Привет! Я - Катя Леханова, менеджер проектов в компании iSpring. 

В компании iSpring одна из главных ценностей -  удовольствие клиента от использования наших продуктов.

В статье про двухуровневую техподдержку мы делились опытом построения процессов для решения сложных клиентских задач. При такой организации - саппортовые специалисты разделены на 2 группы: первая и вторая линия. Первая линия работает с обращениями клиентов, оформляет в задачи запросы, которые нужно решать разработчику. Эти задачи проходят контроль второй линии и передаются в дежурную команду через менеджера саппорта.

Такой процесс действует до сих пор и упрощает обработку поступающих запросов.

Вместе с тем, бизнес постоянно развивается, растет количество клиентов, растет количество активных пользователей LMS, возрастает и комбинаторика кейсов в использовании продукта. 

Статистика по числу активных пользователей аккаунтов iSpring Learn LMS по годам 2022, 2023, 2024
Статистика по числу активных пользователей аккаунтов iSpring Learn LMS по годам 2022, 2023, 2024

Кроме того, мы развиваем направление on-premise решений платформы онлайн-обучения. Это означает, что аккаунты клиентов развернуты на клиентской инфраструктуре. Поддержка таких аккаунтов также требует внимания, и решением задач по обращениям от клиентов on-premise аккаунтов занимается дежурная команда.

И - вишенка на торте - амбициозные планы по выпуску новых фич, нового функционала, новых продуктов. Разработчики и QA-специалисты задействованы в этом развитии и, конечно, мы стремимся работать над обновлениями, а не править баги.

В итоге - рост клиентской базы, наращивание функционала, развитие новых решений привели нас в декабре 2023 года к увеличению числа обращений в саппорт.

Число задач в пуле превысило 50. Для сравнения, ещё в июле 2023 года в очереди на решение было 10 задач, которые можно было решить за 2-3 дня работы дежурного разработчика. 

Нужны были решительные действия! Как мы с этим справились?

Первый шаг. Анализ.

Когда мы поняли, что пул открытых задач насчитывает более 50 тикетов (невиданная ситуация!) - собрали рабочую группу.

Цель для рабочей группы - проанализировать, что привело нас к текущей ситуации.

Подготовили развернутый отчет за весь год по кварталам. Вот те параметры, которые мы проанализировали тогда, и мониторим в динамике. 

  • Количество обращений в саппорт;

Количество обращений в саппорт за 2023 год
Количество обращений в саппорт за 2023 год
  • Прирост активных пользователей продукта;

  • Прирост клиентов с on-premise решениями (на данный момент у нас более 100 действующих развернутых серверов);

  • Соотношение приоритетов в саппортовых задачах (blocker/critical/major);

  • Тип задач, которые решала дежурная команда;

  • Пропорция затраченного времени по типам задач;

  • Крупные релизы за год. При релизе большого продуктового апдейта затрагивается много модулей и возрастает вероятность допущения ошибки.

После анализа мы выявили причины возросшего количества клиентских запросов:

  1. Увлекались быстрыми решениями проблем.
    Пример. Обнаружили кейс: не подтянулась информация о прохождении курса у пользователя. У нас есть таск, после прогона которого решается конкретная ситуация. Выполняем таск, а задачу на исследование причины проблемы не завели, и в перспективе еще несколько клиентов обращаются с подобными запросами.

  2. Не было четкого регламента реагирования на алерты системы мониторинга ошибок. 

  3. Неоптимальная обработка событий в аккаунтах. 

Второй шаг. Что делать сейчас?

Итак, причины были определены, но это не отменяло накопившегося пула саппортовых задач.

Решительное действие - дергаем стоп-кран!

Мы подключили всю команду продуктовой разработки и каждый разработчик взял по задаче. Понадобилось несколько дней и два релиза и мы разгребли все задачи.

Беспрецедентный случай, о котором мы вспоминаем до сих пор, спустя несколько месяцев. Мы не только решили саппортовые задачи, это было реальное сплочение команд.

А еще приоритизировали логи об ошибках из системы мониторинга, нарезали на задачи и запланировали оптимизации в продуктовых командах. На данный момент эти улучшения уже на проде.

Третий шаг. Совершенствование процессов. Support 2.0

Очевидно, требовалось решение выявленных причин, которое позволило бы адаптироваться к возросшим нагрузкам в дежурной команде.

  1. Взяли в продуктовый план разработки задачи по оптимизации обработки доменных событий.

  2. Создали новую схему работы дежурной команды разработчиков.

Область ответственности дежурного разработчика:

  • хотфиксы (быстрые правки, которые помогут клиенту прямо сейчас);

  • диагностика клиентских задач (дежурный вникает в суть задачи, заводит задачу на правку или исследование корневой причины);

  • рутинные задачи, не связанные с багфиксом. Например, подключение алиаса домена или выгрузки для системных аналитиков.

Дежурный тестировщик, помимо воспроизведения и тестирования саппортовых задач, исследует продуктовые логи и заводит задачи по обнаруженным аномалиям. Эти задачи также отправляются в продуктовую команду.

  1. Настроили процесс мониторинга и диагностики алертов  (дежурный реагирует на каждый алерт - оставляет комментарий в специальном чате):

а) если причину можно установить быстро, или она понятна сразу - описывает, что случилось.
б) если нужно исследовать причину - заводит задачу, которая отправляется в одну из продуктовых команд

Результат.

  1. На 27% сократилось количество задач, поступающих в дежурную команду, благодаря оптимизациям и устранению ряда проблем на корню;

  2. За 2024 год мы решили саппортовых задач на 24% больше, чем в 2023;

  3. Возросла ответственность команд: если баг попадает на прод - он в итоге отправляется на решение в команду, ответствен/ную за фичу или сервис.

Комментарии (0)