
Независимо от того, являетесь ли вы риггером, моделлером, аниматором или художником спецэффектов или персонажей, вам просто необходимо разбираться в деформаторах (deformers). Autodesk Maya предлагает целый ряд деформаторов, использование которых может улучшить вашу работу множеством разных способов. Ниже я кратко опишу основные из них — те, о которых по-хорошему должен знать каждый. Я настоятельно рекомендую вам открыть Maya и поиграть с ними самим. Вдохновляйтесь и давайте волю своей творческой фантазии!
*Вы можете посмотреть примеры из статьи в более высоком качестве на нашем YouTube канале - просто перейдите по ссылке под гифкой.
Blendshape

В двух словах: берем две фигуры похожей геометрической типологии. Когда вы применяете деформатор, он заставляет вторую фигуру трансформироваться в ту же форму, что и первая. Вы можете регулировать степень влияния деформатора на уровне компонентов.
Cluster

В двух словах: представляет из себя управляемый набор компонентов (вершины, CV, узлы сетки) объекта. Вы можете регулировать степень влияния деформатора на уровне компонентов.
Curve Wrap

В двух словах: по сути как оборачивание текста в Photoshop. Позволяет деформировать геометрический объект, перемещая его по кривой.
Delta Mush

В двух словах: используется после применения другого деформатора. Он сглаживает сетку, возвращая ее к исходной форме.
Lattice

В двух словах: создает своего рода решетку вокруг вашего объекта. Вы можете указать, сколько у нее будет “ребер”, а затем, когда вы двигаете узлы этой решетки, объект, заключенный в нее, соответственно деформируется.
Wrap

В двух словах: когда вы оборачивает (wrap) одну геометрическую фигуру вокруг другой, первая фигура будет следовать деформации второй фигуры насколько это возможно на основе расстояний между вершинами.
ShrinkWrap

В двух словах: это похоже на проекционное наложение одного объекта на другой. Вы можете использовать этот деформатор с геометрическими формами или кривыми.
Non Linear

В двух словах: у этого деформатора есть несколько различных режимов: Bend (изгиб), Flare (“свет фонаря”), Sine (синусоида), Squash (сжатие), Twist (скручивание) и Wave (волна). Каждый из них задает различную форму вдоль линии, деформируя геометрическую фигуру на основе этой формы.
А теперь настало время попробовать их все самим. Спасибо за внимание!
Материал подготовлен в рамках курса «3D-моделирование с нуля».
olegchir
Норм статья, один вопрос - почему она только в "дизайне игр", а не еще в какой-нибудь "работе с 3d графикой"?