам, я на своей барже (5250мм) практически везде с первого раза проезжаю… и частенько разворачиваюсь на перекрестке тоже с первого раза (не упираясь в бордюр на другой полосе и не делая лишний замах в три полосы в сторону… буквально в сантимитровый зазор поручается попасть)… но вот часто замечаю что владельцы маленьких авто как раз таки часто корячатся и промахиваются в поворот
с парковкой скорее бывает проблема, если встать мордой вперед, и по бокам подожмут другие авто… вот этогда да, при узких проездах, выезд превращается в квест с ерзанием вперед-назад.
Exchan-ge
30.11.2021 19:37но мне не нравится плечом дверь подпирать и головой потолок
Не, есть конечно и такие машины, но после Жигулей ничего подобного мне не попадалось (машины, в которых тесно на заднем сиденье — попадаются не в пример чаще, но это другое )в режиме газвпол
Да никакого режима «газвпол».
Легкая машина на механике уйдет вперед и без этого.
(все автоматы тупят. Проблема может быть тогда, когда рядом еще одна механика + у конкурирующего авто двигатель с такой же разгонной характеристикой)в более слабых машинах чтобы просто привычно ехать — придется топить…
Я как-то протестировал какой-то корейский седан с трехлитровым двигателем. Кстати, там было очень комфортное сиденье водителя, но динамика была хуже, чем у более легкой машины с 1,4 л. движком. Остался в недоумении, но потом мне сказали, что такое с большими машинами случается довольно часто :)но вот часто замечаю что владельцы маленьких авто как раз таки часто корячатся и промахиваются в поворот
Я такого не замечал, а вот женщина за рулем большой машины может наглухо заблокировать общий проезд минут на 10. Приходиться выходить и помогать :)если встать мордой вперед, и по бокам подожмут другие авто…
У нас это постоянное явление. Более того, парковка вторым рядом с уходом владельца далеко в голубую даль («я же оставил номер телефона!»), к сожалению, происходит все чаще и чаще.
И вот тут, да, большая машина имеет смысл — ее заблокировать (при парковке «елочкой») таким образом сложнее :)
Но изобретательные водители все равно встречаются.
DMGarikk
01.12.2021 12:39Не, есть конечно и такие машины, но после Жигулей ничего подобного мне не попадалось
попробуйте на MB CLA прокатится, там еще лобовое стекло как амбразура… также седаны ауди тесные (удивителбно насколько мало места у А6 на водительском месте при этом размере авто… в А3 так вообще издевательство)Легкая машина на механике уйдет вперед и без этого.
только для этого надо специально хотеть так ехать.
я вот не хочу напрягатся… передачи перебирать, у меня крайне тормознутый автомат и до 100кмч ехать в городском режиме — это пенсионерить… насколько он задумчиво скорости переключает.
тем не менее… меня задалбывает постоянно отпускать газ (нажатый на 1/4, 1/5 в такт человеку с механикой который передомной сцепление нажимает… я прям себе представляю боянное видео с ютьюбчика с водителем краза… вот буквально каждое авто с механикой так ездит)Остался в недоумении, но потом мне сказали, что такое с большими машинами случается довольно часто :)
а вы кстати на спидометр смотрели? я был тоже в недоумении, когда пересел с лансера 1.3 на 75 лошадей на крайслер 3.2 на 228 лошадей
первое впечатление — крайслер не едет!.. газ жмешь жмешь… а не едет… а потом Я НА СПИДОМЕТР посмотрел, а там 150 почти!!! а я в городе вообще еду…
из-за больших физических размеров авто и более лучшей звукоизоляции, искажается восприятие динамики
я на лансере ездил… уух гонял… на 3й передаче до 110… казалось ох пушка..10.5 секунд до 100… прям очень быстро кажется если крутить особенно
а тут давишь давишь педаль… тишина… ниче не происходит… а в реальности до 100 за 7.5 а как передачи кончаются — начинается режим космолета варп-двигателем… и блин тихо при этом… я с непривычки постоянно под 150 улетал пока не попривык
dragonnur
01.12.2021 19:52У приятеля был Шеви Каприз
аналог Форд Краун Викторияпод 400 л.с. — похожие ощущения, правда, V8 на 5 с гаком литров тихим быть не умеет :)
DMGarikk
02.12.2021 11:24Ну каприз по лошадям слабоват кстати, около 200… это в версии импалы у него под 300 помоему было…
5.7 двигатель…
я на него очень долго облизывался… потом на линькольн севилль… но жаба практичности не дала мне такое авто купить
dragonnur
02.12.2021 11:37Это была бэушная полицейская машина, только без люстр, раций и прочего (и, естественно, перекрашенная "в гражданку"), совершенно адский агрегат :)
Почему-то отложилось в памяти 385 (на одну меньше 386 процессора :) ) лошадиных сил паспортной, но я могу и ошибаться.
