В догонку к предыдущей статье хочу поднять вопрос немного в другом русле, более широко, так сказать. Вот, на днях ни какая-нибудь газетёнка, а, на минуточку, THE WALL STREET JOURNAL написал заметку про двух наших земляков. И что?

Думаете там Коммерсант, Известия или на худой конец TJournal сподобились хотя бы скопипастить эту новость? А может их даже показали на «самом позитивном и прогрессивном» канале под зонтом? Так, пару заметок с кривым переводом на местных сайтиках.

Всем просто наплевать. Прокремлевские пишут как у нас все хорошо благодаря самизнаетекому, типалиберальные пишут как у нас все ужасно из-за него же.

А тема статьи очень интересная, даже не касаясь персоналий. Я, вот, тоже никак не пойму, зачем при всем развитии технологий Интернета группироваться по каким-то центрам и долинам? Да, дух инноваций и синергия, вся это красивая история. Ну, съездил, зарядился идеями и набрал контактов, а потом во-свояси, работать и давать работу другим.

Но я не об этом, то тема отдельной статьи (как WSJ, например). Я о героях нашего времени. Могут ли такие ребята как Руслан или Александр претендовать на эту роль? Востребованы ли простые парни «со значком ГТО на груди»? Судя по реакции наших, извините, говномётов, нет. То ли дело Дуров: какая драма, какой пафос – вот это «настоящий» Нео… ээ… ньюсмейкер.

P.s
Прошу прощение за излишнюю эмоциональность и орфографические ошибки.

Комментарии (20)


  1. ServPonomarev
    11.03.2016 10:51

    Ну, на самом деле СМИ нужны и важны. Если вы планируете потом сесть на государственное финансирование, причём, что характерно — в зависимости от страны-источника вашего предполагаемого финансирования, стоит выбирать и сми — патриотические или либеральные.

    Обратное тоже верно. Если вас уже посадили на финансирование, прессу вам обеспечат.

    А финансирование нужно. Громкие истории успеха фейсбука и твиттера намекают, что без госденег — никуда.


    1. yara_73
      11.03.2016 11:05

      А можно поподробнее по поводу госденег в Twitter и FB, вроде же там все частное было.


      1. aplekhanov
        11.03.2016 11:07

        Тоже считаю, что куда-то ни туда человек написал.


      1. ServPonomarev
        11.03.2016 12:32

        Все так называемые цветные революции последних лет были организованы через твитер и фейсбук. Твиттер — оперативная координация, фейсбук — среднесрочная раскачка недовольства. Как вы думаете, сколько стоит такое геополитическое оружие? Правильный ответ — в котировках.

        Создатели социальных сетей, не понявшие, в какие игры играют, вылетели из бизнеса мухой — про Дурова уже упомянули. Понявшие — стали частью системы. Поэтому и говорю — хотите повторить успех твиттера и фб — думайте, как продать свои проекты государству, при этом внешне не продавая их.


        1. aplekhanov
          11.03.2016 12:38

          Понятно, а вот этот ваш йонтерент вообще проект американской оборонки.


        1. aplekhanov
          11.03.2016 12:41

          (только чой-то FireChat никто не покупает, там ведь даже и Интернет не нужен, видимо, еще сыроват продукт и контролировать трудно, ога)


          1. aplekhanov
            11.03.2016 12:47

            Да, и Стас Шалунов прям звезда эфиров.


          1. palmich
            11.03.2016 22:56

            ну вот http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/kak-krasivo-davit-tsvetnye-shabashi-bez-pyli-/ есть определенные сомнения в его эффективности. Как средство для PR — да, как реально работающее что-то — совсем нет.


        1. aplekhanov
          11.03.2016 14:11

          И еще один пример противоречия из данных предпосылок, совсем недавний – Apple vs FBI. Что же самое дорогое (исходя из стоимости котировок) геополитическое оружие, стреляет в своих же?


          1. palmich
            11.03.2016 22:55

            Вы уверены, что Apple еще не сделал такую iOs, как просят, а сейчас просто делает вид, что не сделал, чтобы не напугать пользователей?


