Unreal Engine – это мощный и сложный движок, освоение которого требует времени и усилий. В этой статье я не собираюсь давать полный курс по Unreal Engine. Вместо этого я поделюсь советами о том, как лучше его изучать, на какие аспекты стоит обратить внимание, а что можно пропустить. Также я расскажу о некоторых проблемах, с которыми можно столкнуться в процессе обучения.
Для чего лучше не использовать Unreal Engine? А для чего да?
Не стоит забывать, что Unreal Engine – это очень мощный и громоздкий движок. Если вы планируете разрабатывать казуальные или 2D-игры, то, конечно, можете использовать Unreal Engine, но его мощность в таких проектах будет избыточной. Для этих целей лучше выбрать более лёгкие движки, такие как Godot, который отлично подходит для казуальных и 2D-игр. Unreal Engine создан для крупных проектов, AAA-игр или игр с высококачественной графикой. Если вы собираетесь делать легкие, казуальные проекты, я не рекомендую использовать Unreal Engine. Для тренировок и экспериментов это может подойти, но если вы нацелены на серьёзные проекты и планируете их выпускать, стоит подумать о выборе другого движка. Конечно, никто не запрещает вам использовать Unreal Engine для любых проектов, и вы можете делать на нём всё, что захотите. Однако, учитывая его мощь и сложность, для небольших или простых проектов он может быть избыточен. Если вы инди-разработчик и готовы к сложной работе, то Unreal Engine предоставит множество возможностей, но это потребует значительных знаний и умений.
Работать с командой или без?
Лучше всего создавать игры с использованием Unreal Engine в командах, будь то крупные компании или небольшие группы. Даже команда из двух человек может значительно упростить процесс разработки. Например, один человек может заниматься моделированием и созданием карт, в то время как другой будет программировать и работать с Blueprints. Если оба участника команды обладают нужными навыками и являются толковыми специалистами, это значительно упростит работу. Тем не менее, вполне возможно и разработать игру самостоятельно, быть инди-разработчиком. Однако это требует большого умственного и морального усилия. В процессе обучения и работы с Unreal Engine вы столкнетесь с множеством сложностей и проблем, это неизбежно. Но если вы настроены решительно и готовы упорно работать, то сможете преодолеть все препятствия. В ходе обучения у вас могут возникнуть различные недоразумения и ошибки, но помните, что настойчивость и труд помогут вам их победить. Если вы будете продолжать работать над своими проектами и не сдаваться, в конце концов, вы не только справитесь с Unreal Engine, но и сможете использовать его мощь в полной мере.
Курсы
Многие разработчики начинают своё знакомство с Unreal Engine через поиск в интернете, и это абсолютно нормально. Существует множество качественных курсов, включая бесплатные, которые могут стать отличным началом. Обучение через видеокурсы – это вполне приемлемый способ, и я сам так учусь. Если вы предпочитаете платные курсы, у них есть свои преимущества. Например, возможность общения с преподавателем в реальном времени позволяет быстро решать возникающие ошибки и получать индивидуальную помощь. Преподаватель может подобрать материалы и методы, которые лучше всего подходят именно вам. С другой стороны, бесплатные курсы на YouTube также имеют свои плюсы. Хотя они могут быть менее удобными из-за отсутствия живого общения и поддержки при возникновении ошибок, они всё же дают ценную возможность научиться самостоятельно справляться с проблемами. Это важный навык, который пригодится в будущем, когда вы будете работать над своими проектами. В бесплатных курсах вы учитесь не просто повторять за автором видео, но и самостоятельно решать возникающие ошибки. Это способствует развитию ваших навыков и укрепляет вашу уверенность как разработчика.
Инфоцыгане
При обучении по бесплатным видео в интернете, например, на YouTube, важно быть осторожным с выбором авторов. К сожалению, не все из них предоставляют качественный контент. Я не буду называть конкретных имён, так как сам не разбираюсь в этом досконально, но стоит обратить внимание на репутацию блогера, который предлагает обучение. Лучше проверять отзывы и комментарии других пользователей, чтобы избежать попадания на недобросовестных авторов, которые могут предоставлять некачественную информацию. Хотя не обязательно учиться только у мастеров, работающих в престижных студиях и создающих мировые игры, важно убедиться, что информация, которую вы получаете, действительно полезна. Неправильные или неполные уроки могут снизить вашу самооценку и отбить желание учиться дальше. Поэтому старайтесь избегать таких блогеров, особенно если они известны как «инфоцыгане». Например, я сам учусь по бесплатным курсам от Гоши Дударьева. Некоторые считают его инфоцыганом, но его бесплатные материалы мне подходят. Вы можете использовать материалы от подобных авторов, но с осторожностью. Не стоит покупать у них платные курсы. Пользуйтесь только бесплатными ресурсами, и будьте готовы к тому, что информация может быть не всегда полной или качественной. Главное – ваше стремление и желание учиться. Если у вас есть мотивация, вы обязательно добьётесь успеха.
