Правильно выбранная CRM-система помогает избавиться от повседневной рутины и использовать рабочую энергию более продуктивно. Рассказываем, как выбрать CRM под ваши цели и делимся подборкой сервисов.

Какие проблемы решает CRM

Теряются клиенты

CRM хранит все входящие заявки, назначает задачи ответственным, напоминает о выполнении. Руководитель может следить за невыполненными тасками и достижениями KPI.

Трудно анализировать продажи

В CRM можно увидеть количество новых клиентов и успешных сделок, встреч. Отчет формируется под конкретные показатели.

Сотрудники работают неэффективно

Руководитель может получать отчеты о работе каждого менеджера. В них отображается, с какими клиентами работает специалист, какие задачи должны быть выполнены, а какие уже завершены. Так руководитель может найти неэффективных сотрудников и поощрить наиболее продуктивных.

Нет единых стандартов клиентского сервиса 

CRM-система позволяет установить единые стандарты и правила работы. Это улучшает качество обслуживания клиентов. Результат слабее зависит от настроения и личных качеств менеджера.

После увольнения менеджеры уводят клиентов

Доступ к информации в CRM разграничен. У каждого сотрудника есть свой профиль. Человек видит только то, что необходимо ему для работы. При увольнении доступ к клиентской базе ограничивается, а задачи передаются другому менеджеру.

Текучка кадров влияет на продажи

CRM-система используется для хранения и управления информацией о клиентах и сделках. В ней регистрируется вся история взаимодействия, в т. ч. хронология и результаты сделок. Новый сотрудник может легко продолжить работу с клиентом.

Низкая конверсия в продажи

CRM-система помогает не терять потенциальных клиентов и избежать упущенной выгоды. Например, она напоминает менеджеру о следующих этапах работы с клиентом, показывает уведомления о встрече, отправляет SMS/email-рассылки потенциальным клиентам.

Как выбрать CRM

На рынке сформировалось много предложений: от крупных и многозадачных до узкоспециализированных систем.

Назначение

Существуют три основные цели использования CRM-систем: продажи, маркетинг и обслуживание клиентов. Также бывают универсальные системы, сочетающие несколько направлений.

Продажи

В CRM хранится база клиентов с информацией, начиная от контактов и заканчивая историей покупок.

С помощью системы можно:

  • быстро найти нужных клиентов, сегментировать их по категориям, установить напоминания о важных событиях;

  • отследить воронку продаж на каждом этапе и проанализировать результаты сделок;

  • отправлять клиентам письма или звонить из CRM;

  • собирать все заявки, полученные от клиентов через сайт, в одной базе данных. Система напоминаний поможет ничего не потерять.

Автоматическое ведение базы клиентов, просмотр истории их покупок и запросов упростит повторные продажи.

Маркетинг

Любому маркетологу нужна качественная аналитика.

С помощью системы можно:

  • быстрее собрать первичные данные;

  • сегментировать базу клиентов;

  • измерить окупаемость инвестиций и эффективность рекламных каналов;

  • рассчитать стоимость привлечения по каждому отдельному покупателю или лиду;

  • сформировать индивидуальное предложение под каждую категорию покупателей, выстраивая воронку продаж.

Обслуживание клиентов

CRM используется для обработки обращений клиентов, например для формирования заявок на доставку или ведения записи на прием. Обычно сервисы умеют отправлять напоминания и уведомления пользователям.

Основные характеристики

Направление выбрано. Нужно разобраться с основными характеристиками, которые должны быть на высшем уровне у каждой CRM.

Простой интерфейс

Основная функция CRM – облегчить всем работу. Программа должна быть простой в использовании, интуитивно понятной и быстрой.

Настройки безопасности

CRM – это база ваших клиентов, рекламы, аналитики. Неприятно, если информация попадет конкурентам или пропадет из-за системных ошибок.

История редактирования

Не путайте ее с историей действий клиентов. Здесь отображается активность сотрудников, вклад каждого в рабочий процесс. Также история редактирования позволяет вернуться к предыдущему варианту, если кто-то из коллег допустил серьезную ошибку или случайно удалил важную информацию.

Изменение функционала

Важно, чтобы CRM можно было менять под себя без сторонней помощи. Например, настраивать уровни доступа для сотрудников, интерфейс, выбирать форматы отчетов и пр. Например, в «Мегаплане» есть конструктор CRM. Он помогает настроить необходимые функции без участия программистов, а в «Битрикс24» – каталог приложений для CRM. С ним можно добавлять новые возможности: IP-телефонию, рассылки, мессенджеры, чат-боты и многое другое.

