Этот пост — список забавных и хитрых примеров на JavaScript. Это отличный язык. У него простой синтаксис, большая экосистема и, что гораздо важнее, огромное сообщество.


В то же время мы все знаем, что JavaScript довольно забавный язык, в котором есть хитрые вещи. Некоторые из них быстро превращают нашу повседневную работу в ад, а некоторые заставляют хохотать. В этом посте рассмотрим некоторые из них.


Содержание



Мотивация


Ради удовольствия
“Just for Fun: The Story of an Accidental Revolutionary”, Линус Торвальдс

Главная цель появления этого списка — собрать несколько безумных примеров и по возможности объяснить, как они работают. Просто потому, что это приятно, узнавать что-то, о чём мы раньше не знали.


Если вы новичок, то можете использовать эти заметки, чтобы глубже изучить JavaScript. Надеюсь, эта статья мотивирует вас потратить больше времени на чтение спецификаций. Если вы профессиональный разработчик, то можете рассматривать эти примеры как хороший референс для всех выкрутасов и неожиданностей нашего любимого JavaScript. В любом случае, просто почитайте. Вероятно, вы найдёте для себя что-то новое.


Нотация


// -> используется для отображения результата выражения. Например:


1 + 1 // -> 2

// -> означает результат console.log или другие выходные данные. Например:


console.log('hello, world!') // -> hello, world!

// всего лишь комментарий для объяснений. Например:


// Присвоение функции константе foo
const foo = function () {}

Примеры


[] эквивалентно ![]


Массив эквивалентен не массиву:


[] == ![] // -> true

Объяснение:



true это false


!!'false' ==  !!'true'  // -> true
!!'false' === !!'true' // -> true

Объяснение:


Рассмотрим пошагово:


true == 'true'    // -> true
false == 'false'  // -> false

// 'false' не является пустой строкой, так что это «истинноватое» (truthy) значение


!!'false' // -> true
!!'true'  // -> true


baNaNa


'b' + 'a' + + 'a' + 'a'

Это олдскульная шутка на JavaScript, но переработанная. Вот исходник:


'foo' + + 'bar' // -> 'fooNaN'

Объяснение:


Выражение вычисляется как 'foo' + (+'bar'), то есть 'bar' преобразуется в нечисловое значение.



NaN не является NaN


NaN === NaN // -> false

Объяснение:


Спецификация строго определяет логику такого поведения:


  1. Если Type(x) отличается от Type(y), то возвращается false.
  2. Если Type(x) является числом, тогда
    1. если x является NaN, то возвращается false.
    2. если y является NaN, то возвращается false.
    3. … … …


Согласно определению NaN в IEEE:


Возможно четыре взаимоисключающих отношения: меньше чем, эквивалентно, больше чем, неупорядоченно (unordered). Последний вариант бывает, когда как минимум один операнд является NaN. Каждый NaN будет неупорядоченно сравниваться со всеми, включая самого себя.
“What is the rationale for all comparisons returning false for IEEE754 NaN values?”

Это fail


Вы не поверите, но…


(![]+[])[+[]]+(![]+[])[+!+[]]+([![]]+[][[]])[+!+[]+[+[]]]+(![]+[])[!+[]+!+[]]
// -> 'fail'

Объяснение:


Если разбить эту кучу символов на части, то можно заметить часто повторяющийся паттерн:


(![]+[]) // -> 'false'
![]      // -> false

Попробуем добавить [] к false. Но из-за нескольких внутренних вызовов фукнций (binary + Operator -> ToPrimitive -> [[DefaultValue]]) мы в результате преобразуем правый операнд в строку:


(![]+[].toString()) // -> 'false'

Если считать строку массивом, то можно обратиться к первому символу с помощью [0]:


'false'[0] // -> 'f'

Остальное очевидно, но с i не всё так просто. Символ i в значении fail получается с помощью генерирования строки 'falseundefined' и вытаскивания элемента с индексом ['10']


[] является «истинноватым», но не true


Массив является «истинноватым» (truthy) значением, которое, однако, не эквивалентно true.


