
Всем привет! У нас в сообществе есть рубрика, в которой мы даем советы по улучшению дизайна. Сегодня расскажем о полезных приемах, которые могут помочь и вам, на примере участников рубрики.
1. Brow Tambow: улучшаем геометрию
Brow Tambow — художественная студия по оформлению бровей в Тамбове. Логотип компании — милый енот, в исполнении которого, однако, есть недочеты.

У знака неправильная геометрия — выравниваем ее и исправляем недочеты со светом и тенями. Также, поправляем баланс знак/шрифт — в первоначальном варианте знак был слишком крупным. Наш совет — при таком активном и интересном знаке, подбирать более спокойные и простые шрифты, чтобы элементы не спорили друг с другом.

Пример, как логотип после наших советов будет смотреться на фирменных носителях:


Логотип на самом важном носителе для студии — в профиле социальной сети:

Итог:
+ Исправлены ошибки в графике
2. Вожатник: развиваем идею
К нам за помощью обратился «Вожатник» — всероссийский портал для вожатых.

В изначальном логотипе очень много элементов: обводка, галстук в названии, планета. Глаза разбегаются, и не понятно, на что в первую очередь смотреть. Мы бы предложили в данном случае: подобрать простой, четкий шрифт и оставить пионерский галстук, как элемент вожатых. Красный цвет привлекает внимание и вызывает ассоциации с детским лагерем.
Общий совет — не бойтесь избавляться от черной обводки. В большинстве случаев ее можно убрать, и знак ничего не потеряет.
После того, как мы слегка поправили графику логотипа, мы пофантазировали над фирменным стилем портала:

Что, если использовать стилистику советских плакатов?


Яркие элементы можно применять для любого оформления:

Итог:
+ Логотип можно прочесть
+ Элементы знака можно использовать в фирменном стиле
— Знак может вызывать ассоциации с символом борьбы с ВИЧ
3. Букля: подбираем шрифт
Литературный портал «Букля» использует символ пера в своем логотипе и… верхний регистр в названии.

При таком написании, буквы начинают себя плохо вести — прыгают и становятся крайне беспокойными. Лучше набрать название нижним регистром — с большой буквы. В случае «Букли» можно подобрать шрифт, который будет подчеркивать литературную направленность портала.
Кроме того, знак можно переработать — например убрать плашку и сделать его графичным. Так его можно использовать отдельно от названия, как фирменный элемент.
После того, как мы быстро накидали варианты графических решений, мы прикинули, как «Букля» будет смотреться на носителях:

Фирменным носителем, например, может быть авторучка:

Или приложение:

Как итог:
+ Логотип стал четче и уверенней
— Можно придумать более интересную идею для знака
4. Choco: уравновешиваем знак
Choco — шоколадная мастерская, которая делает сладости ручной работы. В логотипе мастерской изображен кусочек шоколада, мы дали несколько советов, как можно усилить логотип.

Первое, что можно посоветовать — уравновесить знак и шрифт, сделав знак меньше. В первом варианте знак перебивает шрифт, он слишком большой по сравнению со шрифтом.
Второй совет: сделать меньший угол наклона шоколадки и убрать штрихи вокруг нее. Они делают логотип «грязным» и слишком нагруженным. Можно добавить скосы на углах и сделать цвет более «шоколадным». Так у знака появится нужная форма и объем.
Смотрим, как можно использовать знак с нашими советами, в жизни:

На пакетах для сладостей:



Итог:
+ Логотип стал больше похож на шоколад
— Пропала метафора проектирования сладостей
5. Дай лапу: улучшаем читаемость
Дай лапу! — дрессировочный клуб для собак. В логотипе использованы иллюстрации руки человека и лапы собаки, как знак дружбы. Подобная детальная иллюстративность ухудшает восприятие знака.

Здесь, можно улучшить читаемость знака, если крупно написать название. Иллюстрацию можно сделать отдельным элементом — знаком.
В качестве фирменного стиля можно использовать различные завитушки и палочки, таким образом показав веселый нрав клуба:



Мы рассказали о нескольких простых приемах, с помощью которых можно улучшить свой дизайн. Не забывайте — это неполноценный редизайн, а просто быстрые советы и направления, которые нам кажутся перспективными.
Как и обещали — следующий выпуск будет с дизайном, который нам присылали пользователи Хабрахабр, он готовится и выйдет уже в конце месяца!
Почитать предыдущие выпуски:
> Выпуск №1
> Выпуск №2
> Выпуск №3
Комментарии (10)
Xeli
21.08.2017 17:09-1Всегда с интересом читаю ваши выпуски. Логотип «Вожатника» выше всех похвал, а стилистика супрематизма как раз передает дух 1920х — 30хх когда пионерское движение набирало силу.
— Знак может вызывать ассоциации с символом борьбы с ВИЧ
А есть люди которые верят в гороскопы и нанимают по нему партнеров в бизнес. Что теперь всем на идиотов равняться?
kaftanati
21.08.2017 17:34+1Для вожатых прям в тему — сразу символ красного галстука подчеркнут. И енот веселей стал. А вот шоколадной мастерской зря убрали символ проектирования.
Эх, все жду когда мой скромный позыв помощи в facebook заметят…
Aingis
21.08.2017 17:41+1Вроде дизайнеры, а вместо минуса тире:
+ Логотип можно прочесть
Я понимаю, что вы без заморочек поставили дефисо-минус «-», который Хабр автоматом поменял на тире, но вы же дизайнеры! Можно и нормальный знак минуса поставить: «?». В отличие от дефиса он выравнен со знаком «+»:
+ Элементы знака можно использовать в фирменном стиле
— Знак может вызывать ассоциации с символом борьбы с ВИЧ
+ Отлично смотрится рядом с плюсом и цифрами.
? Надо набирать знак особым образом.
MaxKitsch
21.08.2017 22:42У меня вопрос, пожалуй, к «Шоколадной мастерской». Выносные элементы были «фишечкой», которую стоило бы попытаться сохранить или переосмыслить. «Шоколадная» осталась, а вот «мастерская» ушла.
novoselov
21.08.2017 23:301. Енот стал смотреться лучше, но как уже писали потерялся смысл.
2. Идея с галстуком не развита, в общем оформлении много шума (треугольников и «палок»)
3. Перо стало симпатичнее, но смотрится как-будто оторвано от текста (шрифт не совсем подходящий)
4. Плитки смотрятся хорошо, но обе буквы «С» в шрифте все портят. Возможно стоило доработать идею предыдущего шрифта.
5. И лапа и рука нарисованы плохо, не хватает «профессионализма» в логотипе (дрессировка — это не только игра)
sortarage
Я вот как-то про геометрию знака не уловил — на первом еноте отчетливо видны "брови", что как бы символизирует сферу работы, а ваш енот просто лучше отрендерен, но идея как бы теряется :)
cleaner_it
Поддерживаю, тоже обратил внимание. С другой стороны, если бы не видел первоначального варианта — то даже не подумал бы об этом.