Возможность интеграции со сторонними сервисами

CRM умеет экспортировать данные из вашего приложения или с сайта: добавлять карточки клиентов и их контакты, изменять статусы сделок. Для этого нужна интеграция с другими сервисами по email-, SMS-рассылкам или автодозвону, системами сквозной аналитики вроде Roistat, как, например, в AmoCRM.

Есть готовые интеграции, которые можно быстро подключить в настройках CRM. Иногда за них может взиматься отдельная плата.

Если у CRM нет интеграции с необходимым сервисом, можно объединить по API две платформы.

Надо обратить внимание:

  • есть ли открытый API у CRM;

  • какие интеграции предлагает CRM. Учитывайте сервисы, которые нужны сейчас или могут потребоваться в перспективе.

Простота настройки и внедрения

Понятный интерфейс, качественная помощь техподдержки помогают легче и быстрее освоить CRM. Если решили самостоятельно настроить систему, оцените работу поддержки. Скорее всего, в процессе внедрения появятся вопросы. Оцените, насколько хорошо поддержка справляется с ними.

Второй вариант – привлечь компанию-интегратора. «Супергерои» настроят, обучат и помогут быстро перейти на CRM.

Возможность масштабирования

Вот несколько потребностей, которые могут появиться при росте бизнеса:

  • подключение большего числа менеджеров к CRM;

  • подключение дополнительных интеграций;

  • ввод новых товаров или услуг с другими этапами продаж;

  • мобильная версия CRM или приложение для выездных встреч.

Стоимость

Не нужно рассматривать цену как основной фактор при поиске CRM. Если CRM не закрывает задачи или потребует оплату нужной фичи, лучше не экономить. Смотрите на то, как часто CRM вводит обновления и развивает продукт.

Уровни обработки информации

Есть четыре уровня обработки данных. Также встречаются комбинированные варианты CRM.

Операционные CRM

Главная задача – обработка большого потока входящих заявок, например при регистрации пользователей, создании карточек с первичной информацией и контактами, ведении истории взаимодействий. Можно контролировать работу сотрудников и готовить отчетность. Лучше всего подобные CRM подойдут для администраторов и менеджеров по продажам.

Операционные CRM используются:

  • для автоматизации отдела продаж. CRM можно настроить для автоматической постановки задач конкретным сотрудникам или в соответствующий отдел;

  • автоматизации регулярных маркетинговых задач – отслеживания потенциальных клиентов, захвата лидов и отправки электронных писем;

  • управления контактными данными;

  • оценки потенциальных клиентов.

Операционные CRM подходят вам, если:

  • у вас линейный процесс продаж;

  • бизнес ориентирован на продажи и маркетинг;

  • вы хотите автоматизировать рабочий процесс.

Аналитические CRM

CRM не фиксируют всю историю работы с клиентами. Вместо этого программа часто обновляет информацию о закономерностях в продажах, наиболее эффективных каналах продвижения, помогает сегментировать базу клиентов, прогнозировать финансовые показатели и оценивать рентабельность. Такие CRM лучше всего подходят аналитикам и маркетологам.

Аналитическая система позволяет принимать более эффективные решения и улучшать работу компании благодаря шаблонам, прогнозам и анализу данных клиентов.

Аналитические CRM используются:

  • для сбора важной информации о клиентах из различных каналов и ресурсов;

  • изучения, создания и проверки правил и принципов, которые помогут улучшить взаимодействие со всеми клиентами;

  • объединения ценностей клиентов с планами и решениями компании.

Аналитические CRM подходят вам, если:

  • у вас финансово-ориентированный стиль управления;

  • конечные пользователи ориентируются на данные.

Коллаборационные CRM

В основе сложных CRM-систем – интерактивное взаимодействие с клиентом и интеграции с другими сервисами. Обычно они помогают собирать обратную связь от клиента и, наоборот, передавать клиенту информацию от компании. Например, напоминания о записи к специалисту, уведомления о статусе заказа. CRM подходят для решения только узких, конкретных целей.

Коллаборационные CRM используются:

  • для управления взаимодействием с клиентами. Данные, вплоть до заметок, регистрируются в CRM. Они доступны для торговых агентов, менеджеров, представителей по обслуживанию клиентов, службы поддержки;

  • управления разными каналами доступа клиентов, в т. ч. сторонними партнерскими каналами.

Коллаборационные CRM подходят вам, если:

  • на одной платформе есть несколько отделов;

  • филиалы компании находятся в разных локациях или все происходит онлайн;

  • вам нужно, чтобы данные о клиентах были легко доступны сотрудникам.

