После праздников число подписчиков в моем канале снизилось, и я решила возобновить рекламу в Яндекс. Директ.
В статье поделюсь, какими инструментами мы с командой пользовались, особенностями настройки геотаргетинга для рекламы в телеграм-каналах от Яндекса (бета), и результатами рекламы с 1 по 23 января по всем запущенным кампаниям.
Общие данные по тому, какую рекламу мы запускали, по показам, кликам, расходам. Реальные конверсии и стоимость подписчиков я укажу в материале для каждой рекламной кампании отдельно:
Для каждой кампании мы сделали свою ссылку-приглашение, чтобы отслеживать эффективность:
Пример поста в моем канале (разбор возрастных изменений):
Большинство рекламодателей используют именно этот способ. На сайте создается страничка-приглашение в канал, на которую “льется” теплая аудитория из РСЯ (мы пробовали делать рекламу на поиске, но результат был нулевой).
На странице отключены все элементы навигации, кроме кнопок перехода в Телеграм, чтобы не отвлекать посетителя:
После пары недель рекламы мы заметили, что на мобильных тапают по фото, и поставили на нее ссылку для перехода в канал:
Мы решили сделать рекламу с оплатой за конверсию — клик по кнопке перехода в канал:
И настроили таргетинг на широкую аудиторию — женщины от 25 лет + ключевые фразы:
Сделали несколько объявлений для показа в ротации:
Периодически чистили площадки без конверсий и сомнительные приложения/ресурсы внешних сетей:
Результаты работы кампании с 1 по 23 января (см. третий скриншот с пригласительными ссылками):
Для рекламы по региону мы сделали дубль страницы-проклады и свою ссылку-приглашение в настройках канала.
Результаты работы кампании с 1 по 23 января:
Особенности и возможности:
Объявление выглядит как обычный пост в канале и содержит:
Мы взяли бюджет 6 000 рублей в неделю с максимальной ценой клика 70 рублей.
Пример нашего рекламного поста:
Мы пробовали настроить отдельную кампанию в телеграм-каналах по Пензенской области. Но это не дало результата. Совсем. Там иначе работает таргетирование по регионам. И на этом я остановлюсь подробнее.
Каналы обычно не привязаны к регионам. Выбор конкретных регионов может значительно уменьшить количество показов рекламы, так как исключит большинство каналов.
Разберемся на примерах:
Корректировки по полу и возрасту тоже имеют свои особенности:
Результаты работы кампании с 1 по 23 января:
Поделитесь своим опытом в комментариях. Очень интересно, есть ли альтернатива Яндексу.
В статье поделюсь, какими инструментами мы с командой пользовались, особенностями настройки геотаргетинга для рекламы в телеграм-каналах от Яндекса (бета), и результатами рекламы с 1 по 23 января по всем запущенным кампаниям.
Общие данные по тому, какую рекламу мы запускали, по показам, кликам, расходам. Реальные конверсии и стоимость подписчиков я укажу в материале для каждой рекламной кампании отдельно:
Для каждой кампании мы сделали свою ссылку-приглашение, чтобы отслеживать эффективность:
Пример поста в моем канале (разбор возрастных изменений):
Реклама через “страницу-прокладку” на сайте
Большинство рекламодателей используют именно этот способ. На сайте создается страничка-приглашение в канал, на которую “льется” теплая аудитория из РСЯ (мы пробовали делать рекламу на поиске, но результат был нулевой).
На странице отключены все элементы навигации, кроме кнопок перехода в Телеграм, чтобы не отвлекать посетителя:
После пары недель рекламы мы заметили, что на мобильных тапают по фото, и поставили на нее ссылку для перехода в канал:
Настройка кампаний
Мы решили сделать рекламу с оплатой за конверсию — клик по кнопке перехода в канал:
И настроили таргетинг на широкую аудиторию — женщины от 25 лет + ключевые фразы:
Сделали несколько объявлений для показа в ротации:
Периодически чистили площадки без конверсий и сомнительные приложения/ресурсы внешних сетей:
Результаты работы кампании с 1 по 23 января (см. третий скриншот с пригласительными ссылками):
- 67 кликов по кнопке на странице-прокладке с ценой 20 рублей
- Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 26
- Стоимость подписчика – 61 рубль
- Конверсия в подписчика – 38,8%
Реклама через “страницу-прокладку” на сайте по региону
Для рекламы по региону мы сделали дубль страницы-проклады и свою ссылку-приглашение в настройках канала.
Результаты работы кампании с 1 по 23 января:
- 7 кликов по кнопке на странице-прокладке
- Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 1
- Стоимость подписчика – 660 рублей
- Конверсия в подписчика – 14,2%
Реклама в телеграм-каналах от Яндекса (бета)
Особенности и возможности:
- Оплата только за клики
- Картинки и видео в объявлении
- Таргетинг по тематикам каналов и регионам
- Показы в том числе и для Premium-подписчиков
- Автоматическая маркировка
Объявление выглядит как обычный пост в канале и содержит:
- Изображение или видео
- Заголовок
- Ссылку на канал или сайт
- Текст объявления
- Метку «Реклама»
- Ссылку на информацию о рекламодателе. Могут добавляться дополнительные элементы: возрастная метка или предупреждение
Настройка кампании
Мы взяли бюджет 6 000 рублей в неделю с максимальной ценой клика 70 рублей.
Пример нашего рекламного поста:
Мы пробовали настроить отдельную кампанию в телеграм-каналах по Пензенской области. Но это не дало результата. Совсем. Там иначе работает таргетирование по регионам. И на этом я остановлюсь подробнее.
Каналы обычно не привязаны к регионам. Выбор конкретных регионов может значительно уменьшить количество показов рекламы, так как исключит большинство каналов.
Разберемся на примерах:
- При указании вся Россия – показы в каналах на русском языке
- Выбор России и отключение Москвы: реклама покажется в канале «Все о естественном омоложении», но не в «Все о естественном омоложении в Москве»
- Выбор только Москвы: реклама покажется в «Все о естественном омоложении в Москве», но не в «Все о естественном омоложении»
- Выбор России: реклама покажется в обоих каналах, обеспечивая максимальное количество показов
- В Рекламе в телеграм-каналах есть каналы без привязки к региону, например, про красоту и здоровье, а есть и каналы, посвященные отдельному региону. Яндекс пишет, что алгоритмы Директа проверяют, из каких регионов целевая аудитория в канале, но проверить это никак нельзя. Т.е. предполагается, что когда вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве и задали регион показа — Москва, реклама будет показана не только в каналах, которые связаны названием с Москвой, но и в тех, в которых большинство подписчиков из Москвы.
Корректировки по полу и возрасту тоже имеют свои особенности:
Результаты работы кампании с 1 по 23 января:
- 234 клика по рекламе в телеграм каналах
- Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 111.
- Стоимость подписчика – 154 рубля.
- Конверсия в подписчика – 47,4%
Итоги
- Если время терпит, хочется подписчиков по минимальной цене, возможно, стоит выбрать страницу-прокладку. Если хочется быстрого роста и готовы платить – реклама в ТГ каналах напрямую. Но здесь нужно быть готовым к средней стоимости подписчика в 300 рублей (по словам коллег).
- Делать рекламу по конкретным регионам для точного таргетинга лучше через страницу-прокладку.
- Реклама на поиске и чисто графический формат в РСЯ вряд ли дадут результаты, а медийку с оплатой за показы по понятным причинам запускать нет смысла.
Поделитесь своим опытом в комментариях. Очень интересно, есть ли альтернатива Яндексу.