Мы поддерживаем офис одной сервисной компании и хотели бы немного рассказать про нашу работу. Для поднятия настроения, так сказать. В общем-то, наш день выглядит одинаково: приходим, логинимся в cisco agent, садимся за телефон и начинаем слушать хотелки юзеров. Что-то разруливаем сами, что-то передаём второй линии рядом. Несмотря на то, что офис заказчика состоит преимущественно из инженеров, тикеты не очень сильно отличаются от тикетов нефтегазовой компании или госкомпании. Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.

Хотя, например, эта разница очень сильно проявилась, когда безопасники в очередной раз дали задачу пройтись по кабинетам и посмотреть, кто хранит записанные пароли на рабочих местах. Поначалу без сюрпризов — где-то каждый тридцатый записывает и клеит на монитор. Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.

Разумеется, техэксперты и техмены, обитающие в офисе, по большинству решают проблемы самостоятельно (ну или ставят очень понятные тикеты, где всё делается в пару кликов). Но есть ещё и различные «дополнительные службы», типа: столовая или спортзал. Некоторые из них вообще иногда доставляют нам море радости своими тикетами с просьбой установить World of Tanks на компьютер. Или: «Я слышу людей в мониторе, а меня никто не слышит!»

Но бывают и ситуации, когда обычные пользователи выдают что-нибудь неординарное. Например, мне особенно запомнился звонок с паникой про то, что окно не закрывается, а надо срочно. Удалённое соединение не прокинули. Ну ладно, наверное, личный ноутбук, что-то заглючило, пользователю срочно нужно. Мы отправили эникея. Оказалось, что там осталась девушка одна в большом кабинете, и она не могла дотянуться до ручки окна. А дул сильный ветер.

Пару раз выталкивали машины с парковки, один раз помогали качать колесо. Почему? Потому что к нам стучат тогда, когда не знают, к кому обращаться. Мы же поддержка. Мы всегда поможем. В ITSM рабочие часы на такие вещи списываются по графе «неподдерживаемый сервис» — раньше это были всякие штуки с прикладным ПО, которые не входят в наш SLA, а теперь по большей части — как раз вот эти вот странные запросы. Нет, конечно, мы их фильтруем, но всё равно иногда так или иначе делаем. Пользователю же очень сложно объяснить, что к нам, а что — нет. Самый яркий пример — когда человек не получает бутерброд в автомате на этаже, но не может вернуть деньги, он сначала бьёт автомат, а потом пишет тикет нам.

Естественно, всем всё нужно вчера — но это, думаю, данность у каждой первой линии.

Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей. За такой день может поступить 70–80 звонков на сотрудника: всем нужно войти в учётки. Это ещё не считая обычных проблем вроде кончившегося тонера или сломавшегося блока питания.

Очень мало проблем с вирусами — в компании стоят хорошие NGFW и песочницы, поэтому все эпидемии проходят мимо. Единственное — опять же личные устройства. У подкованных они защищены, а вот та же охрана страдает. У меня был тикет про сходящего с ума охранника, который кликал на видео про Госдуму, а попадал на порнуху. На месте оказалось, что он смотрел какой-то отличный сайт, где блоки Ютуба были только нарисованы, а на деле это были IMG с реферальной ссылкой на порносайт. Психику человеку я тогда спас.

Ещё один человек чуть не снёс крышу нашему инженеру. Тикет такой: когда он копирует и вставляет логин и пароль, зайти получается. Когда вводит руками — нет. Искали долго. Потом почти случайно посмотрели в кодировщике — у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно.

Часто к нам приносят личные ноутбуки на починку — перезалить после падения системы, что-то переставить и так далее. Поскольку пользователи всё равно на них в офисе работают, мы помогаем (полуофициально, опять же — «неподдерживаемый сервис»). Пользователи иногда благодарят. Опять же, если от девушек обычно бывают конфеты и тортики, то охрана всегда чётко и конкретно проставляется пивом. Одним и тем же. Как часы. Такое ощущение, что у них там внутренняя инструкция, сколько пива и за что давать.

Из-за автогенерации логинов «первая буква имени — фамилия» часто страдают невинные люди. Тикеты отличные — меньше всего везёт Евгениям. Хорошо хоть с фамилией Банный у нас никого нет. Тут мы выступаем в роли психологической поддержки и знакомим пользователя с каталогом на примерно сотню таких прекрасных логинов действующих сотрудников. Он понимает, что не одинок, и немного успокаивается.

Один раз девушку из бухгалтерии безопасники до того запугали, что она писала специальный тикет, чтобы мы подвинули монитор на столе на 11 сантиметров влево. Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки. Успокаиваем. Сохранятся.

Один раз просили включить Sony PlayStation4, причём в рамках поддерживаемого сервиса. Смотрим — он и правда поддерживаемый, теперь в комнате отдыха одна стоит.

Постоянно к нам стучат люди, которые застряли где-то в лифте (необязательно в офисе), когда есть проблемы с кондиционерами. Был однажды тикет «у нас тут репетиция в спортзале — нужны парни потанцевать».

Жалобы на отсутствие электричества — к нам. Экран надо поменять в корпоративном автобусе — к нам. Однажды сотрудник пошёл на балкон смотреть кабель и случайно закрылся. Позвонил на общую линию, пришлось писать как тикет. В общем, иногда отличаемся умом и сообразительностью.

Однажды связисты пожаловались на плохой приём вай-фая в кабинете. Повесили им новую точку доступа прямо внутри. Они взяли ноутбуки и пошли работать в столовую. На следующий день они притащили какой-то чемодан со склада, промерили везде поле, успокоились.