Комбинированные CRM

Вариант имеет все свойства перечисленных систем. Комбинированные CRM чаще всего применяются в крупных проектах, где важны и продажи, и аналитика, и взаимодействие с клиентами, и передача данных между отделами компании.

Специализация

По специализации CRM делятся на три вида.

1. Универсальные и многозадачные. CRM отвечают основным характеристикам и подходят для разных целей. Например, это «Битрикс24», «Мегаплан» и amoCRM.

2. Встроенные специализированные. Это CRM, дополняющие другие сервисы. Например, у конструктора для лендингов Tilda есть собственная CRM. Она позволяет работать с лидами с лендингов, созданных на Tilda.

3. Отраслевые. Это CRM для конкретной сферы бизнеса. Например, для фитнес-клубов (FitBase, «1С:Фитнес клуб», Mobifitness), сервисов по доставке еды («Супердоставка», «Трактиръ», WireCRM), ресторанов (Quick Resto, Poster, Restik), медицинских центров («Клиентикс», MEDODS, «1С:Стоматологическая клиника») и пр. Системы учитывают специфику разных сфер бизнеса и могут быть настроены под конкретные нужды компании.

Обзор популярных российских CRM-систем

Делимся подборкой CRM-систем, доступных в России. Многие из них имеют бесплатные тарифы. Также вы можете использовать некоторые платные системы бесплатно, если ведете рекламные кампании через click.ru. В конце весны у нас появился маркетплейс рекламных сервисов. Он помогает удобно и бесплатно пользоваться различными инструментами для ведения рекламных кампаний.

«Битрикс24»

Официальный сайт «Битрикс24»

«Битрикс24» – это CRM, сервис для управления задачами, онлайн-офис и конструктор сайтов. Нужный вариант можно выбрать после регистрации. В каждом разделе имеется свой набор инструментов. В CRM это сделки, контакты, склад, аналитика и другие опции. Горизонтальное и вертикальное меню настраивается под себя.

Платформа напоминает соцсеть для компании с задачами, чатами и лентой новостей.

Источник

Стоимость

От 1990 рублей в месяц за пять пользователей, есть бесплатный тариф с неограниченным количеством пользователей, ограниченный по функционалу. Все тарифы можно протестировать в течение 30 дней. Также существует коробочная версия. Лицензию можно купить на год и продлевать.

Кому подойдет

Универсальная система, которая соединяет в себе функции операционной и маркетинговой CRM. «Битрикс24» подходит для множества бизнесов: от интернет-магазинов до клининговых компаний. Но стоит использовать эту CRM, если требуется обширный функционал. В других случаях лучше выбрать более простую систему.

Особенности и преимущества

  • Полная роботизация. Документооборот, согласования, продажи, отправка писем идут по строго заданным сценариям, настроенным с помощью готовых шаблонов.

  • Инструмент Webhooks для создания собственных роботов.

  • Разные режимы работы с задачами: канбан, диаграмма Ганта, сроки, список, календарь, мой план.

  • Корпоративная социальная сеть. Можно создавать рабочие группы, смотреть ленту новостей с информацией от компании и обновлениями коллег, ставить лайки, проводить опросы, выдавать значки-благодарности.

  • Визуальная структура фирмы со всеми отделами и взаимосвязями.

  • Различные типы сделок: для каждого типа есть свои поля, права доступа и воронки продаж.

  • Мощная сквозная аналитика и гибкий конструктор отчетов.

  • Множество маркетинговых инструментов: специализированные рассылки, генератор повторных продаж, поиск новых клиентов.

  • Конструктор лендингов и сайтов. Предоставляется бесплатный адрес в домене bitrix24.site. Также можно подключить свой домен.

  • Более 600 интеграций и приложений для расширения функционала.

  • Отраслевые решения для оптовой и розничной торговли. Есть варианты для магазина мебели, дверей, зоотоваров, светильников и пр.

Недостатки

  • Широкий функционал, ухудшающий восприятие системы.

  • Сложные настройки.

amoCRM

Официальный сайт amoCRM

AmoCRM – известная облачная платформа для продаж. У нее интуитивно понятный интерфейс, есть подсказки для настройки. У amoCRM широкий функционал. Также его можно расширять с помощью виджетов в amoМаркете. Блоки с ключевой информацией можно настраивать под себя: редактировать, менять местами или удалять.

Стоимость

Стоимость зависит от функционала, размера дискового пространства, лимитов по сделкам, контактам, полям. Цена начинается от 499 рублей за пользователя в месяц. Существуют пакеты для микробизнеса и стартапа.

