Если вы уверенно программируете на Python, смело скипайте этот пост. Но если у вас пока даже не установлен его интерпретатор или вы не знаете, что это такое, а узнать хотите, текст вам сильно подсобит. 

Python — один из самых популярных, востребованных и при этом доступных в освоении языков, и для того, чтобы начать с ним работать, нет нужды оплачивать какие-то неприлично дорогие курсы. При правильном гайде сделать это можно самостоятельно, и правильный гайд для новичков Python имеет вполне конкретное название. Это книга «Программирование на Python для начинающих» опытного программиста и автора учебников Майка МакГрата. 

Текст этой книги предназначен для тех, кто совсем еще не знаком с  Python. Автор объясняет особенности языка, рассказывает, на чем он основан, почему и как появился, помогает с установкой, прогоняет по простейшим арифметическим функциям: вход в обучение удивительно легкий, и если вы опасались подаваться в кодинг, то эта книга сможет в числе прочего еще и побороть такой страх. 

Давайте посмотрим, как объясняется, например, работа с переменными в Python.

В программировании переменная представляет собой некоторый контейнер в памяти компьютера, где хранятся данные. После того как данные сохранены, их можно вызвать, используя имя этой переменной. Программист может выбрать любое имя для переменной, за исключением ключевых слов языка Python. Лучше выбирать для переменных значащие имена, которые отражают их содержание.

В программах Python данные, которые нужно хранить в переменных, вносятся с помощью оператора присваивания =, например, чтобы сохранить числовое значение 8 в переменной с именем a, нужно написать: 

a = 8

Затем можно обратиться к сохраненному значению переменной, используя ее имя. Таким образом, инструкция print( a ) выведет сохраненное значение 8. Переменным могут быть последовательно присвоены разные значения, и, следовательно, переменная способна принимать различные значения по мере работы программы — неслучайно она так и называется. 

В языке Python переменной должно быть присвоено начальное значение (инициализация переменной) в инструкции, которая объявляет эту переменную в программе. Иначе интерпретатор вызовет сообщение об ошибке not defined (неопределенная переменная). В одной инструкции разрешается инициализировать несколько переменных с одним значением. Это можно сделать, используя оператор присваивания =. Например, для инициализации переменных a, b и c и присваивания им значения 8 мы используем запись:

a = b = c = 8

Наоборот, несколько переменных можно проинициализировать с различными значениями и записать все это в одной инструкции, используя запятую в качестве разделителя. Например, в качестве инициализации переменных a, b и c с числовыми значениями 1, 2, 3 мы используем запись:

a, b, c = 1, 2, 3

Некоторые языки программирования, такие как Java, требуют указания типов переменных при их объявлении. При этом резервируется определенный объем памяти. Прием известен как статическая типизация. На переменные в языке Python такое ограничение не накладывается, распределение памяти происходит в соответствии с присваиваемыми переменным значениями (динамическая типизация). Это означает, что переменная может содержать как целые числа, так и числа с плавающей точкой, текстовые строки или логические значения. 

Вы можете добавлять в свои программы на Python комментарии для описания инструкций или разделов кода. Для этого используется символ #. Все, что идет после этого символа до конца строки, игнорируется интерпретатором Python. Комментарии очень полезны — они помогают сделать ваш код понятным для других, а также для вас самих, когда вы позже к нему возвращаетесь. 

1. Запустите текстовый редактор, в котором объявите и инициализируете переменную, затем выведите хранящееся в ней значение. 

# Инициализируем переменную целочисленным значением

var = 8

print( var )

2. Затем присвойте новое значение переменной и выведите его на экран.

# Присваиваем переменной значение числа с плавающей точкой

var = 3.142

print( var )

3. Теперь присваиваем другое значение и отображаем его опять.

# Присваиваем переменной строковое значение

var = 'Python in easy steps'

print( var )

4. Наконец присваиваем еще одно значение и снова выводим результат.

# Присваиваем переменной логическое значение

var = True

print( var )

5. Сохраните файл в вашем рабочем каталоге, затем откройте командную строку из этого каталога и запустите программу, чтобы посмотреть результат ее вывода.

Как видите, в этой главе все объяснено пошагово, поэтапно, и повторение инструкции из учебника по Python едва ли станет для кого-то неподъемной задачей. Это хорошая и во всех смыслах доступная (как с точки зрения освоения, так и с точки зрения финансовых и временных затрат) база для любого, кто хочет освоить популярный язык программирования и в будущем, возможно, связать с ним свою карьеру. 

Комментарии (7)


  1. Wicirelllis
    28.06.2024 09:56
    +2

    a = b = c = 8

    Стоило бы упомянуть про приколы с мутабельными объектами, чтобы хоть что-нибудь содержательное было.

    a = b = 0
    a = 1
    print(a, b)
    
    >> 1 0
    
    a = b = []
    a.append(1)
    print(a, b)
    
    >> [1] [1]
    


  1. TyVik
    28.06.2024 09:56
    +2

    О, это то издательство с самыми корявыми переводами!


    1. bombora_IT Автор
      28.06.2024 09:56

      Однажды был неудачный случай с книгой "Кровь, пот и пиксели", но сразу после вышел другой перевод, и мы рекомендуем книгу к прочтению. Мы учимся на своих ошибках, и у нас отличные переводы.


  1. evgenyk
    28.06.2024 09:56
    +2

    1) В Питоне переменные это не контейнеры, в которые помещается значение. В Питоне это ссылки на объекты. Из этого вытекают некоторые неочевидные нюансы. Например с изменяемыми объектами, как уже написали выше.
    2) ИМХО, строго типизированые языки, это те, которые не производят неявного преобразования типов. Питон строго типизированый язык. JS, например - не строго типизируемый. Отличие от языков со статической типизацией то, что в питоне определение типа происходит динамически, в момент выполнения. В языках со статической типизацией определение типа происходит в момент, как правило, компиляции.


  1. sshikov
    28.06.2024 09:56

    Некоторые языки программирования, такие как Java, требуют указания типов переменных при их объявлении. При этом резервируется определенный объем памяти. 

    java уже много-много релизов как (с JDK 10, т.е. уже лет 6 как) не требует указания типов переменных при объявлении. И при этом никакой объем памяти (возможно) не резервируется.

    С одной стороны, автор вроде бы пишет про питон, а в java не специалист. С другой стороны, когда я (специалист в java, и не очень специалист в питоне) пишу что-то про питон, я обычно это проверяю. Именно потому, что каждый день с этим не работаю.

    Мораль - автор не удосуживается факт чекингом. Пытаясь упростить описание для начинающих, выбрасывает существенные вещи. Не советую.


    1. Sigest
      28.06.2024 09:56

      Иногда все же требует. Такая строчка создаст недопонимание компилятора

      var i = null;


      1. sshikov
        28.06.2024 09:56

        Ну да, согласен. Но это не отменяет того факта, что автор пытается что-то объяснить по аналогии, при том что аналогии эти он берет из области, которую знает недостаточно хорошо. Да и вообще, если это пишется для начинающих, желающих изучить питон. Поможет ли им аналогия с java, которую они скорее всего тоже не знают, или только запутает?

        Кроме того, выделение памяти не имеет в общем случае отношения к статической типизации. Тип-то вполне может быть статически известен, а память таки не выделена. Ну и про указатели ничего не сказано - а нужно.