В сегодняшних ресиверах точность приёма сигнала GPS всего 5 метров, что иногда приводит к неловким ситуациям. Например, GPS-навигатор в автомобиле может неправильно определить, когда вы уже проехали поворот, и дать неправильную рекомендацию. Новые чипы обеспечивают точность 30 см. Что не менее важно, эти ресиверы будут лучше ловить сигнал в сложных условиях, например, на городских улицах поблизости от высоких зданий. И напоследок, они потребляют вдвое меньше энергии, чем микросхемы нынешнего поколения.
BCM47755 уже включён в дизайн нескольких моделей смартфонов, предназначенных для выпуска в 2018 года, но Broadcom не говорит, каких именно.
Ресивер способен одновременно принимать следующие сигналы систем глобальной навигации (GNSS):
- GPS L1 C/A
- GLONASS L1
- BeiDou (BDS) B1
- QZSS L1
- Galileo (GAL) E1
- GPS L5
- Galileo E5a
- QZSS L5
Помимо GPS, поддерживаются и европейская Galileo, и японская QZSS, и российский ГЛОНАСС.
За счёт чего удалось улучшить качество приёма в городе? Дело в том, что все спутники GPSS, даже самого старого поколения, передают сигнал L1, который содержит координаты спутника, точное время и идентификатор. Однако новое поколение спутников передают не только L1, но и более сложный сигнал L5 на другой частоте, которая отличается от стандартного сигнала L1. До недавнего времени на орбите было недостаточно спутников L5, чтобы их действительно можно было использовать на практике. Но в 2015 и 2016 году запустили достаточно таких спутников, и сейчас их около 30, учитывая те, которые висят только над Японией и Австралией. Но всё-таки сейчас даже в узком окне неба в городских условиях можно наконец-то увидеть шесть или семь таких спутников, говорит представитель Broadcom. Поэтому сейчас наступил момент, когда можно выпускать ресивер нового поколения с повышенной точностью, работающий с сигналом L5 (спутники следующего поколения и вовсе обеспечат сантиметровую точность).
Микросхема BCM47755 сначала фиксируется на спутнике по сигналу L1, а потом уточняет рассчитанную позицию по сигналу L5. Частота последнего более предпочтительна для сложных городских условий, потому что этот сигнал менее подвержен искажениям от многочисленных отражений.
В городе ресивер получает одновременно и сигнал напрямую от спутника, и его отражения от зданий. То есть он получает несколько одинаковых сигналов немного в разное время, за счёт чего формируется своеобразный сигнальный блоб. Ресивер ищет сигнал максимальной силы, чтобы зафиксировать время приёма, но если сигналы частично накладываются друг на друга, то вычисления получаются не очень точными. Так вот, сигналы L5 настолько короткие, что практически невероятно, чтобы отражения смешались с оригинальным сигналом. Чип Broadcom дополнительно использует фазу несущего сигнала, чтобы ещё более увеличить точность, объясняет журнал IEEE Spectrum.
На самом деле на рынке уже есть системы, которые используют сигнал L5 и повышенную точность GNSS, но это обычно промышленные системы, они используются, например, в нефтедобыче. Чип BCM47755 станет первой массовой микросхемой, которая одновременно принимает и L1, и L5.
На диаграмме показывается количество спутников нового поколения, передающих сигнал L5 и схематично объясняется, зачем ресиверу принимать сигнал на двух частотах L1 и L5
В новой микросхеме Broadcom реализовано несколько инноваций, в том числе новая архитектура с применением дизайна big.LITTLE от ARM. Это двухпроцессорная архитектура, где у одного CPU меньшая производительность и меньшее энергопотребление, а другой процессор больше и мощнее. В данном случае это процессоры Cortex M-0 и Cortex M-4.
Дополнительную информацию о BCM47755 расскажут на конференции ION GNSS+ 2017, которая состоится 27 сентября 2017 года.
