Ожидание римейка культовой игры стало немного конкретней. Компания Bethesda Softworks объявила, что версии для PS4, Xbox One и Windows появятся в продаже в пятницу, 13 мая по цене $60 (обычная версия, 2000 RUR в Steam) и $120 (коллекционное издание с 30-сантиметровой статуэткой демона ревенанта и металлической коробкой). Созданный на основе 3D-модели из игры, демон-ревенант будет установлен на светящуюся подставку со встроенной медленно вращающейся турбиной из марсианского комплекса Объединенной Аэрокосмической Корпорации.

«Одна из самых влиятельных за всю историю индустрии возвращается в новом обличье современного, динамичного и кровавого шутера», — сказано в пресс-релизе.

За предварительные заказы дают бонус — «Demon Multiplayer Pack», в пакет входят различные косметические апгрейды и шесть «Hack Modules», которые можно однократно использовать в многопользовательском режиме. Вместе с объявлением опубликован новый трейлер игры (см. ниже, предупреждение: много кровищи).

Кровищи действительно много: «DOOM разрабатывается студией id Software, пионером жанра шутеров от первого лица и создателем концепции многопользовательских боёв. Безжалостные демоны, невероятно разрушительное оружие, стремительное передвижение — главные составляющие напряженных и захватывающих боев DOOM, уничтожаете ли вы орды демонов на просторах преисподней в одиночной кампании или сражаетесь с друзьями в одном из нескольких многопользовательских режимов. Границы игры можно расширить, воспользовавшись инструментами редактора DOOM SnapMap — он позволяет с лёгкостью создавать новые карты, играть на них и делиться своими творениями со всем миром. DOOM уже собрал множество наград на выставке E3 2015; авторитетный журнал Game Informer в недавно вышедшем предварительном обзоре заявил, что игра — "просто бомба"».







Игра с оригинальным названием Doom 4 была анонсирована ещё в 2008 году, но столкнулась с долгой и проблемной разработкой. Потом её переименовали в Doom и впервые показали на конференции Quakecon 2014. Наконец-то дошло дело до начала продаж. Ждать всего четыре месяца.

Это первый Doom, который завершали без участия Джона Кармака (John Carmack), он покинул id Software, чтобы стать техническим директором Oculus в 2013 году.

Чуть ранее выйдет закрытая бета. Ранее объявлялось, что к ней получат доступ покупатели Wolfenstein: The New Order по предварительному заказу.

Комментарии (78)


  1. Mikhael1979
    05.02.2016 12:47
    +5

    Эх… В 1995-м году мы с товарищем прошли её без сохранений — мы тупо не знали, что они там есть. =) Криво сыграл — начинаешь заново с начала главы. Весело было.


    1. BubaVV
      05.02.2016 13:45

      Примерно так же было с Duke Nukem 3D Shareware…


  1. Grebenshchikov_Alex
    05.02.2016 12:48
    -13

    Вероятно я придираюсь к качеству и разрешению картинки, но графика как у первого Quake.


    1. Syzygy
      05.02.2016 12:56
      +2

      Ну не как у первого, но и ничего особенного.


      1. Uzm247
        05.02.2016 15:08

        Справедливым будет судить релиз, а трейлер, скорее, призван вызвать интерес будущих патологоанатомов и кардиохирургов марсианской чертовщины.


        1. Syzygy
          05.02.2016 21:35
          +1

          Трейлеры игр всегда лучше финального продукта, так что судить о графике уже можно.


    1. Newbilius
      05.02.2016 13:01
      +11

      Вы таки давно не запускали первый Quake… :-)


      1. NickSin
        05.02.2016 13:16
        +2

        Я вспомнил что давно не собирался первый Quake под малину...)


      1. Dabbuger
        05.02.2016 13:45
        +3

        Просто у человека который делал скриншот не стоит 3Dfx )))


    1. zunzon
      05.02.2016 13:16
      +1

      А ты разбалован.


    1. WhiteScreamer
      05.02.2016 13:16
      +3

      Или вы не играли в первый Quake.


