Предисловие.
Давно хотел cделать кинотеатр в доме, так как являюсь большим поклонником кинематографа во всех его проявлениях. Наконец появилось время реализовать задуманное и я приступил к реализации попутно решая кучу вопросов.
Началось детальное изучение с нуля, так как мое представление об этом было весьма поверхностным. Какой экран выбрать? Как организовать звук? Что делать с шумоизоляцией?, Какой размер экрана нужен? Какой проектор купить и еще миллион других вопросов. Данный "сетап" конечно же не претендует на профессиональные решения за миллионы рублей, поэтому выступает в роли пособия для построения бюджетного кинотеатра у себя дома.
Покраска стен.
Делать глобальный ремонт с полноценной шумоизоляцией, размещением динамиков за экраном и на потолке не хотелось, поэтому решил реализовать самый простой в плане реализации проект.
Изначально работать пришлось с такой комнатой: розовые стены, белый потолок - точно не самое лучшее решение для кинозала.
Были разработаны ниши из дсп для скрытого размещения сабвуферов и поднятия аккустики повыше на уровень экрана.
Я очень хотел избавиться от любых засветов и потери контраста, иметь нормальный баланс белого и оптимальный контраст поэтому стены и потолок было решено выкрасить в серый и темно-серый цвет. На роль маляра я не претендую, красили как умели, безусловно можно покрасить намного лучше или вообще сделать идеальную черную штукатурку, но задача стояла сделать комнату темной максмально бюджетно, поэтому делюсь результатом с теми, кто тоже хочет покрасить комнату, но не знает чего ожидать на выходе. От полностью черного потолка я решил отказаться, так ак не хотелось превращать комнату в бункер, но окантовку на потолке было решено выкрасить в такой же темно-серый цвет как и стены.
Главный атрибут хорошего кинозала - удобный диван. Конечно профи скажут, что в кинотеатр нужныо обязательно ставить реклайнеры, но иногда хочется просто полежать на диване, уткнувшись в ноутбук или позаниматься другими делами. Более того, для комфортного размещения 4 человек в таком помещении нужно городить подиумы, да и места все-таки маловато, поэтому оптимальным вариантом была установка дивана с комфортным размещением двух пар.
Стойка для оборудования.
Покупать стойки за овер дохрена денег желания не было вообще. Я знал, что с аудиофилов стригут деньги по полной программе, но не до такой же степени.
Значит нужно делать их под заказ. В итоге нашел контору, которая изготовила мне стойку по моим чертежам и размерам. Ихмо получилось очень даже неплохо - аккуратная мощная стойка в скандинавском стиле, рама черная, цвет черный, материал - фанера. 5 полок, на высоких ножках, c регулировкой высоты. Если позволяет бюджет можно сделать из дерева, будет еще красивее, но меня устроило все и так. Высоту подбирал с запасом под размеры всей будущей тенхики.
Шумоизоляция.
Опять же зашивать все комнату акустическими панелями цели не стояло. Поэтому я остановился на лайтовом варианте с шумопоглощением стен с помощью аккустического поролона Echoton. Здесь решил не экономить, потому что аликспресс грешит как большим браком так и качеством самого материала, поэтому остановился на этой фирме, которая использует качественные материалы, не имеет постороннего запаха и покрайней мере имеет какие то сертификаты и исследования.
Материал поглощает звуковые волны средних и высоких частот, что позволяет создать комфортную акустическую среду не только для профессиональной музыкальной деятельности, но и кинозалов. Устраняется эхо и снижается реверберация, что и обеспечивает оптимальный звуковой фон. Все заявленные качества подтверждены испытаниями. Компания Экотон делает свои панели не из “губчатого” поролона, как большинство конкурентов, а специально разрабатывает новые составы. Помимо функциональности Экотон заботится и об эстетической стороне. Панели мало весят, легко монтируются, не выгорает, не поддаются грибку и воздействию чрезмерной влаги, безопасны даже для детей и аллергиков.
Размещение сабвуферов.
Для того что бы поднять аккустику повыше и скрыто разместить сабвуферы внутри была сделана полка-ниша, которую закрывали аккустически прозрачные панели из материала для автозвука, собранные из деревянной рамы.
