Привет, Хабр! Хочу поделится своими результатами тестирования систем учета рабочего времени.

В нашей уютной хайтек компании, начальство озаботилось контролем времени работы и эффективности сотрудников. И мне выпала задача предоставить сравнение и заключение о пригодности к использованию и функционалу таких систем.

Я конечно была не очень рада перспективе появления подобной системы на моем рабочем месте, т.к. считаю, что о работе сотрудника надо судить по результату, а не по формальным показателям. Надеюсь, собранные мной данные, особенно результаты тестирования обхода системы, помогут коллеге, оказавшемуся на моем месте убедить свое руководство в неэффективности подобных решений.

Как я тестировала обход системы


Все программы оценивают нахождение сотрудника на рабочем месте по времени, прошедшему с момента последнего нажатия на клавишу или перемещения мыши.? Некоторые смотрят, что за программа в это время была активна, с разделением на продуктивные и не продуктивные. Некоторые делают скриншоты экранов или записывают видео работы. Бритвы, привязанные к мыши это не наш метод, наши пользователи все продвинутые, поэтому был взят AutoIt и написан небольшой скрипт имитирующий примитивную, но реальную работу — чтение документации, просмотр отчета, если за сотрудником наблюдают, то чем он занимается будет видно и без подобной программы, а если кто-то время от времени просматривает несколько скриншотов, то заметить, что работал скрипт, а не человек – нереально. Особенно, если включать его не на весь день, а на 20-30 минут дополнительного отдыха). Да, программу назвали iexplore.exe, ну кто будет сравнивать количество открытых вкладок и процессов с этим именем).

Скрипт
SRandom(@MSEC) 
opt("MouseCoordMode",0)
Sleep(3000) 
While true 
  if random(0,3,1)=2 then 
	Sleep(Random (1000,5000,1)) 
	Send("{PGDN}") 
  Else 
	Sleep(Random (500,1500,1)) 
	$aPos = MouseGetPos() 
	MouseMove($aPos[0] + Random(300)-115, $aPos[1] + random(300)-110) 
	$aPos = MouseGetPos() 
	MouseMove($aPos[0] + Random(314)-117, $aPos[1] + random(310)-115,3) 
	Sleep(Random (1000,5000,1)) 
  EndIf 
WEnd

При проведении обхода систем выяснилось, что пара тестируемых программ не воспринимают действия скрипта AutoIt за действия пользователя. Было принято решение аппаратно эмулировать работу пользователя, используя подручные средства. Основным условием была имитация активности схожей с реальной. В закромах была найдена плата Arduino Due и написана небольшая программа схожая с нашим скриптом для AutoIt.

Программа
#include <Keyboard.h> 
#include <Mouse.h> 

void setup() {   
Mouse.begin(); 
Keyboard.begin() ; 
} 

void loop() { 
  delay(random(6000)+1000); 
  if (random(0,4)==1) {  
    Keyboard.write(0xD6); 
    delay(random(4000)+4000); 
  } 
  else { 
    Mouse.move(random(6)-3, random(6)-3, 0); 
    delay(100); 
    Mouse.move(random(6)-3, random(6)-3, 0); 
    delay(random(2000)+2000); 
  } 
} 

Итак, обзор.

Сразу скажу, что вариант со сбором данных в облако не рассматривался по причине безопасности, и конфиденциальности, не все готовы делится персональными данными и т.д. Из-за этого в обзоре представлены системы, имеющие локальную версию. Те системы, у которых локальный сервер заявлен, но его получить на тестирование не удалось, помещены в конец списка. Их параметры могут быть не объективны, т.к. приведены по результатам «опроса, а не измерения».

Вот какие критерии мной были добавлены в сравнение

  1. Название.
  2. Источник информации. Сайт, упоминания на хабаре.
  3. Принцип работы. Общее описание работы, и специфика собираемых данных.
  4. Гибкий график. Возможность гибкого графика. Например, пришел с 8 до 10:30 ушел с 17 до 20, обед 30-40 мин в любое время.
  5. Заявки на отпуск, отгул. Табель. Возможность помечать дни как отпуск, отгул, деловая поездка… Какие документы система формирует для ОК бухгалтерии.
  6. Наличие API.
  7. Отчеты. Какие есть отчеты и на сколько они информативны.
  8. ОС и БД с которой работает программа.
  9. Интеграция с АД. Как настраивается, нужно ли пользователям вводить пароль, понимает ли система какой пользователь работает на компьютере.
  10. Настройки. Что необходимо настроить для начала работы системы.
  11. Много пользовательский много компьютерный режим. Умеет ли система распознавать работу нескольких пользователей на одном компьютере-терминальном сервере или одного пользователя на нескольких компьютерах.
  12. Работа через интернет сети. Информация про публикацию и шифрование соединения при передаче данных между клиентом и сервером. Настройки NAT.
  13. Доступ к статистике. Наличие возможности предоставить пользователю доступ к собственной статистике и возможность назначения ролей, разграничивающих доступ.
  14. Обход системы. ?Результаты тестирование нашего скрипта.
  15. Для наблюдаемого. Как пользователь может определить, что клиент установлен на компьютере.
  16. Цена.
  17. Скриншот окна программы. На скриншоте отображена статистика собранная за ночь, в которую действия пользователя имитировал скрипт (или плата arduino).

