Базовые принципы

1. Думать о смыслах выполняемой работы

Сотрудник всегда должен думать, зачем он делает то, что он делает, какая польза для его команды/отдела/компании от его работы. Работа по принципу «как в ТЗ написано, я так и сделал» – это непрофессиональный подход.

2. Прогнозировать результат своей работы

Сотрудник стремится получать результат не в силу везения, стечения обстоятельств, а закономерно и регулярно. Победа любой ценой – это непрофессиональный подход.

3. Уважать коллег, руководителя, подчиненных

Уважение – это априорное признание порядочности. Уверенность в том, что за словами и действиями коллег стоит желание сделать работу хорошо, признание наличия нужных для работы компетенций. Твой коллега говорит то, что он говорит, и делает то, что он делает, не потому, что он идиот, а потому, что находится в другом контексте, т.е. знает что-то, чего не знаешь ты, или не знает чего-то, что знаешь ты. И токсичность, и обидчивость в равной степени являются проявлением непрофессионализма.

Из этих принципов следуют конкретные правила поведения профессионала, который работает в команде:

1. Полученное задание должно быть проанализировано перед началом работы

Прежде чем брать на себя ответственность, необходимо определить, какие нужны ресурсы, сколько требуется времени, есть ли соответствующая экспертиза для выполнения задания. О своих сомнениях  и соображениях требуется сообщить руководителю. Оценка работы тоже требует время, фактически это отдельная задача, к ней нужно относиться именно так.

2. Выражения типа «Почти сделано», «Сделано, но..» приравниваются к «Я не сделал»

Нельзя не сделать задание из-за того, что руководитель или стейкхолдер не уточнил какие-то требования. Если у задания были неоговоренные детали, о которых сотрудник не знал, значит он не проанализировал задание, т.е. нарушил п. 1, или нарушил п. 4, если эти детали нельзя было выявить заранее. Задание считается выполненным только при выполнении 100% требований задания, задания выполненные на 50%, 75% или 99% считаются невыполненными.

3. После выполнения задания анализ сделанного должен быть проведен независимо от достигнутых результатов

Ретроспектива позволяет совершенствовать свой инструментарий и лучше понимать область его применимости, а следовательно минимизировать влияние случайности в достижении результатов в будущем.

4. О препятствиях к 100%-ому выполнению задания следует сообщать руководителю и всем заинтересованным лицам заранее, до намеченной даты сдачи

Сначала сотрудник пытается решить проблему самостоятельно. Информирует руководителя в момент, когда убедился в невозможности решения своими силами, и делает это обязательно до «точки невозврата», пока вмешательство руководителя еще может иметь смысл. Рассказ о том, почему задача не сделана в момент ее сдачи является нарушением п. 2.

5. Расширенное толкование полученного задания не допускается

Нельзя по собственному желанию менять условия задания и зону своей ответственности, но можно предложить руководителю сделать это при постановке задания.  Если считаешь, что он чего-то не знает – сообщи. Если в постановке задачи есть противоречия – сообщи. Не бери ответственность за задачу, пока не будешь уверен, что вы с руководителем понимаете задание и его цель одинаково.

6. Несогласие с параметрами задания или регламентами исполнения не может служить поводом для их игнорирования

Все параметры задания можно и нужно обсуждать (п. 1), но после принятия решений по этим параметрам договоренности нарушать нельзя. Не готов взять на себя ответственность из-за отсутствия соответствующего опыта или ресурсов – не бери. Наоборот,  хочешь больше ответственности – сообщи руководителю. 

7. Запрещено в качестве мотивации к невыполнению задания использовать формулировки «Не успел», «Забыл»

Причиной может быть выполнение более приоритетных задач с уточнением того, кто такие приоритеты санкционировал. Время – это тоже ресурс, о его нехватке в соответствии с п. 4 следует сообщать сразу же после обнаружения проблемы.

8. Сотрудник имеет право требовать от руководителя пояснений о целях поставленной задачи

Отсутствие понимания целей не позволяет сотруднику работать профессионально, поэтому,  отказывая  обозначать цели без веских на то причин, вы демонстрируете либо неуважение к подчиненному, либо свой непрофессионализм.

9. Определение конкретных шагов в рамках выполнения делегированного задания остается за исполнителем

В рамках принятых в компании бизнес-процессов исполнитель может выбирать, когда и как ему действовать для достижения поставленной цели. Вмешательство в ход выполнения за рамками определенных руководителем контрольных точек можно интерпретировать как неуважение к подчиненному.

