В данной небольшой заметке-примере я опишу как найти устройства в сети по протоколу SSDP (Simple Service Discovery Protocol) используя библиотеку Poco на C++.
Оговорю, что в платную полную версию Poco входят классы для работы UpnP. Но для моих целей вполне хватило базовой версии Poco, которая и так умет работать с UDP.
На счет протокола SSDP, он довольно старый единственной нормальной документацией по нему которую я смог найти оказался черновик официальной спецификации. С довольной большим количеством буковок. ;-)
Суть работы протокола следующая:
Послать в сети широковещательный (broadcast) запрос — UDP пакет по адресу 239.255.255.250, порт назначения 1900.
Само тело запроса (пакета) можно посмотреть в исходном коде. Оговорюсь, что единственным полем, значение которого возможно придется меня это ST: в нем указывается тип устройств от которых мы хотим получить ответ.
Так как это протокол UDP, тут нет гарантированного ответа как вы могли привыкнуть при работе с HTTP. HTTP работает по принципу запрос-ответ.
В нашем же случае просто все устройства которые анонсируют себя в сеть, посылают UDP пакет в ответ на адрес с которого был послан запрос, ВАЖНО, ответ приходит не на 1900 порт, а на порт с которого был послан запрос (Source Port).
Так как UPD не дает никаких гарантий кроме целостности самих пакетов. То будем на протяжении 3 секунд слушать Socket (порт) с которого был отправлен запрос.
Собираем все ответы, а потом парсим ответы с помощью регулярных выражений с той же библиотеки Poco.
Есть другой вариант, просто слушать MulticastSocket, этот вариант приведен в документации к Poco на странице 17.
Но мне он не подошел, так как искомое мной устройство не анонсируют себя в сеть.
В запросе поле ST может принимать значения:
Это для поиска всех устройств. В моем случае здесь я указываю конкретный класс устройств от которых хочу получить. Но для статьи я оставил upnp:rootdevice
Также оговорюсь, что C++ для меня новый язык.
Итак:
Оговорю, что в платную полную версию Poco входят классы для работы UpnP. Но для моих целей вполне хватило базовой версии Poco, которая и так умет работать с UDP.
На счет протокола SSDP, он довольно старый единственной нормальной документацией по нему которую я смог найти оказался черновик официальной спецификации. С довольной большим количеством буковок. ;-)
Суть работы протокола следующая:
Послать в сети широковещательный (broadcast) запрос — UDP пакет по адресу 239.255.255.250, порт назначения 1900.
Само тело запроса (пакета) можно посмотреть в исходном коде. Оговорюсь, что единственным полем, значение которого возможно придется меня это ST: в нем указывается тип устройств от которых мы хотим получить ответ.
Так как это протокол UDP, тут нет гарантированного ответа как вы могли привыкнуть при работе с HTTP. HTTP работает по принципу запрос-ответ.
В нашем же случае просто все устройства которые анонсируют себя в сеть, посылают UDP пакет в ответ на адрес с которого был послан запрос, ВАЖНО, ответ приходит не на 1900 порт, а на порт с которого был послан запрос (Source Port).
Так как UPD не дает никаких гарантий кроме целостности самих пакетов. То будем на протяжении 3 секунд слушать Socket (порт) с которого был отправлен запрос.
Собираем все ответы, а потом парсим ответы с помощью регулярных выражений с той же библиотеки Poco.
Есть другой вариант, просто слушать MulticastSocket, этот вариант приведен в документации к Poco на странице 17.
Но мне он не подошел, так как искомое мной устройство не анонсируют себя в сеть.
В запросе поле ST может принимать значения:
- upnp:rootdevice
- ssdp:all
Это для поиска всех устройств. В моем случае здесь я указываю конкретный класс устройств от которых хочу получить. Но для статьи я оставил upnp:rootdevice
Также оговорюсь, что C++ для меня новый язык.
