Хотите в геймдев, но ничего не умеете — идите в тестировщики. Этот универсальный совет, который не давал только ленивый, и верен, и одновременно не очень: стать тестировщиком игр, пожалуй, действительно самый легкий из доступных способов связать свою карьеру с игровой индустрией. Но это не совсем легкий путь сам по себе. Кто-то скажет, я геймер, я знаю игры, смогу играть в них за деньги и давать профессиональный фидбэк. И отчасти это правда, на позиции тестировщика есть методы и техники тест-дизайна, опирающиеся на личный игровой опыт, понимание жанра, знание индустрии, трендов и особенностей сходных проектов (в частности метод «Предугадывание ошибок (Error Guessing)»), но это лишь один из подходов к тестированию игр.  

Руководитель российской студии тестирования Александр Торговкин начинает свою книгу «Тестирование видеоигр, или Легкий способ попасть в геймдев» с развеивания мифа о геймере на зарплате. Вы не будете играть в игры: готовьтесь к тому, что часами (а может и днями) придется просто проходить один и тот же фрагмент одного и того же уровня, пока не выявите все спрятавшиеся там ошибки или не поймете, что их нет (такого не случится). Вам придется не проходить игру, а ломать каждую ее часть по-отдельности, периодически еще и натыкаясь на разочарование в циничности индустрии. 

«Охранники в этих стелс-миссиях почти никогда не поворачиваются назад. Это сделано исключительно для сохранения интереса у игрока. Ведь любой игрок разочаруется, если после нескольких минут планирования и скрытого преследования противника тот в последний момент просто развернется и выстрелит в героя. Поэтому противники остаются стоять спиной, чтобы было легче подкрасться к ним и провести «неслышный прием». И если когда-нибудь при тестировании реального проекта ты столкнешься с таким нелогичным и странным поведением ИИ, обязательно уточни у разработчика или посмотри в документации, не является ли это задумкой дизайнера»

«Тестирование видеоигр, или Легкий способ попасть в геймдев»

Прощай мечта о хардкорных последователях MGS или Splinter Cell. Работа тестировщика будет в первую очередь оценкой соответствия реального игрового процесса подготовленному или негласному техническому описанию от разработчиков, а вовсе не представлению игрока о хорошей игре (окей, порой эти вещи совпадают). А эта новая книга объяснит, как в подобном контексте тестировать каждый аспект проекта: дизайн уровней, звук, механики, VFX, ИИ, освещение и физику объектов. 

Но издание «Тестирование видеоигр» не просто знакомит с теорией и обрисовывает рабочую жизнь усредненного тестировщика, мы-то понимаем, для чего вы будете это читать. Автор предлагает практические советы, реальные упражнения для начинающих, но главное — помогает составить резюме, подсказывает места для поиска вакансий на российском и зарубежном рынках, учит правильно создавать баг-репорты, чек-листы, тест-кейсы и многое другое. Легкий способ попасть в легкий способ попасть в игровую индустрию.

Итак, хотите в геймдев, но ничего не умеете? Тогда научитесь тестировать. 

Комментарии (0)