10. Необходимо опираться на факты и цифры, а не на мнения и ощущения

Это касается как постановки задания, критериев сдачи, так и определения причин его несдачи.


Регулярно пишу в Telegram-канал Токсичный манагер про управление и все, что с ним связано. Заходите.

Комментарии (38)


  1. InstaHeat
    00.00.0000 00:00
    +24

    Ну вы продолжайте свою линию:

    • Отпрашиваться в туалет за час

    • На обед не больше 6 минут

    • Выходить на работу по первому требованию руководителя

    • Отпуск и больничный не приветствуются

    и так далее, и тому подобное


    1. ksv1976
      00.00.0000 00:00
      +3

      Напомнило старое. Лаконично и доходчиво.


      1. iig
        00.00.0000 00:00
        +4

        Список разрешенных выражений:

        -- никак нет

        -- так точно

        -- ура


  1. xxxphilinxxx
    00.00.0000 00:00
    +6

    Воистину "toxic manager". Даже не знаю, как со всеми этими правилами и время-то выкроить на чтение прорекламированного телеграм-канала.


  1. sbars
    00.00.0000 00:00
    +8

    1. Работа по принципу «в ТЗ это не написано, но я думал ты разберёшься» – это непрофессиональный подход.

    2. Руководитель стремится получать результат не в силу везения, стечения обстоятельств, а закономерно и регулярно. Планируя задачи и взаимодействуя с исполнителями.

    3. Уважать коллег, руководителя, подчиненных.

    Правила:

    1. Переданное на исполнение задание должно быть проанализировано перед началом работы.
      Руководитель обязан провести анализ. Свои сомнения и соображения руководитель должен сообщить обсудить с исполнителем.
      Оценка работы исполнителем - тоже требует время, фактически это отдельная задача, руководитель обязан к ней относиться именно так, с выделением трудозатрат, если это необходимо.

    2. Выражения типа «ТЗ почти сделано», «ТЗ сделано, но..» приравниваются к «Я не сделал ТЗ».
      ....

    3. Расширенное толкование полученного задания не допускается. Не вытекающие из ТЗ требования - ничтожны, если на их выполнение требуется значительное время.

    ...
    8. Руководитель обязан дать исполнителю необходимые пояснения о целях поставленной задачи.

    1. ...ммм... "Делегирование" это разве не про передачу части своих обязанностей другому? С разумной компенсацией?


  1. am-habr
    00.00.0000 00:00
    +8

    У Вас противоречия в каждом предложении.
    - Профессиональные сотрудники не манифестируют, они просто делают то, что надо. Основная проблема в том, чтобы разобраться, а что же надо на самом деле?
    - "Думать о смыслах выполняемой работы". Смысл у работы один - удовлетворять потребности. И если об этом каждый подумает, то бОльшую часть предлагаемой вами работы можно оставить в мусорке.
    - Толковать задание нельзя, а растолковывать? Сверху написано, что нужно думать, доходишь до п.5, а тут думать уже нельзя. То думай, то не думай, Вас не понять.
    - В списке встречаются слова "запрещено", "нельзя", "имеет право". И ничего о наказании, где семь палок, стоять в углу и тп?


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. Ares_ekb
      00.00.0000 00:00

      Чувствую там будет что-то типа:

      1. Требовать от сотрудников беспрекословного подчинения и дисциплины. Но также не забывать требовать, чтобы они думали о смысле работы, прогнозировали результаты, проявляли инициативу. Если они увидят в этом противоречие и не смогут так работать, ну значит такие непрофессиональные сотрудники нам не нужны. И это правильно! Все компании не могут быть одинаковыми, у них должны быть какие-то уникальные конкурентные преимущества. Компаний, которые делают ставку, например, на "синьоров с зп джуна" много, этим никого не удивишь. А если собрать команду из дисциплинированных инициативных сотрудников, то это, без сарказма, путь к успеху. Дело за малым - найти их на рынке труда.

