8 апреля в Екатеринбурге пройдет конференция DUMP. Традиционно мы публикуем обзоры секций от программных директоров.
Первый наш пост о секции Web-design. Программный директор Дарья Прокуда рассказала о том, как готовилась программа, что интересного будет в секции и зачем на нее идти.
![dump2016_сми_3b.png dump2016_сми_3b.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a54/0da/676/a540da6764f38474cd1619ba7259e2b8.png)
Каждый раз, изучая программу секций «Web-design и интерфейсы», мы морально готовимся к тому, что в очередной раз услышим кучу докладов о прописных истинах (как проектировать интерфейсы, как писать сценарии и создавать прототипы, как ловко применять дизайнерские инструменты и вот это всё), мы ждем, что нам будут рассказывать о том, что мы и так слышали много раз. Составляя программу для DUMP и выбирая спикеров, мы понимали, что не избежим такой ситуации. Но нам очень хотелось актуализировать эти истины под реалии сегодняшнего дня: с новыми технологиями, заманчивыми вариантами для сотрудничества, большим количеством стартапов и других сложных проектов.
Мы пригласили спикеров, которые поделятся болью и набитыми шишками. Мы надеемся, что их опыт поможет избежать некоторых ошибок и научит оптимизировать работу без лишних затрат.
Чтобы мыло было медовым, а мочало фруктовым, мы постарались выйти за рамки секции и представить доклады в околоинтерфейсном пространстве, ведь проектируемое взаимодействие от UX до VR — это дизайн, а умение использовать приемы из смежных отраслей расширяет возможности любого специалиста, тем более дизайнера.
Я, как программный директор секции, арт-директор и просто дизайнер, который любит то, что делает, рекомендую прийти и послушать доклады каждому, кто хоть как-то интересуется технологиями и своим развитием.
А теперь подробнее о том, что нас ждет.
UXD4Agile: управление пользовательским опытом в гибком производстве
Ярослав Шуваев, Альфа-Мобайл
Product Owner Альфа-Мобайл в Альфа-Банке, куратор интенсива по UX&UI в Британской высшей школе дизайна, на примере мобильного приложения Альфа-Банка расскажет, как планировать и реализовывать улучшения пользовательского опыта продукта в условиях гибкого производства.
Сложности перевода, или раскрой глаза
Анатолий Иванов, Openlac. Design Bureau
Толя сделает очень актуальный доклад про работу с зарубежными заказчикам: как найти клиентов за бугром, как адаптироваться, чем отличаются клиенты из разных стран, и в чем боль в работе с иностранцами. Все истории основаны на опыте работы с заказчиками из США, Китая, Вьетнама, Швеции и других стран.
Трансформация дизайнера интерфейсов
Александр Бурдин, RedMadRobot
Куратор курса «Дизайн мобильных приложений» в Британской высшей школе дизайна, старший дизайнер в RedMadRobot, будет рассказывать, как должен меняться и развиваться дизайнер, чтобы не отставать от изменений интерфейсов, технологий и способов взаимодействия с ними. Какие навыки потребуются через 20 лет, а какие нужны уже сейчас? На основе опыта Британки и Роботов Александр составит собственный план прокачки.
Картографично
Андрей Кармацкий, Urbica Design
Андрей руководит студией, занимающейся анализом и визуализацией данных о городской среде, и будет учить, как работать с проектами, где много данных: как устроен процесс создания интерфейсов, работающих со сложными данными; чем это отличается от традиционных веб-интерфейсов; что нужно учитывать при визуализации данных, и какие инструменты есть на сегодняшний день, чтобы начать это делать.
Кроме этого, 7 апреля в 19.00 в отеле «Гранд Авеню» (пр.Ленина, 40) Андрей проведет открытую лекцию про карты и городскую среду.
