Привет! Когда хабраэффект в декабре постиг мою книгу, у нас за два дня появилось несколько сотен заказов от людей. Особых людей. Колл-центр осторожно назвал новую для себя категорию «глубоко погружёнными в IT». До этого игры как-то не особо затрагивали самую красноглазую часть сообщества, а книга вот зацепила.
На второй день девушки расслабились и постарались получить удовольствие.
Расскажу, на что это похоже.
Хабраэффект
Хабраэффект в 2011-м году составлял от 5 до 8 тысяч человек за пару часов, потом – размазанные на двое суток ещё полторы тысячи хостов. Показатель мог дойти до 40% от прочтений поста за первые три дня. Сегодня – примерно 10% от читателей поста (последние данные по опыту поста про книгу и поста про PDF-сборку переводов по GameDev, плюс ещё от пары людей с постами). В абсолютных показателях, соответственно, 2-5 тысяч человек, потому что посты теперь читаются много хуже, чем на старом «большом» Хабре (работают два фактора – игнорирование рейтинга поста при сортировке на незареганных людей и расслоение аудитории).
Физический хабраэффект на магазины в плане книги сильно превзошёл наши ожидания. Пару лет назад основной моделью покупки у нас был заказ через интернет-магазин. С тех пор мы покрыли своими магазинами все крупные пересечения потоков (скорее всего, вы найдёте минимум пару удобных вариантов), поэтому очень большая доля ушла в физический трафик.
Этого никто не ждал, потому что опыт предыдущих лет говорил, что хардкорные айтишники покупают с доставкой и из интернет-магазина. Так мы заложили первый просчёт с логистикой. Выглядело это так: наша машина со склада развозила книги по точкам, на несколько минут там загоралось наличие – и тут же пропадало. Я даже успел написать тикет по поводу глюков обмена, когда выяснилось, что это предзаказы. Магазин успевал приходовать книгу – и тут же колл-центр разбирал всё. На Тверской из-за последней книги чуть не началась драка. Это, конечно, эпично, но я не этого хотел. Урок простой – IT-специалисты – не хикки, и не сидят дома. Если есть удобный самовывоз рядом – контроль времени важнее ожидания курьера.
Да. Вопреки распространённому мнению, основная аудитория ночью спит и формы не заполняет. Заказов по телефону было куда больше, чем из корзины сайта.
Профиль пользователя
Колл-центр учился заново разговаривать с людьми. Проблемы для операторов, пришедших в этом году, возникали реально на ровном месте.
Неправильно:
— Скажите, пожалуйста, какой у вас номер телефона.
— А зачем вам мой номер телефона?
— Ну, он нужен, чтобы оформить на вас резерв товара на Курской.
— Не оставлю.
Правильно:
— Скажите, пожалуйста, какой у вас номер телефона.
— А зачем вам мой номер телефона?
— Нам нужна любая последовательность чисел, которая будет паролем на ваш зарезервированный товар.
— Хорошо, 31337.
— Запишу 000000-31337, хорошо?
В формах у нас появились вводы типа:
Эта форма пропустит дальше, но форма «один клик» — нет, потому что нам нужна валидация данных на первом шаге. Раньше она у нас вообще не проверялась, но сначала появились инциденты с посылками и курьеркой (иногда нужна точная фамилия, иначе могут не выдать только по имени), потом целая серия заказов без телефона.
Факт проверки полей расстроил человек десять минимум – мы сейчас экспериментируем и смотрим, что хуже — проверка полей или проблемы потом. Что записано в телефон, мы традиционно не проверяли – важно, чтобы поле было не пустое.
Во-вторых, оказалось, что многих нереально напрягало давать своё имя и фамилию. Мы уже пробовали делать эти поля необязательными, и потом была целая гора посылок, которые сложно получить. Поэтому, увы, но такова жизнь.
Ещё операторы познакомились с тремя братьями-близнецами по имени Имя и с фамилией Фамилия. Я ждал ещё Хиро Протагониста из «Лавины» Стивенсона (это имя главного героя, переводится оно как «Главный герой»), но нет. Хиро не пришёл. И Чья Чьё тоже.
