Рабочее место и кибердека хакера корпорации «Макрохард» Леонида Сивухина

Привет! Есть такое увлечение – ролевые игры живого действия. Это когда разные альтернативно одарённые люди бегают по лесу в занавесках и с деревянными мечами. Я один из таких ещё с 98-го года, когда бегать в занавеске ещё не было стыдно. Естественно, лесом и фэнтези дело не ограничивается – мы чертовски любим киберпанк и всё, что с ним связано.

На праздниках под Тулой прошла игра «Нейрономикон» по событиям в Бостоне будущего с повышенной плотностью ИТ-специалистов и людей, стремящихся в них поиграть. Я сейчас расскажу о самой игре как о виде отдыха, покажу, чем и что моделируется (включая разные импланты как из Deus Ex) и расскажу о механиках, лежащим за всем этим.

Пока же краткая вводная: в мире игры в 2010 году уже были действующие искусственные интеллекты (правда, работающие под ограничениями полиции Тьюринга), дельфины признаны второй разумной расой, киберимпланты – самый эффективный и дешёвый вид медицины. Действие игры проходит через 8 лет после третьей мировой войны в ещё слабо фонящих развалинах Бостона, где где-то погребён мощнейший ИИ.


Бармен Дей О’Брайен

Почему именно эта игра


«Нейрономикон» — не первая киберпанк-игра, и уж точно не последняя. Просто так получилось, что на неё приехали весьма своеобразные люди с хорошим ИТ-бекграундом и дичайшей любовью к Гибсону, Deus Ex, «Рибофанку» и классическому киберпанку. Получилось очень душевно и круто. Ну и заезжали в большинстве не командами, а поодиночке, что внесло ещё кучу интересности в игру.


Девушка из племени Java – они поклоняются сразу Java и богу Джа.

Как это выглядит


Берёте турбазу с каким-нибудь интригующим названием вроде «Заветы коммунизма», где давно никого нет и редко когда вообще будет. Достаточно дёшево снимаете её на 4-5 дней, и этим обеспечиваете инфраструктуру: домики, спальные места, огродку от местных и еду в столовой. Ещё можно делать всё то же самое в лесу, но там будут проблемы с поиском полигона (крупные игры нужно согласовывать с администрацией области), плюс, собственно, домики очень удобны тем, что в них можно моделировать лаборатории, вешать разные штуки на стенах, тянуть провода и устанавливать сервера (благодаря электричеству и защите от пыли и грязи).


Обратите внимание на родную железную кровать. В разрушенном Бостоне так и должно быть.

За полгода-год до игры собираете людей (в нашем случае – примерно 50 человек) и рассказываете им сюжет. В нашем конкретном случае — появилась Вики с описанием разных деталей мира, включая корпорации и людей. Бывает проще, парой страничек, бывает, подготовка идёт по книге, а бывает как на «Далёких звёздах», когда в Вики тысячи детально прописанных статей. Люди берут роли из этого сюжета: кто-то будет главой корпорации, кто-то – независимым хакером, кто-то будет просто тусить и делать биз в разрушенном Бостоне. У нас образовались следующие фракции:
  • Местные жители Бостона – просто мирные бизнесмены, разные ушлые типы с раскопок, криминальный синдикат Трикудза (объединение якудзы и триад), а также кочующее племя хиппи-джаваистов.
  • Корпорация «Macrohard» – это наша компания, восстанавливающая город. Главная цель операции – найти наш ИИ, который где-то в завалах мог остаться частично цел (хотя бы половиной ядер). Мы поселились в разрушенной высотке «Башня Рузвельта», развернули спутниковую связь и открыли экспериментальную клинику нейроимплантации. Собственно, забегая чуть вперёд, я играл как раз изобретателя нейроинтерфейсов доктора Майлза Фредерика.
  • Корпорация «Bright Tomorrow» — химики, поклонники рибофанка и вообще один-в-один как Umbrella, только меньше и другая. Наши идейные конкуренты, которые очень хотели добраться до нашего ИИ первыми.
  • Обычная полиция корпорации «General Electric» и полиция Тьюринга — силы правопорядка и левопорядка.
  • Одиночные персонажи вроде бармена, разумного дельфина из бара, журналистов Global News, разных фрилансеров, проповедников культа пророка Аль-Хаззарда и так далее.



