• Главная
  • Контакты
Подписаться:
  • Twitter
  • Facebook
  • RSS
  • VK
  • PushAll
logo

logo

  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За год
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Сортировка
    • По дате (возр)
    • По дате (убыв)
    • По рейтингу (возр)
    • По рейтингу (убыв)
    • По комментам (возр)
    • По комментам (убыв)
    • По просмотрам (возр)
    • По просмотрам (убыв)
Главная
  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Главная
  • Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC

Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC +6

24.04.2017 08:02
flashphoner 1 1600 Источник
Разработка систем связи*, Разработка веб-сайтов*, Программирование*, JavaScript*, Блог компании Flashphoner

HTTP протоколы доставки видеоконтента, такие как HLS и DASH давно потеснили Flash в нише воспроизведения онлайн-видео контента в браузерах.

Тем не менее, изначально флэшовый протокол RTMP, остается одним из самых популярных способов доставки Live видео от источника видео до сервера ретранслятора. RTMP продолжают использовать такие сервисы, как Facebook Live, Youtube Live, и другие, где требуется вещать живое видео и проводить трансляции. Таким образом, несмотря на предсказания и констатации скорой кончины Flash, протокол RTMP все еще на коне и не уступает своих позиций в нише видеотрансляций.

Для захвата видео с камер, с последующей кодировкой в RTMP создано много хардварных и софтверных решений — коробок, которые подключаются к одной или нескольким камерам, обрабатывают полученные видеосигналы и отправляют полученную картинку по RTMP на удаленный сервер или сервис для дальнейшей ретрансляции. Классическая схема трансляции выглядит так:


Недостатком такой схемы можно назвать только задержку в видеотрансляции, которая может быть около 30 секунд. Если же вместо HLS и DASH использовать Adobe Flash Player и RTMP, то снова возвращаемся к Flash плагину, который находится, мягко говоря, не в авангарде современных средств отображения онлайн видео.

WebRTC


Решение, позволяющее отыграть поток без плагинов и с минимальной задержкой — это WebRTC и конвертация RTMP в WebRTC на стороне сервера решает задачу воспроизведения потока на большом числе устройств и браузеров.

Однако здесь следует понимать, что WebRTC — это технология, заточенная под реалтайм. В отличие, например от того же HTTP (HLS), где просто отдаются сегменты по протоколу HTTP, WebRTC работает гораздо сложнее и использует плотный обмен данными между отправителем и получателем трафика, с использованием RTCP-фидбеков, контролем полосы пропускания и таргетированием задержки.

Поэтому прежде чем включать WebRTC для простого воспроизведения потока, нужно ответить на один простой вопрос: требуется ли в проекте доставки видео низкая задержка. И если низкая задержка не требуется, то есть смысл рассмотреть другие технологии доставки, такие HLS и DASH чтобы избежать оверхеда с WebRTC.


Для максимальной совместимости с другими устройствами и сохранения возможности раздачи на HLS, необходимо выбрать правильные кодеки. Как правило, RTMP кодеры поддерживают H.264 видео кодек и AAC аудио кодек. Эта комбинация достаточно стандартная и встречается очень часто.

WebRTC в браузерах не поддерживает кодек AAC, поэтому придется транскодировать AAC в Opus или AAC в G.711. Транскодинг в Opus дает лучшее качество и позволяет, при желании, выкрутить его еще выше с помощью настроек. Поэтому если и транскодить, то предпочтительно делать это в Opus.

Так как мы используем H.264 при получении видеопотока сервером и при его воспроизведении с WebRTC-устройств, то транскодинга здесь не требуется, а требуется депакетизация полученного по RTMP видео с последующей пакетизацией в SRTP (WebRTC). Процесс ре-пакетизации, очевидно отнимает меньше процессорного времени чем транскодинг, что позволяет обслужить больше входящих потоков.