      2. Никак не мотивировать сотрудников. Предъявлять к ним максимальное количество требований, но при этом ничего не предлагать. Например, написать для них манифест, в котором хотя бы формально можно было добавить несколько пунктов, типа, да, мы супер-профессионалы, от нас много всего требуется, но зато мы имеем право ожидать, что нам будут давать интересные задачи, будут хорошо оплачивать нашу работу, обеспечивать баланс работы и отдыха, снимать с нас непрофильную или не интересную работу и т.д. Но слабаки нам не нужны! Если человек не может работать в постоянном напряжении, пусть валит или выгорает. Найдём новых с крепким здоровьем и нервами.

      3. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников, у них должно быть несколько проектов, несколько начальников (судя по пункту из статьи: "Причиной может быть выполнение более приоритетных задач с уточнением того, кто такие приоритеты санкционировал"). Например, человек 7,5 часов занимался одним проектом. Что мешает на полчаса переключиться на другой проект? То, что эти полчаса шли не подряд, а были размазаны в течение дня по 5 минут - это не оправдание, пусть обоснует, что ему мешало эффективно расходовать время, например, уплотнить другие задачи и сдвинуть эти 5 минут на конец рабочего дня? Ну, или на худой конец собрать митинг с десятком своих руководителей и обсудить приоритетность выполнения поставленных ими задач? Это же элементарные вещи, что раз сотрудник сам выполняет задачу, то он сам должен быть заинтересован в её правильном планировании, выставлении приоритетов.

      4. Нужно по возможности держать сотрудников в неведении о целях проекта. Тратить время на формирование видения проекта, основных его целей, миссии проекта, проводить периодически встречи, на которых рассказывать на какой стадии проект находится и куда мы стремимся - это всё удел непрофессиональных руководителей, которые не ценят своё время. Вот, когда сотрудник настойчиво потребует (см. пункт "Сотрудник имеет право требовать от руководителя пояснений о целях поставленной задачи") рассказать ему о целях, ну, что поделаешь отказать нельзя, придётся что-то рассказать.

      5. Основная и единственная задача руководителя - это делегирование работ. Вы один, а подчиненных много. Пусть их дрючат за провалы планирования (пункты 1, 7 и 9 из статьи), за провалы целеполагания (пункт 8), за провалы выполнения KPI (пункты 2 и 10), за отсутствие контроля работ (пункт 3), за провалы при анализе рисков (пункт 4), за отсутствие необходимых сотрудников на проекте, например, аналитиков (пункты 5 и 6). И это правильно! Как ещё можно научиться планированию, организации, мотивации, контролю и другим задачам руководителя? Вы всё это уже умеете, нужно передавать эти знания своим подчиненным!


  1. leozack
    00.00.0000 00:00
    +4

    Текст очевидного максималиста. Кабан Кабаныч будет рад всему что здесь перечислено. Например, "Выражения типа «Почти сделано», «Сделано, но..» приравниваются к «Я не сделал»" - очевидно, бред, так как почти сделано - значит "почти сделано" и эта оценка точнее всего описывает реальное положение дел, сводить к "не сделал" нельзя.


    1. toxic_manager Автор
      00.00.0000 00:00

      Подскажите, а кто такой этот ваш Кабан Кабаныч?


    1. ggo
      00.00.0000 00:00
      +2

      Все зависит от контекста.

      Представьте, вы заказали пиццу.
      И для вас "почти доставили" эквивалентно "не доставили". Пиццу вы кушать не можете. Пусть даже доставщик уже у вас во дворе. Конечно, вам может и будет греть душу тот факт, что уже "почти доставили", но сыты этим фактом вы не будете.

      ;) вот про это тезис про "почти сделано".


      1. SergeyMax
        00.00.0000 00:00
        +1

        Почти доставили - это "будет через 10 минут"


  1. Stas911
    00.00.0000 00:00
    +3

    По существу верно, но сформулировано издевательски и токсично (читай "непрофессионально"). Или это специально для канала?


  1. Ivan_Pod
    00.00.0000 00:00

    А деньги?

    Какие деньги?

    Ну... деньги

    Ааа, деньги... Ах, я собака беспамятная...


  1. klimkinMD
    00.00.0000 00:00
    +2

    Не смотря на то, что рыба, как известно, гниёт с головы, "струнить" опять начинают с хвоста...

    При этом ещё: о смыслах подумай, но широко не трактуй!

    А с: "Твой коллега говорит то, что он говорит, и делает то, что он делает, не потому, что он идиот, а потому, что находится в другом контексте", -- вообще, плакаты печатать нужно!


