Гостем последнего подкаста на Star Talk Radio был Илон Маск. Он вместе с ведущим подкаста — известным популяризатором науки и астрофизиком Нилом Деграссом Тайсоном — затронул несколько интересных тем. Например, Маск рассказал, что он думает по поводу летающих автомобилей и что стоит предпринимать городским властям для уменьшения пробок. Также Маск вспомнил как в своё время он прожил целый месяц на $30, пытаясь понять сможет ли он заниматься любимым делом без того, чтобы отвлекаться на зарабатывание денег.

По ходу беседы о развитии летающих автомобилей Маск предложил своё решение проблемы пробок. Он рассуждает примерно таким образом: раз человечество эффективно использует пространство во всех трёх измерениях, строя небоскрёбы в больших количествах, то почему бы не поступить точно также в горизонтальной плоскости? «Нужно больше туннелей» — говорит Маск. Это, по его мнению, приведёт к тому, что ландшафт городов может серьёзно измениться, но в целом подарит жителям мегаполисов большую свободу передвижений.

А вот летающие автомобили — не очень удачное решение, думает Илон Маск. Его аргументы по этому вопросу таковы: на голову людей может что-то свалиться, придётся решать проблему плохой погоды и летающие авто будут шумными. Кроме того, придётся решать серьёзную проблему автономного управления такими автомобилями, иначе получение водительских прав будет похоже на получение лицензии пилота.

Также Маск вспомнил об одном из эпизодов своей молодости. Родившийся в ЮАР Илон в возрасте 17 лет переехал в Канаду, чтобы получить образование и избежать воинской службы у себя на родине. Понимая, что в Америке гораздо больше возможности реализовать себя в высокотехнологичном бизнесе, Маск спустя два года перебрался в университет Пенсивальвании, где успешно изучал физику и экономику. Примерно в это время, мечтая о том, как он будет менять мир при помощи интернета и космических исследований, Илон решил проверить себя — сможет ли он прожить месяц на $30, работая над тем, чтобы положить начало своему будущему бизнесу.

Как оказалось, вполне. В течение месяца молодой Илон питался хот-догами и апельсинами, иногда переключаясь на макароны с томатным соусом. Выяснилось, что ему вполне хватает дешёвой квартиры, компьютера, неприхотливой еды и занятий любимым делом. Это дало Маску уверенность, что ему не требуется ничего особенного, чтобы начать менять мир, так как ему того хочется.

Комментарии (35)


  1. idiv
    30.03.2015 18:17
    +16

    Как все просто оказывается. Ведь других коммуникаций под землей нет и тоннель дешево сделать.
    Для городов развитие благоприятных условий для общественного транспорта будет и дешевле и экологичнее.


    1. vsapronov
      30.03.2015 18:34
      -1

      Вы не поверите, на сколько фраза: «других коммуникаций под землей нет и тоннель дешево сделать», не соответствует действительности. В городе Нью-Йорке ветки метро и PATH уже обруливают фундаменты и «отрицательные» этажи небоскребов. Это приводит к поворотам тоннеля под углами, близкими к 90 градусам и радикальному замедлению движения поездов. Строить тоннели глубже очень сложно и дорого — вода и скальное происхождение острова. А в районах попроще Манхэттена метро до сих пор проходит поверху — закапывать его очень дорого (часть закопали когда-то, но процесс явно остановился).

      В Питере фраза «тоннель дешево сделать» вызвала смех у 7 миллионов, которые около 10 лет ездили на автобусе от станции Лесная по причине размытия грунта и затопления тоннеля.

      Советую вам открыть ЦЭМ — Церковь Элона Маска. Будете там воспевать все что он говорит…


      1. hardex
        30.03.2015 19:00
        +22

        Кто-то не может в сарказм.


        1. vsapronov
          30.03.2015 19:42
          +1

          Да, чего-то сломался детектор сарказма…


      1. SLY_G
        30.03.2015 21:50
        +1

        image


    1. laxmer
      30.03.2015 18:47
      +1

      Это же сарказм, правда?


      1. idiv
        31.03.2015 21:50

        Вы о подземных коммуникациях? Их там есть и очень много. Я сталкивался с кабельные линии связи и электропередач, в том числе и высокого напряжения, водопровод и канализация, водохранилища. А еще могут быть всякие не нанесенные на карту объекты, как секретные, так и просто из-за утерянных документов (сгорел архив до оцифровки, например).


        1. zzmaster
          01.04.2015 21:41

          А в чем проблема перенести коммуникации на десяток-другой метров? Метро строят — как-то решают проблемы с коммуникациями?

          Клаустрофобия? Так может, и метро позакрываем? Ну, понятно, что этот совет — не для городов, построенных на болоте, но в мире полно и других городов.

          А так получается красивая картина. Человек спускается на лифте в подземный гараж, едет в тунеле до нужной точки, оставляет машину на подземной стоянке и поднимается на лифте на поверхность. Понятно, что столь разветвленную сеть сразу не построишь, и нужны выходы на поверхность для авто. А у кого клаустрофобия — пешком/автобус/такси/лечиться.