Сообщества
Конечно, также найдите какое-то сообщество, так как во время обучения будут возникать проблемы. Как я говорил ранее, полезно пытаться решать эти проблемы самостоятельно, но если ничего не получается, это может превратиться в мучение. В таких случаях можно обратиться за помощью к сообществу. Но не стоит сразу же кричать «АЛАРМ» при первой же возникшей ошибке. Сначала попробуйте разобраться с проблемой сами. Если у вас ничего не выйдет, тогда уже обращайтесь за помощью. Важно выбирать действительно полезные сообщества, где могут быть как новички, так и профессионалы, готовые помочь. Хотя я мог бы посоветовать конкретное сообщество, я не буду делать это здесь, чтобы избежать рекламы. Важно самостоятельно найти и присоединиться к активным и поддерживающим сообществам, которые помогут вам на вашем пути в изучении Unreal Engine.
Советы по обучению и предотвращению выгорания
Обучайтесь умеренно, не проводите по пять часов в день за учебой. Это может привести к выгоранию и потере запомненной информации. Оптимальное время обучения — максимум два часа в день. Лично для меня даже два часа — это много, я предпочитаю учиться не более сорока минут за раз. Важно делать перерывы во время учебного процесса. Это поможет лучше усваивать информацию. Когда вы усваиваете новую тему, ваша временная память может быстро перегружаться. Без перерывов информация не успевает перерабатываться и переходит в долгосрочную память. Избегайте выгорания, не перегружайте себя. Постепенное и умеренное обучение поможет вашему мозгу перенести информацию из временной памяти в постоянную. Если вы чувствуете, что начинаете уставать, сделайте перерыв или сократите время учебы. Ваш мозг должен воспринимать учебу как умеренный процесс, а не как мучение.
Unreal Engine - это как швейцарский нож
Не стоит пытаться изучить всё сразу. Вы можете стать универсалом, особенно если вы инди-разработчик, который планирует самостоятельно создать крупный проект. Однако это потребует от вас огромных нервов и силы воли. Unreal Engine – это не просто инструмент, а целая наука, включающая в себя множество других дисциплин. Например, скульптинг, текстурирование, создание карт, разработка бликов и теней, а также анимация – всё это отдельные мастерства, требующие значительных усилий и времени для освоения. Можно сказать, что Unreal Engine – это как папка, а в этой папке находятся другие файлы, и каждый из этих файлов представляет собой отдельную дисциплину. И таких файлов достаточно много. Это показывает, насколько разнообразным и сложным может быть изучение и использование Unreal Engine. Не забывайте, что Unreal Engine охватывает множество различных аспектов разработки, и попытка овладеть всеми сразу может быть крайне утомительной и выматывающей. Лучше сосредоточиться на ключевых направлениях, которые наиболее важны для вашего проекта, и постепенно расширять свои знания и навыки по мере необходимости.
Документация
Также существует официальная документация Unreal Engine. Я не рекомендую использовать её в качестве основного учебного материала, так как она в основном описывает, как работают различные функции и как их активировать, часто на довольно сложном и техническом языке. Это может быть трудно для понимания, особенно для новичков. Документация больше подходит как справочник. Если вы уже разбираетесь в какой-то области и вам нужно вспомнить конкретные детали или найти подсказку, то она будет полезна. Однако учиться по ней с нуля может быть сложно и неэффективно. Конечно, если вы обладаете достаточными знаниями и навыками для понимания технического языка, документация может стать для вас ценным ресурсом. Это фактически огромный бесплатный курс, охватывающий все аспекты работы с Unreal Engine. Но для большинства она скорее будет полезна как вспомогательный инструмент.
Железо для работы с Unreal Engine
Unreal Engine – это очень требовательная программа, которая заставляет компьютер трудиться на полную мощность. Даже на мощных системах можно заметить значительное увеличение нагрузки на процессор. Например, у меня установлен достаточно мощный компьютер, и до запуска Unreal Engine температура процессора была около 30 градусов. После запуска температура поднимается до 60 градусов. Это нормально для такой программы, но на ноутбуках работать с Unreal Engine будет сложно. На ноутбуках может возникнуть множество проблем, таких как перегрев и низкая производительность, что может негативно сказаться на вашем опыте работы. Экран ноутбука также может быть слишком мал для удобной работы с такой сложной программой. Поэтому я рекомендую использовать настольный компьютер.
При выборе компьютера для работы с Unreal Engine не обязательно покупать самый дорогой и мощный. Игровые компьютеры отлично подходят для работы в 3D, так как они рассчитаны на обработку графики и высокую производительность. Главное – подобрать сбалансированную систему. Я не эксперт в выборе конкретных комплектующих, таких как видеокарты и процессоры, но важно найти баланс между производительностью и стоимостью. Для начала можно использовать средний по мощности компьютер, а потом, по мере роста опыта и потребностей, перейти на более мощное оборудование. Если в будущем вы захотите создавать игры с реалистичной графикой, то можете рассмотреть покупку более дорогого и мощного ПК.
Заключение
Unreal Engine – это действительно огромная и мощная программа, и её освоение требует времени и усилий. В этой статье я поделился основными аспектами работы с движком и обучения, основанными на моём текущем опыте. Хотя у меня пока нет огромного опыта работы с Unreal Engine, я старался дать полезные советы и рекомендации. В будущем, по мере накопления опыта, я буду продолжать делиться своими знаниями и помогать другим в освоении этой сложной, но невероятно мощной программы. Помните, что обучение должно быть постепенным и умеренным, а также не забывайте о важности правильного оборудования и сообщества для поддержки. Спасибо за внимание, и удачи в вашем пути к освоению Unreal Engine!
Ivnika
Нейросеть текст создавала?