  1. Web_Diva
    00.00.0000 00:00

    В целом, мне понравился этот манифест! Единственное, что меня смущает - это опираться на цифры, а не на мнения. В частности, я часто опираюсь на мнение Гугл Материал или Бутстрап, потому что это авторитеты. И опыт у них явно больше. Почему так и какие для этого есть подтверждающие цифры - я не задумывалась. Но думаю, что если начну разбираться что к чему - это повысит мой уровень мастерства.


    1. toxic_manager Автор
      00.00.0000 00:00
      -1

      Гугл Материал или Бутстрап я бы скорее назвал не авторитетами, а регламентами которые компания взяла из вне. И да, согласен в манифесте этот момент не отражен, стоит добавить. Спасибо


  1. Nialpe
    00.00.0000 00:00
    +1

    "Как быть Д'Артаньяном, когда вокруг одни гугеноты". Красиво написано и местами даже согласен, но... Большая часть изложенного невозможна, если все прочие сотрудики тоже профессионалы в вашем понимании.

    Но как мы понимаем все это только в идеальном мире, а в нашем "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями". Я могу показаться негодяем и токсиком, но выполняю свою работу ровно так, как ко мне относятся - если в компании тыкали в тз и тайминг, то было по тз и ни шагу в сторону, даже если тз полная дичь; если в компании принимают в расчет экспертизу исполнителя и хотя бы делают вид, что пытаются прислушаться, то это уже другой разговор.


    1. toxic_manager Автор
      00.00.0000 00:00
      -2

      Интересное замечание, но знаете, не соглашусь. Эти правила были бы не нужны, если бы все вокруг были профессионалами. Мой посыл был в том, как оставаться профессионалом, даже если твой руководитель или коллеги ведут себя (как тебе кажется) непрофессионально: ставят нечеткое тз, "левые" менеджеры отвлекают, слишком узкие или наоборот расплывчивые задачи и тд


      1. Devise1612
        00.00.0000 00:00
        +3

        а зачем брать на себя ответственность за непрофессионализм не ваших подчиненных? зарплату за их начальников тоже можно самому взять?


        1. toxic_manager Автор
          00.00.0000 00:00
          -1

          Я пока не готов сформулировать обоснование почему, но интуитивно, для меня профессионализм - это кода ты работает хорошо, независимо от того, как работают другие.


          1. Devise1612
            00.00.0000 00:00
            +1

            извините, профессионализм - это когда ты работаешь так как тебе платят, в силу собственно толкового словаря. если сотрудник не знает сколько стоит его работа во всех подробностях - это очень низкий уровень его квалификации, такому не стоит что-то серьезное доверять.

            а выполнение работы за которую платят другим - это вообще можно сказать квалификационное дно, у человека в таком положении плохо с когнитивными функциями, ему даже метлу доверить надо бы поостеречься


          1. Japet
            00.00.0000 00:00

            Ответ не верный.

            Профессионализм - это когда ты работаешь так, как требует от тебя начальство.

            Быстро, качественно, недорого - выбирайте любые два пункта

            Иногда выбираются пункты "быстро" и "дёшево", и в такой ситуации "работать хорошо" == "работать не качественно"


            1. iig
              00.00.0000 00:00

              Советы профессионалов профессионалам.
              Советы профессионалов профессионалам.


              1. Japet
                00.00.0000 00:00

                Сам люблю этот фольклорный опус, но речь о другом.

                Принятие решения о приоритетах не всегда находится в компетенции рядового сотрудника. Кто-то "наверху" может желать показать результат в очень короткие сроки и одним из ключевых критериев, определяющих результат как "успешный" может быть время реализации.

                Ну, например, кто-то совсем высоко ультимативно поставил подразделению задачу "Через неделю презентуем СМИ систему учёта морских свинок в городе N."

                И здесь для исполнителей главное засунуть, простите, в жопу куда подальше "профессиональную гордость" и лепить систему из желудей и спичек, без рассуждений о правильном проектировании бэкенда и покрытия тестами.

                Потому что если в такой ситуации всё делать "как надо, профессионально", то через неделю представителей СМИ ждёт конфуз в прямом эфире, а команду - массовые увольнения.


    1. Fedorkov
      00.00.0000 00:00
      +2

      выполняю свою работу ровно так, как ко мне относятся

      Профессионализм — это привычка; сознательно привыкать к плохой работе — это «назло бабушке отморожу уши». (Если только вас не держат на работе насильно.)