Kickidler

www.kickidler.com
habrahabr.ru/company/kickidler
Принцип работы. На компьютеры сотрудников устанавливаются скрытые агенты, которые производят запись видео с экрана, нажатий клавиатуры и запущенных приложений. Для каждого приложения задается эффективность. Администратор может удаленно управлять компьютерами пользователей. Основное окно программы представляет собой вид на мониторы сотрудников в реальном времени.
Гибкий график. В программе отсутствует возможность задавать график.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявки и отчеты для бухгалтерии отсутствуют.
Наличие API. Нет.
Отчеты. Отчеты отображают наиболее используемые программы и сайты. Отчеты не информативные, они не рассчитаны на контроль графика работы сотрудников. В отчетах присутствует фильтрация. При просмотре мониторов сотрудников на экране одновременно помещается до 16 мониторов, что будет проблемой при необходимости мониторинга работы сотрудников в реальном времени в компаниях с большим штатом.
ОС и БД. Сервер Kickidler работает под ОС Windows и с БД PostgreSQL. Есть версия сервера под Linux, но в ней реализован ограниченный функционал.
Интеграция с АД. Нет.
Настройки. Для работы системы необходимо установить сервер и агенты на компьютеры пользователей. Для доступа к записанным видео используется отдельная программа «Viewer», которую необходимо установить сотрудникам, которые будут следить за собранными данными. Если система разворачивается локально, то потребуется локальный сервер лицензирования.
Много пользовательский много компьютерный режим. Идентификация происходит по логину пользователя и имени рабочей станции.
Работа через интернет сети. Для работы программы необходим доступ к my.kickidler.com, через который происходит синхронизация сервера, граберов и вьюверов и проверка лицензии. При локальной установке данный адрес должен вести на локальный сервер лицензирования. Заявлена поддержка ssl.
Доступ к статистике. Предоставить пользователям доступ к статистике для самоконтроля невозможно. Доступ к статистике и записанным видео происходит через программу Viewer. Для работы Viewer-а необходимо в админ панели выбрать к каким пользователям разрешен доступ.
Обход системы. Скрипт работает, активность учитывается. Благодаря использованию случайной паузы, график активности тоже меняется. Отследить использование скрипта можно только при просмотре видео по повторяющимся действиям, в этом случае поможет усложнение скрипта.
Для наблюдаемого. Наличие агента можно определить через диспетчер задач по процессам grabber.exe, grabberAgent.exe, grabberSubAgent.exe. Путь по умолчанию C:\Program Files (x86)\TeleLinkSoftHelper.
Цена. Облачная версия: 500 рублей в месяц за одного сотрудника. 10000 рублей за одного сотрудника, без ограничения по времени. Локальная версия: Цена по запросу.



StaffCop

www.staffcop.ru
habrahabr.ru/company/atompark_software
Принцип работы. На машины сотрудников устанавливается скрытый агент, который собирает информацию о активности, запущенных процессах, посещенных сайтах, клавиатурных нажатиях, доступе к файлам, принятые и отправленные сообщения электронной почты и мессенджеров. Перехват почты возможен по незашифрованным протоколам, поддерживаемые протоколы мессенджеров устарели (ICQ, MSN Messenger, Mail.ru Agent…). Есть возможность делать периодические скриншоты.
Гибкий график. Отсутствует возможность задать график.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявки и отчеты для бухгалтерии отсутствуют.
Наличие API. Нет.
Отчеты. Отчеты разделены по типу собранных данных (скриншоты, процессы, поисковые запросы, посещенные страницы, сообщения мессенджеров, клавиатурные нажатия…). Присутствует фильтрация по периоду или ключевому слову. Программа собирает много данных, но самостоятельно не дает оценку действиям пользователя, из-за чего отчет не имеет достаточную информативность.
ОС и БД. Сервер работает под ОС Windows, использует простую файловую БД.
Интеграция с АД. Нет.
Настройки. Программа распространяется как исполняемый файл, без привязки к серверам разработчика. Поэтому сервер программы разворачивается локально. Агенты можно устанавливать удалено, для этого необходимо иметь права администратора к удаленным машинам. Если агенты устанавливались вручную, на сервере необходимо задать IP адреса машин, с которых необходимо собирать данные.
Много пользовательский много компьютерный режим. Статистика собирается по компьютеру.
Работа через интернет сети. Сервер собирает данные с агентов, поэтому компьютеры сотрудников не должны находиться за NAT-ом. Соединение между сервером и агентом шифруется, алгоритм определить не удалось.
Доступ к статистике. Статистика отображается в приложении сервера. Доступа через веб-интерфейс нет. Предоставить сотрудникам доступ к статистике невозможно.
Обход системы. StaffCop не воспринимал скрипт AutoIt как действия пользователя. Поэтому обход был сделан с помощью платы Arduino которая эмулировала клавиатуру и мышь.
Для наблюдаемого. Наличие агента можно определить через диспетчер задач по запущенной службе Scheduler и процессу SchedulerSVC.exe. Путь установки агента C:\Program Files (x86)\StaffCop.
Цена. Облачной версии нет. Локальная версия: 1300 рублей за 1 пользователя, бессрочная.