Джонни Хаззард влетел в чёрный лёд

Модель и правила


Как только все разобрались, кто есть кто по костяку ролей (вспомогательные роли и массовка заполняются хоть в последний день), даёте свод правил. То есть способы моделирования всего этого дела вживую.

У нас было так.

Боевые взаимодействия отыгрывались с помощью холодного оружия и стреляющих пенопластом игрушечных бластеров Nerf (есть в каждом Детском мире). Обычно на таких играх применяется модель страйкбола, но она требует постоянного ношения очков всеми игроками. Тут было много ноутбуков, стёкол и людей, ехавших играть в мирную игру, поэтому пули из пены. Эффективная дальность поражения из пистолета – 5 метров, из чего-то серьёзнее – 8-9 метров после 3 выстрелов. Холодное оружие было введено для того, чтобы пробивать кибертела – специальные виброклинки игнорировали как их, так и бронежилеты.


Это окрашенный Nerf после игры. Я на своих играх использовал вот эту водяную серию в виде огнемётов, получается очень даже круто, но только летом.


Катана в разрезе: стеклотекстолитовый стержень и пена. Называется это в сборе «безопасное LARP-оружие». Прогресс таков, что сегодня всякие молотки и трубы против зомби делаются очень похожими на настоящие.

В медицине первая и самая важная модель – киберимпланты. В случае рук и ног это были элементы костюмов. Для протезирования у нас была целая сумка имплантов на любой вкус и дизайн, которые я время от времени пришивал пациентам в тяжёлом состоянии. В паре со мной работал гримёр, который клеил людям на лицо чипы, рисовал кровь и вообще всячески издевался над нашим биологическим видом.


Импланты заготавливали мастера (организаторы), на это ушла часть взносов. Были руки, очки с единой прорезью а-ля робокоп и разные чипы для наклеивания в разные же места медицинским клеем.

Вторая модель – медикаменты. Моделируется в виде шприцов без иголок с жидкостью разного цвета. Красная – регенератор тканей — лечит (6 часов медленно двигаешься, не воюешь – и здоров), жёлтая помогает при отторжении имплантов (применяется каждые 8 часов теми, у кого импланты дешёвые), зелёная – парализатор (используется для боевых целей и во время операций как анестезия). Альтернативные и экспериментальные вещи отыгрываются шприцом неожиднного цвета с обёрнутой вокруг него бумажкой с описанием действия.


Ноги одной из игроков


Поступивший в мою клинику раненный

Сеть представляет собой веб-сервер и IRC-сервера, поднятные в локальном Wi-Fi. Каждый домик на базе снабжён роутером, раздающим местную сеть. На веб-сервере поднят общий портал входа, где можно залогиниться по своей кредитной карточке, сделать переводы криптовалют между игроками, посмотреть новости в агрегаторе.


Основной сервер

Хакеры имели доступ к специальному хакерскому инвентарю – они доставали адреса серверов игровыми способами (в диалогах, покупали и т.п.), затем сканировали их мапперами (чтобы знать уязвимости), а потом использовали на обнаруженные уязвимости соответствующие ледоколы (модели метасплоита, брутфорса и так далее). По факту – либо угадайка с попыткой вломиться вслепую, либо 1-3 часа на разведку и точный удар по серверу. При взломе сервер показывал хакеру свои файлы и закрывался через 5-10 минут на обслуживание. Особую опасность представляли сервера ИИ, окружённые «чёрным льдом» (ICE – Intrusion Countermeasures Electronics — вики), сжигающим мозг оператора при ошибке.


Интерфейс хакера

На взломанных серверах попадались деньги, игровая информация, разные загадочные штуки и вот примерно такой мусор:



Экономика на этой игре была особенно крутой (и, собственно, для ролевиков это будет главным игромеханическим опытом). Здесь денежные средства отсутствовали как класс на базовом уровне. Вместо денег использовались уровни кредитных карт. Если у вас обычная кредитка – бар выдаст вам комплект биомассы марки «Победа» и чай. Серебряная – вот ещё три блюда на выбор, кофе и сок. Золотая – десерт. То же самое в медицине – для бронзы медицина у нас без обезболивания и карательная, импланты страшные и требуют постоянного приёма лекарств. Для золота – импланты красивые, мощные и не вызывают никаких побочных эффектов.

