Стоит ли IT-компании вкладываться в дизайн, или сайта на конструкторе будет достаточно?

Недавно мы провели редизайн собственного сайта. Погрузившись в процесс, провели свое мини-исследование: изучили десятки сайтов IT-компаний — от молодых стартапов до крупных игроков рынка. Мы смотрели на все: на структуру, подачу информации, визуальный язык и то, какие эмоции он вызывает.

В процессе собрали коллекцию интересных находок и наблюдений. Хочу поделиться с вами главным выводом: за внешней простотой и лаконичностью успешных digital-продуктов стоит огромная работа, которая не всегда измеряется прямыми метриками. Речь о доверии к бренду, его узнаваемости и трансляции через бренд профессионализма.

Фирменный стиль крупнейших IT компаний

В разборе участвуют некоторые из крупнейших российских групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий за 2025 год по мнению Raex-rr (Источник).

Т1 

Т1 – многопрофильный холдинг, один из лидеров российского ИТ-рынка, является партнером ключевых производителей и разработчиков в сфере ИТ. Насчитывает около 250 миллиардов рублей выручки по итогам 2024 года и более 26 тысяч сотрудников. Поставляет услуги с 1992 года.

Главная страница t1.ru
Главная страница t1.ru
Главная страница t1.ru
Главная страница t1.ru

Особенности визуального стиля компании

1. Верстка
Лендинг пролистывается словно журнал: каждый блок занимает отдельный экран, представляет собой отдельную композицию и рассказывает одну конкретную мысль. Блоки идут друг за другом, отделяясь друг от друга фирменными цветами

2. Разнообразие визуала

3Д графика, векторные иллюстрации, градиенты и фотографии реальных людей — каждый блок цепляет взгляд за счет уникального визуала. Единственный стиль для всех иллюстраций в дизайн системе помогает узнаваемости и облегчает их отрисовку, однако иногда, как в этом примере, можно отойти от правил и допустить использование нескольких стилей. Такой подход помогает в борьбе за внимание пользователей, иллюстрации становятся не серым пятном, а центральным элементом композиции.

 3. Гибкая цветовая палитра

Белый, серый и ярко-голубой. На первый взгляд цвета могут показаться простыми и даже скучными, но за счет использования градиентов, разных оттенков синего и верного распределения акцентов, палитра дополняет фирменный стиль и иллюстрации, делает их запоминающимися, создает ассоциации с технологиями и будущим.

Распределение очков визуального стиля*

* Это субъективная оценка, она отражает сильные стороны фирменного стиля, на которые бренд делает акцент и с помощью которых передает свои ценности. Низкое количество очков показывает, что данная категория уходит на второй план, давая простор другим в рамках стратегии.

Бренд делает ключевым элементом айдентики иллюстрации и 3Д графику. Их уместно дополняют выбранная цветовая палитра и аккуратная типографика. Информация на сайте интересна для изучения за счет продуманной композиции и правильно расставленных акцентов.

МТС Веб Сервисы

МТС Web Services входит в группу компаний МТС. Предоставляет облачные, AI-сервисы и платформенные решения под различные цели бизнеса.

У МТС есть крутая страница «О компании», где они делятся своей философией и ценностями. Это еще один из интересных приемов, как выстроить позиционирование и рассказать клиентам о своей миссии.

Главная страница mws.ru
Главная страница mws.ru
SMM материалы MWS с их Телеграмм-канала
SMM материалы MWS с их Телеграмм-канала
SMM материалы MWS с их Телеграмм-канала
SMM материалы MWS с их Телеграмм-канала

Особенности визуального стиля компании

1. Качественная 3Д графика
Основным визуальным приемом на сайте и в других каналах коммуникации MWS является сильная трехмерная графика. Интересная и абстрактная, она цепляет глаз и заставляет остановиться, чтобы рассмотреть все мелкие детали.

2. Легкость и лаконичность 

В основе бренда — плавные формы, спокойные и не кричащие цвета, футуристические элементы. Достаточное количество воздуха, аккуратные плашки, разбавленные акцентным цветом, создают приятную и спокойную картинку, вызывающую доверие и уверенность в компании.

Распределение очков визуального стиля

MWS, как и холдинг T1, делает акцент на визуальный контент — технологичную 3Д графику. На каждом уровне визуального стиля видно качественную работу полноценной дизайн команды: элементы, цвета и типографика работают совместно, оставляя сильное и запоминающееся впечатление о компании.

Достойно упоминания и непосредственное использование фирменного стиля. Все кнопки, скругления, отступы и иконки консистентны и выдержаны строго в рамках UI-кита. Элементы стоят «на своих местах». Каждое дизайн-решение полностью обосновано и несет ценность.