Коаксильные кабеля фирмы SWAT, RCA коннекторы фирмы Oris, акустический кабель Oris OFC-16. По отзывам достаточно высококачественный бюджетный сверхгибкий акустический кабель 16AWG с проводником из бескислородной меди. Всего ушло около 100 метров кабелей для подключения всей акустики и сабвуферов.
Блекаут шторы.
На окнах были установлены блекаут ролеты с двумя приводами Zemismart для управления рулонными шторами. Так как возможности подвести питание уже не было, была выбрана модель с аккумуляторами. Заряда хватает на несколько месяцев.
Экран. Теория.
Никогда не думал что будет так сложно определиться с соотношением сторон экрана. Реально больше месяца взвешивал все за и против, потому что все очень неоднозначно.
Большинство фильмов снимается в формате 2.35:1 и если зайти на IMDB, множество будет снято именно в таком широкоформатном режиме. А вот телевизоры имеют соотношение сторон 16х9. И если средствами телевизора можно достаточно просто "кропнуть" изображение 2.35:1 до 16х9, потеряв немного информации по краям, то на проекторе так не получится и прийдется уменьшать видимое изображение что бы вписаться в физический размер экрана со всеми минусами в виде потери контраста цвета за счет летербокса, черных поолос по краям изображения и уменьшения видимого изображения.
Почему нельзя снимать в 16х9 мне непонятно, существует теория, что широкий формат был изобретен исключительно для коммерческой выгоды, что бы вместить больше людей в кинотеатры, а кто-то говорит, что на таком экране погружение в фильм проходит лучше за счет зрения на переферии. Оставим эту загадку за скобками.
В итоге при просмотре 2.35:1 фильма на 16х9 экране имеем целый ряд негативных факторов: Во первых из за этих полос изображение будет засвечиваться, что будет негативно сказываться на контрасте и цветопередаче. Во вторых потеря итогового изображения будет порядка 30% что очень много.
Более того при равной высоте экрана изображение будет прилично больше на дисплее формата CinemaScope (2.35:1)
Окей, тогда очевидно что нужно покупать широкоформатный экран, но тут опять все не так просто как кажется. Большинство ТВ передач записывается в 16х9. Это сериалы, спортивные передачи, Youtube и игровые консоли. В таком случае на широкоформатном экране вы все также будете наблюдать две полоски, только теперь по бокам.
Так какой же черт побери экран выбрать? Наверное в первую очередь стоит задать вопрос: а что я хочу получить от кинотеатра? Если основная задача - это просмотр кино, то вероятно самый оптимальный вариант это широкоформатный экран. Так или иначе, смотреть на таком экране большинство фильмов будет приятнее и в плане констраста и цветопередачи, плюс можно получить большее изображение на выходе, опять же если такой формат позволяет вписать ваша комната. Лично я попробовал оба варианта, и широкий формат мне нравится больше, возможно из за периферического зрения погружение в фильм более сильное.
Но если вы любите часто смотреть спортивные передачи, телепередачи, Youtube или играть на консоли, то они всегда записываются в соотношении сторон 16:9 и приортет нужно отдать 16 к 9 экрану.
Я хоть и планировал использовать проектор с PS5, решил остановиться на широкоформатном экране, так как для меня в первую очередь важно получить максимум от кино. К тому же я столкнулся с ограничениями максимального вертикального угла обзора, так как не мог повесить 16:9 экран ниже стойки получив максимум из возможного изображения, которое позволяла комната.
C этим кстати тоже не все так просто. Нужно рассчитать очень много параметров: 1. размеры комнаты, 2. расположение зрителя от места просмотра до экрана, 3. углы наблюдения по вертикали и горизонтали, 4 формата экрана и 5. возможностей размещения проектора.
