
Ну что, кто уже успел поиграть в стильный экшен, бывший эксклюзивом Playstation 5? Stellar Blade вполне заслуженно стала одной из лучших игр последних лет — но помимо неё есть ещё немало классных корейских тайтлов, о которых вы могли не знать. А ещё упомяну первоисточники известных всем MMO, будет что почитать на досуге!
▍ Ритм-игры, но не от Konami
И в этом жанре корейцы умудрились сделать две очень крутые серии: Pump it Up и DJ Max. «Памп» был сделан, как аналог японского Dance Dance Revolution, но с двумя отличиями: треки от корейских композиторов, а контроллер не в виде четырёх стрелок, больше походящий на крестовину геймпада, а четыре стрелки по углам, плюс одна кнопка посередине.

В отличие от DDR, PiU всего дважды засветилась на консолях: Pump It Up: Exceed (PS2, Xbox и PSP) и Pump It Up Zero (PSP). У «пампа» есть поклонники даже в РФ: знаю истории, когда люди покупали аркадный кабинет и на релизе новой версии игры просто покупали жёсткий диск с игрой и USB-ключом к ней. Да, всё вот так просто!

А ещё в этом месяце должна выйти Pump It Up Rise — для неё готовят специальный контроллер, чтобы играть пальцами.
Ну а DJMax — наоборот, преимущественно консольная серия. Первая часть, DJMax Online вышла на ПК в 2004, но уже через пару лет перебралась на PSP. Геймплей у всех игр довольно затягивающий — но если вы вдруг хотите разнообразия, то в полноценной третьей части появился режим, в котором к основным нотам добавили микс-зоны. Параллельно с выпуском портативных игр, Pentavision делали и аркадные DJMax Tecnika, в которых управление осуществлялось при помощи большого тачскрина. Впоследствии одну из игр этой подсерии выпустили и на PS Vita — правда, нельзя сказать, что играть на маленьком тачскрине удобно. Последняя игра серии на данный момент — DJMax Respect, вышла на Xbox One, PS4 и ПК. Правда, треки к ней нужно покупать отдельными паками, и стоят они, мягко говоря, недёшево.

Но на мой субъективный взгляд, лучше всё-таки играть во все игры серии именно на PS Vita. Помимо игр с PSP, есть возможность пройти DJMax Technika Tune и Superbeat: Xonic, созданную выходцами из Pentavision (если что, последняя доступна ещё и для PS4, Xbox One и Switch). Важный момент — многие DJMax для PSP имеют антипиратскую защиту, ищите пропатченные образы. А ещё установите Adrenaline Bubble Manager для создания ярлыков игр от PSP: дело в том, что при запуске через Adrenaline игры с PSP идут с очень заметным инпут-лагом, а для ритм-игр он вообще недопустим.

▍ RPG — и онлайновые, и синглплеерные
Очень долгое время правительство Южной Кореи держало запрет на импорт японской культуры — так государство отвечало на оккупационное прошлое и военные преступления. Правительство направляло все силы на то, чтобы укреплять собственную культуру. Но получилось иначе: молодые корейцы всё равно сильно вдохновлялись популярной культурой Страны восходящего солнца, не держа зла на соседей. Манхва — та же манга, только корейская, и читается слева направо. В видеоиграх — анимешная стилистика. Игры, кстати, делали по образу и подобию коллег из соседнего государства.
В то время, пока в соседней Японии играли на Mega Drive в Shining Force, корейцы играли на DOS в Astonishia Story. Вышла она в 1994 году, и за пределами Южной Кореи игра долгое время не была известна. В 2002 выходит ремастер, где сильно подтянули графику. И снова эксклюзивно для внутреннего рынка — но теперь для Windows и GP32.

GP32 — это вообще отдельная история. Очень редкая, довольно мощная корейская портативка, вышедшая в 2001 году, игры для которой распространялись на SmartMedia карточках. Игр для неё было выпущено всего 28 штук. GamePark, создатели консоли, попытались сделать «убийцу Game Boy Advance» (даже в дизайне прослеживались схожести с GBA), но не получилось — несмотря на то, что GP32 по сути была целым мультимедийным комбайном, стоила она очень дорого, игр было мало, нинтендовский «геймбой» стоил гораздо дешевле, да и игры были там гораздо интереснее. Да и у родных игр GP32 имелись проблемы с производительностью.