Итак:
#include <iostream>
#include "Poco/Net/DatagramSocket.h"
#include "Poco/Net/SocketAddress.h"
#include "Poco/Timespan.h"
#include "Poco/Exception.h"
#include "Poco/RegularExpression.h"
#include "Poco/String.h"
using std::string;
using std::vector;
using std::cin;
using std::cout;
using std::endl;
using Poco::Net::SocketAddress;
using Poco::Net::DatagramSocket;
using Poco::Timespan;
using Poco::RegularExpression;
void MakeSsdpRequest(vector<string>& responses,string st = "") {
if (st.empty()) st = "upnp:rootdevice";
//if (st.empty()) st = "ssdp:all";
string message = "M-SEARCH * HTTP/1.1\r\n"
"HOST: 239.255.255.250:1900\r\n"
"ST:" + st + "\r\n"
"MAN: \"ssdp:discover\"\r\n"
"MX:1\r\n\r\n";
DatagramSocket dgs;
SocketAddress destAddress("239.255.255.250", 1900);
dgs.sendTo(message.data(), message.size(), destAddress);
dgs.setSendTimeout(Timespan(1, 0));
dgs.setReceiveTimeout(Timespan(3, 0));
char buffer[1024];
try {
// Здесь можно и бесконечный цикл, так как отвалимся по timeout. Но на всякий ограничиваю 1000 пакетами, так как, если кто-то решит отвечать постоянно, timeout не наступит.
for (int i = 0; i < 1000; i++) {
int n = dgs.receiveBytes(buffer, sizeof(buffer));
buffer[n] = '\0';
responses.push_back(string(buffer));
}
}
catch (const Poco::TimeoutException &) { }
}
string ParseIP(string str) {
try {
RegularExpression re("(location:.*://)([a-zA-Z_0-9\\.]*)([:/])", RegularExpression::RE_CASELESS);
vector<string> vec;
re.split(str, 0, vec);
if (vec.size() > 2) return vec[2];
}
catch (const Poco::RegularExpressionException&) { cout << "RegularExpressionException" << endl; }
return "";
}
int main()
{
vector<string> ips, responses;
MakeSsdpRequest(responses);
for (string response : responses) {
// Проверяю статус ответа.
if (response.find("HTTP/1.1 200 OK", 0) == 0) {
string ip = ParseIP(response);
if (!ip.empty()) ips.push_back(ip);
}
}
sort(ips.begin(), ips.end());
ips.erase(unique(ips.begin(), ips.end()), ips.end());
for (const string& ip : ips) {
cout << "IP: " << ip << endl;
}
cout << "Press Enter" << endl;
cin.get();
return 0;
}
Поделиться с друзьями
Комментарии (10)
Serge78rus
15.05.2017 19:26+2Так как Вы пишете, что являетесь новичком в C++, то позвольте покритиковать фрагмент Вашего кода:
string message = "M-SEARCH * HTTP/1.1\r\n"; message += "HOST: 239.255.255.250:1900\r\n"; message += "ST:" + st + "\r\n"; message += "MAN: \"ssdp:discover\"\r\n"; message += "MX:1\r\n\r\n";
Это лучше написать так:
string message = "M-SEARCH * HTTP/1.1\r\n" "HOST: 239.255.255.250:1900\r\n" "ST:" + st + "\r\n" "MAN: \"ssdp:discover\"\r\n" "MX:1\r\n\r\n";
eao197
16.05.2017 10:09Раз вы C++ еще только изучаете, то еще несколько советов:
Исключения не следует ловить по значению, т.к. может произойти «срезка» объекта. Лучше ловить по константной ссылке:
catch (const Poco::TimeoutException &) { }
Вот здесь вам не нужна копия IP-адреса для печати:
for (string ip : ips) { cout << "IP: " << ip << endl; }
Лучше брать ссылку на очередное значение, причем константную ссылку дабы подчеркнуть, что ничего изменяться не будет:
for (const string & ip : ips) { cout << "IP: " << ip << endl; }
Аналогично, полагаю, имеет смысл сделать и с циклом по responses.
