Мы поддерживаем офис одной сервисной компании и хотели бы немного рассказать про нашу работу. Для поднятия настроения, так сказать. В общем-то, наш день выглядит одинаково: приходим, логинимся в cisco agent, садимся за телефон и начинаем слушать хотелки юзеров. Что-то разруливаем сами, что-то передаём второй линии рядом. Несмотря на то, что офис заказчика состоит преимущественно из инженеров, тикеты не очень сильно отличаются от тикетов нефтегазовой компании или госкомпании. Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.
Хотя, например, эта разница очень сильно проявилась, когда безопасники в очередной раз дали задачу пройтись по кабинетам и посмотреть, кто хранит записанные пароли на рабочих местах. Поначалу без сюрпризов — где-то каждый тридцатый записывает и клеит на монитор. Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.
Разумеется, техэксперты и техмены, обитающие в офисе, по большинству решают проблемы самостоятельно (ну или ставят очень понятные тикеты, где всё делается в пару кликов). Но есть ещё и различные «дополнительные службы», типа: столовая или спортзал. Некоторые из них вообще иногда доставляют нам море радости своими тикетами с просьбой установить World of Tanks на компьютер. Или: «Я слышу людей в мониторе, а меня никто не слышит!»
Но бывают и ситуации, когда обычные пользователи выдают что-нибудь неординарное. Например, мне особенно запомнился звонок с паникой про то, что окно не закрывается, а надо срочно. Удалённое соединение не прокинули. Ну ладно, наверное, личный ноутбук, что-то заглючило, пользователю срочно нужно. Мы отправили эникея. Оказалось, что там осталась девушка одна в большом кабинете, и она не могла дотянуться до ручки окна. А дул сильный ветер.
Пару раз выталкивали машины с парковки, один раз помогали качать колесо. Почему? Потому что к нам стучат тогда, когда не знают, к кому обращаться. Мы же поддержка. Мы всегда поможем. В ITSM рабочие часы на такие вещи списываются по графе «неподдерживаемый сервис» — раньше это были всякие штуки с прикладным ПО, которые не входят в наш SLA, а теперь по большей части — как раз вот эти вот странные запросы. Нет, конечно, мы их фильтруем, но всё равно иногда так или иначе делаем. Пользователю же очень сложно объяснить, что к нам, а что — нет. Самый яркий пример — когда человек не получает бутерброд в автомате на этаже, но не может вернуть деньги, он сначала бьёт автомат, а потом пишет тикет нам.
Естественно, всем всё нужно вчера — но это, думаю, данность у каждой первой линии.
Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей. За такой день может поступить 70–80 звонков на сотрудника: всем нужно войти в учётки. Это ещё не считая обычных проблем вроде кончившегося тонера или сломавшегося блока питания.
Очень мало проблем с вирусами — в компании стоят хорошие NGFW и песочницы, поэтому все эпидемии проходят мимо. Единственное — опять же личные устройства. У подкованных они защищены, а вот та же охрана страдает. У меня был тикет про сходящего с ума охранника, который кликал на видео про Госдуму, а попадал на порнуху. На месте оказалось, что он смотрел какой-то отличный сайт, где блоки Ютуба были только нарисованы, а на деле это были IMG с реферальной ссылкой на порносайт. Психику человеку я тогда спас.
Ещё один человек чуть не снёс крышу нашему инженеру. Тикет такой: когда он копирует и вставляет логин и пароль, зайти получается. Когда вводит руками — нет. Искали долго. Потом почти случайно посмотрели в кодировщике — у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно.
Часто к нам приносят личные ноутбуки на починку — перезалить после падения системы, что-то переставить и так далее. Поскольку пользователи всё равно на них в офисе работают, мы помогаем (полуофициально, опять же — «неподдерживаемый сервис»). Пользователи иногда благодарят. Опять же, если от девушек обычно бывают конфеты и тортики, то охрана всегда чётко и конкретно проставляется пивом. Одним и тем же. Как часы. Такое ощущение, что у них там внутренняя инструкция, сколько пива и за что давать.
Из-за автогенерации логинов «первая буква имени — фамилия» часто страдают невинные люди. Тикеты отличные — меньше всего везёт Евгениям. Хорошо хоть с фамилией Банный у нас никого нет. Тут мы выступаем в роли психологической поддержки и знакомим пользователя с каталогом на примерно сотню таких прекрасных логинов действующих сотрудников. Он понимает, что не одинок, и немного успокаивается.
