Треугол со статусом мейкера на Bybit
Треугол со статусом мейкера на Bybit

В прошлой статье было рассказано об особенностях P2P-торговли на Bybit. В этой мы продолжим интервью с тем же человеком, в котором он расскажет, как устроены апелляции на Bybit и что нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги, если попали на «треугольник».

— Привет. Я помню, в прошлой статье ты рассказывал о том, что из-за «треугола» тебе заблокировали все личные кабинеты и карты по 161-ФЗ. Как движется разблокировка?

Движение есть, но крайне медленное. Вообще блокировка по 161-ФЗ — огромная тема. И я готов подробно рассказать о ней после успешного снятия. Как правило, для её снятия требуется вернуть «грязные» деньги, которые тебе залили. Возвращать свои, естественно, я не хочу. Поэтому сейчас расскажу историю о том, как я выиграл тяжбу с «треуголом» через апелляцию в Bybit. Чтобы для снятия ограничений по 161-ФЗ вернуть не свои деньги, а деньги мошенника.

— Расскажи о том, как ты вообще вычислил нужного «треугола». Ты же провёл десятки или сотни сделок. Как ты понял, кто конкретно тебе отправил «грязные» деньги?

Как только мне стали приходить сообщения о блокировках счетов (а они приходят не одновременно, а в течение пары дней), я стал пытаться вычислить по горячим следам, кто меня подставил.

Скажу сразу, эту стадию можно было пропустить, если вы попали в аналогичную ситуацию, но расскажу, как сделал я.

Я составил список из партнёров по своим прошлым сделкам по продаже крипты и стал каждый день мониторить новые отрицательные отзывы у них. Изначально я тщательно выбирал тех, с кем я открываю сделку. Ни у кого не было отрицательных отзывов. Ну или был 1 на 300 сделок, в стиле «медленный».

И через пару дней я дождался — у одного из самых безопасных контрагентов (с несколькими сотнями положительных отзывов) появился отрицательный отзыв, в котором говорилось о блокировке по 161-ФЗ. И пазлы сложились.

— Ранее ты сказал, что эту стадию можно было пропустить. Почему ты так считаешь?

По трём причинам. Первая и самая важная — по правилам Bybit есть всего лишь 5 дней, в течение которых ты можешь подать апелляцию по P2P-ордеру. Поэтому очень важно не упустить это время. Поэтому мне стоило сразу подать апелляции против всех сделок на продажу на существенные суммы. Во всяком случае, если бы по истечении 5 дней было бы неясно, кто конкретно меня подставил.

Если ты не уложился в эти 5 дней, то теоретически ты можешь открыть апелляцию через «рейнджеров». На практике это сложно.

Вторая причина. В принципе на уровне интуиции почти всегда ясно, откуда пришёл «кидок». В моём случае это была самая дорогая моя сделка, проведённая от лица женщины с конской комиссией.

Третья причина. «Треугол» может вывести деньги, и тогда вряд ли биржа тебе что-то вернёт. А пока он не вывел средства, биржа их может заблокировать.

— Кто такие «рейнджеры»? Ты не боялся, что без доказательств твою апелляцию сразу отвергнут?

У Bybit есть помощники под названием «рейнджеры». Есть специальный чат в Телеграм «BYBIT-P2P Advertiser CIS» через который к ним можно обратиться. Тут нужно уточнить, что у любого официального чата есть мошеннические клоны. Поэтому нужно смотреть на число людей в чате, на то, разрешено ли в нём писать (в мошеннических часто нет). Желательно найти ссылку на этот чат на бирже.

Я не знаю, кто такие P2P-рейнджеры и как в них попасть. Но они иногда отвечают на вопросы и могут ускорить апелляцию.

— Ты не боялся, что без доказательств твою апелляцию сразу отвергнут?

Конечно, боялся, и поэтому не подавал её, пока не увидел первого отрицательного отзыва у контрагента, с которым у меня была самая большая сделка.

Но боялся я зря. Апелляция — долгий процесс, поэтому можно подавать на всех подозрительных, а разбираться по ходу дела.

— Что ты написал в апелляции и что ещё сделал, чтобы вывести мошенника на чистую воду?

Я написал, что из-за этого человека получил блокировку всего по 161-ФЗ. Также там есть ссылка «Подать жалобу» около чата с контрагентом. Также я написал в службу поддержки.

В конечном итоге, только апелляция что-то мне дала. Но делать нужно всё, чтобы у администрации биржи были причины насторожиться в отношении этого мерчанта/мейкера.