Особенности удаленных исследований, или как протестировать продукт без лаборатории
Екатерина Акатова, Mail.Ru Group
В докладе Екатерина расскажет:
• про удаленные модерируемые и немодерируемые тестирования с примерами конкретных кейсов;
• про инструменты, которые позволяют проводить такие исследования и для сайтов, и для мобильных приложений;
• про плюсы и минусы подобных методов;
• про сложности, с которыми вы можете столкнуться в процессе таких исследований.
Как выжить в диких условиях сложного развивающегося продукта. Что полюбить, с чем бороться и на что забить?
Дарья Прокуда, Ridero.ru
Разбираться будем на примере Ridero.ru (проект — финалист Премии «Стартап года» 2015 в номинации «Глобальный стартап»). Уж кто-кто, а я знаю наверняка, с чего начинать, куда бежать и что делать. А также о том, какие проблемы поджидают на пути к идеальному продукту, и как быть, если вы увязли в них «по самое не хочу». Что делать, если все пошло не так, как вы задумывали. Как сберечь консистентность, и почему она так важна. Что стоит полюбить, с чем бороться, а на что забить. И что важно, как выстроить процесс вокруг себя так, чтобы сэкономить нервы и время. И нервы, да.
Столкнулись в работе со сложным проектом или продуктом? А, может, подумываете перейти к продуктовому дизайну? Тогда вам точно на этот доклад.
Нетривиальность внедрения VR&AR в повседневность
Алексей Маркин, JetStyle
Алексей расскажет про инновации на базе виртуальной и дополненной реальности:
• что они из себя представляют и с чем их едят;
• зачем ими вообще заниматься, если внедрение инноваций в рабочий процесс нетривиально и непросто;
• как VR & AR применимы к реальной жизни и самым обычным человеческим заказчикам и проектам;
• как выбрать правильную технологию под стоящие перед вами задачи.
Выводы на основе собственных экспериментов — что может быть полезнее? Из этого доклада на DUMP вы не только почерпнете опыт, но и сможете попробовать виртуальную и дополненную реальность на вкус и цвет! А пока можно позалипать на плакаты с дополненной реальностью от JetStyle здесь :)
Процесс качественного дизайна web-продукта. Его тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть
Вероника Лушникова, Павел Приходько, BeaversBrothers
Делаете проекты с упором на качественный дизайн? Тогда вам хорошо известно, что в процессе разработки есть множество узких мест, которые негативно влияют на качество конечного продукта. Верстальщики по пути теряют гениальные идеи дизайнеров. Дизайнеры не думают о конечном контенте и забывают о куче мелких нюансов. В итоге получается косой проект, который выглядит убого. Заказчик ревёт, обнимая колени, и не доволен результатом. Все поссорились и передрались. Арт-директор порет дизайнеров, а они говорят, что виноваты верстальщики. Что с этим делать, и кого наказывать?
Вероника и Павел расскажут, из-за чего клиент может не получить обещанное, обсудят идеальный процесс работы над web-продуктом, рассмотрят проблемы при передаче дизайна в вёрстку и покажут, как их решать.
Алгоритм верстки текста
Игорь Штанг, автор курса «Типографика и верстка»
Игорь представит слушателям свой алгоритм верстки текста и объяснит, почему текст — отправная точка и источник идей для дизайна. А еще в докладе:
• как перестать верстать унылые макеты;
• чем отличается структура от конструкция;
• где искать стиль;
• почему в дизайне не может быть одного правильного решения.
Полные тезисы докладов и остальная программа — на сайте конференции.
Кстати, здесь можно посмотреть видео докладов с прошлогодней секции.
Скажем прямо, в Екатеринбурге не так много профессиональных мероприятий для дизайнеров, и мы хотим, чтобы встречи и обсуждения, рожденные в рамках секции «Web-design» на DUMP, были не просто традиционными, а объединяли специалистов, заряжали идеями и давали толчок для развития.
Дизайнеры, ждем вас 8 апреля на DUMP!
Спасибо нашим спонсорам, которые делают конференцию возможной: СКБ Контур, Naumen, Центр ИТ.