Один раз девушку из бухгалтерии безопасники до того запугали, что она писала специальный тикет, чтобы мы подвинули монитор на столе на 11 сантиметров влево. Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки. Успокаиваем. Сохранятся.
Один раз просили включить Sony PlayStation4, причём в рамках поддерживаемого сервиса. Смотрим — он и правда поддерживаемый, теперь в комнате отдыха одна стоит.
Постоянно к нам стучат люди, которые застряли где-то в лифте (необязательно в офисе), когда есть проблемы с кондиционерами. Был однажды тикет «у нас тут репетиция в спортзале — нужны парни потанцевать».
Жалобы на отсутствие электричества — к нам. Экран надо поменять в корпоративном автобусе — к нам. Однажды сотрудник пошёл на балкон смотреть кабель и случайно закрылся. Позвонил на общую линию, пришлось писать как тикет. В общем, иногда отличаемся умом и сообразительностью.
Однажды связисты пожаловались на плохой приём вай-фая в кабинете. Повесили им новую точку доступа прямо внутри. Они взяли ноутбуки и пошли работать в столовую. На следующий день они притащили какой-то чемодан со склада, промерили везде поле, успокоились.
Есть забавные ситуации, когда люди не разлогиниваются, и их коллеги начинают писать дикие тикеты от их имени. «Приготовьте мне кофе» — это ещё самое простое. Один раз пользователь хотел научиться играть в настольный теннис, а у нас этажом выше как раз спортзал со столом для него. Ну и смотрим — тикет такой поставил. Потому что решил не звонить, видимо.
Есть пользователь-вампир: он уже 6 лет пишет заявки только после заката. Мы его не знаем, но тикеты закрываем. Наверное, какой-нибудь спец по поддержке линий связи Дальнего Востока. Кстати, да, для ночной смены самое интересное время — 4–5 часов утра, когда просыпается Иркутск и начинает ставить срочные задачи.
Пользователи жгут. Недавно я впервые столкнулся с человеком, который перекроил всю раскладку (в том числе на мышке) — левша, ему так удобнее. А мне было целое приключение. Когда новый человек знакомится со своим «админом», иногда бывает «а можно всех посмотреть и выбрать?». У некоторых пользователей висят рядом с рабочим местом прямые телефоны конкретных инженеров — это притом, что мы их не давали. Как-то я помог пользователю с хоткеями — показал чудный новый мир быстрой работы. В тот же день ещё несколько тикетов пришло — он с коллегами поделился, что мы обучаем.
Разумеется, мы тоже иногда становимся причинами инцидентов в офисе. Что-нибудь тестируем или паяем — приходят свои же пожарные прописывать люлей. Ещё один раз нам была целая выволочка от эйчаров — в офисе мыли окна, так мы этим парням напечатали голых баб и изнутри приклеили. Думали, им повеселее будет. Нет, накатали жалобу, мол, мы оскорбляем их человеческое достоинство. Хотели быть добрыми — не получилось.
Ну и сегодня, наверное, мы получим по башке от нашего коллеги Стаса. Потому что не рассказать эту историю я просто не могу. У нас две комнаты, мы в первой, а Стас с командой — во второй. Дело в том, что мы как-то месяц встречали каждого заходящего в гости пользователя, внимательно выслушивали и говорили, что именно на его вопросе специализируется Стас. И он лучше всех это решит. Юзер шёл в другую комнату и обращался лично к нему. Стас чуть с ума не сошёл, думая, почему все идут только по его душу. Ну, теперь, наверное, узнает.
knstqq
> Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей.
Кто вообще придумал плановую смену паролей? Ещё и страдаете от этого, но всё равно нужно!
fareloz
у меня на работе вообще каждый раз нужно новый пароль выдумывать. За пять лет у меня уже проблемы начались с фантазией…
JerzyEx
Дописывать счётчик в конце или месяц-год когда действителен пароль. Если на три месяца, то можно типа osen17 использовать. А вообще, KeePass и подобные помогут
fareloz
у меня есть особый алгоритм создания паролей чтобы их не забывать. И такие приколы не вписываются туда(( Вот и страдаю. А KeePass не поможет, это пароль от винды.
Apocaliptis
Ну можно же в телефоне KeePass хранить. Тогда дли винды тоже подходит.