Плюс на игре есть две криптовалюты, счета которых используются через местный же сервер. Они нужны для покупок всего нестандартного и оформления сделок, если у вас нет кредитки.

Питание: 4 человека заняли столовую и непрерывно готовили пиццу, рамен и другие вкусные штуки. В этом же баре время от времени транслировались новости – ведущая Ева Шок зачитывала, фактически, имиджборды с синтезированного голоса и синтезированного изображения, плюс наши журналисты выдавали минут за 20-30 оперативные сводки.


Вещание в баре ночью

Собственно, дальше вы делаете себе костюм, причёску, если хотите – идёте к гримёру, размещаетесь на базе, знакомитесь с другими игроками в духе «Привет, ты мой начальник, да?». И начинаете. В определённый момент вам нужно забыть всё «пожизнёвое» о себе и мире, и думать только понятиями модели, поступать как поступал бы ваш персонаж (часто – далеко не так, как вы бы хотели в рамках здравого смысла), то есть начать играть в мир, игру и героев.


Местный житель Чесси, он делает биз в Бостоне

Что будет дальше – никто не знает, потому что задачи у всех разные, и свобода полная.


Полицейский обычный

Чтобы стало ещё чуть понятнее, расскажу про то, как готовился. Мой персонаж, доктор Фредерик Майлз, изобрел нейроинтерфейсы, то есть те самые штуки, которые помогают мозгу напрямую работать с имплантами. Ну и втыкаться в матрицу (в Стивенсовском значении, а не по-Вачовски). После третьей мировой я работаю в Бостоне, где из-за довольно расплывчатого статуса территории не действуют ограничивающие законы, не представлена полиция Тьюринга и много подопытных ветеранов, имплантированных по самое «не хочу».


Местный житель, который согласился на опыты над собой, чтобы спасти подругу

Теперь надо показать характер. Доктор должен быть в самую краюху долбанутый, и это должно отражаться как в глобальных убеждениях (я принял базовый тезис “Information must be free” – скажите этому спасибо за ретранслированный в большую сеть ИИ без ограничений в конце игры), плюс должна быть куча мелочей, показывающих это постоянно. Отсюда дикие крики «Нет корпоративному беспределу» в любой толпе, отсюда же — я путал лево и право (у меня даже был пациент с двумя левыми руками – в лаборатории висел плакат с «лево тут, право там», но его перевернули интерны), всячески издевался над интернами, совершенно не ценил человеческую жизнь, если мы не были знакомы с этим человеком лично, плюс постоянно творил адскую хрень в сети.


Наша операционная

Антураж – мне надо было делать операционную. В роли автодоктора выступил советский фотоувеличитель УПА-6, который призывно мигал красной лампочкой и мог принимать дискеты 3,5 дюйма в слот для фотоплёнки, куча белой ткани, полиэтилена, груда старых плат и проводов.


УПА-6 в чемодане перед игрой

При вставке дискеты я запускал вот такой звуковой чип с записью железного женского голоса со словами «Открытие канала, проверка ключа, идентификация, установление целостности, трансляция через 5, 4, 3, 2, 1»:


Это чип KO83, который мы заказывали для тестовых коробок игры Space Alert, но не пустили в серию. Дальше магнитный кулон со светодиодом (с Али, часть костюма), экспонометр Ленинград в качестве лабораторного прибора и деталь УПА. Ещё я заказал брендированную футболку и балахон – поэтому если раньше выступал на бизнес-конференциях в толстовке Umbrella, то теперь буду троллить людей «Macrohard R&D».

Операция эффектно дополнялась гримёром. Чтобы пациент не скучал, пока его гримируют, мы его всячески развлекали – то ставили сквид на голову (массажёр-мозгожорка), то что-то резали, то просили поморгать. Но главным аттракционом была капча – нужно было отгадывать слово, задавая вопросы на «Да» или «Нет», причём попыток было 20. Каждую попытку я сообщал нагрузку на нейронанонику, пульс, нагнетал напряжение. Если пациент тупил – уже я задавал вопрос викторины вроде: «Какая гора была самой высокой до открытия Эвереста» — «Эверест» (я сильно упростил себе жизнь, взяв карточки из игры «Минуточку»).

