Нам всем приходят письма с заголовками «Супер предложение! Скидки до -50%» или «РАСПРОДАЖА!». Мы ежедневно утопаем в огромном количестве маркетинговых активностей различных компаний.
И чаще всего судьба таких писем — Корзина. Очень редко попадается что-то действительно стоящее, что-то что хочется открыть, прочитать и купить…
С каждым годом появляется все больше и больше возможностей персонализации рассылки.
Но может ли персонализация стать чересчур персональной?
Клиентам нравится получать персональные предложения, которые основаны на их интересах и истории покупок, НО им не нравится, когда за всей их онлайн активностью пристально следят. И это вредит бизнесу…
1. Чересчур личное…
Количество персонализированного контента должно соответствовать стадии взаимоотношений с клиентом. Поэтому иногда контент становится скорее надоедливым, чем персонализированным.
Например, одна очень крупная медицинская компания отслеживала каждую стадию беременности своих клиентов по дате их покупки и заносила клиентов в «очень стрёмные» списки для рассылки.
В итоге эта пиар-кампания превратилась в кошмар и сильно навредила бренду.
Совет: Отправляйте клиентам персональные предложения в перемешку с вашей стандартной массовой рассылкой «для всех». Это поможет клиентам не чувствовать себя мишенью охотника.
2. Слишком рано переходить на личности…
Не стоит сразу использовать все, что у вас есть, чтобы сделать СУПЕР персональное предложение. Такой напор может спугнуть клиента…Особенно, когда он находится в стадии знакомства с вашим брендом.
Для первого письма будет вполне достаточно просто добавить его имя в приветствие. (Письма, которые не содержат элементарного имени клиента в приветствие, сразу отправляются в мусор).
В следующее письмо этому клиенту можно добавить немного больше персонализации и динамических тегов.
Совет: Подождите пока клиент пройдет стадию знакомства с вашей компанией, затем добавляйте в письма персонализированный контент, который основан на его поведение у вас на сайте.
3. Персонализация, основанная на редких запросах…
Например, женщина может искать детские вещи на подарок подруге или кому-то из родных. То, что она искала детскую бутылочку в интернете, не означает, что ее нужно заваливать письмами и баннерной рекламной с предложением детского питания через 9 месяцев.
Если кто-то вводит запрос 1-2 раза — это может быть поиск подарка или просто любопытство. Если же поисковые запросы продолжаются и становятся более частыми — включайте свой маркетинг на полную.
Совет: Узко сегментируйте своих клиентов, чтобы быть уверенными в том, что отправляете письмо нужному клиенту в нужное время.
4. Хорошее предложение, подача хромает…
Важно, чтобы клиент получил не просто хорошее предложение, но и в нужное время. По сути контент — это то, что вы предлагаете. А контекст — когда и где вы это предлагаете.
В продолжение темы детских товаров, если женщина купила у вас детское кресло, КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ЕЙ ПОНАДОБИТСЯ ЕЩЕ ОДНО?
Соответственно, письмо с предложением ваших новинок в этой категории она скорее всего отправит в корзину.
В то время как предложение детского коврика через несколько месяцев будет вполне уместно.
Совет: Не используйте персонализацию просто потому, что можете и у вас есть данные. Используйте ее с умом.
5. Аккуратней с геолокацией…
Использование геолокации клиента — отличный способ сделать ему персональное предложение, но здесь важно не промахнуться.
Если клиент ищет где перекусить в Чикаго в то время, как находится там в отпуске, а затем возвращается домой в Нью-Йорк, ему не стоит больше отправлять подборку ресторанов Чикаго.
Клиенты, которым продолжают надоедать такими предложениями, регулярно пишут жалобы в социальных сетях, что вредит вашему бренду.
Совет: Убедитесь в том, что ваш геотаргетинг работает правильно и настроен на текущее местоположение клиента. Регулярно обновляйте информацию. Многие сервисы сейчас позволяют определять геопозицию клиента непосредственно в момент открытия письма и мгновенно подставлять внутрь нужный контент.
6. Вас слишком много…
Все хорошо, что в меру…Если вы отправляете клиентам одно и то же письмо каждый месяц, но они не открывают его и не отвечают, КАКОВЫ ШАНСЫ, ЧТО ЭТО ВСЕ-ТАКИ ПРОИЗОЙДЕТ?