Есть забавные ситуации, когда люди не разлогиниваются, и их коллеги начинают писать дикие тикеты от их имени. «Приготовьте мне кофе» — это ещё самое простое. Один раз пользователь хотел научиться играть в настольный теннис, а у нас этажом выше как раз спортзал со столом для него. Ну и смотрим — тикет такой поставил. Потому что решил не звонить, видимо.

Есть пользователь-вампир: он уже 6 лет пишет заявки только после заката. Мы его не знаем, но тикеты закрываем. Наверное, какой-нибудь спец по поддержке линий связи Дальнего Востока. Кстати, да, для ночной смены самое интересное время — 4–5 часов утра, когда просыпается Иркутск и начинает ставить срочные задачи.

Пользователи жгут. Недавно я впервые столкнулся с человеком, который перекроил всю раскладку (в том числе на мышке) — левша, ему так удобнее. А мне было целое приключение. Когда новый человек знакомится со своим «админом», иногда бывает «а можно всех посмотреть и выбрать?». У некоторых пользователей висят рядом с рабочим местом прямые телефоны конкретных инженеров — это притом, что мы их не давали. Как-то я помог пользователю с хоткеями — показал чудный новый мир быстрой работы. В тот же день ещё несколько тикетов пришло — он с коллегами поделился, что мы обучаем.

Разумеется, мы тоже иногда становимся причинами инцидентов в офисе. Что-нибудь тестируем или паяем — приходят свои же пожарные прописывать люлей. Ещё один раз нам была целая выволочка от эйчаров — в офисе мыли окна, так мы этим парням напечатали голых баб и изнутри приклеили. Думали, им повеселее будет. Нет, накатали жалобу, мол, мы оскорбляем их человеческое достоинство. Хотели быть добрыми — не получилось.

Ну и сегодня, наверное, мы получим по башке от нашего коллеги Стаса. Потому что не рассказать эту историю я просто не могу. У нас две комнаты, мы в первой, а Стас с командой — во второй. Дело в том, что мы как-то месяц встречали каждого заходящего в гости пользователя, внимательно выслушивали и говорили, что именно на его вопросе специализируется Стас. И он лучше всех это решит. Юзер шёл в другую комнату и обращался лично к нему. Стас чуть с ума не сошёл, думая, почему все идут только по его душу. Ну, теперь, наверное, узнает.

Комментарии (152)


  1. knstqq
    21.09.2017 10:48
    +11

    > Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей.

    Кто вообще придумал плановую смену паролей? Ещё и страдаете от этого, но всё равно нужно!


    1. fareloz
      21.09.2017 10:50
      +5

      у меня на работе вообще каждый раз нужно новый пароль выдумывать. За пять лет у меня уже проблемы начались с фантазией…


      1. JerzyEx
        21.09.2017 11:17
        +2

        Дописывать счётчик в конце или месяц-год когда действителен пароль. Если на три месяца, то можно типа osen17 использовать. А вообще, KeePass и подобные помогут


        1. fareloz
          21.09.2017 11:32
          +1

          у меня есть особый алгоритм создания паролей чтобы их не забывать. И такие приколы не вписываются туда(( Вот и страдаю. А KeePass не поможет, это пароль от винды.


          1. Apocaliptis
            21.09.2017 15:19

            Ну можно же в телефоне KeePass хранить. Тогда дли винды тоже подходит.


        1. Kirhgoff
          22.09.2017 06:20

          Удобнее вставлять счетчик в начале пароля, помогает обмануть некоторые проверяльщики схожести пароля.


        1. igorp1024
          22.09.2017 18:46
          +1

          Дописывать счётчик в конце

          Только если подопечные "просто-юзеры" начинают пользоваться этой схемой, то цифру в конце они могут вводить с цифровой клавиатуры… С выключенным NumLock'ом… И опять мозгоклюйство саппорту/админу на тему "не получается сменить пароль" или "не получается войти в аккаунт".


          1. vbif
            25.09.2017 12:44

            Вообще, интересно, почему до сих пор оставляют клавишу NumLock на клавиатурах, имеющих как цифровой блок, так и кнопки со стрелками, кроме как для того, чтобы потроллить таких юзеров?


      1. hullaballoo
        21.09.2017 11:17
        -1

        Есть же генераторы паролей с галкой «сделать произносимым», а недостаток спецсимволов и цифр решается, например, добавкой 1! в конце.


        1. Elph
          21.09.2017 12:05

          ALT 248 °


          1. vconst
            21.09.2017 12:12

            На маках не работает.


            1. grieverrr
              21.09.2017 14:44

              на линупсах тоже, оч нехватает


              1. shoorick
                22.09.2017 01:45
                +4

                Если линупс с гуём, поищите галку «типографские символы» в настройках клавы. Если без гуя, можете в Xorg.conf поковыряться. Итог — можно получить поведение клавы почти как в бирмановской раскладке — с правым альтом можно вводить кучу интересного, не думая о кодах: ???‰^?<>—?¬ ??????–±¦ aa€®™?uio? AAEE?UUIO? §°?„“”‘’ A§?FGH‚‘’?? ??©vn?«»… ????N•