!![]       // -> true
[] == true // -> false

Объяснение:


Вот ссылки на соответствующие разделы спецификации ECMA-262:



null является «ложноватым», но не false


Несмотря на то, что null является «ложноватым» (falsy) значением, оно не эквивалентно false.


!!null        // -> false
null == false // -> false

В то же время другие «ложноватые» значения, вроде 0 или '', эквивалентны false.


0 == false  // -> true
'' == false // -> true

Объяснение:


Объяснение то же, что и в предыдущем пример:



Минимальное значение больше нуля


Number.MIN_VALUE является самым маленьким числом больше нуля:


Number.MIN_VALUE > 0 // -> true

Объяснение:


Number.MIN_VALUE — это 5e-324, то есть самое маленькое положительное число, которое можно выразить с точностью плавающей запятой (float precision), то есть находящееся ближе всех к нулю. Это наилучшая точность, обеспечиваемая плавающей запятой.


А вообще наименьшее возможное значение — Number.NEGATIVE_INFINITY, не являющееся числовым в строгом смысле слова.



Функция не является функцией


Этот баг присутствует в движке V8 v5.5 и ниже (Node.js <=7). Все вы знаете о раздражающей ошибке «undefined is not a function», а что насчёт этого?


// Объявляем класс, расширяющий null
class Foo extends null {}
// -> [Function: Foo]

new Foo instanceof null
// -> TypeError: функция не является функцией
// ->     at … … …

Объяснение:


Это не является частью спецификации. Это просто баг, который уже исправили, так что в будущем проблем быть не должно.


Сложение массивов


Что если попробовать сложить два массива?


[1, 2, 3] + [4, 5, 6]  // -> '1,2,34,5,6'

Объяснение:


Выполняется конкатенация. Разберём пошагово:


[1, 2, 3] + [4, 5, 6]
// вызывается toString()
[1, 2, 3].toString() + [4, 5, 6].toString()
// конкатенация
'1,2,3' + '4,5,6'
// ->
'1,2,34,5,6'

Висящие запятые в массивах


Вы создали массив из четырёх пустых элементов. Но из-за висящих запятых получили массив из трёх элементов:


let a = [,,,]
a.length     // -> 3
a.toString() // -> ',,'

Объяснение:


Висящие запятые (иногда их называют «замыкающие запятые») могут быть полезны при добавлении в JavaScript-код новых элементов, параметров или свойств. Если вы хотите добавить новое свойство, то просто добавляете новую строку без изменения предыдущей последней строки, если в этой строке уже есть висящая запятая. Это упрощает управление версиями, а редактирование кода может быть менее проблематичным.


Висящие запятые


Эквивалентность массивов — это чудовище


Эквивалентность массивов в JS является настоящим чудовищем, судите сами:


[] == ''   // -> true
[] == 0    // -> true
[''] == '' // -> true
[0] == 0   // -> true
[0] == ''  // -> false
[''] == 0  // -> true

[null] == ''      // true
[null] == 0       // true
[undefined] == '' // true
[undefined] == 0  // true

[[]] == 0  // true
[[]] == '' // true

[[[[[[]]]]]] == '' // true
[[[[[[]]]]]] == 0  // true

[[[[[[ null ]]]]]] == 0  // true
[[[[[[ null ]]]]]] == '' // true

[[[[[[ undefined ]]]]]] == 0  // true
[[[[[[ undefined ]]]]]] == '' // true

Объяснение:


Будьте очень осторожны! Это сложные примеры, описанные в разделе спецификации 7.2.13 Сравнение на основании абстрактной эквивалентности.


undefined и Number


Если не передать аргументы в конструктор Number, то получим 0. Когда реальных аргументов нет, формальным аргументам присваивается значение undefined, так что Number без аргументов получает undefined в качестве значений параметров. Но если передать undefined, получим NaN.


Number()          // -> 0
Number(undefined) // -> NaN

Объяснение:


Согласно спецификации:


  1. Если при вызове функции не были переданы параметры, то пусть n будет +0.
  2. Также пусть n будет ? ToNumber (value).
  3. В случае с undefined, ToNumber(undefined) должно возвращать NaN.

