Вчера видел срач разрабов в одном чатике. Суть: глобальная статистика показывает, что люди перестали использовать мобильные приложения, поэтому нужно перекатываться из мобильных разрабов в бэкендеров (неиронично)

Решил поресерчить статистику на эту тему, и вот что я нашел:

Статистика использования мобильных приложений

Снижение скачиваний

  • В пересчете на одно устройство скачивание приложений уменьшилось на 11% в 2023 году по сравнению с 2020 годом.

  • 56% приложений удаляются в первые 7 дней после установки.

Удержание пользователей

Несмотря на это, картина противоречивая. Вот несколько показателей в пользу того, что все норм:

  • 88% времени, проводимого на мобильных устройствах, пользователи тратят в приложениях.

  • Конверсия в покупки из мобильного приложения на 130% выше, чем на мобильном сайте.

  • Общее число скачиваний растет с 2016 года: в 2023 году приложения скачали 257 миллиардов раз.

Источники:
https://www.emarketer.com/content/consumers-using-installing-fewer-mobile-apps-they-settle-on-favorites

https://www.simublade.com/blogs/mobile-app-usage-statistics

https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/mobile-application-market

https://www.statista.com/statistics/271644/worldwide-free-and-paid-mobile-app-store-downloads

Пока ресерчил нашел несколько исследований, которые не относятся к посту, но на мой взгляд интересные:

  • 83% юзеров используют телефон в туалете

  • 70% юзеров перестают использовать прилу если она слишком медленная

  • 90% времени мы тратим на 4 категории: мессенджеры, соцсети, развлечения и шоппинг

Что все это значит?

Парадокс использования

Получается, что с одной стороны, пользователи реже устанавливают новые приложения и быстрее избавляются от ненужных, но с другой стороны, мобильные приложения остаются основной платформой для взаимодействия с цифровыми сервисами. Рынок мобильных приложений продолжает генерировать огромную выручку.

Влияние супераппов

Скорее всего, на это повлияла стратегия крупных компаний в мобильной разработке. Сегодня многие из них стремятся превратить свои прилы в суперапы. Например:

  • В Т-банке можно купить авиабилеты

  • В Яндекс.Go можно заказать фен

  • В Авито можно забронить апартаменты в отпуск

Компании пытаются добавить новые услуги в свои приложения, что позволяет пользователям обойтись меньшим количеством установок. Это объясняет, почему мы видим снижение количества скачиваний новых приложений.

Влияние на рынок труда мобильных разработчиков

Сохранение рабочих мест

Возникает вопрос: влияет ли это на рабочие места для мобильных разработчиков и тестировщиков? Скорее всего, не сильно. Для разработки и поддержки супераппов требуется много команд и юнитов, в которые команды объединяются. Кто-то должен заниматься отдельными функциями, интеграцией этих функций и их поддержкой. Это означает, что мобильные разработчики все еще нужны и требуется их либо столько же, либо еще больше из-за эффекта сложности архитектуры

Короче

Тенденция к снижению скачиваний новых приложений не обязательно означает, что мобильные приложения умирают. Наоборот, мобильные приложения становятся более сложными и функциональными, требуя ресурсы для разработки и поддержки

Про тестирование, мобилку и айти пишу в своей телеге, подписывайтесь!

Комментарии (206)


  1. NikaLapka
    09.06.2024 05:42
    +16

    Тут можно привести два хороших примера:

    первый, это онлайн банк ВТБ на iOS, который работает настолько хорошо, что любые альтернативы можно(нужно) просто удалить, т.к. они абсолютно бессмысленны,

    второй, это приложение СБЕР на андроиде, которое на не свежем, бабушкином андроиде стало так тяжко обновить, что легче плюнуть и зайти с компьютера..


    1. achekalin
      09.06.2024 05:42
      +32

      Позвольте добавлю: мобильное приложение ВТБ на Андройде - отчратительное, тугое, тупое, долгое (на одном из топовых смотфонов с кучей ОЗУ!), раз из трёх при запуске после авторизации просто белый экран (причём, кажется, что в этот момент просто бекэнд банка не отвечает приложению - очень помогает, когда срочно нужно что-то сделать). Работа чата с поддержкой в приложении ВТБ отдельно доставляет, не умеют банкиры писать мессанджеры! С другой стороны, это ге самые большие проблемы ВТБ, там есть что улучшать и без аппликухи, и проблемы там системые.

      Тако приложение с радостью бы на удаление - но мышки и какус, и необходимость что-то в банке делать сбивают нам с вами статистику удалений приложений.

