
Визуально MRV напоминает автомобили для гольфа. Он работает на электрических двигателях от батарей. Все четыре колеса двигаются независимо и могут поворачиваться на 180°, что добавляет маневренности автомобилю. Максимальная скорость движения составляет около 64 км/ч, хотя на данный момент она ограничена показателем в 24 км/ч. Вес составляет около 900 кг, а габариты — 2.13х1.52 м.
В основе этого электрического транспортного средства четыре мотора, по одному на каждое колесо, снабжённые системой жидкого охлаждения. Самым важным достижением инженеров стала возможность дистанционного управления MRV, при этом оператор, который будет удалённо контролировать транспортное средство, будет ощущать динамическую связь с ним.
Вы можете увидеть всё это сами в опубликованном NASA официальном видео.
Комментарии (17)
eandr_67
16.04.2015 13:32+2Помнится, такую же манёвренность 33 года назад «кашароход» обеспечивал — при несравнимо большей проходимости. А гладкого асфальта на других планетах не будет.
И в те же времена в ТВ-программе «Это вы можете» демонстрировался вполне рабочий агрегат с такой же манёвренностью именно для асфальта.
Rumlin
16.04.2015 14:07+7Советский ХМ-ПК 1976 года в 5:23
zapimir
16.04.2015 16:03-6Вот что за прикол на любую новость о разработке для космоса пихать советские разработки? Каким боком тут они? Типа в союзе тоже делали поворачивающиеся колеса? И что теперь? Давайте еще ссылки на изобретение колеса ставить, типа подумаешь колесо уже давным давно придумали.
Тем более, что в статье речь не о марсоходе, а о девайсе способном перевозить людей.Rumlin
16.04.2015 18:10+4Это сарказм о демонстрации изобретения колеса и демонстрации марсохода, ездящего по асфальту и паркующегося между автомобилями. Очень странный пример для «прототип нового транспортного средства » созданного «функционировать в суровых условиях других планет».
Тем более, что в статье речь не о марсоходе, а о девайсе способном перевозить людей.
Луноход был предназначен для перевозки людей, вот воспоминания космонавта, который должен был на нем ездить:
r00tGER
17.04.2015 13:57У Союза были огромные инженерные наработки, многие из которых актуальны и по ныне.
zv347
16.04.2015 18:25Между прочим, может ли кто-нибудь доходчиво объяснить, почему на планетоходах именно так располагают колеса? Три «оси», одна подальше, две поближе.
Rumlin
16.04.2015 19:04+1Скорее всего по аналогии с трёхосными грузовиками. Вероятно там, где две оси рядом находится центр масс и для равномерного распределения осевой нагрузки оси сближают, тем самым выравнивая давление на грунт от каждого из колес.
spc
16.04.2015 23:04+1С ума сойти — там одна штуковина ходит почти как «собачки» от бостонских динамиков. Т.е. понятно, что идеи в воздухе, но такая кинематика и сейчас не очень привычна, а тогда-то вообще что-то действительно инопланетное.
GreatRash
«the vehicle as a whole is designed around operating in an urban environment»
sad
'While the vehicle as a whole is designed around operating in an urban environment, the core technologies are advancements used in many of our robotic systems and rovers,' said Mason.
Но честно говоря, немного удивил заголовок при таком видимом клиренсе у этого «автомобиля».