Ожидание римейка культовой игры стало немного конкретней. Компания Bethesda Softworks объявила, что версии для PS4, Xbox One и Windows появятся в продаже в пятницу, 13 мая по цене $60 (обычная версия, 2000 RUR в Steam) и $120 (коллекционное издание с 30-сантиметровой статуэткой демона ревенанта и металлической коробкой). Созданный на основе 3D-модели из игры, демон-ревенант будет установлен на светящуюся подставку со встроенной медленно вращающейся турбиной из марсианского комплекса Объединенной Аэрокосмической Корпорации.
«Одна из самых влиятельных за всю историю индустрии возвращается в новом обличье современного, динамичного и кровавого шутера», — сказано в пресс-релизе.
За предварительные заказы дают бонус — «Demon Multiplayer Pack», в пакет входят различные косметические апгрейды и шесть «Hack Modules», которые можно однократно использовать в многопользовательском режиме. Вместе с объявлением опубликован новый трейлер игры (см. ниже, предупреждение: много кровищи).
Кровищи действительно много: «DOOM разрабатывается студией id Software, пионером жанра шутеров от первого лица и создателем концепции многопользовательских боёв. Безжалостные демоны, невероятно разрушительное оружие, стремительное передвижение — главные составляющие напряженных и захватывающих боев DOOM, уничтожаете ли вы орды демонов на просторах преисподней в одиночной кампании или сражаетесь с друзьями в одном из нескольких многопользовательских режимов. Границы игры можно расширить, воспользовавшись инструментами редактора DOOM SnapMap — он позволяет с лёгкостью создавать новые карты, играть на них и делиться своими творениями со всем миром. DOOM уже собрал множество наград на выставке E3 2015; авторитетный журнал Game Informer в недавно вышедшем предварительном обзоре заявил, что игра — "просто бомба"».
Игра с оригинальным названием Doom 4 была анонсирована ещё в 2008 году, но столкнулась с долгой и проблемной разработкой. Потом её переименовали в Doom и впервые показали на конференции Quakecon 2014. Наконец-то дошло дело до начала продаж. Ждать всего четыре месяца.
Это первый Doom, который завершали без участия Джона Кармака (John Carmack), он покинул id Software, чтобы стать техническим директором Oculus в 2013 году.
Чуть ранее выйдет закрытая бета. Ранее объявлялось, что к ней получат доступ покупатели Wolfenstein: The New Order по предварительному заказу.
Комментарии (78)
Grebenshchikov_Alex
05.02.2016 12:48-13Вероятно я придираюсь к качеству и разрешению картинки, но графика как у первого Quake.
Crr
05.02.2016 13:45+7Раньше мозги всё додумывали, и нам кажется, что всё так и было. Почти как в «Лабиринте отражений».
BelBES
05.02.2016 14:11+6Качество графики в Doom измеряется литрами кровищи на кадр, а не числом полигнов и качеством текстур)
Newbilius
05.02.2016 14:50+1В Doom (особенно в первом и на не максимальной сложности) не так уж много монстров было. А вот лабиринты там с подлянками были разухабистые, дааааа...)
slaFFik
05.02.2016 14:07-9Нафига показывать форму комментирования, если нельзя опубликовать комментарий?
mbeloborodov
05.02.2016 15:09И все таки здравый смысл победил — можно ))
OpyatPogas
05.02.2016 18:44Но, тем не менее, это ему не помогло.
Xaliuss
05.02.2016 18:46Странно, что комментарий был одобрен.
Nulliusinverba
05.02.2016 22:38+1не одобрит автор поста, так одобрит кто-то другой в другой раз, уж лучше сейчас пропустить такой комментарий, автор будет заминусован, обидится и уйдет.
PTM
06.02.2016 07:29+1Думаю о премодерации сообщений он явно не знал или забыл. Эх «молодежь»…
Nulliusinverba
06.02.2016 10:00я мог быть неправильно понят: под ушедшим автором имелся ввиду автор комментария, а не поста.