Kirhgoff
Удобнее вставлять счетчик в начале пароля, помогает обмануть некоторые проверяльщики схожести пароля.
igorp1024
Только если подопечные "просто-юзеры" начинают пользоваться этой схемой, то цифру в конце они могут вводить с цифровой клавиатуры… С выключенным NumLock'ом… И опять мозгоклюйство саппорту/админу на тему "не получается сменить пароль" или "не получается войти в аккаунт".
vbif
Вообще, интересно, почему до сих пор оставляют клавишу NumLock на клавиатурах, имеющих как цифровой блок, так и кнопки со стрелками, кроме как для того, чтобы потроллить таких юзеров?
hullaballoo
Есть же генераторы паролей с галкой «сделать произносимым», а недостаток спецсимволов и цифр решается, например, добавкой 1! в конце.
Elph
ALT 248 °
vconst
На маках не работает.
grieverrr
на линупсах тоже, оч нехватает
shoorick
Если линупс с гуём, поищите галку «типографские символы» в настройках клавы. Если без гуя, можете в Xorg.conf поковыряться. Итог — можно получить поведение клавы почти как в бирмановской раскладке — с правым альтом можно вводить кучу интересного, не думая о кодах: ???‰^?<>—?¬ ??????–±¦ aa€®™?uio? AAEE?UUIO? §°?„“”‘’ A§?FGH‚‘’?? ??©vn?«»… ????N•
Альтернативный вариант — назначить какую-нибудь клавишу на роль клавиши Compose, которой нет на обычных клавах. Тут вообще раздолье наступает: мало того, что сразу можно вводить кучу обычной пунктуации (ну как обычной — тире да кавычки: «ёлочки» и „лапки“) и латинские буквы с диакритическими знаками — при желании можно ввод ещё каких-нибудь символов настроить. Вот, скажем, я жму RWin (вместо Compose) и три дефиса — получаю тире, RWin и два знака «меньше» — получаются кавычки, RWin > ?, RWin k z > ?, RWin — p > ?, RWin + — > ±
netch80
Во всех основанных на gtk приложениях (включая Firefox и Chrome) работает Ctrl+Shift+U для ввода любого Unicode символа шестнадцатеричным кодом.
Для консоли — в screen есть digraph U+, который далее хочет 4 16-ричных символа и выдаёт UTF-16 код. А именно ° вводится там как диграф ~o.
Ну и всякие kcharselect и аналоги (громоздко, но доступно).
Am0ralist
И как его с мобильника ввести, например?
Germanets
У меня на клавиатуре в смартфоне больше спецсимволов, чем на компьютерных клавиатурах, которые я видел… Думаю, что в большинстве смартфонных клав то же самое, главное найти кнопку, открывающую допсписок)
x67
попробуйте перетащить через drag'n'drop. В фильмах иногда работает
Lennonenko
KeePas for android, он свой модуль ввода ставит, через который вводит пароль из базы в подходящую форму
Bimawa
MD5 от текущей даты >:)
domix32
sha256
DrZlodberg
Так обычно только несколько последних нельзя повторять. Сам просто подобрал такой пароль, чтобы проходил валидацию и было легко и быстро вслепую набирать. А при смене просто сдвигаю по клавиатуре на ряд в сторону. Т.е. сегодня с '1', потом с '2' и тд.
fareloz
не, я проверял, последние пять не проходят. Дальше просто не помню уже.
DrZlodberg
Да вроде по умолчанию обычно как раз запрет 5 последних и стоит :)
Собственно метод как раз и позволяет не запоминать новые пароли.
Lamaster
А что, система хранит пароли в открытом виде оО!? Иначе как можно проверить совпадение последних символов пароля?
DrZlodberg
Не последних символов, а последних паролей.
endorphin
скорее всего сравнивая их хэши
lorc
Хранит только хеши. Но можно же отрезать у нового пароля последний символ и добавить другой. И так, перебором проверить, не совпадает ли это с каким-то из старых паролей.
defaultvoice
Или не учитывать последний символ вообще, я с таким сталкивался как-то раз.
9660
Было в одной конторе такое правило. В день смены пароля пользователи меняли его 5 раз подряд, и в итоге меняли на тот что и был.
DrZlodberg
А зачем такое странное правило?
9660
Я наверное криво выразился. Правило было о том что новый пароль не должен совпадать с 5 предыдущими.
DrZlodberg
Ааа. Так это стандартные настройки безопасности вынды. Но менять 5 раз — такого способа обходить это правило я ещё не слышал
khim
Но это, казалось бы, самое логичное в принципе!
Я слышал более весёлую историю, про то как PIN для удалённого доступа по телефону должен был содержать хотя бы одну цифру, которой в старом PIN'е не было и человека, который использовал (для безопасности) PIN из всех 10 разных цифр…
Botkin
для этого сейчас по дефолту нельзя менять чаще раза в сутки
vesper-bot
От таких умников спасает политика "минимальный возраст пароля" ("min-password-age"), вероятно, ради такого и была когда-то запилена.
