![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/49b/e00/a1e/49be00a1e5294beaf7662b9db8641f0a.jpg)
Знакомые визуальные образы вызывают чувство приятной ностальгии по нашему детству. Пиксель-арт обязан популярностью именно этой ностальгии по, скромным графически, но богатым духовно играм прошлого. Разработчикам тех лет приходилось быть изощренными, чтобы ограниченными графическими средства и цветовой палитрой создавать приятную глазу картинку и узнаваемые образы. Пиксель-арт художник обязан работать в рамках установленных жанром ограничений, поэтому при внешней простоте пиксель-арт не самое простой визуальный стиль.
Авторам оригинальной BATTLE CITY удалось несмотря на технические ограничения приставки NES-Famicon создать простую, но мгновенно узнаваемую картинку. Вы мгновенно распознаете даже в ходе очень динамичного геймплея: силуэты танчиков, типы местности и виды бонусов. Художникам удалось даже создать какую-никакую светотень на объектах, чтобы получилась уже не плоская картинка, а некое подобие top-down проекции. Все это нарисовали в разрешении 8х8 и 16х16 пикселей и цветовой палитре NES.
![Спрайты оригинальной игры BATTLE CITY Спрайты оригинальной игры BATTLE CITY](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8e2/e29/18b/8e2e2918b703087bd7e6c5d0e9071657.jpg)
![Цветовая палитра NES Цветовая палитра NES](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/24c/c8d/e0a/24cc8de0ad86548a530855b17d82307d.jpg)
К счастью, мы создаем настольную игру. В отличии от разработчиков оригинальной игры, у нас нет технических ограничений компьютерной игры 80-х годов. Мы свободны выбирать в каком разрешении нам создавать наш арт для игры и какую использовать палитру. Мы пробовали много вариантов как сделать арт настольной игры более современным, но при этом узнаваемым. Первая версия издания настольной игры "Танчики" вышла в воксельном стиле - мы добавили третье измерение арту оригинальной игры. Все наши объекты на полиграфии получились не плоские, а объемные.
![Коробка изданной настольной игры Танчики Коробка изданной настольной игры Танчики](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab2/766/990/ab27669906117a0208eba4eaccb1ec01.jpg)
![Компоненты настольной игры Танчики Компоненты настольной игры Танчики](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/379/54d/a93/37954da93efc1f82568cf95f44c19689.jpg)
Для новой версии мы пробовали собрать референсы и визуализировать игру в разных концепциях, например был вариант с low-poly графикой, где все объекты как будто состоят из небольшого количества полигонов.
![Прототипы low-poly aрта для игры Прототипы low-poly aрта для игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f56/758/db7/f56758db741417bfc1dfa0923a6e2dfb.jpg)
![Прототипы low-poly aрта для игры Прототипы low-poly aрта для игры](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/951/63b/8f8/95163b8f856d8cd0add4e4c1fd109d31.jpg)
Сейчас мы вернулись к пиксель-арту. Нас сильно вдохновила история игры River City Ransom: Underground (2017). Авторы игры бережно взяли переосмыслили арт оригинальной игры River City Ransom (1989): добавили новых персонажей, анимаций, фоновых объектов, сохранив узнаваемость оригинала.
![Арт новой игры 2017 г. Арт оригинальной игры River City Ransom для NES 1989 г. Арт новой игры 2017 г. Арт оригинальной игры River City Ransom для NES 1989 г.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/80b/89b/dee/80b89bdee44a0a57884d4d9c128f4a97.jpg)
![Арт новой игры 2017 г. Арт оригинальной игры River City Ransom для NES 1989 г. Арт новой игры 2017 г. Арт оригинальной игры River City Ransom для NES 1989 г.](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c63/46a/905/c6346a9055c7d9d8db74135896b2c5ed.jpg)
![Арт игры River City Ransom: Underground (2017)
Арт игры River City Ransom: Underground (2017)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c62/1db/aed/c621dbaed4536477cc7ad6eaead3c303.gif)
![Арт игры River City Ransom: Underground (2017) Арт игры River City Ransom: Underground (2017)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a9f/da7/df2/a9fda7df261306dbca246124399f611b.jpg)
![Для сравнения арт оригинальной игры River City Ransom (1989) Для сравнения арт оригинальной игры River City Ransom (1989)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/641/bd8/2ca/641bd82ca13f59117b95202bc6ce6436.jpg)
В итоге от оригинальной игры BATTLE CITY мы взяли то, что все спрайты в оригинальной игре по сути квадратные тайлы 16х16 пикселей и отталкивались от этого. Формат основной части компонентов нашей игры хорошо сочетается с артом оригинальной игры, т.к. это в основном это квадратные плитки местности и жетоны бонусов.
Другие части дневника разработки на Хабре:
О переносе механик компьютерной игры в настольную
О референсах визуального стиля игры
О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры