Позвольте буквально пару вводных слов. А сразу после этого я вернусь к сути. 

Оптимизация  всегда идет следом за развитием. Развитие движет всем миром: открытие нового и получение знаний. Оптимизация шагает вторым эшелоном и улучшает все, что мы получили в результате развития. 

Развитие подарило нам двигатель внутреннего сгорания, а следом за ним пришла оптимизация. Так появился конвейер и удешевил производство. С этого момента началось массовое производство машин.  

То, что написано выше, относится и к нам. Сначала мы продавали печатное оборудование. Со временем от клиентов стало поступать все больше запросов по ремонту, поэтому мы начали заниматься и сервисом тоже. С приобретением большего опыта и знаний наши специалисты начали выстраивать полноценные бизнес-процессы у клиентов. К примеру, покопийную печать – систему, при которой вы платите только за напечатанное количество листов и не переживаете ни о ремонте, ни о расходниках. 

Когда мы поняли, что научились качественно выстраивать бизнес-процессы нашим клиентам, то решили оцифровать и оптимизировать их. Этот путь вел нас к достижению сразу двух целей: успешное развитие своего бизнеса на рынке и организация еще более качественного взаимодействия с клиентами. 

Так мы пришли к идее создания приложения. Однако, как показала практика, написать свое ПО для компании, которая никогда до этого разработкой не занималась – это целый квест. 

Кстати, в  далеком 2011 году мы уже пытались оптимизировать работу нашего сервиса – вывели в веб-интерфейс часть нашей 1С. Но достаточно быстро поняли, что эта затея не удалась и занялись другими задачами (если будет достаточно времени, то опишу в отдельной статье тот наш антикейс). 

Сейчас же идея о необходимости приложения созрела окончательно. Но как только мы приступили к делу, начался Ковид.  Мы решили притормозить, посмотреть как ведет себя рынок и внесли коррективы в наши планы согласно новым требованиям времени. Теперь понимание сформировалось полностью. 

Как бы вы хорошо не играли на гитаре – найдется тот, кто играет лучше. И если по основному профилю вашей деятельности вы должны быть тем самым лучшим, то касательно второстепенных задач… ну вы поняли, лучше передать на аутсорсинг профессионалам. Идея-то максимально понятна, вопрос её реализации.

Нашей задачей было создать программный комплекс, который помогает бизнесу передать непрофильные задачи на аутсорсинг. Так как наш основной вид деятельности –продажа, подбор и обслуживание IT-оборудования (оргтехники, как основной профиль), то результатом первой версии должна была стать передача на аутсорс именно бизнес-процессов, связанных с печатью и обслуживанием IT оборудования. 

Начали работу над приложением с того, что более месяца прописывали архитектуру и техническое задание. В результате получилось примерно 70 страниц в ворде 12-м шрифтом.  После этого нужно было нанять сотрудников, понять сколько это будет стоить и когда вложения окупятся. Я знал что это дорого, но не знал, что настолько. После изучения рынка труда подсчитали: зарплатный фонд штата специалистов со среднерыночной зарплатой обойдется нам более чем в 14 млн рублей в год. Плюс к этому стоимость серверов и оплата инфраструктуры.  

В результате решили своих разработчиков не нанимать. И дело было не только в деньгах. В процессе написания ТЗ я пришел к выводу, что не понимаю, как организовать работу по написанию ПО. Я был совсем не в теме и сделать сам этого не мог. Поэтому решил искать профильного подрядчика. 

Компанию нашли по рекомендации. Мы взяли наше тз на 70 страниц и общими усилиями сократили его в два раза, так как воплощать все наши «хотелки» оказалось очень дорого. Поэтому решили оставить основной функционал, на который потом можно будет сверху дописывать остальное. Сделать костяк, запустить, а дальше посмотреть по ситуации. 

Мы обо всем договорились с подрядчиком, и они начали писать. Писали 3 месяца. И здесь неопытность опять сыграла с нами злую шутку: еще 3 месяца мы пытались получить от них написанное. А когда получили, то я серьезно задумался, а куда и как двигаться дальше? 


Друзья, чтобы не выдавать сходу лонгрид решили продолжить в следующем рассказе, а пока будем рады вопросам и комментариям. Спасибо!

Комментарии (5)


  1. SerjV
    21.10.2022 16:25

    И здесь неопытность опять сыграла с нами злую шутку: еще 3 месяца мы пытались получить от них написанное.

    И кто будет рассказывать, в чём было дело? А то сразу перешли к "учёту полученного опыта в будущем", не рассказав, в чём была проблема собственно...


  1. s_f1
    21.10.2022 19:18
    +2

    Свяжитесь с okhelpdesk )
    Он вас убедит, что своё приложение – не нужно.


    1. OkHelpDesk
      23.10.2022 12:39

      Почему же не нужно? Мы в своей недавней публикации написали когда и кому это как раз может быть нужно (но чаще всего, конечно, это путь в никуда).
      Пока тут яркий пример того, что возможности и необходимость в написании "своего" сильно переоценена. Пожелаем коллегам успехов в любом случае! Деньги то они тратят не свои личные -- поэтому можно считать это очень дорогим проектом обучения за счет работодателя :)


  1. a40
    21.10.2022 21:26
    +3

    Вспоминается шутка "подрядчик выдаёт настолько НЕкачественный результат, насколько это позволяет заказчик".

    Автор, вам нужен человек, который в теме разработки ПО. Чтобы он контролировал дармоедов подрядчиков.


  1. progchip666
    22.10.2022 15:53
    +1

    Начав чтение не понял как столько минусов статья собрала. Но через минуту дошло. Неожиданный конец хорош для детективов, но есть случаи когда этим приёмом не стоит злоупотреблять!