Комментарии (68)
Ugrum
22.09.2017 20:13+11Ну хоть одна хорошая техническая новость на фоне интриг, расследований, скандалов.
sirocco
22.09.2017 20:21-8Помнится год или два назад правительство РФ хотело к двадцатом году что-то там внедрить в автомобили и сельхоз транспорт, что будет отслеживать перемещение транспорта с точностью до половины метра. А тут все писали, типо чушь, как они такую точность обеспечат при производстве бюджетных устройств. Ну чтож, шаг и мат. Скоро в автомобили внедрят самописцы, которые смогут легко отследить пересечение сплошной и выезд на встречку. Всего-то пару лет подождать.
zapimir
23.09.2017 14:34+1Несколько дней назад Путин призывал догнать по точности сегодняшний GPS. Потому про полметровую точность в GLONASS и писали что чушь, на текущем этапе его развития. GPS с сигналом L5 уже летают, причем в достаточном количестве, а аналогичные GLONASS спутники только планируют сделать в середине 20-х, а сколько их еще запускать будут?
BeppeGrillo
24.09.2017 11:49-1Учитывая что почти все современные чипы принимают и GPS и ГЛОНАСС не вижу проблемы
zapimir
24.09.2017 21:42+1Ну для распила конечно проблем нет, сказать что это ГЛОНАСС такой точный, а определять координаты по GPS, profit… А можно еще придумать чип, который просто будет переименовывать GPS спутники в ГЛОНАСС :)
mukizu
23.09.2017 20:27>самописцы, которые смогут легко отследить пересечение
Как протрезвеете, хоть перечитайте и посмейтесь.
pnetmon
22.09.2017 20:52+2Помимо GPS, поддерживаются и европейская Galileo, и японская QZSS, и российский ГЛОНАСС.
В спецификации еще указана Китайская система BeiDou (BDS) B1
Индийской NAVIC в спецификации нету, хотя у них L5 если смотреть http://qzss.go.jp/en/technical/satellites/index.html
mphys
22.09.2017 21:40+1Военные против не будут?
AlexanderS
22.09.2017 23:03+1А их уже никто и не будет спрашивать. Синергетический экономический эффект от навигации перевешивает)
zikasak
23.09.2017 14:42а с чего бы? Ограничения на точность GPS для гражданских сняты еще в 2000 году.
KivApple
23.09.2017 14:49Кстати, интересная возникает ситуация. Из-за появления подобных приёмников, которые поддерживают сразу все существующие системы навигации, исчезает возможность отключить навигацию в каком-то регионе в случае военного конфликта — едва ли столько стран (некоторые из которых по текущей политической ситуации даже не совсем дружат, да и то что плохо для одной, часто хорошо для другой) договорятся о подобном. Только надо, чтобы прошивка приёмника умела отсекать мусорные данные от «плохих» систем навигации.
sumanai
23.09.2017 15:25+2Только надо, чтобы прошивка приёмника умела отсекать мусорные данные от «плохих» систем навигации.
Во-первых, такого ни в одном гражданском приёмнике нет, во-вторых, когда сильно нужно, навигацию будут глушить по всем используемым частотам.
Jef239
22.09.2017 23:03+12Хочется вставить свои 7 копеек.
Многолучевость. Период сигналов L1 — 300 метров, L5 — 30 метров. Многолучевости с удлинением пути сигнала меньше 7.5 метров по прежнему будут искажать положение. Типовой пример. Угол места спутника — 45 градусов, расстояние до стены, отражающей сигнал, 5 метров. Удлинение пути будет 4 метра. А вот при расстоянии до стены в 20 метров — все будет хорошо. То есть для узких улочек все останется по-прежнему, а для широких — будет сильно лучше.
Ионосфера. Вот тут все будет отлично, ионосферные задержки устраняются онлайн почти в 0. Ну когда многолучевости нет. Ибо многолучевость все равно будет искажать сигнал на L1. Но в таких ситуациях можно использовать запомненные значения.
БИНС Интеграция с БИНС — это самое сильное в данном приемнике.