                Альтернативный вариант — назначить какую-нибудь клавишу на роль клавиши Compose, которой нет на обычных клавах. Тут вообще раздолье наступает: мало того, что сразу можно вводить кучу обычной пунктуации (ну как обычной — тире да кавычки: «ёлочки» и „лапки“) и латинские буквы с диакритическими знаками — при желании можно ввод ещё каких-нибудь символов настроить. Вот, скажем, я жму RWin (вместо Compose) и три дефиса — получаю тире, RWin и два знака «меньше» — получаются кавычки, RWin > ?, RWin k z > ?, RWin — p > ?, RWin + — > ±


              1. netch80
                23.09.2017 10:01

                Во всех основанных на gtk приложениях (включая Firefox и Chrome) работает Ctrl+Shift+U для ввода любого Unicode символа шестнадцатеричным кодом.
                Для консоли — в screen есть digraph U+, который далее хочет 4 16-ричных символа и выдаёт UTF-16 код. А именно ° вводится там как диграф ~o.
                Ну и всякие kcharselect и аналоги (громоздко, но доступно).


          1. Am0ralist
            21.09.2017 15:39

            И как его с мобильника ввести, например?


            1. Germanets
              21.09.2017 16:03
              +1

              У меня на клавиатуре в смартфоне больше спецсимволов, чем на компьютерных клавиатурах, которые я видел… Думаю, что в большинстве смартфонных клав то же самое, главное найти кнопку, открывающую допсписок)


            1. x67
              21.09.2017 16:11
              +1

              попробуйте перетащить через drag'n'drop. В фильмах иногда работает


            1. Lennonenko
              22.09.2017 03:59

              KeePas for android, он свой модуль ввода ставит, через который вводит пароль из базы в подходящую форму


      1. Bimawa
        21.09.2017 11:18

        MD5 от текущей даты >:)


        1. domix32
          21.09.2017 14:24

          sha256


      1. DrZlodberg
        21.09.2017 11:23

        Так обычно только несколько последних нельзя повторять. Сам просто подобрал такой пароль, чтобы проходил валидацию и было легко и быстро вслепую набирать. А при смене просто сдвигаю по клавиатуре на ряд в сторону. Т.е. сегодня с '1', потом с '2' и тд.


        1. fareloz
          21.09.2017 11:34
          +1

          не, я проверял, последние пять не проходят. Дальше просто не помню уже.


          1. DrZlodberg
            21.09.2017 11:38

            Да вроде по умолчанию обычно как раз запрет 5 последних и стоит :)
            Собственно метод как раз и позволяет не запоминать новые пароли.


            1. Lamaster
              21.09.2017 14:11

              А что, система хранит пароли в открытом виде оО!? Иначе как можно проверить совпадение последних символов пароля?


              1. DrZlodberg
                21.09.2017 14:17
                +3

                Не последних символов, а последних паролей.


              1. endorphin
                21.09.2017 17:19

                скорее всего сравнивая их хэши


              1. lorc
                21.09.2017 17:32

                Хранит только хеши. Но можно же отрезать у нового пароля последний символ и добавить другой. И так, перебором проверить, не совпадает ли это с каким-то из старых паролей.


                1. defaultvoice
                  21.09.2017 18:24

                  Или не учитывать последний символ вообще, я с таким сталкивался как-то раз.


        1. 9660
          22.09.2017 07:10

          Было в одной конторе такое правило. В день смены пароля пользователи меняли его 5 раз подряд, и в итоге меняли на тот что и был.


          1. DrZlodberg
            22.09.2017 08:29

            А зачем такое странное правило?


            1. 9660
              22.09.2017 08:31

              Я наверное криво выразился. Правило было о том что новый пароль не должен совпадать с 5 предыдущими.


              1. DrZlodberg
                22.09.2017 08:33

                Ааа. Так это стандартные настройки безопасности вынды. Но менять 5 раз — такого способа обходить это правило я ещё не слышал


                1. khim
                  22.09.2017 23:59
                  +3

                  Но это, казалось бы, самое логичное в принципе!

                  Я слышал более весёлую историю, про то как PIN для удалённого доступа по телефону должен был содержать хотя бы одну цифру, которой в старом PIN'е не было и человека, который использовал (для безопасности) PIN из всех 10 разных цифр…


              1. Botkin
                23.09.2017 07:03

                для этого сейчас по дефолту нельзя менять чаще раза в сутки


          1. vesper-bot
            22.09.2017 15:09

            От таких умников спасает политика "минимальный возраст пароля" ("min-password-age"), вероятно, ради такого и была когда-то запилена.


            1. 9660
              22.09.2017 15:19

              Никогда не доводилось сталкиваться. Но суровая бескомпромиссность подхода к проблеме впечатляет.


      1. vconst
        21.09.2017 11:32
        -2

        Потому народ и клеит бумажки к мониторам. Я на своей бумажке раз в месяц зачеркиваю одну цифру и снизу пишу новую. Когда стикер заканчивается — клею новый.

        Причем — это же не для меня, а коллег, которым иногда бывает нужно зайти на комп, скачать файл с макетом и тп.


        1. fareloz
          21.09.2017 11:33
          +7

          эээм для общего доступа к файлам есть более удобные решения))


          1. vconst
            21.09.2017 11:37
            -7

            В идеальном мире, возможно. Если я в отпуске или просто дэйофф, а клиенту захотелось напечатать макет полугодовой/вчерашней давности, с небольшим отличием — проще залезть на мой комп.