  1. pnetmon
    11.03.2016 11:33

    Сама статья больше похожа на рекламную, автор москвичка. их можно почитать открывая через поиск гугла заголовка статьи.

    Russia’s economic crisis, which began in late 2014, has been an unexpected boon, industry experts say. The country’s economy was hit by a rapid weakening of the Russian ruble, a sharp decline in oil prices, as well as Western sanctions on major Russian companies following the government’s annexation of Crimea in March 2014. The price of imports has skyrocketed. Regional startups can now take advantage of lower labor costs and a push for made-in-Russia products.


    1. aplekhanov
      11.03.2016 11:34

      То есть, москвичка рекламирует как хорошо валить из нерезиновой в регионы, а редакторы в WSJ лохи, ну окей.


      1. pnetmon
        11.03.2016 12:41

        Впечатление было другое — в регионах дешевая раб сила… Что некоторым игрокам на мировом рынке следует приглядеться к этой рабочей силе, там и про Советские и прочие науч городки в начале и прочее…


        1. aplekhanov
          11.03.2016 12:56

          Ну да, из серии Капитана Очевидность, но думаю версия с рекламой сильно преувеличена. WSJ все-таки на другом зарабатывает, нежели джинса.

          Вопрос в том, что признание даже на таком уровне наших парней, кто реально строит эту самую инновационную экономику в отдельно взятом регионе никому здесь не нужно.

          Кстати, думаю, теперь понятно кого благодарить за 1% (!!!) по УСН для ООО и ИП в сфере ИТ в наших напервиллях.


  1. Tanner
    11.03.2016 15:04
    +1

    Краткое содержание статьи.

    Никому не известный провинциальный мобильный разработчик, чтобы выпустить очередное никому не нужное приложение, совершает 50 авиарейсов в в год в Москву и обратно, на малую родину. На выходных IT-сообщество маленького городка привыкло отдыхать на загородной турбазе, есть пасту, кататься на лыжах и общаться на мутные темы. Однако в стране кризис, и дальше продолжать жить не по средствам становится не так комфортно. Да и секта «Ротари-клуб» перестала обеспечивать приток богатых лохов. Но «региональные стартапы» не унывают: на кону импортозамещение, а падение уровня жизни способно простимулировать старый добрый рынок рабоваутсорс.

    WSJ просто принял соломенные самолёты за настоящие.


    1. aplekhanov
      11.03.2016 15:26

      Если, не в теме, то не нужно выставлять себя идиотом, как те двоишники с факультетов журналистики, работающие в наших СМИ. Тут, вроде, профессиональное сообщество.

      Погуглите ecwid.com, шоб у нас побольше таких "соломенных" самолетов было.


      1. Tanner
        11.03.2016 15:58

        X-Cart ? это кагбе американская компания, основанная в Сан-Диего, Калифорния, Ю Эс Эй. У них это на сайте написано. Как я понимаю, ecwid рождён примерно там же, так же, теми же. Это про первого героя, Руслана.

        Вот Александр действительно работает в Ульяновске.


        1. aplekhanov
          11.03.2016 16:25

          Эхехе… вот я об этом и печалюсь, что не пресловутый зритель первого канала, а участник профсообщества не в курсе кто такой Руслан Фазлыев и его история. Тоже в этом власть виновата?

          Посмотрите, на досуге, кроме Вики его интервью Тинькову (там на самом деле 11-го года видео, на сайте обновили, видимо, просто)


          1. Tanner
            11.03.2016 16:53

            Простите, это, может быть, и непрофессионально с моей стороны, но «Тиньков» ? это стоп-слово.


            1. aplekhanov
              11.03.2016 17:10

              Да, там лучше сразу с седьмой минуты, я тоже с трудом его воспринимаю по правде сказать, но что поделать, если кроме "нашегобрэнсона" никто особо пропогандой предпринимательства не занимается.

              Если вкратце, Руслан из Ульяновска и фирма у него тут и с 2000х. Офис в кремнивоевой только показывает его уровень как транснациональной компании, которая в силах потягаться с Фейсбуком и даже выиграть, пусть на своём поле, а не тупо копипастить вплоть до цвета интерфейс и выдавать это за пипецкакое новаторство.