ManicTime

www.manictime.com
Принцип работы. ?Установленный агент собирает данные о времени работы за ПК и используемых программах (только с графической оболочкой) и сайтах. Так же агент умеет делать скриншоты.
Гибкий график. В расписании указывается время начала и конца или количество часов работы в день. Можно создать несколько расписаний.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявок нет, но есть метки которыми можно отмечать свое время. С их помощью можно отмечать отгулы и т.д. Есть отчет «Посещаемости», отображающий количество отработанных дней сотрудника.
Наличие API. Для доступа и манипулирования данными сервера есть возможность использовать HTTP API.
Отчеты. Отчетов не много. Они поделены на два типа: время работы (начало/конец, переработка…), и продуктивность (используемые веб сайты, программы, документы, статистика продуктивности).
ОС и БД. Сервер работает под Windows. По умолчанию используется SQLite. Для большого числа пользователей (больше 5 – рекомендация разработчиков), необходимо использовать PostgreSQL или Microsoft SQL Server.
Интеграция с АД. Можно получить список пользователей из АД. Это позволить не вбивать вручную имена пользователей.
Настройки. При установке сервера необходимо выбрать с какой БД работать. СУБД должна быть настроена до установки сервера (кроме SQLite). В агенте необходимо указать адрес сервера куда отправлять статистику.
Много пользовательский много компьютерный режим. Система идентифицирует пользователя по имени компьютеру и логину.
Работа через интернет сети. Для доступа к серверу необходим открытый порт 8080 (можно изменить). Для защиты соединения можно включить https, в котором необходимо будет задать свой сертификат или использовать стандартный.
Доступ к статистике. Есть возможность предоставить доступ к статистике сотрудникам через веб-интерфейс. Так же есть доступ к персональной статистике через клиентское приложение, если оно не в скрытом режиме. Есть возможность давать права на доступ к статистике всего отдела.
Обход системы. ?Скрипт обхода работает, активность учитывается, отследить использование скрипта невозможно.
Для наблюдаемого. В обычном режиме агент виден в трее. Если агент в скрытом режиме определить его наличие можно через диспетчер задач. Процесс называется ManicTime Client, стандартный путь установки C:\Program Files (x86)\ManicTime.
Цена. Цена одинаковая для локальной и облачной версии: 67$ за пользователя, бессрочная.





SkypeTime

skypetime.ru
habrahabr.ru/post/272701
Принцип работы. ?SkypeTime получает данные о статусе сотрудников с сервера Skype For Business, поэтому установка агентов на машины сотрудников не требуется. Из-за такой концепции количество собираемых данных гораздо меньше чем у рассмотренных аналогов, это: время сотрудника за компьютером и с какой машины произведен вход.
Гибкий график. В графике указывается время начала и конца рабочего дня и количество часов которые необходимо отработать в день. Так же указывается длительность обеденного перерыва и время опоздания. Можно создавать несколько расписаний, которые можно задавать как для отдела, так и для сотрудника.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Сотрудник может создавать заявки, которые будут рассмотрены руководством. Для бухгалтерии есть отчет «Worktime» в котором указанно отработанное время по каждому дню.
Наличие API. Нет
Отчеты. Отчеты представляют информацию по времени работы сотрудника и отдела, о событиях (опоздания, отсутствия и ранний уход), о выходных днях сотрудников (отпуск, отгул, больничный…), о устройствах, использующихся для входа в систему и удаленных сессиях. В отчетах присутствует фильтрация.
ОС и БД. Программа работает на ОС Windows и с базой данных MySQL.
Интеграция с АД. Так как сервер Skype For Business имеет интеграцию с АД, отдельная интеграция не требуется.
Настройки. Для начала работы необходимо установить веб сервер, установить SQL Server, предоставить доступ на чтение к БД Skype For Business, развернуть базу данных, предоставить доступ к базе данных и настроить публикации.
Много пользовательский много компьютерный режим. Система распознает пользователей по логинам, по которым производиться вход в Skype For Business. Информация по компьютерам с которых был произведен вход будет доступна в статистике.
Работа через интернет сети. При настройке публикации можно включить использование SSL.
Доступ к статистике. Есть возможность предоставить сотрудникам доступ к статистике через веб-интерфейс. Можно назначать менеджеров отделов.
Обход системы. Для обхода системы использование скрипта или arduino не требуется. Достаточно поддерживать статус скайпа «В сети». Отследить отсутствие на рабочем месте можно только в случаи, если будет пропущен звонок. Пропущенный звонок будет отображён на графике работы сотрудника, что может повлечь более внимательное отношение к работе сотруднику.
Для наблюдаемого. На компьютеры сотрудников не устанавливается клиентское приложение, из-за чего невозможно определить используется ли SkypeTime.
Цена. Цена начинается от 300 рублей за пользователя.