            1. Busla
              21.09.2017 11:44
              +9

              Пипец, слов нет.
              Ну не должен архив выполненных работ храниться на компах сотрудников :-(


              1. vconst
                21.09.2017 11:54
                +1

                Вопщем да — ппц, но вчерашний макет это не архив, это проект в работе, которую надо закончить другому человеку. Наши админы пробовали настроить сервер для работы прямо на нем, а не на локальном компе, но нормальной скорости достичь не удалось — работать неудобно.

                На прошлой работе от свича в кабинете препресс был кинут кабель — прямо в гигабитный порт сервера, скорость работы с файлами по сети — была выше, чем скорость локального харда. Это было офигеннно! Но в нынешней компании этого сделать не могут…


                1. SergioPredatore
                  21.09.2017 14:15
                  +1

                  А знаете что такое автономные файлы? Или что такое синхронизация? Я так, в двух словах, на пальцах. Работаешь значит локально, с локальными файлами, а они, вот чудеса-то, с заданной периодичностью с шарой синхронизируются. Чудно, правда?


                  1. vconst
                    21.09.2017 14:20
                    -3

                    Можете обойтись без капитанства и не лечить тех людей, которые пользуются тем — что им сделали админы. Я всего лишь препресс.


                    1. SergioPredatore
                      21.09.2017 16:00
                      +2

                      Зачем же тогда рассказывать про нормальную скорость по сети?


                1. Merkat0r
                  22.09.2017 14:58
                  +1

                  поздравляю! у вас вместо админов завелись мышкофтыкатели :)


                  1. vconst
                    22.09.2017 15:04

                    Может да, а может нет. Инициатива наказуема, а все проблемы типа восстановления пароля — решаются через центральный офис в Европе.


              1. Idot
                21.09.2017 13:07

                Помнится была тема от админов, про то, что "бюджет не резиновый".
                И было искренне удивление и не понимание "почему пользователям нужно хранить старую почту?".
                При там откровенно свинском подходе, даже на почтовый ящик нормального размера "денег нет", не то что на нормальное хранилище файлов и документов :(


            1. LoadRunner
              21.09.2017 15:16

              Я обычно через проводник хожу на компы других юзеров, если нужно вытащить информацию с их жёсткого диска.


              1. vconst
                21.09.2017 15:31

                С макинтошами все немного сложнее…
                //несколько неприличных слов про макось


                1. LoadRunner
                  21.09.2017 15:38

                  Оу. Тогда сочувствую. А настроенная удалёнка на компьютерах людей, которым нужен доступ, с сохранённым паролем — тоже не секьюрно?


                  1. vconst
                    21.09.2017 15:54

                    Никто не хочет этим заморачиваться.
                    Фирма международная и даже смена пароля пользователя, если он его забыл — только через центральный офис техподдержки в Европе. Гимор страшный. Бюрократия…


                1. ctapnep
                  21.09.2017 20:20

                  что сложнее? расшарить диск?


                1. aelimill
                  22.09.2017 09:10

                  что сложнее? расшарить на маке, а потом зайти так же через проводник?..


                  1. vconst
                    22.09.2017 09:15

                    Для начала — надо включить компьютер, потом залогиниться.


                    1. AKiNO
                      25.09.2017 09:00
                      +1

                      Apple menu > System Preferences -> Sharing

                      на самом деле ваш рассказ напоминает классику про «нет времени точить пилу, нужно пилить»


                      1. vconst
                        25.09.2017 09:07

                        Это меню заблокировано для пользователя.

                        Еще раз, я не админ, я пользуюсь тем — что мне настроили, и хотя я сам все понимаю и знаю как работает — прав доступа к настройкам у меня нет. Это не мой личный компьютер. И я не пытаюсь рассказать, как у нас все круто, я отлично понимаю недостатки такой организации, но ничего не решаю.


      1. Wernisag
        21.09.2017 12:16

        Натренировал своих пользователей, теперь почти все пароли примерно такого уровня
        CeckbrC]tkVjhj;tyyjt


        1. mclander
          21.09.2017 13:52
          +1

          Вкусное? )

          Спойлер
          1. netch80
            23.09.2017 10:19
            +1

            Гуглоэффект генерации рекурсии: что бы там ни было вначале, но сейчас для этой фразы поиск выдаёт три ссылки, которые все на хабр с данной статьёй, и больше ничего.
            Когда-то уже сталкивался с этим…


        1. fareloz
          21.09.2017 15:21
          +1

          Сразу очень удобно на мобильных устройствах такое вводить)


          1. shoorick
            22.09.2017 01:50

            Был как-то у меня на домашнем вайфае пароль 48j,tpmZyd;JgecEyekb,fyFy — в итоге гости вручали мобилы мне, чтоб я сам вводил такое. Пришлось сменить на более удобный для мобильного ввода.


          1. Wernisag
            22.09.2017 05:05
            +1

            У меня на самом деле для мобильных сотрудников ещё аутентификатор настроен. Помимо вода пароля им приходится ещё и прыгать их одного приложения в другое, и надо успеть за 30 секунд


          1. igorp1024
            22.09.2017 18:51

            Есть либо спец-клавиатура (Password Keyboard, Key2Lay), либо обычная Hacker's Keyboard в альбомной ориентации при длинном тапе на русской букве алфавита позволяет вводить английский вариант (правда, страдает скорость ввода).
            p.s. Ссылки хоть и на андроид-приложения, но уверен, этого полно и под iOS.


      1. DistortNeo
        21.09.2017 21:06
        +1

        И в итоге люди просто используют шаблонные пароли с изменяющейся частью.


