Американской компании Clear Channel Outdoor Americas принадлежат десятки тысяч рекламных щитов по всей стране. Многие из них уже переоборудованы в следящие мониторы, которые собирают информацию обо всех прохожих.

Это важная информация для рекламодателей: они узнают размер аудитории каждого рекламного объявления, а также получают демографические данные по ним: возраст и пол. Таким образом можно планировать более эффективные кампании, размещая рекламу в оптимальных местах с подходящей целевой аудиторией. Естественно, имена людей не передаются рекламодателю: информация анонимная, так что всё законно.

Как это реализовано технически? Никакого распознавания лиц не понадобилось, всё гораздо проще. Вчера компания Clear Channel Outdoor Americas объявила о соглашении с ведущими операторами сотовой связи США, включая AT&T, которые передают геолокационные сведения о своих абонентах. Это тоже законно, потому что предусмотрено стандартным договором на обслуживание между абонентом и оператором связи.

Абоненту сложно избежать слежки, ведь его координаты вычисляются не по GPS, а триангуляцией расстояния до вышек сотовой связи. Оператор составляет базу всех, кто появился по определённым координатам в районе рекламного щита — и продаёт её Clear Channel Outdoor Americas, с указанием времени появления человека, его пола, возраста и т.д. Информация о количестве и демографическом составе аудитории очень ценна не только для рекламодателей, но и для владельцев магазинов, ресторанов и других заведений.

На самом деле операторы сотовой связи давно торгуют такой информацией, и не только они. Так поступают, например, разработчики мобильных приложений (хотя они получают только координаты GPS).

В AT&T действует подразделение AT&T Data Patterns для сбора и анализа геолокационной информации об абонентах. Тем же занимаются специализированные компании, в том числе PlaceIQ и Placed, которые или покупают информацию у разработчиков мобильных приложений, или платят самим пользователям за право отслеживать их местоположение (это более честный подход).

Разумеется, подобная практика вызывает претензии у защитников приватности: «Люди не имеют понятия, что их отслеживают, — говорит Джеффри Честер (Jeffrey Chester), исполнительный директор Центра цифровой демократии. — Это невероятно гадко и является ещё одним новым способом вторжения в личную жизнь».

Со вчерашнего дня компания Clear Channel Outdoor Americas предоставляет услугу Radar рекламодателям в 11 крупных городах США, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Комментарии (66)


  1. pnetmon
    01.03.2016 15:52

    И как рекламный щит видит или собирает информацию о прохожих?
    Ведь «ведь его координаты вычисляются не по GPS, а триангуляцией расстояния до вышек сотовой связи» через сотовое устройство.

    Рекламный щит может собрать информацию о прохожем у которого нет сотового устройства?

    Ализар намекает что передается данные по абоненту без ФИО… и зачем им такой массив данных по всем абонентам?


    1. ploop
      01.03.2016 15:56
      +3

      Рекламный щит может собрать информацию о прохожем у которого нет сотового устройства?

      Такие прохожие не интересуют рекламный щит.


      1. pnetmon
        01.03.2016 16:18
        -1

        Почему же — они тоже платежеспособны ;)

        Ничего не говорится про скорость с которой передвигается абонент и может ли он увидеть щит.


        1. Farrneel
          01.03.2016 19:47
          +1

          Это не так важно, так как:

          они узнают размер аудитории каждого рекламного объявления, а также получают демографические данные по ним: возраст и пол.
          Рекламодателю интересно то, какая аудитория проходит возле его рекламы, а не то, смотрит ли она на неё или нет. Это уже забота дизайнеров.


          1. pnetmon
            01.03.2016 20:10

            А если я проезжаю мимо рекламы каждый день со скоростью «движение в час пик в городе» (скорость пешехода) в автобусе и не вижу эту рекламу


            1. esc
              01.03.2016 22:30

              В автобусе нет окон? Видите, хоть и не всегда. А на всегда никто и не рассчитывает, естественно.