Соответствующие разделы:



Плохой parseInt


parseInt славится своими причудами:


parseInt('f*ck');     // -> NaN
parseInt('f*ck', 16); // -> 15

Объяснение:


Так происходит потому, что parseInt продолжает разбирать символ за символом, пока не наткнётся на неизвестный символ. f в 'f*ck' является шестнадцатеричным выражением числа 15.


Разбор Infinity на числа:


//
parseInt('Infinity', 10) // -> NaN
// ...
parseInt('Infinity', 18) // -> NaN...
parseInt('Infinity', 19) // -> 18
// ...
parseInt('Infinity', 23) // -> 18...
parseInt('Infinity', 24) // -> 151176378
// ...
parseInt('Infinity', 29) // -> 385849803
parseInt('Infinity', 30) // -> 13693557269
// ...
parseInt('Infinity', 34) // -> 28872273981
parseInt('Infinity', 35) // -> 1201203301724
parseInt('Infinity', 36) // -> 1461559270678...
parseInt('Infinity', 37) // -> NaN

Также будьте осторожны с разбором null:


parseInt(null, 24) // -> 23

Объяснение:


null преобразуется в строку "null", а потом пытается его конвертировать. Но для оснований от 0 до 23 не существует чисел, в которые машина может конвертировать это слово, поэтому возвращается NaN. На позиции 24 находится "n", 14-я буква латинского алфавита, она складывается с числом. На позиции 31 находится "u", 21-я буква, она тоже складывается, после чего можно декодировать всю строку. На позиции 37 уже не получится сгенерировать валидное число, поэтому возвращается NaN.


“parseInt(null, 24) === 23… погодите, что?”


Не забывайте и о восьмеричные основания (octal):


parseInt('06'); // 6
parseInt('08'); // 8 if support ECMAScript 5
parseInt('08'); // 0 if not support ECMAScript 5

Объяснение:


Если входная строка начинается с "0", то основание равно 8 (восьмеричное) или 10 (десятичное). Конкретный выбор зависит от реализации. ECMAScript 5 определяет использование 10, но оно поддерживается ещё не всеми браузерами. Поэтому всегда указывайте основание при использовании parseInt.


parseInt всегда преобразуйте входные данные в строковое значение:


parseInt({ toString: () => 2, valueOf: () => 1 }) // -> 2
Number({ toString: () => 2, valueOf: () => 1 })   // -> 1

Вычисления с помощью true и false


Давайте повычисляем:


true + true // -> 2
(true + true) * (true + true) - true // -> 3

Хммммм…


Объяснение:


С помощью конструктора Number мы можем неявно преобразовать значения в числа. Очевидно, что true превратится в 1:


Number(true) // -> 1

Унарный оператор сложения тоже пытается превратить значение в число. Он может преобразовывать строковые представления целых чисел и чисел с плавающей запятой, а также нестроковые значения true, false и null. Если он не может разобрать конкретное значение, то вычисляет его как NaN. Так что мы можем ещё проще преобразовать true в 1:


+true // -> 1

Когда выполняется сложение или умножение, вызывается метод ToNumber. Согласно спецификации, этот метод возвращает:


Если argument равен true, то возвращается 1. Если argument равен false, то возвращается +0.

Поэтому мы можем складывать булевы значения как обычные числа и получать корректные результаты.


Соответствующие разделы:



HTML-комментарии валидны в JavaScript


Вы будете удивлены, но HTML-комментарий <!-- является валидным комментарием и в JavaScript.


// валидный комментарий
<!-- тоже валидный комментарий

Объяснение:


Впечатлены? Комментарии а-ля HTML должны позволять мягко деградировать (degrade gracefully) тем браузерам, которые не понимают тега <script>. Такие браузеры, вроде Netscape 1.x, уже редко используются. Так что больше нет особого смысла помещать HTML-комментарии внутрь тегов скриптов.


