В этой статье хочу поделиться нашим первым опытом сотрудничества с видеоблогерами и возможностью проведения эффективной и бюджетной рекламной кампании с их помощью.


Сегодня видеоблогеры набирают большое количество просмотров, притом совершенно по любой тематике. Основная ценность любого блогера — его аудитория. Количество подписчиков, в сотни тысяч пользователей, говорит не только о популярности видеоблогера, но и о его влиянии на свою аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются.


Рынок рекламы у блогеров ещё используется мало. Основная часть маркетологов не рассматривает серьезно такую возможность для эффективной рекламы своей компании и никогда не работали с видеоблогерами.


Честно говоря, подробной и точной информации по данной теме не так много, не смотря на то, что мы, являясь зрителями Youtube, очень часто видим различную рекламу и яркие рекламные ролики в их сюжетах.


Наша веб-студия решила использовать эту возможность для своей рекламной кампании. Мы занялись сбором необходимой информации и изучением инструментов для удобной и выгодной работы с видеоблогерами. Но, действительно, статистических и аналитических обзоров на эту тему не хватает, а маркетологи крупных компаний, которые плодотворно используют этот ресурс для рекламы, не стремятся поделиться своим опытом.


В начале марта мы решили попробовать заказать рекламу у блогеров на Youtube.


Агентства


Крупных агентств, занимающихся рекламой у блогеров Youtube оказалось не так много:
Zagency, Wild Jam, Socium, The Players, TAG, Hype Agency и ещё несколько.


Большинство агентств имеют эксклюзивные договора с блогерами. Этот договор обязывает блогера работать только через агентство. Не всем блогерам интересно работать по такому договору, поэтому агентства имеют небольшой перечень предложений.


Основное преимущество агентства — это высокий уровень креатива и менеджмента.



Онлайн биржи


Биржи готовы сотрудничать с блогерами, у которых количество подписчиков менее 100 000 человек, что очень удобно при ограниченном бюджете. Принцип работы со всеми биржами примерно одинаковый. Рекламодатель регистрируется и получает доступ к каталогу блогеров.
Далее можно выбрать нужного блогера по необходимым параметрам, которые можно задать в фильтре, либо создать рекламную кампанию, для которой блогеры смогут прислать свои предложения.


Когда рекламодатель выбрал блогера, биржа предлагает услугу безопасного проведения сделки, чтобы рекламодатель получил результат, а блогер оплату.


Мы сравнили биржи и сделали краткий обзор по нескольким, приглянувшимся нам.


Prolog.yt


Удобный поиск по базе блогеров, большое количество удобных фильтров, таких как: возможность выбора аудитории блогера (страна, возраст). В сервисе можно создавать рекламные компании и проводить безопасные сделки.


Qaazqaaz.com


Поиск по базе блогеров без регистрации, но нет фильтрации по типу аудитории блогера. Сервис не имеет возможности проведения сделки, поэтому приходится взаимодействовать с блогерами напрямую, имеется доступ к контактам блогеров.


Сравнение бирж:


Название биржи Число блогеров
Youtube
Блогеры с аудиторией больше 30 тыс. Регистрация для доступа Безопасная сделка
Prolog.yt 4500 970 Регистрация +
Qaazqaaz 560 410 Не требуется -
Plibber 1200 Фильтр не работал Регистрация +
EPICSTARS 2210 600 Регистрация +
Vlogster 850 400 Не требуется -
FPS hunter 360 21 Регистрация +

Личный опыт


Бюджет для тестирования мы решили сделать не более 15 000 рублей, поэтому сразу исключили агентства. На поиск подходящих видеоблогеров у нас ушло несколько дней. Для этого использовали сервис qaazqaaz.com, который позволил без регистрации посмотреть каталог блогеров, узнать их статистику и контактные данные.


Для нашей тематики больше всего подошла категория – развлечения. Мы отобрали 10 блогеров, с которыми были готовы работать.


Затем было необходимо определиться с типом рекламы, оказалось, их большое количество:


  • Преролл — реклама в начале видео;
  • Интеграция — реклама в середине видео;
  • Постролл — реклама в конце видео;
  • Упоминание в видео;
  • Ссылка в описании;
  • Ссылка в шапке канала и ещё ряд возможностей.

Рассматривали несколько видов рекламы, включая интеграцию и полный обзор блогером наших услуг, но найти такое предложение за планируемый бюджет не получилось.

Решили остановиться на рекламе в формате преролла и размещения ссылки в описании на наш сайт.

Некоторые блогеры предлагали сделать видео, но нам не понравилось качество предложенных примеров. Изучив предложения специалистов на фрилансе, мы поняли, что будет лучше, самим разработать идею и концепцию для видеозаписи и уже после этого отдать в работу.


В итоге у нас получилось неплохое и динамичное видео не менее 15 секунд:


Посмотреть наше видео


Отправив все материалы видеоблогерам по email, мы получили ответ только от четырех, остальные просто не вышли на связь.


Удалось согласовать рекламу с двумя блогерами с количеством подписчиков более 20 000 человек. Общая стоимость рекламной компании составила 12 000 рублей.