              1. pnetmon
                01.03.2016 22:32

                окна есть но всегда не вижу


                1. alexkunin
                  02.03.2016 00:00
                  +3

                  Ну, а если у вас какая-нибудь хроматическая слепота? Или язык местный вы не знаете? Или вот лично вы — маугли, и предмет рекламы воспринимаете не так, как 99.99% окружающих?

                  Тут пожет статистика и ее методы анализа. Есть значимые факторы, а есть не очень значимые — лично для вас результат будет другой, но в масштабах всех "просмотров" за все время рекламной кампании значения иметь не будет.

                  Кстати, кто-то другой в автобусе будет именно в окно смотреть: он не пешеход, смотреть под ноги не нужно, ехать скучно, телефон забыл, глядит в окно и рассматривает картинки, проплывающие мимо. В результате внимание будет выше среднего.


                  1. pnetmon
                    02.03.2016 08:30

                    >>Кстати, кто-то другой в автобусе будет именно в окно смотреть: он не пешеход, смотреть под ноги не нужно, ехать скучно, телефон забыл, глядит в окно и рассматривает картинки, проплывающие мимо. В результате внимание будет выше среднего.

                    Я так понимаю вы не ездите на общественном транспорте чтобы сказать сколько процентов в набитом автобусе может увидеть рекламные щиты на дороге.

                    Хотя это решается просто — сотовые операторы определяют положение каждого устройства — если в одной зоне 3х3 метра много устройств — это автобус…
                    Но тогда возникает — радиус охватываемый для щита, периодичность опроса устройств БС обслуживающими этот район. Т.к. нагрузка на инфраструктуру и объем генерируемых данных может быть большой.


                    1. burivuh26
                      02.03.2016 10:24

                      >>Я так понимаю вы не ездите на общественном транспорте чтобы сказать сколько процентов в набитом автобусе может увидеть рекламные щиты на дороге

                      Щит там будет стоять не только во время часа пик. Где-то днем почти все будут сидеть у окон и кое-кто посмотрит по сторонам, в том числе и на щит.
                      Да и во время часа пик в окно вполне могут глядеть люди, севшие у окна.
                      Ну и конечно окно должно быть чистым, впрочем не везде такая грязь на дороге, как в Москве зимой-весной.


                    1. alexkunin
                      02.03.2016 14:13

                      Нет, не езжу. А еще думаю, что довольно легко отличить человека, перемещающегося пешком, от человека, пользующегося каким-либо транспортом. Если не скорость (час пик), то положение (проезжая часть, не на зебре, вдоль дороги). Хотя вроде бы точность триангуляции не так уж высока… Но никто же не мешает объединить обсуждаемую информацию с данными о пробках и снизить удельный вес для места-времени.


                      1. SunX
                        02.03.2016 15:56

                        Насколько мне известно геопозиционирование по базовым станциям не настолько хорошо, что бы определить, на тротуаре человек или на проезжей части, точность в 10метром, мне кажется — это уже мечта.


                        1. alexkunin
                          02.03.2016 16:12

                          Ну да, а в движении и того хуже. Тем более, что тротуары параллельны проезжей части. Хотя вы знаете, может быть тут нужно рассматривать не отдельно взятый телефон, а группу. Если 20 мобильников движутся в едином направлении и сохраняют относительные расстояния — это автобус.


                          1. Pakos
                            02.03.2016 16:58

                            А расстояния и скорость там не с той же точностью будут? Тем более у разных телефонов, лежащих в разных местах сила сигнала, по которой ориентируются, может быть разной. Так что автобус определить не удастся.


                            1. alexkunin
                              02.03.2016 17:22

                              А вот не знаю. Недавно тут пробегало исследование точности позиционирования телефона с точки зрения телефона, и да, там было мракобесие, хотя 6 телефонов лежали в одной сумке.

                              Но понятия не имею, как это выглядит с точки зрения сотового оператора. Согласен, точность врядли высокая. Но может повыше, чем когда телефоны сами определяют положение? Хотя бы в случае определения рядом находящихся терминалов. Без исследований не сказать.