9660
Никогда не доводилось сталкиваться. Но суровая бескомпромиссность подхода к проблеме впечатляет.
vconst
Потому народ и клеит бумажки к мониторам. Я на своей бумажке раз в месяц зачеркиваю одну цифру и снизу пишу новую. Когда стикер заканчивается — клею новый.
Причем — это же не для меня, а коллег, которым иногда бывает нужно зайти на комп, скачать файл с макетом и тп.
fareloz
эээм для общего доступа к файлам есть более удобные решения))
vconst
В идеальном мире, возможно. Если я в отпуске или просто дэйофф, а клиенту захотелось напечатать макет полугодовой/вчерашней давности, с небольшим отличием — проще залезть на мой комп.
Busla
Пипец, слов нет.
Ну не должен архив выполненных работ храниться на компах сотрудников :-(
vconst
Вопщем да — ппц, но вчерашний макет это не архив, это проект в работе, которую надо закончить другому человеку. Наши админы пробовали настроить сервер для работы прямо на нем, а не на локальном компе, но нормальной скорости достичь не удалось — работать неудобно.
На прошлой работе от свича в кабинете препресс был кинут кабель — прямо в гигабитный порт сервера, скорость работы с файлами по сети — была выше, чем скорость локального харда. Это было офигеннно! Но в нынешней компании этого сделать не могут…
SergioPredatore
А знаете что такое автономные файлы? Или что такое синхронизация? Я так, в двух словах, на пальцах. Работаешь значит локально, с локальными файлами, а они, вот чудеса-то, с заданной периодичностью с шарой синхронизируются. Чудно, правда?
vconst
Можете обойтись без капитанства и не лечить тех людей, которые пользуются тем — что им сделали админы. Я всего лишь препресс.
SergioPredatore
Зачем же тогда рассказывать про нормальную скорость по сети?
Merkat0r
поздравляю! у вас вместо админов завелись мышкофтыкатели :)
vconst
Может да, а может нет. Инициатива наказуема, а все проблемы типа восстановления пароля — решаются через центральный офис в Европе.
Idot
Помнится была тема от админов, про то, что "бюджет не резиновый".
И было искренне удивление и не понимание "почему пользователям нужно хранить старую почту?".
При там откровенно свинском подходе, даже на почтовый ящик нормального размера "денег нет", не то что на нормальное хранилище файлов и документов :(
LoadRunner
Я обычно через проводник хожу на компы других юзеров, если нужно вытащить информацию с их жёсткого диска.
vconst
С макинтошами все немного сложнее…
//несколько неприличных слов про макось
LoadRunner
Оу. Тогда сочувствую. А настроенная удалёнка на компьютерах людей, которым нужен доступ, с сохранённым паролем — тоже не секьюрно?
vconst
Никто не хочет этим заморачиваться.
Фирма международная и даже смена пароля пользователя, если он его забыл — только через центральный офис техподдержки в Европе. Гимор страшный. Бюрократия…
ctapnep
что сложнее? расшарить диск?
aelimill
что сложнее? расшарить на маке, а потом зайти так же через проводник?..
vconst
Для начала — надо включить компьютер, потом залогиниться.
AKiNO
Apple menu > System Preferences -> Sharing
на самом деле ваш рассказ напоминает классику про «нет времени точить пилу, нужно пилить»
vconst
Это меню заблокировано для пользователя.
Еще раз, я не админ, я пользуюсь тем — что мне настроили, и хотя я сам все понимаю и знаю как работает — прав доступа к настройкам у меня нет. Это не мой личный компьютер. И я не пытаюсь рассказать, как у нас все круто, я отлично понимаю недостатки такой организации, но ничего не решаю.
Wernisag
Натренировал своих пользователей, теперь почти все пароли примерно такого уровня
CeckbrC]tkVjhj;tyyjt
mclander
Вкусное? )
netch80
Гуглоэффект генерации рекурсии: что бы там ни было вначале, но сейчас для этой фразы поиск выдаёт три ссылки, которые все на хабр с данной статьёй, и больше ничего.