Первый наш пост о секции Web-design. Программный директор Дарья Прокуда рассказала о том, как готовилась программа, что интересного будет в секции и зачем на нее идти.
![dump2016_сми_3b.png dump2016_сми_3b.png](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a54/0da/676/a540da6764f38474cd1619ba7259e2b8.png)
![prokuda.jpg prokuda.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ec7/100/f03/ec7100f03ac358a0647f6ee35782090d.jpg)
Мы пригласили спикеров, которые поделятся болью и набитыми шишками. Мы надеемся, что их опыт поможет избежать некоторых ошибок и научит оптимизировать работу без лишних затрат.
Чтобы мыло было медовым, а мочало фруктовым, мы постарались выйти за рамки секции и представить доклады в околоинтерфейсном пространстве, ведь проектируемое взаимодействие от UX до VR — это дизайн, а умение использовать приемы из смежных отраслей расширяет возможности любого специалиста, тем более дизайнера.
Я, как программный директор секции, арт-директор и просто дизайнер, который любит то, что делает, рекомендую прийти и послушать доклады каждому, кто хоть как-то интересуется технологиями и своим развитием.
А теперь подробнее о том, что нас ждет.
![shuvaev.jpg shuvaev.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a45/5d9/86d/a455d986df0f6ebec71aaace119af88f.jpg)
Ярослав Шуваев, Альфа-Мобайл
Product Owner Альфа-Мобайл в Альфа-Банке, куратор интенсива по UX&UI в Британской высшей школе дизайна, на примере мобильного приложения Альфа-Банка расскажет, как планировать и реализовывать улучшения пользовательского опыта продукта в условиях гибкого производства.
![ivanov.jpg ivanov.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c8f/60b/1d8/c8f60b1d884f0eb55bff1ef085dfabb3.jpg)
Анатолий Иванов, Openlac. Design Bureau
Толя сделает очень актуальный доклад про работу с зарубежными заказчикам: как найти клиентов за бугром, как адаптироваться, чем отличаются клиенты из разных стран, и в чем боль в работе с иностранцами. Все истории основаны на опыте работы с заказчиками из США, Китая, Вьетнама, Швеции и других стран.
![burdin.jpg burdin.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6e8/38d/4e0/6e838d4e0e57d63e9c4cf1f356c973c1.jpg)
Александр Бурдин, RedMadRobot
Куратор курса «Дизайн мобильных приложений» в Британской высшей школе дизайна, старший дизайнер в RedMadRobot, будет рассказывать, как должен меняться и развиваться дизайнер, чтобы не отставать от изменений интерфейсов, технологий и способов взаимодействия с ними. Какие навыки потребуются через 20 лет, а какие нужны уже сейчас? На основе опыта Британки и Роботов Александр составит собственный план прокачки.
![Karmatsky.jpg Karmatsky.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/377/ef7/35d/377ef735d242d242f009c6bc4e752754.jpg)
Андрей Кармацкий, Urbica Design
Андрей руководит студией, занимающейся анализом и визуализацией данных о городской среде, и будет учить, как работать с проектами, где много данных: как устроен процесс создания интерфейсов, работающих со сложными данными; чем это отличается от традиционных веб-интерфейсов; что нужно учитывать при визуализации данных, и какие инструменты есть на сегодняшний день, чтобы начать это делать.
Кроме этого, 7 апреля в 19.00 в отеле «Гранд Авеню» (пр.Ленина, 40) Андрей проведет открытую лекцию про карты и городскую среду.
![akatova.jpg akatova.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8c5/957/108/8c59571084de6172666567f65d388874.jpg)
Екатерина Акатова, Mail.Ru Group
В докладе Екатерина расскажет:
• про удаленные модерируемые и немодерируемые тестирования с примерами конкретных кейсов;
• про инструменты, которые позволяют проводить такие исследования и для сайтов, и для мобильных приложений;
• про плюсы и минусы подобных методов;
• про сложности, с которыми вы можете столкнуться в процессе таких исследований.
