Все, что требуется от качественного источника звука — детально и с минимальными искажениями передать сигнал. Безусловно, разные типы и классы усилителей по-своему «окрашивают» звук, но проблем выбора не так много, как с наушниками. Они должны преобразовать электрические сигналы в звуковую волну так, как хотел бы владелец, при этом удобно разместиться на голове, быть легкими и удобными в использовании. Компания HiFiMAN заявляет, что одна из новинок — Edition S — подходит под все вышеописанные критерии.
Коробка черная, оформлена в «аудиофильском» стиле — строгие контрастные изображения, четкие шрифты без засечек.
Плотный картон и вспененный наполнитель надежно предохраняют содержимое от механических повреждений. Большой отсек отведен под наушники, маленький — под соединительные провода и переходники:
Edition S позиционируется для портативного (или, говоря привычным языком, мобильного) применения, а потому комплектуется удобным пластиковым чехлом на молнии, не допускающим механических повреждений в сложенном положении.
Складываются наушники традиционным способом — чашками внутрь оголовья. Практично и просто, не требует внесения дополнительных шарниров в крепежный механизм.
В «рабочем» состоянии Edition S выглядят так:
Металлическое пружинящее оголовье с пластиковой накладкой сверху и мягкой вставкой внутри. Форма дужки — правильный полукруг, а неравномерно подпертый изнутри поролоном валик кожзама не дает наушникам повиснуть на темени (частый недостаток дешевых моделей с жестким оголовьем, который тут, к счастью, учтен). Непрерывное пятичасовое впитывание музыкальных композиций никакого дискомфорта не вызывает.
Подвесы чашек выполнены из металла, равно как и все шарнирные соединения. Большой плюс при активном и не особо бережном использовании. Поверхность металла анодирована — никакой коррозии и солидный вид.
Амбушюры из кожзама и велюра немалого размера: высота 23 мм, ширина 15 мм. Внутреннее пространство 65 мм в высоту и 40 мм в ширину — редкое ухо не влезет в «чашки». Значительная пружинящая сила оголовья смягчается амбушюрами и равномерно распределяется по всей площади, посему прижим плотный и «ухватистый», от тряски Edition S точно не соскочат. Диапазон регулировок по длине оголовья — 40 мм с каждой стороны.
Сигнал подводится через мини-джек (3,5 мм TRS) на левом «ухе» комплектным проводом из бескислородной меди длиной 1,24 метра. Есть на нем регулятор громкости (20 см от разъема) и небольшая прищепка для фиксации на одежде. В комплекте идут два переходника:
Тип излучателя — динамический, диаметр мембраны 50 мм.
Благодаря малому сопротивлению (18 Ом) Edition Sхорошо уживается с «простыми» источниками аудиосигнала — смартфонами, неаудиофильскими плеерами, USB аудиокартами начального и среднего уровня.
Производитель называет эту модель наушниками-трансформерами за съемные крышки, позволяющие парой движений рук превратить закрытые наушники в открытые и наоборот.
Накладки удерживаются магнитами и благодаря хорошей подгонке легко снимаются руками и не отваливаются от резких сотрясений и контактов с предметами одежды или вещами в сумке.
Демонтированные накладки можно хранить в кармане без специальных чехлов; нет деления на левую и правую, что избавляет от визуального контроля при установке.
Тыльная сторона чашек при снятых накладках выглядит по-прежнему презентабельно за счет черной перфорированной сетки. Она же защищает нежный излучатель от повреждений.
В целом Edition S производят впечатление хорошо проработанного и удобного в использовании продукта. И дело не только в продуманной конструкции, но и в хорошем качестве звучания. С непривычки оно может показаться глуховатым даже с «родным» плеером HiFiMAN HM901U, но несколько тестовых (читай — хорошо знакомых и неоднократно прослушиваемых на разной звуковоспроизводящей технике) треков разного жанра убеждают в обратном: звук четкий и приятный. Хорошо и детализировано звучат сложные творения System of a Down, Slipknot, Within Temptation, Ministry. Классика идет чисто и акцентировано. Примечательно, что «трансформация» из закрытых наушников в открытые лучше всего заметно по оркестровым записям: прибавляется объема, инструменты меньше выделяются из всего звукового потока, но не размываются. Хорошо, что для модификации достаточно пары быстрых движений наощупь — это позволяет быстро найти более комфортный режим воспроизведения и менять его от случая к случаю, не снимая наушники с головы.
