Эффект от запрета мобильных в школе эквивалентен дополнительной неделе уроков в году, выяснили ученые из Лондонской школы экономики. По данным авторов исследования «Нездоровые коммуникации: влияние мобильных телефонов на производительность студентов», показатели успеваемости студентов в возрасте 16 лет в школах, где запрещены мобильные, выше на 6,4%. Это «эквивалентно добавлению пяти дней к школьному году».

image

В Великобритании более 90% подростков имеют телефон. В США мобильные есть менее, чем у 75% подростков.

В 2001 году, пишет Guardian, мобильные в школах были разрешены повсеместно. К 2007 количество школ, где телефоны запрещены на территории или должны быть сданы учителю в начале дня, составило 50%, а к 2012 выросло до 98%.

Сейчас контроль со стороны некоторых школ ослабевает. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио снял запрет на использование телефонов в помещении школ, действовавший 10 лет. По мнению авторов исследования Луи-Филиппа Биланда и Ричарда Мёрфи, такой подход — ошибка. Отмена запрета на телефоны будет вредить ученикам с низкой успеваемостью и низким уровнем доходов.

Исследование проводилось в школах Бермингема, Лондона, Лестера и Манчестера до и после введения запретов. Авторы учли пол, право на бесплатное школьное питание, особые потребности учеников и дошкольное образование. Как правило, технологические достижения рассматривают с точки зрения повышения производительности, но у них есть и недостатки, а именно — отвлекающий фактор.

Успеваемость учеников до и после запрета телефонов в школе
image

Комментарии (29)


  1. Mist8
    19.05.2015 16:55
    +3

    Мне вот, честно говоря, давно интересно, а как вообще на школы повлиял бум мобильных девайсов.
    Когда я заканчивал — даже кпк не особо популярны были, и расцвет популярности нетбуков только готовился (по крайней мере я себе нетбук купил уже где-то на 2-3 курсе универа).

    Вот реально, что сейчас дети на переменах, например, делают? забивают на беготню и т.п. и сидят по углам уткнувшись в планшеты/мобильники в соцсетях/игрушках?

    И на сколько сейчас в школах стали использовать личные мобильные/планшеты/ноутбуки учеников? Я помню у нас в школе периодически использовались видеоматериалы (фильмы с кассет) на разных предметах. С нынешним уровнем доступности контента — несравнимо.
    Интересно, на сколько школы изменились в этом плане (понятно, что в общей массе школы меняются/адаптируются медленно, но все же).


    1. dead_undead
      19.05.2015 17:32
      +1

      Ну я в 2011 выпускался, личная техника задействована не была, да и не было её почти ни у кого, ноутами все уже в универе обзаводились.
      Проекторы всякие — это было, ноутбуки рабочие у учителей (но не у всех). Была даже одна интерактивная доска, но лично мы ей пользовались чтоб в косынку играть) Сейчас может освоились, и поактивней используют.
      Насчёт нынешних детей — это страх и ужас. Двоюродная сестрёнка — второклассница зимой подошла к тёте с вопросом: «Мааам, а что вообще можно делать на улице зимой?». Оказалось, они не знали чем заняться, и просто шлялись по улице. Она постояно залипает в Майнкрафт, смотрит какие то видео на тытрубе про тот же майнкрафт…
      Про перемены сказать не могу, у нас телефоны с игрульками начали появляться в 7-8 классе, это уже люди взрослые и серьёзные, на переменах не бегают) Ох, эти Java игры. Gravity Defied, Soul Of Darkness, всякие Splinter Cell и Assassin`s Creed. До сих пор вспоминаю с теплотой)


      1. ingumsky
        19.05.2015 19:19
        +7

        Насчёт нынешних детей — это страх и ужас

        Камон. Я закончил школу раньше, чем вы в туда пошли. И мы тоже сетовали на «нынешних детей» (то есть на ваше поколение), у которых дома компьютеры и всё такое. О моём поколении говорили примерно так же те, кто на десять лет старше, и так далее до скончания веков :) А ваша двоюродная сестрёнка вырастет и будет то же самое говорить о поколении ваших детей :)


        1. SunX
          20.05.2015 00:05
          +9

          Говорят, что в египетских текстах нашли тоже упоминание, что нынешняя молодежь уже не та и скоро все деградируют.


          1. hungry_ewok
            20.05.2015 10:04
            +1

            Ну и где сейчас тот Египет?..


            1. SunX
              20.05.2015 10:09
              +6

              Все там же, на северо-востоке Африки.


              1. Mario_Z
                20.05.2015 10:16
                +1

                Человек подразумевал не географическое расположение, а состояние общества. Как минимум они не сильно развились с тех пор. Так что в какой то мере вы правы — деградация на них не сказалась и у них все стабильно.


          1. ck80
            20.05.2015 11:30
            +5

            «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.»
            Сократ (470-399 гг до н. э.)

            «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»
            Гесиод (ок. 720 г. до н. э.)

            «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».
            Какой-то там египетский жрец, живший за 2000 лет до н. э.

            «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».
            Обнаружено совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.


