В последнее время явно наметился мировой тренд — регистрация нетрадиционных товарных знаков. Под нетрадиционными здесь следует понимать отличающиеся от чисто словесных и чисто изобразительных. Нельзя сказать, чтобы таких знаков никогда не регистрировалось раньше. Но сейчас это явно входит в моду. На ММ недавно обсуждалась подобная тема в отношении России. Наши коллеги из Японии подсказывают, что такая мода наблюдается и у них. Далее показано несколько свежих (2015 г.) характерных примеров японских товарных знаков.
Итак, что сегодня в тренде:
Звуковые товарные знаки — зарегистрировано 79
Движущиеся товарные знаки — зарегистрировано 41
Голографические товарные знаки — зарегистрировано 3
Цветовые товарные знаки — зарегистрировано 505
Товарные знаки положения — зарегистрировано 106
Так что наделавшая недавно столько шуму «залповая» регистрация цветовых товарных знаков Сбербанка, МТС и Газпрома выглядит вполне в духе времени.
Спасибо коллегам из Yoshikawa International Patent Office за предоставленную информацию.
P.S. На картинках товарные знаки местами названы то торговыми знаками, то торговыми марками. Призываю читателей с пониманием отнестись к терминологической пестроте — перевод описаний товарных знаков делали явно не патентные переводчики.
Комментарии (3)
Insspb
06.04.2016 20:30О чём эта статья? Вы зашли в гугл и удивились?
В чём польза? Что их можно зарегистрировать? Так где алгоритм?
Где выкладки о пользе всего этого?
Очередной хабраспам.
MTyrz
07.04.2016 10:47Фирменный знак — красная точка Leica — может быть размещен на передней панели корпуса камеры.С середины прошлого века, если мне не изменяет память.
OnelaW
Кхм… Как вы мягко обозвали «нестандартные товарные знаки».