«Походные» наушники — одно, а для домашнего использования было бы кстати что-то менее зажатое по габаритам, более комфортное и вальяжное, как привычное кресло с подголовником и подставкой для ног. Под такое определение вполне подходит другая модель — Edition X:
Поражает с порога… Нет, не формой и даже не ценой, а упаковкой: обтянутая кожзамом коробка с четкими диагональными строчками по бокам и темно-серебристой вставкой сверху.
Открывается на манер ларца, одним легким движением руки.
В забранном бархатом ложе покоятся наушники…
…А по центру, под небольшой крышкой — соединительные провода:
Маркетинговый ход с коробкой толковый: такая сразу расскажет покупателю о «премиальности» бренда в целом и данного товара в частности, а стенки из многослойного плотного картона защитят от механических повреждений.
Есть что защищать: модель Edition X сконструирована оригинально, такую в простую картонку класть грех.
Две крупные овальные чашки (130 х 97 мм) подвешены на пластиковых держателях, которые в свою очередь закреплены через шарнирные соединения на металлическом пружинящем оголовье.
Под оголовьем — вставка из кожзама с возможностью регулировки по высоте (31 мм) для подстройки под любой размер черепа.
Излучатель изодинамический: вместо обычной катушки металлические дорожки на тонкой мембране, по обе стороны от мембраны магниты в виде стержней. По дорожкам идет ток — мембрана изгибается, рождается звук. Части этой хитрой системы можно видеть через ткань внутри амбушюр и металлическую защитную решетку с тыльной стороны.
Упругость стального оголовья при таких размерах чашек в самый раз, обеспечивает плотное прижатие по всему периметру. Амбушюры 22 мм высотой и 20 шириной, велюр не вызывает эффекта прилипания, а сравнительно малый вес всей конструкции позволяет не снимать Edition X с головы сколь угодно долго. Внутрь амбушюр влезет любое ухо, да ещё половину виска прихватит: внутреннее пространство под слуховой орган 90 х 55 мм.
Гнезда для подключения сигнального кабеля есть на обоих чашках, оба 2,5 мм TRS:
Шнуров подключения в комплекте два: один полутораметровый с обычным гнездом мини-джек (3,5 мм TRS)…
…И шестиметровый с крупным джеком (6,3 мм TRS), оба в тканевой оплетке.
Столь сильное различие в длине обусловлено спецификой применения, а простой переходник или удлинитель-переходник будут менее практичными при частом использовании, нежели пара раздельных кабелей.
Конечно, раскачать Edition X сложнее, чем Edition S, но хорошая чувствительность позволяет в большинстве случаев обойтись без дополнительного усилителя, а низкое сопротивление дает шанс обычным «бытовым» плеерам не провалить тест на совместимость. У HM901U проблем в этом плане нет, громкости хватает с запасом, а благодаря специфическому строению излучателей звук очень четкий и насыщенный. Индастриал, рок, альтернатива на Edition X звучат живо и бодро, саундтреки Ханса Циммера ласкают слух, а джаз «заиграл» новыми красками. На мой личный вкус немного не хватает высоких, но это больше сила привычки, нежели конструктивная критика.
Характеристики наушников HiFiMAN Edition S:
Характеристики наушников HiFiMAN Edition X:
Коробка черная, оформлена в «аудиофильском» стиле — строгие контрастные изображения, четкие шрифты без засечек.
Плотный картон и вспененный наполнитель надежно предохраняют содержимое от механических повреждений. Большой отсек отведен под наушники, маленький — под соединительные провода и переходники:
Edition S позиционируется для портативного (или, говоря привычным языком, мобильного) применения, а потому комплектуется удобным пластиковым чехлом на молнии, не допускающим механических повреждений в сложенном положении.
Складываются наушники традиционным способом — чашками внутрь оголовья. Практично и просто, не требует внесения дополнительных шарниров в крепежный механизм.