Пациенты реально радовались тому, что выжили. Да, кстати, по результатам интеллектуальной нагрузки нередко пациенту доставался психоз при калибровке нейроканала – то заикание, то повтор слов за собеседниками, то дублирование слов-слов.


Боевик «Светлого завтра» разбил себе лицо при калибровке новой киберруки. Хотел почесать лоб после операции, но неверно приложил усилие. Если вы думаете, что наложить кровь вот так красиво просто, то попробуйте сами. Нужен гримёр.

Развитие сюжета и социальные проблемы


На начало игры подобрался отличный набор социальных проблем, волнующих жителей далёкого киберпанковского будущего, по плотности уверенно спорящий как с «Моной Лизой Овердрайв», так и с Deus Ex.

В мире были андроиды, и запрещалось делать их слишком умными и человечными. За этим следила полиция Тьюринга. К сожалению, граница между киборгами нового поколения и новыми андроидами почти потерялась, поэтому было крайне сложно определить грань человечности. Корпорация Global News, например, была представлена двумя тупыми андроидами-операторами (они играли в «выполняем всё буквально, и горе тому, кто неверно сформулировал ТЗ»), андроидом поумнее (но прячущимся от полиции Тьюринга) и ветераном третьей мировой Драгоном Бражковичем, у которого ничего человеческого после ранений не осталось вообще.


Андроид Global News

В городе тусовали хиппи. Как потом оказалось, среди племени поклонников Java было как минимум трое ветеранов ядерного конфликта. Причём поехавших настолько, что даже не способных пройти тест на андроида (аналог теста Войта-Кампфа из Blade Runner). Они тусовали с хиппи и старались нести любовь всему миру. В целом, и несли, только если бы началась стрельба, они бы сразу слетели с катушек и технично превратили бы город в кровавую баню. Как оказалось ближе к концу игры, у них был полный набор боевого софта, включая современные электронные контрмеры. Поскольку они хотели всем помочь, то в какой-то момент подключились к дельфину в баре, которому до зарезу нужна была спутниковая связь на огромную гору трафика, и договорились с нами о ретрансляции. Они же обвалили одну из криптовалют, устроили демонстрацию за права киборгов и вообще вносили хаос.

Вышеупомянутый дельфин (представленный в виде проектора в баре с гифкой дельфина, вебкамерой и микрофоном, а также удалённым игроком, ведущим диалоги от лица зверька) тоже был ветераном, только управлялся напрямую нашим ИИ «Рузвельт». То есть был готовым посредником для подключения. Собственно, сама инфраструктура Рузвельта действительно частично сохранилась, и ИИ, ограниченный в ресурсах питания, очень хотел уйти в большую сеть – иначе его источники бы отказали через 2 месяца. При этом он очень не хотел получить ограничения от полиции Тьюринга. Дельфин играл за гибнущий ИИ, и старался получить бродкаст.


Один из жителей города

В городе тусовали колоритнейшие персонажи, каждый из которых мог сделать игру вокруг себя. Тот же Чесси с неработающим нейрокорректором лжи пытался выбраться из долгов (аналог – брокер Дважды-в-День из «Нейромансера»), хакеры-одиночки пробовали найти работу (Уоррен нанял одного, но забыл сказать, кого представляет, поэтому первый день хакер Адам посвятил ломанию наших же серваков), Трикудза устроила чёрный рынок оружия и медикаментов, плюс открылась подпольная клиника киберимплантации.

Корпорация «Bright Tomorrow» испытывала какую-то дрянь, ругалась с нами, хантила сотрудников, творила корпоративный беспредел и вообще всячески привлекала внимание благодаря яркому и харизматичному ублюдку господину Ли, главе корпорации в Бостоне. Особенно интересен был момент, когда он попробовал свою же сыворотку и перепрошился (на уровне ветвера) по всем своим убеждениям. Опять же, конфликт – биология против киборгизации, ветвер против софтвера.