Yaware.TimeTracker

yaware.ru
Принцип работы. ?Установленный агент собирает данные о времени работы, и используемых программах, и сайтах. Для каждой программы или сайта задается его продуктивность («Продуктивно», «Нейтрально», «Не продуктивно»). На основании этих данных будут построены отчеты о продуктивности сотрудников и эффективности рабочего времени. В программе присутствует возможность делать регулярные скриншоты и снимки веб-камеры.
Гибкий график. Можно установить время начала и конца рабочего дня, и время, которое необходимо отработать, что бы день был засчитан. Программа поддерживает два варианта графика. «Стандартная неделя» — фиксированные рабочие дни. «Работа по сменам» — позволяет настроить график сотрудника, если его рабочие дни не привязаны к дням недели.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявок нет, менеджер сам выставляет события (отпуск, больничный), указывать можно как конкретного человека, так и отдел. Для отчета перед бухгалтерией в программе предусмотрены отчеты: «Табель учета рабочего времени», «Отчет по посещаемости».
Наличие API. Есть API позволяющее самостоятельно реализовать доступ к собранной статистике используя HTTP запросы.
Отчеты. В программе много отчетов как по времени работы, так и по эффективности. Часть отчетов отображают схожую информацию. Есть возможность отображать отчет за определенный период. Данные из отчетов можно экспортировать в XLS, CSV, PDF.
ОС и БД. Определить на какой ОС и с какой БД работает локальный сервер не удалось.
Интеграция с АД. Нет.
Настройки. Для облачной версии достаточно установить клиент. Информацию по настройке локальной версии получить не удалось.
Много пользовательский много компьютерный режим. Yaware идентифицирует пользователя по логину и имени компьютера. Если изменить логин или пересесть за другую машину, это будет распознано как новый пользователь. Пользователей можно объединять.
Работа через интернет сети. Соединение агента и сервера происходит по http и https протоколу. Для защиты используется SSL. В локальной версии можно выбрать свой SSL сертификат. SSL сертификатом защищаются как соединение агента с сервером, так и подключение к веб-панели.
Доступ к статистике. Есть возможность предоставить сотруднику доступ к его статистике. Краткую статистику можно узнать из агента, если он не в скрытом режиме. Более подробная статистика отображается в веб интерфейсе. Есть возможность назначить менеджера отдела.
Обход системы. ?Скрипт работает, активность засчитывается, в используемых приложениях скрипт не появляется.
Для наблюдаемого. По умолчанию агент отображается в трее, на сервере есть опция, позволяющая скрыть агент. В таком случае наличие агента можно узнать из диспетчера задач по процессам YaService.exe и YaUpdate.exe и службе Yaware.TimeTracker Collector Service.
Цена. Облачная версия: 450 рублей в месяц за сотрудника. Локальная версия: 4800$ за 50 рабочих мест, 96$ за дополнительное рабочее место.



Crocotime

crocotime.com
Принцип работы. ?Агент собирает данные о времени за компьютером, и используемых приложениях, и сайтах. Программы без графического интерфейса не учитываются. Приложения можно разделять на эффективные и не эффективные. Есть возможность включить периодическое снятие скриншотов.
Гибкий график. В расписании можно указывать как время начала и конца рабочего дня, так и просто количество часов в день. Время обеденного перерыва задаётся жестко.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявок нет. Менеджер может устанавливать причину отсутствия: командировка, больничный, отгул, отпуск, прогул. По умолчания при отсутствии программа ставит «прогул». Для бухгалтерии есть отчет «Табель», в котором указанно какие дни отработаны и сколько часов.
Наличие API. Присутствует Web API, позволяющее взаимодействовать с сервером с помощью HTTP запросов.
Отчеты. Отчеты предоставляют информацию по продуктивности работы как компании, так и сотрудника, структуре дня, используемых программах, типах задач, проектах, отклонениям от рабочего времени. В отчетах возможна фильтрация по сотрудникам (отделам), и по времени (день, неделя, месяц).
ОС и БД. Сервер работает на ОС Windows. По умолчанию используется БД SQLite, но есть возможность перейти на PostgreSQL. Миграция в обратную сторону не возможна.
Интеграция с АД. Есть возможность подгрузить пользователей из AD. Это избавит администратора от необходимости вручную вбивать данные сотрудника (ФИО, email…) и структуру отделов в систему. Так же позволит пользователям входить в систему мониторинга по доменным паролям используя авторизацию Kerberos. Выгружать можно не всю структуру, а только часть.
Настройки. Для настройки достаточно установить сервер и агенты.
Много пользовательский много компьютерный режим. Идентификация производиться по логину и имени компьютера. В Crocotime одному профилю сотрудника (одной лицензии) могут соответствовать разные учетные записи (компьютерные или доменные). При наличии нескольких записей внутри профиля, статистика по ним будет суммироваться.
Работа через интернет сети. Для публикации сервера необходимо открыть порт 8085. Для защиты соединения можно использовать SSL, добавление сертификата осуществляется в админ панели доступной через браузер.
Доступ к статистике. Есть возможность предоставить доступ к статистике пользователям для самоконтроля. Статистика доступна через веб-интерфейс. Можно предоставлять доступ к статистике других сотрудников(отделов).
Обход системы. ?В админ панели можно выбрать будет ли учитываться программная активность или только аппаратная. По умолчанию стоит учет только аппаратной активности и в этом случаи скрипт AutoIt не воспринимается за действия пользователя. Обход был совершен с помощью платы Arduino, которая эмулировала активность пользователя.
Для наблюдаемого. Наличие агента можно определить через диспетчер задач по процессу
agent_service64.exe и службе CrocoTime Agent. По умолчанию путь агента C:\Program Files\CrocoTime Agent.
Цена. Облачная версия: 150 рублей в месяц за сотрудника. Локальная версия: цена не указана.



