Основная идея

Основная идея прототипа состоит в том, чтобы, выполняя обычные приседания, управлять движением ракетки в игре типа теннис или пинг-понг на экране телевизора, планшета, смартфона или компьютера.

При этом спортсмен азартно отбивает мячик, летящий с разных углов и с разной скоростью, а приседания делаются то быстро, то медленно, то глубоко, то на небольшую глубину. В целом получается разнообразная азартная игровая нагрузка. Степень трудности упражнения регулируется скоростью полета мячика и хитростью атак противника и может варьироваться от легкой разминки до полноценной тяжелой тренировки. Оценить компетентность автора в вопросах оздоровительных тренировок предлагаю по предыдущим статьям 1, 2 и 3.

Управление ракеткой в прототипе игры осуществляется через непрерывное измерение угла в коленном суставе приседающего спортсмена. Измеренная величина угла применяется в приложении для позиционирования ракетки на экране в компьютерной игре типа пинг-понг или теннис.

В прототипе для измерения угла использованы показания гироскопа в размещенном в кармане спортивных шорт атлета недорогого смартфона. Простое приложение на этом смартфоне считывает показания гироскопа и передает их по Wi-Fi по локальной сети либо через интернет на планшет, второй телефон, телевизор или компьютер с игрой по типу пинг-понг или теннис. В прототипе спортсмен играет, осуществляя приседания разной глубины против искусственного интеллекта, хотя возможна и сетевая игра против другого физкультурника.

Учет физической нагрузки и прогресса в тренировках возможно осуществлять пересчетом (интегрированием) графика в эквивалентное количество этажей, пройденных вверх по лестнице, и подсчетом количества удачных ударов по мячику.

Технические детали реализации прототипов игры

Для программирования десктоп, мобильной и браузерной версий прототипов были протестированы Game Maker, Unity, Delphi и JavaScript с применением UDP/TCP/IP и WebSocket. Компьютерное зрение в данном прототипе не использовалось потому, что на стадии практических испытаний автору показалось неудобной необходимость устойчивого неподвижного размещения смартфона на заметном удалении от тела (необходимо для детектирования позы камерой). А вот в схеме с гироскопом в кармане брюк и удержанием смартфона в руке перед глазами требовался минимум пространства и можно было тренироваться, например, в парке, где нет скамеек и негде устойчиво разместить смартфон на нужном удалении. В качестве гироскопа возможно использование смарт часов и фитнес браслетов даже не снимая их с запястья.

Технические проблемы

Обнаружились трудности с разрешениями на broadcast в сетях Wi-Fi на современных версиях Android и автоматическим поиском и состыковкой в локальной сети без Интернет между устройствами.

Версии с использованием Интернет и внешнего сервера WebSocket на бесплатных тарифах показали удовлетворительную задержку прохождения данных. Выяснилось, что скомпилированные под устаревшие версии Android на Delphi мобильные версии прототипа игры каким-то образом пробивают запреты на brodcast в новейших версиях Android, но не могут быть загружены в Play Market.

Устаревшие роутеры Wi-Fi иногда вносят слишком большие задержки при передаче данных и делают прототип неиграбельным. Это неприятно, так как во многих общедоступных местах Wi-Fi реализован на старых роутерах и нормально поиграть не удастся. Никакими настройками данную проблему решить не удалось. В новых роутерах такой проблемы нет даже при умерено высокой загрузки сети.

Скорее всего эти проблемы вызваны моей недостаточной квалификацией в программировании сетевых приложений

Маркетинг

Для создания промо видео роликов были привлечены афроамериканские спортсмены начального уровня. Ниже вы можете оценить результаты их труда. В целом, кажется, надо было идти через офлайн, поработать тренером в фитнес залах, создавать офлайн комьюнити, привлекать к рекламе бодибилдеров.

Серьезная проблема

Google и Yandex не дали трафик, а реклама слишком дорогая, $2 за клик. Домен под приложение попал под санкции (фильтр за ключевые слова через тире в имени домена) и пессимизирован навечно. Трафика ноль. Примерно такая же история с Google Play. Органического трафика было очень мало, а потом Google нашел потенциальные уязвимости в одной из использованных стандартных библиотек (JQuery и это удивительно!) и забанил приложение навсегда.

Практические результаты

При практических испытаниях наиболее эффективными и вызывающими наибольший прогресс в развитии мышц были игровые упражнения для пресса, так как обычные, по многу десятков раз, скручивания пресса, на мой взгляд, из-за своей чрезвычайной монотонности и однообразия простому физкультурнику невозможно выполнить в количествах, обеспечивающих реальный существенный результат. В игровой же форме - это довольно просто и весело.

