
Стоит ли IT-компании вкладываться в дизайн, или сайта на конструкторе будет достаточно?
Недавно мы провели редизайн собственного сайта. Погрузившись в процесс, провели свое мини-исследование: изучили десятки сайтов IT-компаний — от молодых стартапов до крупных игроков рынка. Мы смотрели на все: на структуру, подачу информации, визуальный язык и то, какие эмоции он вызывает.
В процессе собрали коллекцию интересных находок и наблюдений. Хочу поделиться с вами главным выводом: за внешней простотой и лаконичностью успешных digital-продуктов стоит огромная работа, которая не всегда измеряется прямыми метриками. Речь о доверии к бренду, его узнаваемости и трансляции через бренд профессионализма.
Фирменный стиль крупнейших IT компаний
В разборе участвуют некоторые из крупнейших российских групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий за 2025 год по мнению Raex-rr (Источник).
Т1
Т1 – многопрофильный холдинг, один из лидеров российского ИТ-рынка, является партнером ключевых производителей и разработчиков в сфере ИТ. Насчитывает около 250 миллиардов рублей выручки по итогам 2024 года и более 26 тысяч сотрудников. Поставляет услуги с 1992 года.


Особенности визуального стиля компании
1. Верстка
Лендинг пролистывается словно журнал: каждый блок занимает отдельный экран, представляет собой отдельную композицию и рассказывает одну конкретную мысль. Блоки идут друг за другом, отделяясь друг от друга фирменными цветами
2. Разнообразие визуала
3Д графика, векторные иллюстрации, градиенты и фотографии реальных людей — каждый блок цепляет взгляд за счет уникального визуала. Единственный стиль для всех иллюстраций в дизайн системе помогает узнаваемости и облегчает их отрисовку, однако иногда, как в этом примере, можно отойти от правил и допустить использование нескольких стилей. Такой подход помогает в борьбе за внимание пользователей, иллюстрации становятся не серым пятном, а центральным элементом композиции.
3. Гибкая цветовая палитра
Белый, серый и ярко-голубой. На первый взгляд цвета могут показаться простыми и даже скучными, но за счет использования градиентов, разных оттенков синего и верного распределения акцентов, палитра дополняет фирменный стиль и иллюстрации, делает их запоминающимися, создает ассоциации с технологиями и будущим.
Распределение очков визуального стиля*

* Это субъективная оценка, она отражает сильные стороны фирменного стиля, на которые бренд делает акцент и с помощью которых передает свои ценности. Низкое количество очков показывает, что данная категория уходит на второй план, давая простор другим в рамках стратегии.
Бренд делает ключевым элементом айдентики иллюстрации и 3Д графику. Их уместно дополняют выбранная цветовая палитра и аккуратная типографика. Информация на сайте интересна для изучения за счет продуманной композиции и правильно расставленных акцентов.
МТС Веб Сервисы
МТС Web Services входит в группу компаний МТС. Предоставляет облачные, AI-сервисы и платформенные решения под различные цели бизнеса.
У МТС есть крутая страница «О компании», где они делятся своей философией и ценностями. Это еще один из интересных приемов, как выстроить позиционирование и рассказать клиентам о своей миссии.



Особенности визуального стиля компании
1. Качественная 3Д графика
Основным визуальным приемом на сайте и в других каналах коммуникации MWS является сильная трехмерная графика. Интересная и абстрактная, она цепляет глаз и заставляет остановиться, чтобы рассмотреть все мелкие детали.
2. Легкость и лаконичность
В основе бренда — плавные формы, спокойные и не кричащие цвета, футуристические элементы. Достаточное количество воздуха, аккуратные плашки, разбавленные акцентным цветом, создают приятную и спокойную картинку, вызывающую доверие и уверенность в компании.
Распределение очков визуального стиля

MWS, как и холдинг T1, делает акцент на визуальный контент — технологичную 3Д графику. На каждом уровне визуального стиля видно качественную работу полноценной дизайн команды: элементы, цвета и типографика работают совместно, оставляя сильное и запоминающееся впечатление о компании.
Достойно упоминания и непосредственное использование фирменного стиля. Все кнопки, скругления, отступы и иконки консистентны и выдержаны строго в рамках UI-кита. Элементы стоят «на своих местах». Каждое дизайн-решение полностью обосновано и несет ценность.
JET
Джет — системный интегратор в сфере IT по России и странах СНГ. Компания специализируется на IT-аутсорсинге, сервисном обслуживании, консалтинге в сфере информационной и производственной безопасности, а также системной интеграции.