В C++11 и выше функцию MakeSsdpRequest имеет смысл переписать так, чтобы она возвращала вектор, а не получала его по неконстантной ссылке:
vector<string> MakeSsdpRequest(string st = "") { vector<string> responses; ... return responses;
Что позволит использовать ее вот так:
int main() { auto responses = MakeSsdpRequest();
Такой подход гораздо удобнее и в плане защиты от исключений, и в плане простоты использования.
В C++ редко доводиться видеть конструкции вида:
using std::string; using std::vector; using std::cin; using std::cout; using std::endl; using Poco::Net::SocketAddress; using Poco::Net::DatagramSocket; using Poco::Timespan; using Poco::RegularExpression;
Обычно довольствуются using namespace, особенно в таких коротких программах примерах:
using namespace std; using namespace Poco; using namespace Poco::Net;
greenif
18.05.2017 14:39Спасибо за конструктивный комментарий.
const и & — подправил.
using namespace xxx не использую, что бы меня тут не заплевали, мол засоряю…
А вот на счет возврата vector как результат функции, ведь в этом случае произойдет копирование вектора.
На счет того, что такой подход удобнее в использовании, конечно согласен.
Подскажите пожалуйста чем он удобнее в защите от исключений?
eao197
18.05.2017 14:46А вот на счет возврата vector как результат функции, ведь в этом случае произойдет копирование вектора.
Здесь сработает NRVO-оптимизация, когда возвращаемое значение будет создано на стеке в вызывающей функции, а вызываемая функция будет сразу работать с этим значением.
Подскажите пожалуйста чем он удобнее в защите от исключений?
У вас может быть так:
std::vector<string> responses; try { MakeSspdRequest(responses); } catch(...) { ... } for(const auto & r : responses) // В каком состоянии сейчас responses?
Если у вас вот такой код:
То в случае исключения у вас responses просто не останется и не возникнет вопросов о том, что там внутри находится.try { auto responses = MakeSspdRequest(); ... } catch(...) {...}
Ivan_83
Не нужен никому твой поко, тем паче он платный.
И без того полно открытых UPnP/DLNA реализаций, да и свою сделать не долго. А уж SSDP и подавно, простой как три копейки.
Вот, к примеру, моя: http://netlab.dhis.org/wiki/ru:software:ssdpd:index
greenif
Мне нужен!
И уверен другим может пригодиться.
Poco идет под свободной лицензией Boost Software License
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boost_Software_License
На счет ваше реализации, супер!
Предлагаю Вам оформить в виде отдельно статьи.
Кроме того заметил, что у вас в списке ОС нет Windows.
Мой же вариант полностью кросс платформенный.
robert_ayrapetyan
Господа, перестаньте закапывать сей ресурс подобными статьями
Ivan_83
На здоровье.
Я о том, что в SSDP самое сложное это работа с сетью, притом она немного отличается в бсд и линухе.
Сами сообщения составлять и парсить — уровень хеллворлда.
Ну вот ещё, не буду я сюда ничего писать, пока карму не отменят, пусть Денискин сам пишет и платит всяким переводчикам и копирайтерам.
Да и вообще, времени мало, лучше закрыть баг/допилить что то в опенсорце которым сам же пользуюсь, пользы больше.
Потому что в венде всё уныло.
Я несколько раз думал над тем чтобы запилить под неё ветку кода основного ядра, которое делает ввод/вывод, но каждый раз меня останавливало:
— в венде же половины или более фишек в принципе нет
— ближайшая удобная мне модель работает только с сокетами и для неё нужно окно, а WSAPoll() в венде с багом (чинить его не будут, так и сказали) и начиная с восьмёрки, которая тошнотворна как и всё что после
— мне оно нафик не упало да и вообще воротит меня уже от вида винды
2 robert_ayrapetyan
Так ресурсу давно уже хана, если не заметил.
robert_ayrapetyan
Ну как бы если выкинуть корпоративную чушь и такие статьи как эта, то вполне себе ничего, ну будет по 1-2 статьи в день, тоже неплохо.