    1. scor2k
      21.09.2017 11:17

      Её придумали всякие нормативные документы ФСТЭК/ФСБ…


    1. Sergzolo
      21.09.2017 12:11

      Поддерживаю. Я считаю, что если пароль достаточно надёжный, то менять нужно только в случае подозрения на компроментацию.


      1. mammuthus
        21.09.2017 12:23
        +2

        А если подозрения нет, то и компроментации не было. Где так интуицию прокачали? (:


    1. zenkz
      22.09.2017 01:03
      +6

      Безопасность бывает реальная, а бывает показушная.
      Пароли со сроком действия в 30 дней и драконовскими правилами по неповторению — это показушная безопасность. Потому что запоминать сложные комбинации очень тяжело и всё в результате скатится к шаблону или записыванию на мониторе и зная один пароль можно через 5-10 попыток подобрать текущий.

      Хотите реальную безопасность — вводите смарт-карты с 4-6 символьным пином. Выташил карточку — машина заблокировалась, вставил — ввёл легкий пароль и вошёл в систему. Пока карточки нет — вход невозможен.


      1. Smerh
        22.09.2017 09:10
        -8

        Не бывает реальная или показушной безопасности, а вот не проходимая тупость, бывает.
        Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!
        «Реальная безопасность» с картами, ключами не везде нужна, да и стоит как крыло от боинга.
        В большинстве случаев, пароль это не допуск к устройству и информации не нём, не более того.
        И какое бы нытье не разводили вокруг это, все сводится к банальной ЛЕНИ, лень запомнить, лент набрать, лень сменить...! Но зато каждый «сверх» и «очень» опытный пользователь ПК, как минимум.


    1. Lennonenko
      22.09.2017 03:58
      +3

      ужос же, есть же смарт-карты с инфраструктурой, гораздо удобнее: 1) истекает срок действия — винда пользователю говорит сходить к безопасникам за новым сертификатом, 2) уволился или сбежал сотрудник — сертификат аннулировали, 3) туда же можно и другие пароли сохранять
      а ещё и со СКУД объединить, контролем посещений, табелями вот это вот всё
      но нет, мы будем всех мучить политикой смены паролей и в бумажных журналах заставлять расписываться


    1. rajven
      22.09.2017 16:14
      +1

      За плановую смену паролей надо вообще морду бить. Полезности никакой, только головняк. Причём всем, — и пользователям и техподдержке. Хотите безопасности — смарткарты юзайте в дополнение к паролю. И за требования к стойкости пароля из разных регистров/символов/раскладок тоже морду бить. Если параноите — увеличьте длину пароля. Парольная фраза всегда была лучшим вариантом пароля вместо невнятных ghWo13La@ass.


  1. remmal
    21.09.2017 11:18
    +5

    А у нас была Екатерина Банько!)


    1. fareloz
      21.09.2017 11:43
      +3

      не в тему, но у меня в универе училась реальная девушка с именем Лена Головач. Добрейшей души человек.
      p.s.: это старая шутка, если прочитать Головач Лена )


      1. SergioPredatore
        21.09.2017 16:05
        +2

        Я с этой Еленой даже работал вместе (ну, с высокой долей вероятности предполагаю, что это именно она). Да, казусы случались :)


    1. Ezhyg
      21.09.2017 12:09

      Знаком с Евгением Банько (он один из них).


    1. megazoom
      21.09.2017 13:03

      А у нас была Елена Бутенко )))


    1. degs
      21.09.2017 17:39
      +1

      А у нас — Николай Роот (=> nroot@...). Сам как-то ему писал, когда до обычного рута не мог достучаться.


    1. sotnikdv
      22.09.2017 00:38

      Станислав Котов тоже был несколько опечален своим логином.


    1. akrikkit
      22.09.2017 09:10

      Батенькина, вроде Елена )


    1. Deosis
      22.09.2017 15:03
      -2

      Где-то читал ответ техподдержки на возмущение в связи с автогенерированной почтой. Автор ответа — Пескова Дарья


      1. Botkin
        23.09.2017 08:46

        эээ там какая-то подписка платная по ссылке


      1. netch80
        23.09.2017 10:28

        Слишком много совпадений, чтобы быть реальной историей. Но как анекдот — отлично.


  1. benbor
    21.09.2017 11:18

    Жалко Стасика ;(


    1. fareloz
      21.09.2017 11:31

      та лан, ЧСВ чуваку подняли, он небось подумал, что у него репутация самого умного в команде xD


      1. Shaz
        21.09.2017 11:46
        +1

        Если чувак реально опытный — то подумал он совсем не это.


        1. fareloz
          21.09.2017 11:47

          а что?


          1. nochkin
            22.09.2017 07:12
            +2

            Он подумал: «Почему ко мне обращаются как Стас? Ведь я Михаил.»


  1. vesper-bot
    21.09.2017 11:46

    А крыса была?


  1. mwambanatanga
    21.09.2017 12:27
    +5

    Байки без крысы???


  1. artemt
    21.09.2017 12:50
    +2

    у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно

    Это сделал админ, когда логин составлял. Зашёл в интернет сервис, вбил русскую фамилию, скопипастил обратно английский вариант. Вот только сервис умный, он совпадающие по написанию буквы не заменяет ради производительности.


    1. Germanets
      21.09.2017 13:45
      +6

      Боюсь себе представить реализацию, в которой проверка на совпадение по написанию быстрее, чем обращение по ключу в словаре…


      1. YemSalat
        21.09.2017 18:47
        +1

        Кто запрещает проверке на совпадение быть реализованной через обращение по ключу в словаре? :)


  1. Volosatui_Maugli
    21.09.2017 13:53

    Жизнено!