![prokuda.jpg prokuda.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/efc/03d/b62/efc03db626cb33babe1fd3084cccddb6.jpg)
Дарья Прокуда, Ridero.ru
Разбираться будем на примере Ridero.ru (проект — финалист Премии «Стартап года» 2015 в номинации «Глобальный стартап»). Уж кто-кто, а я знаю наверняка, с чего начинать, куда бежать и что делать. А также о том, какие проблемы поджидают на пути к идеальному продукту, и как быть, если вы увязли в них «по самое не хочу». Что делать, если все пошло не так, как вы задумывали. Как сберечь консистентность, и почему она так важна. Что стоит полюбить, с чем бороться, а на что забить. И что важно, как выстроить процесс вокруг себя так, чтобы сэкономить нервы и время. И нервы, да.
Столкнулись в работе со сложным проектом или продуктом? А, может, подумываете перейти к продуктовому дизайну? Тогда вам точно на этот доклад.
![markin.jpg markin.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/2c4/f10/91f/2c4f1091fb50a00a4a341027e22f70a1.jpg)
Алексей Маркин, JetStyle
Алексей расскажет про инновации на базе виртуальной и дополненной реальности:
• что они из себя представляют и с чем их едят;
• зачем ими вообще заниматься, если внедрение инноваций в рабочий процесс нетривиально и непросто;
• как VR & AR применимы к реальной жизни и самым обычным человеческим заказчикам и проектам;
• как выбрать правильную технологию под стоящие перед вами задачи.
Выводы на основе собственных экспериментов — что может быть полезнее? Из этого доклада на DUMP вы не только почерпнете опыт, но и сможете попробовать виртуальную и дополненную реальность на вкус и цвет! А пока можно позалипать на плакаты с дополненной реальностью от JetStyle здесь :)
![lushnikova.jpg lushnikova.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/964/58d/4d1/96458d4d1caf30a60d0a545187ced020.jpg)
![prichodko.jpg prichodko.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/dcd/4d0/ff2/dcd4d0ff2d6472590907acb25d20c923.jpg)
Вероника Лушникова, Павел Приходько, BeaversBrothers
Делаете проекты с упором на качественный дизайн? Тогда вам хорошо известно, что в процессе разработки есть множество узких мест, которые негативно влияют на качество конечного продукта. Верстальщики по пути теряют гениальные идеи дизайнеров. Дизайнеры не думают о конечном контенте и забывают о куче мелких нюансов. В итоге получается косой проект, который выглядит убого. Заказчик ревёт, обнимая колени, и не доволен результатом. Все поссорились и передрались. Арт-директор порет дизайнеров, а они говорят, что виноваты верстальщики. Что с этим делать, и кого наказывать?
Вероника и Павел расскажут, из-за чего клиент может не получить обещанное, обсудят идеальный процесс работы над web-продуктом, рассмотрят проблемы при передаче дизайна в вёрстку и покажут, как их решать.
![shtang.jpg shtang.jpg](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d1e/625/b06/d1e625b0652c01a5aed7163afae81a74.jpg)
Игорь Штанг, автор курса «Типографика и верстка»
Игорь представит слушателям свой алгоритм верстки текста и объяснит, почему текст — отправная точка и источник идей для дизайна. А еще в докладе:
• как перестать верстать унылые макеты;
• чем отличается структура от конструкция;
• где искать стиль;
• почему в дизайне не может быть одного правильного решения.
Полные тезисы докладов и остальная программа — на сайте конференции.
Кстати, здесь можно посмотреть видео докладов с прошлогодней секции.
Скажем прямо, в Екатеринбурге не так много профессиональных мероприятий для дизайнеров, и мы хотим, чтобы встречи и обсуждения, рожденные в рамках секции «Web-design» на DUMP, были не просто традиционными, а объединяли специалистов, заряжали идеями и давали толчок для развития.
Дизайнеры, ждем вас 8 апреля на DUMP!
Спасибо нашим спонсорам, которые делают конференцию возможной: СКБ Контур, Naumen, Центр ИТ.