    1. TotalAMD
      05.02.2016 13:45
      +2

      Если смотреть в качестве 144p, то, в общем, да.


    1. Crr
      05.02.2016 13:45
      +7

      Раньше мозги всё додумывали, и нам кажется, что всё так и было. Почти как в «Лабиринте отражений».


    1. BelBES
      05.02.2016 14:11
      +6

      Качество графики в Doom измеряется литрами кровищи на кадр, а не числом полигнов и качеством текстур)


      1. Newbilius
        05.02.2016 14:50
        +1

        В Doom (особенно в первом и на не максимальной сложности) не так уж много монстров было. А вот лабиринты там с подлянками были разухабистые, дааааа...)


    1. aequals
      05.02.2016 15:17
      +9

      А давайте просто сравним :)


    1. domix32
      05.02.2016 16:22

      Как у Скайрима тогда


    1. soga_genzo
      05.02.2016 18:44

      Скорее как у четвертого.


  1. disharmonized
    05.02.2016 13:16
    +3

    Они вернули аутентичного какодемона!


  1. Sanctuary
    05.02.2016 13:18
    +4

    Вообще Кармак принимал непосредственное участие в разработке игры: en.wikipedia.org/wiki/John_Carmack#Games
    Ализар, как всегда, все додумал сам…


    1. alizar
      05.02.2016 13:19
      -1

      Прошу прощения, немного неточно выразился. Первый Doom, который завершали без Кармака.


  1. iandarken
    05.02.2016 13:33
    +3

    Судя по ClosedAlpha — мультиплеер все же будет изгажен консольными изменениями — три оружия в руки и все такое.


    1. aequals
      05.02.2016 15:09
      +1

      > изгажен
      Я бы на вашем месте использовал слово «подвержен». Зачем разжигать?


  1. Milliard
    05.02.2016 13:35
    +3

    Я джва года ждал эту игру.


  1. MonsterGod
    05.02.2016 13:54
    +1

    Интересно, добавят IDDQD как пасхалку?


  1. blackb2ron
    05.02.2016 14:07
    -2

    Видео Пушного посвященное Doom.


  1. slaFFik
    05.02.2016 14:07
    -9

    Нафига показывать форму комментирования, если нельзя опубликовать комментарий?


    1. mbeloborodov
      05.02.2016 15:09

      И все таки здравый смысл победил — можно ))


      1. OpyatPogas
        05.02.2016 18:44

        Но, тем не менее, это ему не помогло.


        1. Xaliuss
          05.02.2016 18:46

          Странно, что комментарий был одобрен.


          1. Nulliusinverba
            05.02.2016 22:38
            +1

            не одобрит автор поста, так одобрит кто-то другой в другой раз, уж лучше сейчас пропустить такой комментарий, автор будет заминусован, обидится и уйдет.


            1. PTM
              06.02.2016 07:29
              +1

              Думаю о премодерации сообщений он явно не знал или забыл. Эх «молодежь»…


              1. Nulliusinverba
                06.02.2016 10:00

                я мог быть неправильно понят: под ушедшим автором имелся ввиду автор комментария, а не поста.


              1. OnelaW
                06.02.2016 10:06

                Не, тут скорее дело в том, что например у R/O, после определенного момента есть возможность постить каменты без одобрения. Из-за невнимательности в такие моменты и получается текст то он набрал и отправил, а подумал что нет прав. А вы ему сразу минуса.


                1. Nulliusinverba
                  06.02.2016 10:16

                  а нефиг расслабляться :)


    1. ffs
      05.02.2016 18:43

      geektimes.ru/company/tm/blog/269922
      Вот статья, где описано как работает система публикаци на Read & Comment аккаунтах.


      1. slaFFik
        05.02.2016 19:18
        +1

        Спасибо, читаю.
        Я в хабре с такими же показателями (нулевыми, хотя, тут уже не нулевые) не могу комментировать. И потому, когда увидел здесь форму комментирования с заблокированной кнопкой отправки сообщения (а сейчас уже понимаю, что причина заблокированности кнопки — в пустом тексте формы), «слегка» удивился и написал то, что написал. И отправил :)
        Выводы (как написали выше): «Странно, что комментарий был одобрен.» и "… это ему не помогло.".