— Как ты вёл апелляцию, не имея 100% доказательств о том, кто тебя подставил?

Я предоставлял сообщения банков о блокировке и писал абсолютно честно, что на свой запрос в ЦБ я ещё не получил ответа. И просил продлить время апелляции на 2 недели.

Запросы в ЦБ — отдельная тема. Они, видимо, перегружены ими и пишут отписки. Хоть что-то полезное я получил со второго запроса. На каждый запрос уходило 2-3 недели.

В ответе ЦБ я узнал, что меня заблокировали по запросу REQ-123-12312-12312 (номер изменён) от Сбера. После чего я пошёл в Сбер, написал обращение с просьбой дать разъяснение по этому запросу, и через неделю получил ответ, в котором называлась конкретная транзакция, в которой меня подставили.

— На этом всё закончилось?

Нет! На этом всё началось. И мне предстояло ещё 2 месяца добиваться решения по апелляции.

Вначале мне перестала отвечать поддержка в чате апелляции. Она и так весьма редко отвечала, а потом стала молчать неделями. Тут я узнал о рейнджерах. И стал каждые 2 дня (чаще нельзя) высылать им запрос с просьбой разобраться с моей апелляцией.

Через дней 10 бомбардировки рейнджеров запросами в особом формате (в их чате есть детали) мою заявку из чата рейнджеров передали на решение. Дальше процесс со скрипом пошёл.

В апелляции я просил вернуть мне криптовалюту, так как Сбербанк сказал мне, что есть всего 2 способа решить проблему:

  1. Человек, написавший претензию, должен связаться со Сбером и снять претензию.

  2. Я должен вернуть ему деньги.

Поэтому я попросил вернуть мне криптовалюту, чтобы я смог сделать возврат не из своих средств.

— Но что-то пошло не так?

Я получил удар под дых, когда увидел такое сообщение от поддержки:

Dear Seller, Kindly confirm whether you have returned the funds to the sender. This confirmation is necessary for us to verify if the reversal has been completed. Thank you.

Итак, они мне предложили сначала вернуть, а потом без всякой гарантии ждать результата апелляции.

Я видел сообщения в чате рейнджеров о том, что иногда апелляции выигрывают жулики. И по своему опыту могу сказать, что у них огромные шансы на выигрыш. Именно поэтому «треугол» даже не стал снимать деньги со своего мейкерского аккаунта.

— Секунду. Ты говорил о мерчантах, о мейкерах. Кто это такие? К кому из них относился твой треугол?

Это синонимы. Мерчант — значит «продавец». Мейкер — тот кто размещает сделки в «P2P-стакан». Если ты хочешь размещать объявления о P2P-сделках в специальном разделе, то ты должен положить от 1000 USDT на депозит внутри Bybit. Предоставить дополнительную информацию о себе Bybit.

Представь, что Bybit — это Авито. Если ты публикуешь объявления, то ты мерчант и мейкер. А если ты только на них откликаешься, то обычный человек. В рамках Bybit любая из сторон сделки называется контрагентом.

Статус мерчанта даёт мошенникам сильную защиту на Bybit. Ты должен предоставить железобетонные доказательства о том, что тебя кинули. Иначе Bybit примет решение не в твою пользу. Поэтому почти всё жулики имеют этот статус.

— Ты принял решение вернуть деньги? Почему? Ведь ты говорил, что бывают люди, которые действуют в связке с мошенником и подают ложные претензии?

Я рассмотрел ситуацию со всех сторон. В интернете описаны успешные случаи снятия 161-ФЗ только при возврате средств. Женщина, отправившая мне деньги, заплатила большую комиссию, порядка 700 рублей за перевод мне порядка 100-200 т.р. Я подозревал, что она жертва. Так как мошенница не стала бы вкладывать даже лишние 700 рублей.

А если она жертва, то ничего страшного, если я выполню работу государства и сам верну ей деньги, при условии, что биржа вернёт мне мою крипту.

Но было очень стрёмно. Действительно, никакой гарантии. Может быть, биржа приняла бы решение в мою пользу даже без полного возврата, но вероятность успешного исхода апелляции явно бы уменьшилась.

Смотря в прошлое, можно сказать, что это было правильное решение. Биржа с меня потребовала столько доказательств после возврата, что без него мои шансы одержать победу были равны нулю.

— Как смог предоставить доказательства о возврате? Ведь твои личные кабинеты заблокированы

Доказательства — это отдельная песня. Bybit принимает только видеодоказательства. Просто фото документов почти ничего не значат.

