Виртуальная реальность – одна из наиболее популярных технологий 2016-го года. Мы уже видим ее наглядное применение, а в будущем нас ждет еще больше интересного! Что уж говорить о шлемах виртуальной реальности, которых становится все больше. После стольких лет ожидания Oculus Rift наконец-то прибыл к своим счастливым обладателям. В то же время есть возможность купить более доступный мобильный шлем виртуальной реальности — Samsung Gear VR. И, конечно же, не забудем о самом дорогом PC шлеме с крутыми контроллерами HTC Vive и о самых бюджетных очках виртуальной реальности Google Cardboard. Эти гаджеты создавались для разной целевой аудитории, однако мы надеемся, что всем будет интересно интересно сравнить их и узнать сильные и слабые стороны каждого.
Цена
Итак, заглянем в кошелек и посмотрим, сколько денег придется выложить рядовому пользователю за флагманские устройства. На первом месте HTC Vive и его рекордные $799 за шлем, однако чести ради стоить отметить, что в эту стоимость входят и контроллеры. Далее идет Oculus Rift с планкой чуть ниже — $599. Вслед за ними Samsung Gear VR и запросом $99.99 за свой мобильный VR-шлем (но бывают скидки и акции и можно купить дешевле), а замыкает четверку Google Cardboard со своей рекордно низкой ценой в ($9 (V1.0)/$14.99 (V2.0) + крепление ($2) за комплект.
Системные требования
Переходим к анализу системных требований. HTC Vive может разогнаться только на хорошем железе, ему понадобится видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и выше, Intel i5-4590 или AMD FX 8350 и выше, 4GB RAM или больше, HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или новее, порт USB 2.0 или выше, Windows 7 SP1, что обойдется порядка $1000.
Следующим на очереди Oculus Rift, который недалеко ушел от своего прямого конкурента. Шлем будет стабильно работать на NVIDIA GTX 970/AMD R9 290 или выше, Intel i5-4590 или выше, 8GB RAM или больше, выход, совместимый с HDMI 1.3, 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0, Windows 7 Sp1 64 bit или новее. Примерная стоимость PC с данными характеристиками также порядка $1000. Так что вам крупно повезло, если вы хотите один из этих шлемов и уже являетесь обладателем мощного PC, иначе на покупку нового или апгрейд старого железа может уйти больше денег, чем на сам шлем.
Теперь по мобильному VR: здесь все несколько проще, ведь базой для гаджетов является смартфон. Samsung Gear VR совместим с собственной линейкой: Galaxy S7, Galaxy S7 Edge, Galaxy Note 5, Galaxy S6 Edge+, Galaxy S6, Galaxy S6 Edge, цены на которые варьируются в пределах $629 — $800. Что касается Google Cardboard, то устройство будет работать с любым смартфоном на ОС Android 4.1 и выше, либо на iPhone 4/5/6.
Следующий насущный вопрос: “Во что поиграть?”
Конечно, количество контента в магазинах приложений — это один из важных факторов, влияющих на принятие решения в пользу покупки того или иного устройства. Количество софта и игр в магазине Oculus подбирается к отметке в 200 единиц, а вот в Steam VR под HTC Vive уже более 400 VR-приложений. Но конечно в бюджетном сегменте Google Cardboard обилие приложений максимальное — с ним идут все мобильные VR-приложения.
Дизайн
Говорить о дизайне в области VR пока сложно, поскольку устоявшихся норм еще нет. Определенно, внешний облик HTC Vive и Oculus Rift привлекает внимание футуристичностью. Эти два шлема не похожи между собой, но в каждом из них есть своя «изюминка». Rift выглядит строго и минималистично, что придает ему некой элегантности. В свою очередь, Vive может похвастаться внеземным дизайном мысленно отправляющим нас к фильмам о пришельцах. Оба шлема выглядят эффектно и дорого, что соответствует и их цене.
Следующие по списку — это Samsung Gear VR и Google Cardboard. Gear VR выглядят весьма неплохо и стильно, обладает качественным пластиком белого и серого цветов, который приятен не только взгляду, но и коже во время использования. Cardboard же имеет корпус из твердого картона. Но, учитывая то, какую цену хотят за него разработчики, на это не стоит обращать внимания. Тем более, картон не сильно неприятен коже и не имеет острых углов, что позволяет пользоваться им так же, как и Gear VR, без серьезных неудобств.