      1. Nialpe
        00.00.0000 00:00

        боюсь уйдем в терминологические баталиии, но раскрою свой тезаурус. возможно, это поможет понять мой посыл.

        в моем понимании профессионализм - это выполнение установленной работы за установленное вознаграждение (в разных формах), согласно установленным правилам и нормам нанимателя. либо прекращение взаимоотношений, если установленные величины не устраивают.

        а вот уровень владения специальностью - это отдельная величина. если профессионализм мешает поддержанию или развитию уровня владения специальностью - то каждый сам решает как поступить.

        но мир опять-таки не черный и белый, у меня в компании мне тз ставят разные системные аналитики, т.к. проекты начинаются и заканчиваются. одни из этих аналитиков непробиваемые мудаки и крючкотворцы (с моей субъективной точки зрения), с другими - работать одно удовольствие. пока первые встречаются реже - работаю.


        1. Abyss777
          00.00.0000 00:00

          Возник вопрос, а если работаешь хорошо и делаешь больше и лучше чем тебе платят, это не профессионализм?
          А если наоборот, работаешь хорошо и делаешь всё правильно в рамках своих умений и компетенций, но платят тебе сильно больше (ну так получилось), это профессионализм или уже нет?


          1. Devise1612
            00.00.0000 00:00
            +1

            если работаешь хорошо и делаешь больше и лучше чем тебе платят

            вы же не можете просто так взять и начать что-то делать много и хорошо. Вы росли, учились, набирались опыта и несете постоянные издержки просто что бы иметь возможность работать плюс постоянное самообучение или за свой счет для поддержания уровня квалификации. Все эти затраты надо как-то отбивать иначе получается что вы свою жизнь в рассрочку со скидкой "продаете" за счет вложений прошлых периодов. Профессионал который два числа сравнить не может - очевидно такой себе профессионал, или чего-то у него "не то" получается. Может он у конторы "ворует" в два раза больше чем ему платят? Или работа у вас - для него хобби, и ее, работы, результат - ему вообще не важен, он так же и у конкурентов завтра "работать" будет после вашего банкротства

            в рамках своих умений и компетенций, но платят тебе сильно больше

            а это уже профессионализм вашего начальника или собственника предприятия. Может у них другие данные по оценке вашей работы?


  1. 18741878
    00.00.0000 00:00

    В отношении офисного планктона такие правила, скорее всего, будут работать. С ним по другому и нельзя. Нормальные ИТ-шники - разбегутся.


    1. toxic_manager Автор
      00.00.0000 00:00

      Как думаете, а с кем еще "так" нельзя? Помогите сформулировать разницу между теми с кем так можно и теми с кем нельзя


      1. Devise1612
        00.00.0000 00:00

        есть стандарты ISO, которые начинались еще с 9000. В общем если трудовые обязанности полностью не формализованы, до каждой минуты и любого действия - то не стоит. Чем меньше процент этой формализации - тем более "не стоит"


  1. avf48
    00.00.0000 00:00

    "профессионального сотрудника"

    То, что требуется от профессионала, есть в профстандарте. Про 9001 стандарт, отмечу, что там не идет речь о формализации действий "до минуты". В нем есть требования к формализации входов и выходов процесса/деятельности... те ты не можешь быть не доволен ТЗ, у тебя могут быть вопросы к процессу разработки ТЗ... с другой стороны, если ТЗ не соотв. входным требованиям, ты обязан (а вообще то, разработчик сам) отправить на переделку. И да, проблемы должны решаться во время аудитов, а не работы.

    Мешать в кучу, профессиональные и межличностные отношения, лично мне не очень... Тк есть отличные профессионалы, но как люди они Gовно... Фраза "Соответствие стандарту/ГОСТу" у любого "активиста" вызывают пену у рта, тк закрывают пп 8 и 9 манифеста.

    Мы забываем, что есть такие документы, как Должностная инструкция, Рабочая, Положение о подразделении, Стандарт предприятия итд... Зачем эти лозунги, если можно просто по честному относится к этим документам, поддерживать их? ИТ-шник не будет чинить чайник, если будет ясна его профессия и набор трудовых функций. Вот чем отличается Синьор от Синьориты от Джуна??? зарплатой?? понтами?? А вот соответствует ли он определённому уровню требований проф стандарта - можно... У вас может быть набор компетенций из разных профессий, но нужно понимать какое место (с какими полномочиями и ответственностью) вы занимайте и без приглашения, не лезть в чужую работу...