Я, кстати, теперь оценил факт, что у Сбербанка есть офисы. Это очень круто. Я бы не смог доказать возврат, если бы мне нужно было вернуть деньги на счёт в Т-Банк. У них малюсенький, забитый народом, карликовый офис 3x4 метра на всю Россию, где принимают только заявления и нельзя сделать внесение средств.

У Сбера есть большие плюсы и минусы. Они позволяют безо всяких подтверждений старушке делать внутрибанковский перевод на большую сумму, потом требуют с получателя возврат, блокируя через ЦБ все счета и карты во всех банках. Но при этом есть офисы, которые потом помогают решить проблему. И хорошая служба поддержки, которая даёт документы. Правда некоторые документы совершенно непонятны.

Также другие люди говорили мне, что, например, до Озон-банка тоже невозможно достучаться.

— Что за другие люди? Как ты на них вышел?

Я оставил свой Телеграм в отрицательном отзыве на «треугола». И мне стали писать другие люди и рассказывать свои истории. Я стал хабом, через который стала проходить информация, помогающая вести борьбу с ним.

— Едем дальше. Тебя попросили представить видеодоказательство возврата. А как ты снимал в Сбере? Разве это разрешено?

Конечно запрещено. Я снимал тайком. Руководитель отделения мне об этом чётко сказал. Но что-то в его интонациях сказало мне, что если это делать аккуратно и незаметно, то они закроют глаза.

Поэтому я делал вид, что я типичный телефонозависимый. Постоянно смотрел в экран, тыкал в него, пока шла запись. Первые 2 раза, похоже, что сотрудники действительно не замечали. Но потом всё всем стало ясно. И тут мне пришлось объяснить им ситуацию и они вошли в положение и старались не замечать мою «тайную» съёмку.

Итак, я пришёл в офис. Положил нал на свою карту. И дал поручение вернуть его отправительнице. Оказалось, что в Сбербанке на меня была открыта какая-то жалоба, какой-то спор, о котором мне упорно не сообщали. При возврате высветилось «Вернули деньги отправителю перевода». Оператор мне на секунду показала экран и я успел это заснять на видео, а потом попросил квитанции на бумаге с печатями для исходного и возвратного платежей, которые тоже заснял.

— На этом твои мучения закончились?

Конечно, нет. Дальше был квест с загрузкой видеодоказательств. Bybit принимает видео объёмом не более 100 МБ, а 10-минутный ролик (от входа в банк с вывеской до получения бумажных справок) весит уже за гигабайт. Пришлось сжимать видео. Для этого я использовал программу ffmpeg и кодек h265. Я линуксоид. Хотя есть билды и под Windows.

ffmpeg -i input.mp4 -c:v libx265 -crf 28 -threads 0 -preset faster -c:a copy output_compressed.mp4

Остроты ощущений добавляло то, что на предоставление каждого из доказательств мне давалось 24 часа. И узнавал я о том, что нужно предоставить очередное доказательство, за 3-9 часов. Никаких уведомлений на имейл с просьбами новых доказательств я не получал. Сам вручную заходил каждый день на страницу ордера и смотрел в чате.

Несколько раз бывало, что загружал доказательства в последнюю минуту или даже секунды. Иногда приходилось поднимать до 35 параметр -crf (снижает качество, увеличивает скорость) или устанавливать -preset в ultrafast (самый быстрый, низкое качество), чтобы конвертация успела завершиться до отведённого времени.

— О каком времени ты говоришь? Как ты его контролировал?

С временем история мутная. Как только поддержка во время апелляции отвечает тебе, то она выставляет таймер, как правило, на 24, но иногда на 56 или 72 часа.

Но показания таймера не видны. И приходится нажимать на кнопку «Предоставить доказательство», чтобы его увидеть. Я всё время боялся, что таймер включается, когда я нажимаю на эту кнопку. И таким образом переживал, что если я её нажму, не имея на руках доказательств, то счётчик запустится и начнёт «выжирать» моё время.

Никто не мог мне дать вразумительного ответа даже в чате рейнджеров. Все склонялись к моей версии. Потом выяснилось, что счётчик работает по-любому. И можно нажимать кнопку «Предоставить доказательство» без страха.

— Я знаю, что ты раньше часто опаздывал. Неужели не было ни разу, что ты не успел вовремя предоставить доказательство? И как ты выкручивался?