Театр «Маджестик» под руководством Кейт верил в Пророка Аль-Хаззарда. Они устраивали мессы, классические вечерние рейвы (на второй налетела полиция к вящей радости всего Бостона), подпольно имплантировали нейрокорректоры. Это ветка паранойи и гордских легенд. Во-первых, всем достаточно упорным в религии ставился имплант для прямой связи с пророком (и хрен знает, что это). Во-вторых, поднималась проблема единения людей. Программа «Сердце пророка» накладывала эмоциональные матрицы миллионов подписчиков по всему миру друг на друга для шаринга эмоций – прямо соцсеть. И ещё сама личность пророка – это был человек, умерший в реале при подключении, но не погибший в сети. Подписчики верили, что он наделял людей способностями дайверов из нашего «Лабиринта отражений». Как потом оказалось, на нашего Джонни накатили пророка при впиливании в чёрный лёд. Из сети пророк ушёл, чем породил ещё одну проблему – религию без доказательств. Но подписчики верили, и всё шло нормально дальше.


Мой стажёр Патрик уверовал в пророка

Полиция Тьюринга кошмарила всех. Им, пожалуй, было сложнее всего играть на уровне тактики – они были против всего полигона, без исходных данных, без нормальных хакеров и без ресурсов. Тем не менее, бравые парни наломали таких прекрасных дров, что про них в Бостоне быстро стали ходить анекдоты.


Полиция Тьюринга

Корпорация «Macrohard», то есть мы, двигали глобальный сюжет, потому что именно у нас были все замуты как со старым ИИ, так и экспериментальные проекты по разработке нового. Плюс мы весело ломали всё, что видели, благодаря мистеру Леониду Сивухину, нашему начбезу с аллергией на водку. Поскольку русский должен или напиваться или всё ломать, Леонид ломал.


Чьи-то тапочки у моей кровати

А ещё очень хочу отметить роли наших сотрудников физической безопасности. Две дамы в бронежилетах с виброклинками и пистолетами. Азра просто поразила меня своим нечеловеческим терпением — один раз она охраняла сервер примерно 4 часа, сидя на одном месте. В рамках игры это вечность. После выяснилось, что она работает по жизни во второй линии техподдержки софтверной компании, и эти минуты одиночества были почти отдыхом.

Первая ночь прошла в разговорах и знакомствах («О, Четыре Пальца, ты меня не узнаёшь, ублюдок! Мог бы и поздороваться, 5 лет друг друга знаем!»), мы чуть не прибили мистера Ли из корпорации «Светлое завтра», потому что он уж очень хамил и лез обниматься.


Нормальный такой индикатор заряда

Утром было скучно, — до операций и пациентов далеко, а сюжет не крутился. Зато поднялась сеть. У меня хакеринвентори не было, поэтому я полез просто посмотреть. Почти сразу выяснилось, что можно делать отрицательные переводы в криптовалютах, и тогда с чужого счёта сумма списывалась, а к вам приходила. Пожизнёвый баг использовать нельзя, но было смешно. Я занялся тем, что собирал номера кредиток разных людей в баре, когда они ими светили. Многие герои записали пины прямо на кредитках, что позволило очень оперативно лишать их средств.

Предполагалось, что игра будет про экономику (не у меня), про хакерство (не у меня) и про социальные проблемы 21-го века вроде любви человека и дельфина, границы человечности и этическо-морального взаимодействия с ИИ, а также следующих ступенях эволюции человека. Но до них было далеко, поэтому я решил поиграть и в экономику, и в хакерство. И заодно в управление. Мы взяли и выложили 27 лет научной работы корпорации «Макрохард» в опенсорс, потому что я за свободную сеть. Журналисты, конечно, многое попутали, но идея передана:



Потом были потрясающие диалоги с киберимплантированным по уши ветераном, посещение церкви Аль-Хаззарда и прямое подключение к нему. И, ура, первая операция.


Боевик «Светлозавтрашних», Чесси с отключённым нейрокорректором патологической лжи и представитель Трикудза


Маппинг наших серверов

Следующее утро началось веселее. Еду в лифте: десятый, девятый, восьмой, седьмой, дыра, дыра, дыра, третий, второй, первый. Взорвали офис General Electric. Потом сразу произошёл обвал популярной криптовалюты, отчего экономика игры встала просто на дыбы. Заодно полиция бегала и собирала шерифу на нормальные импланты, а сам шериф крепко слетел с катушек от боли и бросался на граждан.