В «рабочем» состоянии Edition S выглядят так:
Металлическое пружинящее оголовье с пластиковой накладкой сверху и мягкой вставкой внутри. Форма дужки — правильный полукруг, а неравномерно подпертый изнутри поролоном валик кожзама не дает наушникам повиснуть на темени (частый недостаток дешевых моделей с жестким оголовьем, который тут, к счастью, учтен). Непрерывное пятичасовое впитывание музыкальных композиций никакого дискомфорта не вызывает.
Подвесы чашек выполнены из металла, равно как и все шарнирные соединения. Большой плюс при активном и не особо бережном использовании. Поверхность металла анодирована — никакой коррозии и солидный вид.
Амбушюры из кожзама и велюра немалого размера: высота 23 мм, ширина 15 мм. Внутреннее пространство 65 мм в высоту и 40 мм в ширину — редкое ухо не влезет в «чашки». Значительная пружинящая сила оголовья смягчается амбушюрами и равномерно распределяется по всей площади, посему прижим плотный и «ухватистый», от тряски Edition S точно не соскочат. Диапазон регулировок по длине оголовья — 40 мм с каждой стороны.
Сигнал подводится через мини-джек (3,5 мм TRS) на левом «ухе» комплектным проводом из бескислородной меди длиной 1,24 метра. Есть на нем регулятор громкости (20 см от разъема) и небольшая прищепка для фиксации на одежде. В комплекте идут два переходника:
Тип излучателя — динамический, диаметр мембраны 50 мм.
Благодаря малому сопротивлению (18 Ом) Edition Sхорошо уживается с «простыми» источниками аудиосигнала — смартфонами, неаудиофильскими плеерами, USB аудиокартами начального и среднего уровня.
Производитель называет эту модель наушниками-трансформерами за съемные крышки, позволяющие парой движений рук превратить закрытые наушники в открытые и наоборот.
Накладки удерживаются магнитами и благодаря хорошей подгонке легко снимаются руками и не отваливаются от резких сотрясений и контактов с предметами одежды или вещами в сумке.
Демонтированные накладки можно хранить в кармане без специальных чехлов; нет деления на левую и правую, что избавляет от визуального контроля при установке.
Тыльная сторона чашек при снятых накладках выглядит по-прежнему презентабельно за счет черной перфорированной сетки. Она же защищает нежный излучатель от повреждений.
В целом Edition S производят впечатление хорошо проработанного и удобного в использовании продукта. И дело не только в продуманной конструкции, но и в хорошем качестве звучания. С непривычки оно может показаться глуховатым даже с «родным» плеером HiFiMAN HM901U, но несколько тестовых (читай — хорошо знакомых и неоднократно прослушиваемых на разной звуковоспроизводящей технике) треков разного жанра убеждают в обратном: звук четкий и приятный. Хорошо и детализировано звучат сложные творения System of a Down, Slipknot, Within Temptation, Ministry. Классика идет чисто и акцентировано. Примечательно, что «трансформация» из закрытых наушников в открытые лучше всего заметно по оркестровым записям: прибавляется объема, инструменты меньше выделяются из всего звукового потока, но не размываются. Хорошо, что для модификации достаточно пары быстрых движений наощупь — это позволяет быстро найти более комфортный режим воспроизведения и менять его от случая к случаю, не снимая наушники с головы.
«Походные» наушники — одно, а для домашнего использования было бы кстати что-то менее зажатое по габаритам, более комфортное и вальяжное, как привычное кресло с подголовником и подставкой для ног. Под такое определение вполне подходит другая модель — Edition X:
Поражает с порога… Нет, не формой и даже не ценой, а упаковкой: обтянутая кожзамом коробка с четкими диагональными строчками по бокам и темно-серебристой вставкой сверху.
Открывается на манер ларца, одним легким движением руки.
В забранном бархатом ложе покоятся наушники…
…А по центру, под небольшой крышкой — соединительные провода:
Маркетинговый ход с коробкой толковый: такая сразу расскажет покупателю о «премиальности» бренда в целом и данного товара в частности, а стенки из многослойного плотного картона защитят от механических повреждений.
Есть что защищать: модель Edition X сконструирована оригинально, такую в простую картонку класть грех.
Две крупные овальные чашки (130 х 97 мм) подвешены на пластиковых держателях, которые в свою очередь закреплены через шарнирные соединения на металлическом пружинящем оголовье.