DMGarikk
02.12.2021 12:00+1V8 на 5 с гаком литров тихим быть не умеет :)
очень мне не хватает у моего игрушечного 3.2 V6 этого божественного булькания почти 6 литрового V8 ;)
Exchan-ge
02.12.2021 23:04попробуйте на MB CLA прокатится,
Не, я уже пенсионер (работающий), мне уже и некогда да и лень заниматься подобными вещами :)
Но в свое время я тестдрайвил Ауди ТТ, еще из первых моделей — с габаритами норм, хоть и страшно было за рулем, с непривычки :)передачи перебирать
Да не, переключение идет на автомате, сознание не задействовано :)меня задалбывает постоянно отпускать газ (нажатый на 1/4, 1/5 в такт человеку с механикой который передомной сцепление нажимает…
Гм, у нас в таком такте полгорода ездит… и ничего :)а вы кстати на спидометр смотрели?
Конечно! Я в курсе того, как может быть обманчиво ощущение скорости во время езды на разных типах автомобилей (у нас в семье не одно авто) и всегда посматриваю на спидометр, не полагаясь целиком на свои чувства.
Но увы, в последнее время даже 60 км/ч стало труднодостижимой скоростью, так как поток ползет в среднем на 20 (велосипедисты обгоняют на раз).а там 150 почти!!!
Лет 15 назад я ездил на Шкоде (1,6), трасса была хорошая, камер на ней не было, а места засад с радарами знали все водители.
А ехать надо было далеко (450 км в один конец) и основной задачей на обратном пути было успеть проехать как можно больше до наступления темноты.
Поэтому иногда удавалось проехать пару сотен километров со скоростью 170 км/ч по спидометру (напомню — 1.6! :)
И вот еду я так себе так однажды, как вдруг слева меня обгоняет другое авто, причем так быстро, что я и марку его не успел заметить (да, как в том анекдоте — «подумал, что стою, и вышел»)
(Тот товарищ километров под триста, наверное летел, как в «формуле» :)
DMGarikk
03.12.2021 10:46Не, я уже пенсионер (работающий), мне уже и некогда да и лень заниматься подобными вещами :)
ну сейчас с каршерингом это сделать в разы проще (если вы в Мск конечно или там где он уже есть)Да не, переключение идет на автомате, сознание не задействовано :)
ну это понятно (первые мои два авто были с мкпп), другое дело что с акпп даже неосознанно напрягаться не надо (на самом деле тоже надо, особенно на старых автоматах, но подавляющее большинство этого не делает)Поэтому иногда удавалось проехать пару сотен километров со скоростью 170 км/ч по спидометру (напомню — 1.6! :)
у меня знакомый есть, на жигулях 2107 ездил 170кмч… смертоубийство ;)
вообще это на любых авто смертоубийство… особенно когда начинаешь тормозить и понимаешь что такое «тормоза нагреваются» и «падает эффективность с температурой»… когда вроде скорость до 60 сбросил… а потом опа… а он хуже тормозит
Lotto74
08.11.2021 19:49Верно, ДТП - это прежде всего человеческий фактор (хотя и технический сплошь и рядом встречается - лысая резина, например, или сгоревшая лампочка в поворотнике). Но вообще-то вам будет сугубо параллельно, свалится вам на голову машина в полтонны-тонну весом из-за отказа движков или из-за того, что очередному юному шумахеру моча в голову ударила и он разгнаться решил там, где не стоит. Да, человеческий фактор может исключить полностью автоматизированная система управления всем транспортом без возможности ручного управления. Но до такого решения сейчас как до Луны. В лучшем случае это будет в середине века. В реалистичном сценарии - еще плюс лет двадцать-тридцать.