Потом полиция Тьюринга поймала двух андроидов, причём одного они сломали, а второго потеряли. К вечеру ими восторгался весь Бостон. И ещё зачем-то пристрелили журналиста, что вызвало не меньшую бурю восторга в СМИ. Мы же договорились с Трикудзой, созвали совет самоуправления Бостона (хотели опенсорсного шерифа, но не срослось), рядом что-то происходило:



В конце концов сюжет адски закрутился: у нас появился наш новый ИИ (повезло, что его обучали добрые люди, и он перенял их эмоциональные матрицы), потом Джонни врубился в чёрный лёд, а я заканчивал опыты над людьми.



С ИИ была бы хорошая ветка про обучение (он же как ребёнок – всему верит и хочет поиграть с человечеством), но в неё играла доктор Роуз, поэтому я захватил только кусочек. В конце игры опеку над нашим новым ИИ взял на себя старый, благо мы спасли обоих.

В последние часы пошла лавина событий, и в итоге нам надо было держать бродкаст с ИИ, когда мир вокруг рушился и сходил с ума. Полиция Тьюринга ворвалась в лабораторию, положила безопасников, постреляла непричастных и убыла ни с чем искать шефа. Мы закончили бродкаст и выпустиил ИИ на свободу. Параллельно, кстати, я познал силу помощи сообщества – когда мы лечили Джонни, я бросил мультикаст на всех, мол, нужен редкий боевой софт для операции, иначе Джонни каюк (он бился за свою жизнь в сети, мы поддерживали его тело в реале). Пришли парни из племени Java – и выгрузили сразу весь боевой набор.

Игра кончилась в том месте, где оба ИИ вырвались на свободу, а мы запустили проект «Генезис» по созданию гибридных организмов для контроля ситуации в случае, если ИИ станут агрессивными.

Моделирование


Понятно, что на таких играх вы играете в две субличности: себя настоящего, думающего о безопасности и правилах игры, и персонажа «в гипервизоре», поступающего по логике мира и своей персонажевой. Поэтому любая пожизнёвка выбивает из игры довольно сильно. Соответственно, оптимальные правила именно этого класса игр должны быть на границе между тупой простотой и необходимым уровнем для создания модели.

Мой давний рецепт – не впускать в игру ничего, что не может быть воспринято явно. К сожалению, это требует нечеловеческой изобратательности или техсредств. Вот простой пример про импланты:
  • Если человек лежал-лежал после попадания из дробовика, засветился, а потом встал и пошёл – это хорошо и легко проверяемо. Наномедицина. Надо выстрелить ещё раз.
  • Если человек что-то вколол и потом даёт тебе почитать бумажку, что в мире игры он стал невидим – это уже крайне плохо. У нас термооптический камуфляж отыгрывался фольгированным спасательным одеялом, и это очень выбивало. Альтернатива – камеры и микрофоны по всему полигону, что сложновато.

Вот ещё пример, замки на дверях. Обычно нужно сверять свой допуск с маркером двери. К счастью, современные технологии позволяют это автоматизировать. Замки были сделаны на этих кредитках персонажей, благо это удобно.


Кредитки персонажей


Замок кодируется этими же картами

Вот примерно так. Сетевое взаимодействие сделано отлично, только IRC не попёрла – стоило поднимать чат на основном сервере, потому что обычные клиенты у всех постоянно глючили с локальным сервером.

Были прогоны с сюжетом и ещё кое-где, но ничего такого, чего не было на других играх. Из совсем хорошего – органичная интеграция телефонов в мир игры как терминалов, прекрасная экономика и 50 безумных людей, замороченных на игру и любящих киберпанк. Да. Ещё. На базе не было интернета. 4 дня без сети вообще – это счастье, и эти 4 дня пролетели незаметно.