    Мне кажется, у Др. Э. Деминга 8 принципов лучше..)) А по идеологии ближе Щедровицкий ГП))


    1. Devise1612
      00.00.0000 00:00

      ISO после 9000 серии при том, что начиная с него вводилось разделение должностей, в том числе по критериям формализации.

      Грубо говоря "по модели" у вас должность получается руководящая/поставщик а вы к нему со своими требованиями как к "сотруднику". Причем он как бы не ваш руководитель может получиться

      Это не прямо в 9001 было а больше в рекомендациях и гармонизированных сериях. Кто с "продвинутыми" требованиям ТР ТС сталкивался при экспорте и аудите от международных компаний понимает о чем я. У изначально "западных" действительно крупных компаний это еще больше формализовано, кучей своих собственных стандартов, половину из которых в те же ISO-шные стандарты перетаскивают


  1. DrZliden
    00.00.0000 00:00
    +6

    1. Не вытирай другим жопу
    ТЗ составляют более квалифицированные кадры, ну или они думаю, что они таковы. И не твое дело их поправлять, ты работаешь с профессионалами, они делают своё дело ты своё. Они косячат, это не твоя проблема, а их руководства. Пусть все занимаются своим делом.

    2. Коль выполнил план, посылай всех...
    Ты профессионал, если тебе поставлена задача а ты не смог доказать что она не исполнима, твоя цель довести её до того чтобы у тебя её приняли. После этого это уже не твоя задача.

    3. Ты работаешь с людьми, помни об этом
    Люди могут плести интриги, обижаться, у них есть чувства. И они всем этим пользуются, для получения выгод. Помни об этом и всегда на это опирайся, но никогда не говори об этом открыто. Вася говорит, что ты лучше справишься с этой задачей. На самом деле он спихивает ответственность. Петя хвалил фреймворк, он либо его уже выучил и хочет этим воспользоваться, либо хочет выучить во время работы, качество фреймворка значения не имеет для Пети. Но если ты скажешь такое Васям и Петям открыто, они обидятся, оно тебе надо? Придумай свои аргументы, не выходя за рамки норм поведения в твоем коллективе.

    4. Оценка работы тоже требует время, фактически это отдельная задача
    Только если время на оценку задачи было предоставлено. Если время не предоставлено, нечего и оценивать. Внезадачное время не оплачивается, помни об этом.

    5. Задача считается выполненой когда твое руководсво приняло её
    Выполнения ТЗ на 100% зачастую непосильная задача в силу разного рода обстоятельств. Помни об этом, и ты сможешь сдать задачу которая была готова на 60% по цене 100%.
    Была железка которая должна была управляться также и через энкодер. ТЗ было составлено на основе очень похожего устройства. Энкоде был взят оттудаже. В процессе выполнения стало понятно что энкодер сдесь применять не получится. Но из ТЗ его убирать заказчик не захотел, но и как им выполнять настройку не добавил. В итоге энкодер запаян но не работает. Работа оплачена, закачик доволег, ТЗ на 100% не выполнено.
    Будь гибок, у тебя есть голова пользуйся ей чтобы делать меньше получать больше. Но не перегибай.

    6. Любая инициатива может стать твоей(и не только) же проблемой, но это не приведет к повышению оклада
    Не делай больше чем надо, ну или, по крайней мере не говори об этом. Ты решил сделать ретроспективу, молодец, сделай, подумай о содеянном и иди домой. Ты доложил начальству. Молодец, теперь это твоя обязанность, платить тебе за неё не надо у тебя и так времени дохрена. А вот ещё теперь это обязанность всех в твоем отделе, и делая её они про тебя точно не забудут потому что пункт 3.

    7. Информируя руководителя, выбирай момент правильно
    Выбирай момент грамотно в зависимости от задачи, возможно её и не понадобится решать. На некоторых задачах проект держится, некоторые просто свистоперделки. Если от первых зависит благосостояния фирмы, и то, что вас всех не разгонят. То вторые обычно не влияют ни на, что и, сказав о нерешаемости их перед дедлайном можно просто отказаться от их решения. Звучит плохо на деле, проект будет чище, а это плюс для всех.

