В ноябре 2022 года я написал заметку о том, как мы с командой сделали в Телеграм чат-бот для похудения BodyBuddyBot. Материал тогда собрал несколько тысяч прочтений и десятки комментариев. Признаюсь честно, перед тем, как написать текст, меня терзали смутные сомнения. Так уж повелось, что многие считают данный ресурс достаточно хардкорным, с продвинутой, но местами агрессивной аудиторией. Это место, где редко хвалят, а вот покусать могут с особым изяществом. Приятно было ошибиться. Еще приятней было делать «домашнюю работу» на базе полученных от здешних читателей конструктивных комментариев.
Я его слепила из того…
Поскольку я продолжаю проект BodyBuddy в статусе «мамкиного бизнесмена», многое делал и делаю своими руками. Сайт, настройка рекламных кампаний, написание текстов, сценариев, ТЗ, поиск каналов продвижения, ценообразование и прочее, все происходит «методом научного тыка». И честно, иногда это не тот случай, когда говорят: «Хочешь сделать хорошо, делай сам». Дальше будут примеры с картинками.
Один из первых комментариев к написанному тексту о проекте касался моего же сайта.
И действительно, мой сайт оставлял желать лучшего. Делал я его на Тильде, левым мизинцем правой ноги, просто для того, чтобы был. Выглядел он примерно так (смотрите ниже, но не судите строго). Сейчас, на контрасте так сказать, уже понятно, что пользоваться моим прежним лендингом было мягко говоря неудобно. Не говоря уже о его визуальном оформлении.
Кроме того, добрые читатели обратили внимание на обилие очепяток и банальных косяков, которые отталкивали пользователей от моей поделки. Например, стоимость подписки на основном сайте и в разделе FAQ отличалась в разы.
Там же комментариях мне посоветовали зайти на Kwork и за скромные деньги скорректировать лендинг. Сказано. Сделано. Всего 6 000 рублей и что называется, почувствуйте разницу. На мой взгляд стало намного лучше, согласитесь.
На лендинг не просто любо-дорого смотреть, но и элементарно там стало возможным скачать чат-бот. До того, приходилось рыскать в поисках правильной ссылки.
Также читатели обратили внимание на ценообразование в моем стартапе. Опять таки, будучи «мамкиным бизнесменом» стоимость подписки для своего сервиса я определял по принципу «Три П» (пол + палец + потолок = «от фонаря»).
За минувшие три месяца я довольно активно поэкспериментировал с ценой. В начале все стоило 3500 рублей в месяц (красиво жить не запретишь). Далее я уронил ценник в 7 раз до 500 рублей и ко мне пришло целых 2 пользователя! При том, что на рекламу я к тому моменту уже потратил около 20 000 рублей (об этом ниже). Кажется, если бы я просто подарил этим двум ребятам по 10 000 рублей каждому, они бы еще очень долго рассказывали про мой великолепный стартап.
Методом проб и ошибок я пришел к стоимости подписки в 1500 рублей. Любопытно, но при таком относительно высоком чеке, мне удалось получить 104 подписчика. Причем, повторные заказы составляют более 70 процентов.
Отдельно хочется поблагодарить читателей за советы по масштабированию бизнеса. Я и сам, признаться, думаю об этом, но в отдаленной перспективе. Мне бы тут денег заработать (или хотя бы вложения отбить). А еще все массово бросились тестировать чат-бот на предмет различных багов, его устойчивости к повышенным нагрузкам и прочим неожиданностям.
Хочешь быстро сжечь свои деньги, спроси меня как
Базово, по прошествии шести месяцев с начала проекта, я все еще не вернул свои первоначальные вложения. И расходы продолжают расти. Учет доходов и расходов я веду, по-старинке, в Excel и мой дебет никак не хочет встречаться с кредитом. С каждым днем все сильнее искушение вовлечь в мой «преступный замысел по захвату мира» стороннего инвестора. С другой стороны, страшно подпускать к своему «мутанту» посторонних людей. Поэтому пока держусь. Плачу и плачу, знаки ударения ставьте сами.
Каждый раз забирая из семейного бюджета очередные «бешеные тыщи» на маркетинг и продвижение, невольно вспоминаешь высказывание Джона Ванамейкера: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно».
Напомню, что до недавнего времени основу продвижения моего проекта составляли рекламно-информационные размещения в соцсетях у друзей и знакомых.
Это позволило существенно снизить первоначальные затраты на маркетинг. Все хорошо, но совесть нужно иметь, подумал я и полез разбивать семейную копилку.
Что делать, когда денег мало, а результатов хочется больших? Правильно, просить совета и смотреть по сторонам. Так я постиг Дзен. В прямом и переносном смысле.
Используя Гугл, Яндекс и недоразвитую интуицию я выбрал дюжину Дзен-блогеров и заказал у них рекламные интеграции. Несмотря на скромные бюджеты в 10 000 -12 000 рублей за пост в сумме получилось сжечь около 30 000 рублей.
И хотя блогеры честно делали свою работу, имели многотысячную аудиторию, охваты составляли в среднем до 1 000 прочтений на каждое размещение. Продаж по итогам рекламных интеграций случилось снова ровно две (надеюсь это не были ребята из прошлых экспериментов). И снова, кажется, что если бы я просто отдал по 15 000 тысяч этим двум подписавшимся на мой сервис пользователям, они бы еще очень долго его прославляли.