  1. PTM
    05.02.2016 14:07
    +4

    Эх ностальгия: brutaldoom v20b.


    1. PolyAkaMorph
      05.02.2016 15:44
      +1

      Особенно радует, что куча ништяков из бруталдума реализована в 4-й части! Будем надеяться, что Бетезда не сделает каку из легенды, как это вышло с Фаллаутом.


  1. OnelaW
    05.02.2016 14:52
    +10

    И вот сидишь такой с седыми… бровями. В дум одын играль, в дум два играль… и т.д. В халфу одын играль, в халфу два играль, в эпизод одын игралю. Халфа три нэ нэ играль.


  1. aka_Sauer
    05.02.2016 15:07
    +1

    Эх, ностальгия и воспоминания по первому думу…
    А закладки IDDQD и IDKFA оставят как и в оригинальном думе, раз название сохранили? ))


    1. Newbilius
      05.02.2016 15:41

      В Doom 3 их уже не было, хотя в консоли появлялась надпись типа «а у вас хорошая память!»


      1. aequals
        05.02.2016 15:49
        +1

        А в Heretic, который был разработан Raven Software на модифицированном движке Doom, чит-коды от последнего имели обратное действие — IDDQD попросту убивал, а IDKFA обчищал до нитки. При этом, если мне не изменяет память, игра ещё и отпускала издевательские комментарии :)


        1. MichaelBorisov
          05.02.2016 23:48

          Это так же, как в Descent-2 чит-код от Descent-1 обнулял очки, оставлял 1 жизнь и выводил издевательское сообщение.


        1. stigory
          06.02.2016 07:45

          «Trying to cheat, eh? Now you die!»


          1. aequals
            06.02.2016 14:30

            Точно!


        1. TheLonerD
          07.02.2016 09:12

          Всё верно.
          github.com/chocolate-doom/chocolate-doom/blob/master/src/heretic/sb_bar.c#L1267
          Сообщение выводилось вот такое:
          github.com/chocolate-doom/chocolate-doom/blob/master/src/heretic/dstrings.h#L107


          1. aequals
            07.02.2016 14:43

            Вот пруф так пруф! Зачем рыться в склерозе, если можно порыться в коде? Всё правильно, не сообразил :)


      1. aka_Sauer
        05.02.2016 16:11

        Ну так тут то ремейк, а не дум 4, поэтому вполне резонно ожидать пасхалок из первоночального дума.


    1. impetus
      05.02.2016 22:36

      Эти сочетания ведь запатентованы должны быть в нашем безумном мире?
      Прям хоть пари заключай — будут они там или нет…


  1. Krinopotam
    05.02.2016 15:07
    +1

    Кровищща…


  1. Elastomeric
    05.02.2016 15:07

    Я чего-то не понял, а почему игра вдруг из Дум 4 превратилась просто в Дум? Есть какая-то информация, почему они так решили? Судя по видео, это всё-таки идеологическое продолжение Дума 3, опять Марс, какая-то станция, существа из Ада, на первый Дум не очень похоже.


    1. nikkey2x2
      05.02.2016 15:38

      В статье же написано, что ремейк, потому и просто «Doom».


    1. PTM
      05.02.2016 15:38

      Тк первый дум в крови у многих. И пусть у него будет на конце 4,5,6, все будут вспоминать Doom2 и Doom1.