Когда-то уже сталкивался с этим…
fareloz
Сразу очень удобно на мобильных устройствах такое вводить)
shoorick
Был как-то у меня на домашнем вайфае пароль
48j,tpmZyd;JgecEyekb,fyFy
— в итоге гости вручали мобилы мне, чтоб я сам вводил такое. Пришлось сменить на более удобный для мобильного ввода.Wernisag
У меня на самом деле для мобильных сотрудников ещё аутентификатор настроен. Помимо вода пароля им приходится ещё и прыгать их одного приложения в другое, и надо успеть за 30 секунд
igorp1024
Есть либо спец-клавиатура (Password Keyboard, Key2Lay), либо обычная Hacker's Keyboard в альбомной ориентации при длинном тапе на русской букве алфавита позволяет вводить английский вариант (правда, страдает скорость ввода).
p.s. Ссылки хоть и на андроид-приложения, но уверен, этого полно и под iOS.
DistortNeo
И в итоге люди просто используют шаблонные пароли с изменяющейся частью.
scor2k
Её придумали всякие нормативные документы ФСТЭК/ФСБ…
Sergzolo
Поддерживаю. Я считаю, что если пароль достаточно надёжный, то менять нужно только в случае подозрения на компроментацию.
mammuthus
А если подозрения нет, то и компроментации не было. Где так интуицию прокачали? (:
zenkz
Безопасность бывает реальная, а бывает показушная.
Пароли со сроком действия в 30 дней и драконовскими правилами по неповторению — это показушная безопасность. Потому что запоминать сложные комбинации очень тяжело и всё в результате скатится к шаблону или записыванию на мониторе и зная один пароль можно через 5-10 попыток подобрать текущий.
Хотите реальную безопасность — вводите смарт-карты с 4-6 символьным пином. Выташил карточку — машина заблокировалась, вставил — ввёл легкий пароль и вошёл в систему. Пока карточки нет — вход невозможен.
Smerh
Не бывает реальная или показушной безопасности, а вот не проходимая тупость, бывает.
Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!
«Реальная безопасность» с картами, ключами не везде нужна, да и стоит как крыло от боинга.
В большинстве случаев, пароль это не допуск к устройству и информации не нём, не более того.
И какое бы нытье не разводили вокруг это, все сводится к банальной ЛЕНИ, лень запомнить, лент набрать, лень сменить...! Но зато каждый «сверх» и «очень» опытный пользователь ПК, как минимум.
Lennonenko
ужос же, есть же смарт-карты с инфраструктурой, гораздо удобнее: 1) истекает срок действия — винда пользователю говорит сходить к безопасникам за новым сертификатом, 2) уволился или сбежал сотрудник — сертификат аннулировали, 3) туда же можно и другие пароли сохранять
а ещё и со СКУД объединить, контролем посещений, табелями вот это вот всё
но нет, мы будем всех мучить политикой смены паролей и в бумажных журналах заставлять расписываться
rajven
За плановую смену паролей надо вообще морду бить. Полезности никакой, только головняк. Причём всем, — и пользователям и техподдержке. Хотите безопасности — смарткарты юзайте в дополнение к паролю. И за требования к стойкости пароля из разных регистров/символов/раскладок тоже морду бить. Если параноите — увеличьте длину пароля. Парольная фраза всегда была лучшим вариантом пароля вместо невнятных ghWo13La@ass.
remmal
А у нас была Екатерина Банько!)
fareloz
не в тему, но у меня в универе училась реальная девушка с именем Лена Головач. Добрейшей души человек.
p.s.: это старая шутка, если прочитать Головач Лена )
SergioPredatore
Я с этой Еленой даже работал вместе (ну, с высокой долей вероятности предполагаю, что это именно она). Да, казусы случались :)
Ezhyg
Знаком с Евгением Банько (он один из них).
megazoom
А у нас была Елена Бутенко )))
degs
А у нас — Николай Роот (=> nroot@...). Сам как-то ему писал, когда до обычного рута не мог достучаться.
sotnikdv
Станислав Котов тоже был несколько опечален своим логином.
akrikkit
Батенькина, вроде Елена )
Deosis
Где-то читал ответ техподдержки на возмущение в связи с автогенерированной почтой. Автор ответа — Пескова Дарья
Botkin
эээ там какая-то подписка платная по ссылке
netch80
Слишком много совпадений, чтобы быть реальной историей. Но как анекдот — отлично.
benbor
Жалко Стасика ;(
fareloz
та лан, ЧСВ чуваку подняли, он небось подумал, что у него репутация самого умного в команде xD
Shaz
Если чувак реально опытный — то подумал он совсем не это.
fareloz
а что?
nochkin
Он подумал: «Почему ко мне обращаются как Стас? Ведь я Михаил.»
vesper-bot
А крыса была?
mwambanatanga
Байки без крысы???
artemt
Это сделал админ, когда логин составлял. Зашёл в интернет сервис, вбил русскую фамилию, скопипастил обратно английский вариант. Вот только сервис умный, он совпадающие по написанию буквы не заменяет ради производительности.