      А КДПВ доставляет - она от 2023, и рисует кривую падения числа приложений до 2027 (?). Причем, масштаб таков, словно падаем от 100% до 15%, тогда как в реальности (от начала до 2023 если брать) - это потеря в среднем одного приложения. И это, еще будем говорить, как они собирали - опросили 10 знакомых, и что те вспомнили, то и записали?

      Будем честны - сегодня у меня одно приложение такси вместо трех (да, это Яндекс, да, его качество все ниже, но - он выдавливает конкурентов!), у меня меньше приложений левых банков. У меня осталось пара маркетов, где привык покупать, а всякие сервисы доставки пиццы и правда открываю только как сайты - их приложения тупо гдючат больше сайтов, и особо не обновляются.

      Мораль: делайте хорошие мобильные приложения, и их не будут удалять!


      1. NikaLapka
        09.06.2024 05:42

        "Да вы издеваетесь" (с)

        Им говорят, что приложение использовать бессмысленно, есть лучший в стране онлайн банк, но они упорно жрут кактус..


        1. theAvalanche
          09.06.2024 05:42

          А зачем человеку приложение "лучшего в стране банка" (центробанк же?), если у него счёт в ВТБ?


        1. VasiliyLiGHT
          09.06.2024 05:42

          упорно жрут кактус

          или какус...


          1. VasiliyLiGHT
            09.06.2024 05:42

            Тако приложение с радостью бы на удаление - но мышки и какус


      1. m0xf
        09.06.2024 05:42
        +4

        ВТБ выкатили "гибридный режим", по сути это WebView в виде приложения. Даже на топовых смартфонах заметны тормоза и вёрстка местами съезжает. Можно перейти в нативный режим (настройки\версия приложения), будет работать заметно быстрее.


        1. N4N
          09.06.2024 05:42

          Есть две версии, нативка и гибрид. Последний туповат, а нативка довольно быстрая. Поставляются в одном apk, но по какой логике андроид выбирает, какое из них ставить - неизвестно


      1. JohnDoe_71Rus
        09.06.2024 05:42
        +6

        поддержу мнение про ВТБ. С месяц назад они и для браузеров сменили верстку на мобильную. теперь как телега в браузере, на широком экране узкая полоска интерфейса. Еще раньше сменили логику, сначала код в смс потом давай логин-пароль. Хотя зачем тебе код, если ты логина не знаешь например. Оптимизируют разработку, клиенту остается блюдо жричодали.


        1. sunman
          09.06.2024 05:42
          +5

          А еще из-за этого в браузере теперь не работает проход по полям/кнопкам с помощью клавиши Tab - т.е., введя пароль, не получится нажать Tab/Enter, переведя фокус на кнопку "Войти" и залогиниться, надо тянуться к мышке и нажимать кнопку ею.
          И уж наверняка, напрочь сломалось юзабилити для всяких нестандартных браузеров, например, для незрячих.


        1. geher
          09.06.2024 05:42
          +1

          сначала код в смс потом давай логин-пароль.

          Разве? Вроде говорят, что сначала все-таки логин или карта, потом СМС, потом пароль. Или это про регистрацию?


          1. zaiats_2k
            09.06.2024 05:42

            Нет, именно логин, сначала смс-код, потом пароль.


      1. Sasha_Berg
        09.06.2024 05:42

        Соглашусь, приложение ВТБ тормозное и не лучшее из банковских.


        1. strvv
          09.06.2024 05:42

          Новиком? Не, не слышали о проблемах, но:

          1. Не работает скан qr.
            Сначала с камеры. Можно было сфотографировать qr обычным приложением камеры и в банк-клиенте через галерею, так и это поломали. Сначала думал что из-за того что древний ведроид, 6 версии. В новом новое приложение работает хуже.

          2. Фича псевдобезопасности - даже ввести код из смс, если открыл шторку (фокус из приложения ушёл на другое) - логин вновь.

          3. Многое проще сделать через web клиент. Хотя часть операций через веб не доступно - только через клиент или ножками в операционный центр.

          Так можно про любые банк-клиенты сказать. Им клиенты только дойная скотина, а обращаешься - как в пустую бочку - отголоски эха только слышно.


      1. SanSeich_78
        09.06.2024 05:42

        мобильное приложение ВТБ на Андройде - отчратительное, тугое, тупое, долгое

        О да! С этим банком вышло очень весело: то карту не можем активировать (почти 4 мес), то ПИН-код изменить (меняешь, пишет ОК, заходить - НИЗЯ, но под старым запускает), потом еще месяц снимали деньги и закрывали. И это с посещением офиса!
        А приложение - да, чуднОе, аж жесть! Снёсли (я и жена) и забыли рекламу, спам и прочий бред манагеров.