  1. helgisbox
    21.09.2017 14:36
    +1

    Откуда взялся этот стереотип про левшей и мышек? Я сам левша и единственное, что делаю с мышкой, так это ставлю ее с другой стороны: слева под левую руку, и все. Кнопки тут не при чем.


    1. Am0ralist
      21.09.2017 14:46
      +4

      Но возможность махнуть мышки местами — есть, причем в винде так и написано «Часто используется теми, кто работает с мышью левой рукой».

      PS. Помню мы так на учебе прикололись. Скриншот рабочего стола, в пейнте на 180° и фоновой картинкой ставим, после чего скрываем ярлыки с рабочего стола, скрываем панель задач, меняем кнопки мышки местами и в дровах поворачиваем рабочий стол на те же 180°…
      Рассказ, о том, как за этим пытались работать — бесценно)))


    1. LoadRunner
      21.09.2017 15:19
      +1

      Я левша, но сразу брал мышь в правую руку, так что привык. И когда приходится садиться за комп пользователя, где мышка слева — как-то непривычно становится. Хотя особой разницы не вижу. Натренировать мозг можно под любое расположение.


      1. 9660
        22.09.2017 15:27

        А какой рукой пишете? И если левой, то почему?


        1. LoadRunner
          22.09.2017 19:03

          Я левша и всё делаю левой преимущественно. Пишу всегда левой. Почему — не знаю. Но меня не переучивали. Родился бы в средневековье — меня бы сожгли, потому что ещё и рыжий :)


    1. Nikita_64
      21.09.2017 17:26

      Я правша, но теперь не могу много часов работать мышкой правой рукой, поэтому на работе она слева, причем мне оказалось удобнее поменять местами левую и правую кнопки. А итоге дома пользуюсь мышкой справа, в офисе — слева, никаких проблем не возникает, все очень интуитивно.


      1. CityCat4
        22.09.2017 09:10
        +1

        Оооох, едрить, а я думал, что я вообще один-единственный такой! Правша, но мыш стоит слева (причем кнопки как обычно) и привычка эта — страшно сказать, с 1992 года :D Левая рука у правши все же менее развита — а так она запросто перемещается между мышом и левым краем клавы. И даже приходя на рабочее место юзера — мыша хватаю левой рукой :) Привычка…


    1. Sword_Dancer
      22.09.2017 16:14

      Мне после травмы правой руки пришлось развить левую практически до уровня правой.
      Мышь по привычке уже держу слева, хотя правая рука восстановилась, и кнопка поменяна только дома, на работе нет, чтобы, если что, другой сотрудник за моим компьютером не сильно матерился. Кнопки дома меняю только в целях балансировки нагрузки на мышь (да, я в курсе, что это несколько шизоидная оптимизация)
      Пишу, кстати, частенько левой, чтобы навык не терять.


  1. Ivan_83
    21.09.2017 14:38
    -4

    Никогда не понимал формат логина: ИФамилия, идиотизм какой то.
    Когда сам рулил доменами то было обычно: Фамилия_ИО.
    Сейчас для себя и домашних стараюсь ставить везде: ФИО и не парится.

    А суппортерам скажу так.
    Вам дико повезло в том, что не приходится иметь дело с вин98, всё таки современная венда хотя бы не даёт просто так удалить себя и всякий софт и просто меньше падает от действий юзеров.

    Про dllhell уверен вы ничего не слышали.
    А у нас был случай, когда в учебном классе нужно было с каким то сайтом работать (ИЕ4 кажись), и он корректно работал только на одном компе.
    Я покопался и нашёл что там вроде mfc**.dll была новее, кажется её касперский обновил, который только там стоял или который там поставили последним после всего остального софта. На остальных компах dll оказались более старой версии, потому что какая то учебная софтина при установке поставила свою старую.

    И теперь вот всякие NGFW и наркомания=каргокульт с обновлениями венды.
    Раньше админы-суппортеры делились на трудолюбивых и умных.
    Умные крутили настройки чтобы было меньше проблем, трудолюбивые лечили-переставляли венду.
    Помню замечательный вирус, который атачили к письму в виде .exe, а в теле письма указывали что это фоновая музыка (и скрепка кажется не отображалась). Аутлук эксперес и включал его каждый раз даже при отображении письма в области просмотра :)
    Дыру закрывать было не кому — обновления мс были редкостью. От аутлука отказываться тоже не вариант. Антивирус обновлялся тоже не так оперативно, да и толку с него…
    Вылечилось настройкой политик безопасности в ИЕ, после этого аутглюк стал спрашивать сохранять/запускать файл или не надо.


    1. helgisbox
      21.09.2017 14:47

      Чем «проще» становится сопровождение технических вещей, тем ниже опускается «дефективный менеджмент» и начинает вставлять палки в колеса. За последние 2 десятка лет такая управленческая деградация наличествует. Порой не понятно: сложнее было с умниками пользователями решать технические вопросы, или убедить менеджмент не переименовывать и перестраивать то, что и без их участия прекрасно работало и работает.


    1. saboteur_kiev
      22.09.2017 00:59

      А какое ИО, точнее какой логин у вас будет для Robert Nyle, Robert Naimon и Robert Nyxe?