    1. aequals
      05.02.2016 15:40
      +1

      Это именно римейк, да.
      Сюжет первой части раскрывался только в мануале и был как раз примерно таким: «Марс, какая-то станция, существа из Ада». В новом Doom за основу взяли этот самый сюжет и дополнили его различными нюансами, в том числе заимствованными из «Библии Doom». Это был такой дизайн-документ за авторством Тома Холла, почти целиком отвергнутый Джоном Кармаком из-за его чрезмерной, по мнению последнего, сложности. Как раз после прочтения «Библии Doom» Кармак изрёк легендарное: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». Холл потом обиделся и ушёл в 3D Realms работать над Rise of the Triad и даже Duke Nukem 3D.
      Ну а что касается непохожести на первый Doom, то как раз очевидного фансервиса здесь очень-очень много. А вот схемы «темнота > три монстра > скример > загрузка > темнота > три монстра...», как в третьей части, здесь уже, к счастью, нет.


      1. foxmuldercp
        06.02.2016 19:48

        3D Realms, знакомое название, в пару игр пытался играть, в тот же Realms, но так и не понял как :(
        или то не оно?


        1. aequals
          06.02.2016 21:47

          Мы с вами «немного» о разном, кажется. Игра Realms была сделана студией Graftgold в 1991 году, если информация в Сети не врёт. А 3D Realms — студия, которая придумала Duke Nukem 3D, Rise of the Triad и ещё целый ряд игр. А ещё, например, эти ребята продюсировали Max Payne.


    1. solovetski
      05.02.2016 15:54

      Вообще-то именно в самом первом думе был Марс и портал в ад.


      1. FoxCanFly
        06.02.2016 13:30

        В первом думе нет Марса, там его спутники — Фобос и Деймос


    1. idiv
      05.02.2016 22:05
      +1

      >>а почему игра вдруг из Дум 4 превратилась просто в Дум?

      Это давняя (лет 10, если не ошибаюсь) тенденция производителей игр, которая просто не была заметна в связи с локализацией игр у нас. Редко какой фильм с номером в названии был лучше предшественников, и такая же идея приходит в голову человеку, видящему игру с номером. Он думает «а оригинал то неплох небось». А когда он видит, по его мнению, «говно мамонта», то и играть в новое может на захотеть («а вдруг сюжет не пойму?»). Потому номеров в играх в массовом виде уже нет, если не говорить о культовых играх, ну или если предыдущая часть, без номера, была не очень, а продать все равно хочется.


  1. Neuromantix
    05.02.2016 15:55
    +1

    Опять эти пинки и прочий ближний бой… Сделайте шутер. Чтобы можно было отстреливать монстрятник, не приближаясь к нему. Разве что с бензопилой.


    1. Gorthauer87
      05.02.2016 16:01
      +2

      Так это же как раз в традициях старого доброго Duke Nukem 3D, там еще баг был, когда можно было двумя ногами сразу пинаться.


      1. Neuromantix
        05.02.2016 16:06
        +1

        Если это будет фича «по желанию» — я ничего против не имею. Дюка проходил вообще никого не пнув. А если это «обязательная часть геймплея» — тьфу на вас. недавно попробовал некий «некровижн» — вроде написано «шутер» — на деле 3 пачки патронов на уровень, а от монстрятника отбиваешься саперной лопаткой, пинками или штыком. Но я же хотел шутер, а не слэшер!
        Надеюсь, укрытийс «приклеиванием» к ним, регенерации и прочих новомодных штуковин не завезут


        1. aequals
          05.02.2016 16:17

          «Липких» укрытий, перекатов и регенерации в игре нет, можно спать спокойно. И если я правильно понял, то рукопашные добивания совсем не обязательны, но в определённых ситуациях полезны, ибо разрываемые на куски монстры начинают не только изливать литры кровищи, но и обильно посыпать округу дополнительным здоровьем.


        1. UnclShura
          07.02.2016 09:13

          Вообще говоря они в интервью сказали, что во-первых фаталити опционально, а во-вторых они приложили много усилий чтобы фаталити не разрушало геймплей. Как пример приводили, что камера не будет скакать в заскриптованое положение. Это типа если смотрел на ноги то и фаталити будет выбрана та, что с ног начинается (как я понял пинок вместо удара по башке :) ) или камера плавно перейдет в нужное положение. Кроме того фаталити длится меньше секунды (это тоже они говорили).