Обратная связь
За три дня мы собрали столько косяков, сколько обычно набираем за пару месяцев. Это чертовски полезно: почти каждый, кто видел какую-то закавыку (просто знал, как сделать лучше, или видел багу, или ещё что) писал нам после заказа. Так стало известно, что в магазине в Петербурге можно оплатить заказ на самовывозе курьером, в 23:59 пятницы можно заказать курьера со срочной доставкой на пятницу, в форме заказа обратного звонка не локализуется время (непонятно, что это Москва, когда человек из Бразилии, например), из-за особенностей начисления скидки в мгновенном письме заказа одна сумма, а по факту – меньше, прямо в письме с подтвержденим самовывоза продолбался телефон (а нормально — сохранить письмо и не лезть на сайт, если он понадобится) и так далее. Куча очевидных и не очень вещей.
Самое весёлое – это когда некоторым реально нравилась книга, дальше происходило примерно одно и то же. Вы, наверное, очень быстро догадаетесь, как IT-специалист может отблагодарить другого IT-специалиста.
Правильно.
Вы ломали наш сайт. А потом показывали XSS в совершенно диких местах. Отмечу, что это очень важный момент технической психологии, который дико пугает неподготовленных людей. Для неайтишного человека критика или баг – это что-то плохое, типа «им не нравится, как у нас сделано, нас ругают». Для нас же это знак участия. Нашёл баг – помог проекту. Я боялся, что наши операторы будут обижаться на такое, но, к счастью, они понимают, что жалоба – это подарок (потому что улучшает наши процессы), а про XSS и прочие дыры просто действовали по аналогии.
Или вот такая экзотика: «Ваша программа отправки e-mail неправильно поддерживает спецификацию RFC 2047» — с примером.
Сразу хочу извиниться перед теми, кто присылал нам дырки. Проблем две: у нас нет bug bounty (точнее, мы даём за полезные рацпредложения игры, и несколько даже предложили – но, например, тот же datacompboy поставил оператора в тупик, сказав, что ему не надо игру – такого раньше не было). Во-вторых, мы долго не закрывали эти дыры, и они висели на сайте. Проблема в feature freeze Нового года – следующий релиз после 25 ноября не раньше 20-го января следующего года. И в него, в этот следующий релиз, входят старые фиксы, а новые попадают только ещё через две недели. Такова особенность розницы – у экзотического XSS приоритет ниже, чем у изменения механики расчёта цен, увы, это вопрос потенциальной упущенной прибыли. Обе этих особенности вскрыли, что мы не очень хорошо относимся к багам – и процесс явно надо пересматривать. Пока думаем.
Но вернёмся к декабрю. Ещё одна важная вещь – при всём том, что нам казалось, что мы полируем процессы и реагируем на каждый отзыв, именно от IT-аудитории пришло много правок. Это связано с вышупомянутой особенностью: сказать о баге, даже мелком — это что-то вроде части этики. К счастью, всё это никуда не продолбается и точно дойдёт до работы – но меня немного напугало то, сколько же мы пропускаем. Мы уже начали пересматривать процессы поиска ошибок и рацпредложений внутри компании – первым шагом стала импровизированная публикация в общий доступ для всех внутри todo по багам и статусам, плюс призы тем, кто находит их внутри компании. Через несколько месяцев расскажу, как и что работает. Ещё из свежего — при редизайне вешали табличку про то, что сайт новый, и просили присылать баги. Очень много людей показывали, что им не нравится (и не обязательно это был именно баг).
А ещё вы поломали МИФ
Издательство тоже столкнулось с проблемами, но не так широко, как мы. Собственно, они-то блог на Хабре не ведут, и от них ничего прямо «такого-такого» никто не ждал. Но зато обнаружилось, что в одном из мест у их агрегатора SSL только нарисован (а по факту – открытый канал), в другом месте они сохраняли платёжные данные, которые не должны были сохранять, в третьем – при определённых условиях можно сделать «невидимый» заказ. И так далее.