        1. Nadudeigrec
          09.06.2024 05:42

          ВТБ купило Открытие, на месте руководства ВТБ я бы взял приложение Открытия.


          1. qeeveex
            09.06.2024 05:42
            +3

            Забавно читать такой комментарий на IT ресурсе. Вы действительно считаете что так просто взять приложение другого банка и только "заменить логотипы"?


          1. SanSeich_78
            09.06.2024 05:42

            Открытие - это не тот, от которого бегут все ИПшники и ООО, и не тот, который сотрудники по-тихому называют "Закрытие", и не тот, про который сотрудники, провожая очередного убегающего ИП/ООО, тихонько говорят: Ну попробуйте другой банк, может там СБ более адекватны с проверками? Не, не он? )))


        1. V2D1M
          09.06.2024 05:42

          У меня еще веселее - ВТБ привязал мой номер телефона к чужому клиенту. Долгая история звонков/переписки/посещения офиса ни к чему не привела. Но оказалось, что телефона достаточно, чтобы активировать интернет-банк , задать пароль и войти. Но поменять номер телефона там невозможно. Так что просто отключил уведомления. И теперь у меня вопрос: я всегда считал, что привязка телефона к банковскому аккаунту происходит путем подтверждения по СМС. Но получается, что не у всех банков?


          1. SanSeich_78
            09.06.2024 05:42
            +1

            Жесть.
            Но слышал такое не единожды! и у разных банков


          1. Popadanec
            09.06.2024 05:42

            Что номер, что почту так периодически привязывают. Выводы никто не делает и продолжают наступать на грабли. Несколько раз встречалось такое. И всегда нельзя удалить номер/почту. Видимо в форме просто не предусмотрено пустое поле.


      1. vikarti
        09.06.2024 05:42
        +2

        Не пробовали в этом приложении ВТБ для Андроид...вырубить гибрид? Профиль->версия приложения->гибридная технология->выкл и попробовать еще раз?

        (опцию отключения не так давно добавили - раньше включали всем у кого относительно новый аппарат принудительно)


        1. Neikist
          09.06.2024 05:42

          Огромное спасибо. Я им пользуюсь раз в месяц, ипотеку оплатить, но тормоза доставали (а ведь девайс околотоповый). Отключил этот гибридный режим - земля и небо. Наконец пользоваться снова можно.


    1. sergey-gornostaev
      09.06.2024 05:42

      приложение СБЕР на андроиде, которое на не свежем, бабушкином андроиде стало так тяжко обновить

      Можно подробнее, в чём именно сложность? При первом обновлении нажать "доверять этому источнику", при последующих просто нажимать "обновить" в уведомлении о новой версии.


      1. saege5b
        09.06.2024 05:42
        +2

        Сертификаты. Недостаток памяти/места, слишком высокий манифест, бывает что клиент полностью загружается со второй-третьей попытки.

        Самое смешное, что может попросить обновиться, но ГП заявляет про самую актуальную версию :) РуСтор - аналогично.

        Потом - савсем старое, но кнопки на прямое обновление так и нет, а ГП и РС обнов не видят. Приходится с 4пда качать немодифицированный (хотя - какая разница?) апк и руками ставить.

        Про то, что регулярно отваливается пароль, постоянно меняется интерфейс - молчу, это уже привычно.


        1. sergey-gornostaev
          09.06.2024 05:42
          +4

          Ничего себе, не знал, что у людей такие проблемы бывают. Ни у меня, ни у кого из родни или друзей никогда ничего подобного не наблюдалось.


      1. lanabel
        09.06.2024 05:42
        +19

        Ох, давайте расскажу. Андроид, 32Г внутренней памяти, 128Г на карте памяти, стоят ватсап, телега, сбер и яндекс карты, какие-то внутренние приложения, которые нельзя удалить. Больше толком ничего не помещается. Всё, что можно - перенесено на карту памяти. Сбер пишет - обновись, а то скоро денег не увидишь (да, сто лет не обновляли, чтобы танцы с бубном не плясать). Идём обновлять. Ой, в гугл плее нету, устанавливаем рустор. Обновляем через рустор - недостаточно памяти для обновления. Лезем в управление памятью, во внутренней памяти есть 500М, на карте памяти есть 100Г, из оперативной выгружено всё, что может быть выгружено, но нет, 500М это мало, чтобы видеть баланс на карте и переводить денежку, хотя приложение сбера столько не весит, но для обновления ему надо больше. Через пляски с бубном и Samsung app gallery (рустор удаляем) узнаём, что не хватает всего-то 50М ещё. Чистим память штатной самсунговой аппой, ой, теперь не хватает 450М (ладно, тут к самсунгу вопрос). Поштучно вычищаем кеш каждого приложения вручную. Ура! Обновилось! Забываем на какое-то время, проходит три дня и на стартовом экране сбера - знаете, у нас новая версия, не хотите ли обновиться. Нет! Не хочу!