Бесплатного тарифа нет. Платформу можно протестировать 14 дней.

Кому подойдет

Комбинированная универсальная CRM для управления продажами. AmoCRM подойдет для небольшого и среднего бизнеса. Это хороший вариант для розничных и оптовых интернет-магазинов с большим отделом продаж и понятными этапами сделок.

Особенности и преимущества

  • Функция Digital Pipeline для автоматизации сделок. Система доводит клиентов до покупки без прямого воздействия, например может отправлять триггерные сообщения, запускать таргетированную рекламу, ставить задачи сотрудникам.

  • Гибко настраиваемый бот Salesbot для digital-воронки. Он заводит карточки, отвечает клиентам в чатах, добавляет примечания к сделкам.

  • Настройка отдельных более узкие воронок, например для повторных продаж.

  • Кнопка обратной связи для сайта с индивидуальными настройками. Позволяет подключить все популярные соцсети и мессенджеры.

  • Большое количество интеграций. Программу можно связать с сервисами коммуникации, конструкторами сайтов, складскими программами, онлайн-чатами, службами доставки, провайдерами телефонии и пр.

  • Хорошая аналитика. Есть статистика по звонкам, конструктор отчетов, прогноз продаж на основании регрессионного анализа, KPI и план продаж.

  • Функция скоринга. Система присваивает балл каждой сделке. Он отражает шанс успешного закрытия. Функция позволяет оценивать лиды и отделять «мусорные» заявки.

  • Раздел imBOX с диалогами из всех мессенджеров. Можно оперативно переключаться между разными чатами, настраивать фильтры.

Недостатки

  • Стоимость тарифных планов, установленная для подписки от полугода. Нет ежемесячной оплаты.

  • Отсутствие коробочной версии.

«Мегаплан»

Официальный сайт «Мегаплан»

CRM, где есть все для планирования и автоматизации отдела продаж. У системы хорошо структурированный и понятный интерфейс. Можно настраивать порядок и видимость модулей, скрывать редко используемые пункты.

Стоимость

У «Мегаплана» есть коробочная и облачная версии. Облачную версию можно приобрести на 3, 12 или 24 месяца – чем больше срок, тем дешевле. Доступно пять тарифов. Стоимость – от 384 рублей в месяц за одного сотрудника. Облачный тариф можно приобрести в два раза дешевле. Для этого требуется состоять в реестре малого и среднего бизнеса.

В коробочной версии можно приобрести минимум 10 лицензий. Одна лицензия на одного пользователя. Стоимость лицензии – от 45 000 рублей.

Бесплатного тарифа нет. Платформу можно протестировать 14 дней.

Кому подойдет

Комбинированная универсальная CRM. Больше всего CRM подходит для средних и крупных проектов, когда важно автоматизировать продажи и контролировать менеджеров, управлять персоналом.

Особенности и преимущества

  • Большое количество приложений для расширения функционала. Например, скрипты продаж, конструктор форм, генератор коммерческих предложений и многое другое.

  • Отображение воронки продаж в виде графического отчета. Можно увидеть конверсию каждого статуса, совокупную стоимость сделок, проценты отказов и другие метрики.

  • Маркировка статусов воронки разными цветами, объединение их в группы.

  • Четыре варианта отображения задач: список, канбан-доска, иерархия, диаграмма Ганта.

  • Автоматическое создание отчетов по задачам в карточках сотрудников. Старшие менеджеры и руководители могут посмотреть назначенные, просроченные, завершенные дела, результаты за год, месяц, неделю.

  • Календарь, учет времени, график отпусков.

  • Продуманное поле для работы с документацией. Можно быстро создавать шаблоны, загружать ZIP-архивы и несколько файлов, выгружать документы или выводить их на печать.

  • Корпоративный чат с возможностью видеозвонков.

  • Неограниченное дисковое пространство на каждом тарифе.

Недостатки

Некоторые пользователи жалуются на баги и недостаточно быструю помощь техподдержки. Но это может быть характерно и для других систем.

RetailCRM

Официальный сайт RetailCRM

RetailCRM разработана для электронной торговли. Она позволяет управлять клиентами, заказами и коммуникациями в одном окне. На платформе много инструментов для автоматизации отдела продаж и совмещения онлайн- и офлайн-торговли.

Источник

Стоимость

Доступны два тарифа: бесплатный с ограниченным функционалом и профессиональный. Стоимость второго – от 1300 рублей в месяц за пользователя при оплате на год.

Платформу можно протестировать 14 дней.