TimeCamp

www.timecamp.com
Принцип работы. Программа рассчитана на проектный трекинг, в котором пользователь сам задает чем и когда занимался. Но есть возможность установить агент на ПК. Он собирает данные о времени, проведенном за компьютером и запущенных приложениях.
Гибкий график. Можно установить время начала и конца, и/или продолжительность рабочего дня. Так же заданное время влияет на время работы установленного агента. Если сейчас не рабочее время, агент не будет собирать информацию о активности.
Заявки на отпуск отгул. Табель. Заявок нет, менеджер может изменить тип дня (отпуск, больничный, деловая поездка…) определенного сотрудника. Есть отчет «Посещаемость», в котором отображаются данные о времени работы сотрудника по каждому дню в месяце.
Наличие API. Есть API, взаимодействие с сервером происходит через HTTP запросы. Есть множество аддонов позволяющих синхронизировать данные с различными календарями, и более подробное отслеживание активности в приложениях (например, в Visual Studio).
Отчеты. Большая часть отчетов содержит информацию о проектах и заданиях в этих проектах. Есть отчеты по используемым приложениям и сайтам, график работы сотрудников, эффективность работы. Есть фильтрация по времени, сотрудникам и проектам.
ОС и БД. Есть только облачная версия программы, по этому ОС и БД определить невозможно.
Интеграция с АД. Нет.
Настройки. Для начала работы достаточно создать пользователей и установить агенты на компьютеры.
Много пользовательский много компьютерный режим. Автоматического определения пользователей нет. При установке агента необходимо ввести учетные данные от аккаунта на timecamp.com.
Работа через интернет сети. Для отправки данных на сервер используется SSL. Так как агент сам отправляет данные на сервер, NAT не влияет на работу приложения.
Доступ к статистике. Пользователи могут просмотреть свою статистику через веб-интерфейс. Есть три уровня доступа: пользователь, менеджер, администратор.
Обход системы. ?Обойти программу удалось скриптом AutoIt. Скрипт не отображался в запущенных приложения так как TimeCamp собирает информацию только про окна с графическим интерфейсом.
Для наблюдаемого. Агент отображается в трее. Так же определить наличие агента можно определить через диспетчер задач по процессу timecamp.exe и reshost.exe. По умолчанию путь агента C:\Users\UserName\AppData\Local\TimeCamp.
Цена. Облачная версия: 10$ за пользователя в месяц. Локальной версии нет.



В заключение хочу обратить внимание на то что все системы учета рабочего времени удалось обойти. Это означает что нельзя полностью полагаться на данные собранные подобными программами. И в большинстве случаев нет особого смысла в сборе настолько детальных данных. Так же такие программы могут собирать личную информацию, что может быть плохо истолковано с точки зрения закона или как минимум этики. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору системы учета времени, так как при общей схожести, каждая обладает своими уникальными качествами, которые в определенных ситуация могут выступать как плюсами, так и минусами.

И напоследок, если у вас есть опыт использования систем учета рабочего времени, пишите в комментариях какими системами пользуетесь и ваше впечатление о них.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (45)


  1. Areso
    25.04.2017 10:50

    Предлагаю добавить в обзор RescueTime. Умеет и под Linux работать, чем заслужила определенную популярность.


    1. alexoron
      26.04.2017 00:04

      Оно работает только в паре с интернетом!

