Основная идея
Основная идея прототипа состоит в том, чтобы, выполняя обычные приседания, управлять движением ракетки в игре типа теннис или пинг-понг на экране телевизора, планшета, смартфона или компьютера.
При этом спортсмен азартно отбивает мячик, летящий с разных углов и с разной скоростью, а приседания делаются то быстро, то медленно, то глубоко, то на небольшую глубину. В целом получается разнообразная азартная игровая нагрузка. Степень трудности упражнения регулируется скоростью полета мячика и хитростью атак противника и может варьироваться от легкой разминки до полноценной тяжелой тренировки. Оценить компетентность автора в вопросах оздоровительных тренировок предлагаю по предыдущим статьям 1, 2 и 3.
Управление ракеткой в прототипе игры осуществляется через непрерывное измерение угла в коленном суставе приседающего спортсмена. Измеренная величина угла применяется в приложении для позиционирования ракетки на экране в компьютерной игре типа пинг-понг или теннис.
В прототипе для измерения угла использованы показания гироскопа в размещенном в кармане спортивных шорт атлета недорогого смартфона. Простое приложение на этом смартфоне считывает показания гироскопа и передает их по Wi-Fi по локальной сети либо через интернет на планшет, второй телефон, телевизор или компьютер с игрой по типу пинг-понг или теннис. В прототипе спортсмен играет, осуществляя приседания разной глубины против искусственного интеллекта, хотя возможна и сетевая игра против другого физкультурника.
Учет физической нагрузки и прогресса в тренировках возможно осуществлять пересчетом (интегрированием) графика в эквивалентное количество этажей, пройденных вверх по лестнице, и подсчетом количества удачных ударов по мячику.
Технические детали реализации прототипов игры
Для программирования десктоп, мобильной и браузерной версий прототипов были протестированы Game Maker, Unity, Delphi и JavaScript с применением UDP/TCP/IP и WebSocket. Компьютерное зрение в данном прототипе не использовалось потому, что на стадии практических испытаний автору показалось неудобной необходимость устойчивого неподвижного размещения смартфона на заметном удалении от тела (необходимо для детектирования позы камерой). А вот в схеме с гироскопом в кармане брюк и удержанием смартфона в руке перед глазами требовался минимум пространства и можно было тренироваться, например, в парке, где нет скамеек и негде устойчиво разместить смартфон на нужном удалении. В качестве гироскопа возможно использование смарт часов и фитнес браслетов даже не снимая их с запястья.
Технические проблемы
Обнаружились трудности с разрешениями на broadcast в сетях Wi-Fi на современных версиях Android и автоматическим поиском и состыковкой в локальной сети без Интернет между устройствами.
Версии с использованием Интернет и внешнего сервера WebSocket на бесплатных тарифах показали удовлетворительную задержку прохождения данных. Выяснилось, что скомпилированные под устаревшие версии Android на Delphi мобильные версии прототипа игры каким-то образом пробивают запреты на brodcast в новейших версиях Android, но не могут быть загружены в Play Market.
Устаревшие роутеры Wi-Fi иногда вносят слишком большие задержки при передаче данных и делают прототип неиграбельным. Это неприятно, так как во многих общедоступных местах Wi-Fi реализован на старых роутерах и нормально поиграть не удастся. Никакими настройками данную проблему решить не удалось. В новых роутерах такой проблемы нет даже при умерено высокой загрузки сети.
Скорее всего эти проблемы вызваны моей недостаточной квалификацией в программировании сетевых приложений
Маркетинг
Для создания промо видео роликов были привлечены афроамериканские спортсмены начального уровня. Ниже вы можете оценить результаты их труда. В целом, кажется, надо было идти через офлайн, поработать тренером в фитнес залах, создавать офлайн комьюнити, привлекать к рекламе бодибилдеров.
Серьезная проблема
Google и Yandex не дали трафик, а реклама слишком дорогая, $2 за клик. Домен под приложение попал под санкции (фильтр за ключевые слова через тире в имени домена) и пессимизирован навечно. Трафика ноль. Примерно такая же история с Google Play. Органического трафика было очень мало, а потом Google нашел потенциальные уязвимости в одной из использованных стандартных библиотек (JQuery и это удивительно!) и забанил приложение навсегда.
Практические результаты
При практических испытаниях наиболее эффективными и вызывающими наибольший прогресс в развитии мышц были игровые упражнения для пресса, так как обычные, по многу десятков раз, скручивания пресса, на мой взгляд, из-за своей чрезвычайной монотонности и однообразия простому физкультурнику невозможно выполнить в количествах, обеспечивающих реальный существенный результат. В игровой же форме - это довольно просто и весело.