                              1. Pakos
                                02.03.2016 17:56

                                У оператора получше — с 6 телефонами было 6 методов, а оператор может (сколь помню) достаточно точно спрашивать у телефона силу сигнала (насчёт времени прихода сигнала не знаю, но это может быть и точнее). Есть информация с 3+ вышек — ок, можем посмотреть пятно нахождения. Хотя, думаю, она скорее «сдадут» рекламщикам целый автобус с ближайшими водителями, чем будут вычленять пешеходов, слепых, не смотрящих вверх, запасной мобильник на того же человека или болтающегося под этим плакатом раздатчика листовок, для которого оно не предназначено. «Чем больше сдадим...»(Ц)


                                1. alexkunin
                                  02.03.2016 18:13

                                  Если бы мне поставили такую задачу, я бы подумал о таких возможных входных данных:

                                  • сила сигнала по вышкам; в радиусе действия своих вышек может быть много больше трех, операторы могут заключить договора какие-нибудь, и т.д. (хотя такие штуки группируются, да? много ли дополнительных данных даст такой договор?)
                                  • можно составить «карту препятствий»: спецавтомобиль с эталонной силой сигнала проезжает по дорогам и фиксирует максимально точные GPS-координаты, а на вышках ведется запись силы сигнала; в итоге имеем карту: коэффициент ослабления в каждой точке до каждой вышки; есть в таком смысл? периодически нужно обновлять, т.к. здания строятся/сносятся;
                                  • собственно трекинг пути: пешеход движется с определенной скоростью, может остановиться, но не может резко прыгнуть на 40 метров за 3 секунды; такими паттернами можно проверять достоверность данных и отсеивать шумы;
                                  • паттерны поведения: в конкретных местах люди обычно ходят вот так (справа налево), возле этого место часто стоят (светофор, киоск); а если оператор начнет тречить конкретных людей, то точность еще повысится.

                                  Свести все это в кучу непросто. И какая точность получится в результате — это еще посмотреть нужно. Но у оператора явно побольше возможностей, чем у отдельно взятого аппарата, вы совершенно правы.


    1. Ch4r1k
      01.03.2016 16:07
      +1

      Насколько велика вероятность того, что у среднестатистического американца нет с собой устройства связи?


    1. alexkunin
      01.03.2016 17:28
      +2

      зачем им такой массив данных по всем абонентам?

      У них будет распределение по полам и возрастам (а может и соцстатусам и соцположениям) в районе каждой рекламной площади. Может даже по времени суток/дню недели/сезону. Исходя из этих данных можно вешать бигборд, который привлечет максимум наличной аудитории.


      1. pnetmon
        01.03.2016 18:30

        заминка по статье что у них будет
        — или массив данных по передвижению каждого из всех абонентов в районах нужных точек — «операторами сотовой связи… которые передают геолокационные сведения о своих абонентах… Оператор составляет базу всех, кто появился по определённым координатам в районе рекламного щита… с указанием времени появления человека, его пола, возраста и т.д.»,
        — или массив данных где каждой точке (щиту) в определенное время соответствует набор данных по«пола, возраста » — «узнают размер аудитории каждого рекламного объявления, а также получают демографические данные по ним: возраст и пол»

        хотя кажется как обычно нужно читать оригиналы


    1. geher
      01.03.2016 20:45
      +1

      > Рекламный щит может собрать информацию о прохожем у которого нет сотового устройства?
      Возможно, что авторы методики полагают, что количество платежеспособных прохожих без сотового в пределах статистической погрешности.


    1. Neuromantix
      01.03.2016 20:56
      +3

      Через какое-то время человек, вышедший без телефона на улицы, будет класть в BSOD половину городской инфраструктуры.


      1. nochkin
        02.03.2016 04:59
        +1

        Их будут арестовывать и сажать, так как они "явно что-то противозаконное задумали".