Размещу несколько полезных калькуляторов, которые помогут определиться с размерами экрана и правильного расстояния.
https://www.aretescreens.com/calculators/size
https://pandatrade.ru/news-articles-promotions/articles/diagonal-i-rasstojanie-prosmotra.html
https://www.projectorscreen.com/projector-screen-calculators
Рассчитав все параметры я подобрал самый оптимальный размер и вписал в стену 2.35:1 широкоформатный экран учитывая рекомендации THX по горизонтальным углам обзора. В результате получил 137 дюймов с учетом установки черных рамок, что бы на выходе получить как минимум 135 дюймов рабочей области.
Экран. Практика
На рынке 130 дюймовый стационарный экран формата Cinemascope средней паршивости на раме стоит порядка 100 000 рублей и это можно сказать только начало, цены поднимаются дальше до 200-300 и так до бесконечности. Поэтому я пришел к выводу, что прийдется делать экран самому.
Рассматривал кучу вариантов с МДФ, гипсокартоном, натяжными потолоками и тд. В начале решил остановиться на последнем варианте. Думал использовать металлически каркас + натяжной потолок серого цвета с дополнительным черным слоем для плотности, но потом решил посмотреть, а что там за бугром делают. Вбил в строку поиска "DIY Projector Screen"на Yotube и обнаружил десятки отличных вариантов на основе деревянной рамы и какого то волшебного экрана местного производства от компании Carl's Place. Начал читать обзоры и оказалось что очень много людей, установивших этот экран очень положительно о нем отзывались. По видео изображение тоже отличное, контрастное, без засветов и горячих пятен. Поэтому решил что если делать экран, то нужно делать такой же. К тому же выходило на порядок дешевле на фоне готовых решений.
У них достаточно много вариантов, начиная от отражающих, заканчивая перфорированными вариантами, на любой вкус и цвет, плюс некоторые весьма полезные аксессуары, например клейкая лента с бархатом.
Единственный минус, они не доставляют в Россию, поэтому пришлось воспользоваться посредниками и заказать на склад в США, а потом оттуда уже посылка приехала ко мне. Конечно было несколько ньансов из за крупногабарита, но в итоге экран приехал.
Выбрал вариант FlexGray на 150 дюймов, с коэффициентом отражения 0.8. Серый экран в подготовленном помещении позволяет получить хороший контраст и насыщенный цвет. На всякий случай доплатил за тубус, что бы потом не кусать локти разглаживая складки ну и купил бархатную ленту. Кстати в описании сказано, что перед извлечением нужно удалить скобы с тубуса, но кто читает какие то там бумажки, в итоге чуть не поцарапал экран, поэтому будьте осторожны!
В среднем по деньгам 150 дюймовое полотно и бархатная рамка выходят в 180$ + доставка около 120$ и того 300$. Сам экран был собрал на деревянной раме, рама обошлась в 200$, изготавливалась под заказ. Плюс я добавил экрану светодиодную ленту Yeelight, правда понадобилось много, около 8м. И того суммарно экран обошелся в 600$. Пишу цены, что бы понимать что можно купить на рынке в этом бюджете с такой диагональю.
Сказать что я был в восторге от результата - это ничего не сказать. По ощущениям, просто идеально - цветопередача, резкость, контраст! Есть незначительные дефекты на полотне, но их видно только в абсолютно белых сценах. Окончательно экран разгладился через пару недель, и стал радовать шикарной картинкой. В конце статьи я покажу результат.
Подсветка Yeelight Plus strip с удлинителями. На 137 дюймов ушло около 8 метров.
Для фоновой подсветки использовал лампу икея со страшным названием и Yeelight Lamp 1S.
Так же в Икея купил журналный столик для удобства.
А вот с первой проблемой с которой я столкнулся, это то, что к ресиверу нет возможности подключить наушники по Bluetooth. А если подключать наушники к Apple TV -подключение происходит по кодеку AAC, что достаточно сжимает звук. Исправить ситуацию помог бюджетный трансмиттер/ресивер Ugreen.
Ресивер.