Поскольку Node.js сделан на движке V8, HTML-комментарии поддерживаются и runtime-средой Node.js. Более того, они являются частью спецификации:



NaN не является числом


Типом NaN является 'number':


typeof NaN            // -> 'number'

Объяснение:


Объяснение работы операторов typeof и instanceof:



[] и null являются объектами


typeof []   // -> 'object'
typeof null // -> 'object'

// однако
null instanceof Object // false

Объяснение:


Поведение оператора typeof определено здесь:



Согласно спецификации, оператор typeof возвращает строковое значение в соответствии с Таблица 35: Результаты оператора typeof. Для null, обычных, стандартных экзотических и нестандартных экзотических объектов, которые не реализуют [[Call]], возвращается строковое значение "object".


Однако с помощью метода toString вы можете проверить тип объекта.


Object.prototype.toString.call([])
// -> '[object Array]'

Object.prototype.toString.call(new Date)
// -> '[object Date]'

Object.prototype.toString.call(null)
// -> '[object Null]'

Магическое увеличение чисел


999999999999999  // -> 999999999999999
9999999999999999 // -> 10000000000000000

10000000000000000       // -> 10000000000000000
10000000000000000 + 1   // -> 10000000000000000
10000000000000000 + 1.1 // -> 10000000000000002

Объяснение:


Причина в стандарте IEEE 754-2008 для двоичных вычислений с плавающей запятой. При таких величинах выполняется округление до ближайшего чётного числа:



Точность вычисления 0.1 + 0.2


Широко известная шутка. Результат сложения 0.1 и 0.2 получается невероятно точным:


0.1 + 0.2 // -> 0.30000000000000004
(0.1 + 0.2) === 0.3 // -> false

Объяснение:


Причина описана в вопросе на StackOverflow ”Сломано вычисление с плавающей запятой?”:


Константы 0.2 и 0.3 будут аппроксимированы до своих истинных значений. Получается, что ближайшее к 0.2 значение double оказывается больше рационального числа 0.2, но ближайшее к 0.3 значение double меньше рационального числа 0.3. Сумма 0.1 и 0.2 оказывается больше рационального числа 0.3, и следовательно не соответствует константам в коде.

Проблема так хорошо известна, что даже есть сайт 0.30000000000000004.com. Такое происходит в любом языке, использующем вычисления с плавающей запятой, а не только в JavaScript.


Патчим числа


Вы можете добавить свои методы к объектам-обёрткам вроде Number или String.


Number.prototype.isOne = function () {
  return Number(this) === 1
}

1.0.isOne() // -> true
1..isOne()  // -> true
2.0.isOne() // -> false
(7).isOne() // -> false

Объяснение:


Очевидно, что вы можете расширять объект Number, как и любой другой объект в JavaScript. Но делать это не рекомендуется, если поведение определяемого метода не является частью спецификации. Вот список свойств Number:



Сравнение трёх чисел


1 < 2 < 3 // -> true
3 > 2 > 1 // -> false

Объяснение:


Почему это работает таким образом? Проблема кроется в первой части выражения. Работает оно так:


1 < 2 < 3 // 1 < 2 -> true
true  < 3 // true -> 1
1     < 3 // -> true

3 > 2 > 1 // 3 > 2 -> true
true  > 1 // true -> 1
1     > 1 // -> false

Мы можем это исправить это с помощью оператора «больше или равно»:


3 > 2 >= 1 // true

Подробнее об операторах сравнения:



Забавная математика


Зачастую результаты математических операций в JavaScript могут быть весьма неожиданными. Примеры:


 3  - 1  // -> 2
 3  + 1  // -> 4
'3' - 1  // -> 2
'3' + 1  // -> '31'

'' + '' // -> ''
[] + [] // -> ''
{} + [] // -> 0
[] + {} // -> '[object Object]'
{} + {} // -> '[object Object][object Object]'

'222' - -'111' // -> 333

[4] * [4]       // -> 16
[] * []         // -> 0
[4, 4] * [4, 4] // NaN

Объяснение:


Что происходит в первых четырёх примерах? Вот маленькая таблица, которая поможет пронять операцию сложения в JavaScript:


Number  + Number  -> сложение
Boolean + Number  -> сложение
Boolean + Boolean -> сложение
Number  + String  -> конкатенация
String  + Boolean -> конкатенация
String  + String  -> конкатенация