Germanets
Боюсь себе представить реализацию, в которой проверка на совпадение по написанию быстрее, чем обращение по ключу в словаре…
YemSalat
Кто запрещает проверке на совпадение быть реализованной через обращение по ключу в словаре? :)
Volosatui_Maugli
Жизнено!
helgisbox
Откуда взялся этот стереотип про левшей и мышек? Я сам левша и единственное, что делаю с мышкой, так это ставлю ее с другой стороны: слева под левую руку, и все. Кнопки тут не при чем.
Am0ralist
Но возможность махнуть мышки местами — есть, причем в винде так и написано «Часто используется теми, кто работает с мышью левой рукой».
PS. Помню мы так на учебе прикололись. Скриншот рабочего стола, в пейнте на 180° и фоновой картинкой ставим, после чего скрываем ярлыки с рабочего стола, скрываем панель задач, меняем кнопки мышки местами и в дровах поворачиваем рабочий стол на те же 180°…
Рассказ, о том, как за этим пытались работать — бесценно)))
LoadRunner
Я левша, но сразу брал мышь в правую руку, так что привык. И когда приходится садиться за комп пользователя, где мышка слева — как-то непривычно становится. Хотя особой разницы не вижу. Натренировать мозг можно под любое расположение.
9660
А какой рукой пишете? И если левой, то почему?
LoadRunner
Я левша и всё делаю левой преимущественно. Пишу всегда левой. Почему — не знаю. Но меня не переучивали. Родился бы в средневековье — меня бы сожгли, потому что ещё и рыжий :)
Nikita_64
Я правша, но теперь не могу много часов работать мышкой правой рукой, поэтому на работе она слева, причем мне оказалось удобнее поменять местами левую и правую кнопки. А итоге дома пользуюсь мышкой справа, в офисе — слева, никаких проблем не возникает, все очень интуитивно.
CityCat4
Оооох, едрить, а я думал, что я вообще один-единственный такой! Правша, но мыш стоит слева (причем кнопки как обычно) и привычка эта — страшно сказать, с 1992 года :D Левая рука у правши все же менее развита — а так она запросто перемещается между мышом и левым краем клавы. И даже приходя на рабочее место юзера — мыша хватаю левой рукой :) Привычка…
Sword_Dancer
Мне после травмы правой руки пришлось развить левую практически до уровня правой.
Мышь по привычке уже держу слева, хотя правая рука восстановилась, и кнопка поменяна только дома, на работе нет, чтобы, если что, другой сотрудник за моим компьютером не сильно матерился. Кнопки дома меняю только в целях балансировки нагрузки на мышь (да, я в курсе, что это несколько шизоидная оптимизация)
Пишу, кстати, частенько левой, чтобы навык не терять.
Ivan_83
Никогда не понимал формат логина: ИФамилия, идиотизм какой то.
Когда сам рулил доменами то было обычно: Фамилия_ИО.
Сейчас для себя и домашних стараюсь ставить везде: ФИО и не парится.
А суппортерам скажу так.
Вам дико повезло в том, что не приходится иметь дело с вин98, всё таки современная венда хотя бы не даёт просто так удалить себя и всякий софт и просто меньше падает от действий юзеров.
Про dllhell уверен вы ничего не слышали.
А у нас был случай, когда в учебном классе нужно было с каким то сайтом работать (ИЕ4 кажись), и он корректно работал только на одном компе.
Я покопался и нашёл что там вроде mfc**.dll была новее, кажется её касперский обновил, который только там стоял или который там поставили последним после всего остального софта. На остальных компах dll оказались более старой версии, потому что какая то учебная софтина при установке поставила свою старую.
И теперь вот всякие NGFW и наркомания=каргокульт с обновлениями венды.
Раньше админы-суппортеры делились на трудолюбивых и умных.
Умные крутили настройки чтобы было меньше проблем, трудолюбивые лечили-переставляли венду.