Производительность
А здесь все становится интереснее. У Oculus Rift и HTC Vive два встроенных OLED-дисплея с разрешением в 2160х1200 пикселей. И пусть здесь Gear VR не отстает, нужно понимать, что ПО смартфона не всегда может сравнится по качеству графики с PC. А вот разница между HTC Vive и Oculus Rift практически незаметна — всё упирается в контент, разрабатываемый специально под определенный шлем с учетом особенностей его использования. Производительность же Google Cardboard полностью зависит от самого смартфона.
Плюсы и минусы
. |
Плюсы |
Минусы |
1 |
Oculus можно назвать действительно качественным продуктом, который обладает достойными характеристиками, комфортной формой, с хорошей комплектацией. Игровая графика на высоте, особенно в сравнении с девелоперской версией шлема DK2. Высокая скорость обновления кадров без задержек позволяет полностью погрузиться в игровой процесс и иногда даже забыть о том, что физически находишься в реальном мире. |
Из минусов отметим, что многим бюджетным ПК данный шлем будет «не по зубам». Устройство требует от компьютера большой производительности. Более того, взаимодействие с объектами в играх производится с помощью контроллера от Xbox, а игроку очень хочется пощупать и потыкать все самостоятельно! Также стоит учитывать, что в данный момент практически во все игры в Oculus Rift придется играть сидя. |
2 |
Большое преимущество HTC Vive — это возможность «уйти с руками» в иную реальность, позволяя пользователю контактировать с объектами при помощи двух контроллеров. Что может быть лучше тактильной активности? Также, благодаря продвинутой системе мониторинга действий человека, шлем позволяет перемещаться в игре «самостоятельно», физически двигаясь по реальной комнате без помощи геймпада. Полное погружение усиливается возможностью физического передвижения по заданной территории. Минимальная площадь необходимая для установки датчиков отслеживания составляет 1,5х2 метра, а высота размещения 2 метра. Максимально допустимое расстояние между датчикаим 5 метров. |
Как и в случае с конкурентами HTC, игроку понадобится нешуточное железо для того, чтобы насладиться чудом инженерной мысли. А наличие проводов может заставить во время передвижения думать о том, как бы не запутаться в них, а не о том, что происходит в игре. Ко всему прочему для комфортной игры в шлеме необходима достаточно большая свободная площадь и возможность развесить камеры по бокам игровой зоны. HTC Vive на данный момент самый дорогой шлем и к тому же он довольно сложен в настройке. |
3 |
Цена и портативность — вот ключевые преимущества Samsung Gear VR. В отличие от Oculus Rift и HTC Vive, он гораздо доступнее и выдает приличные игровые показатели. Пользователь не прикован к компьютеру и может пользоваться девайсом там, где ему удобно. Отсутствие шнуров — это большой плюс. |
Ресурсы телефона ограничены и ему не сравнится с производительностью крутого PC, поэтому не стоит ожидать такого же погружения, как от PC-шлемов. Игры на Gear VR иногда притормаживают, да и качество игр на Gear VR в большинстве своем уступает играм на Oculus Rift и HTC Vive. |
4 |
Преимуществом очков Google Cardboard, помимо низкой цены, является совместимость с большинством устройств, включая iPhone. Качество, соответственно, зависит от смартфона. Google Cardboard – это не конечный продукт, а набор схем и чертежей от компании Google, используя который любой желающий может собрать собственные очки виртуальной реальности. Для этого нужна пара линз, кусок картона и немного смекалки. |
Недостатками очков являются отсутствие смягчающих насадок и ремешка для фиксации на голове, низкое качество девайса в целом. |
Выводы
PC-шлемы HTC Vive и Oculus Rift не уступают друг другу ни по функциональности, ни по дизайну, да и ценовой диапазон у них примерно одинаков. Существенное отличие детища HTC Vive от разработки Палмера Лаки — первый шлем сразу на старте продаж позволяет игроку взаимодействовать с объектами посредством контроллеров, а второй только готовиться выпустить контроллеры Oculus Touch.