А что насчёт остальных примеров? Применительно к [] и {}, до операции сложения неявно вызываются методы ToPrimitive и ToString. Подробнее о вычислениях:



Сложение регулярных выражений


Вы знали, что можно складывать такие числа?
// Патч для метода toString
RegExp.prototype.toString = function() {
  return this.source
}

/7/ - /5/ // -> 2

Объяснение:



Строки не являются экземплярами String


'str' // -> 'str'
typeof 'str' // -> 'string'
'str' instanceof String // -> false

Объяснение:


Конструктор String возвращает строковое значение:


typeof String('str')   // -> 'string'
String('str')          // -> 'str'
String('str') == 'str' // -> true

Попробуем с new:


new String('str') == 'str' // -> true
typeof new String('str')   // -> 'object'

Объект? Что это?


new String('str') // -> [String: 'str']

Подробнее о конструкторе String:



Вызов функций с «обратными кавычками» (backticks)


Давайте объявим функцию, которая журналирует все параметры в консоли:


function f(...args) {
  return args
}

Несомненно, вы можете вызвать эту функцию вот так:


f(1, 2, 3) // -> [ 1, 2, 3 ]

Но вы знали, что можете вызвать вообще любую функцию с «обратными кавычками»?


f`true is ${true}, false is ${false}, array is ${[1,2,3]}`
// -> [ [ 'true is ', ', false is ', ', array is ', '' ],
// ->   true,
// ->   false,
// ->   [ 1, 2, 3 ] ]

Объяснение:


Это вовсе не магия, если вы знакомы с маркированными шаблонными литералами (Tagged template literals). В приведённом примере функция f является тегом для шаблонного литерала. Теги перед шаблонными литералами позволяют разбирать эти литералы с помощью функции. Первый аргумент функции-тега содержит массив строковых значений. Остальные аргументы связаны с выражениями. Пример:


function template(strings, ...keys) {
  // что-то делает со строками и ключами…
}

Это магия, относящаяся к известной библиотеке styled-components, популярной в React-сообществе.



Call call call


Найдено @cramforce


console.log.call.call.call.call.call.apply(a => a, [1, 2])

Объяснение:


Внимание, это может сломать вам мозг! Попробуйте воспроизвести этот код в голове: мы применяем метод call с помощью метода apply. Подробнее:



Свойство constructor


const c = 'constructor'
c[c][c]('console.log("WTF?")')() // -> WTF?

Объяснение:


Разберём пример пошагово:


// Объявляем новую константу, которая является строковым значением 'constructor'
const c = 'constructor'

// c — это строковое значение
c // -> 'constructor'

// получаем конструктор строки
c[c] // -> [Function: String]

// Получаем конструктор конструктора
c[c][c] // -> [Function: Function]

// Вызываем конструктор Function и передаём тело новой функции в качестве аргумента
c[c][c]('console.log("WTF?")') // -> [Function: anonymous]

// А затем вызываем эту анонимную функцию
// Получаем в консоли строку 'WTF?'
c[c][c]('console.log("WTF?")')() // -> WTF?

Object.prototype.constructor возвращает ссылку на функцию-конструктор Object, которая создала объект-экземпляр. В случае со строковыми это String, в случае с числами это Number, и так далее.



Объект как ключ свойства объекта


{ [{}]: {} } // -> { '[object Object]': {} }

Объяснение:


Почему это работает таким образом? Здесь мы используем вычисленное имя свойства (Computed property name). При передаче объекта между этими скобками, объект неявно преобразуется в строковое значение, так что мы получаем ключ свойства '[object Object]' и значение {}.


Можно сделать «скобочный ад»:


({[{}]:{[{}]:{}}})[{}][{}] // -> {}

// structure:
// {
//   '[object Object]': {
//     '[object Object]': {}
//   }
// }

Подробнее об объектных литералах:



Доступ к прототипам с помощью proto


Как мы знаем, примитивы не имеют прототипов. Однако если мы попытаемся получить для них примитивов значение __proto__, то получим:


(1).__proto__.__proto__.__proto__ // -> null

Объяснение:


Когда что-то не имеет прототипа, оно обёртывается в объект-обёртку с помощью метода ToObject. Пошагово:


(1).__proto__ // -> [Number: 0]
(1).__proto__.__proto__ // -> {}
(1).__proto__.__proto__.__proto__ // -> null

Подробнее о __proto__:



${{Object}}


Какой будет результат этого выражения?