Всё это вскрылось, когда начались продажи электронной версии книги. Кстати, да, мы поспорили с одним товарищем из МИФа, что через неделю появления электронной версии книга будет на Флибусте. Я проиграл, понадобилось три недели. Конечно, я мог залить её и сам, но это было бы крайне неправильно с точки зрения этики спора. Зато две недели понадобилось на то, чтобы она попала в хранилище документов Вконтакте — этот сервис по факту довольно эффективно заменяет пиратские файлообменники.
Ещё хабраэффект постиг и их. Если помните, я сорвал ачивку про допечатку до выхода из типографии основного тиража. Так вот, эту допечатку мы тоже у них по большей части забрали – предзаказы по регионам. Плюс мы решили развести её по стране чуть больше, чем обычно. Сейчас планируется третья, но она ещё не сделана.
Слайды
Кому интересно про то, что за люди — вот данные счётчика Гугл.Аналитики из нашей карточки компании (это обычные усреднённые покупатели, не самый красноглазый сегмент):
Ещё особенности
Опять же, вопреки устоявшемуся мнению про «молчаливых хиккикомори», диалоги с IT-частью покупателей очень необычные:
- Крайне вежливые и спокойные, как при идеальном звонке в поддержку. Например, никаких переспрашиваний.
- Очень точно структурированные – обычно оператор задаёт вопросы и ведёт беседу, здесь же оставалось только кивать. Это очень помогло при отработке волны хабраэффекта и вообще в раш Нового года.
- Достаточно часто (по впечатлениям) были уходы в социнжиниринг. Операторов уговаривали сделать что-то мимо процесса, и часто – успешно. К счастью, это-то они, в целом, умеют. Когда покупатель вежливый и дружелюбный – естественно, будет сделано чуть больше, чем обычно. Например, очень часто отдавалась информация о том, где товар есть, но ещё не оприходован (это от получаса до двух, пока будет принята поставка) – а для этого нужно держать связь с продавцами магазина, ведь в базе такого нет.
Ну и ещё мы познакомились с кучей крайне необычных людей. И некоторые заказы будем вспоминать ещё годами. Например, сообщество оказалось способным сделать так: забирает товар один человек, отдаёт другому по пути, а он отдаёт третьему, который вечером едет в Германию, а тот уже передаёт на вокзале на месте четвёртому. Книгу с похожим сценарием, но меньшим количеством переходов я подписал: «У нас длинные руки». Надеюсь, получатель поймёт, почему.
Или вот ситуация с девушкой в далёком городе, к которой в магазин зашло с дюжину человек и назвали слово «Хабрахабр» на скидку – она знала, что скидку надо дать, но не знала что это всё значит. И уже у пятого начала спрашивать, что такое Хабрахабр. И никто ей военную тайну так и не сдал.
В общем, операторы и продавцы пребывали после этого нашествия в лёгком шоке, учились распознавать «хабаровцев» по взгляду и отвечать на странные вопросы любопытных и троллей. Вроде такого: «Девушка, а как у вас получается чек надрывать, а купюры – нет, вы же их одной рукой держите?». Ну конечно, девушка потом весь день боялась надрывать купюры и таки слегка попортила одну.
В целом – хоть сейчас и апрель, нам надо много чего теперь поправить и подтянуть, а потом ещё и перестроить пару процессов. Спасибо за такой стресс-тест.
Комментарии (94)
vlivyur
11.04.2016 11:27+2Когда я покупал книгу, на «хабрахабр» у одного из продавцов возник вопрос: «Я такого в списке скидок не видел» (или что-то похожее), ему ответили что «редко и недолго, но бывает». И один из них всё же знал что это такое.
WVitek
11.04.2016 11:33+3«Сорвался» в обеденный перерыв, и сходил, купил)
Иду обратно и думаю, а вдруг скидка по «Хабрахабр» ещё актуальна была?Milfgard
11.04.2016 11:40+3Официально — нет, но вам бы сделали.
Aracon
11.04.2016 12:56+2Если не секрет, как вы этого добиваетесь? В смысле, везде где пишут про сервис пишут про такие вещи — мол, что в компании с хорошим сервисом сотрудники готовы сделать что-то для клиента сверх инструкций: сделать скидку в 3 рубля если нет сдачи, или вот дать скидку по истекшему промо-коду. А как сотрудник понимает, в каком случае можно и нужно пойти дальше официальных инструкций? В инструкцию же, получается, это уже не впишешь?