Lotto74
08.11.2021 19:44Убирать провода со столбов каждый раз, чтобы посадить такое такси, это слегка перебор, нэ? :D
Что же до новых улиц, то я как-то ни разу не видел улицы, построенные с нуля. Это может быть разве что на окраинах. Полная переделка всей проводной инфраструктуры на существующей улице может оказаться по стоимости как бы не сопоставимой с альтернативными решениями типа трамвайной линии (с прилагающимися к ней трамваями). Кроме того, убрать трамвайные и троллейбусные провода под землю невозможно в принципе.
JediPhilosopher
08.11.2021 20:29Ну да, в основном это для окраин. Вот улица по соседству - проводов нет
Но в центрах городов тоже много где при ремонтах убирают провода под землю.
Троллейбусы с автономным ходом сейчас много где ездят - у них может быть один участок улицы с проводами, а по остальным они на аккумуляторе ездят.
Lotto74
08.11.2021 19:39+1Ленинские горы - как бы не самое типовое место в Москве. ;) А антигравитация, увы, от ДТП никак не спасет. Даже оставляя в стороне отказы антигравитационной системы, антигравитация не аннулирует массу и, как следствие, инерцию. С практической точки зрения это будет означать лишь, что машина с отказавшей системой управления будет падать не вертикально, а под углом.
Andrey_Epifantsev
08.11.2021 11:09+1Лучше бы сделали нормальную плавающую машину. Чтобы была была комфортной на дороге, умеренно вездеходной (на уровне паркетника), мореходной (что бы можно было свободно и безопасно проплыть километров 20 за приемлемое время) и не стоила как вертолёт.
JediPhilosopher
08.11.2021 13:32Все-таки это довольно экзотический набор требований, такой транспорт нужен небольшому количеству людей. А любое сложное технически и при этом мелкосерийное производство обречено стоить как вертолет.
dragonnur
27.11.2021 05:20Гидросамолёты гораздо дороже обычных, гидроавто тоже будет не копеечным, если это не хреновина из М-К №10 за 1989.
Tarakanator
09.11.2021 09:29К примеру, даже если найти достаточно прямой и ровный участок автодороги для взлёта — попытка взлёта априори будет означать грубое нарушение скоростного режима.
С чего бы это? 90 км/ч вполне себе нормальная взлётная скорость.
90км/ч взлётной и 180км/ч крейсерской ОЧЕНЬ адекватные цифры.
Тут другая проблема. Крылья торчат. Так что на обычной дороге крылья не расправишь. Действительно нужна отдельная инфраструктура для взлёта\посадки.Но главная проблема в другом. ЕСЛИ мы делаем инфраструктуру для взлёта\посадки. То зачем делать гибриды? Делайте самолёты + каршеринг чтобы доехать 10-20км от аэродрома до дома. Теоретически гибриды были бы интересны в провинции... но там нет инфраструктуры.
Bedal
10.11.2021 16:25Никогда не будет «летающих машин».
Во-первых, законы (начиная от базовых термодинамических) диктуют, что эффективность вертикального взлёта напрямую зависит от нагрузки на ометаемую площадь. То есть либо вертолёт — либо «зажигалка».
Во-вторых, чтобы можно было не просто взлететь/сесть, а ездить по дороге, нужно соответствующее шасси и кузов. В целом не менее полутонны добавки массы к самолётной — получаем очень тяжёлый плохо летающий самолёт.