OnelaW
06.02.2016 10:06Не, тут скорее дело в том, что например у R/O, после определенного момента есть возможность постить каменты без одобрения. Из-за невнимательности в такие моменты и получается текст то он набрал и отправил, а подумал что нет прав. А вы ему сразу минуса.
ffs
05.02.2016 18:43geektimes.ru/company/tm/blog/269922
Вот статья, где описано как работает система публикаци на Read & Comment аккаунтах.slaFFik
05.02.2016 19:18+1Спасибо, читаю.
Я в хабре с такими же показателями (нулевыми, хотя, тут уже не нулевые) не могу комментировать. И потому, когда увидел здесь форму комментирования с заблокированной кнопкой отправки сообщения (а сейчас уже понимаю, что причина заблокированности кнопки — в пустом тексте формы), «слегка» удивился и написал то, что написал. И отправил :)
Выводы (как написали выше): «Странно, что комментарий был одобрен.» и "… это ему не помогло.".
PTM
05.02.2016 14:07+4Эх ностальгия: brutaldoom v20b.
PolyAkaMorph
05.02.2016 15:44+1Особенно радует, что куча ништяков из бруталдума реализована в 4-й части! Будем надеяться, что Бетезда не сделает каку из легенды, как это вышло с Фаллаутом.
OnelaW
05.02.2016 14:52+10И вот сидишь такой с седыми… бровями. В дум одын играль, в дум два играль… и т.д. В халфу одын играль, в халфу два играль, в эпизод одын игралю. Халфа три нэ нэ играль.
aka_Sauer
05.02.2016 15:07+1Эх, ностальгия и воспоминания по первому думу…
А закладки IDDQD и IDKFA оставят как и в оригинальном думе, раз название сохранили? ))Newbilius
05.02.2016 15:41В Doom 3 их уже не было, хотя в консоли появлялась надпись типа «а у вас хорошая память!»
aequals
05.02.2016 15:49+1А в Heretic, который был разработан Raven Software на модифицированном движке Doom, чит-коды от последнего имели обратное действие — IDDQD попросту убивал, а IDKFA обчищал до нитки. При этом, если мне не изменяет память, игра ещё и отпускала издевательские комментарии :)
MichaelBorisov
05.02.2016 23:48Это так же, как в Descent-2 чит-код от Descent-1 обнулял очки, оставлял 1 жизнь и выводил издевательское сообщение.
TheLonerD
07.02.2016 09:12Всё верно.
github.com/chocolate-doom/chocolate-doom/blob/master/src/heretic/sb_bar.c#L1267
Сообщение выводилось вот такое:
github.com/chocolate-doom/chocolate-doom/blob/master/src/heretic/dstrings.h#L107aequals
07.02.2016 14:43Вот пруф так пруф! Зачем рыться в склерозе, если можно порыться в коде? Всё правильно, не сообразил :)
aka_Sauer
05.02.2016 16:11Ну так тут то ремейк, а не дум 4, поэтому вполне резонно ожидать пасхалок из первоночального дума.
impetus
05.02.2016 22:36Эти сочетания ведь запатентованы должны быть в нашем безумном мире?
Прям хоть пари заключай — будут они там или нет…
Elastomeric
05.02.2016 15:07Я чего-то не понял, а почему игра вдруг из Дум 4 превратилась просто в Дум? Есть какая-то информация, почему они так решили? Судя по видео, это всё-таки идеологическое продолжение Дума 3, опять Марс, какая-то станция, существа из Ада, на первый Дум не очень похоже.
PTM
05.02.2016 15:38Тк первый дум в крови у многих. И пусть у него будет на конце 4,5,6, все будут вспоминать Doom2 и Doom1.
aequals
05.02.2016 15:40+1Это именно римейк, да.