PPP, то есть прием высокоточных эфемерид и других поправок. Не заявлен, или не сделают совсем или сделают в более поздних версия. PPP (по-русски СВО ЭВИ) — это как раз та технология, с которой планировалось получить точность 50 см на ГЛОНАС.
RTK — боюсь, что пожадничают и ни приема (и расчета RTK), ни передачи RTCM3 мы не увидим. Все-таки полупрофессиональные приемники, пригодные для RTK — стоят совсем иные деньги.
Антенны А вот тут засада. Дешевых двухчастотных антенн пока что нет. Правда, без расчета на RTK требования к антенне сильно падают.
В любом случае — это ПРОРЫВ. Большой прорыв. Года через 3 — увидим и дешевый PPP и дешевый двухчастотный RTK.coolspot
23.09.2017 03:39+1Что значит БИНС и другие аббревиатуры?
Rumlin
23.09.2017 07:16+2человеку карму в минус загнали, нескоро он вам ответит. Быстрее Google ответит, например БИНС habrahabr.ru/post/183096
wikipro
24.09.2017 12:04А каков период сигналов ГЛОНАС L2 и L3? Спутников ГЛОНАС К1 с L3 уже 3 штуки летает.
Jef239
25.09.2017 01:01+3Мне бы хотелось узнать ваши источники информации. По информации ИАЦ-глонасс два первых спутника «Глонасс-К» находятся на орбите, один из них — в составе действующей орбитальной группировки. Также в процессе изготовления находится девять «Глонасс-К1».
ИКД ГЛОНАСС секретны лишь по военному ВТ-коду. Все остальное вполне скачивается. Сигналы L2 с частотным разделением- такие же, как L1, то есть 511 килогерц. На L3 сигнал с кодовым разделением. Там два кода, каждый 10.23 Мгц, смещенные на 90 градусов по фазе. В целом, это скорее всего даст 20 Мгц.
kahi4
23.09.2017 11:59+3Новые чипы обеспечивают точность 30 см.
Укуси меня пират! Да когда же перестанут писать "точность". Да даже текущие приемники обеспечивают "точность" хоть 5 см. При какой вероятности? Всегда пишут про СКО, а не про абстрактную точность, только если это не журналисты.
Окей, допустим, что за "точность" считается СКО. При каком GDOP, какой погоде, какой застройке, сколько времени он функционирует, и еще и еще и еще.
Впрочем, ни в оригинальной новости, ни в описании чипа никакие 30см я не нашел, так что это отсебятина Ализара, вопрос снимается.
А вот введение комплексирования в чип — очень и очень круто. Для тех, для кого не очень понимает о чем идет речь — теперь он для решения навигационной задачи будет использовать не только данные GNSS, но и данные других датчиков, а так же учитывать априорную информацию (грубо говоря, мат. оценки предыдущих положений), что позволит… да мне даже сложно представить сколько крутости в этом. Например, за несколько минут работы СКО у него уменьшится до достаточного чтобы корректно определять на какой полосе ты находишься, в тоннелях при пропадании сигнала GNSS будет трекать по БИНС, открывается куча интересных вещей. А дифференциальный режим не завезли, чтобы уж совсем здорово было?
Shluzzz
23.09.2017 13:39+1Зачем же так резко, никто (возможно) не путает, ведь Точность измерительного прибора это и есть метрологическая характеристика прибора, определяемая погрешностью измерения, в пределах которой можно обеспечить использование данного измерительного прибора.
Jef239
24.09.2017 00:34+7Нет, не отсебятина. Точность он взял оттуда же, откуда и картинки:
At the ION GNSS+ conference in Portland, Ore., today Broadcom announced that it is sampling the first mass-market chip that can take advantage of a new breed of global navigation satellite signals and will give the next generation of smartphones 30-centimeter accuracy instead of today’s 5 meters.
Обычно, когда маркетологи говорят accuracy, они имеют ввиду CEP, то есть КВО-50. Обычно КВО-50 бытовых приемников порядка 3 метров, но с учетом очень дешевой антенны в мобильнике — вполне может быть и 5 метров. 30 см — это точно КВО-50, а для пересчета в RMS (СКО) нужно умножить на 1.2.