Для мобильного VR важным по-прежнему является его портативность и цена. Google Cardboard ориентирован в первую очередь на то, чтобы начать знакомство с миром виртуальной реальности, в то время как Samsung Gear VR больше подходит для активного использования. В октябре 2016 года выходит еще и консольный шлем виртуальной реальности от компании Sony PSVR и он по соотношению цена/качество планирует превзойти своих конкурентов. Его еще нельзя попробовать в открытом доступе, поэтому остается только верить оптимистичным прогнозам аналитиков. Вот кстати их прогноз на 2016 год по количеству проданных штук
|
Google Cardboard |
Gear VR |
Oculus + Vive |
Sony VR |
Superdata |
27 млн |
3,5 млн |
0,7+0,4 млн |
2,6 млн |
Piper Jaffray |
— | 5 млн. |
3,6 + 2,1 млн. |
1,4 млн. |
Ну а теперь решайте сами, какой шлем по душе именно вам, и присоединяйтесь к миру виртуальной реальности!
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (33)
WerewolfPrankster
04.08.2016 20:33+2Пробовал Cardboard, как-то не впечатлило совсем. Еще и акселерометер на телефоне плывет. Я один такой?
RuddyRudeman
04.08.2016 21:14+3Вы не один. Но не формируйте впечатление о VR в целом по картонке, они с вайвом/рифтом по ощущениям совершенно несравнимы, не встречал еще человека, которого не впечатлил вайв
lantsovd
05.08.2016 00:45Попробуйте Homido — лучший мобильный и самый универсальный шлем для смартфона.
deinlandel
05.08.2016 09:06+4Homido — лучший мобильный и самый универсальный шлем для смартфона
Спорное утверждение. Вы ими, часом, не торгуете? :)
ProLimit
04.08.2016 22:35+2Забыли упомянуть про задержки вывода картинки при движении головы, которые напрямую влияют на степень погружения и отсутствие неприятных ощущений. В этом плане Cardboard вообще серьезно не стоит рассматривать. Samsung Gear VR с задачей минимизации задержки справился, но вот разрешение там очень низкое, так что тоже игрушка на пару раз.
Razunter
04.08.2016 23:30+2Стоит в плюсы Vive написать, что на нём и в «сидячие» игры вполне можно играть, да и с помощью Revive можно играть во всё, что поддерживается Oculus'ом. Плюс цены для России лучше на игры, т.к. Steam, а не Oculus Store.
GuessWho
05.08.2016 09:33У меня Oculus и я на стиме покупаю :) Oculus взял из-за эргономики и из-за того, что его гораздо быстрее можно свернуть, засунуть в большую сумку вместе с пека, уехать к родителям живущим в области и развернуть за 5 минут обратно. И контроллеры анатомической формы мне кажутся гораздо более правильным подходом, чем палки Vive и PS Move. Осталось только их дождаться :(
GuessWho
05.08.2016 09:38Ах, да, с двумя камерами roomscale-игры с Oculus тоже без проблем работают (но, естественно, простота установки теряется, нужно возиться с USB удлинителями, чтобы оптимально камеры расположить).
На мою комнату даже одной камеры хватает, но когда слишком далеко от нее, изображение едва заметно начинает «плавать» если встать боком к камере, но я почему-то особенного дискомфорта от этого не испытываю.
lantsovd
04.08.2016 23:59-2Опять обошли вниманием Homido. Неужели не понравился или автор не в курсе рынка? Хотя это более достойный гаджет чем GearVR который только для Samsung. Владельцы iPhone и разных андроид устройств в замешательстве. 90% пользователей VR контента это именно мобильное использование.
deinlandel
05.08.2016 08:21+1Homido — это «пластиковый Cardboard», коих сейчас китайцы наплодили сотни моделей. Почему автор статьи должен был упомянуть именно его, а не, например, какой-нибудь Bobovr, VR Box, etc?
lantsovd
05.08.2016 09:44-1Перепробовал много китайского шлака. Благо разных мероприятий много в Москве. Китайские не подходят по форме. Очень широко по краям и сильно давят на нос. Очень тяжёлые — больше 5 минут не возможно пользоваться — хочется снять поскорее. Телефон греется и в них было очень жарко. Не продумана вентиляция. Линзы… ох эти линзы… у китайских очень малый угол — просто не погружает… какой-то туннельный вид. Смартфон закреплять в тот же VR box очень долго.
Остановил свой выбор на Homido. Только в нем мне было комфортно, картинка раскрылась из-за широкого угла обзора. Насколько я понял это французская разработка и видно что компания специализируется на этом.