JET

Джет — системный интегратор в сфере IT по России и странах СНГ. Компания специализируется на IT-аутсорсинге, сервисном обслуживании, консалтинге в сфере информационной и производственной безопасности, а также системной интеграции.

Главная страница jet.su
Главная страница jet.su
Jet на киберфестивале Positive Hack Days 2025
Jet на киберфестивале Positive Hack Days 2025

Jet — пример простого, но рабочего дизайна, который прошел проверку временем. Несмотря на свою простоту, сайт предоставляет всю необходимую информацию в удобном формате, а фирменный стиль успешно масштабируется на любые носители и мерч.

Особенности визуального стиля компании

1. Корпоративная форма

В основе фирменного стиля компании — простая геометрическая форма, треугольник с закругленными углами и небольшим поворотом. Это не просто фирменный символ из логотипа, он используется повсеместно: в иллюстрациях, кнопках, на мерче, как декоративный или фоновый элемент. Интересный прием, когда одна форма становится основой фирменного стиля, вокруг которой строится весь визуал. Форма внедряется в иллюстрации, интерфейс и 3Д графику, поддерживая консистентность и узнаваемость бренда.

Главная страница jet.su
Главная страница jet.su

Распределение очков визуального стиля

Фирменный стиль Jet — доказательство того, что для продвижения бренда не всегда нужна огромная дизайн команда и обновления под быстро меняющиеся тренды. Достаточно интересной идеи, запоминающейся метафоры и поддержания консистентности. 

IBS

Но что если все таки обзавестись помощью специалистов в сфере дизайна? Перейдем к более комплексной и продуманной айдентике компании IBS. IBS — технологический партнер российского бизнеса, одна из крупнейших российских IT-компаний. Насчитывает более 3 тысяч сотрудников и 40 миллионов выручки за 2020 год.

Редизайн и создание сайта провело дизайн-агентство aiс (Кейс ребрендинга IBS с сайта aic), фирменный стиль которого тоже будет разобран в этой статье.

Главная страница ibs.ru
Главная страница ibs.ru
Главная страница ibs.ru
Главная страница ibs.ru

Особенности визуального стиля компании

1. Графика и контент

Основой фирменного стиля компании являются портретные фотографии с элементами стекломорфизма. Четкие линии, простая сетка с заметной силовой линией, качественная работа с типографикой — все это подчеркивает современность и технологичность IBS.

Прием глассморфизма является ведущим в графике на сайте и в других каналах коммуникации, активно применяется в иллюстрациях. Цвет является дополнительным инструментом подчеркивающим настроение и тему — материалы не ограничиваются лишь одним корпоративным синим, что делает айдентику гибкой и адаптивной.

SMM материалы компании IBS из их Телеграмм канала
SMM материалы компании IBS из их Телеграмм канала
SMM материалы компании IBS из их Телеграмм канала
SMM материалы компании IBS из их Телеграмм канала

Распределение очков визуального стиля

Дизайн агентство помогло выстроить гибкий и масштабируемый фирменный стиль, который будет служить не один десяток лет. Он удобно адаптируется под различные темы, помогает в узнаваемости и построении лояльности. В основу системы взят визуальный контент, стиль стекломорфизма и строгие, четкие контуры. Остальные элементы создают основу для графики, что в связке еще раз подчеркивает технологичное позиционирование бренда.

Git in Sky

Инвестиции в айдентику — один из шагов к высоким местам в рейтингах и топах. Разберем фирменный стиль нашей компании и приемы, которые мы используем.

Главная gitinsky.com
Главная gitinsky.com
Страница 404 gitinsky.com
Страница 404 gitinsky.com

Особенности визуального стиля компании

1. Метафора «Жить в небе»

В основе айдентики — метафора и ассоциации с небом. Довольно простая идея, но отлично связывает название, ценности компании и облачные технологии. Когда за дизайном стоит идея, он становится эффективным инструментом коммуникации, а не просто красивой картинкой. Оцените, например, как мы оформили страницу 404.

Конечно, эту страницу увидит не каждый, однако такой прием заставит улыбнуться и точно запомнится. И он стал возможен только благодаря заложенной в айдентику метафоре. 

Ей же подчиняются и другие элементы визуального стиля: цветовая палитра имитирует небо в разное время суток, отступы между блоками и элементами увеличены, чтобы сделать контент более воздушным и легким, а мягкие скругления и аккуратный шрифт еще раз подчеркивают особенности айдентики и подход компании.

2. Векторные иллюстрации

Помимо акцентных облаков на фоне небесного градиента, в качестве основного визуального контента используются векторные иллюстрации. Они подчеркивают современность и технологичность компании, придерживаясь рамок фирменного стиля и выбранной цветовой палитры. 

За счет скруглений, плавных градиентов и четких линий, они остаются легкими и визуально эстетичными, становятся привлекающим внимание акцентом.

