Минэкономразвития не одобрило законопроект Леонида Левина об ограничениях на госзакупки иностранного ПО. Министерство готовит свою, более «жесткую», версию законопроекта. По его мнению, необходимо запрещать закупку иностранного софта, когда существует отечественный аналог. Позиция ведомства сводится к тому, чтобы свести к минимуму возможность выбора иностранного продукта при госзакупках. 22 мая состоится первое чтение законопроекта.
Однако представители министерства согласны с идеей разделения отечественного ПО категориям.
Директор Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) Кирилл Варламов считает, что существующий законопроект дает «госорганам возможность для маневрирования». Это может привести к злоупотреблению иностранным ПО при выборе между отечественными и зарубежными продуктами.
Один их авторов законопроекта Леонид Левин в беседе с «Известиями» отметил, что необходимо сначала проверить «мягкую» версию законопроекта и не рубить с плеча.
Председатель правления АНО «Институт развития интернет» (ИРИ) Герман Клименко предлагает поскорее принять законопроект: «К нему может быть масса замечаний, но это лучше, чем ничего не делать, пояснил Клименко». Он также обратил внимание, что корпорация Microsoft, например, благодаря российским госзакупкам получает более миллиарда долларов в год.
Заместитель начальника управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Лукацкий посчитал необходимым доработать процедуру исключения ПО из реестра.
В апреле «Мегамозг» писал, что депутат госдумы Илья Костунов назвал противоправным участие российских ИТ-компаний с зарубежными учредителями в импортозамещении. «Подконтрольность иностранным учредителям перевешивает позитивный опыт прежнего сотрудничества», — пояснил он. Минкомсвязи тогда не согласилось с его позицией.
Законопроект об импортозамещении иностранного ПО гласит, что при закупке софта государственный заказчик должен установить «ограничение закупки программными средствами и информационными продуктами вычислительной техники, сведения о которых внесены в реестр отечественного программного обеспечения, или обосновать в документации о закупке невозможность или нецелесообразность такого ограничения».
Кроме того, согласно законопроекту, отечественным ПО может быть признано, если оно контролируется иностранным лицом менее чем на 50%. Оно должно свободно продаваться, и информация о нем не должна быть государственной тайной.
Однако представители министерства согласны с идеей разделения отечественного ПО категориям.
Директор Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) Кирилл Варламов считает, что существующий законопроект дает «госорганам возможность для маневрирования». Это может привести к злоупотреблению иностранным ПО при выборе между отечественными и зарубежными продуктами.
Один их авторов законопроекта Леонид Левин в беседе с «Известиями» отметил, что необходимо сначала проверить «мягкую» версию законопроекта и не рубить с плеча.
Председатель правления АНО «Институт развития интернет» (ИРИ) Герман Клименко предлагает поскорее принять законопроект: «К нему может быть масса замечаний, но это лучше, чем ничего не делать, пояснил Клименко». Он также обратил внимание, что корпорация Microsoft, например, благодаря российским госзакупкам получает более миллиарда долларов в год.
Заместитель начальника управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Лукацкий посчитал необходимым доработать процедуру исключения ПО из реестра.
В апреле «Мегамозг» писал, что депутат госдумы Илья Костунов назвал противоправным участие российских ИТ-компаний с зарубежными учредителями в импортозамещении. «Подконтрольность иностранным учредителям перевешивает позитивный опыт прежнего сотрудничества», — пояснил он. Минкомсвязи тогда не согласилось с его позицией.
Законопроект об импортозамещении иностранного ПО гласит, что при закупке софта государственный заказчик должен установить «ограничение закупки программными средствами и информационными продуктами вычислительной техники, сведения о которых внесены в реестр отечественного программного обеспечения, или обосновать в документации о закупке невозможность или нецелесообразность такого ограничения».
Кроме того, согласно законопроекту, отечественным ПО может быть признано, если оно контролируется иностранным лицом менее чем на 50%. Оно должно свободно продаваться, и информация о нем не должна быть государственной тайной.
Комментарии (8)
vsb
16.05.2015 12:28+1Интересно, что означает контроль над свободным ПО? Я могу форкнуть линукс одной командой и буду контролировать его «от» и «до». Этого достаточно?
Antelle
16.05.2015 21:55Скорее всего, имеется в виду возможность адекватно поддерживать этот форк, то есть иметь специалистов, разбирающихся в продукте, и средства для его содержания.
slava_k
16.05.2015 19:29+2«если существует его отечественный аналог» — в этом весь смак. Значит условия госзакупок будут уточняться настолько детально, чтобы отечественный аналог не проходил по условиям конкурса закупки. Ровно то же самое, как и с тендерами в отношении исполнителей.
Apathetic
Безумие.
MAXH0
Я бы сказал не так…
Это дикая правовая безграмотность плюс некомпетентность помноженное на желание выслужиться и попасть в струю.
Они сражаются со следствиями, а не причиной.
Причина — внеэкономический характер бюджетных трат. Бюджеты не инвестируют, их осваивают. Как только чиновник будет заинтересован в сокращении своего бюджета, а не его увеличении все станет на свои места, и свободные и бесплатные решения займут свое место.
slava_k
И тогда целые министерства можно будет заменить на один шелл-скрипт.