Выбирал 7.2 с возможностью подключения двух сабов. Остановился на варианте от Sony - Sony STR-DH790 7.2
Акустика
Я не стал изобретать велосипед и решил остановиться на напольной акустике, которая бы звучала достаточно нейтрально, с ровной сценой, без какой либо самодеятельности. Решил что стоит в моем бюджете рассмотреть б/у вариант, чем новый, что бы не переплачивать за коробку. Всеравно такая техника стоит дома и как правило в отличном состоянии. Наткнулся на достаточно неплохой и реально бюджетный вариант от шведской компании Audio Pro. Нужно сказать я был очень удивлен обнаружив, что акустика за такие деньги может звучать так гармонично. Аудиосистема имеет очень мягкий бас и приятное мягкое звучание что идеально подойдет для просмотра кино.
Для любителей "аудиофильского" описания можно сказать что акустика характеризуется настоящим европейским звучанием, в целом скромным, но совершенно свободным по динамике, воздуху и богатому разрешению в тембрах и мелких деталях. Середина чуть выпуклая, бархатная, очень корректная и информативная. Безупречные по фактуре высокие отделены от середины и баса, который, в свою очередь, подобран и аккуратен... ну и все в таком духе) для нормальных людей можно сказать что звучит на эти деньги вполне норм, звёзд с неба не хватает, но для стартовой бюджетной акустики для кино пойдёт. Плюс отличный временный вариант подкопить на что-то более серьезное, например Klipsch. Конечно профессионалы рекомендуют выбирать специальную акустику для кинотеатра, но это совсем другой бюджет, поэтому отталкивались от того что имеем.
По характеристикам:
Moщноcть аудиоосистемы 10-100 Bт.
Чувcтвительноcть 90 дБ.
Сoпротивление 8 Ом.
Полосы 2,5, ВЧ-1х2,54см, НЧ-2х16,5см.
Частотный диапазон 38-24000 Гц.
Дека дерево, швеция.
Dolby Atmos
Изначально хотел строить систему 7.2 ,но потом понял что в целях эксперимента захотелось попробовать Dolby Atmos. Конечно в идеале хотелось 7.2.4, но заморачиваться с установкой потолочных динамиков влезая в полноцнный ремонт на этом этапе не хотел, да и стоимость 11.2 ресиверов - это совершенно другой бюджет, как минимум в три раза выше, поэтому решил остановится на компромиссе 5.2.2 и взять Dolby Atmos Ready динамики от Sony. Спойлер - сейчас бы я наверное отдал предпочтение 7.2 системе. Все-таки фильмов c DA на русском очень мало, реально штук 50, а ресивер в Dolby Surround не особо "помогает" раскрыть динамики. Поэтому больше разочарован. Да, есть парочка сериалов в Apple TV+, например "Видеть", где местами ощущается эффект от Dolby Atmos, но таких мест в фильме очень мало, что как по мне лучше вложить деньги в центральный канал или сурраунд. А вот любителям музыки и консольного гейминга можно и оставить. В Apple Music много музыки с поддержкой нового формата и мне определенно понравилось слушать музыку на таких колонках. Еще оправдывает покупку консольный гейминг, который хоть как то нагружает эти колонки, в играх появляется обьем.
Сабвуфер
Конечно для полноценного кинотеатра необходимо как минимум два сабфуфера. Почему два - отлично объяснили в BlackRoom. Их видео можно найти на YouTube, очень рекомендую ознакомиться. Хорошие сабы стоят хороших денег, поэтому на первое время взял пару бюджетных от тех же Audio Pro, стоят до 100$ за штуку. Звучат в целом паршивенько, не отрабатывают весь низкочастотный диапазон, но на небольшой мощности удовлетворительно подкрашивают фильм басами, на троечку, но как начальний бюджетный вариант вполне. Потом можно заменить на что то более серьезное или докупить еще пару.
И того на выходе получил 5.2.2 систему состоящую из двух фронтальных, двух тыловых, двух Dolby Atmos Ready, одной центральной колонки и двух сабвуферов.
Проектор. Теория
Не хочу долго расписывать муки выбора, но после сотни просмотренных обзоров и долгого изучения рынка я решил остановиться на 3LCD проекторе. Почему 3LCD? Как минимум нет эффекта радуги, большая яркость и насыщенность цветов. В остальном флагманские кинозальные проекторы в целом не уступают DLP собратьям по контрасту в таком же ценовом диапазоне. А благодаря поддержкой 4K технологии E-Shift позволяют получить не менее резкое изображение.
