Всем известно, что для хорошего написания письменных экзаменов мало знать материал и формат экзамена - полезно ещё и грамотно выстроить своё там поведение, распределить время и другие ресурсы, и вообще есть некоторые элементы тактики, которые помогут получить наилучший результат, исходя из имеемых вводных. Каждый, кто приходил в универе на экзамены не вполне подготовленным, на своём опыте изучил и обкатал такие правила, но бывает полезно этому всему учить заранее.

Кстати, лично я считаю, что детские экзамены вроде ОГЭ для того в том числе и нужны, чтобы научиться собственно экзамены писать. Так или иначе - публикую лайфхаки, которые на мой взгляд лучше всего помогут улучшить результат независимо от сути экзамена.

Основная часть публикации - аргументация спорного совета "сидеть до конца", и собственно вот она:

  1. Первые минут 15-40 мозг большинства школьников отвлекается на среду/атмосферу экзамена, поэтому математические свои способности использует не во всю силу. Чем позже, тем меньше парит обстановка, и мышление индивида ближе к тому, что было при подготовке.

  2. Абсолютно все делают дурацкие ошибки, если спешат. Установка "мне точно хватит времени, потому что надо высидеть до конца экзамена" очень хорошо помогает не спешить.

  3. Не все задачи с самого начала понятно как решать - над некоторыми нужно посидеть, и подумать и спустя несколько неудачных попыток придумать, что с задачей-то делать. Типичное действие с такими задачами - не тратить на них полчаса, а сказать "ну я не решил_а". Установка "я буду сидеть до конца" помогает сподвигнуть себя таки поубивать время на неочевидных задачах, чьё решение не получается сходу вспомнить/увидеть.

  4. Примерно все хотя бы однажды, выйдя с экзамена или завершив разговор, уже после окончания ситуации осознавали, как надо было себя повести. Сказал неизвестный мудрец: "Хорошая мысля приходит опосля". Логично - находясь в ситуации, мы стараемся думать быстро и не очень "прицельно", а уже после запускаем анализ. И вот если попасть в ситуацию "уже после", но когда ещё можно что-то поменять.

И другие советы, которые знают примерно все, однако без них статья будет совсем однобокой:

  • за 24 часа до экзамена перестать ботать, чтобы мозг немного отдохнул и разгрузился,

  • за 12 часов до экзамена перестать смотреть в интернет и пить чай/кофе: сделать что-нибудь, чтобы всё же заснуть и выспаться, если получится,

  • если это разрешено правилами - принести с собой еду и напиток и обязательно есть. Шоколадки жарким летом подходят плохо, а орехи и сухофрукты - прекрасно. Или мюслибатончики. Или что угодно, что удобно упаковывается, не имеет сильного запаха (иначе бы с котлетами ходили), не шуршит слишком сильно при открывании. Можно брать воду, можно колу, я по жизни рекомендую первое, но на экзамене коктейль из сахара и кофеина даёт кратковременный позитивный эффект,

  • если можно - почаще ходить погулять под предлогом в туалет, делать разминку и тд. Обычно это банится защитой от списывания, но на государственных экзаменах для школьников, например, можно выходить сколько угодно раз,

  • все задачи решить минимум два раза (по возможности - разными способами) с перерывом на поесть и погулять (или потупить, если поесть и погулять нельзя). Это нужно, чтобы сравнить разные ответы и найти максимум ошибок,

  • полученный ответ подставлять в изначальное условие задачи и проверять, что всё выглядит непротиворечиво и адекватно.

Комментарии (0)