В первую неделю количество просмотров видео составило 5 000 человек на двух youtube каналах. Сайт посетило более 250 человек из youtube, количество обращений из них составило 9. Договор на разработку был заключен с тремя клиентами.


Несколько рекомендаций:


Активность подписчиков. При выборе блогера обращайте внимание на активность его подписчиков, она хорошо отображается в лайках и комментариях. Просмотры и подписчиков очень просто накрутить для канала.


Статистика. Информацию по каждому блогеру, включая детальную статистику можно посмотреть на данном сервисе: whatstat.ru.


Лайки и дизлайки. Следует избегать каналы с большим количеством дизлайков, данный момент может говорить о том, что канал имеет неинтересный контент, а пользователи были накручены.


Оплата. Блогеры работают только по предоплате ссылаясь на то, что у творческого человека нет времени на напоминание о своевременной оплате.


Предложения. На рынке реально найти дешевые предложения (возможно нерезультативные). Я находил предложения, в которых стоимость была всего несколько рублей.


Эксклюзивное видео. Самый дорогой формат рекламы — съемка эксклюзивного видео. Не все блогеры могут это сделать ввиду специфики канала, а так же возможности креативной идеи.


Бюджет. С бюджетом 20 000 рублей на один ролик Вы сможете позволить себе разместить преролл у огромного числа блогеров. При этом стоимость одного рекламного просмотра в среднем окажется в районе 30 копеек. Топовые блогеры не в счет.


Заключение


Как оказалось, реклама достаточно эффективная. Мы получили четырех клиентов за первые две недели рекламной кампании. Соответственно, мы окупили все наши затраты и смогли немного заработать. В дальнейшем, мы планируем использовать данный канал рекламы, но уже стараться более эффективно подбирать видеоблогеров для рекламы наших услуг.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. kostus1974
    26.04.2017 13:51

    очень интересная тема!
    к сожалению, мало текста, мало интересностей, совсем нет расчёта по эффективности. хотелось бы статью «пожирнее».


    1. waytostart_ru
      26.04.2017 14:04

      Добрый день!

      Спасибо огромное за интерес к статье!
      Да, действительно мы указали очень мало статистики.
      На выходных соберем больше и добавим.


  1. Aracon
    26.04.2017 16:21

    Спасибо, что делитесь опытом!
    А можно посмотреть примеры готового ролика от блогера с вашей рекламой?
    Можете ли дать какие-то советы по ТЗ для подобного преролла — что там должно быть, чего не должно?


    1. waytostart_ru
      26.04.2017 16:42

      Да, очень интересно поделиться опытом и может получить комментарии о том, как можно улучшить в будущем рекламную кампанию.

      1) Я запросил у блогеров выслать видео с интегрированным прероллом так, как у нас было договоренность что преролл будет храниться месяц.

      2) ТЗ блогеры никакого не дают.

      У них только ограничения:
      — по времени (15 или 20 секунд, от этого зависит цена)
      — по тематике (многие не принимают в работу сомнительные финансовые организации)

      Мы же решили сделать динамичное видео на свое усмотрение с обращением к нашей основной услуге — Создание сайтов.

      С уважением,
      Олег


      1. Aracon
        26.04.2017 17:35
        +1

        у нас было договоренность что преролл будет храниться месяц

        Интересно, я как-то думал что ролик с интеграцией обычно «вечно» живёт. А через месяц что? Блоггер удаляет видео и делает перезалив ролика без рекламы? Но подписчики не очень-то любят перезаливы.
        Или я не так понял вашу фразу?


  1. Tamriell
    26.04.2017 16:43

    Было интересно почитать.
    Хочется больше конкретных цифр, но уже радует что реклама окупилась с первого раза, а это самое главное.
    Единственное подгорело от фразы:

    у творческого человека нет времени на напоминание о своевременной оплате

    да его ни у кого нету, кто работает.
    Поймите меня правильно я то за предоплату. Но это позиционирование из себя как занятого творческого человека. У тебя нет дедлайнов. 99% ютюберов делают видео когда хотят. Занятые они очень.
    Я бы просто сказал — «Извините, но я работаю только за предоплату. Почему? Потому что мне так безопаснее.»


    1. waytostart_ru
      26.04.2017 16:44

      Спасибо большое!

      Да, это я перефразировал, отговорка обычно у них по-другому звучала =)


    1. Aracon
      26.04.2017 17:40

      Ага, я при чтении процитированной фразы вспомнил пару ютуберов, про которых ходили слухи, что они настолько занятые и творческие люди, что не имеют времени не только на напоминания об оплате, но даже и на съёмку оплаченных рекламодателем роликов.
      Так что, ИМХО, в идеале работать 50/50 или через гаранта, если у конкретного блоггера нет наработанной репутации по работе с рекламодателями.


  1. Art_17
    27.04.2017 14:45

    А есть ли подобные биржи западных блоггеров? Начал искать, но что-то ничего толкового не вижу.


    1. waytostart_ru
      29.04.2017 23:16

      Добрый вечер!

      Поискал в Google, но не нашел. Видимо возможно сотрудничество только напрямую с блогерами.


      1. Art_17
        02.05.2017 15:59

        Спасибо