Помню замечательный вирус, который атачили к письму в виде .exe, а в теле письма указывали что это фоновая музыка (и скрепка кажется не отображалась). Аутлук эксперес и включал его каждый раз даже при отображении письма в области просмотра :)
Дыру закрывать было не кому — обновления мс были редкостью. От аутлука отказываться тоже не вариант. Антивирус обновлялся тоже не так оперативно, да и толку с него…
Вылечилось настройкой политик безопасности в ИЕ, после этого аутглюк стал спрашивать сохранять/запускать файл или не надо.
helgisbox
Чем «проще» становится сопровождение технических вещей, тем ниже опускается «дефективный менеджмент» и начинает вставлять палки в колеса. За последние 2 десятка лет такая управленческая деградация наличествует. Порой не понятно: сложнее было с умниками пользователями решать технические вопросы, или убедить менеджмент не переименовывать и перестраивать то, что и без их участия прекрасно работало и работает.
saboteur_kiev
А какое ИО, точнее какой логин у вас будет для Robert Nyle, Robert Naimon и Robert Nyxe?
Lennonenko
nyle_r, naimon_r и nyxe_r же
ну и second name у англоязычных никто не отменял
speller
У нас была история. Сотрудник не заблокировал машину, и от его имени создали тикет в техподдержку «У меня воняют носки». Злая шутка, не очень приличная, но все посмеялись и хорошо запомнили. Теперь это притча для обучения новичков — что бывает, если, отходя от компа, не нажать Win+L.
dedmagic
Меня раз и навсегда отучили не блокировать компьютер, когда я, вернувшись на рабочее место, обнаружил фото болгарского блондина-пед… ста на весь рабочий стол. До сих пор как вспомню, так вздрогну…
fareloz
ИМХО такие шутки учат только одному: не работать в коллективе с детьми. Потому что приведенные примеры напоминают подложенные кнопки на стул учителю — глупо, не смешно, по-детски.
speller
Наказывать рублём? Если человеку не выработать рефлекс — он всегда будет забывать блокировать компьютер. Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
zenkz
В нормальном дружном коллективе заметивший проблему просто блокирует компьютер (от шутников и от проверок безопасников) и при появлении сотрудника напоминает, что оставлять компьютер незаблокированным — нехорошо. Обычно работает…
В случае если используется смарт-карта — она извлекается и забирается тем, кто заметил. А при появлении сотрудника вручается — с тем же напоминанием
speller
То есть, выполнять чужие обязанности и ходить за забывчивыми блокировать систему )
2PAE
Это называется забота.
bravo-ej
зануда 80lvl
со смарткартой конечно согласен, но чё б и не закрепить результат, оставив воспоминания?
juray
Эта «забота» может привести к тому, что лентяй начинает лениться ещё больше — а зачем блокировать (вытаксивать карту), если это за тебя все равно сделают «сознательные» коллеги?
А напоминания… пф. Если у человека уже сложилась привычка — напоминай, не напоминай, он скажет «ага, ладно», но в следующий раз все равно повторит.
Sword_Dancer
Если это систематически, то штраф или иные административные взыскания, предусмотренные трудовым договором. Если разово — то нормальный цивилизованный человек с моральными нормами, а не придурок-«шутник», поможет исправить оплошность.
juray
Так исходно speller и упоминал альтернативу «Наказывать рублем», а zenkz оппонировал ему продвигая «заботу».
Я вот тоже считаю, что большинство оплошностей (не только по парольной политике но и вообще по регламентам), не возымевших последствий, надо именно что прощать на первый раз. Я против «заботы» при систематическом разгильдяйстве.
Кстати, стоит сказать — взыскания не всегда бывают предусмотрены в договоре, и администрация не торопится подобное вводить даже при регулярном капании на мозги со стороны IT.
zenkz
«Забота» предполагает работу в команде професионалов нацеленых на результат, а не террариум единомышленников-шутников. Может мне повезло, а может работающие в ИТ люди в целом адекватнее, но обычно коллеги после напоминания всегда старались блокировали компьютер, а на проявление заботы реагировали благодарностью.
Опять-же. Что может случиться с компьютером человека вышедшего из комнаты, когда вход в офис по карточкам, а в кабинете постоянно находятся ещё 2-3 коллеги?! В данном случае требование блокировки компьютера — проявление «показушной» безопасности. Хотите реальной безопасности — выдайте таким рассеяным сотрудникам устройство-брелок, при потере связи с которым компьютер автоматически блокируется.
Sword_Dancer
vesper-bot
ИМХО лучше на заре работы налететь по-детски, чем в середине налететь на несколько гигаденег из-за незаблокированного экрана или утекшего пароля. Такие шутки, пусть и действительно детские, способствуют выработке привычки блокировать рабочий стол.
speller
В нашем случае усугублялось всё тем, что тикет удалить невозможно. И видят его все. В том числе Генеральный.