Безусловно у каждой технологии есть свои слабые и сильные стороны, любители холиваров приветсвуются, поэтому всегда можно обсудить, что круче DLP или 3LCD, XGIMI, 4Moive, Xiaomi или Sony, Epson и JVC.
И так начались поиски 3LCD проектора. Sony и JVC, с необходимыми параметрами были вычеркнуты из за цены, иии собственно все...вариантов нет. Optoma, BenQ и Epson, К первым у меня было достаточно предвзятое отношение, в итоге остановился на Epson. Одним из основным критериев была поддержка скейла до 4К, HDR, моторизированный обьектив, и светосила не менее 2500 люменов, так как планировалось на проекторе смотреть HDR и иногда играть в PS5.
У эпсон была единственная модель которая меня устраивала по всем параметрам - TW9400. Обзор этого проектора очень детально разорбали в BlackRoom. Поэтому среди новых проекторов - этот точно лучший кандидат к покупке. У него не только невероятные характеристики для просмотра кино, но и очень низкий импут лаг, а значит он прекрасно подходит для игр. Реально топовые характеристики, 1 200 000 контраст, 4K и вполне приемлемый HDR.
К сожалению сейчас эти проекторы практически невозможно приобрести в виду кучи обстоятельств: ухода компании с рынка, дефицита комлектующих и снятия модели с продажи. Epson заменили TW9400 линейкой LS12000, которая из улучшений может предложить только лазер вместо лампы, только стоит на сегодня каких то безумных 650 000 рублей на моменет написания обзора, поэтому самый оптимальный выбор - TW9400. Эх, а когда то этот проектор можно было купить за 200 тыс рублей, сейчас же даже на вторичке за эти деньги его не найти. Причем остатки разбирают как пирожки не только у нас, но и по всему миру, поэтому если есть возможность купить этот проектор, следуйте завету Филлипа Фрая.
Если бюджет не позволяет, рекомендовал бы к покупке и предидущую модель 9300, которую можно найти на вторичном рынке. Там есть небольшие недоработки, но во многом этот проектор ничем не хуже 9400. Еще на вторичке есть неплохие варианты от JVC, например X500 и X70. Оба проектора поддерживают 4К скейл и неплохой динамический контраст (X500) но для игр они категорически не подходят, так как у них низкий импут лаг + старый hdmi 1.4, а значит никакого HDR и 4k в 60 кадров. JVC X70 обладает теми же недостатками что и Х500, только еще более низким динамическим контрастом. Да и возраст у этих проекторов тоже приличный, поэтому это тоже надо иметь ввиду. Также у Epson есть неплохая серия TW7100/7400, которую тоже можно рассмотреть к покупке. Если же интересен просмотр только фильмов и нет погони за 4K и HDR я бы рекомендовал присмотреться к Epson 9200. Это Шикарный 1080 проектор, который прекрасно справляется с Full HD.
Но среди новых проекторов, наверное единственный вариант - это 9400. Это флагман от Epson построенный на 3LCD технологии а значит демонстрирует лучшую картинку из возможных. Если этот проектор еще есть в продаже, смело забирайте, потому что следующая остановка это LS12000, хотя объективно я не вижу смысла переплачивать за него такие деньги, даже не смотря на лазер. Для эпсон можно купить 2-3 лампы, которых хватит на 10 лет просмотров фильмов в запой. На рынке есть относительно бюджетные предложения покупки лампы без модуля для самостоятельной замены. Сложного ничего нет.)
Организация медиацентра
Cобственно основа медиацентра - это Apple TV 4К. В целом представления этот девайс не имеет, достаточно сильно интегрирован в экосистему Apple, есть поддержка AirPlay 2, поэтому можно слушать музыку в Losless на домашнем кинотеатре, поддерживает 4K, HDR и Dolby Atmos значит можно смотреть весь современный контент.
С контентом онлайн тоже никаких проблем, все современные онлайн кинотеатры он поддерживает, пользоваться можно чем угодно, хочешь Amediateka, хочешь Кинопоиск. Для любителей рома можно устанавливать приложение вроде KinoPub для просмотра сериалов и фильмов онлайн.