Кому подойдет

Комбинированная универсальная CRM для управления продажами. CRM подходит для розничных магазинов с большим количеством заказов. Для молодых проектов достаточно бесплатной версии. По мере развития бизнеса можно перейти на профессиональный тариф.

Особенности и преимущества

  • Классификация клиентов с помощью тегов. Менеджеры могут отмечать недовольных и лояльных покупателей или указывать их потребности.

  • Автоматическое присвоение статуса товарам.

  • Работа с программой лояльности. Например, можно указать условия, чтобы клиентам автоматически присваивались уровни. В соответствии с ними будут назначаться скидки или бонусы.

  • Визуальный конструктор, позволяющий собирать красивые адаптивные письма для рассылки.

  • Более 100+ интеграций: коллтрекинг, службы доставки, маркетплейсы, популярные CMS и пр.

  • Автоматический расчет цены и автооформление доставки в зависимости от региона.

  • Множество тонко настраиваемых отчетов по заказам, товарам, менеджерам, коммуникациям.

  • Функционал для финансовой аналитики: динамика расходов и доходов, KPI, unit-экономика.

  • Конструктор сайтов, позволяющий создать адаптивную площадку из готовых блоков.

Недостатки

  • Отсутствие коробочной версии.

  • Высокая цена платного тарифа.

WireCRM

Официальный сайт WireCRM 

WireCRM – конструктор для сбора персональной CRM. В нее можно добавить только нужный функционал и не перегружать интерфейс.

После регистрации можно добавить клиентов, сделки, сотрудников, запланировать активности. Нужные модули находятся в магазине приложений. Платформа легко настраивается за несколько шагов.

Источник

Стоимость

Тариф единый, скрытых платежей нет. Цена – 399 рублей за пользователя в месяц. Протестировать платформу можно в течение 14 дней.

Кому подойдет

WireCRM подходит для любого бизнеса. Ее можно настроить и для оптовой, и для розничной торговли, под онлайн-магазины с офлайн-точками и без них.

Особенности и преимущества

  • Минималистичный интерфейс, быстрое внедрение, единый тариф.

  • Множество бесплатных модулей в магазине приложений: воронка продаж, учет заказов, платежей, товаров, выставление счетов, корпоративный чат, разные интеграции.

  • Удобный планировщик задач: задачи сотрудникам, личное планирование, уведомления, статусы. Задачу можно привязать к сделкам, клиентам, проектам.

  • Финансовый модуль для учета расходов, переводов, приходов. Сделки можно отслеживать в разном виде. Доступны доска, таблица, графики по датам, карта, календарь, аналитика.

  • Более 50 отчетов с фильтрами и гибкими настройками. Есть отчеты по сделкам, активности, дисконтным картам, действиям клиентов и холодным звонкам.

  • Неограниченной файловое хранилище. Но документ должен весить до 10 МБ. Можно прикреплять файлы к любым объектам.

  • Штрихкодирование товара для простого внутреннего товарного учета.

Недостатки

  • Отсутствие коробочной версии.

  • Небольшое количество справочной информации.

«Клиентская база»

Официальный сайт «Клиентской базы» 

Еще один конструктор CRM. Можно редактировать разделы меню, добавлять только необходимые модули, создавать свои таблицы, категории, поля, задавать оформление платформы в корпоративном стиле.

Стоимость

Тарифы разделены на две линейки: стандартные и профессиональные. В стандартной линейке отсутствуют некоторые модули, стоимость начинается от 990 рублей в месяц за пользователя.

Минимальная стоимость за пользователя на профессиональном тарифе – 1290 рублей в месяц.

Также существуют коробочные версии – от 13 500 рублей в стандартной линейке и от 16 875 рублей в профессиональной.

Протестировать платформу можно в течение 14 дней. Также есть скидка 50% на SAAS-версию по программе господдержки для малого и среднего бизнеса.

Кому подойдет

Любому бизнесу, включая высоконагруженные проекты. Есть продукты для агентств недвижимости, стоматологических клиник, салонов красоты и пр. Можно индивидуально настроить систему или использовать готовое решение.

Особенности и преимущества

  • Маркетплейс, из которого можно установить нужные модули и дополнения: рассылки, склад, корпоративную библиотеку и пр.

  • Конструктор вычислений. Можно вставлять в таблицы формулы для автоматического расчета показателей. Сложные вычисления можно выполнять на языке PHP.

  • Накопительная и текущая воронки продаж. Текущая показывает количество потенциальных клиентов в каждом статусе в моменте, накопительная – их число за конкретный период времени.

  • Хороший генератор документов. Можно разработать с нуля любую форму или создать в текстовом редакторе свой шаблон.