Jet — пример простого, но рабочего дизайна, который прошел проверку временем. Несмотря на свою простоту, сайт предоставляет всю необходимую информацию в удобном формате, а фирменный стиль успешно масштабируется на любые носители и мерч.
Особенности визуального стиля компании
1. Корпоративная форма
В основе фирменного стиля компании — простая геометрическая форма, треугольник с закругленными углами и небольшим поворотом. Это не просто фирменный символ из логотипа, он используется повсеместно: в иллюстрациях, кнопках, на мерче, как декоративный или фоновый элемент. Интересный прием, когда одна форма становится основой фирменного стиля, вокруг которой строится весь визуал. Форма внедряется в иллюстрации, интерфейс и 3Д графику, поддерживая консистентность и узнаваемость бренда.

Распределение очков визуального стиля

Фирменный стиль Jet — доказательство того, что для продвижения бренда не всегда нужна огромная дизайн команда и обновления под быстро меняющиеся тренды. Достаточно интересной идеи, запоминающейся метафоры и поддержания консистентности.
IBS
Но что если все таки обзавестись помощью специалистов в сфере дизайна? Перейдем к более комплексной и продуманной айдентике компании IBS. IBS — технологический партнер российского бизнеса, одна из крупнейших российских IT-компаний. Насчитывает более 3 тысяч сотрудников и 40 миллионов выручки за 2020 год.
Редизайн и создание сайта провело дизайн-агентство aiс (Кейс ребрендинга IBS с сайта aic), фирменный стиль которого тоже будет разобран в этой статье.


Особенности визуального стиля компании
1. Графика и контент
Основой фирменного стиля компании являются портретные фотографии с элементами стекломорфизма. Четкие линии, простая сетка с заметной силовой линией, качественная работа с типографикой — все это подчеркивает современность и технологичность IBS.
Прием глассморфизма является ведущим в графике на сайте и в других каналах коммуникации, активно применяется в иллюстрациях. Цвет является дополнительным инструментом подчеркивающим настроение и тему — материалы не ограничиваются лишь одним корпоративным синим, что делает айдентику гибкой и адаптивной.


Распределение очков визуального стиля

Дизайн агентство помогло выстроить гибкий и масштабируемый фирменный стиль, который будет служить не один десяток лет. Он удобно адаптируется под различные темы, помогает в узнаваемости и построении лояльности. В основу системы взят визуальный контент, стиль стекломорфизма и строгие, четкие контуры. Остальные элементы создают основу для графики, что в связке еще раз подчеркивает технологичное позиционирование бренда.
Git in Sky
Инвестиции в айдентику — один из шагов к высоким местам в рейтингах и топах. Разберем фирменный стиль нашей компании и приемы, которые мы используем.


Особенности визуального стиля компании
1. Метафора «Жить в небе»
В основе айдентики — метафора и ассоциации с небом. Довольно простая идея, но отлично связывает название, ценности компании и облачные технологии. Когда за дизайном стоит идея, он становится эффективным инструментом коммуникации, а не просто красивой картинкой. Оцените, например, как мы оформили страницу 404.
Конечно, эту страницу увидит не каждый, однако такой прием заставит улыбнуться и точно запомнится. И он стал возможен только благодаря заложенной в айдентику метафоре.
Ей же подчиняются и другие элементы визуального стиля: цветовая палитра имитирует небо в разное время суток, отступы между блоками и элементами увеличены, чтобы сделать контент более воздушным и легким, а мягкие скругления и аккуратный шрифт еще раз подчеркивают особенности айдентики и подход компании.
2. Векторные иллюстрации
Помимо акцентных облаков на фоне небесного градиента, в качестве основного визуального контента используются векторные иллюстрации. Они подчеркивают современность и технологичность компании, придерживаясь рамок фирменного стиля и выбранной цветовой палитры.
За счет скруглений, плавных градиентов и четких линий, они остаются легкими и визуально эстетичными, становятся привлекающим внимание акцентом.