Под оголовьем — вставка из кожзама с возможностью регулировки по высоте (31 мм) для подстройки под любой размер черепа.
Излучатель изодинамический: вместо обычной катушки металлические дорожки на тонкой мембране, по обе стороны от мембраны магниты в виде стержней. По дорожкам идет ток — мембрана изгибается, рождается звук. Части этой хитрой системы можно видеть через ткань внутри амбушюр и металлическую защитную решетку с тыльной стороны.
Упругость стального оголовья при таких размерах чашек в самый раз, обеспечивает плотное прижатие по всему периметру. Амбушюры 22 мм высотой и 20 шириной, велюр не вызывает эффекта прилипания, а сравнительно малый вес всей конструкции позволяет не снимать Edition X с головы сколь угодно долго. Внутрь амбушюр влезет любое ухо, да ещё половину виска прихватит: внутреннее пространство под слуховой орган 90 х 55 мм.
Гнезда для подключения сигнального кабеля есть на обоих чашках, оба 2,5 мм TRS:
Шнуров подключения в комплекте два: один полутораметровый с обычным гнездом мини-джек (3,5 мм TRS)…
…И шестиметровый с крупным джеком (6,3 мм TRS), оба в тканевой оплетке.
Столь сильное различие в длине обусловлено спецификой применения, а простой переходник или удлинитель-переходник будут менее практичными при частом использовании, нежели пара раздельных кабелей.
Конечно, раскачать Edition X сложнее, чем Edition S, но хорошая чувствительность позволяет в большинстве случаев обойтись без дополнительного усилителя, а низкое сопротивление дает шанс обычным «бытовым» плеерам не провалить тест на совместимость. У HM901U проблем в этом плане нет, громкости хватает с запасом, а благодаря специфическому строению излучателей звук очень четкий и насыщенный. Индастриал, рок, альтернатива на Edition X звучат живо и бодро, саундтреки Ханса Циммера ласкают слух, а джаз «заиграл» новыми красками. На мой личный вкус немного не хватает высоких, но это больше сила привычки, нежели конструктивная критика.
Характеристики наушников HiFiMAN Edition S:
Диапазон воспроизводимых частот: 15 Гц — 22 КГц
Чувствительность: 113 дБ/мВт
Импеданс: 18 Ом
Диаметр мембраны излучателей: 50 мм
Тип излучателя: динамический
Разъем подключения: TRS 3.5 мм
Вес: 248 г
Характеристики наушников HiFiMAN Edition X:
Диапазон воспроизводимых частот: 8 Гц — 50 КГц
Импеданс: 25 ± 3 Ом
Тип излучателя: изодинамические
Чувствительность: 103 дБ
Длина кабеля: 1,5 и 3 м
Разъем подключения: 3,5 мм TRS, 6,3 мм TRS
Вес: 399 г
Поделиться с друзьями
Комментарии (10)
stigory
27.12.2016 05:30+1Как-то сомнительно выглядит возможность менять по желанию конструкцию из закрытой в открытую и обратно. Инженер рассчитывает работу головного телефона либо в одном исполнении, либо в другом.
А предложенный вариант больше напоминает гибрид дилдо с вантузом. Движения похожие а результат разный.
Utopia
Диапазон воспроизводимых частот: 8 Гц — 50 КГц — а теперь, пожалуйста, АЧХ в студию ;)
melchermax
Поддерживаю. Пожалуйста, также ФЧХ и условия проведения замеров.
dmitryrodionof
Вот нашел в сети пару графиков для Edition X.
AndriAnoBoTS
Первый обрыв АЧХ уже на 10 кГц, неравномерность более 10 дБ!!!
И эти люди
запрещают мне ковырассказывают мне про четкий насыщенный звук и 50 кГц.rrrrex
Не радует ачх, но вот прямоугольник неплохой вышел, сказывается малая инертность.
Wuzaza
Это как с глубиной звука в 32 бита, да частотой дискретизации в 384КГц. Даже если представить, что это правда, возникает вопрос. Зачем? Все частоты на коммерческих фонограмах безбожно режутся ниже 30Гц, а то и 50Гц. Что они собираются слушать на этих частотах? А главное чем?