КВО-50 собственно означает, что за сутки половина измерений (в чистом поле) попадет в указанный круг. Вопрос о GDOP этим более-менее снимается.
Чтобы поддержать в туннеле в течение 10-15 минут СКО порядка метра мы не нашли ничего дешевле ADIS16488A. А у дешевых инерциалок есть другое применение — они помогают занизить СКО на стопе. Вот мы стоим — и идет скачок по GNSS-данным. Это что, мы поехали или помеха? Эй, акселерометр, что там у тебя? Молчок — значит стоим. В результате на графике имеем маленькое-маленькое пятнышко на стопе, ровно по шумам акселерометра.
Ещё одна фишка — это роспуск колец слежения. Кольца слежения (особенно по фазе) можно зажать так, что любой рывок приведет к потере слежения по коду или слипам по фазе. А если распускать кольца по акселерометру, то можно иметь и высокую точность на стопе и отсутствие слипов и сбоев слежения в динамике. Вот только не факт, что инерциалку интегрируют настолько глубоко в приемник.
Ещё инерциалку можно использовать как замену RAIM. То есть включаем RAIM лишь при сильном расхождении инерциалки с GNSS. Ну собственно почти то же, что я уже описывал выше.
Можно ещё увеличить число отсчетов в секунду. То есть 1 герц идет с GNSS, а 10-20-100 герц — с инерциалки.
А про точность без GNSS более 1-2 секунд — забудьте. Не те цены.
И про 30 см забудьте — это размер пятна, а отклонение центра пятна от геодезических координат без RTK или PPP будет больше.
chnav
23.09.2017 12:22+1Без нормальной антенны не будем ждать чудес — некоторые смартфоны и планшеты сегодня без интернета вообще не заводятся (нонсенс 10-15 лет назад) т.к. вместо антенны с круговой поляризацией и нормальным усилением используется кусок проволоки.
Навигационная точность 0.3 метра это паспортная точность системы, если и будет доступна, то для условно «нормального» оборудования, например OEM-плат с антенным входом.IvanKor2017
23.09.2017 13:59Свой DOOGEE T6 Pro использую исключительно как GPS навигатор, прекрасно, лучше всего остального работает, имеет умопомрачительную чувствительность. Этот смартфон не подключен ни к сети ни к интернет. GPS антенн с круговой поляризацией и нормальным усилением не встречал. Нормальное усиление невозможно в силу требования очень широкой ДН (180 градусов). Вот такие антенны принципиально не являются антеннами с круговой поляризацией. Вследствии укорочения (керамика) имеют гораздо меньшее усиление чем полноразмерная размера такого же типа. GPS патч антенны частоты приема на верт. и гориз. различные, хотя очень многие думают что это антенны с круговой поляризацией. В зависимости от соотношения сторон квадрата они могут быть GPS/BeiDou или GPS/GLO но никогда не может быть GPS/BeiDou/GLO. Если очень потрудится подганяя размеры квадратиков то патч антенну можно сделать только на один L1 GPS (очень дорогие антенны).
Shluzzz
23.09.2017 14:32В свое время был неприятно этому удивлён. Новенькая нокия с7 за границей отказалась определять свое положение, при чистом небе показывала ноль спутников. Оказалось, что без интернетом она не работает.
tmin10
23.09.2017 15:46+2Скорее всего она просто не смогла выкачать альманах из-за большой разницы в месте выключения и влючения навигации. У меня тоже так было при длительных переездах, но через полчаса всё начинало работать нормально.
Shluzzz
24.09.2017 15:24+1С альманахом-то понятно, но ни час, ни 2 часа так и не смогли исправить ситуацию. Более того, последующие эксперименты «дома» показали, что без интернета навигация не работает :(
IvanKor2017
23.09.2017 17:17Собственно в DOOGEE T6 Pro после покупки GPS тесты не показывали спутники без сети и интернета. Но после танцев с бубном в инженерном меню, отключению A-GPS и установки андроид навител все чудно заработало.