  1. tmin10
    01.03.2016 16:29
    +10

    Так не щит же собирает информацию. Щит просто выступает местом, около которого оценивается поток пешеходов/автомобилистов. А вот уже на основе контингента, который проходит рядом с этим местом можно подбирать рекламу.


    1. TimsTims
      01.03.2016 18:24
      +7

      alizar же :)


  1. aik
    01.03.2016 16:34

    И как именно в этом случае вторгаются в личную жизнь?


    1. Fen1kz
      01.03.2016 17:10
      +1

      Жрут батарую с твоего* телефона, чтобы показывать тебе то, что, по их мнению, должно интересовать тебя. Такими темпами будет ещё и реагировать на тебя. Погуглил вчера кольца для сюрприза любимой? Каждый щит будет тыкать тебя ими в лицо, удачной прогулки, рожденный 23 сентября 1981 года юзернейм мужского пола, много путешествует, купи** товары для путешественников на http://example.com.

      * Анонимные данные показывают что 51% людей твоего возраста предпочитают обращение на «ты».
      ** Данное сообщение не является спамом или запрещенной рекламой на ГТ


      1. tmin10
        01.03.2016 17:38

        Так слежка как раз "пассивная" получается, работает на стороне оператора. Всё, что требуется от телефона — быть включенным и дополнительные действия не требуются.


      1. aik
        01.03.2016 18:01
        +1

        1) То есть если оператор сотовой связи не сообщает никому свою статистику, то батарея у телефона садится медленней? С чего бы это?
        2) А откуда "щит" знает, что это вы кольца где-то в гугле искали?


        1. Fen1kz
          01.03.2016 23:36
          +1

          1) С того, что для защиты личной жизни, оператору должно быть запрещено/не выгодно запрашивать местонахождения телефонов просто так, для сбора информации.
          2) Щит узнает отсюда: https://habrahabr.ru/post/174221/ (в статье есть ссылка на оригинальное исследование)


          1. aik
            02.03.2016 02:25

            1) А можете более развернуто рассказать, как при помощи такого запрета планируете экономить заряд батареи?
            2) Ну и тут тоже более развернутый ответ хочется. Вот вы знаете размер аудитории, её возраст (с точностью до года) и пол. Как вы определите по этим данным конкретного человека?


            1. Fen1kz
              02.03.2016 12:46

              1) Ты вообще знаешь, как определяется местоположение телефона? Почитай*, примлимую точность дает только GPS. А GPS жрет энергию => без запросов от оператора на местоположение энергия сэкономится.
              (+ перечитай статью, там специально указано, что не-операторы собирают инфу ещё и GPS)

              2) Как определю? Легко, сначала как-нибудь вычислю твои ФИО с местом, потом по уникальному отпечатку определю где ты, ну и как-нибудь свяжу это вместе. Ок, может я окажусь глупым, и не смогу, однако вот эти товарищи смогут:

              > В AT&T действует подразделение AT&T Data Patterns для сбора и анализа геолокационной
              > информации об абонентах. Тем же занимаются специализированные компании, в том числе
              > PlaceIQ и Placed

              Если ты настаиваешь, что не существует никакой возможности связать между собой все эти данные — то предоставь-ка и свои доказательства.

              * Определение местоположения телефона: https://habrahabr.ru/post/146579/ и https://habrahabr.ru/company/promwad/blog/223635/


              1. aik
                02.03.2016 13:29

                1) Оператор всегда знает, где ваш телефон. Вне зависимости от того, включен у вас GPS или нет.
                2) У вас есть "размер аудитории, её возраст (с точностью до года) и пол". Как вы по этим данным определите ФИО?


          1. Hellsy22
            02.03.2016 02:59

            Давайте уже тогда будем последовательны — законодательно запретим (или сделаем невыгодным) всем вебсерверам в сети пользоваться geoip, вести логи посещений, ставить куки, размещать любые счетчики на любых страницах и проводить любой анализ пользовательских данных. А то какая-то дискриминация получается — одним можно использовать свое оборудование для сбора информации, а другим — нет.