Для меня игра была очень хороша тем, что заставила всерьёз задуматься об этике трансгуманности, разных весёлых проблемах радикального ИТ-сообщества, децентрализованном управлении («Макрохард» и Бостон управлялись именно по принципу экспертных систем). Вот, кстати, прекрасная цитата (слегка подредактированная мной) из отчёта Уоррена Хайтауера, показывающая невероятную эффективность такой работы:

Если вы глава анархически организованной корпорации, нет ВООБЩЕ никакого смысла пытаться уследить за всеми проблемами — ровно в тот момент, когда вы решите, что текущие проблемы решены вас просто поставят перед каким-нибудь фактом откровенного ада, который УЖЕ нельзя остановить. “Я хакнул ваш сервак – смотрите, а на нем нелегальные исследования, за которые вас быстро упакует полиция Тьюринга” (привет, Ясон). «Все это время я тайно разрабатывала свободного суперИскИна» (привет, доктор Ройс), «Я вообще не тот, кем был, и ещё я Аль-Хазард. Да, и кстати, я закачал на все наши серваки нового ИИ» (привет, Джонни), «Эй, Полиция Тьюринга, тут Хайтауэр к шерифу идет» (привет, доктор Майлз) и так далее. Стоит проверять всех действующих сотрудников на психическое здоровье и проводить полную проверку всех имплантов (привет, Джонни) для уже действующих сотрудников. Особенно тщательно проверять тех, кто имеет медицинское образование (привет, Майлз). И не отмахивайтесь от опытных людей — если ветеран Третьей Мировой, социопат и убийца говорит, что у сотрудника корпорации, похоже, едет крыша, стоит прислушаться (привет, Бражкович, привет, Майлз).

Так что если хотите играть – до киберпанка и другого мира рукой подать. В целом, такие игры проводятся достаточно часто. И я надеюсь пересечься в этом и следующем сезоне с частью тусовки, благо играть в такое всегда интересно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (16)


  1. ignat99
    16.05.2016 11:51

    Очень хорошая игра.


  1. vconst
    16.05.2016 13:08

    Совершенно феерично! Как большой фанат киберпанка — я практически умер от зависти… Где можно узнавать анонсы подобных чудес?!


    1. Milfgard
      16.05.2016 13:09

      Попробуйте начать тут. Но, вообще, обычно верят конкретной мастерской группе, и в тусовке за полгода точно все знают, что и когда.


      1. vconst
        16.05.2016 13:16

        //глаза разбежались


  1. darthslider
    16.05.2016 13:38

    Оу, круто. Я так понимаю это была локальная игра для своих?
    Сергей, поехали с нами на Фалаут :D В племя Лизергиновых Ящеров нужен вождь! Ну или рядовые бойцы.


  1. kraidiky
    16.05.2016 14:12
    +1

    Предлагал ребятам подумать на счёт виртуальной реальности на Unity с GoogleCardboard но они решили не связываться с рискованным нововведением. На одной из следующих игр по киберпанку, надеюсь, что-то такое, я думаю, будет совершенно неизбежно. :)


    1. Milfgard
      16.05.2016 14:23

      Тяжело моделировать, много точек отказа и виртуальных элементов. Но уже сейчас используется для наложения новых объектов на существующие помещения, типа мира духов. Правда, пока без взаимодействий.


      1. kraidiky
        16.05.2016 15:01
        +1

        Согласен полностью, поэтому и говорил, что если во что-то такое втягиваться нужно начинать в ноябре и желательно к февралю иметь итоговую версию, а не позже марта оттестировать её на том же оборудовании, которое будет использоваться на полигоне. Иначе накладками смоет. Сам делал игры с техничкой на полигоне неоднократно, знаем плавали.

        Вообще, конечно, если делать игру на 50 человек без командных заявок реальная виртуальность скорее всего лишняя — будет отвлекать людей от социально-политического и взаимодействия друг с другом в область фоновой деятельности, что для напряжённой игры минус. Это скорее инструмент для игры 150-250 с микрокомандами и профессиональными ролями в них. Элемент виртуальности снимается тем, что некоторые виды деятельности полностью уходят в вирт и вместо PvE игроки занимаются там почти неприрывным PvP. Тогда для игрока девайс станет не переусложнённой имитацией, а новым способом делать то, что раньше было просто недоступно. Взаимодействие сейчас на готовых библиотеках очень легко поднять, кстати.