          Так что, я думаю, Элон и тут двинул разумную и перспективную мысль.


          1. ploop
            02.04.2015 11:03

            Мысль-то разумная, только всё упирается в банальные вещи: это дорого. Если город изыщет такие средства, я думаю, они и без Маска догадаются, что и где построить или модернизировать.


          1. idiv
            02.04.2015 21:14
            +1

            Как уже отметили — вопрос в цене.

            Простой пример — перенос кабельной линии высокого напряжения. Нужно убрать 100 метров кабеля у тоннеля. Вроде просто, но есть нормативы на длину участков между муфтами (при авариях допускается сокращать расстояния, но при капитальном ремонте этого не делают из-за того, что в кабеле муфта — слабое место.). Никто не даст 100 метров, будет все 500, а то и 1000 при плохих условиях. Если же кабель маслонаполненный, а новый из сшитого полиэтилена — там вообще все может быть вплоть до полной замены кабеля между подстанциями, от 3 до 10 км в зависимости от напряжения. Я уже не говорю о сложных вариантах кабелей высокого напряжения с параллельным трубопроводом для охлаждения. Там цены заоблачные будут. Это очень дорогая и длительная работа, да и затягивается строительство тоннеля, ведь вначале выносим кабель, а уже потом уже начинаем копать тоннель (срок от полугода для маленького участка низкого напряжения).
            А ведь вместе с электрокабелем прокладывают и прочие коммуникации, а потом еще и нормативы меняются в плане расстояний между проводами.

            Если идет речь о подобии метро глубокого залегания, то там выше требования к безопасности движения и хватает своих коммуникаций. Те же артезианские скважины или канализация (в Киеве, если не ошибаюсь, есть проблемы с продолжением зеленой линии из-за пересечения с канализационным коллектором). Там вопрос не только в разводке по разным высотам, но еще и вибрации.

            В общем тоннель для автомобилей в существующих городах скорее популистское решение, но экономически очень неоправданное.


    1. Mikhail_dev
      30.03.2015 22:11

      Вполне возможно, что сарказм неуместен. Возможно речь идёт о новых городах. К примеру если верить новости, которая была представлена тут ( geektimes.ru/post/246498/ ), то эта hyperloop (его ведь проект) будет затрагивать новый город, который…

      «Первую петлю построят на пустом участке примерно посредине между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Здесь в будущем предполагается возвести с нуля новый город Quay Valley на 150 000 жителей. «Город будущего» полностью обеспечат энергией электростанции на солнечных батареях. Гиперпетля органично дополнит картину футуристического поселения.»

      поэтому, почему бы его не сделать сразу с «подземкой» глобального масштаба?


      1. idiv
        31.03.2015 21:44

        Насколько я вижу из статьи — это совет городским властям. А они есть только у существующих городов, там под землей есть много чего — кабельные линии связи и электропередач, в том числе и высокого напряжения, водопровод и канализация, водохранилища.
        Высказывать теории хорошо, но либо нужно уточнять, что это для определенного сценария, или же обобщать, но продумывать до конца.


  1. lostpassword
    30.03.2015 18:38
    +5

    сможет ли он прожить месяц на $30?
    ему вполне хватает дешёвой квартиры, компьютера, неприхотливой еды и занятий любимым делом
    $30
    Как оказалось, вполне.

    В рот мне ноги… КАК?!


    1. vsapronov
      30.03.2015 18:46
      +2

      Я уверен, что эти $30 за вычетом квартиры. Питаться на такие деньги сейчас нереально, но много лет назад может и можно было.


    1. ploop
      30.03.2015 20:41
      +2

      Во времена его молодости это была неплохая сумма.


      1. mahowik
        31.03.2015 05:59

        В 2000м году будучи еще студентом, был на подработке в Великобритании. На неделю с соседом по комнате закупались продуктами. Выходило по 12-14 фунтов с человека. И это с мясом, овощами, фруктами и соком. Если брали коробку пива или вино, то под 20. Т.е. если скромнее, то реально вполне… Верю! :)


        1. ploop
          31.03.2015 09:34

          Хм, я даже прикинул: Маску 17-20 лет было в 1988-91 годах, за это время доллар обесценился в два раза официально, то есть сейчас это 60$. Как в реальности дела с ценами обстоят — не знаю, но в рублёвом эквиваленте, если выбросить платежи за квартиру, на эти деньги прожить реально.


          1. evr1ka
            31.03.2015 10:25

            Это официальная инфляция. А в продуктовом эквиваленте, думаю еще на 3 умножить надо


    1. corvus
      31.03.2015 03:41

      В подкасте он говорит именно о еде, на которую тратил один доллар в день.
      Покупал оптом дешевые продукты в супермаркете, типа макарон, сосисок, большой банки соуса, немного фруктов и овощей.

      Если не прихотлив в еде, то такое проделать вполне реально.