      1. iandarken
        05.02.2016 22:04

        Тремя. Если воспользоваться этой самой фичей с двойным пинком (одна нога от «выбранного» оружия-ноги, вторая — от хоткея на пинок) рядом с замороженным монстром — появится третья, «скриптовая» нога.


  1. AxisPod
    05.02.2016 16:09
    -1

    Как было в самом первом ролике, так и в этом, нормальное освещение не завезли. И если даже будет как в Doom 3 BFG, то оно не надо.


  1. lehnh
    05.02.2016 16:24
    -1

    Очень надеюсь, это бета и текущие модели и текстуры допилят. Даже для пс4 графика слаба, не говоря уже о современных пк.


  1. PTM
    05.02.2016 16:27

    Меня не BFG расстраивает(в предыдущих частях ее использование было редким), а фиговый обрез/дробовик.


  1. Jmann
    05.02.2016 16:39

    Впервые поиграл в далеком 2004 в Doom 3, это было круто я вам скажу. Особенно, когда гамал ночью в наушниках =)


    1. Solegor
      07.02.2016 09:08

      Тогда есть отличная от нуля вероятность, что новый «Дум» не для Вас :) Дум 3 образца 2004 года заигрывал с «пугалками из-за угла» и мало имел общего, скажем честно, с 1 и 2 частями. Дум — он про свободное передвижение по уровню с большим количеством наседающих монстров, про лабиринт переплетённых коридоров, по которым проносишься чтобы нажать кнопку открытия вон той двери и вставить ключик вон от этой. Очень хорошо рассказывал про особенности «Думостроения» Джон Ромеро в «Devs Play — season 1». Дальше на канале есть подробный разбор каждого из уровней — очень занимательное (но и времязатратное) зрелище. Конечно, тут на английском, не знаю есть ли где на просторах сети перевод…


      1. Jmann
        07.02.2016 10:58

        В силу моего возраста, я упустил все первые геймы от idSoftware. Начал свой путь аж с Кваки2, потом Doom3 и Quake4. Посмотрим на новый вариант =). По поводу «Devs Play — season 1», посмотрю, спасибо.


  1. croatian
    05.02.2016 18:04
    -1

    Всё-таки Doom 3 — самая лучшая игра из серии. У последней части (к последнему Fallout тоже относится) цветовая палитра как на детском утреннике — все красочное, светлое, кровь как джем. Все эти растаптывания ногами, рвущиеся пасти и прочая однотипная анимация достанут через 5 минут.


  1. monowar
    05.02.2016 18:45
    +7

    Возрастные ограничения 35+


    1. Dmitry_Th
      06.02.2016 07:29

      Вспоминая германский запрет продаж Doom-2, странно, водить экскурсии в бывшие лагеря смерти это хорошо, это показывает ужас случившегося, а игра, в которой человек выживает, не сдаваясь омерзительным тварям, попадает под запрет. Игра, которая учит оставаться человеком в гораздо большей мере, чем какой-нибудь симс или танчики. Как было сказано в одной древней статье в игровом журнале — у всей этой кровавой бани есть смысл, и в Doom это чувствуется, в отличие от многих других игр.


    1. Nexus_VI
      07.02.2016 09:17
      +1

      Вот не надо. 27, а играл и в оригинальный Doom, и в Doom II :)


  1. GunneR666
    05.02.2016 18:57

    Мультиплеерная альфа у меня и моих коллег вызвала только негативные чувства. Не заявленной в трейлере плавности и красоты, да и геймплей был не на высоте. Особенно дизайн уровня не очень. Посмотрим что будет на бетке, но думаю только сингловая часть будет чего то стоить.


    1. aequals
      05.02.2016 19:13

      Даже если мультиплеер из коробки будет такой себе, останется робкая надежда на возможности по его кастомизации. Там же, судя по анонсам, чуть ли не полноценные кроссплатформенные многопользовательские моды можно будет делать прямо во встроенном редакторе. Может оказаться интересной и даже, в некотором смысле, спасительной фичей. Но поглядим, да.