Milfgard
11.04.2016 13:04+8В инструкции так: продляете срок акции от официального на месяц или больше. Новые люди не приходят, но акция работает для тех, кто вспомнил поздно. По жизни — люди понимают, что человек не просто так бормочет странные слова. Даже если нет инструкции, чаще всего стараются помочь.
steppefox
11.04.2016 11:36+9Парни (и девушки), ваши посты всегда очень здорово и интересно читать ^__^
xenohunter
11.04.2016 11:50+2То есть, мне крупно повезло, что, несмотря на предзаказ, отменённый по причине наличия партии только в МЕГЕ (на тот момент), в магазине на Новослободской я смог купить книгу «с полки», на месте. И да, книга волшебная, спасибо!
Milfgard
11.04.2016 12:00+2Вам спасибо. Да, в центр мы вывезли мало книг, всё лежало на складе доставки. Потом в течение пары дней исправились.
Am0ralist
11.04.2016 11:59+5Спасибо и за книгу, и за статьи!
Очень поучительные. Многим бы «бизнесмена» примерить на свой бизнес.
С учетом, что по жизни собираю кучу «багов» — очень интересно читать тех, кто их воспринимает достаточно позитивно, как лишнюю возможность стать лучше.Milfgard
11.04.2016 11:59+1Про правильное восприятие багов есть целая книга «Жалоба как подарок». Советовать не возьмусь, она довольно затянутая, но полезная для розницы.
Am0ralist
11.04.2016 12:28+5Я, так получилось, больше напоминаю внешнего бетатестера разных информационных систем и средств автоматизации производств.
Уже не в одной компании столкнулся, что отношение разработчиков у нас не редко неадекватно: реакции на указание ошибок, недочетов и косяков интерфейсов от своих непосредственных пользователей могут игнорироваться до тех пор, пока не начинаешь скандалить с их начальством, подробнейшие описанные баги могут не попадать в баг-трекеры, иногда практически саботаж идет, ошибки в паре строчек кода (добавить обнуление переменных перед повторным использованием переменной) — не исправляться годами.
Из последнего был спор с разработчиками, когда они отказывались что-либо делать, так как Windows XP — это уже устаревшая система. Пришлось тыкать их в ТЗ, где она была в списке. При этом уже готовые работающие 20 строчек кода они предпочли написать заново, заново же собрав и все подводные камни, которые я отловил.
Складывается ощущение, что некоторые разработчики считают, что они то уж лучше пользователей понимают ту область, в которой сами по факту не работают. А вот пока как вы, не влезешь по горло в реальное положение дел — ни черта лучше понимать не будешь.Milfgard
11.04.2016 12:31+4Пример. У меня с SIM МТС нельзя дозвониться до конкретного номера Билайна, и только до него. SMS ходят нормально. Тикеты стоят и в Билайне от владельца номера, и в МТС от меня. Уже около месяца. Скорее всего, это ошибка на уровне правил коммутации, а это с нехилой вероятностью ядро. Зуб даю, им проще и дешевле «забить» на абонента, чем её исправлять, заодно рискуя поломать что-то другое. Что, собственно, и происходит.
dimas
12.04.2016 02:18+2О! У меня похожая ситуация с SIMкой мегафона, с которой не уходят и не принимаются звонки. Сначала мне рассказывали, что у меня телефон неправильно настроен, потом признали проблему, но исправить после трех «теперь все должно работать» не смогли.
Забил, т.к. симка используется в 99% случаев для инета.
rstepanov
11.04.2016 12:14+9Девушка, а как у вас получается чек надрывать, а купюры – нет, вы же их одной рукой держите?