Распределение очков визуального стиля

Основой айдентики Git in Sky стала тема неба, связывающая воедино все элементы, позиционирование и название. Когда за визуальным стилем стоит идея, он открывает огромное пространство для коммуникации и развития, делая бренд запоминающимся и узнаваемым. Визуальный контент и цвета подчеркивают основную мысль больше всего, а остальные слои айдентики дополняют выбранное направление.
Фирменный стиль дизайн-агентств
Разобрав айдентику некоторых крупных IT-компаний, хочется проанализировать визуальный стиль тех, кто за всем этим стоит. Сайты дизайн-компаний — это кладезь интересных приемов, красивых анимаций и нестандартных решений, в которых вы можете найти вдохновение для своей компании.
aic
Aic — агентство сервисного диджитал дизайна, основанное в 1998 году. Основная цель и миссия компании — перевод брендов в цифровую среду. Именно они провели редизайн для IBS из этого обзора, подготовив их к переходу в современное диджитал пространство.

Особенности визуального стиля компании
1. Упор на типографику и формы
Что сразу отличает компанию от всех предыдущих в этом обзоре — акцент не на визуальный контент, а на типографику и формы. На сайте практически нет иконок, а фотографии и иллюстрации используются только как обложки для кейсов и статей, или для знакомства с командой.
2. Качественный опыт взаимодействия
Компании, занимающимися услугами дизайна, предоставляют исключительный опыт взаимодействия. Каждое решение продумано, микроанимации и верстка помогают легкому усвоению информации, пользователь не теряется и без проблем совершает целевое действие.
Aic использует крайне интересный прием на страницах своих кейсов — в самом низу можно увидеть не стандартный футер, а начало страницы следующего кейса, при нажатии открывается эта страница. Таким образом получается предоставить бесшовный опыт и интересно рассказать о выполненных проектах. Классный прием, который можно взять на вооружение.

Распределение очков визуального стиля

Интересно, что компании, не занимающиеся визуалом, используют его в айдентике, а дизайн агентство — наоборот. И это довольно частый кейс. Типографика — такой же важный элемент композиции, как и любые иллюстрации и иконка.
Mish.design
Дизайн-агентство, занимающееся аналитикой, разработкой и продуктовым дизайном. Насчитывает десятки реализованных проектов и сотрудничает с крупными российскими брендами. Имеет позиционирование компании, которой можно доверять.

Особенности визуального стиля компании
1. Анимации и видео
Сайт компании встречает яркими видео, у карточек имеются уникальные анимации при наведении, даже простой блок с технологиями выглядит уникально — хочется навести на каждый тег и увидеть связанную с ним картинку.

Анимации есть буквально везде — отдельное удовольствие просматривать страницу кейсов. Благодаря видео в фирменном стиле и микроанимациям сайт выглядит живым и стильным.
2. Градиенты и стекло
Бренд, как и многие IT компании, использует в своей айдентике 3Д-графику, но выводит ее на абсолютно новый уровень за счет контрастности, ярких цветов и анимаций. Эти иллюстрации делают бренд технологичным и запоминающимся.
Айдентика бренда напоминает мне движение ночного мегаполиса — по-настоящему завораживающий эффект, из-за которого на сайте хочется остаться подольше.


Распределение очков визуального стиля

Mish.design — относительно молодая команда, но уже выделяется на фоне конкурентов за счет сильного позиционирования и уникального фирменного стиля. В эру «быстрой информации» и вертикальных видео один из самых успешных способов привлечь внимание к бренду — качественная анимация, сопровождающая пользовательский опыт. Она приковывает взгляд и помогает удержанию целевой аудитории в потоке разнообразных сайтов.
CreativePeople
Последняя компания в этом обзоре — агентство цифрового дизайна CreativePeople. С 2003 года выполнило более 400 проектов и получило около 200 наград в разных областях.

Особенности визуального стиля компании
1. Комиксовые иллюстрации
Основа айдентики бренда — черно-белые забавные иллюстрации в стиле комиксов. Они задают тон визуальной коммуникации: попадая на сайт, человек ожидает увидеть креативные идеи и смелый визуал.
2. Сетка и типографика
Сайт компании похож на артбук. Важная информация располагается в пределах нескольких блоков и это не выглядит нагромождено, а наоборот — все важное для пользователя находится рядом. Добиться такого эффекта получилось за счет интересной сетки и работы с типографикой. Они стали фундаментом для визуального стиля, который разбавляется креативными иллюстрациями.