Так я пришел к идее контент-маркетинга через собственный Телеграм-канал и рекламные интеграции в тематических Телеграм-сообществах. Дополнительно беру трафик из Инстаграм (запрещенного в России). Цифры переходов в чат-бот пока скромные, но и затраты на привлечение кратно ниже, чем при размещениях в Дзене. Да и тщеславие подпитывается.
Что дальше?
Сейчас дополнительно совершенствую SEO, таргетинг, настраиваю кампанию в РСЯ и VK, формирую дополнительный пул профильных региональных телеграм-блогеров и сообществ. Думаю, что в ближайшие пару месяцев сожгу еще около 300 000 рублей на маркетинг и продвижение своего проекта. Надеюсь, эффективность моих рекламных вложений будет существенно выше.
В самое ближайшее время в чат-боте существенно расширится информационный контент, добавятся дополнительные реакции на достижения пользователей, будут интегрированы элементы психологического и функционального тестирования. Все это должно сохранить текущую динамику пользовательской активности. Сейчас она, напомню, в районе 70% от общей базы подписчиков.
На самом деле, в планах существенно добавить ценности чат-бота для пользователей. На данном этапе основная претензия подписчиков BodyBuddyBot - ограниченная функциональность. По сути за 1 500 рублей вы получаете умный-таймер с ссылками на приложения для ЗОЖ, справочную и мотивирующую информацию. С другой стороны, и это проверено на себе, если следовать всем рекомендациям чат-бота, уже в первый месяц возможно похудеть на несколько килограммов.
До сих греет душу сообщение от одного из первых бета-тестеров BodyBuddy уже на первой неделе лишившейся первых лишних килограмм. И это каждый раз придает сил и заставляет двигаться дальше.
P.S. Как вы понимаете, появление данной статьи имеет целью поблагодарить читателей данного ресурса за конструктивную критику и неоценимую помощь в реализации моего проекта. Обычно все жалуются и никто не хвалит. Хочется разрушить этот порочный круг. Огромное спасибо всем откликнувшимся и поделившимся своими мыслями.
Если после прочтения данного текста у вас возникнут очередные идеи, смело оставляйте их в комментариях. В очередной раз с радостью сделаю домашнюю работу. Будьте здоровы!
Комментарии (12)
Tachyon
25.01.2023 14:51+1КДПВ расшифровывается как - картинка для привлечения внимания. Зачем же вы поместили на это место то что отпугивает внимание адекватных людей. Похоже что вы изобрели КДОВ.
SmirkinDA Автор
25.01.2023 19:30+1Спасибо за реакцию. На самом деле, Анастасия Юрьевна здесь в большей степени про то, что приходится быть гибким и есть риск порваться пополам :). А какая картинка вам кажется более приемлемой?
ay11z
26.01.2023 16:18+1Привет.
1. А как произошел переход к цене 1500 относительно рекламного бюджета? Какая цена заказа стала?2. По прошествии 6 месяцев конверсия в повторную оплату сохраняется на отметке 70%? А по когортам? Первые пользователи в каком процентном соотношении дошли до января?
3. Протестируйте инста-блогеров с гарантией перехода по ссылкам хотя бы, чтобы до ТГ дошли, у вас прям инста тема. Не понимаю, почему не увидел этого в статье.
Несколько раз запускал фитнесс проекты, если есть вопросы, можем подискутировать.
SmirkinDA Автор
27.01.2023 11:08Привет! Спасибо. Начну с конца ☺️:
-
Инста - тема, но с учетом запрета в РФ конверсия существенно снизилась, да и с переходами по ссылкам беда. Еще один аспект - цена размещения. Минимальный порог входа у блогеров с аудиторией 50К. С учетом озвученного выше все шансы повторить «успех» в Дзен.
-
Больше 50%
1500 руб
-
-
SmirkinDA Автор
27.01.2023 12:41Какие у вас успехи с фитнес-проектами? Для меня это второй и он чуть лучше, чем первый, но явно до совершенства ему далеко.
ARX2
27.01.2023 11:02+1А ты не ещё не задумывался что свернул где-то ни туда?) Автора не асуждаю, даже уважаю. Прочитал первую статью, увидел относительно неплохой успех, факапнул, бывает, сделал нормально, и пошел туда не знаю куда, хотя изначально то все получилось. Не хочешь просить знакомого ещё раз пропиарить, можно найти другого и договориться, в этом и суть стартапа. Но пошел в маркетинг, потратил кучу сил и денег, хотя до этого ничего не потратил. Ну и получается и вилкой в глаз и в маркетинг раз) мы все через это проходили)
PS. Вот ты сейчас доработал страницу, представь сколько было бы ты сейчас получил клиентов, если бы запускался в первый раз. Идея хорошая, статья увлекателеная, автор огонь, буду следить.
polinaaatalai
Дима, и тебе спасибо. Надеюсь тебе не придется расчехлять панамку. Ну или, если придется, то не очень большую :)
Keeper9
С панамками надо поаккуратней. Можно получить в панамку не совсем то, что хотел.
polinaaatalai
Кажется автор еще в самом начале повествования обозначил свои ожидания.
SmirkinDA Автор
Да-да
SmirkinDA Автор
Хорошо.