Ты прав — было. Один раз. Выкрутился я так. В чате ордера есть кнопка загрузки документа/картинки таким образом, что его увидит только администрация. И если я не успевал предоставить доказательство через специальную кнопку, то загружал его в чат с галочкой «Только для службы поддержки».

— И что было дальше, после того как ты предоставил видео с возвратом средств?

С меня потребовали, образно говоря, ещё 33 доказательства.

Уважаемый продавец, пожалуйста, предоставьте нам доказательства переписки в текстовом формате, так как голосовые записи мы не рассматриваем в качестве допустимого доказательства; если в течение следующих 12 часов доказательства не будут предоставлены, мы отклоним апелляцию.

Видимо, какой-то индиец смотрел моё видео и не понял моего разговора с операционисткой банка. И не смог или не захотел понять справки с печатями, которые она мне выдала.

А оппонента попросили предоставить видео из кабинета женщины, о том что он не получил возврата. Естественно, видео он предоставить не смог или предоставил со своего счёта, где отличалось ФИО, поэтому оно не было засчитано.

Уважаемый покупатель, нам необходима ваша помощь для решения данного вопроса. Пожалуйста, предоставьте нам последний журнал транзакций, чтобы мы могли продолжить рассмотрение дела. В случае непредоставления необходимых доказательств могут быть приняты дальнейшие меры.

Я распечатал в офисе банка эти документы. Всё снял на видео.

Уважаемые пользователи, чтобы обеспечить защиту интересов обеих сторон, пожалуйста, позвольте нам провести соответствующую внутреннюю проверку по данному з��просу.

Через несколько суток пришло сообщение:

Уважаемый продавец, просим вас связаться со Сбербанком по официальному каналу электронной почты и предоставить нам запись разговора или подтверждение от службы поддержки банка о статусе вашего возврата. Пожалуйста, предоставьте эту информацию в течение 24 часов. Благодарим за сотрудничество.

Отправив официальный запрос через 900, на всякий случай, я снял видео, как звоню по номеру 900 и мне сообщают о возврате. Делал запись экрана с набором номера 900 и моим лицом во время разговора, а голос записала встроенная программа записи вызовов в Samsung Note 9. Кстати, чтобы её активировать потребовалась тайская симка. В Таиланде запись вызовов разрешена.

Потом мне пришлось накладывать звук разговора на видео, так как во время вызова запись экрана не записывает звук. Делал я это так:

end_time=$(echo "39 + 585.793" | bc)
ffmpeg -i Screen_Recording_202508Call.mp4 -i 900_900_2025-08_outgoing.m4a -filter_complex "[0:a]atrim=0:39[s1]; \
 [1:a]asetpts=PTS-STARTPTS[s2]; \
 [0:a]atrim=$end_time,asetpts=PTS-STARTPTS[s3]; \
 [s1][s2][s3]concat=n=3:v=0:a=1[final_audio]" -map 0:v -map "[final_audio]" -c:v copy -c:a aac output_screen.mp4

Где 39 — секунда, с которой нужно было вставить запись звонка, а 585.793 — длина записи вызова. Эти команды по моей задаче сгенерировал Дипсик.

Официальный ответ не успел прийти в отведённое мне время. Через ещё неделю мне ответили:

Уважаемый продавец, Обратите внимание, что мы можем принять доказательства общения с вашим банком только через онлайн-чат в официальном банковском приложении или официальную электронную почту. Другие форматы приниматься не будут. Спасибо за сотрудничество.

Официальный чат в приложении мне не был доступен. Но к этому времени мне пришло официальное СМС с подтверждением возврата. Я взял (на видео) в банке бумажный ответ на это обращение.

Уважаемый продавец, Для финального этапа проверки, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки вашего банка с запросом на предоставление официальной выписки по счёту в формате PDF — с даты совершения платежа и по настоящее время. Просим загрузить данный документ в чат. Благодарим за сотрудничество.

В офисе банка подтвердил свой имейл и через службу поддержки отправил запрос, чтобы ответ мне сделали на имейл.

К чести Сбера, если десять раз подчеркнуть важность того, что мне нужно, то они сделают то, что ты просишь. И я получил выписки в формате pdf на почту. Причём из офиса ничего не могут отправить на имейл. У них, якобы, и интернета нет.

Но всё, что может быть понято не так, будет понято не так. В выписках Сбера поступления отображаются со знаком «+», а траты без знака «-».

