Как разработать сайт на 7 языках для дилеров крупной компании с самописной 1С? В этой статье мы расскажем как решили эту задачу для компании Левенгук.
Мало опытных исполнителей, которые умеют вести работы по WEB и 1С на высоком уровне. ИНТЕРВОЛГА обладает обеими компетенциями. Наши 1С-специалисты и веб-программисты работают рядом оперативно и четко.
Левенгук — мультиязычная бизнес-компания, занимающаяся производством и продажей оптических приборов. Существует 20 лет и работает на рынках России, США, Восточной Европы и стран СНГ. Компания Левенгук имеет 23 склада.
Клиент
Высококачественная оптика под брендом Levenhuk представлена в 34 странах. В рамках дилерской сети представляют направление оптики для детей под маркой Levenhuk LabZZ — яркие и простые в использовании телескопы, микроскопы, бинокли и наборы оптики.
Крупному производителю важно контактировать со своими дилерами и дистрибьюторами. Это – главная функция мультиязычного b2b интернет-магазина.
Опыт и результативность отличают сотрудников ИНТЕРВОЛГИ от других компаний. Например, заказчик на период разработки не мог остановить продажи, но это не помешало перестроить почти полностью процесс онлайн-продаж.
Бизнес-задачи
Перед ИНТЕРВОЛГОЙ стоял ряд бизнес-задач:
Сокращение расходов на обработку заказов.
Уменьшение затрат времени.
Улучшение управления остатками.
Увеличение среднего чека заказа.
Решение этих задач позволило повысить качество работы с дилерами и дистрибьюторами.
Процесс работы
Сложные системы требуют глубокого погружения. В процессе работы мы часто созванивались с командой заказчика.
После исследования с заказчиком приняли 2 важных решения:
Разработать самостоятельно обмен с сайтом для учетной системы 1С, так как стандартные механизмы обмена не поддерживались.
Для сайта использовать дизайн тиражного интернет-магазина
Оба эти решения оправдали себя, позволили сэкономить время и силы.
Проект состоял из 2 этапов работ.
Аналитика по каждому этапу включала техническое задание и смету с указанием объемов и времени. Для настройки обмена данных (1 этап) выбрали каскадный метод разработки Waterfall, для настройки интеграции с 1С (2 этап) — Waterfall + Agile.
Несколько раз в неделю с заказчиком обсуждался ход работы. Несмотря на то, что в команде были люди с разными часовыми поясами, во время Agile-стадии онлайн-встречи были каждый день.
1 этап
На старте разработки важно найти общий язык. После выполнения первых задач становится понятно, насколько мы сработаемся с заказчиком.
Важно было учесть один момент: заказчик не приостанавливает продажи и любая потеря данных — критична. Исходя из этого, на рабочей базе тестирование проходило в 3 этапа и откаты предусматривались без потерь данных.
Для сайта подготовили индивидуальный дизайн.
2 этап
При интеграции сайта с 1С важно было построить рабочую систему с наименьшими рисками. В этом помогли веб-сервисы REST.
Номенклатура товаров выгружается с 1С с периодическим обновлением.
До старта работы заказы проходили у клиента через звонки и почтовые сервисы. Сейчас заказы проходят через сайт.
Данные заказа передавались в 1С для подтверждения сотрудниками склада, после чего принималась оплата.
Подробную схему интеграции приводим ниже:
Возможный риск: слишком высокая нагрузка при переносе данных. Мы это заранее предусмотрели и оптимизировали процесс.
Система ценообразования оказалась уникальной, которая подразделялась на группы с НДС, без НДС, валютные и введенные вручную (57 типов цен). Цены обновляются очень часто, и мы смогли поддержать это требование в новом интерфейсе.
Характеристики товара на 7 языках подтягиваются с 1С и базы переводов. Кроме этого, в публичной и административной части в интерфейс добавлен перевод языковых сообщений. Это упрощает работу с переводом каталога и с панелью элементов управления.
Правильную архитектуру мультиязычного магазина с импортом данных из нескольких систем подробнее описали в предыдущей статье.
Личный кабинет b2b
Задача личного кабинета — автоматизировать процесс работы с дистрибьюторами, упростить осуществление заказов.
Ранее клиенты оформляли заказы через звонки либо почту.
Сейчас пользователю проще авторизоваться и подтвердить партнерство. Доступны розничные и оптовые цены, лояльные программы, данные по остаткам и наличию, выбор склада, трекинг, документы, история заказов и т.д. Тем более заказывать через интернет-магазин намного проще, при звонке можно что-то забыть.
Такое решение упрощает и ускоряет работу дилерам и производителю.
Для заказчика мы разработали механизм администрирования с несколькими уровнями прав доступа к сайту. К примеру, сведения немецкой версии и права доступа имеют только сотрудники немецкого подразделения.
Результаты
Проект создания b2b интернет-магазина достиг своей цели и приносит пользу.
Что мы сделали:
Нашли общий язык с заказчиком, учли пожелания и специфику бизнеса.
Доработали и настроили интеграцию 1С и CMS.
Обеспечили отсутствие проблем на технической стороне.
Построили оперативное взаимодействие.
Сократили время на обработку заказа.
Запустили личный кабинет для дилера и дистрибьютора.
Реализовали англоязычный b2b интернет-магазин.
Сотрудники интернет-магазина теперь получают заказы напрямую с сайта.
Затраченное время: более 15 человеко-месяцев.
Этот проект – пример качественной работы подтверждает профессионализм и результативность команды ИНТЕРВОЛГИ. B2B интернет-магазины и личные кабинеты дистрибьюторов – наш профиль. Обращайтесь!
KinsleR
А как реализовали обработку и выгрузку столько цен? Сколько SKU суммарно было?
и сколько времени парсинг занимает?
stepan_ovchinnikov Автор
добрый день! У нас немного SKU — около 2000. Обмен всегда в 2 этапа — сначала 1С присылает цены и остатки, потом сайт склеивает с переводами. Занимает меньше часа.
KinsleR
Ну да, несильно много, у меня к сожалению вот побольше, думаем как оптимизировать, потому и спросил ...