Однако, не все устройства поддерживают H.264. Например браузер Chrome под Android не везде дает использовать этот кодек. В этом случае включится полноценный транскодинг в WebRTC кодек VP8 и схема будет выглядеть так:


Транскодинг на стороне сервера предъявляет серьезные требования к CPU, поэтому нужно быть готовым заложить около 1 ядра сервера, при необходимости транскодинга потока высокого разрешения, например 720p

Кодеры


Профессиональные коробочки вроде такой стоят хороших денег и требуются для профессионального вещания 24x7 и серьезных бизнес-задач:


Для вещания более простых мероприятий подойдут софтверные решения, одним из которых является бесплатный Live Media Encoder от Adobe.


Версия кодера для Mac OS имеет поддержку кодеков H.264 и AAC. Поэтому если использовать Live Media Encoder на Mac, он может в каком-то смысле стать заменой хардварного кодера или платного софта, позволяющего вещать RTMP в сеть с теми же кодеками.

Тестирование


Для начала убедимся, что поток доступен и играет по RTMP. Если с воспроизведением по RTMP все в порядке и поток на месте, подключаемся к нему по WebRTC.

Процесс стриминга видеопотока на сервер называется публикация (publishing) и требует как минимум:

  1. Выбрать используемую камеру.
  2. Указать RTMP-адрес публикации потока
    Пример:
    rtmp://192.168.88.59/live
  3. Указать имя потока
    Пример:
    stream2229


Если адрес сервера правильный, есть доступ к камере, то при нажатии кнопки Start, кодер должен получить соединение с сервером по протоколу RTMP и начать публикацию видеопотока по указанному адресу и с указанным именем stream2229.


Теперь нужно забрать видеопоток с сервера по RTMP. Для этого будем использовать простое Flash-приложение Flash Streaming, которое также доступно по этой ссылке. Это обычная флэшка (swf-файл), которая располагается на web-странице и выполняется в Adobe Flash Player. Поэтому убедитесь, что Flash Player установлен и доступен в вашей системе для этого теста.

Здесь требуется ввести те же данные: адрес RTMP потока и его имя. В результате получаем видео на веб-странице. Его играет Flash Player.


Далее, вспоминаем, что нашей целью было протестировать воспроизведение с помощью WebRTC, и воспроизведение во Flash было лишь промежуточным тестом, подтверждающим работу RTMP кодера и сервера трансляции.

Для теста просто заберем видеопоток WebRTC плеером. Этот плеер не требует указания RTMP-адреса, так как для подключения к серверу используется протокол Websockets и адрес будет таким: wss://192.168.88.59:8443

Здесь:

wss — это вебсокеты через SSL
192.168.88.59 — адрес WebRTC сервера
8443 — порт сервера для протокола Websockets SSL


После того, как в качестве имени потока указали stream2229, нажимаем Play и получаем картинку уже по WebRTC.

Здесь нужно отметить, что несмотря на то, что подключение к серверу произошло по Websockets и порт указан 8443, видеотрафик пойдет не через это соединение. Для видео будут открыты специальные UDP порты на стороне браузера и на стороне сервера и именно через эти открытые UDP порты будет осуществляться передача видео. Через Websockets же будут переданы простые команды воспроизведения, статусы, а также конфигурация кодеков и другой важной для WebRTC информации.

Чтобы посмотреть как заходит WebRTC видеотрафик, используем браузер Google Chrome и во время воспроизведения открываем chrome://webrtc-internals


Графики показывают, что битрейт принимаемого видеопотока составляет около 600 kbps, фрейм рейт 28-30 FPS.


Следующие графики дают информацию о количестве потерянных UDP пакетов (50), о скорости приема пакетов в секунду, о разрешении видеопотока 640x480, о джиттере и времени декодирования.

Таким образом, мы протестировали воспроизведение RTMP видеопотока, отправленного с Adobe Live Media Encoder на HTML5 — странице в браузере с поддержкой WebRTC и не использовали дополнительных браузерных плагинов. Тестирование проходило с сервером Web Call Server 5, который поддерживает входящие RTMP потоки с последующей раздачей по RTMP, WebRTC и другим протоколам.