Кстати, а зачем вообще чек надрывать? По ненадорванному можно что-то получить 2 раза?Milfgard
11.04.2016 12:16+10Это отметка о погашении. Сделано для совместимости с легаси-кодом. Если серьёзно — раньше был процесс про то, что касса в советских магазинах в центре, а отделы дают товар по чеку. С тех пор в норматив и запало.
rstepanov
11.04.2016 12:17+5Это тот самый легаси, который поддерживать смысла давно нет никакого. Чек из банкомата ведь никто не рвёт? Избавляйтесь от дремучих атавизмов.
foxmuldercp
16.04.2016 15:10Чек из банкомата — немного по другому нужен, и может пойти как свидетельство при расследовании.
Milfgard
11.04.2016 12:18+1Вот, кстати, пример использования из реального мира. Делается авансовый платёж на несколько дней, например, для подарочного сертификата. По нормативу основной документ — чек. Соответственно, при гашении этого чека его надо надорвать, чтобы не использовать его на другой точке. На практике, если обычный чек не надорвать, ничего страшного не будет, но надо соблюдать правила кассовой дисциплины.
RomanPyr
16.04.2016 14:36+1Вы сможете найти конкретную цитату с этим требованием в действующем НПА?
vlivyur
18.04.2016 10:38+26. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.
Постановление 30 июля 1993 г. №745 Положение по применению ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением.
mihavxc
11.04.2016 12:45+2В первый дни продаж забрал последний экземпляр книги из магазина.
Спасибо за книгу, прочитал за один присест. Хочется еще:)
eoffsock
11.04.2016 13:04+16Знаете, как делать формы, которые люди будут заполнять?
Вот как:
Оставьте только те поля, которые нужны пользователю, без которых он не сможет получить посылку или узнать о незапланированных изменениях.
Для тех полей, что останутся, подпишите — зачем они нужны.
Так и пишите:
Почта (чтобы мы смогли вас предупредить, если вдруг что пойдет не так)
Имя и фамилия (чтобы курьер отдал посылку лично вам и не перепутал с другим человеком)
Людей напрягает давать свое имя и фамилию, если им не объясняют, зачем вам эти данные.Milfgard
11.04.2016 13:05+8Да, спасибо, мы собираемся сделать похожим образом, но ещё не успели из-за большого релиза с новой вёрсткой.
Алтернативой была форма с предзаполнением вроде «Джон Смит, эсквайр».eoffsock
11.04.2016 13:12+2Ссылка скорее всего не вставится, так что опишу словами: посмотрите видео Максима Ильяхова «Сильный текст в интерфейсе». Ссылка на видео точно есть у него на сайте, гугл знает.
Оно длинное, но там интересно о дружелюбном интерфейсе.
yujin1st
11.04.2016 14:37+3В понедельник 28 декабря, я заказал у вас эту книгу с игрой и еще сделал заказ в hobbyworld, примерно с такой же суммой и доставкой тоже через постамат. Что вы, что они обещали доставку минимум после праздников, что я прекрасно понимал.
В итоге получилось 2 интересных момента:
1. Только во вторник позвонили мне с подтверждением заказа. Они отправили его в четверг 31го и заказ я получил 16го января… и доставка у них вышла в два раза дороже.
2. Заказ от вас был отправлен в тот же день и пришел уже 30го декабря!Milfgard
11.04.2016 14:39+3Возможно, это связано с тем, что мы стараемся отвечать за свои слова. Ну и просто чуть большим опытом доставок.
Ununtrium
11.04.2016 14:38+1Проблема в feature freeze Нового года – следующий релиз после 25 ноября не раньше 20-го января следующего года. И в него, в этот следующий релиз, входят старые фиксы, а новые попадают только ещё через две недели.
Очень странно. У вас что, хотфиксов нет?Milfgard
11.04.2016 14:39+2Хотфиксы касаюстя только высокоприоритетных задач. Экзотический XSS для розницы — не самое страшное в жизни.
zodchiy
11.04.2016 15:31+2Покупал перед Новым годом 4 игры и не знал, что на «хабрахабр» можно было получить скидку. А сейчас она действует?
petukhov
11.04.2016 16:55+5Спасибо большое за книгу, прочитал на одном дыхании, не смог растянуть на долго (хотя изначально планы были). Книгу купил в магазине (Калуга). На слово «Хабрахабр» девушки оживились, обрадовались. Оказалось, что я у них первый такой. Вышел из магазина с очень позитивным настроем.
datacompboy
11.04.2016 17:09+9Про девушку и чек — не могу прекратить смеяться.