Блог gitinsky.com
Блог gitinsky.com

Распределение очков визуального стиля

Основой айдентики Git in Sky стала тема неба, связывающая воедино все элементы, позиционирование и название. Когда за визуальным стилем стоит идея, он открывает огромное пространство для коммуникации и развития, делая бренд запоминающимся и узнаваемым. Визуальный контент и цвета подчеркивают основную мысль больше всего, а остальные слои айдентики дополняют выбранное направление.

Фирменный стиль дизайн-агентств

Разобрав айдентику некоторых крупных IT-компаний, хочется проанализировать визуальный стиль тех, кто за всем этим стоит. Сайты дизайн-компаний — это кладезь интересных приемов, красивых анимаций и нестандартных решений, в которых вы можете найти вдохновение для своей компании.

aic

Aic — агентство сервисного диджитал дизайна, основанное в 1998 году. Основная цель и миссия компании — перевод брендов в цифровую среду. Именно они провели редизайн для IBS из этого обзора, подготовив их к переходу в современное диджитал пространство.

Главная aic.ru
Главная aic.ru

Особенности визуального стиля компании

1. Упор на типографику и формы

Что сразу отличает компанию от всех предыдущих в этом обзоре — акцент не на визуальный контент, а на типографику и формы. На сайте практически нет иконок, а фотографии и иллюстрации используются только как обложки для кейсов и статей, или для знакомства с командой. 

2. Качественный опыт взаимодействия

Компании, занимающимися услугами дизайна, предоставляют исключительный опыт взаимодействия. Каждое решение продумано, микроанимации и верстка помогают легкому усвоению информации, пользователь не теряется и без проблем совершает целевое действие. 

Aic использует крайне интересный прием на страницах своих кейсов — в самом низу можно увидеть не стандартный футер, а начало страницы следующего кейса, при нажатии открывается эта страница. Таким образом получается предоставить бесшовный опыт и интересно рассказать о выполненных проектах. Классный прием, который можно взять на вооружение.

Страница кейса aic.ru
Страница кейса aic.ru

Распределение очков визуального стиля

Интересно, что компании, не занимающиеся визуалом, используют его в айдентике, а дизайн агентство — наоборот. И это довольно частый кейс. Типографика — такой же важный элемент композиции, как и любые иллюстрации и иконка.

Mish.design

Дизайн-агентство, занимающееся аналитикой, разработкой и продуктовым дизайном. Насчитывает десятки реализованных проектов и сотрудничает с крупными российскими брендами. Имеет позиционирование компании, которой можно доверять.

Главная страница mish.design
Главная страница mish.design

Особенности визуального стиля компании

1. Анимации и видео

Сайт компании встречает яркими видео, у карточек имеются уникальные анимации при наведении, даже простой блок с технологиями выглядит уникально — хочется навести на каждый тег и увидеть связанную с ним картинку. 

Блок технологий на главной странице mish.design
Блок технологий на главной странице mish.design

Анимации есть буквально везде — отдельное удовольствие просматривать страницу кейсов. Благодаря видео в фирменном стиле и микроанимациям сайт выглядит живым и стильным. 

2. Градиенты и стекло

Бренд, как и многие IT компании, использует в своей айдентике 3Д-графику, но выводит ее на абсолютно новый уровень за счет контрастности, ярких цветов и анимаций. Эти иллюстрации делают бренд технологичным и запоминающимся.

Айдентика бренда напоминает мне движение ночного мегаполиса — по-настоящему завораживающий эффект, из-за которого на сайте хочется остаться подольше.

Аватарка mish.design в телеграмм
Аватарка mish.design в телеграмм
Иллюстрация с сайта mish.design
Иллюстрация с сайта mish.design

Распределение очков визуального стиля

Mish.design — относительно молодая команда, но уже выделяется на фоне конкурентов за счет сильного позиционирования и уникального фирменного стиля. В эру «быстрой информации» и вертикальных видео один из самых успешных способов привлечь внимание к бренду — качественная анимация, сопровождающая пользовательский опыт. Она приковывает взгляд и помогает удержанию целевой аудитории в потоке разнообразных сайтов.

CreativePeople

Последняя компания в этом обзоре — агентство цифрового дизайна CreativePeople. С 2003 года выполнило более 400 проектов и получило около 200 наград в разных областях.

Главная cpeople.ru 
Главная cpeople.ru 

Особенности визуального стиля компании

1. Комиксовые иллюстрации

Основа айдентики бренда — черно-белые забавные иллюстрации в стиле комиксов. Они задают тон визуальной коммуникации: попадая на сайт, человек ожидает увидеть креативные идеи и смелый визуал.

2. Сетка и типографика

Сайт компании похож на артбук. Важная информация располагается в пределах нескольких блоков и это не выглядит нагромождено, а наоборот — все важное для пользователя находится рядом. Добиться такого эффекта получилось за счет интересной сетки и работы с типографикой. Они стали фундаментом для визуального стиля, который разбавляется креативными иллюстрациями.