Почитайте отзывы в интернете на том же 4пда и просто… я не не зря пишу. Только человек столько заморочившийся выбором сможет утверждать…
Из oculus или Vive я бы предпочёл oculus. Vive массивней, нужно место под датчики. Да и не будешь так активно пользоваться дома. Это удел игровых клубов и торговых центров.dimm_ddr
05.08.2016 17:29Я не наезжаю и вообще не хочу никого обидеть, но ваш комментарий звучит как монолог из рекламного ролика в магазине на диване.
stamir
05.08.2016 15:48Homido — это по сути cardboard, да ещё и без магнита (который в cardboard выполняет роль кнопки).
Goodkat
05.08.2016 02:28+2А просто видео-очки без всякой виртуальной реальности ещё делают?
Чтобы в поезде смотреть сериал не на маленьком экранчике смартфона, а на большом виртуальном экране в нескольких метрах от глаз.deinlandel
05.08.2016 08:59+1Любые cardboard-подобные очки/шлемы плюс видеоплееры для Android типа VR Player, VRTV Player, AAA VR Cinema, позволят вам достичь такого эффекта (есть возможность выводить обычные 2d (или 3d, но не 180/360) фильмы на виртуальный «экран»).
illusio
05.08.2016 11:26Помню iOptik и подобные проекты ещё пачку лет назад пытались сделать линзы дополненной реальности. Пока тихо =(
Я сам жду технологии, позволяющей бегать в КС/Кваку и т.д. с полным погружением, чтобы всё зависело от твоих физических параметров. Онлайн, без проводов и регистрации =)
renardf0x
05.08.2016 17:29«Что касается Google Cardboard, то устройство будет работать с любым смартфоном на ОС Android 4.1 и выше»
Любым? Как бы не так! Только с гироскопом. Девайсы с акселерометром не поддерживаются
SchmeL
05.08.2016 17:29А есть в России продажа Окулусов за разумные деньги, а не с накруткой в 2 раза?
Везде где искал — около 75-80к рублей (примерно 1000$).
Ну или где можно заказать из-за рубежа, но с гарантией?Lindon_cano
05.08.2016 18:01Что мешает купить в https://shop.oculus.com/ использовав маил-форвардеры?
GuessWho
09.08.2016 11:15Если хочется хотя бы шанса на гарантийный возврат, лучше брать с Амазона, потому что Oculus официально заявляют, что с форвардерами не работают. Я покупал через форвардера, но это был предзаказ и по-другому не удалось бы купить в то время
daiver19
05.08.2016 17:29HTC Vive может разогнаться только на хорошем железе, ему понадобится видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970
Я пока нашел всего одну игру, тормозящую на моей GTX 760, и та явно из-за ужасной оптимизации, т.к. графона там нет. Коненчо, в будущем может сделают более навороченные игры, но тогда и железо уже другое будет.
Roomscale, имхо, самое крутое, что можно делать с VR, так что выбор пока что очевиден.
Nagg
06.08.2016 05:29+1Cardboards и Gear курам на смех, как по мне так они только отталкивают людей от настоящего VR. Очень актуальная статья для меня, второй день в сомнениях что же купить — окулус или vive. Пробовал на работе окулус, очень понравилось.
PS: можно еще упомянуть не совсем VR девайс HoloLens который действительно инновационный, а не просто экран перед глазами ;-)
uterr
06.08.2016 13:41+1>>У Oculus Rift и HTC Vive два встроенных OLED-дисплея с разрешением в 2160х1200 пикселей
Нет, нету :) у них есть по одному дисплею
soulburner
06.08.2016 14:56+1Мне кажется, автор просто порылся в вики и создал статью без знания дела. Сравнивать указанные видяхи в характеристиках шлема? Давайте еще рекомендуемые требования игр смотреть???!!! Явно ведь, маркетинговый буллшит. Еще не увидел упоминания о технологии увеличения FPS в Vive (когда поворот головы работает в 60 fps в то время как игра может работать и в 20 фпс).
Вообще, в табличке плюсов-минусов — какие-то копипасты хрен знает от куда, а не реальные выводы.
Rastishka
Может кто знает, существует ли эмулятор Oculus/Vive для Google cardboard?
Типа: игра "видит" телефон (iPhone/Аndroid) как устройство Oculus/Vive, показания датчиков наклона и поворота головы с телефона передаются в игру через эмулятор, а видео игры с PC транслируется на телефон.
Bagobor
Да существует https://riftcat.com/vridge