  • Лог программы для обеспечения безопасности. Позволяет определить ответственных за ту или иную ошибку, узнать, кто создавал, редактировал или просматривал конкретную запись.

  • Мобильное приложение, разработанное специально для вашей компании, с вашим логотипом и названием.

  • Бесплатное обучение с сертификатом о прохождении.

Недостатки

  • Запутанные настройки, если не используется готовое решение.

  • За мобильное приложение взимается отдельная плата 30 000 рублей.

  • Сложная система тарифов.

«Простой бизнес»

Официальный сайт «Простого бизнеса» 

Систему внедряет команда «Простого бизнеса». Специалисты создают воронки продаж, таблицы, разрабатывают шаблоны документов, подключают коммуникации и аналитику. Можно использовать веб-версию платформы.

Источник

Стоимость

В «Простом бизнесе» имеются бесплатный и платные тарифы. Бесплатная версия с большим количеством ограничений: всего 50 задач, нет склада, телефонии, бухгалтерии.

К любому тарифу можно купить дополнительные опции. Например, увеличить количество таблиц или объем памяти. Стоимость платного тарифа – от 2900 рублей в месяц на всю компанию. Есть тестовый период 30 дней.

Кому подойдет

Универсальная CRM с отраслевыми решениями. Платформу выгоднее использовать компаниям с большим количеством сотрудников.

Особенности и преимущества

  • Грамотная реализация управления персоналом. Имеется учет рабочего времени, прослушивание звонков, оповещения, база данных для обучения новичков, бесплатная внутренняя IP-телефония.

  • Финансовый модуль для контроля движения денег и товаров на складе, ведения бухгалтерии.

  • Проработанная система коммуникаций: чат, телефония, SMS, встроенная электронная почта, видеоконференции, личный почтовый ящик для сотрудника.

  • Сдача отчетности ЭЦП. Можно прямо из CRM отправлять отчеты с электронной подписью в пенсионный фонд, налоговые органы и другие учреждения.

  • Сквозная аналитика. Простая интеграция с аккаунтами в Яндекс Директе, Google Ads, подробные отчеты для анализа эффективности кампаний.

  • Удобная работа с документацией: многостраничное сканирование, шаблоны, отправка по email, факсу, SMS.

  • Конструктор для создания простых сайтов на своем домене или домене prostoy.biz.

  • Отсутствие ограничений по количеству пользователей в облачных версиях.

  • Наглядные карточки с задачами. Можно создавать в каждой подзадачи, выставлять важность, сроки и сложность. Задачи могут быть повторяющимися и разовыми.

Недостатки

  • Непривычный многим плиточный интерфейс.

  • Слабая мобильная версия.

SaleSap

Официальный сайт SaleSap

Простая CRM-система. Есть готовые решения для B2B-продаж, интернет-магазина, магазина автозапчастей, натяжных потолков, окон. На готовых платформах имеются все необходимые настройки, интеграции с отраслевыми программами.

Стоимость

В SaleSap есть четыре платных и один бесплатный тариф с ограниченным функционалом. При оплате за 12 и 24 месяца действуют скидки. Стоимость – от 400 рублей за пользователя в месяц. Бесплатный пробный период – 7 дней.

Кому подойдет

Коллаборационная CRM с отраслевыми решениями. CRM подходит для малого и среднего бизнеса. Можно начать с бесплатного тарифа. Его возможности позволяют работать со сделками и задачами, а в дальнейшем перейти на платный тариф.

Особенности и преимущества

  • Широкие возможности автоматизации. Можно автоматизировать сортировку писем, отправку уведомлений, создание счетов, генерацию коммерческого предложения для конкретного клиента во время разговора с ним.

  • Воронки с чек-листами для различных типов товаров.

  • Быстрая интеграция с сайтом. Система автоматически создает контакт и открывает сделку, после того как пользователь заполняет форму.

  • Удобный документооборот. Есть генерация текста, шаблоны, подстановка персональных данных.

  • Инструменты для контроля продуктивности сотрудников. Есть учет рабочего времени, рейтинг сотрудников, постановка целей, индикатор прогресса, автоматические сообщения руководителю о проигранных сделках и пр.

  • Личный ежедневник. Специалист может создавать свои задачи и прятать их от других.

  • Собственные поля для карточек разных объектов. Для простого управления карточки можно группировать по категориям.

  • Полноценный учет склада. Имеются все необходимые операции: приемка, оприходование, заказы поставщику, заказы от покупателей, возвраты, отгрузка, списания.

Недостатки

  • Отсутствие коробочной версии.