Сюжет первой части раскрывался только в мануале и был как раз примерно таким: «Марс, какая-то станция, существа из Ада». В новом Doom за основу взяли этот самый сюжет и дополнили его различными нюансами, в том числе заимствованными из «Библии Doom». Это был такой дизайн-документ за авторством Тома Холла, почти целиком отвергнутый Джоном Кармаком из-за его чрезмерной, по мнению последнего, сложности. Как раз после прочтения «Библии Doom» Кармак изрёк легендарное: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». Холл потом обиделся и ушёл в 3D Realms работать над Rise of the Triad и даже Duke Nukem 3D.
Ну а что касается непохожести на первый Doom, то как раз очевидного фансервиса здесь очень-очень много. А вот схемы «темнота > три монстра > скример > загрузка > темнота > три монстра...», как в третьей части, здесь уже, к счастью, нет.foxmuldercp
06.02.2016 19:483D Realms, знакомое название, в пару игр пытался играть, в тот же Realms, но так и не понял как :(
или то не оно?aequals
06.02.2016 21:47Мы с вами «немного» о разном, кажется. Игра Realms была сделана студией Graftgold в 1991 году, если информация в Сети не врёт. А 3D Realms — студия, которая придумала Duke Nukem 3D, Rise of the Triad и ещё целый ряд игр. А ещё, например, эти ребята продюсировали Max Payne.
idiv
05.02.2016 22:05+1>>а почему игра вдруг из Дум 4 превратилась просто в Дум?
Это давняя (лет 10, если не ошибаюсь) тенденция производителей игр, которая просто не была заметна в связи с локализацией игр у нас. Редко какой фильм с номером в названии был лучше предшественников, и такая же идея приходит в голову человеку, видящему игру с номером. Он думает «а оригинал то неплох небось». А когда он видит, по его мнению, «говно мамонта», то и играть в новое может на захотеть («а вдруг сюжет не пойму?»). Потому номеров в играх в массовом виде уже нет, если не говорить о культовых играх, ну или если предыдущая часть, без номера, была не очень, а продать все равно хочется.
Neuromantix
05.02.2016 15:55+1Опять эти пинки и прочий ближний бой… Сделайте шутер. Чтобы можно было отстреливать монстрятник, не приближаясь к нему. Разве что с бензопилой.
Gorthauer87
05.02.2016 16:01+2Так это же как раз в традициях старого доброго Duke Nukem 3D, там еще баг был, когда можно было двумя ногами сразу пинаться.
Neuromantix
05.02.2016 16:06+1Если это будет фича «по желанию» — я ничего против не имею. Дюка проходил вообще никого не пнув. А если это «обязательная часть геймплея» — тьфу на вас. недавно попробовал некий «некровижн» — вроде написано «шутер» — на деле 3 пачки патронов на уровень, а от монстрятника отбиваешься саперной лопаткой, пинками или штыком. Но я же хотел шутер, а не слэшер!
Надеюсь, укрытийс «приклеиванием» к ним, регенерации и прочих новомодных штуковин не завезутaequals
05.02.2016 16:17«Липких» укрытий, перекатов и регенерации в игре нет, можно спать спокойно. И если я правильно понял, то рукопашные добивания совсем не обязательны, но в определённых ситуациях полезны, ибо разрываемые на куски монстры начинают не только изливать литры кровищи, но и обильно посыпать округу дополнительным здоровьем.
UnclShura
07.02.2016 09:13Вообще говоря они в интервью сказали, что во-первых фаталити опционально, а во-вторых они приложили много усилий чтобы фаталити не разрушало геймплей. Как пример приводили, что камера не будет скакать в заскриптованое положение. Это типа если смотрел на ноги то и фаталити будет выбрана та, что с ног начинается (как я понял пинок вместо удара по башке :) ) или камера плавно перейдет в нужное положение. Кроме того фаталити длится меньше секунды (это тоже они говорили).
iandarken
05.02.2016 22:04Тремя. Если воспользоваться этой самой фичей с двойным пинком (одна нога от «выбранного» оружия-ноги, вторая — от хоткея на пинок) рядом с замороженным монстром — появится третья, «скриптовая» нога.