Лишь в 2006 году Astonishia Story добралась в том числе и до англоязычной аудитории в версии для PSP. Игра сама по себе весьма средненькая, но довольно важная с точки зрения развития корейского геймдева.

Онлайн-игры — очень важная часть корейского геймдева. Вы точно слышали про Ragnarok Online — но знали ли вы, что есть парочка консольных проектов, созданных для прохождения в одиночку? Правда, это всё же японские игры, созданные по корейской франшизе — но считаю, что лишним упомянуть их не будет. Обе игры имеют очень средние оценки, но и делались они явно с прицелом на фанатов «Рагнарока».
Во-первых, Ragnarok DS — несложно догадаться, для какой нинтендовской портавтивки она была создана. Приятная графика, несложный геймплей, но очень, ОЧЕНЬ много диалогов — упор на сюжет сделали приличный.

А вот Ragnarok Odissey Ace для PS Vita и PS3 имеет геймплей, схожий с Monster Hunter (ну или с Phantasy Star Online). Вполне неплохая игра — только учтите, что если играть в неё, то именно с припиской Ace. Эта версия чуть позднее вышла, и в ней больше контента.

Вы все знаете про Lineage. Первая часть мало того, что делалась по образу и подобию Ultima Online, так ещё и к продюсированию привлекли Ричарда Гэриота, который «Ультиму» и создал. Игра быстро стала популярной, даже несмотря на завышенную абонентскую плату. А ещё первая «Линейка» принесла известность авторше оригинальной манхвы, Иль Сук Син.

Та даже успела посудиться с разработчиками игры из-за того, что те слишком вальяжно обошлись с правами на тайтл. Так что сиквел сильно отошёл от литературного оригинала. Про оригинальную игру и её сеттинг вспомнили лишь в начале двадцатых, когда на мобильные устройства вышла Lineage W, которая основывалась преимущественно на первой части 1998 года, но с добавлением элементов из сиквела.
Про MapleStory вы возможно слышали в нулевые: простенький платформер с элементами MMO, да ещё и условно-бесплатный! В России она не была сильно популярна — у нас больше любили хардкорные тайтлы. Но если вы вдруг из тех, кто хоть раз сталкивался с оригиналом, и вам он показался неплохой игрой — знайте: существуют и консольные версии для синглплеерного прохождения. Версия для DS имеет зачаточный перевод на английский, а вот на 3DS перевод полностью завершён. Игра простенькая, довольно однообразная — но если вам нужно как раз что-то несложное, чтобы скоротать немного времени, самое то будет.


Zenonia изначально не была с какой-либо привязкой к онлайну, грех про неё не вспомнить. Простенькие ролевые игры с хорошим пиксель-артом — плохо лишь то, что они так и остались эксклюзивами мобильных платформ.

Лишь самая первая часть вышла на PSP. Классические «Зенонии» не работают на современных iOS — но зато работают на современных версиях Android (правда, есть нюанс — придётся искать взломанные APK, которые можно на новые смартфоны установить). Последней на данный момент игрой в серии стала Zenonia Chronobreak — но это уже онлайновая и трёхмерная игра.

Раз уж мы говорим про RPG, то есть одна серия, о которой вы ну точно не слышали. WitchSpring — это такой корейский аналог японской серии Atelier про девочек-алхимиков, только про ведьмочек. Такие же несложные и миленькие — изначально делавшиеся под iOS и Android. Но уже две игры из серии вышли на ПК и Switch.

Завершить абзац про корейские RPG хочется серией Magna Carta. Всего три игры, но какие! Увы, серия мало кому известна — первая часть, The Phantom of Avalanche, официально не выходила за пределы Кореи и была сильно забагована — её пришлось даже отзывать из продажи. Однако SoftMax не бросали попытку сделать хорошую RPG — и они её сделали. Вторая попытка сделать Magna Carta была уже для консолей Sony — сначала для PS2, а затем — и для PSP.