      Поэтому его удалил и перешел на ManicTime, который складывет все записи в файл базы данных.
      Копию этого файлика делаю время от времени простым батником:

      @echo off
      echo "Backup & Compression database ManicTime"
      echo ________________________________________________________________________________
      copy /Y C:\Users\USER\AppData\Local\Finkit\ManicTime\ManicTime.sdf D:\Backup\ManicTime\ManicTime.sdf
      copy /Y D:\Backup\ManicTime\backup.rar D:\Backup\ManicTime\pre_backup.rar
      rar a -ep -m5 -s -t D:\Backup\ManicTime\backup.rar D:\Backup\ManicTime\ManicTime.sdf
      echo ________________________________________________________________________________
      del /F D:\Backup\ManicTime\ManicTime.sdf
      del /F D:\Backup\ManicTime\pre_backup.rar
      timeout /T 05
      exit
      


      1. Andrew_I
        26.04.2017 09:30
        -1

        А зачем обманывать систему, которая помогает вам повышать личную эффективность работы?


        1. alexoron
          26.04.2017 10:16

          А кто говорил о обмане?
          Насколько помню RescueTime работает при включенном интернете + результаты тоже в интернете можно посмотреть?
          Копирование файла ManicTime только для бекапа, вдруг винда упадет, мало-ли что.
          Не хочется терять данные накопленные с нового года и начинать собирать статистику сначала


          1. Andrew_I
            26.04.2017 16:54

            Так весь материал был про то можно ли обмануть систему


    1. Marmilatka
      26.04.2017 09:41

      На сколько знаю, Yaware.TimeTracker также работает на Линуксе и Маке.


      1. N0tes
        26.04.2017 10:27

        Это не система контроля сотрудников, а простой учет рабочего времени.
        Вот тут я согласен с автором обзора — подобные системы не обмануть — себя не уважать )))
        А их внедрение уж точно пустая трата денег.


        1. givig
          27.04.2017 09:33

          Ну если говорить о Яваре, то они так себя и позиционируют «Система учета рабочего времени», не контроля.
          А вообще… Зачем тратить время на обман? неужели нельзя просто делать свое дело качественно :)
          А жесткий контроль сотрудников — удел недалеких руководителей


  1. Shaz
    25.04.2017 11:02
    +2

    У пиарщиков кикидлера походу будет пригорать.


    1. Andrew_I
      25.04.2017 12:02
      -2

      Упоминание никогда не бывает лишним ;)


    1. Andrew_I
      25.04.2017 12:09
      -3

      Тем более, что обзор четко показал то, что я уже говорил — любые системы без записи видео действий все сотрудников и без онлайн мониторинга можно легко обмануть.
      Именно поэтому мы столько усилий вкладываем именно в это, именно этот функционал у нас уникален.


  1. PkXwmpgN
    25.04.2017 11:04
    +3

    Вам сюда


  1. Andrew_I
    25.04.2017 11:22
    -3

    Не знаю насчёт остальных систем, но про Kickidler в основном написаны не особенно правильные вещи.

    Сервер Kickidler работает под ОС Windows и с БД PostgreSQL. Есть версия сервера под Linux, но в ней реализован ограниченный функционал.

    Сервер работает абсолютно одинаково под обе операционные системы. Агенты существуют под три операционные системы Windows, Linux и Mac OS и вот функционал агента под Linux чуть меньше, чем под остальные ОС.

    Интеграция с АД. Нет.

    Интеграция есть, ровно такая же, как, например для ManicTime «Можно получить список пользователей из АД. Это позволить не вбивать вручную имена пользователей.»

    При просмотре мониторов сотрудников на экране одновременно помещается до 16 мониторов, что будет проблемой при необходимости мониторинга работы сотрудников в реальном времени в компаниях с большим штатом.

    Вот это наиболее обидная неправда, поскольку мы единственная система, которая позволяет просматривать в онлайне неограниченное количество сотрудников. Мы специально вкладываем немалые ресурсы в разработку именно этого функционала.
    Более того, из рассмотренных программ только StaffCop умеет показывать онлайн одного сотрудника. Остальные не умеют и этого.

    И наконец главное.
    Отследить использование скрипта можно только при просмотре видео по повторяющимся действиям, в этом случае поможет усложнение скрипта.

    У нас записывается не только видео работы всех сотрудников за всё время работы. У нас еще можно посмотреть какие программы в данный момент работали. И настроить нарушение на запуск AutoIt и прочих автоматизаторов.
    Ну и конечно же начальник сможет насладиться просмотром видео установки скрипта на компьютер.

    Когда-то очень давно была написана вот эта статья именно про то, что системы учета рабочего времени обмануть можно, а Kickidler нельзя.

    Кстати, про сравнение. Автор сравнивает системы разных классов. StaffCop — это в чистом виде система контроля сотрудников, она предназначена для обеспечения безопасности. CrocoTime — система учета рабочего времени, она только собирает информацию в каком приложении и сайте человек работал.
    Kickidler объединяет оба класса этих программ.