  • Платное подключение возможностей для управления складом на всех тарифах. Цена – от 1500 рублей в месяц.

LPTracker

Официальный сайт LPTracker

LPTracker имеет хороший набор маркетинговых инструментов. Система проста в освоении, в каждом разделе имеются инструкции по настройке и обучающие видео.

Источник

Стоимость

На LPTracker есть платный и бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Бесплатно CRM могут использовать до 35 пользователей. Стоимость платного тарифа – от 1200 рублей в месяц за пользователя. На цену влияет только количество сотрудников. Существует тестовый период 14 дней.

Кому подойдет

Универсальная аналитическая CRM. Подойдет небольшим и средним компаниям, которым нужны хорошие инструменты для ведения рекламных кампаний и маркетинга.

Особенности и преимущества

  • Удобный инструмент для создания сценариев автоворонок. Существуют 16 готовых вариантов, доступных для редактирования.

  • Автоворонка, которая работает вместе с умной телефонией. Можно подключать и обучать голосового бота, настраивать туннели продаж. Бот будет оценивать каждый звонок, отправлять компред и регистрировать на встречу с менеджером.

  • Опция «Идентификация посетителей». С помощью нее система идентифицирует телефоны пользователей, которые не оформили заявку и ушли к конкурентам.

  • Функциональная телефония. Можно взять номер в аренду или подключить свой. Доступен заказ SIM-карты прямо из CRM.

  • Грамотная фильтрация. Можно создавать собственные наборы с необходимыми параметрами и сохранять их.

  • Всплывающее окно для захвата с сайта лидов. Для каждой страницы можно задать свои правила.

  • Множество инструментов для оптимизации рекламных кампаний. Например, декомпозиция помогает понять, какую цену клика нужно установить и как достичь желаемого результата.

Недостатки

  • Нет внутреннего складского учета и корпоративного чата.

  • Пользователи жалуются на частую смену тарифов.

YClients

Официальный сайт YClients

Сервис онлайн-записи и автоматизации. Он помогает вести клиентскую базу и складской учет, следить за финансами, управлять расписанием, создавать и отменять записи, рассчитывать зарплату, разрабатывать системы лояльности.

YClients формирует отчеты для бизнеса в 20 разрезах, чтобы руководители принимали решения на основании точных данных.

Стоимость

Стоимость тарифов зависит от сферы бизнеса, количества сотрудников компании. Так, цена для медицинского учреждения будет выше, чем для салона красоты. Также стоимость увеличивает модуль подключения к онлайн-кассе.

Доступны платные услуги автоматизации и маркетинга: разработка брендированного мобильного приложения и цифровая трансформация.

Есть бесплатный тестовый период 7 дней.

Кому подойдет

Коллаборационная отраслевая CRM. Программа будет полезна компаниям из сферы услуг:

  • салонам красоты и массажа;

  • медицинским центрам;

  • фитнес-клубам;

  • юридическим и бухгалтерским службам;

  • автосервисам и автомойкам;

  • мебельным салонам;

  • образовательным платформам и пр.

Особенности и преимущества

  • Специальный виджет для записи на любые услуги, бронирования помещения, внесения предоплаты. Есть функция автоматического повторения.

  • Электронный журнал, который помогает управлять расписанием, создавать и отменять записи. Также в нем можно хранить фотографии и договоры, проводить оплаты, использовать системы лояльности.

  • Идентификация клиентов. В сервисе можно присваивать статусы, например серебряный или золотой, устанавливать автоматически правильный размер скидки по сумме чека или количеству посещений, выделять потерянных покупателей.

  • Складской учет. Программа позволяет анализировать цену расходных материалов в общей выручке, складские товары и их цену, динамику продаж и пр.

  • Финансовый отчет. В CRM можно отследить, как и на что тратятся деньги, какова чистая прибыль за конкретный период. Можно проверять отмены и неоплаченные записи, критические расходы и кассовые разрывы, оплаты наличными, бонусами и пр.

  • Расчет зарплат. Программа хранит историю взаиморасчетов за разные периоды.

  • Интеграция с телефонией, системами аналитики, кассовым сервисами «Эвотор», «МодульКасса», LIFE PAY. Можно не дублировать учет в системе и кассе.

Недостатки

  • Возможны ошибки в автоматических отчетах.

  • Для работы необходим стабильный интернет.

«МойСклад»

Официальный сайт«МойСклад»

Программа для складского учета и управления торговлей, контроля финансовых расчетов. Это один из первых сервисов SaaS, разработанных в России и для российского рынка.

Стоимость

От 495 рублей в месяц в зависимости от количества сотрудников и функционала. Есть бесплатный тариф. Доступен тестовый период 14 дней.