Перспективы развития

Кроме пинг-понга под управлением приседаниями представляются играбельными тренировочные игры для бицепса (гироскоп на гантеле или смарт-часы с гироскопом на запястье), отжимания с датчиком (часы или смартфон в специальном чехле), различные наклоны вправо и влево, скручивания для пресса с одним смартфонов в руках или с датчиком (часы, смартфон) в нагрудном кармане. В дополнение к теннису, кажется, неплохо будут смотреться игры с уклонением модели космического корабля от астероидов и бег с преодолением препятствий по типу Марио, где подпрыгивания персонажа на экране девайсов должны осуществляться приседаниями или подпрыгиваниями играющего.

Комментарии (10)


  1. Andrey_Epifantsev
    30.11.2022 10:39
    +4

    А где собственно можно скачать и оценить приложение? Не могу в статье найти ссылку. В видео видел адрес play-workout.com, но он не открывается.

    Как мне кажется идея интересная. Раньше были приставки X-Box с сенсором Kinect. На них были подобные приложения и игры. Но потом почему-то идея заглохла. Видимо людям не зашла идея развлекаться и двигаться одновременно. Они предпочли всё-таки развлекаться сидя на диване.

    Для Кинекта мне больше всего понравилась игра Kung-Fu High Impact. И довольно интересная игра и весьма приличная физическая нагрузка. После прохождения последних уровней весь мокрый. Жаль только, что очень короткая и продолжения нет. Игра настолько понравилась, что даже была мысль сделать что-нибудь подобное самому.


    1. pulsework
      30.11.2022 12:23
      +2

      Лично мне Кинект нравится, но он подразумевает занятие в закрытом помещении, обычно дома, тогда как на открытом воздухе намного полезней, но с Кинектом.. брать на улицу + компьютер и/или телевизор/приставку... проблематично... И учтите - Кинекту нужно пространство 2-3-4 метра, а предлагаемом концепте можно практически не выходя из-за стола с компьютером как и показано на фото в начале статьи. Zwift я использовал, оно довольно скучное и тяжелое, и однообразное, это чисто тренировочное, не для физкультуры, это для профи режиме карантина, и для полноценного занятия на нем нужен станок с велосипедом и датчиком мощности. Это дорого и громоздко. Кроме того отмечу, для мужчин 40+ с сидячей работой (например программистов) каждый день елозить своей промежностью на седле вело-станка по заверениям моего знакомого врача уролога иногда закаивается простатитом и воспалением простаты... так что Zwift для молодых спортсменов, а не для мужчин за 40+


    1. WQS100
      30.11.2022 15:22
      +1

      Сейчас такое можно найти на Nintendo Switch, тот же Ring Fit Adventure, например (вроде есть ещё какие-то игры, но я только в Ring Fit играл)


      1. pulsework
        30.11.2022 15:52
        +1

        руки держат кольцо, значит саму приставку надо куда-то поставить? Или вроде она на ногу крепиться? тогда еще нужен телевизор?


        1. WQS100
          30.11.2022 16:07
          +1

          От приставки отсоединяются джойконы, один вставляется в кольцо, другой на ногу крепится (в комплекте с игрой есть ремешок для этого). Я всегда играл с приставкой, подключенной к монитору, но, наверное, можно и в портативном режиме. Если в портативном режиме, то да, наверное, нужно куда-то ставить или класть и подходить, когда нужно будет что-то посмотреть или выбрать


  1. MUTbKA98
    30.11.2022 10:49

    Подумайте о том, что вообще-то основная польза от упражнений не в том, чтобы чем-то шевелить, а в том, чтобы думать, как это делать, как это сделать лучше, как это сделать безопасно (да, и приседаниями с собственным весом тоже можно навредить, если "уметь"). Отвлекаясь в процессе на всякую постороннюю фигню, зафакапить основной бонус от процедуры становится еще проще.

    Вам не нравится приседать? Ну есть миллиард других видов физической активности, найдите что нравится.

    Ну и вообще сама идея о том, что игра нужна только чтобы переключить внимание - фиговая. Игра нужна если она интересна сама по себе. Даже в указанной области есть примеры - например, тот же Zwift или его собратья.


  1. kik_krsk
    30.11.2022 12:35
    +1

    На двоих можно играть?


  1. dot22
    30.11.2022 13:26

    "Не срача ради, но флейма для"

    Можно уточнить, чем вызван акцент на "Для создания промо видео роликов были привлечены афроамериканские спортсмены"?
    Белым нужно было больше платить за съемку\участие?


    1. pulsework
      30.11.2022 13:45
      +2

      на fiverr аналогичное видео от таких ребят стоит $10-$20, а так можно и за $100-$200


  1. pulsework
    30.11.2022 16:10
    +1

    А возможна ли реализация подобного приложения вообще без гироскопа на ноге и вообще без внешних датчиков, только смартaон и держать его в руках, никуда не ставить? Только 1 смартфон и никаких дополнительных гаджетов?