  1. GennPen
    01.03.2016 16:54

    А какова на данный момент точность триангуляции по сотовым вышкам? Какова вероятность ошибки, что человек не прошел с другой стороны улицы, где этот щит уже почти незаметен?


    1. alizar
      01.03.2016 17:01

      В принципе, с разных сторон щита ходят люди одного пола и возраста, так что здесь особой ошибки не будет. Вот по размеру аудитории возможна ошибка, но она легко исправляется с помощью однократной коррекции.


      1. Nashev
        01.03.2016 19:51
        +4

        Ну вот совершенно не факт. С одной стороны школа и метро, с другой офисы и автостоянка.


    1. aik
      01.03.2016 18:02

      Чем больше вышек и чем чаще они стоят — тем выше точность. Одна вышка, насколько помню, даёт сектор в 120 градусов и расстояние с точностью до 300 метров, что ли...


      1. Sleepwalker_ua
        01.03.2016 19:42

        На старом СониЭриксон приложение карт давало триангуляцию по вышкам с точностью до 20-30 метров в городе… Правда, только в движении, хотя бы медленном, но движении. Т.е. идешь и видишь, как данные обновляются раз в 3-4 секунды, погрешность максимум в 50 метров была, если спешить…


  1. Hellsy22
    01.03.2016 17:32

    Щит стоит в общественном месте, а отслеживают ли людей около него с помощью триангуляции, видеокамеры или наняв специального человека с блокнотом — роли не играет. Пол личной информацией не является. А вот с возрастом получается не очень хорошо, потому как возраст/дата рождения уже относятся к личной информации и мобильный оператор не имеет права передавать эти данные третьим лицам. Впрочем, возможно этот вопрос как-то урегулирован, например передается не точный возраст, а возрастные рамки.


    1. alexkunin
      01.03.2016 17:36

      Пол личной информацией не является.

      Очень даже является в последнее время. Вспомните количество половых идентификаций в фейсбуке. :)

      Но в общем да, без привязки к личности — вроде ничего страшного. Правда, можно промахнуться — нацелиться на конкретный пол, а пройдет не пол, а идентификация, и реклама не "выстрелит". Врядли это большая проблема, конечно...


      1. S_Alive
        01.03.2016 19:46

        Но сим-карта все же приобретается с паспортом, так что вероятность ошибки идентификации крайне мала


        1. alexkunin
          01.03.2016 20:14

          Я исказил термин, извините: видел его только на английском, перевел самопально. Речь шла об гендерной идентичности.


        1. edwardspec
          01.03.2016 22:03

          Но сим-карта все же приобретается с паспортом
          Сим-карты в США продаются без паспорта — в обычных магазинах (симка с предоплаченной суммой, напр. 20$ или 40$).
          В Лас-Вегасе брал такую (как раз от AT&T) в супермаркете Walgreens.


    1. Avitale
      01.03.2016 17:41

      На самом деле сам возраст не является ПД, так как он может быть одинаков у большого количества людей, а вот дата рождения является, но ее вроде как не передают.


      1. IronHead
        01.03.2016 17:54

        Насколько я помню, то под персональными данными в нашей стране понимается та информация о человеке, с помощью которой можно идентифицировать данного человека. Так что с юридической стороны вопроса при минимальной выборке в 2 человека, даже возраст может являться ПД.


        1. Avitale
          01.03.2016 19:51

          В определении ПД для США касательно возраста (и нескольких других данных, например, пола и расы) такая вот пометка: The following are less often used to distinguish individual identity, because they are traits shared by many people. However, they are potentially PII, because they may be combined with other personal information to identify an individual. (Следующие данные реже используются в качестве персональных данных, потому как могут указывать на множество людей. Тем не менее, потенциально они могут стать ПД, потому как могут быть скомбинированы с другой персональной информацией и определить личность конкретного человека.) Иначе говоря, если передавать возраст одновременно с информацией, являющейся ПД, то он тоже становится ПД. Но из текста для меня не очевидно, какие именно ПД передавались. Пол, кстати говоря, тоже не является ПД сам по себе.