Shluzzz
23.09.2017 12:23Миль пардон, а что мешает до сих пор использовать хотя бы сигнал L2? Он-то уже давно существует в отличие от редкого пока L5
pnetmon
23.09.2017 14:23Смотря на это http://qzss.go.jp/en/technical/satellites/index.html спутников GPS с L5 (первый в эксплуатации с 2010 года) уже около 12 штук. А только с L2 7 штук.
Не вам
Вот так читаешь про Новые чипы обеспечивают точность 30 см. и не понимаешь
"Он [Путин] считает, что крайне важно выйти на равные с американцами позиции. GPS и ГЛОНАСС должны быть сопоставимы по своей точности. Сейчас мы в два раза уступаем GPS, если у них разрешение 3,6 метра, то у нас около 7 метров. Но ввод новых космических аппаратов "Глонасс-К2" в конце 2018 года — начале 2019 позволит начать финишный забег, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентный показатель", — сказал Рогозин.
zapimir
23.09.2017 14:39В смысле они в 20 году собираются показать точность 3,6 метра?
Shluzzz
23.09.2017 14:48Сейчас точность определения координат с учётом ошибок определения параметров систем координат можно гарантировать не лучше 30 метров. Всё, что получается точнее, — за счёт применения различных методов «улучшайзинга», наиболее значимые из которых и позволяющие добиться точности вплоть до единиц сантиметров, — это относительные методы. Как написали выше, — это PPP и RTK
chnav
24.09.2017 10:40Миль пардон, а что мешает до сих пор использовать хотя бы сигнал L2? Он-то уже давно существует в отличие от редкого пока L5
Меня это тоже всегда удивляло, склоняюсь к двум причинам.
Первая и основная — как верно написано в комментарии Kopart частота кодирующего сигнала в 10 раз выше -> полоса шире -> требования к АЦП и мощности DSP в 10 раз выше, растет потребление. Т.к. у L5C такая же полоса как у P(L2) очевидно в Broadcomm как-то с этим справились.
Вторая причина — жуткая залицензированность. При разработке GNSS-оборудования, особенно в части P(Y), невозможно что-то сделать, не нарушив чей-то патент. Гранды геодезического рынка не торопятся отдавать свои наработки в бытовой сегмент. Так-что совсем не зря Broadcom купил компанию SiRF, у которой есть наработки в этой области.
Shluzzz
23.09.2017 17:48Да, 12 лет-значительный промежуток, ибо в пользовательском сегменте включение второй частоты позволило сильно удешевить и улучшить качество наблюдений. Например, там где раньше требовалось чуть ли не сутки стоять на точке, к тому же заранее планируя сеансы, время сократилось до несуольких часов, а часовые наблюдения в статике можно было сократить до 20-40 минут. И это несмотря на дикие по тем временам цены на "включение" второй частоты в приемниках. Пока третья частота не столь популярна и не вносит такого же значительного эффекта. За это время могли бы добавить в бытовые устройства L2 по умолчанию, но видимо религия не позволяет. А сейчас L5 заявляется как нечто революционное, и опять же требует дополнительных вливаний в уже приобретенное оборудование.
IvanKor2017
23.09.2017 18:21Насколько я понимаю L2 это исключительно военный, то что некоторые НЕЛЕГАЛЬНО его используют для гражданских целей это другой вопрос. Поэтому вводят для гражданских L5 по параметрам аналогичный L2. Вместе с построением L5 создается/создана новая система навигации для военного использования, насколько помню там уже будет не 10 MHz а все 100 MHz.