    В общем, если у автора будет желание провести качественное тестирование, как сделали авторы этого обзора, то готовы предоставить ПО и ответить на вопросы.


    1. Shaz
      25.04.2017 11:31
      +2

      Ну ну, ну ну.
      А что там с отпусками и командировками?) А гибким графиком?


      1. Andrew_I
        25.04.2017 11:56

        Отпуска и командировки — это удел 1С. Пусть каждый инструмент занимается своим делом. Вы же не чистите ботинки зубной щёткой. А что — и там и там есть щетинки…


        1. Shaz
          25.04.2017 12:32

          А причем тут 1С? Если по отчетам вашей системы сотрудник тупо не выходит на работу.


    1. Ozerova
      25.04.2017 12:18
      +2

      В моем понимании интеграция с AD это когда не надо создавать отдельного пользователя в ситеме с отдельным паролем, желательно еще что бы если пользователь заходит на нее с доменного компьютера она вообще пароль не справшивала.


      1. itvsem
        25.04.2017 13:12

        Хороший обзор, мне понравился. Жаль при тестировании с нами не пообщались).
        В связке учитывается домен, если таковой есть.
        Если в организации есть AD, то список сотрудников будет загружен программой при установке. Разделение на отделы будет соответствовать заданному в AD и будет обновляться по мере изменений.
        Поддерживается мультисессия.


      1. Andrew_I
        25.04.2017 14:19
        -2

        Не понятно что автор имеет в виду:

        если пользователь заходит на нее с доменного компьютера она вообще пароль не справшивала

        «На неё» — это куда? Открывает клиент для просмотра результатов мониторинга? Так у большинства систем такой клиент находится в облаке и доменные имена там не работают.
        Объяснитесь, пожалуйста.


        1. Ozerova
          25.04.2017 16:24

          кроме Azure не работает, поэтому я не делала упор на облачные решения :)


          1. A_I
            25.04.2017 17:29

            Что не работает кроме Azure? Azure — это же облако Microsoft.
            Стало еще менее понятно — что такое в понимании автора синхронизация с AD. У меня есть подозрение, что автор имеет в виду сквозную авторизацию клиентов (и web-клиентов). Так такого ни у одной из программ в обзоре нет.


  1. Clocks
    25.04.2017 12:17

    TimeInformer — не пробовали? На мой взгляд — на голову выше всех представленных в обзоре софтин. Есть бесплатный тест.


    1. Andrew_I
      25.04.2017 12:22

      TimeInformer — сильно кастрированный КИБ. Практически тот же Yaware. Онлайн мониторинга и видео нет, что как мы убедились, позволяет легко обмануть систему.


      1. Clocks
        25.04.2017 13:35

        Есть и онлайн мониторинг, и видео. Пользуем его давно и успешно


        1. Andrew_I
          25.04.2017 13:56
          -3

          Угу, именно поэтому вы зарегистрировались через 30 минут после публикации обзора, чтобы сообщить нам об этом факте :)
          Если там всё есть, то не приведет ли ссылку на сайт, где это описывается?


          1. Shaz
            25.04.2017 14:08
            +1

            Вы прежде чем с других пруфы вытрясать, начните сперва сами отвечать на вопросы) А то как-то странно выглядит.


            1. Andrew_I
              25.04.2017 14:24
              -1

              Да уж какие пруфы )) Сейчас наверное на сайте ускоренно верстается раздел с описанием функционала. Я же посмотрел перед тем как спрашивать.
              А вам еще раз скажу — не путайте программы табельщики и программы контроллёры.


              1. Ugrum
                25.04.2017 14:30
                +2

                Ну вот мы и дождались «Битвы контролёров».
                Господа, не останавливайтесь, молю вас!


                1. Andrew_I
                  25.04.2017 15:08
                  -2

                  Так мы бы побились — но с кем? Никто же не отзывается )))


          1. Clocks
            25.04.2017 14:48

            Зарегистрировался я только потому, что увидел тему, которую давно как-то мониторил, в итоге был выбран продукт, используемый уже год.
            Без какой либо идеи «пост ради рекламы», а исключительно для *возможной* помощи тем, кто озадачен данным вопросом.
            Ссылку на сайт страждущий сам найдёт, если будет интересно. По названию софта это… достаточно просто.


    1. Zlobro
      25.04.2017 15:02

      Зарегистрироваться ради одного единственного комментария.
      Супер) К успеху идете)


      1. Clocks
        25.04.2017 15:27

        Да нет, Хабр читаю очень давно… видимо пришло время что-то начать писать :)


  1. SirEdvin
    25.04.2017 12:25

    Надеюсь, собранные мной данные, особенно результаты тестирования обхода системы, помогут коллеге, оказавшемуся на моем месте убедить свое руководство в неэффективности подобных решений.

    Это как культ KPI. Пока есть возможно правильный подход, они все равно будут это делать.