Код страницы — WebRTC плеера


Минимальный код плеера для встраивания в веб-страницу выглядит так

<html>
<head>
    <script language="javascript" src="flashphoner.js"></script>
    <script language="javascript" src="player.js"></script>
</head>
<body onLoad="init()">
<h1>The player</h1>
<div id="remoteVideo" style="width:320px;height:240px;border: 1px solid"></div>
<input type="button" value="start" onClick="start()"/>
<p id="status"></p>
</body>
</html>

Этот код опирается на файл API flashphoner.js, который доступен в сборке Web SDK. Сам плеер будет встроен в div-элемент remoteVideo.

Скрипт player.js использует три функции: инициализацию с помощью Flashphoner.init(), создание подключения к серверу с помощью Flashphoner.createSession() и воспроизведение WebRTC видеопотока session.createStream(...).play().

Статусы соединения с сервером отслеживаются с помощью событий: ESTABLISHED, DISCONNECTED, FAILED.

Статусы видеопотока отслеживаются с помощью событий PLAYING, STOPPED, FAILED.

Таким образом получаем полный контроль над соединением с сервером и статусами видеопотока.

var remoteVideo;

function init(){
    Flashphoner.init();
    remoteVideo = document.getElementById("remoteVideo");
}

function start() {
    Flashphoner.createSession({urlServer: "wss://wcs5-eu.flashphoner.com:8443"}).on(Flashphoner.constants.SESSION_STATUS.ESTABLISHED, function (session) {
        //session connected, start streaming
        startPlayback(session);
    }).on(Flashphoner.constants.SESSION_STATUS.DISCONNECTED, function () {
        setStatus("DISCONNECTED");
    }).on(Flashphoner.constants.SESSION_STATUS.FAILED, function () {
        setStatus("FAILED");
    });
}

function startPlayback(session) {
    session.createStream({
        name: "stream2229",
        display: remoteVideo,
        cacheLocalResources: true,
        receiveVideo: true,
        receiveAudio: true
    }).on(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.PLAYING, function (playStream) {
        setStatus(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.PLAYING);
    }).on(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.STOPPED, function () {
        setStatus(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.STOPPED);
    }).on(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.FAILED, function () {
        setStatus(Flashphoner.constants.STREAM_STATUS.FAILED);
    }).play();
}

function setStatus(status) {
    document.getElementById("status").innerHTML = status;
}

Минимальный код WebRTC плеера доступен для скачивания по этой ссылке и для работы требует установленного WebRTC-сервера Web Call Server 5. Сервер может быть скачан и установлен на Linux-хост https://flashphoner.com/download или же запущен в виде образа на Amazon EC2.

Минимальный код WebRTC плеера в работе


Пример плеера и скриншоты представленные выше, имели некоторые дополнительные стили и скрипты для позиционирования картинки.

В минимальном коде мы ограничились простейшим HTML и урезанным скриптом для максимально быстрого внедрения в страницу сайта. Результат выглядит так:


Этот плеер можно интегрировать в любую веб-страницу сайта или проекта, т.к. он требует лишь включения скрипта API flashphoner.js и одного div-блока под видео на веб-странице.

Сервер, который работает с WebRTC может физически находиться на другой независимой машине, никак не связанной с хостингом веб-проекта.


В итоге, мы описали код WebRTC-плеера и показали как встроить плеер в веб-страницу сайта и развернуть на собственном веб-сервере. Плеер играет WebRTC H.264 видеопоток. Источником потока RTMP является Adobe Live Media Encoder.