    1. alizar
      01.03.2016 17:47

      На крайний случай, можно передавать средний возраст прошедших.


      1. tmin10
        01.03.2016 18:27

        Скорее не средний, а что-то вроде возрастных групп: 14-18, 18-25 и т.д. Такие группы в опросах используют обычно и их хватает.


  1. spc
    01.03.2016 19:53
    +1

    А еще я могу быть у четырех (как минимум) щитов одновременно в разных точках города. Уж такой я щедрый человек — покупаю симки и дарю.


  1. kail
    01.03.2016 21:06
    +1

    "Здравствуйте, мистер Якамото, мы рады снова видеть вас в "Gар".
    Удобно вам будет в наших разнообразных безрукавках?"

    Особое мнение


    1. alexkunin
      01.03.2016 21:19

      Или голографическая акула из "Назад, в будущее" — она ведь персонально на МкФлая вылетела, вроде бы?


  1. jabr
    02.03.2016 04:43

    Многие из них уже переоборудованы в следящие мониторы, которые собирают информацию обо всех прохожих.

    Вчера компания Clear Channel Outdoor Americas объявила о соглашении с ведущими операторами сотовой связи США, включая AT&T, которые передают геолокационные сведения о своих абонентах.

    Не совсем понятен механизм — компания типа Clear Channel Outdoor Americas поднимает около щита фейковую базовую станцию? а потом покупают у сотовых операторов инфу о поле и возрасте? что мешает это делать самим сотовым операторам?

    простите, но это же ****ing щит…


    1. dobergroup
      02.03.2016 09:25

      Я так понимаю, они напрямую у AT&T покупают выборку: «пол+возраст всех за сегодня, кто оставался в X секторе соты > X минут при движении в направлении от сектора Y к Z»


      1. jabr
        03.03.2016 04:29

        У сотовых операторов в руках все козыри. Что им стоит поставить экран и мониторить посетителей, вычислять ЦА и выводить рекламу именно для нее.


        1. dobergroup
          03.03.2016 04:46

          Я думаю, только то, что они не РА, а оператор. Гугль же с гораздо более полными и точными данными не пытается играть на рынке наружки (ну или я об этом не знаю)?


          1. jabr
            03.03.2016 11:29

            Гугл с полными и точными данными как раз пытается предлагать рекламу, которая заинтересует именно Вас.
            Да что там рекламу, он даже работу так предлагает
            Ну не в наружной, это понятно — каждый хозяин в своем поле.


  1. Pakos
    02.03.2016 14:51

    Замените рекламный щит на телефонную будку или урну — в новости абсолютно ничего не поменяется, т.к. тупо сливается база абонентов (в виде статистики), бывших в определённое время в определённой локации (± в зависимости от точности). «Никакого распознавания лиц и даже рекламного щита не понадобилось».


  1. dobergroup
    02.03.2016 19:47

    ведь его координаты вычисляются не по GPS, а триангуляцией расстояния до вышек сотовой связи

    А откуда термин триангуляция взялся? Оператор перемещения коллекционирует другим способом, по смене секторов.
    Или предпологается, что в SIM-toolkit внедрили приложение, которое отправляет оператору данные (интересно, каким каналом) о силе сигнала от видимых вышек?
    Опять же, возникает вопрос — радиопланирование они тоже под клиента делали? А то, если оптимизировали под качество связи, как принято — врядле они какие-то б/м точные данные получат, а про видимость абонентом рекламного щита речь вообще не идет.


    1. alexkunin
      02.03.2016 20:24

      Кстати да, в случае мобилок это называется "наземный многопозиционный трекинг" (multilateration). Хотя мне как неспецу все едино.

      Или предпологается, что в SIM-toolkit внедрили приложение, которое отправляет оператору данные (интересно, каким каналом) о силе сигнала от видимых вышек?