    1. aronsky
      31.03.2015 19:40
      -1

      Ну, если верить вот этому ресурсу: www.dollartimes.com/inflation/inflation.php?amount=30&year=1990
      то в 90 году 30 долларов эквивалентны 55 сегодня.
      Комплексный обед в ресторане каждый рабочий день обходится мне как-раз в 50$ (первое, второе, компот, хлеб). Если кушать в месте подешевле, либо покупать продукты домой, то хватит ещё на обед и ужин и выходные.
      Естественно, оплату квартиры он не включал в эту сумму.


  1. shoomyst
    30.03.2015 18:46
    -1

    Страдающие клаустрофобией будут очень рады, особенно во время землетрясений.
    Проблема автономного управления автомобилями, в том числе летающими, будет решена раньше, чем собственно реализованы и популяризированы эти самые летающие автомобили.


    1. screaam
      30.03.2015 20:57

      А проблема качественного и своевременного техобслуживания таких летающих автомобилей? Сейчас даже самолеты продолжают падать по вине техников-раздолбаев, и это при том, что КВС всегда проводят предполётный осмотр и проверку, а на регулярное техобслуживание тратятся немалые деньги.


    1. Fuzzyjammer
      31.03.2015 10:44
      +1

      Вот сейчас в Петербурге ветер 10 м/с, с порывами чуть сильнее, но этого хватает, чтобы ощутимо качать небольшую машину и заставлять подруливать, чтобы не снесло с полосы на открытых участках. Для легкого самолета или вертолета такой боковой ветер крайне опасен, какая бы там автоматика не стояла (а ведь это еще не шибко сильный ветер — на севере, где я жил раньше, 25 м/с были совершенно обычным делом, а несколько раз в году бывало и больше).
      А еще есть туманы, грозы и прочие блокирующие условия для легкой авиации. Но если сейчас полет — отдельное событие, которые можно перенести, то если «летающие автомобили» займут место привычных нам автомобилей и ОТ, то, получается, каждый раз при нелетной погоде придется сидеть дома?


      1. SunX
        31.03.2015 11:10

        Зато какой классный повод не идти в школу/не ехать к теще :)


      1. shoomyst
        31.03.2015 11:44

        Не понимаю, почему все рассуждают о летающих автомобилях, основываясь на текущем технологическом уровне развития цивилизации?
        Вы же понимаете, что это перспектива достаточно далекого будущего? Десятки и сотни лет развития.
        Вон Маск сажает ракеты на баржи в море, там ветер не слабее. Человечество развивается и через десятки лет мы будем смеяться над ветром 25 м/с


        1. Fuzzyjammer
          31.03.2015 11:50

          Я не оспариваю эту идею в далекой перспективе, я всегда говорю, как раз таки в будущем это может быть реализовано, но не на нынешнем технологическом уровне.
          Но пост-то о том, как решить транспортную проблему городов _сейчас_, и всегда (уже полвека) в таких обсуждениях находятся желающие приделать крылья от сессны к микрокару и «победить пробки».


  1. SLY_G
    30.03.2015 21:51
    +5

    Есть уже такие туннели. «Метро» называется. Перевозят тех, кто ещё не пересел на автомобили, тем самым разгружая улицы.


  1. Marwin
    30.03.2015 22:05
    -2

    Имхо, летающие машины должны получить распространение только, когда будут изобретены двигатели в той или иной! пассивной! форме реализующие эффект антигравитации, т.е. когда любая поломка не приведет к падению машины вниз. Попутно это поможет упростить навигацию в пространстве за счет удержания заданной высоты малыми силами, и вождение опять же будет заключаться в маневрировании в 2D плоскости на предустановленных высотных эшелонах.


    1. ncix
      31.03.2015 11:28
      +1

      Т.е. двигатели на «антигравитации» принципиально не ломаются?


      1. Marwin
        31.03.2015 12:42

        ну надо постараться достичь эффекта, сопоставимого с магнитной левитацией… когда он просто висит…


        1. evtomax
          31.03.2015 20:24

          Дирижабль.


  1. ncix
    31.03.2015 11:34

    В Москве не так давно анонсировали проекты строительства подземных пешеходных улиц в центре. Причем проекты интересные как с инфраструктурной точки зрения, так и с инвестиционной — на этих улицах будут коммерческие площади. Т.е. эдакое переосмысление грязного подземного перехода с ларьками — чистая улица с приличными магазинами.


    1. SunX
      31.03.2015 12:16

      В общем пару (десятков) торговых центров закопают под землю.


  1. VDG
    31.03.2015 18:38

    | Кроме того, придётся решать серьёзную проблему автономного управления такими автомобилями, иначе получение водительских прав будет похоже на получение лицензии пилота.

    Какая лицензия пилота? Его трудами на обычные авто отберут право управлять в ручном режиме, а тут на летающие…


  1. kimifish
    01.04.2015 09:14
    +1

    Почему-то все комментирующие решили, что Маск имеет ввиду подземные туннели. А мне так футурама сразу привиделась… Ключевая фраза — «изменить ландшафт городов».