А чёрный властелин на весь экран — это классика жанра ))
vconst
Мне такой идиот только один раз за всю жизнь попался, который садился за не заблокированные компы и гадил пользователям. Я просто перестал воспринимать его как человека и не здоровался, не разговаривал пару лет, до увольнения оттуда.
CityCat4
В одной конторе на незаблокированные компы обычно ставили фоновую картинку в виде голой
ж...задницы… В другой — ходил безопасник, садился за незаблокированный комп и писал письмо директору филиала «Прошу лишить меня премии на 10% за то, что незаблокировал комп»…mazahakajay
У нас обычно направляют письмо безопасникам с текстом «прошу провести внеплановый инструктаж по иб»
CityCat4
Это более прикольно. Особенно если после него зачет проводить :)
hdfan2
Где-то читал, что в Microsoft, если кто-то уходил, не залочив комп, то ему от него же посылали письмо с темой FMLA (Fire my lame ass). Намёк, что в следующий раз это письмо от него отправят Биллу Гейтсу. Обычно понимали с первого раза.
Shtihl
В период работы в Яндекс.Деньгах иногда прилетали письма от тех, кто забывал залочить комп на весь офис с темой «Я пупсик», надо сказать привычку лочить комп даже когда надо подойти к соседнему столу оно выработало…
Avenger911
У нас переворачивали экран незблокированного компа по Ctrl+Alt+стрелка. Вроде не очень зло :)
dmitry_dvm
Прикольная штука, не знал о такой! Особенно стрелка вниз хороша.
decomeron
Для паролей взять какой нибудь машиностроительный или химический словари и брать по порядку слова.
ivanglushnev
Повеселила статья)
Вот бы нам такую техподдержку!)
hdfan2
vlivyur
5926?
MacIn
не, 2795.
vlivyur
Вы слишком современны.
Deosis
Не указано, с какого конца: 1413
Afterk
zanuda_mode=on
Pi — число иррациональное… приведите точность
sfomin
Хуже. В нем даже иррациональности нет. Оно трансцендентное.
Хотя это знание не поможет в угадывании последних цифр…
juray
Множество трансцендентных чисел входит в множество иррациональных.
SergioPredatore
del
stranger777
Я раньше (было мне лет 10, как увидел такое впервые) смеялся. Теперь нет.
И с латинско-кириллическим логином был случай.
В общем, вывод такой: «Главное понимать, что другие не обязаны понимать так, как ты» — и тогда разрешение таких ситуаций станет легче. Когда читал про окно, сразу подумал, какое — осевое или стекольного окна. :)
ctapnep
Был замечательный случай в практике. Вызвали меня чинить комп, который не включается. Мужик толковый, сказал, что провода проверил, всё воткнуто… Оказалось, что всё и правда воткнуто. В удлинитель. А то, вот незадача, кто-то таки выдернул из розетки.
В общем, инструкции помогают только тем, кто и без инструкций справится. А курьезные случаи вообще ни от чего не зависят. На то и курьезные.
khim
На тему «всё воткнуто» меня как-то порадовал принтер, подключённый одновременно и через USB и через LPT к одному и тому же компьютеру.
В системе образовались два принтера (что логично), но ни один из них не мог ничего напечатать. До сих пор не понимаю — как так драйвера можно было написать…
Lennonenko
серия IT Crowd с автоответчиком с текстом «Hello, IT. Have you tried turning off and on again?»
yulllll
Вы сделали мой день. Очень долго ждала ремонта компьютера, в итоге сидели вместе с админом читали куски из статьи) Админы, я вас люблю!
saboteur_kiev
«Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки.»
Это очень повеселило
Lennonenko
не зря в названии статьи нервы упомянуты, меня, например, уже давно не веселит
иногда сурово отвечаю, что нет, не сохранятся, потому что у этого монитора, в отличии от вон того, нет usb, а то флэшкой перелил бы
NLO
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
General_Failure
X_e_L
Юзеры — они как дети, в поддержку звонят: «Папа, помоги!»
Поэтому воспринимать их надо как детей. Помогать, но не баловать.
Кстати, небольшая, но приятная «клиенту» помощь на рабочем компе (показать кнопку «очистка диска», например) нередко приводит к «а вы можете ко мне домой приехать? мне там надо...» за отдельный магарыч.
Germanjon
С логинами и паролями типа «первая буква фамилии-имя» тоже сплошное веселье. У нас был юзер «dalbina» и чуть не появился «hrenat».
CityCat4
Ха. Что скажете про фамилию Вагин? Каково например, его жене? :) Или вот например старый анекдот — Г.П.Ухов :)
JhaoDa
Хм, а что не так?