Кому подойдет

Отраслевая операционная CRM для продаж. «МойСклад» подойдет владельцам небольшого и среднего бизнеса в сфере розничной и оптовой торговли, онлайн-торговли и производства, которым хочется автоматизировать складской менеджмент. Также продукт будет полезен для специалистов по снабжению, логистике, продажам, которые занимаются управлением поставками и организацией работы склада.

Особенности и преимущества

  • Полный учет перемещения, инвентаризации, списания товарно-материальных ценностей, контроль остатков товара, планирование закупок.

  • Аналитика по каждому клиенту, воронки по клиентам и заказам, сегментация, поддержка систем лояльности.

  • Обработка заказов для оптовых и розничных магазинов, включая печать кассовых чеков, резервирование товаров, передачу данных об остатках на сайт.

  • Интеграция с Wildberries, Яндекс Маркетом, OZON, Магазином ВКонтакте и другими маркетплейсами, аналитика и быстрая синхронизация остатков.

  • Контроль взаиморасчетов с контрагентами, баланс по банку и кассе, онлайн-отслеживание выручки по точкам продаж.

  • Аналитические отчеты о финансовых показателях и продажах.

  • Централизованное управление номенклатурой и остатками, регулирование цен, ведение разных юридических лиц.

  • Возможность настроить программу под индивидуальные потребности предприятия. Например, задать права каждого пользователя и контролировать их действия в системе, создавать собственные шаблоны ценников и документов, маркировать товары, устанавливать оповещения о появлении товаров и пр.

  • Поддержка работы с зарубежными валютами, что позволяет использовать сервис в международной торговле.

Недостатки

  • Отсутствие всех необходимых функций для управления продажами и маркетингом.

  • Высокая стоимость для небольших компаний.

  • Сложность настройки.

  • Отсутствие интеграции с другими программами.

Planfix

Официальный сайт Planfix

Система для автоматизации бизнес-процессов, которая позволяет настраивать рабочее пространство для различных типов компаний и работ. В CRM есть готовые конфигурации, но основная идея сервиса – полная свобода в автоматизации идей, задач и процессов.

Стоимость

Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Им могут пользоваться до 5 сотрудников. Минимальная стоимость платного тарифа – от 2,5 евро в месяц за человека. При оплате на срок от 3 месяцев до года есть скидки.

Бесплатный пробный период составляет 30 дней.

Кому подойдет

Универсальная комбинированная CRM. Подойдет всем, кто хочет автоматизировать бизнес.

Особенности и преимущества

  • Работа с проектами из разных сфер бизнеса. Проекты можно делить на группы и разбивать на подпроекты, сохранять шаблоны, создавать дерево проектов.

  • Планировщик, с помощью которого можно настроить интерфейс системы.

  • Настроенная диаграмма Ганта для управления проектами и задачами.

  • Возможность создавать неограниченное количество задач, подзадач и комментариев к ним. Контролировать, кто работает над той или иной задачей, сколько времени это заняло, подключить на помощь любого специалиста.

  • Общая база контактов компаний и клиентов. Можно общаться с каждым контактом, добавлять комментарии, подгружать его документы.

  • Возможность подготавливать любые отчеты по каждой задаче, каждому проекту, клиенту и настраивать их внешний вид.

  • Возможность общения с коллегами в комментариях к проектам и задачам.

  • Возможность настройки аналитики для работы над задачами и проектами, учета доходов и расходов компании в целом и по каждому проекту.

  • Настройка рабочего пространства для конкретного отдела или сотрудника.

Недостатки

  • Только облачное решение.

  • Отсутствие возможности просмотра данных, если тариф не оплачен.

  • Устаревший дизайн интерфейса.

  • Отсутствие возможности сделать яркие отчеты.

Мы рассмотрели 12 российских CRM. Выделить лучшую сложно, все зависит от потребностей. Обязательно тестируйте разные сервисы, чтобы подобрать подходящий вариант. При регистрации в некоторых CRM через click.ru начисляется кешбэк.

Если вы считаете, что в подборку стоит добавить другие интересные российские CRM, пишите в личку или в комментарии.

Комментарии (2)


  1. ramil_trinion
    21.06.2023 10:37

    Если вы считаете, что в подборку стоит добавить другие интересные российские CRM, пишите в личку или в комментарии.

    https://trinion.org/razrabotki/trinion-crm   бесплатная, российская


  1. anvos
    21.06.2023 10:37

    Тестим aspro.cloud, пока нравится, но после amo об некоторые моменты спотыкаешься