Это же вопрос «как ты решаешь с какой ноги пойти?» у сороконожки, или «куда бороду складываете — на или под одеяло?».
Никогда не видел, чтобы это реально работало… :DZurgInq
11.04.2016 17:18+6У меня такое бывает, когда чищу картошку или ягоды. Если вдруг задумаюсь, как бы не перепутать куда кидать готовый продукт, а куда мусор, то обязательно хотя бы пару раз перепутаю.
Wesha
11.04.2016 18:37+9Это потому, что переключаете задачу с уровня firmware (рефлексов) на уровень software (разума), который обрабатывает гораздо больше немаскируемых прерываний в потоке реального времени — и получаете вполне ожидаемый результат.
kemko
11.04.2016 17:21+6Злой пост, ну прям совсем злой! Читал сейчас по дороге в Мосигру, в итоге ушёл не только с тем, что хотел взять, но и с Той Самой Книгой. Название не помнил, в магазине опознали по описанию «ту самую книгу, за которой все под новый год бегали».
Milfgard
11.04.2016 17:29+17Вы что, у нас две книги. Одна жалоб и предложений, вторая красная.
foxmuldercp
16.04.2016 15:13+1Тут у известного питерского уволенного кондуктора была книга жалоб…
Наверное, скоро можно Вашу будет издавать
Greendq
11.04.2016 20:31+3Про длинные руки — напомнило мне передачу книги из Москвы через Франкфурт в Кишинёв — получилось за 1 день, т.е. быстрее, чем любая экспресс-служба, хоть и через 4 человека :)
cry_san
12.04.2016 06:32+4Даю идею: сделайте сервис «Длинные руки». нечто схожее с сервисом «По пути»
roller
12.04.2016 13:27+2… и рано или поздно огрести от наркоконтроля или подобной организации
foxmuldercp
16.04.2016 15:14С Убером или блаблакаром уже были преценденты, но концепт однозначно хороший, учитывая тысячи людей на вокзалах и в аэропортах
billyevans
12.04.2016 00:13+3Книга есть кстати на амазоне(как и многие книги МИФ-а), сейчас только ее купил. Правда там только киндл версия.
artspb
14.04.2016 22:15И на Google Play тоже. Отправляю туда знакомых, которые хотят ее прочесть, но возможности купить «бумагу» не имеют.
lain8dono
12.04.2016 00:27+8На правах почти настоящего хиккикомори (+600 тайтлов просмотренного аниме не дадут соврать) могу добавить пару слов.
По поводу телефонов. Оные для интровертов дают гораздо больше стресса, чем разговор с реальным человеком.
С другой стороны у затворников и прочих людей с низким уровнем социализации сильнее обострено чувство паранойи. Это значит, что не видя особой необходимости подобные люди будут стараться минимизировать всю информацию, которую о них могут знать другие. Получается выбор между домашним адресом, паспортными данными, почтой и телефонным номером против собственной внешности и пачки наличных.massimus
14.04.2016 15:34Скажите, а если просят не всю информацию залпом, а только одно любое средство связи, и в процессе обсуждения заказа спрашивают: куда привезти, кому отдать, — это для паранойи не выглядит меньшим злом? Или то же самое?
lain8dono
15.04.2016 03:47Это сработает. Особенно если знать пару простых уловок. Но проблема в том, что для начала этот человек сам должен позвонить.
0xd34df00d
12.04.2016 00:35+3Урок простой – IT-специалисты – не хикки, и не сидят дома. Если есть удобный самовывоз рядом – контроль времени важнее ожидания курьера.
Да, предсказуемое время лучше доставки прям до двери, но и хикканство никто не отменял, для некоторых пойти в магазин к живым людям — всё-таки стресс. Поэтому Amazon Locker, например — вообще идеальный вариант.
dimas
12.04.2016 02:21+2Спасибо, ваши статьи всегда интересно читать :)
Забавно что и сам выступил слегка «не человеком», правда не с книжкой :)
Магазины действительно расположены удобно в Москве, обычно получается выбрать по дороге.