Ссылки


Adobe Flash Media Encoder — кодер от Adobe, позволяющий стримить RTMP.
Flash Streaming Demo — воспроизведение RTMP потока в Flash Player.
Player — стандартный пример плеера WebRTC с исходным кодом.
Player Minimal — скачать скрипты минимального плеера WebRTC player.html и player.js
WebRTC Server — сервер Web Call Server 5 для ретрансляции RTMP потока по WebRTC.
Web SDK — сборка содержит flashphoner.js — файл API для плеера.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. keydon2
    24.04.2017 22:40
    #10189358

    При http-based протоколах можно просто чаще пакетизировать(да, возрастет немного трафик) и при приемлиемых временных задержках трансляции мы получаем всю развитую структуру для HTTP протокола. Логи, анализаторы, балансировка, кэширование, отсутствие проблем с файерволами.
    Расскажите пожалуйста как осуществляется продвинутое логирование(траблшутинг) и анализ трансляций(какие посоветуете бесплатные анализаторы кроме ffprobe) по WebRTC и RTMP на серверах, что вы используете.
    Под логированием я подразумеваю информацию, которую можно было бы использовать для траблшутинга — время отдачи пакетов, проблемы с приемом данных от энкодера. Как используется кэширование?
    В чем преимущество раздачи WebRTC перед применением HTML5 плееров для RTMP? Например, небезизвестный videojs.

МЕТКИ

  • Хабы
  • Теги

Разработка систем связи

Разработка веб-сайтов

Программирование

JavaScript

Блог компании Flashphoner

webrtc

RTMP

live encoder

трансляция видео

H.264

AAC

Opus

flash

Player

плеер

html5

HLS

HTTP

видеопоток

СЕРВИСЫ
  • logo

    CloudLogs.ru - Облачное логирование

    • Храните логи вашего сервиса или приложения в облаке. Удобно просматривайте и анализируйте их.
Все публикации автора
  • Делаем превью-снимки WebRTC видеопотока в PNG картинках +10

    • 25.05.2017 07:41

    7 способов отобразить видео с RTSP IP-камеры на веб-странице и 2 в мобильном приложении +13

    • 22.05.2017 06:10

    Как мы публиковали iOS приложение для видеочата в App Store +1

    • 12.05.2017 09:19

    Задержка в онлайн-трансляциях с веб-камеры, бессердечная ты стерва +9

    • 10.05.2017 10:37

    Транслируем видеопоток с веб-страницы по WebRTC на Facebook и YouTube одновременно +13

    • 04.05.2017 07:16

    Несколько строк JS кода для звонка из браузера на мобильный телефон -3

    • 27.04.2017 09:22

    А ваша вебкамера работает в новом Firefox 53? +3

    • 24.04.2017 11:48

    Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC +6

    • 24.04.2017 08:02

    Запись WebRTC видеопотока с веб-камеры браузера с буксировкой на Amazon S3 +6

    • 18.04.2017 08:00

    WebRTC, Safari +15

    • 08.04.2017 15:49

Подписка


ЛУЧШЕЕ

  • Сегодня
  • Вчера
  • Позавчера
07:49

Юра, мы всё: как Россия проиграла новую космическую гонку +138

10:03

Как мы учим роботов ходить плавно, или Почему градиент градиента — это не опечатка, а ключ к безопасной робототехнике +38

13:24

BA + UX: смешать, но не взбалтывать. Как мы объединили дизайн и аналитику на примере очень запутанной фичи +28

13:01

Что же такое TPU +26

11:41

Эволюция UI за 35 лет: от GIF и Comic Sans к нейросетям и адаптивам +26

11:18

Основная проблема с кадрами или на заметку HR +26

08:02

Интерфейсы без экрана: как разговаривают голосовые ассистенты, когда никто не слышит +25

13:16

Visopsys — ОС, которую написал один человек +24

11:05

Запускаем MIPI DSI экраны от смартфонов. Разработка схемы основной платы. Часть 1. Обзор решений, создаём своё +22

09:01

Жизнь и смерть Карла Коха: первый хакер на службе КГБ в поисках всемирного заговора и тайны числа 23. Часть 8 +21