AxisPod
05.02.2016 16:09-1Как было в самом первом ролике, так и в этом, нормальное освещение не завезли. И если даже будет как в Doom 3 BFG, то оно не надо.
lehnh
05.02.2016 16:24-1Очень надеюсь, это бета и текущие модели и текстуры допилят. Даже для пс4 графика слаба, не говоря уже о современных пк.
PTM
05.02.2016 16:27Меня не BFG расстраивает(в предыдущих частях ее использование было редким), а фиговый обрез/дробовик.
Jmann
05.02.2016 16:39Впервые поиграл в далеком 2004 в Doom 3, это было круто я вам скажу. Особенно, когда гамал ночью в наушниках =)
Solegor
07.02.2016 09:08Тогда есть отличная от нуля вероятность, что новый «Дум» не для Вас :) Дум 3 образца 2004 года заигрывал с «пугалками из-за угла» и мало имел общего, скажем честно, с 1 и 2 частями. Дум — он про свободное передвижение по уровню с большим количеством наседающих монстров, про лабиринт переплетённых коридоров, по которым проносишься чтобы нажать кнопку открытия вон той двери и вставить ключик вон от этой. Очень хорошо рассказывал про особенности «Думостроения» Джон Ромеро в «Devs Play — season 1». Дальше на канале есть подробный разбор каждого из уровней — очень занимательное (но и времязатратное) зрелище. Конечно, тут на английском, не знаю есть ли где на просторах сети перевод…
Jmann
07.02.2016 10:58В силу моего возраста, я упустил все первые геймы от idSoftware. Начал свой путь аж с Кваки2, потом Doom3 и Quake4. Посмотрим на новый вариант =). По поводу «Devs Play — season 1», посмотрю, спасибо.
croatian
05.02.2016 18:04-1Всё-таки Doom 3 — самая лучшая игра из серии. У последней части (к последнему Fallout тоже относится) цветовая палитра как на детском утреннике — все красочное, светлое, кровь как джем. Все эти растаптывания ногами, рвущиеся пасти и прочая однотипная анимация достанут через 5 минут.
monowar
05.02.2016 18:45+7Возрастные ограничения 35+
Dmitry_Th
06.02.2016 07:29Вспоминая германский запрет продаж Doom-2, странно, водить экскурсии в бывшие лагеря смерти это хорошо, это показывает ужас случившегося, а игра, в которой человек выживает, не сдаваясь омерзительным тварям, попадает под запрет. Игра, которая учит оставаться человеком в гораздо большей мере, чем какой-нибудь симс или танчики. Как было сказано в одной древней статье в игровом журнале — у всей этой кровавой бани есть смысл, и в Doom это чувствуется, в отличие от многих других игр.
GunneR666
05.02.2016 18:57Мультиплеерная альфа у меня и моих коллег вызвала только негативные чувства. Не заявленной в трейлере плавности и красоты, да и геймплей был не на высоте. Особенно дизайн уровня не очень. Посмотрим что будет на бетке, но думаю только сингловая часть будет чего то стоить.
aequals
05.02.2016 19:13Даже если мультиплеер из коробки будет такой себе, останется робкая надежда на возможности по его кастомизации. Там же, судя по анонсам, чуть ли не полноценные кроссплатформенные многопользовательские моды можно будет делать прямо во встроенном редакторе. Может оказаться интересной и даже, в некотором смысле, спасительной фичей. Но поглядим, да.
Mikhael1979
Эх… В 1995-м году мы с товарищем прошли её без сохранений — мы тупо не знали, что они там есть. =) Криво сыграл — начинаешь заново с начала главы. Весело было.
BubaVV
Примерно так же было с Duke Nukem 3D Shareware…