Футер сайта cpeople.ru 
Футер сайта cpeople.ru 

3. Анимации

На сайте CreativePeople также можно увидеть анимации. Однако, в отличие от предыдущего дизайн-агентства, они используются исключительно для расставления акцентов в точках интереса: бегущая строка наград, карточки кейсов, СТА подписки на рассылку. Благодаря ним сайт ощущается динамичным и дополняет другие слои визуального стиля.

Распределение очков визуального стиля

Бренд доказывает, что идеей визуального контента может быть что угодно, если уметь правильно это преподнести. Согласитесь, IT компания и комиксы — не синонимы, и далеко не первые ассоциации, но именно такая глубокая проработка айдентики делает бренд узнаваемым и помогает выделиться среди конкурентов. Это ведь намного интереснее, чем цветок в логотипах сотни спа-салонов или кофейное зерно у сетей кофеен, верно?

Что же в итоге? 

Стиль каждой компании по-своему уникален. Кто-то делает акцент на визуальный контент и цвета, кто-то — на анимации и формы. Прослеживаются определенные схожести: IT компании часто используют 3Д графику, а дизайн-агентства делают акцент на запоминающихся анимациях и качественной типографике. Айдентика словно конструктор — у каждого бренда она уникальна и не имеет чёткой формулы.

Что же тогда определяет хороший визуальный стиль и плохой? Уместность. Профессионалы дизайн-сферы понимают, какие решения в рамках айдентики будут уместны, а какие неэффективны, и как оставить нужное впечатление на целевую аудиторию. Почему, например, разработчики используют 3Д-модели и визуальный контент? Потому что смотреть на скучные, но рабочие формочки неинтересно, а вот запоминающееся и эстетичное видение будущего продукта вызовет доверие к бренду и эффект «Вау!» через визуальное представление.

Оценивая уместность, дизайнеры подбирают цвета, шрифты, выбирают динамичность и количество анимаций, оценивают перспективность заложенных идей. Самый яркий пример — шрифты. У каждого из них есть свое настроение, цель, и использовать, например, мягкий и игривый шрифт на сайте юриста будет, очевидно, не самым эффективным решением. Но даже этот выбор может быть интересно обыгран руками профессионала. Похожей логики подчиняются и все остальные слои визуального стиля.

Какие бюджеты компании вкладывают в дизайн и айдентику, чтобы они были эффективными? Быть узнаваемым может и простой логотип с фирменными цветами, но продуманная айдентика вызывает больше доверия и повышает уровень лояльности. Стоимость может варьироваться от исполнителя, наполнения концепций и сложности задач.

Брендинг от фрилансеров и молодых студий (70 000 — 300 000 ₽)

В стоимость айдентики может входить логотип, фирменные цвета и шрифты, небольшой гайдлайн, базовый набор носителей без глубокой проработки. Этот вариант может подойти стартапам и начинающим брендам, но в этом случае крайне важно найти компетентного исполнителя.

Профессиональные студии дизайна (300 000 — 1 000 000 ₽)

В список работ по айдентике в этом случае может войти полный анализ ниши и конкурентов, проработанный фирменный стиль с несколькими вариантами логотипа, паттернами, инструкцией по использованию. Айдентика в этом случае выходит гибкая и адаптивная, в нее вкладывается метафора или идея. Компаниям предоставляются несколько вариантов оформленных носителей, документов и презентаций.

Топовые дизайн-агентства (от 1 500 000 ₽)

Вариант, подходящий крупным брендам и корпорациям. В этом случае айдентика выходит на совершенно новый уровень. Для создания визуального стиля и запоминающегося брендинга агентства часто анализируют не только область и конкурентов, но и берут в расчет культурные особенности, местоположение, историю компании и страны. Подбирают шрифтовые гарнитуры и цвета, которые будут максимально точно резонировать с брендом и передавать его ценности аудитории.

Так айдентика становится не просто красивой картинкой, а ключевым элементом, единым с историей и особенностями компании. Клиенты лучших дизайн-агентств получают полноценные гайдлайны на сотни страниц со всеми возможными вариантами масштабирования визуального стиля. Только посмотрите, сколько страниц занимают брендбуки, например, крупных российских компаний в сфере ритейла!

Выводы

Начинающим компаниям тратить миллионы на сайт со сложными анимациями и дорогими шрифтами может быть излишним. А не вкладываться в дизайн крупным брендам — значит терять клиентов.

Фирменный стиль и дизайн — как дорогая упаковка, отвечают за первое впечатление, поднимают ценность продукта в глазах клиента.

Как говорил американский комик Уилл Роджерс: «You never get a second chance to make a first expression»

Комментарии (0)