Удивил магазин в одном помещении с мини-кофейней (на Аэропорту кажется).Milfgard
12.04.2016 02:34+1Это мы ставим опыты, да. Ещё есть магазин с игровой зоной и регулярными турнирами на Китай-городе.
omican
12.04.2016 13:00Как частому посетителю ваших игротек в Парке Горького, интересно узнать про этот магазин. Сколько туда народу приходит играть? Я обычно прихожу один, поэтому важно, чтобы было с кем поиграть.
Milfgard
12.04.2016 13:15+1Когда как, очень зависит от времени и дня, наперёд ничего не предсказать. Вы загляните как-нибудь вечером, там Алексей (старший точки) на выходных собирает турниры, и всех уведомляет о них. На выходных людно.
thathorizon
12.04.2016 09:40+2Книгу удалось купить, к сожалению, уже только после Нового года. Хотел прочесть на новогодних праздниках, но ожидание того стоило. Прочитал за день, исписав всю карандашом.
Надеюсь, что и у нас в городе (Пенза) скоро появится филиал Мосигры.
shurupkirov
12.04.2016 12:08+1Увы, без кучи форм действительно никак.
1. Курьерские службы DPD, СПСР и т.п. без ФИО, адреса доставки и номера телефона заказ никуда не отправят.
2. Почта России без адреса доставки (с корректным индексом!) и корректным ФИО отправит не туда.
А магазину придется оплачивать хранение, доставка туда-обратно и думать, куда же сбыть товар, который за 2 месяца приключений уже никому не нужен.
Больше всего доставляет Почта России, с которой приходится воевать практически постоянно. Там нельзя поменять адрес доставки у посылки, которая еще в пути, нельзя поменять ФИО получателя.
С курьерскими службами беда одна — отклонение от сроков
Удачи вам в вашем интересном пути!
alekciy
12.04.2016 13:17Правильно:
— Запишу 000000-31337, хорошо?
Если предполагается только один ответ «да» (мы то понимаем, что оператор видит заданную разрядность), то плохо. Я к примеру не хочу запоминать сколько-там-нулей-в-начале.
kibergus
13.04.2016 00:05+2Сайт взломать — это еще полдела. Мы дженгу взломали и научились, не нарушая правил, вытаскивать бруски, на которых стоит вся пирамида.
Milfgard
13.04.2016 00:46+2Да, можно поднять всю башню над бруском, вытащить брусок и затем поставить башню обратно. На турнирах запрещается обычно, — я в Петербурге видел, как у одного моряка в ладони 5 рядов сразу помещалось, и он спокойно выигрывал все партии.
Chamie
20.04.2016 12:00+1Мы играем по правилам «касаться одновременно только одного бруска одной рукой». А то ещё и «только одним пальцем». Думал, это вообще стандартные правила.
Milfgard
20.04.2016 12:02На этом мы тоже обжигались. Надо точнее специфицировать конечности. И не давать набирать бруски в зубы.
vlivyur
20.04.2016 12:11А как одним пальцем поставить брусок наверх?
datacompboy
20.04.2016 12:43+3Хороший удар — брусок вылетает, падает на стол. Пальцем сталкивается на край стола, и щелбаном снизу забрасывается наверх.
Если что, в полёте можно корректировать траекторию…
artspb
14.04.2016 22:06+5Книгу с похожим сценарием, но меньшим количеством переходов я подписал: «У нас длинные руки». Надеюсь, получатель поймёт, почему.
Теперь понял; до этого фраза звучала немного пугающе :) Спасибо за автограф!
Фотопруф
NikMelnikov
Удивительные статьи! Спасибо!
Чувствую книгу надо всё таки почитать.
Meklon
Я все никак не куплю. Надо посмотреть есть ли в Краснодаре. Хотя я автограф хочу)
WolfTheGrey
В Краснодаре есть в наличии) Как раз сам сейчас заказал.) Ибо такое маст хев только в бумаге) Жалко да, что нет специздания с автографом! :( Ябвзял от такого Человичище! :)
Meklon
Я подожду, пока в Москве буду) Тогда и возьму с автографом.