Перед тем как в очередной раз им что-то отправить, посмотрите была ли со стороны клиента хоть какая-то активность в ответ на ваши многочисленные письма. Заваливание их письмами скорее приведет к тому, что они отпишутся и больше никогда не вернутся, чем к тому, что они станут покупать у вас.
Совет: Обязательно отслеживайте активность клиентов у вас на сайте, при получение писем. Если они так и не сделали свою первую покупку в течение 30 дней — сбавьте обороты. Сократите количество отправляемых им писем.
7. Не увлекайтесь социальными сетями…
У вас были случаи, когда вы отметите свою геолокацию в социальных сетях, и вам сразу начинают показывать рекламу мест рядом с вами?
Использование геотаргетинга по социальным профилям клиентов — это уже более личное, чем трекинг посещения вашего сайта.
У клиента сразу же возникает логичный вопрос «А что еще моего личного стало публичным?»
Совет: Не увлекайтесь рекламой или персонализированными письмами, которые основаны на активностях в социальных профилях клиентов. Всегда помните, что вы пытаетесь проникнуть в очень личное, а это никому не нравится.
8. Назойливый ретаргетинг…
Золотое правило ретаргетинга: ПРЕКРАТИТЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ КЛИЕНТА, ЕСЛИ ОН НЕ КУПИЛ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ!
Такое преследование скорее приведет к тому, что клиент обозлится на ваш бренд и уж точно никогда и ничего у вас не купит. 30 дней — это вполне достаточный срок, что человек принял решение о покупке. Если же нет, скорее всего, это не ваш клиент и дальнейший показ рекламы не имеет смысла.
Если клиент все же сделал покупку, убедитесь в том, что ваш рекламный баннер больше не гоняется за ним. Перепроверьте настройки рекламной кампании.
Совет: Внимательно следите за поведением клиентов, которым показываете ваша реклама, чтобы в нужный момент изменить настройки или отключить неработающий баннер.
ПОМНИТЕ, ВСЕМУ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ…
Клиенты любят персонализацию и всегда ждут ее от вас. Но существует очень тонкая грань между правильной персонализацией и навязчивостью…не потеряйте ее.
Клиент не должен чувствовать себя так, как будто вы дышите ему в спину, следите за каждым его шагом.
Успехов!
Комментарии (11)
Mako_357
27.01.2016 11:24Клиенты любят персонализацию и всегда ждут ее от вас.
Скажу за себя. Ненавижу персонализацию и стараюсь её всячески избежать.triggmine
27.01.2016 11:25Лучше получать не персонализированные письма? С предложением женских купальников, например?:)
Спорный вопрос… она в любом случае нужна… иначе в рассылках будет бардак.Mako_357
27.01.2016 12:23Это да, согласен. Но лично я отписан от всего, от чего можно было отписаться и заблокировать, включая блокировку все рекламы в браузере. Я сам знаю, что мне нужно.
triggmine
27.01.2016 12:25Это правильно)
Получение рассылки (легальной) — дело добровольное. Если она не интересна, лучше отписаться, чтобы не раздражала и не захламляла почтовый ящик.
teifo
27.01.2016 15:02Мне бы хотелось, чтобы меня прежде всего спросили, хочу ли я получать рекламу. Обычное письмо, без слов «уважаемый» без «Екатерина отдел маркетинга с фотками девушек плакатов» и так далее.Обычное деловое письмо с простым оформлением.
triggmine
27.01.2016 15:04Такие письма сейчас можно увидеть только у западных сервисов, к сожалению…
У нас сплошные пёстрые шаблоны писем, куча картинок… некоторые даже гифки умудряются добавить:)
Hanno4ka
28.01.2016 13:05Список очень актуальный. Я недавно искала один товар, искала долго. В итоге купила по контекстной рекламе. Но вот появилась новая проблема — теперь мне этот товар в рекламе показывается постоянно, реклама именно той компании, где я купила. А я в принципе не могу купить две штуки (по сути это не физический товар, а услуга).
triggmine
28.01.2016 15:21Это самый распространенный способ настройки ретаргетинга, когда за тобой гоняется то, что ты уже купил…
За мной так реклама со стиральной машинкой гонялась уже после покупки одной:)
nikorn
Спам-фильтры Google работают очень хорошо. По моей статистике, они отсеивают около 100 писем в день. За месяц сквозь фильтр пробивается от силы 1-2 письма. Отправить их в корзину уже не сложно и вручную… В этом контексте вопрос персонализации несколько теряет актуальность.