18:06

Всё, что мы узнали с юристом о запрете рекламы в запрещённых соцсетях с 1 сентября +20

13:16

Почему Go такой странный, и ещё 8 холиварных тем про Golang +20

12:47

Я тестировщик и два месяца работал без рук. Вот, что я понял +16

09:02

Под капотом WordPress — разбираем движок и изучаем инструменты +14

10:40

Использование open source в KasperskyOS +13

09:16

Обнаружение дронов (БПЛА) с использованием ИИ и компьютерного зрения +13

07:20

Китайцы разработали ИИ-платформу для разработки чипов. Что это за инструмент? +11

09:46

Как обобрать дерево в несколько потоков? +10

09:10

Тест-драйв WAF: как быстро и на практике проверить, подходит ли вам файервол +10

13:46

«IT-Планета 2025»: задачи второго этапа по PostgreSQL +8

09:05

Сервер за копейки +162

13:01

Цифровая чёрно-белая фотография +62

07:00

Как недовольный инженер часовые пояса придумал +62

02:42

Недавно потенциальный клиент спросил, сколько стоит час моей работы +52

09:04

Hello, World!“ и прощай: Почему новички сливаются из IT быстрее, чем успевают написать первую программу +51

11:06

Что на сегодня ясно про распад жира ( внутри человека ) +43

08:01

Векторный поиск внутри PostgreSQL: что умеет и где может пригодиться pgvector +40

11:11

Нестыдные вопросы про телеком: как устроена опорная сеть 5G простыми словами +38

15:14

Генерация юнит-тестов с LLM: если бы посуда мылась сама +36

09:02

Почему в бюджете ЦОДа лидирует статья «электричество» +36

07:30

Похмелье и тесты, где мужчины плакали +34

07:52

Как прошел день рождения Хабра с авторами, компаниями и партнерами +30

10:31

Уникальная компания Disco и её система Will: работа как игра +27

20:31

Плохие JOIN’ы: приемы, которые (нечаянно) кладут прод +26

09:35

Пошаговое руководство по написанию эксплойта ядра iOS +25

06:48

Штрафуем рёбра: новая логика перестроения маршрутов в 2ГИС +19

13:34

Новые модели электронных книг 2025 года и кое-что еще. Что предлагает рынок? +16

14:38

Как спроектировать потокобезопасный класс в Java +15

12:59

Топ-5 нейросетей для генерации видео в 2025 году +15

12:30

HandReader и Znaki — лучшая архитектура и самый большой набор данных для распознавания русского дактиля +15

ОБСУЖДАЕМОЕ

  • Юра, мы всё: как Россия проиграла новую космическую гонку +138

    • 270   33000

    Сервер за копейки +162

    • 190   45000

    Hello, World!“ и прощай: Почему новички сливаются из IT быстрее, чем успевают написать первую программу +51

    • 174   30000

    Что на сегодня ясно про распад жира ( внутри человека ) +43

    • 59   6600

    Цифровая чёрно-белая фотография +62

    • 47   4600

    Это база(!) -6

    • 38   3200

    Недавно потенциальный клиент спросил, сколько стоит час моей работы +52

    • 35   15000

    Обнаружение дронов (БПЛА) с использованием ИИ и компьютерного зрения +13

    • 34   2200

    «Вайтишная» — сервис, где тебя обучают реальные специалисты, а не школы -6

    • 33   2100

    Как недовольный инженер часовые пояса придумал +62

    • 28   6000

    Как новичку выбрать компьютер для программирования -1

    • 27   3900

    C#, Кодогенерация и DDD. Часть 2 — Получаем данные и пробуем генерировать +1

    • 22   1800

    Новые модели электронных книг 2025 года и кое-что еще. Что предлагает рынок? +16

    • 21   8900

    Тестируемый код в Golang +9

    • 20   1900
  • Главная
  • Контакты
© 2025. Все публикации принадлежат авторам.