        Человека всем устраивает телефон, он выполняет все необходимые ему функции проблема одна - обновление сбера.


        1. Z55
          09.06.2024 05:42

          Очень странный сценарий обновления.

          Да, в плеймаркете его нет (понятно почему). Идём в раздел "о приложении" в самом приложении и жмём обновить. Сложно?

          Ну или приложуха сама предложит обновиться, при запуске. Нужно только согласиться. Или это тоже сложно?


          1. MrGrig192
            09.06.2024 05:42

            Не туда отправил и удалить не могу:(


        1. sergey-gornostaev
          09.06.2024 05:42
          +5

          Андроид, 32Г внутренней памяти, 128Г на карте памяти

          Звучит так, будто у вас носитель чем-то забит. Одна из моих мобилок - это редми ноут 10, с ещё более скромными параметрами. Кроме системных на неё установлено ещё 71 одно приложение. Что-то из родного сяомовского стора, что-то из Google Play. СБОЛ установил из apk с сайта Сбера, раз в пару месяцев он меня спрашивает хочу ли я обновиться и обновляется без малейших проблем.


          1. MrGrig192
            09.06.2024 05:42
            +6

            Возможно миллион смищных видеороликов или анимированных открыток в ватсапе?) или куча голосовых. У меня у всех родственников ватсап память замирает будь здоров


        1. Maawal
          09.06.2024 05:42
          +1

          Я заметил, что что-то не так, когда телега стала занимать ~60gb


          1. Z55
            09.06.2024 05:42
            +5

            В телеге как раз таки всё под контролем. Тапаешь на "Данные и память -> Использование памяти", устанавливаешь лимиты хранения закешированных медиа, и забываешь про "телегу, которая занимает 60Гб".


            1. qeeveex
              09.06.2024 05:42

              Телега имеет привычку периодически сбрасывать установленные лимиты.


              1. Z55
                09.06.2024 05:42
                +6

                Ни разу такого не наблюдал


            1. izogfif
              09.06.2024 05:42
              +1

              устанавливаешь лимиты хранения закешированных медиа

              Для тех, кто, как я, не понял, как это сделать: нужно нажать на "Storage Usage" (верхний пункт на экране "Data and Storage") и пролистать чуть ниже. После "Stories" будет бегунок "Maximum cache size".


              1. Z55
                09.06.2024 05:42
                +1

                Не только это. Там ещё есть "Автоудаление закешированых медиа", поставил "неделя", т.к. смысла это хранить у себя нет никакого, всегда можно скачать заново, если нужно.


        1. artemgapchenko
          09.06.2024 05:42

          Может кэш телеги стоит попробовать почистить? Она там по умолчанию выжирает все доступное пространство, не удаляя ничего из загруженных ресурсов. Бывает, что кэш за полгода под несколько десятков гигабайт разрастается


          1. lanabel
            09.06.2024 05:42
            +5

            Да собственно проблема не в том, что бы ещё почистить, почистить всегда что-то можно. Проблема в том, что за последние 7 лет разработка шагнула от "а чё такова, ну повесил я фон на 10Мб на сайте, у меня в городе грузится в момент, а что там в вашей деревне за лажа с интернетом знать не желаю" до "а чё такова, ну хочет приложуха банка обновиться на 600Мб, ну это ж целый БАНК качается".


            1. vorphalack
              09.06.2024 05:42
              +2

              ачотакова, у нас же там антивирус для вашей безопасности, вы нам не доверяете что-ли?


              1. Metotron0
                09.06.2024 05:42
                +1

                Помню, когда я приложением сбербанка ещё пользовался, он понаустанавливал себя в роли проверки трафика всего и вся, и если я отключал интернет, он падал с ошибкой. А я его всегда отключаю, когда не пользуюсь. Ещё и вылезал со своим антивирусом когда не нужно, хотя я его даже не запускал. С тех пор не пользуюсь.

                Вспомнил ещё случай, когда он просто не уместился на телефон, куда его хотели поставить.