В качестве видеосервера раньше я использовал Plex, но Macbook Pro 2014 на i5 где крутился сервер совершенно не вывозил 4K, поэтому я стал искать другие вариант и внезапно открыл для себя очень крутой сервис - Infuse.
На Apple TV устанавливается приложение, к нему подключается сетевой диск и можно смотреть BD Remux/BD Rip фильмы в 4K HDR без проблем, еще с крутой библиотекой, обложками, русскиим языком, мультиплатформой и удаленным доступом. И все это за 1000 руб в год. Plex сразу же отправился в историю.
Для хранения видео контента использую бюджетный NAS HikVision с 1 ТВ жестким диском. Ничего особенного, 4К вытягивает, есть поддержка торентов, поэтому можно закинуть закинуть скачать фильм к твоему приходу, больше ничего не требуется, отличный вариант перебиться, пока собираешь на Synology.
За покрытие отвечает Mesh роутеры Xiaomi Mesh Suite. Хоть у меня гигабитный канал, роутеры вытягивают максимум 400-500, из которых на верхние этажи доходит около "100ки" даже в режиме mesh сети, этого хватает для 4К онлайн, но я предпочитаю смотреть только BD Remux/BD Rip, так как при просмотре онлайн очень часто наблюдается даунгрейд картинки с приличным сжатием.
Проектор подключен через ИБП во избежание проблем с резким отключением так как лампа тоже не любит такие моменты. Что бы ИБП ввывез всю стойку аппаратуры пришлось брать APS на 1200 ватт. Проектор ест где-то 350 ватт, ресивер около 150, консоль 50 и того порядка 550-600 ватт, есть еще куча других устройств, поэтому лучше брать с запасом. Выбор пал на эту модель. Их есть огромное разновидность отличающихся розетками и объемом батарей. В вкратце, отличный стабильный ИБП. Из минусов как у всех ибп такого типа, слышен шум транфсформатора, даже когда бесперебойник находится в режиме ожидания, поэтому когда я им не пользуюсь просто его выключаю.
Игровой центр.
Иметь большой экран без консоли нового поколения - преступление. Каждый выбирает что ему по душе. Мой выбор - Play Station 5 c BlueRay приводом, на котором кстати можно смотреть UltraHD фильмы.
Умный Кинотеатр.
Сервером умного дома Apple может выступать Apple TV, но я решил добавить HomePod для возможности управлять голосом.
Хотя кто пользуется Android или не хочет использовать Siri, может воспользоваться Яндекс Станцией.
Все не "нативные" устройства проброшены в Homekit с помощью Raspberry Pi и Home Assistant/Homebridge.
Электропитание управляется с помощью розеток Koogeek. Не покупайте их, из коробки они постоянно отваливаются, пришлось пробрасывать через обратный Homekit мост из Home Assistant. Поддержки яндекс нету, тоже добавлял через костыли. В общем поищите что нибудь другое.
Cобственно управление в Apple Дом. Homekit выводит данные о температуре, включенных устройствах, камерах, быстрых сценариев и позволяет управлять кинозалом в одно касание.
Внешний вид.
Надеюсь, кто-то нашел некоторые идеи полезными и материал пригодился. Спасибо!
Комментарии (17)
foxyrus
28.07.2022 09:46+2Перевернутые картинки это глюк движка?
SergeyTulenin Автор
28.07.2022 11:55Да, весьма странно. В черновиках и на полном экране фото выглядели нормально, на компьютере и телефоне тоже). Все фото имеют HEIC формат, какие то загрузились нормально, какие то нет) Пришлось вручную "пересохранить" все "кривые" фото, "запринтскринить" их и выгрузить повторно.
foxyrus
28.07.2022 09:46+1Вам нужно было просто вырубить транскодирование в Plex и отдавать как есть, никаких тормозов бы не было.