    8. Любую муть толкуй в своих интересах
    Всё, что не оговорено достаточно точно нужно трактовать в своих интересах. В случае проблем тут же излагать, что ты понял написанное так и по другому этого не понять. Этим ты поднимаешь уровень менеджеров ставящих задачи. В следующий раз они будут писать более внятно.

    9. Требуй только то, что тебе положено
    От руководства ты можешь требовать: зарплату, выходные, отпуск, орудия труда. Всё остальное не твое дело. У руководства могут быть свои взгляду по отношению к той или иной задаче потому что пункт 3. По результатам выполненных работ руководство может получить премию, новую должность, дополнительную единицу в штат. И опираясь на свои цели, оно может выворачивать процесс для достижения этих целей.

    10. Если ты что-то не понимаешь, не факт что тебе надо это понимать
    — Степан! У гостя карета сломалась.
    — Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
    — За сколько сделаешь?
    — За день сделаю.
    — А за два?
    — Ну… За… Сделаем и за два.
    — А за пять дней?
    — Ну, ежели постараться — можно и за пять.
    — А за десять?
    — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
    — Бери помощников, но чтобы не раньше!

    Почти пункт девять. У руководства свои интересы, почему та или иная задача делается вот именно так и именно столько, и даже именно таким методом. Твоя цель это сделать, а не разбираться, почему же оно так.

    11. Делай, что говорят, дальше будешь
    Ты делаешь отображение самого навороченного интерфеса, а начальник говорит что надо делать моргающий светодиод, которые ты отложил на конец проекта. Брось интерфейс и делай светодиод, потому что пункт 10. Твой интерфейс готов будет через неделю, а светодиод можно будет вечером уже показать.

    12. Не насри коллегам своим
    Если ты видишь, что где-то что-то устроено не оптимально. Не спеши докладывать начальству. Обсуди с коллегами, возможно, эта не оптимальность выгодна коллективу. Сломав, её ты может, и поможешь компании, но навредишь коллективу, а тебе с ними работать, помни пункт 3.

    13. Помни, для чего ты работаешь
    Как не печально это признавать. Скорей всего ты работаешь ради денег. И главная твоя цель на работе, это получение этих самых денег. Вот и сосредоточься на этой задаче и пункте 3. Мир ИТ огромен и мал одновременно. Я не один раз видел как переходя из одной конторы в другу. Люди менялись ролями начальник<->исполнитель. Так вот если тебе запомнили как хорошего человека, шанс найти другую работу резко возрастает. А если тебе запомнили как какашеньку, то пофиг насколько ты профессионал, какой ты исполнительный и всё остальное, в первую очередь все вспомнят, что ты какашка. А шанс встретить своих коллег в другом коллективе очень высок, поэтому помни пункт 3.

    PS. Токсичный работник на работе, без телеграм канала.


    1. iosuslov
      00.00.0000 00:00

      Внезапно, это не противопоставление идеям автора поста, а их дополнение. Ключевое и тут и там - здравый смысл. 1) Знай своих коллег - понимание людей упрощает взаимодействие с ними. Простое взаимодействие решает кучу проблем связанных с коммуникациями. 2) Делай то, что приносит пользу (в первую очередь тебе, во вторую твоим коллегам, в третью - компании). 3) Делай то, что нужно сделать (не всегда это описано в постановке задачи) 4) Но никогда не делай того о чем тебя не просили (по крайней мере втихаря, сначала продай это менеджеру как фичу, которая нас спасет) 5) Разбирайся в людях и бизнесах, думай своей башкой - иначе так и будешь слепо следовать спискам советов от рандомов в интернетах.

      Жизнь сложнее, чем хочется, но проще, чем кажется.


    1. 3Demon
      00.00.0000 00:00
      +1

      Внезапно напомнило постулаты сатанизма Лавея аля думай в первую очередь о себе, но и других уважай ибо живёшь с ними вместе.

      Все по факту, но эта песня скорее не про профессионализм, а про выполнение своих обязанностей на работе. Под профессионализмом автор понимает, как мне кажется, максимально качественную работу не взирая на внешние обстоятельства.


  1. Skynet2034
    00.00.0000 00:00
    +1

    Твой коллега говорит то, что он говорит, и делает то, что он делает, не потому, что он идиот, а потому, что находится в другом контексте

    За исключением случаев, когда он своими действиями явно и неоднократно продемонстрировал обратное :)