3. Анимации
На сайте CreativePeople также можно увидеть анимации. Однако, в отличие от предыдущего дизайн-агентства, они используются исключительно для расставления акцентов в точках интереса: бегущая строка наград, карточки кейсов, СТА подписки на рассылку. Благодаря ним сайт ощущается динамичным и дополняет другие слои визуального стиля.
Распределение очков визуального стиля

Бренд доказывает, что идеей визуального контента может быть что угодно, если уметь правильно это преподнести. Согласитесь, IT компания и комиксы — не синонимы, и далеко не первые ассоциации, но именно такая глубокая проработка айдентики делает бренд узнаваемым и помогает выделиться среди конкурентов. Это ведь намного интереснее, чем цветок в логотипах сотни спа-салонов или кофейное зерно у сетей кофеен, верно?
Что же в итоге?
Стиль каждой компании по-своему уникален. Кто-то делает акцент на визуальный контент и цвета, кто-то — на анимации и формы. Прослеживаются определенные схожести: IT компании часто используют 3Д графику, а дизайн-агентства делают акцент на запоминающихся анимациях и качественной типографике. Айдентика словно конструктор — у каждого бренда она уникальна и не имеет чёткой формулы.
Что же тогда определяет хороший визуальный стиль и плохой? Уместность. Профессионалы дизайн-сферы понимают, какие решения в рамках айдентики будут уместны, а какие неэффективны, и как оставить нужное впечатление на целевую аудиторию. Почему, например, разработчики используют 3Д-модели и визуальный контент? Потому что смотреть на скучные, но рабочие формочки неинтересно, а вот запоминающееся и эстетичное видение будущего продукта вызовет доверие к бренду и эффект «Вау!» через визуальное представление.
Оценивая уместность, дизайнеры подбирают цвета, шрифты, выбирают динамичность и количество анимаций, оценивают перспективность заложенных идей. Самый яркий пример — шрифты. У каждого из них есть свое настроение, цель, и использовать, например, мягкий и игривый шрифт на сайте юриста будет, очевидно, не самым эффективным решением. Но даже этот выбор может быть интересно обыгран руками профессионала. Похожей логики подчиняются и все остальные слои визуального стиля.
Какие бюджеты компании вкладывают в дизайн и айдентику, чтобы они были эффективными? Быть узнаваемым может и простой логотип с фирменными цветами, но продуманная айдентика вызывает больше доверия и повышает уровень лояльности. Стоимость может варьироваться от исполнителя, наполнения концепций и сложности задач.
Брендинг от фрилансеров и молодых студий (70 000 — 300 000 ₽)
В стоимость айдентики может входить логотип, фирменные цвета и шрифты, небольшой гайдлайн, базовый набор носителей без глубокой проработки. Этот вариант может подойти стартапам и начинающим брендам, но в этом случае крайне важно найти компетентного исполнителя.
Профессиональные студии дизайна (300 000 — 1 000 000 ₽)
В список работ по айдентике в этом случае может войти полный анализ ниши и конкурентов, проработанный фирменный стиль с несколькими вариантами логотипа, паттернами, инструкцией по использованию. Айдентика в этом случае выходит гибкая и адаптивная, в нее вкладывается метафора или идея. Компаниям предоставляются несколько вариантов оформленных носителей, документов и презентаций.
Топовые дизайн-агентства (от 1 500 000 ₽)
Вариант, подходящий крупным брендам и корпорациям. В этом случае айдентика выходит на совершенно новый уровень. Для создания визуального стиля и запоминающегося брендинга агентства часто анализируют не только область и конкурентов, но и берут в расчет культурные особенности, местоположение, историю компании и страны. Подбирают шрифтовые гарнитуры и цвета, которые будут максимально точно резонировать с брендом и передавать его ценности аудитории.
Так айдентика становится не просто красивой картинкой, а ключевым элементом, единым с историей и особенностями компании. Клиенты лучших дизайн-агентств получают полноценные гайдлайны на сотни страниц со всеми возможными вариантами масштабирования визуального стиля. Только посмотрите, сколько страниц занимают брендбуки, например, крупных российских компаний в сфере ритейла!
Выводы
Начинающим компаниям тратить миллионы на сайт со сложными анимациями и дорогими шрифтами может быть излишним. А не вкладываться в дизайн крупным брендам — значит терять клиентов.
Фирменный стиль и дизайн — как дорогая упаковка, отвечают за первое впечатление, поднимают ценность продукта в глазах клиента.
Как говорил американский комик Уилл Роджерс: «You never get a second chance to make a first expression»