`${{Object}}`

Ответ:


// -> '[object Object]'

Объяснение:


Мы определили объект со свойством Object с помощью нотации сокращённых свойств (Shorthand property notation):


{ Object: Object }

Затем мы передали этот объект в шаблонный литерал, так что его вызывает метод toString. Поэтому мы получаем строку '[object Object]'.



Деструктурирование со значениями по умолчанию


Рассмотрим пример:


let x, { x: y = 1 } = { x }; y;

Это прекрасная задача для собеседований. Каким будет значение y? Ответ:


// -> 1

Объяснение:


let x, { x: y = 1 } = { x }; y;
//  ^       ^           ^    ^
//  1       3           2    4

  1. Мы объявили x без значения, поэтому оно undefined.
  2. Затем упаковали свойство x свойство объекта x.
  3. Затем с помощью деструктурирования извлекли значение x, и хотим присвоить его y. Если значение не определено, то мы используем 1 в качестве значения по умолчанию.
  4. Возвращаем значение y.


Точки и разбиение (spreading)


Можно привести интересный пример с распределением массивов.


[...[...'...']].length // -> 3

Объяснение:


Почему 3? Когда мы используем оператор разбиения TODO, то вызывается метод @@iterator, а для получения значений, которые нужно итерировать, используется возвращённый итератор. Итератор для строк по умолчанию разбивает строку на символы, которые затем упаковываются в массив. Затем мы разбиваем этот массив и снова упаковываем в массив.


Строка '...' состоит из трёх символов ., так что длина получившегося массива равна 3.


Пошагово:


[...'...']             // -> [ '.', '.', '.' ]
[...[...'...']]        // -> [ '.', '.', '.' ]
[...[...'...']].length // -> 3

Очевидно, что мы можем разбить и обернуть элементы массива сколько угодно раз:


[...'...']                 // -> [ '.', '.', '.' ]
[...[...'...']]            // -> [ '.', '.', '.' ]
[...[...[...'...']]]       // -> [ '.', '.', '.' ]
[...[...[...[...'...']]]]  // -> [ '.', '.', '.' ]
// и так далее…

Метки


Не так много программистов знают о метках в JavaScript. Они весьма интересны:


foo: {
  console.log('first');
  break foo;
  console.log('second');
}

// -> first
// -> undefined

Объяснение:


Маркированные выражения используются с выражениями break или continue. С помощью меток вы можете пометить цикл, а затем использовать выражения break или continue чтобы показать, должна ли программа прервать цикл или продолжить его выполнение.


В приведённом примере мы помечаем как foo. Затем выполняем console.log('first'); и происходит прерывание выполнения.


Подробнее о метках в JavaScript:



Вложенные метки


a: b: c: d: e: f: g: 1, 2, 3, 4, 5; // -> 5

Объяснение:


Как в предыдущем примере, читайте:



Коварный try..catch


Что возвращает это выражение? 2 или 3?


(() => {
  try {
    return 2;
  } finally {
    return 3;
  }
})()

Ответ 3. Удивлены?


Объяснение:



Это множественное наследование?


Взгляните на этот пример:


new (class F extends (String, Array) { }) // -> F []

Это множественное наследование? Нет.


Объяснение:


Самое интересное связано со значением выражения extends ((String, Array)). Оператор группирования всегда возвращает последний аргумент, так что (String, Array) по сути просто Array. То есть мы создали класс, который расширяет Array.