Shluzzz
23.09.2017 20:34Не так. На L2 передается стандартный C/A код и шифрованный P-код. Даже за счёт первого точность повышается в разы, так как исключается влияние ионосферы. Со вторым кодом не очень понятно, используется он или нет. Конечно, я имею ввиду потребительский сегмент, с профессиональным оборудованием
IvanKor2017
23.09.2017 21:34L1 это 1575,42 МГц где передаются 1.023 и 10.23 МГц. Здесь же на 1.023 МГц в открытом виде передается W код, без которого военный код работает только частично, именно это частично и используют нелегально гражданские. L2 это 1227,60 МГц (10,23 МГц) полный дубль того что передается на L1 на 10.23 МГц и всё. Странно, но народ почему то постоянно путает L1 и L2. Использование военных L1 и L2 с W кодом позволяет в динамике получить точность не лучше 3.6 метра. Заявленный сабж очевидно будет выдавать хуже чем 3.6 метра. Это будет лучше нынешних только L1 C/A но не намного.
Shluzzz
24.09.2017 09:33Как можно нелегально это использовать? Неужели военные ничего не знают про Topcon, Trimble, которые практически под боком у них выпускают приемники, нелегально использующие данные мо спутников?
IvanKor2017
24.09.2017 10:44+1Да так и используют, все всё знают но бизнесс есть бизнесс.
L2C — который вполне гражданский, начал появляться только в 2005 году.
Но в том виде как он есть 0.5115 МГц вместо 10,23 МГц он никому не нужен. Там же можно прочитать и про L5 который имеет QPSK т.е. ничего хорошего.chnav
24.09.2017 13:38L2C — который вполне гражданский, начал появляться только в 2005 году.
Но в том виде как он есть 0.5115 МГц вместо 10,23 МГц он никому не нужен.
Вам, как неверующему в фазовые измерения GNSS, он действительно не нужен.IvanKor2017
24.09.2017 14:07А до 2005 года что использовали? L2C тогда небыло. Он появился только начиная с 2005 года по мере того как выводили на орбиту спутники новой модификации. А с фазовыми измерениями GNSS, уже говорил, игрался и играюсь.
chnav
24.09.2017 14:18+1Использовали и используют L2 P(Y) — важна вторая частота, а не сам код или его ширина его полосы. Просто для работы с ним требуются большие ухищрения, к тому же сильно снижающие чувствительность приёмника, нужна большая антенна. Новый L2C нивелирует эти недостатки.
Shluzzz
24.09.2017 09:35По опыту, имея хорошие параметры преобразования между СК, удаётся на бытовых девайсах достичь точности 0.3-1.0м и это достаточно стабильно, в течение многих лет.
IvanKor2017
24.09.2017 10:34+2Бытовой приемник NEO-6M стационарно от спутников:
Бытовой приемник NEO-6M стационарно (в том же месте) от симулятора,
сигнал имеет великолепное качество, прием с 12 GPS спутников (больше этот приемник не принимает, хотя GPS спутников временами может быть и 14):
0.3-1.0 метра не видать.Shluzzz
25.09.2017 06:40По опыту же. Когда приходится заниматься поиском пунктов ГГС, в зависимости от региона, удаётся найти его в радиусе 0.3—1 метр от положения, показываемого приемником. Навигаторы используются — гармин, и обычный смартфон. И ближе всего оказываешься-когда приемник двухсистемный.
Shluzzz
23.09.2017 20:36+1И L5 вводится не как альтернатива, а как дополнение, увеличивая избыточность измерений, а как следствие и точность в тот же промежуток времени измерения
chnav
24.09.2017 11:16+1Насколько я понимаю L2 это исключительно военный, то что некоторые НЕЛЕГАЛЬНО его используют для гражданских целей это другой вопрос.
P-код описан в интерфейсном документе и ничего нелегального в его использовании нет.
Его кодирование производится не для запрета на использование, а для _антиспуфинга_.IvanKor2017
24.09.2017 11:43Про P-код можно забывать ибо военные переходят на М-код о котором фактически ничего не известно. Точно так как про М-код в свое время P-код тоже был неизвестен, но гражданским продавали те же кто и продает сейчас. _Спуфинг_ на P-коде реализуется без малейших проблем для гражданских и для военных тоже, если надо. Именно по этой причине переход на М-код у военных по которому утечек пока нет, но наверняка они будут.
chnav
24.09.2017 11:53+1Про P-код можно забывать ибо военные переходят на М-код о котором фактически ничего не известно. Точно так как про М-код в свое время P-код тоже был неизвестен, но гражданским продавали те же кто и продает сейчас.