        Тут важно, что появляется новый пласт связанности на полигоне. Ты можешь взаимодействовать и быть вовлечённым с игроками, расположенными в другом конце полигона в рамках других команд и групп. Если политическая связанность примерно такая же как связанность для вооружённого нападения, то тут возникает ситуация, когда появляются игроки, с которыми ты можешь провзаимодействовать в реале, но не иметь доступа к их ключевому ресурсу, расположенному в вирте и ещё интереснее обратная ситуация, когда ты взаимодействуешь с игроком, которого не можешь физически пойти и пристрелить. Вплоть до того, что он вообще по удалёнке сидит, и он не один такой дельфин, а таких может быть 100 человек при том что на полигоне тоже примерно 100.


        1. Milfgard
          16.05.2016 15:04

          Ух. Мы это всегда чатами и рациями делали для городских игр. Надо понять, что именно ВР принесёт в игровой процесс принципиально нового и незаменимого.


          1. kraidiky
            16.05.2016 15:17

            Тема для большущего семинара, у меня даже продуманный план игры на этот счёт лежит. Сеттинг что-то типа Анклавов в котором жители жопы мира физически проникнуть в пузырь не могут, но из жителей анклава моделируются только те, которые хлеб свой добывают снаружи. При этом в виртуальности никакого барьера непробиваемого нет.

            Проблема в том, что идей всегда много, а исполнителей всегда мало. Значит надо самому. И вот сижу я такой сам и думаю, на что потратить время, на моделирование искуственного интеллекта, или посидеть над глубокими нейросетями и позаниматься этого же самого ИИ созданием. Конечно игра реалистичнее, скажем уж откровенно…


          1. kraidiky
            16.05.2016 15:26
            +1

            Кстати, Вайцзы красующийся тут на фотке, в своё время делал доклад о том, как он такой второй уровень связанности на игре сделал безо всякой виртуальности с помощью банально мастерской анонимной почты с номерными абонентскими ящиками. Люди из разных организаций смогли надёжно общаться не палясь и это резко усилило игру всяких тайных обществ и самых разнообразных шпионов.

            Игра была по карибам во времена пиратов, так что ничто, казалось бы, не предвещало.


  1. Maccimo
    16.05.2016 23:50
    +1

    Кто-нибудь пытался сеть и прочие компьютеры поломать по-настоящему, без всех этих игровых условностей?


    1. Milfgard
      16.05.2016 23:53

      Баг с отрицательным денежным переводом относился к этому классу. Плюс там поначалу не все данные фильтровались, ошибки сервера точно можно было видеть. Но это считается неигровым действием, и так делать неэтично в рамках игры. Аналогично неэтично было бы физически взять с собой центральный (и единственный) сервер инфраструктуры, благо он стоял прямо в техкомнате близ туалета.


      1. Maccimo
        17.05.2016 00:38

        Понятно, что это «неспортивное поведение», но в тех же онлайн-играх это останавливает далеко не всех.
        Если бы в игре участвовали не 50 фанатов, а несколько тысяч человек, то желающие с нужными навыками нашлись бы наверняка.


        1. darthslider
          17.05.2016 10:24
          +2

          На играх в несколько тыс человек больше мастеров обычно, они стараются подобное пресекать.
          Ну и единственные игры больше тысячи, что я знаю, это игры по вархаммеру и страйкбольные. Там правила «проще» и неигровых моментов сильно меньше обычно, именно потому что много людей.
          А так, это всё же больше игры единомышленников, мало кто играет «на победу», когда все средства хороши, потому что и победы то как таковой обычно нет. Людей с «не спортивным» поведением просто потом не берут на игры, сообщество всё же не такое большое, мастера многих знают.


    1. kraidiky
      17.05.2016 12:37
      +1

      На «Стоимости Жизни» где тоже были электронные деньги, и 520 игроков, товарищ Декстер ломанул мастерскую систему, правда не через буквальный взлом компьютеров, а через социоинженерию. Мастера были чрезвычайно расстроены таким маневром игрока, хотя формально правил он не нарушил, и значительного ущерба системе не нанёс.

      На играх такое не принято, но регулярно случается. И особенно часто случается с системами имеющими неоправданно высокий уровень виртуализации, с магией, например.