SergeyTulenin Автор
28.07.2022 11:58Спасибо, не знал. В любом случае Infuse мне по итогу понравился больше, так как я не привязан к серверу. Единственное, о чем скучаю, это то что раньше когда ставил кино на паузу, включалась подсветка фоновая, а когда проигрывал кино, снова выключалась. Было очень удобно. Реализовал эту фичу на базе Homebridge плагина Plex.
MaddyWiz
28.07.2022 12:25+11) 16AWG провод слишком тонкий, особенно на такой длине, хорошо бы 11-12AWG (3-4mm2) - иначе больший коэффициент демпфирования и плохой контроль акустики.
2) сабы под полкой кажутся стрёмным решением - надо, конечно, моделировать и тестировать, но есть подозрение, что так будет много проблем с басом. Ещё важно расположение этих сабов относительно комнатных модов. Если уж очень хочется именно у передней стены, то хотя бы чтоб стояли на 1/4 и 3/4 длины.
3) Atmos колонки с отражением от потолка - это довольно бесполезная хрень и деньги на ветер. Самое оптимальное с точки зрения качества звука и кросс-совместимости Atmos/DTS:X/Auro-3D - это две на передней стене под потолком над фронтами и ещё две над задними.
4) бюджетное 7.2.4 легко строится на б/у ресиверах типа Денон X4400, X4500 или похожих Marantz - там все форматы, но цена уже упала.
5) центральный канал по формуле MTM или WMTMW, т.е. когда два среднечастотника разнесены на горизонтальной оси, не очень хороший - возникает гребенчатый фильтр и зрители могут плохо слышать диалоги. Ищите такой, чтобы твиттер и среднечастотник были в центре на вертикальной оси.SergeyTulenin Автор
28.07.2022 12:36Спасибо за информацию, очень полезно!. Бас да слабоват сам по себе, но на слух не заметил ухудшения когда установил их в полки, играют также посредственно как и до :-) никаким Басс-менеджментом не занимался, просто разместил сабы в 3/4. За долби атмос согласен, тоже есть идея разместить их под потолок, возможно когда то прокачаться до X4400 и добавить еще сзади пару, но пока смотрю с контентом на русском не густо :-(
MaddyWiz
28.07.2022 12:47+1Современный Dolby Surround апмиксер отлично всё растягивает на 7.2.4, даже исходные 5.1 и 2.0. Отец как-то зашёл в гости и удивлялся как советские фильмы вдруг получают "воздух" и сурраунд, хотя никаким 5.1 в исходнике даже и не пахнет.
С сабами можно добавить ещё два похожих симметрично сзади, поставить miniDSP HD 2x4 и настроить DBA (Double Bass Array) - может оказаться дёшево и очень сердито. Или купить вперёд новые чуть лучше и мощнее, а имеющиеся переставить назад и опять же DBA, потому что задние могут быть слабее, им там надо только обратную волну погасить.SergeyTulenin Автор
28.07.2022 12:53Да так и думал, правда я очень ограничен размерами полки, сейчас туда не каждый саб влезет, максимум 320x320x320, поэтому ближе к размещению сзади в 3/4 еще пары через miniDSP.
dali
28.07.2022 20:56Это бюджетный да?)))
А вообще классно, почти все как я мечтаю))
SergeyTulenin Автор
28.07.2022 21:10ну по современным меркам, наверное больше нет, чем да :-), но если посмотреть варианты, которые делают зарубежом или у нас ребята вроде blackroom, то вполне даже бюджетный)
dm_deko
29.07.2022 00:38+1Не пробовали подбить бюджет?
Отлично получилось.
SergeyTulenin Автор
29.07.2022 08:47Сейчас сложно сказать, делал буквально за пару месяцев до санкций, но по курсу 75р за доллар вышло около 11 000$ под ключ со всем оборудованием. Сейчас многие позиции подорожали или сняты с продаж, но думаю учитывая реалии рынка можно добавлять как минимум еще 25%.
sunnybear
А зачем подсветка вокруг экрана?
SergeyTulenin Автор
Просто эстетическое решение, не более. При желании можно использовать адресную ленту и специальное устройство для анализа HDMI сигнала, на базе готовых решений (на али полно) так и Raspberri Pi. В таком случае можно реализовать Ambient подсветку.