В-третьих, для достижения сколько-нибудь приличной обтекаемости длина у маленького аппарата должна быть хотя бы 7м. И как с этим быть на дороге?
В-четвёртых, чтобы оценить, что будет в воздухе, если появятся стаи этих машин надо городом под управлением обычных граждан, можно оценить объём, отведённый для аэропорта со всего-то парой десятков бортов в воздухе. Это не дорога, где все едут по полосе и достаточно краской разметку нанести, а то и бетонные разделители поставить.
К счастью — не появятся.
major-general_Kusanagi
11.11.2021 07:59Хайповая схема а ля квадракоптер — тупиковая, из-за отсутствия авторотации при отказе.
Нужно делать на основе циклокоптеров — у них имеется авторотация: habr.com/ru/post/160489
vmspike
18.11.2021 12:57Адаптация летательных аппаратов под передвижение по дорогам уже сейчас работает. В Чехии некоторым моделям гиропланов разрешено передвигаться по ДОПам. В "Орёл и Решка" был сюжет про это: https://youtu.be/27IJmzWEBk8?t=113
Exchan-ge
18.11.2021 22:22некоторым моделям гиропланов разрешено передвигаться по ДОПам.
Водитель аппарата на фото сильно рискует.
У меня был один знакомый, в 80х, когда это было модно — он сделал довольно приличный веломобиль (визуально — почти как на фото выше).
Но, хотя тогда интенсивность движения на дорогах была намного меньшей — он был вынужден отказаться от его эксплуатации, так как в первый же месяц чудом избежал перспективы быть раздавленным (+ постоянные более мелкие инциденты).vmspike
18.11.2021 23:40Не думаю, что риск больше чем у водителей велосипедов/мопедов/мотоциклов.
Ну и по дорогам такой всё равно будет передвигаться меньше, чем летать, это всё же летательный аппарат с функцией автотранспорта, а не наоборот. На нём должно быть удобно пролететь большую часть пути, а остаток до дверей дома/офиса проехать по дорогам минуя пересадку в аэропорту.
Пока это самый универсальный вариант летающего автомобиля, который мне попадался.
Exchan-ge
20.11.2021 23:33Не думаю, что риск больше чем у водителей велосипедов/мопедов/мотоциклов.
У взрослых водителей велосипедов посадка намного выше и они хорошо заметны на дороге (днем, ночью — при наличии включенных световых приборов).
Мотоциклиста же вообще сложно не заметить (в тех случаях, конечно, когда они соблюдают ПДД).
А вот веломобили водители почему-то замечают очень плохо.
Более того, еще одного моего знакомого чуть не раздавили вместе с его женой — в его «Оку» врезался грузовик и плотно впечатал ее в впереди идущую машину (обошлось без жертв, но испуг не был легким). Спасло то, что скорость движения машин была невелика.
На вопрос — «Как?!» водитель грузовика смущенно ответил, что просто не заметил эту маленькую машину.
Exchan-ge
20.11.2021 23:40Пока это самый универсальный вариант летающего автомобиля, который мне попадался.
Как инженер, могу предложить свой вариант :)
— миниаэропорты, настоящий самолет/вертолет, водитель/водители авто въезжают в специальный транспортный контейнер (встроенный в летательный аппарат или подвешенный к нему), далее взлет и полет по маршруту к другому мини-аэропорту/обычному аэропорту, выезд и следование своим маршрутом.
Данный вариант решает все проблемы, высказанные выше (безопасность полетов, уровень подготовки и ответственность пилотов) плюс позволяет полностью автоматизировать процесс, включая и пилотирование летательных аппаратов.
dragonnur
03.12.2021 02:04Он вообще рискует. Автожир — «это конструкция, удачно сочетающая сильнейшие недостатки и худшие стороны и самолёта, и вертолёта».
Exchan-ge
Без антигравитации — не взлетит.
(EHang 216 чем-то напоминает летающую мясорубку. Да и коптеры с верхним расположением винтов в случае какой-либо аварии могут натворить дел на улицах города)