        1. strvv
          09.06.2024 05:42

          весит. оно распакованное за 500М, а с данными пользователя и кэшем около 700. кеш сбрасываю, вновь авторизуюсь и за недельку-две уже 200мб мусора.


    1. sunman
      09.06.2024 05:42
      +10

      Это тот самый мобильный онлайн банк ВТБ, который отказывается устанавливаться без доступа к телефонной книге пользователя? В ВТБ мне про эту "фичу" ответили, что это - для моего же удобства - чтобы переводить по номерам телефонов через СБП. Но я не готов давать приложению доступ к моим контактам, на мой взгляд, это - чувствительная информация, и касается не только меня, но и людей из моей телефонной книги. И при переводе СБП, я готов вбивать телефоны вручную.
      Почему я не могу установить мобильный онлайн банк ВТБ, не давая ему доступа к телефонной книге пользователя?


      1. vikarti
        09.06.2024 05:42
        +1

        Видимо не совсем тот же :)

        Версия 18.15 с RuStore - доступа к телефонной книге не просила после установки. Просила к уведомлениям.

        При попытке перевести по СБП - "нет доступа к контактам" и предложение запросить.


      1. Skipy
        09.06.2024 05:42

        Почему я не могу установить мобильный онлайн банк ВТБ, не давая ему доступа к телефонной книге пользователя?

        Ну, наверное, потому что первое, что он делает - скачивает Вашу книгу к себе. И он не одинок, Сбер делает то же самое. Пользуйтесь веб-приложением, оно этого не сможет сделать при всём желании.


        1. zuek
          09.06.2024 05:42

          Сбер делает то же самое

          *пытался делать. Несколько недель (месяцев?), ещё в GP, была версия, которая отказывалась запускаться, не имея доступа к контактам, я ею и не пользовался - ходил через сайт, но потом они одумались и сделали доступ опциональным.


    1. ZekaVasch
      09.06.2024 05:42
      +3

      Кстати сбер с компа не давал пользоваться по сбп. Вообще. Такое ощущение что они насильно часть функционала сб онлайн выпиливали , что люди приложение ставили


      1. MaFrance351
        09.06.2024 05:42
        +1

        Помню, что для включения этого режима пришлось зайти в онлайн-версию и через режим разработчика переключиться на мобильный User-agent. Только после этого получилось.


        1. DrrRos
          09.06.2024 05:42
          +1

          Вот теперь эту фичу точно выпилят)


        1. ZekaVasch
          09.06.2024 05:42
          +2

          Спасибо за совет, очень удобно придумано.


    1. garrystalin
      09.06.2024 05:42
      +1

      На Андроиде пользуюсь приложениями нескольких банков (6 штук в общей сложности) и саааамое тормознутое это совкомбанк. Каждый раз борюсь с нежеланием его открывать и ползать по экранам.


    1. qeeveex
      09.06.2024 05:42

      Для меня ВТБ перестал быть хорошим интернет-банком, как сломали авторизацию в firefox на andorid. Теперь каждый раз запрашивает СМС. Мне не сложно, но за СМС платит банк!


    1. ngektor666
      09.06.2024 05:42

      В смысле удалить альтернативы? Люди обычно пользуются несколькими банками, а не только кривым ВТБ


  1. ky0
    09.06.2024 05:42
    +19

    Почаще делайте интерфейсы, в которых ровно одна кнопка - и нажав на неё, соглашаешься на рассылку рекламы, обработку ПД и продаёшь душу. А не нажав - дальше просто не провалишься.

    Хотя чего это я? Помнится, Билайн и в десктопном личном кабинете то же самое реализовал...


  1. Dick_from_mountain
    09.06.2024 05:42
    +24

    Не пойму как от статистики по всем приложениям перешли к крупным игрокам да ещё и в русскоязычном сегменте. Может у этих парней всё растёт?

    Ещё одна мысля: Вот потому что каждое приложение стремится подсунуть под нос свою рекламу для конверсии в 130%, я их и удаляю. Эти выпрыгивающие окна, и обновления каждый день по два байта, потому что надо показать что разработчик не спит, просто достали.


  1. x89377
    09.06.2024 05:42
    +35

    То есть приложение Т-банка в 600 мегов (!!!) это нормально считается ? Посмотреть баланс и сделать перевод - всё что нужно. Они бы ещё видео оффлайн туда понасовали - все бы прямо бросились устанавливать это дерьмо на телефоны.


    1. theAvalanche
      09.06.2024 05:42
      +9

      Вам ещё надо посмотреть сторис, в которой автоматом согласие на микрокредит....