Но, вероятно, из-за невысоких продаж портативную версию на английский переводить не стали. Третья игра в серии, у которой в названии цифра 2, была уже эксклюзивом для Xbox 360. Увы, серия не взлетела — избалованные японскими «финалками» и другими известными сериями, журналисты утопили игры в средних оценках. А ведь это были весьма необычные и весьма красивые игры — дизайн персонажей принадлежит перу Кима Хён Тэ. После Magna Carta художник успеет поработать над всем известной MMO Blade and Soul. А в 2016 Ким создал студию Shift Up, которую все сейчас знают по замечательной Stellar Blade.


▍ Хорроры и шутер
С шутерами у азиатов дела обстоят традиционно весьма посредственно — но Nitro Family стоит особняком. Выпущенная на волне популярности таких мясных шутеров, как Serious Sam и Painkiller, эта игра осталась незамеченной. Так что если любите подобные шутеры — стоит попробовать!

White Day — классика корейских игр. Сделали её создатели Astonishia Story — первая часть вышла ещё в 2001. То был весьма неплохой хоррор, действие которого происходит в школе, которая в годы корейской войны была госпиталем, где погибло много людей, и по легендам в школе живут призраки.

Даже несмотря на то, что у оригинальной версии нет официального перевода на английский (лишь фанатский патч), игра получила культовый статус в кругу фанатов азиатских хорроров. И лишь в 2015 свет увидел полноценный ремейк (вышел он сначала эксклюзивно для Android), получивший официальную локализацию. И теперь это не эксклюзив Для ПК — игра вышла на всех актуальных платформах, даже на Switch и мобильные устройства.

В 2023 вышел сиквел. Тех же положительных отзывов ему не удалось набрать, но это всё ещё не самая плохая игра для фанатов азиатских хорроров, которые отлично пугают всем, что неосязаемо и потустороннее.
Интересный факт: в 2009 на корейские мобильники вышла двухмерная версия White Day. Дампа до сих пор не существует — но учитывая то, как активно в последнее время вызволяют из недр японских мобильных телефонов эксклюзивные игры и разрабатывают эмуляторы, есть шанс того, что и эту версию найдут.
Стоит отметить, что ещё в 2015 году инди-студия Devespresso Games выпустила свой хоррор в школьном антураже, The Coma: Cutting Class. Сейчас в серии уже три игры, вышедшие на все актуальные консоли.

▍ У них нет локализации
Есть и такие игры, которые не получили даже фанатских локализаций, но они вполне могут заинтересовать. Среди них, например, есть единственная корейская игра для первой Playstation, выпущенная в рамках укрепления отношений с Sony — Manic Game Girl про девушку-отаку так и осталась корейским эксклюзивом. Хотя в сети можно найти промоматериалы с англоязычными скриншотами — видимо, планы на релиз западный имелись. А жаль: это в хорошем смысле трэшовый битэмап с юмором.

Или вот Eojjeonji Joheun Il-i Saenggil Geot Gateun Jeonyeok (ладно, тут сами корейцы называют её сокращённо Eojjeonji…Jeonyeok) — битемап по мотивам одноимённой манхвы от автора Ragnagok (она есть на английском, называется Lights Out — правда, отсканированы не все тома).

Что? Да! «Рагнарёк» тоже был манхвой, как и Lineage.

Или вот стильная, нуарная адвенчура Deicide 3: Distorted Existence — на родине вполне узнаваемая игра, портированная на мобильную Bada и GP2X Wiz, но никогда не переводившуюся на английский.

Корейские игры хоть и с самого опирались на опыт Японии, но получаются всегда самобытными и необычными. Есть и самостоятельные игры, есть и адаптации манхвы. Когда-то давно в них было много багов, и корейцев воспринимали по большей части лишь как создателей многочисленных MMORPG. Однако та же Stellar Blade стала той игрой, которая вполне может вызвать интерес и к другим корейским играм.
© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»
Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?