Генератор, получающий данные из самого себя


Рассмотрим пример:


(function* f() { yield f })().next()
// -> { value: [GeneratorFunction: f], done: false }

Как видите, возвращаемое значение является объектом, у которого value эквивалентно f. В этом случае мы можем сделать так:


(function* f() { yield f })().next().value().next()
// -> { value: [GeneratorFunction: f], done: false }

// и опять
(function* f() { yield f })().next().value().next().value().next()
// -> { value: [GeneratorFunction: f], done: false }

// и опять
(function* f() { yield f })().next().value().next().value().next().value().next()
// -> { value: [GeneratorFunction: f], done: false }

// и так далее
// …

Объяснение:


Чтобы понять, почему это работает таким образом, читайте спецификацию:



Класс класса


Рассмотрим этот сбивающий с толку синтаксис:


(typeof (new (class { class () {} }))) // -> 'object'

Похоже, мы объявляем класс внутри класса. Должна быть ошибка, однако мы получаем строку 'object'.


Объяснение:


Со времён ECMAScript 5 ключевые слова могут использоваться в качестве наименований свойств. Так что это сродни простому примеру с объектом:


const foo = {
  class: function() {}
};

А ES6 стандартизировал сокращённые определения методов. К тому же классы могут быть анонимными. Так что если отбросить часть: function, то получим:


class {
  class() {}
}

Результатом класса по умолчанию всегда будет простой объект. И его typeof должен возвращать 'object'.


Почитать подробнее:



Объекты, для которых не действует неявное приведение типа (Non-coercible objects)


С помощью Well-Known Symbols можно избавиться от неявного приведения типа:


function nonCoercible(val) {
  if (val == null) {
    throw TypeError('nonCoercible should not be called with null or undefined')
  }

  const res = Object(val)

  res[Symbol.toPrimitive] = () => {
    throw TypeError('Trying to coerce non-coercible object')
  }

  return res
}

Это можно рассматривать так:


// объекты
const foo = nonCoercible({foo: 'foo'})

foo * 10      // -> TypeError: Trying to coerce non-coercible object
foo + 'evil'  // -> TypeError: Trying to coerce non-coercible object

// строковые значения
const bar = nonCoercible('bar')

bar + '1'                 // -> TypeError: Trying to coerce non-coercible object
bar.toString() + 1        // -> bar1
bar === 'bar'             // -> false
bar.toString() === 'bar'  // -> true
bar == 'bar'              // -> TypeError: Trying to coerce non-coercible object

// числа
const baz = nonCoercible(1)

baz == 1             // -> TypeError: Trying to coerce non-coercible object
baz === 1            // -> false
baz.valueOf() === 1  // -> true

Объяснение:



Хитрые стрелочные функции


Рассмотрим пример:


let f = () => 10
f() // -> 10

Так, отлично, а что насчёт этого:


let f = () => {}
f() // -> undefined

Объяснение:


Вы можете ожидать получить {} вместо undefined. Причина в том, что фигурные скобки являются частью синтаксиса стрелочных функций, так что f будет возвращено неопределённым.


Хитрое возвращение


Пример:


(function () {
  return
  {
    b : 10
  }
})() // -> undefined

Объяснение:


return и возвращаемое выражение должны находиться в одной строке:


(function () {
  return {
    b : 10
  }
})() // -> { b: 10 }

Обращение к свойствам объектов с помощью массивов


var obj = { property: 1 }
var array = ['property']

obj[array] // -> 1

Что насчёт псевдомногомерных массивов?


var map = {}
var x = 1
var y = 2
var z = 3

map[[x, y, z]] = true
map[[x + 10, y, z]] = true

map["1,2,3"]  // -> true
map["11,2,3"] // -> true

Объяснение:


Оператор [] преобразует переданное выражение toString. Преобразование одноэлементного массива в строку — это преобразование элемента в строку:


['property'].toString() // -> 'property'`

Другие источники


  • wtfjs.com — коллекция особенных нарушений, несоответствий и просто крайне неочевидных моментов.
  • Wat — прекрасное выступление Гэри Бернхардта на CodeMash 2012.
  • What the… JavaScript? — попытка Кайла Симпсона «убрать безумие» из JavaScript. Он хочет помочь вам писать более чистый, элегантный, читабельный код, а также вдохновить людей вносить свой вклад в open source-движение.

Комментарии (117)