      1. Lennonenko
        22.09.2017 04:06

        nyle_r, naimon_r и nyxe_r же
        ну и second name у англоязычных никто не отменял


  1. speller
    21.09.2017 14:50

    У нас была история. Сотрудник не заблокировал машину, и от его имени создали тикет в техподдержку «У меня воняют носки». Злая шутка, не очень приличная, но все посмеялись и хорошо запомнили. Теперь это притча для обучения новичков — что бывает, если, отходя от компа, не нажать Win+L.


    1. dedmagic
      21.09.2017 15:19

      Меня раз и навсегда отучили не блокировать компьютер, когда я, вернувшись на рабочее место, обнаружил фото болгарского блондина-пед… ста на весь рабочий стол. До сих пор как вспомню, так вздрогну…


      1. fareloz
        21.09.2017 15:27
        +8

        ИМХО такие шутки учат только одному: не работать в коллективе с детьми. Потому что приведенные примеры напоминают подложенные кнопки на стул учителю — глупо, не смешно, по-детски.


        1. speller
          21.09.2017 15:38

          Наказывать рублём? Если человеку не выработать рефлекс — он всегда будет забывать блокировать компьютер. Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.


          1. zenkz
            22.09.2017 00:55

            В нормальном дружном коллективе заметивший проблему просто блокирует компьютер (от шутников и от проверок безопасников) и при появлении сотрудника напоминает, что оставлять компьютер незаблокированным — нехорошо. Обычно работает…

            В случае если используется смарт-карта — она извлекается и забирается тем, кто заметил. А при появлении сотрудника вручается — с тем же напоминанием


            1. speller
              22.09.2017 02:35
              -3

              То есть, выполнять чужие обязанности и ходить за забывчивыми блокировать систему )


              1. 2PAE
                22.09.2017 07:14
                +4

                Это называется забота.


            1. bravo-ej
              22.09.2017 18:54

              зануда 80lvl
              со смарткартой конечно согласен, но чё б и не закрепить результат, оставив воспоминания?


            1. juray
              23.09.2017 22:04

              Эта «забота» может привести к тому, что лентяй начинает лениться ещё больше — а зачем блокировать (вытаксивать карту), если это за тебя все равно сделают «сознательные» коллеги?
              А напоминания… пф. Если у человека уже сложилась привычка — напоминай, не напоминай, он скажет «ага, ладно», но в следующий раз все равно повторит.


              1. Sword_Dancer
                24.09.2017 11:42

                Если это систематически, то штраф или иные административные взыскания, предусмотренные трудовым договором. Если разово — то нормальный цивилизованный человек с моральными нормами, а не придурок-«шутник», поможет исправить оплошность.


                1. juray
                  24.09.2017 15:06

                  Так исходно speller и упоминал альтернативу «Наказывать рублем», а zenkz оппонировал ему продвигая «заботу».
                  Я вот тоже считаю, что большинство оплошностей (не только по парольной политике но и вообще по регламентам), не возымевших последствий, надо именно что прощать на первый раз. Я против «заботы» при систематическом разгильдяйстве.
                  Кстати, стоит сказать — взыскания не всегда бывают предусмотрены в договоре, и администрация не торопится подобное вводить даже при регулярном капании на мозги со стороны IT.


                  1. zenkz
                    25.09.2017 18:42

                    «Забота» предполагает работу в команде професионалов нацеленых на результат, а не террариум единомышленников-шутников. Может мне повезло, а может работающие в ИТ люди в целом адекватнее, но обычно коллеги после напоминания всегда старались блокировали компьютер, а на проявление заботы реагировали благодарностью.

                    Опять-же. Что может случиться с компьютером человека вышедшего из комнаты, когда вход в офис по карточкам, а в кабинете постоянно находятся ещё 2-3 коллеги?! В данном случае требование блокировки компьютера — проявление «показушной» безопасности. Хотите реальной безопасности — выдайте таким рассеяным сотрудникам устройство-брелок, при потере связи с которым компьютер автоматически блокируется.


          1. Sword_Dancer
            24.09.2017 11:43
            +1

            Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
            а по мне штраф лучше, чем тихая подлость, которая, возможно, ещё и опозорит человека на всю компанию.


        1. vesper-bot
          22.09.2017 15:15

          ИМХО лучше на заре работы налететь по-детски, чем в середине налететь на несколько гигаденег из-за незаблокированного экрана или утекшего пароля. Такие шутки, пусть и действительно детские, способствуют выработке привычки блокировать рабочий стол.


      1. speller
        21.09.2017 15:28
        +1

        В нашем случае усугублялось всё тем, что тикет удалить невозможно. И видят его все. В том числе Генеральный.

        А чёрный властелин на весь экран — это классика жанра ))


      1. vconst
        21.09.2017 15:34
        +5

        Мне такой идиот только один раз за всю жизнь попался, который садился за не заблокированные компы и гадил пользователям. Я просто перестал воспринимать его как человека и не здоровался, не разговаривал пару лет, до увольнения оттуда.


      1. CityCat4
        22.09.2017 13:13
        +1

        В одной конторе на незаблокированные компы обычно ставили фоновую картинку в виде голой ж... задницы… В другой — ходил безопасник, садился за незаблокированный комп и писал письмо директору филиала «Прошу лишить меня премии на 10% за то, что незаблокировал комп»…


        1. mazahakajay
          24.09.2017 12:13
          +1

          У нас обычно направляют письмо безопасникам с текстом «прошу провести внеплановый инструктаж по иб»


          1. CityCat4
            25.09.2017 11:15
            +1

            Это более прикольно. Особенно если после него зачет проводить :)


    1. hdfan2
      21.09.2017 16:01
      +2

      Где-то читал, что в Microsoft, если кто-то уходил, не залочив комп, то ему от него же посылали письмо с темой FMLA (Fire my lame ass). Намёк, что в следующий раз это письмо от него отправят Биллу Гейтсу. Обычно понимали с первого раза.


