После праздников число подписчиков в моем канале снизилось, и я решила возобновить рекламу в Яндекс. Директ.

В статье поделюсь, какими инструментами мы с командой пользовались, особенностями настройки геотаргетинга для рекламы в телеграм-каналах от Яндекса (бета), и результатами рекламы с 1 по 23 января по всем запущенным кампаниям.

Общие данные по тому, какую рекламу мы запускали, по показам, кликам, расходам. Реальные конверсии и стоимость подписчиков я укажу в материале для каждой рекламной кампании отдельно:




Для каждой кампании мы сделали свою ссылку-приглашение, чтобы отслеживать эффективность:



Пример поста в моем канале (разбор возрастных изменений):



Реклама через “страницу-прокладку” на сайте


Большинство рекламодателей используют именно этот способ. На сайте создается страничка-приглашение в канал, на которую “льется” теплая аудитория из РСЯ (мы пробовали делать рекламу на поиске, но результат был нулевой).

На странице отключены все элементы навигации, кроме кнопок перехода в Телеграм, чтобы не отвлекать посетителя:



После пары недель рекламы мы заметили, что на мобильных тапают по фото, и поставили на нее ссылку для перехода в канал:



Настройка кампаний


Мы решили сделать рекламу с оплатой за конверсию — клик по кнопке перехода в канал:



И настроили таргетинг на широкую аудиторию — женщины от 25 лет + ключевые фразы:



Сделали несколько объявлений для показа в ротации:



Периодически чистили площадки без конверсий и сомнительные приложения/ресурсы внешних сетей:



Результаты работы кампании с 1 по 23 января (см. третий скриншот с пригласительными ссылками):

  • 67 кликов по кнопке на странице-прокладке с ценой 20 рублей
  • Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 26
  • Стоимость подписчика – 61 рубль
  • Конверсия в подписчика – 38,8%

Реклама через “страницу-прокладку” на сайте по региону


Для рекламы по региону мы сделали дубль страницы-проклады и свою ссылку-приглашение в настройках канала.

Результаты работы кампании с 1 по 23 января:

  • 7 кликов по кнопке на странице-прокладке
  • Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 1
  • Стоимость подписчика – 660 рублей
  • Конверсия в подписчика – 14,2%


Реклама в телеграм-каналах от Яндекса (бета)


Особенности и возможности:

  • Оплата только за клики
  • Картинки и видео в объявлении
  • Таргетинг по тематикам каналов и регионам
  • Показы в том числе и для Premium-подписчиков
  • Автоматическая маркировка

Объявление выглядит как обычный пост в канале и содержит:

  • Изображение или видео
  • Заголовок
  • Ссылку на канал или сайт
  • Текст объявления
  • Метку «Реклама»
  • Ссылку на информацию о рекламодателе. Могут добавляться дополнительные элементы: возрастная метка или предупреждение

Настройка кампании


Мы взяли бюджет 6 000 рублей в неделю с максимальной ценой клика 70 рублей.



Пример нашего рекламного поста:



Мы пробовали настроить отдельную кампанию в телеграм-каналах по Пензенской области. Но это не дало результата. Совсем. Там иначе работает таргетирование по регионам. И на этом я остановлюсь подробнее.

Каналы обычно не привязаны к регионам. Выбор конкретных регионов может значительно уменьшить количество показов рекламы, так как исключит большинство каналов.

Разберемся на примерах:

  • При указании вся Россия – показы в каналах на русском языке
  • Выбор России и отключение Москвы: реклама покажется в канале «Все о естественном омоложении», но не в «Все о естественном омоложении в Москве»
  • Выбор только Москвы: реклама покажется в «Все о естественном омоложении в Москве», но не в «Все о естественном омоложении»
  • Выбор России: реклама покажется в обоих каналах, обеспечивая максимальное количество показов
  • В Рекламе в телеграм-каналах есть каналы без привязки к региону, например, про красоту и здоровье, а есть и каналы, посвященные отдельному региону. Яндекс пишет, что алгоритмы Директа проверяют, из каких регионов целевая аудитория в канале, но проверить это никак нельзя. Т.е. предполагается, что когда вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве и задали регион показа — Москва, реклама будет показана не только в каналах, которые связаны названием с Москвой, но и в тех, в которых большинство подписчиков из Москвы.

Корректировки по полу и возрасту тоже имеют свои особенности:



Результаты работы кампании с 1 по 23 января:

  • 234 клика по рекламе в телеграм каналах
  • Реальное число вступлений (с учетом отписок) – 111.
  • Стоимость подписчика – 154 рубля.
  • Конверсия в подписчика – 47,4%

Итоги


  • Если время терпит, хочется подписчиков по минимальной цене, возможно, стоит выбрать страницу-прокладку. Если хочется быстрого роста и готовы платить – реклама в ТГ каналах напрямую. Но здесь нужно быть готовым к средней стоимости подписчика в 300 рублей (по словам коллег).
  • Делать рекламу по конкретным регионам для точного таргетинга лучше через страницу-прокладку.
  • Реклама на поиске и чисто графический формат в РСЯ вряд ли дадут результаты, а медийку с оплатой за показы по понятным причинам запускать нет смысла.

Поделитесь своим опытом в комментариях. Очень интересно, есть ли альтернатива Яндексу.

Комментарии (0)