Уважаемый продавец, Согласно предоставленной вами официальной банковской выписке, сумма в размере ... 000 RUB была зачислена на ваш счёт, а не возвращена. Пожалуйста, проясните этот вопрос и обратитесь в банк с запросом на новую выписку, в которой чётко указано ...

Я был невероятно расстроен. Каждая «тайная» съёмка мне тратила нервы, мне приходилось отвечать на едкие упрёки сотрудников Сбера. Чуть ли не умолять сделать мне нужные документы. Я был уверен, что Сбер мне не сможет предоставить нормальную выписку. Но на всякий случай попросил сделать то, что мне нужно. И мне сделали нетиповую справку о возврате платежа с текстовым объяснением смысла операции возврата. И даже не взяли 2800 рублей, которые она у них стоит.

Получая бесконечные запросы документов от Bybit, я уже был уверен, что они стараются отмазать треугольщика-мерчанта всеми доступными ими способами. И понимал беспечность мерчанта. Пройти такие бюрократические круги ада, вовремя предоставляя документы, сможет примерно 1% из его жертв.

Для контекста скажу, что они не запретили этому типу торговать на бирже, несмотря на отрицательные отзывы и жалобы; всё это время я видел, как счётчик его сделок растёт и появляются новые отрицательные отзывы, но люди, видя, что позитивных отзывов пара тысяч, а негативных около десятка, не вникали и всё равно шли с ним в сделки.

И через ещё несколько дней пришло:

Уважаемый апеллянт, спасибо за предоставленные данные. Мы приступим к принятию апелляции, поскольку вы представили достоверное доказательство, подтверждающее ваше заявление. Замороженные активы будут переданы вам в ближайшее время.

Через 1-2 дня я получил назад свою крипту.

— Ты был счастлив? Да?

Первые полчаса. Потом просто я ощутил как будто сбросил тяжесть с плеч. Учти, это вся эта байда длилась 3 месяца.

— А что же треугольщик? Он пытался тебе противодействовать во время апелляции?

Он настолько был уверен в защите Bybit, что просто писал, что оплатил мне деньги, к блокировкам не имеет отношения, упирал на моменты, когда я не успел загрузить доказательства. Но ему не повезло со мной.

— Ты понял, зачем он делает свои махинации?

Скорее всего, он работает за процент (около 50%) с телефонными мошенниками. Большинство жертв не успевают подать апелляцию в течение 5 дней с момента закрытия ордера. Безусловно, он — соучастник этих преступлений.

Причём, в юридическом плане его трудно привлечь, так как одна жертва переводит деньги другой, а он просто имеет аккаунт на бирже. Но, выясняется, что Bybit по запросу правоохранительных органов может выдать информацию о «треуголе» полиции. Думаю, до этого доходит редко. Хотя те пострадавшие, у которых не получилось открыть апелляцию, полны решимости засудить этого «треугола».

— Что ты понял нового о жизни из этой истории?

Старушки, пенсионеры — самые защищённые люди на свете. У ЦБ, Сбера и судов есть презумпция виновности. Если такой человек перевёл тебе средства или продал тебе квартиру, то ты — мошенник. Недавно было 2 случая: с Ларисой Долиной, которой вернули квартиру, которая она продала, чтобы отдать деньги мошенникам. И ещё с пенсионеркой Натальей с аналогичным исходом. Покупатели остались полностью в дураках. У них отняли квартиры и не вернули денег.

Меня удивляет масштаб — похоже, что есть сотни тысяч, а может и миллионы людей, которые готовы по звонку «сотрудника МВД» перевести куда-угодно свои деньги, продать квартиру и сделать что-то абсурдное.

Про пенсионерок-продавцов квартир и поджигательниц военкоматов

В 2022 году москвичка Нина, сотрудница МПГУ, решила купить квартиру. Она долго копила на первый взнос по ипотеке, нашла симпатичное объявление о срочной продаже квартиры по привлекательной цене, быстро оформила сделку и перевела деньги. Но ключи она так и не получила.

Оказалось, что квартиру продавала пенсионерка по имени Наталья, которую обманули украинские мошенники. До этого она уже отдала им все свои сбережения, взяла кредиты и их тоже отдала. Потом мошенники уговорили её срочно продать квартиру и вырученные деньги отправить им же. А в конце — поджечь военкомат, выдав это за «завершающий этап спецоперации».

Военкомат она в итоге действительно пыталась поджечь. После этого полиция нашла в проданной квартире всё для изготовления «коктейлей Молотова».