      1. Shtihl
        22.09.2017 09:11

        В период работы в Яндекс.Деньгах иногда прилетали письма от тех, кто забывал залочить комп на весь офис с темой «Я пупсик», надо сказать привычку лочить комп даже когда надо подойти к соседнему столу оно выработало…


    1. Avenger911
      22.09.2017 10:05

      У нас переворачивали экран незблокированного компа по Ctrl+Alt+стрелка. Вроде не очень зло :)


      1. dmitry_dvm
        22.09.2017 12:06

        Прикольная штука, не знал о такой! Особенно стрелка вниз хороша.


  1. decomeron
    21.09.2017 14:54

    Для паролей взять какой нибудь машиностроительный или химический словари и брать по порядку слова.


  1. ivanglushnev
    21.09.2017 15:20

    Повеселила статья)
    Вот бы нам такую техподдержку!)


  1. hdfan2
    21.09.2017 16:04
    +10

    Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.

    image


    1. vlivyur
      21.09.2017 16:13

      5926?


      1. MacIn
        21.09.2017 23:05
        +1

        не, 2795.


        1. vlivyur
          22.09.2017 14:17

          Вы слишком современны.


          1. Deosis
            22.09.2017 15:13

            Не указано, с какого конца: 1413


    1. Afterk
      22.09.2017 09:11
      -9

      zanuda_mode=on
      Pi — число иррациональное… приведите точность


      1. sfomin
        22.09.2017 16:14

        Хуже. В нем даже иррациональности нет. Оно трансцендентное.
        Хотя это знание не поможет в угадывании последних цифр…


        1. juray
          23.09.2017 22:07

          Множество трансцендентных чисел входит в множество иррациональных.


  1. SergioPredatore
    21.09.2017 16:11
    -1

    del


  1. stranger777
    21.09.2017 16:36
    +4

    Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.
    Вот поэтому, именно поэтому в инструкциях, в разделе «Устранение неисправностей» первым в таблице написано: «Проверьте, включена ли в сеть вилка электропитания».
    Я раньше (было мне лет 10, как увидел такое впервые) смеялся. Теперь нет.
    И с латинско-кириллическим логином был случай.
    В общем, вывод такой: «Главное понимать, что другие не обязаны понимать так, как ты» — и тогда разрешение таких ситуаций станет легче. Когда читал про окно, сразу подумал, какое — осевое или стекольного окна. :)


    1. ctapnep
      21.09.2017 21:28
      +3

      Был замечательный случай в практике. Вызвали меня чинить комп, который не включается. Мужик толковый, сказал, что провода проверил, всё воткнуто… Оказалось, что всё и правда воткнуто. В удлинитель. А то, вот незадача, кто-то таки выдернул из розетки.
      В общем, инструкции помогают только тем, кто и без инструкций справится. А курьезные случаи вообще ни от чего не зависят. На то и курьезные.


      1. khim
        22.09.2017 02:55
        +3

        На тему «всё воткнуто» меня как-то порадовал принтер, подключённый одновременно и через USB и через LPT к одному и тому же компьютеру.

        В системе образовались два принтера (что логично), но ни один из них не мог ничего напечатать. До сих пор не понимаю — как так драйвера можно было написать…


    1. Lennonenko
      22.09.2017 04:10

      серия IT Crowd с автоответчиком с текстом «Hello, IT. Have you tried turning off and on again?»


  1. yulllll
    21.09.2017 18:13
    +1

    Вы сделали мой день. Очень долго ждала ремонта компьютера, в итоге сидели вместе с админом читали куски из статьи) Админы, я вас люблю!


  1. saboteur_kiev
    22.09.2017 01:01

    «Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки.»
    Это очень повеселило


    1. Lennonenko
      22.09.2017 04:13

      не зря в названии статьи нервы упомянуты, меня, например, уже давно не веселит
      иногда сурово отвечаю, что нет, не сохранятся, потому что у этого монитора, в отличии от вон того, нет usb, а то флэшкой перелил бы


  1. NLO
    22.09.2017 01:47

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


  1. General_Failure
    22.09.2017 09:11
    +5

    ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками
    Если безопасники не очень суровые, можно к такой бумажке ещё подписать логин одного из них


  1. X_e_L
    22.09.2017 16:14
    +1

    Юзеры — они как дети, в поддержку звонят: «Папа, помоги!»
    Поэтому воспринимать их надо как детей. Помогать, но не баловать.

    Кстати, небольшая, но приятная «клиенту» помощь на рабочем компе (показать кнопку «очистка диска», например) нередко приводит к «а вы можете ко мне домой приехать? мне там надо...» за отдельный магарыч.


  1. Germanjon
    22.09.2017 16:14

    С логинами и паролями типа «первая буква фамилии-имя» тоже сплошное веселье. У нас был юзер «dalbina» и чуть не появился «hrenat».


    1. CityCat4
      25.09.2017 11:18

      Ха. Что скажете про фамилию Вагин? Каково например, его жене? :) Или вот например старый анекдот — Г.П.Ухов :)


  1. JhaoDa
    22.09.2017 19:10
    -1

    У меня был тикет про сходящего с ума охранника, который кликал на видео про Госдуму, а попадал на порнуху

    Хм, а что не так?