      Ну, телефон может послать сигнал, который примут несколько вышек, и по относительной силе этого сигнала на каждой вышке… ну, вы поняли.

      Дело за малым: послать сигнал. Как минимум есть сигнал при смене соты. А вообще речь идет об обычных пользователях, у которых постоянно что-то обновляется, какая-нибудь погода скачивается и т.д. Нельзя гарантировать 100%, но на какую-то высокую вероятность получить сигнал от конкретного терминала в данном временно промежутке рассчитывать можно.


      1. dobergroup
        02.03.2016 20:29

        сигнал, который примут несколько вышек

        Проблема в том, что несколько, как раз не примут. Примет одна, соседи про этот терминал ничего не знают, пока он к ним не попросится на обслуживание. Это сам терминал меряет соседей. Но перед ним не стоит задача триангуляции, про переотражения он не думает, ему достаточно ориентироваться просто на силу сигнала.


        1. alexkunin
          02.03.2016 20:34

          Как не примут? В мобилке направленная антена? Нет, сигнал идет во все стороны, в пакетах сессия (или IMEI, или что там для идентификации). Да, для работы самой сети это не нужно, левые вышки не будут реагировать на сигнал, но для трекинга — оч. полезно.


          1. dobergroup
            02.03.2016 20:36

            Они на другой частоте работают. Иначе вносили бы себе помехи


            1. alexkunin
              02.03.2016 20:46

              Вносили бы помехи при передаче, но слушать эфир можно без всяких помех, так ведь?

              Но вообще в сумме ваши аргументы довольно убедительны, потому как это уже заметное усложнение базовых станций — слушать эфир, что-то там сводить, куда-то посылать. Одной прошивкой не обойдешься. Так что, наверное, есть способы получше.

              Кстати, в оригинальном пресс-релизе такая вот есть строчка: "In retail, when a store location also uses AT&T Wi-Fi, AT&T Data Patterns can measure the percentage of an OOH audience that converts into store visits." Т.е. они планируют не сырые данные трекинга выдвать, а и выводы: после прохождения мимо бигборда, такой-то процент еще и отреагировал на рекламу, зайдя в магазин. AT&T не только телефонный оператор, они еще много интернета продают, вся страна их вайфаем покрыта (я так думаю). Лично я к левым сетям нечасто подключаюсь (и точно не автоматически), но средний американец, наверное, легко. Плюс если у него еще и контракт с AT&T, то подключение к их вайфаю еще проще и прозрачней происходит.


              1. dobergroup
                02.03.2016 21:11

                но слушать эфир можно без всяких помех, так ведь?

                Слушать, но не слышать :) Терминал-то уже сессию установил, поэтому, кроме модификации вышек (установка дополнительных приемников), нам нужны контроллеры, которые будут опрашивать соседей и получать информацию, кто именно у них сейчас кемпится и в каком тайм-слоте. Технически, конечно решаемо, но стоимость модификации сети…

                такой-то процент еще и отреагировал на рекламу, зайдя в магазин.

                Это проще. Продаем магазину фемтосоту (это, если они ее до сих пор не поставили, там их много). А дальше — все тот же поведеньческий анализ на основе bigdata. Корреляция маршрута и времени нахождения. Речь же не идет про персонализацию клиента, речь про статистику. Что-то получат. А если создать красивую презенташку в ПоверПоинт (или чем там сейчас пользуются) — то можно и продавать сервис под девизом "Ваши маркетологи умрут от счастья, получив наши данные с фантастической 50% точностью".


                1. alexkunin
                  02.03.2016 21:17

                  Технически, конечно решаемо, но стоимость модификации сети...

                  И я ж о том же, уже согласен с вами.

                  На счет второй части, может и не 50, а выше, и данные побогаче. Лично я не очень люблю с телефона в инет заходить, но уже несколько лет изо всех дыр лезет принцип mobile first. Трекинг в интернете побогаче, и если совместить с физическими передвижениями… Да ну нафиг, скоро досье у маркетологов будет полнее, чем у спецслужб.