            1. Joac
              20.05.2015 13:36

              все эти государства остались в истории, если посмотрите то все это написано перед самым их распадом и утратой могущества.
              Так эти ваши слова лишь подтверждают сказанное


              1. evtomax
                20.05.2015 17:23

                Дети деградировали из-за того, что деградировало государство? Или государство деградировало из-за того, что деградировали дети?


              1. KivApple
                20.05.2015 18:55
                +1

                Вы так говорите, как будто после распада государства все его жители отправляются в биореактор, а территорию заселяют новыми, ещё не деградировавшими людьми. В реальности всё немного иначе. По крайней мере последние несколько веков, в древности и правда был популярен геноцид. Таким образом новое государство строят как раз те самые «деградировавшие» люди. И они умудряются довести его до рассвета, а потом и нового заката. Те самые люди, которые якобы развалили предыдущее государство.


      1. Lertmind
        20.05.2015 00:54
        +6


    1. shoucken
      20.05.2015 11:43

      Выпускаюсь в этом году: дети всё так же бегают и бесятся, ничего не изменилось, и это радует.


  1. ingumsky
    19.05.2015 19:18

    Не туда.


  1. VenomBlood
    19.05.2015 22:54
    +11

    Успеваемость учеников до и после запрета телефонов в школе
    И везде .95 CI почти пересекается с reference point. Исследование очень в стиле «британских ученых». Учитывая практически невозможность обеспечить чистоту подобных экспериментов и смотря на полученные значения — это скорее статистическая погрешность или влияние третьих, совершенно не связанных факторов, чем реально проблема телефонов.


    1. Sadler
      20.05.2015 05:35
      +1

      Даже если не погрешность, заявлено всего 6.4% разницы в среднем по болшколе. Это вообще ничто, так что всё это попахивает луддизмом.


  1. Sava
    20.05.2015 06:10

    А я закончил школу в 1984 году. Последние пару лет у меня с собой была обычно пара 96-листовых тетрадок. Один предмет от начала, второй от конца, третий и четвёртый — от середины в две стороны. Но приходилось порой таскать книги и учебники. Будь у меня тогда планшет — лично для меня всё было бы намного интереснее и эффективнее.
    Незаметно играть в игрушки на нём с моими учителями всё равно бы не удалось, зато читать, пусть не всегда по учебному плану, пользоваться справочниками, быстро находить нужные цитаты — плюсов значительно больше, чем минусов!


  1. bulletproofcupid
    20.05.2015 08:47

    Не так давно закончил университет. Сестра заканчивает школу. То есть информация из первых рук и свежая. Редкий студент сдаёт модуль без помощи смартфона, отследить это трудно и искушение велико. Школьники же используют свои гаджеты в учебе (точнее в списывании с фото конспектов и гуглении правильных ответов) еще активнее. Немного работаю с детьми, регулярно вижу их в сети в школьное время. Школа одна из лучших в городе. Дети из обеспеченных семей. Вред гаджетов, как костылей для ума, от которых детям невозможно самостоятельно отказаться, очевиден. Плюс, это еще и способ развлечься в любой момент. Любые игры и информация на расстоянии клика. Результат такого «прогресса» станет ясен, когда поколение вырастет. Я не призываю ни к каким радикальным мерам, но исследовать этот вопрос и соблюдать разумную осторожность необходимо.


    1. Mist8
      20.05.2015 18:07

      Энштейну приписывается цитата

      Зачем мне что-то запоминать, когда я могу легко посмотреть это в книге

      Говорят, что когда его спрашивали о чем-то, он на память привел формулу, в которой ошибся. Когда его поправили, он сказал эту фразу.

      «Костыли» или, наоборот, инструменты для ума — вопрос сложный. Кто умнее, тот кто помнит (или способен вывести) какое-то знание или тот, кто достаточно понимает предмет, на столько, что способен понять что, где и как ему искать в интернете? Не берем, конечно, варианты, когда речь идет о том, чтобы найти готовый ответ на вопрос, который испытуемый даже не понимает.

      Лично я склоняюсь к тому, что уметь пользоваться гаджетами/интернетом — более перспективный вариант. Культура, история развития науки собственно в этом русле находятся. Знания и культура развиваются, базируясь на накоплении опыта/информации. А различные усовершенствования — позволяли произвести скачки в развитии. Например письменность. Или создание системы образования.
      Теперь это интернет и гаджеты, которые позволяют интенсифицировать получение информации и переложить часть необязательных когнитивных функций вовне.

      Как в свое время письменность и книгопечатание — избавило от необходимости заучивания текстов наизусть.
      Сейчас сложно представить себе человека, которого можно было бы упрекнуть «ты только со своими книжками тупой, а без этих костылей для ума — что ты можешь?». Потому что таки да… чтение и книги (до интернета) — реально стали фактором и инструментом для сильного интеллекта. И человек, полностью лишенный возможности читать, очевидно, будет сильно проигрывать практически любому, имеющему такую возможность.


  1. beliakov
    20.05.2015 09:36
    +5

    показатели успеваемости студентов в возрасте 16 лет в школах, где запрещены мобильные, выше на 6,4%.


    Скорее всего там где запрещены мобильники, по другому поставлен педагогический процесс в целом. Грубо говоря, дрючат сильнее, вот и успеваемость выше.