  1. hardpoint
    25.04.2017 12:41
    +1

    Автор действительно сравнивает разные системы.
    Скайптайм skypetime.ru сейчас уходит от простой системы контроля времени и становится системой контроля внешнего доступа к ресурсам компании.
    То есть, если у сотрудника оформлен отпуск или командировка, его нет в офисе, и в это время кто то подключается к его почте с тайванского IP, то это нормально. А если сотрудник сидит в офисе, и к его почтовому ящику происходит подключение с внешнего IP (не его домашний IP или IP его мобильного оператора), то тревога.


    1. pnetmon
      25.04.2017 12:57

      А если сотрудник сидит в офисе, и к его почтовому ящику происходит подключение с внешнего IP (не его домашний IP или IP его мобильного оператора), то тревога.

      А если у человека сидящего сейчас в офисе на рабочем месте почта стоит на смартофоне и интернет на нем через сотовую сеть, а не через офисный WiFi?


      1. hardpoint
        25.04.2017 14:31
        +1

        IP адреса домашнего оператора в белых списках, а вот подключение с IP, например, китайских или пакистанских друзей будет расценено как тревога


  1. pnetmon
    25.04.2017 12:56

    удалено


  1. LoadRunner
    25.04.2017 14:37
    +1

    Тема сисекцены не раскрыта — было бы полезным указать ограничения бесплатной\демо версии, если такие есть. Например, у CrocoTime можно наблюдать до 7 сотрудников по бесплатной лицензии.


    1. Andrew_I
      25.04.2017 15:03
      -3

      Вы опоздали месяцев на 6 минимум. Бесплатных сотрудников у Крокотайма давно нет.


    1. Andrew_I
      25.04.2017 15:22
      -3

      А у Kickidler можно бесплатно наблюдать онлайн за 6 сотрудниками (без записи и отчётов)


  1. serf
    25.04.2017 20:18

    http://alternativeto.net/browse/search?q=time+tracking


    Вот это может под linux работать нормально http://alternativeto.net/software/hubstaff/


  1. itvsem
    26.04.2017 00:04
    -2

    Хочется подробнее раскрыть тему использования систем учета рабочего времени.

    Дарья изначально относилась(-тся) негативно к варианту мониторинга работы сотрудников за ПК и соответственно поставила цели:
    1. Показать руководству ущербность такого мониторинга;
    2. Попробовать обмануть и придумать пути обхода систем мониторинга.

    Результат и проделанная работа, с моей точки зрения великолепны:
    1. Заданы 17 критериев для обзора(они субъективны, но не мне судить);
    2. Придуманы варианты обхода систем;
    3. Системы протестированы, проделан анализ и выдан результат.
    4. Дарья потратила свое эффективное время на анализ не эффективных систем мониторинга.

    Работа была проделана в начале января, увидели обзор мы только в апреле. Учитывая это, могу предположить, что в начале января и сейчас работы основной не много.

    А теперь представим, что Дарья поставила бы перед собой другую цель: «Доказать полезность систем мониторинга».
    Были бы выводы другими?)

    Советую не накладывать использование систем мониторинга исключительно на себя и свои компании. Бизнес разный, задачи разные, если вам кажется, что инструменты мониторинга работы сотрудников у вас в компании не уместны, это не означает, что они не нужны другим.

    Всем адекватных работодателей и сотрудников!)


    1. Ozerova
      26.04.2017 09:36
      +1

      В данном обзоре показывалась бесполезность систем мониторинга для технологичных компаний, где должны применяться другие КПИ.
      Единственный полезный функционал — это графики отпусков и отгулов.
      Допускаю, что в некоторых компаниях, особенно с удаленными рабочими местами складами- магазинами, такие системы необходимы, т.к. какой-нибудь неординарный контент сфотографированный клиентом на экране сотрудника или политический комментарий отправленный с этого компьютера может привести к большим проблемам.


      1. A_I
        26.04.2017 09:54
        -2

        Давайте разделим проблему на две части.
        1. «Системы контроля сотрудников и учета рабочего времени не эффективны потому что нужно использовать систему KPI». В статье нет ни одного обоснования данного тезиса, а вот факты, которые мы знаем от наших клиентов говорят об обратном. В любом случае на эту тему должны рассуждать специалисты.
        2. «Системы контроля сотрудников и учета рабочего времени не эффективны потому что их легко обмануть». Мы об этом говорим уже давно. 90% систем — это напрасная трата денег. Люди делают простенькие программы, потому что у них нет ресурсов сделать серьезные продукты. Именно поэтому наша компания вкладывается в технологии, которые не дают возможности обманывать. Мы в развернутом комментарии написали как очень просто выявить любой способ обмана Kickidler.
        И если многие замки можно вскрыть, почему же вы покупаете дорогие и сложные замки, а не оставляете дверь своего дома распахнутой настежь?


      1. Shaz
        26.04.2017 17:10

        Так для этого есть более простые средства. Например отсутствие доступа в интернет у сотрудников магазина\склада. За исключением скажем сайтов самой компании и ее партнеров.