Структура P-кода (PRN последовательность) описана в ICD-GPS-200C 1993 года, а, возможно, и более ранних ревизий.IvanKor2017
24.09.2017 14:16Да, описана, PRN последовательность длиной в 7 дней. Для С/A PRN последовательности длина указана 1 милисекунда.
«Р-код, основной дальномерный код, индивидуальный для каждого НКА: Pi(t), где i — индивидуальный номер НКА. Pi(t) представляет собой последовательность длиной 7 дней, со скоростью передачи 10,23 Мб/с. Эта последовательность формируется сложением по модулю 2 двух подпоследовательностей, обозначаемых, как Х1 и Х2i, их длина соответственно 15,345,000 и 15,345,037 элементов. Последовательность Х2i формируется из последовательности Х2 избирательной задержкой на длительность от 1 до 37 элементов.»
Shluzzz
23.09.2017 17:49Конечно же, в бытовом сегменте включение L5-это действительно революция, без сомнений
DmitrySpb79
23.09.2017 19:02Для смартфонов на самом деле, практически пофиг, там и 5м точности хватит, скорее важна скорость обновления.
А вот для коптеров точность GPS куда более критична.Shluzzz
23.09.2017 20:30Для чего коптерам улучшать точность?
DmitrySpb79
23.09.2017 20:59+1Там есть режим удержания позиции, когда стики отпущены, он висит на месте.
Вот здесь хорошо видно как «колбасит» коптер в пределах нескольких метров:
www.youtube.com/watch?v=6xGgpbGGNzwShluzzz
24.09.2017 09:39Тут бы конечно RTK сильно помог, даже на одной частоте можно вполне добиться сантиметровой точности. Интересно, есть ли таковые решения, достаточно дешевые для использования в быту
lohmatij
24.09.2017 12:09+1DJI выпускает RTK для своих клиперов Matrice, но это не бюджетно нифига.
А так да, было бы круто в компактный mavic RTK встроить, я бы долларов 200-300 доплатил за это. Мечты, мечты…Shluzzz
26.09.2017 07:34Неужели никто ещё не сделал что-то подобное? Всё необходимое железо почти в свободной продаже, прикрутить модем и научить передавать и принимать поправки, и комплект готов. Пусть и 1-частотный даже будет, и 1-системный, зато настоящий РТК. Например такой: nvs-gnss.ru/products/modules/item/76-nv08c-rtk.html
SerJ_82
25.09.2017 11:15-1Кто-то может подсказать по ситуации с точностью, скоростью обнаружения спутников у Самсунга Галакси С7? И есть ли вообще, под Андроид варианты подключения внешних USB-антенн, кои используются часто в автомобильных навигаторах?
Вопрос связан с возможностью применения на постоянной основе в качестве навигатора, вместо покупки отдельного устройства всем известной фирмы. В котором кроме отличной точности больше нет плюсов.
AntonSor
А потом введут сигнал с частотой пакетов 100 МГц и точность ожидаемо вырастет ещё в 10 раз?
Fil
Вряд ли. Вот табличка, в которой приведены причины погрешностей. Даже при идеальной технике, как мне кажется, атмосферные причины будут давать большой вклад в общую погрешность.
Kopart
При двухчастотном приемнике атмосферные/ионосферные причины можно вычислить и практически исключить.
Kopart
Там нет никакой частоты передачи данных, которая на этот показатель влияет.
При корреляционной обработки важными являются свойства передаваемых сигналов.
Новые сигналы на L5 имеют такие улучшенные свойства. Это привело к увеличению полосы сигнала.
Увеличение полосы приема приводит к увеличение потребления приемника при обработке, что для коммерческих приемников ограничивает такую возможности экстенсивного развития (для повышения точности).
AlekDikarev
Потом упрутся в точность бортовых часов