Когда Наталья поняла, что её обманули, она отказалась отдавать ключи Нине и подала в суд, чтобы отменить сделку купли-продажи. И суд встал на её сторону: признал, что она стала жертвой мошенников, вернул ей квартиру и назначил компенсацию — 24 миллиона рублей (по 12 млн с двух курьеров, которые помогали в передаче денег). При этом суд посчитал, что Нина — «недобросовестный покупатель», и лишил её купленной квартиры.

Суд расценил, что при покупке квартиры Нина якобы не проявила достаточной осторожности и не проверила все обстоятельства сделки. По мнению суда, сама ситуация со «срочной» продажей по заниженной цене должна была насторожить — а Нина, торопясь оформить сделку, не установила, по какой причине продавец избавляется от жилья. Также учитывалось, что продавцом была пожилая женщина, и, как решил суд, Нина должна была убедиться, что она действует добровольно, понимает последствия сделки и не находится под влиянием третьих лиц.

Источник

Две бабушки готовили теракт

Я же думаю, что Сберу и другим банкам вообще не стоит подключать онлайн-переводы и кредитование пожилым людям. Пусть по-умолчанию для них работает режим сберкассы, как в СССР — деньги можно снять лишь придя в офис банка с паспортом.

Они должны сдавать экзамен на цифровую грамотность, чтобы пользоваться онлайн-банкингом. Хотя бы простенький, на 5 минут в офисе банка при открытии счёта. Из-за их наивности (а бывает и деменции) страдают другие, невинные, экономически активные люди.

— Что ещё нужно изменить в обществе, в регулировании криптосферы?

Наша страна находится под санкциями. Сам Бог велел расширять всё, что связано с криптой.

Нужны легальные, российские криптобиржи, которые платят налоги в России, находятся в российском юридическом пространстве.

P2P cейчас — это какой-то гной и клоака, где крутятся тысячи мошенников. И даже невероятные меры предосторожности всё равно не спасут от кидал и треугольщиков.

Я понимаю, что у властей есть обоснованные подозрения, что свободный обмен крипты на фиат может быть использован для финансирования протестов. Так нужно сделать обмен по грамотному: не на пачки рублей, а на поступления на карточные и безналичные счета. А такие транзакции государство умеет контролировать и облагать налогами.

Я бы хотел, чтобы Россия стала столицей криптомира. Пусть сюда едут со всего мира, и меняют свои криптоактивы на безналичные рубли, платят простой налог (типа 4%, как у самозанятых) и уезжают к себе с пачками наличных в любой валюте. Обменников полно.

— Желаем успехов России в становлении криптостолицей мира! Спасибо за интервью!

© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»

Комментарии (12)


  1. Bigdoc
    10.09.2025 13:50

    Сам нахожусь в аналогичной ситуации. Блокировка произошла более чем через 2 недели после сделки. Никакие апелляции конечно уже не работают. Пока дошел до этапа административного иска к ЦБ, банку и МВД. Плюс параллельно пытаюсь добиться вызова в МВД для дачи показаний.

    Возвращать деньги из своих совершенно не хочу.


    1. Bigdoc
      10.09.2025 13:50

      Есть на хабре еще пострадавшие от треугольника? У кого какой опыт разблокировки?


    1. inetstar Автор
      10.09.2025 13:50

      Думаю, нужно хотя бы несколько раз попытаться через рейнджеров


      1. Bigdoc
        10.09.2025 13:50

        Уже 3 месяца прошло. Думаете есть смысл?


        1. inetstar Автор
          10.09.2025 13:50

          От вас не убудет, если каждые 2 дня будете рейнджеров просить


    1. inetstar Автор
      10.09.2025 13:50

      Кстати, а уголовное дело против треугола открывали?


  1. nikulin_krd
    10.09.2025 13:50

    Это случаем не тип с ником LandRover? А то ситуация до боли в месте без света знакома


    1. inetstar Автор
      10.09.2025 13:50

      У треугола из статьи ник Ball


  1. spesso
    10.09.2025 13:50

    А чем в сбере аргументировали отказ от фотофиксации действий?


    1. inetstar Автор
      10.09.2025 13:50

      Внутренними правилами банка


      1. Xokare
        10.09.2025 13:50

        "Внутренние правила" потребители банковских услуг исполнять не обязаны. Снимать в общественном месте можно. Нельзя обнародовать (с оговорками)


  1. vapgp
    10.09.2025 13:50

    Так же попал в "треугол". Только продавал в Кошельке телеги. Не знаете есть там служба рейнджеров ?