Перспективы развития
Кроме пинг-понга под управлением приседаниями представляются играбельными тренировочные игры для бицепса (гироскоп на гантеле или смарт-часы с гироскопом на запястье), отжимания с датчиком (часы или смартфон в специальном чехле), различные наклоны вправо и влево, скручивания для пресса с одним смартфонов в руках или с датчиком (часы, смартфон) в нагрудном кармане. В дополнение к теннису, кажется, неплохо будут смотреться игры с уклонением модели космического корабля от астероидов и бег с преодолением препятствий по типу Марио, где подпрыгивания персонажа на экране девайсов должны осуществляться приседаниями или подпрыгиваниями играющего.
Комментарии (10)
MUTbKA98
30.11.2022 10:49Подумайте о том, что вообще-то основная польза от упражнений не в том, чтобы чем-то шевелить, а в том, чтобы думать, как это делать, как это сделать лучше, как это сделать безопасно (да, и приседаниями с собственным весом тоже можно навредить, если "уметь"). Отвлекаясь в процессе на всякую постороннюю фигню, зафакапить основной бонус от процедуры становится еще проще.
Вам не нравится приседать? Ну есть миллиард других видов физической активности, найдите что нравится.
Ну и вообще сама идея о том, что игра нужна только чтобы переключить внимание - фиговая. Игра нужна если она интересна сама по себе. Даже в указанной области есть примеры - например, тот же Zwift или его собратья.
dot22
30.11.2022 13:26"Не срача ради, но флейма для"
Можно уточнить, чем вызван акцент на "Для создания промо видео роликов были привлечены афроамериканские спортсмены"?
Белым нужно было больше платить за съемку\участие?pulsework
30.11.2022 13:45+2на fiverr аналогичное видео от таких ребят стоит $10-$20, а так можно и за $100-$200
pulsework
30.11.2022 16:10+1А возможна ли реализация подобного приложения вообще без гироскопа на ноге и вообще без внешних датчиков, только смартaон и держать его в руках, никуда не ставить? Только 1 смартфон и никаких дополнительных гаджетов?
Andrey_Epifantsev
А где собственно можно скачать и оценить приложение? Не могу в статье найти ссылку. В видео видел адрес play-workout.com, но он не открывается.
Как мне кажется идея интересная. Раньше были приставки X-Box с сенсором Kinect. На них были подобные приложения и игры. Но потом почему-то идея заглохла. Видимо людям не зашла идея развлекаться и двигаться одновременно. Они предпочли всё-таки развлекаться сидя на диване.
Для Кинекта мне больше всего понравилась игра Kung-Fu High Impact. И довольно интересная игра и весьма приличная физическая нагрузка. После прохождения последних уровней весь мокрый. Жаль только, что очень короткая и продолжения нет. Игра настолько понравилась, что даже была мысль сделать что-нибудь подобное самому.
pulsework
Лично мне Кинект нравится, но он подразумевает занятие в закрытом помещении, обычно дома, тогда как на открытом воздухе намного полезней, но с Кинектом.. брать на улицу + компьютер и/или телевизор/приставку... проблематично... И учтите - Кинекту нужно пространство 2-3-4 метра, а предлагаемом концепте можно практически не выходя из-за стола с компьютером как и показано на фото в начале статьи. Zwift я использовал, оно довольно скучное и тяжелое, и однообразное, это чисто тренировочное, не для физкультуры, это для профи режиме карантина, и для полноценного занятия на нем нужен станок с велосипедом и датчиком мощности. Это дорого и громоздко. Кроме того отмечу, для мужчин 40+ с сидячей работой (например программистов) каждый день елозить своей промежностью на седле вело-станка по заверениям моего знакомого врача уролога иногда закаивается простатитом и воспалением простаты... так что Zwift для молодых спортсменов, а не для мужчин за 40+
WQS100
Сейчас такое можно найти на Nintendo Switch, тот же Ring Fit Adventure, например (вроде есть ещё какие-то игры, но я только в Ring Fit играл)
pulsework
руки держат кольцо, значит саму приставку надо куда-то поставить? Или вроде она на ногу крепиться? тогда еще нужен телевизор?
WQS100
От приставки отсоединяются джойконы, один вставляется в кольцо, другой на ногу крепится (в комплекте с игрой есть ремешок для этого). Я всегда играл с приставкой, подключенной к монитору, но, наверное, можно и в портативном режиме. Если в портативном режиме, то да, наверное, нужно куда-то ставить или класть и подходить, когда нужно будет что-то посмотреть или выбрать